«Твиттер» в 2017: первая квартальная прибыль

«Твиттер» в 2017: первая квартальная прибыль

Обсудить

8 февраля у «Твиттера» был праздник: компания опубликовала отчет за 2017 год, в котором они впервые получили квартальную прибыль. Я прочитал пресс-релиз с отчетом и письмо руководства, посмотрел презентацию — вот что произошло с компанией и на что смотреть в 2018 году.

Аватар автора

Сергей Шаболкин

частный инвестор

Страница автора

Получили прибыль в 4 квартале

«Твиттер» заработал 91 млн долларов в 4 квартале 2017 года — впервые за 12 лет существования. Но год все равно закончили с убытком 108 миллионов. «Твиттер» смог заработать, потому что руководство сократило операционные расходы на 28%: меньше потратили на разработку, зарплаты и аренду.

В 2018 году руководство не планирует сокращать расходы — хотят сконцентрироваться на инвестициях, чтобы увеличить выручку, которая за год упала на 3,4%. Руководство заявило, но вы проверьте в следующих квартальных отчетах операционную маржу — показатель доходности компании от основной деятельности. Формула: операционная прибыль / выручка. Больше — лучше.

Квартальная операционная маржа «Твиттера»

Показатель4 квартал 20164 квартал 2017
Операционная прибыль-143 млн $110 млн $
Выручка717 млн $731 млн $
Операционная маржа-19,9%15%

Квартальная операционная маржа «Твиттера»

Операционная прибыль
4 квартал 2016-143 млн $
4 квартал 2017110 млн $
Выручка
4 квартал 2016717 млн $
4 квартал 2017731 млн $
Операционная маржа
4 квартал 2016-19,9%
4 квартал 201715%

В 2016 году «Твиттер» увеличил операционные расходы на 228 млн долларов и получил убыток — руководство тоже хотело увеличить выручку за счет инвестиций.

Продолжается рост рекламы

«Твиттер» не раскрывает количество рекламных объявлений, только показывает рост рекламных объявлений по отношению к кварталу предыдущего года. В 4 квартале 2017 года рекламных объявлений стало больше на 75% по отношению к аналогичному периоду 2016 года. При этом темп роста падает: в 4 квартале 2016 года рост составил 151% к аналогичному периоду 2015 года:

Рост рекламных объявлений — страница 6 презентации «Твиттера»
Рост рекламных объявлений — страница 6 презентации «Твиттера»

Но пока переживать рано: количество объявлений растет, но сам рост становится меньше от года к году. Главное, чтобы рост продолжался и не сменился падением. Следите за метрикой роста рекламы: «Твиттер» запустил в 2017 году Video Website Card — новый формат рекламных объявлений.

Руководство говорит, что новый формат помог увеличить продажи и уменьшить расходы рекламодателей — возможно, «Твиттер» сможет привлечь больше рекламодателей и получит больше выручки.

Медленный рост количества пользователей

Прирост очень медленный — в США месячная аудитория выросла за год на 2% — с 67 до 68 млн человек. В остальном мире месячная аудитория выросла на 4% — с 251 до 262 млн. Руководство рассказало, что медленный рост связан с удалением спам-аккаунтов и неактивных профилей.

Но количество дневных пользователей растет. «Твиттер» не раскрывает точные цифры, лишь показывает процентный рост: в 4 квартале 2017 года число дневных пользователей выросло на 12% к аналогичному периоду 2016 года.

Выручка на пользователя: в США падает, в остальном мире растет

Рост количества пользователей — факт, а нам, инвесторам, интересно, сколько «Твиттер» может заработать со своей аудитории и насколько площадка интересна рекламодателям. Для этого посчитаем выручку на одного пользователя в США и остальном мире. Больше — лучше. Собираем данные с презентации за 2017 год и аналогичные данные за 2016 год с годовой презентации.

Рост выручки на пользователя в США

20162017Рост
1 квартал5,3 $4,1 $-22%
2 квартал4,7 $4,0 $-17%
3 квартал4,8 $3,8 $-21%
4 квартал5,7 $5,0 $-12%

Рост выручки на пользователя в США

1 квартал
20165,3 $
20174,1 $
Рост-22%
2 квартал
20164,7 $
20174,0 $
Рост-17%
3 квартал
20164,8 $
20173,8 $
Рост-21%
4 квартал
20165,7 $
20175,0 $
Рост-12%

В 2016 году «Твиттер» получил 20,5 доллара, в 2017 — 16,9. За год показатель упал на 18%. Теперь считаем показатель для остального мира.

Рост выручки на пользователя в остальном мире

20162017Рост
1 квартал0,8 $0,7 $-4%
2 квартал0,9 $0,9 $-5%
3 квартал0,9 $0,9 $3%
4 квартал1,0 $1,2 $13%

Рост выручки на пользователя в остальном мире

1 квартал
20160,8 $
20170,7 $
Рост-4%
2 квартал
20160,9 $
20170,9 $
Рост-5%
3 квартал
20160,9 $
20170,9 $
Рост3%
4 квартал
20161,0 $
20171,2 $
Рост13%

В последние два квартала начался рост, но по итогам года выручка на пользователя в остальном мире увеличилась лишь на 2%.

Количество пользователей растет медленно. Значит, «Твиттеру» нужно предлагать рекламодателям что-то новое и эффективное, а это расходы на разработку и исследования.

Теперь «Твиттер» станет прибыльным?

Не знаем. Руководство хочет инвестировать в рост компании, а не уменьшать расходы. Что из этого получится — никто не знает. Следите за «Твиттером» — какие сервисы запускают, кого купили или хотят купить. Посмотрите на наш расчет мультипликаторов, сравните с другими рекламными площадками — Фейсбуком и «Альфабетом».

А может, лучше инвестировать в производителей компьютерной техники? У нас тут коллекция годовых отчетов:

  1. Блокчейн от «Ай-би-эм».
  2. Биткоины, эфиры и криптовалюты: как они повлияли на Nvidia в 2017 году.
  3. «Твиттер» получил квартальный доход, а «Интел» — квартальный убыток.