«Твиттер» в 2017: первая квартальная прибыль
8 февраля у «Твиттера» был праздник: компания опубликовала отчет за 2017 год, в котором они впервые получили квартальную прибыль. Я прочитал пресс-релиз с отчетом и письмо руководства, посмотрел презентацию — вот что произошло с компанией и на что смотреть в 2018 году.
Получили прибыль в 4 квартале
«Твиттер» заработал 91 млн долларов в 4 квартале 2017 года — впервые за 12 лет существования. Но год все равно закончили с убытком 108 миллионов. «Твиттер» смог заработать, потому что руководство сократило операционные расходы на 28%: меньше потратили на разработку, зарплаты и аренду.
В 2018 году руководство не планирует сокращать расходы — хотят сконцентрироваться на инвестициях, чтобы увеличить выручку, которая за год упала на 3,4%. Руководство заявило, но вы проверьте в следующих квартальных отчетах операционную маржу — показатель доходности компании от основной деятельности. Формула: операционная прибыль / выручка. Больше — лучше.
Квартальная операционная маржа «Твиттера»
Показатель | 4 квартал 2016 | 4 квартал 2017 |
---|---|---|
Операционная прибыль | -143 млн $ | 110 млн $ |
Выручка | 717 млн $ | 731 млн $ |
Операционная маржа | -19,9% | 15% |
Квартальная операционная маржа «Твиттера»
Операционная прибыль | |
4 квартал 2016 | -143 млн $ |
4 квартал 2017 | 110 млн $ |
Выручка | |
4 квартал 2016 | 717 млн $ |
4 квартал 2017 | 731 млн $ |
Операционная маржа | |
4 квартал 2016 | -19,9% |
4 квартал 2017 | 15% |
В 2016 году «Твиттер» увеличил операционные расходы на 228 млн долларов и получил убыток — руководство тоже хотело увеличить выручку за счет инвестиций.
Продолжается рост рекламы
«Твиттер» не раскрывает количество рекламных объявлений, только показывает рост рекламных объявлений по отношению к кварталу предыдущего года. В 4 квартале 2017 года рекламных объявлений стало больше на 75% по отношению к аналогичному периоду 2016 года. При этом темп роста падает: в 4 квартале 2016 года рост составил 151% к аналогичному периоду 2015 года:
Но пока переживать рано: количество объявлений растет, но сам рост становится меньше от года к году. Главное, чтобы рост продолжался и не сменился падением. Следите за метрикой роста рекламы: «Твиттер» запустил в 2017 году Video Website Card — новый формат рекламных объявлений.
Руководство говорит, что новый формат помог увеличить продажи и уменьшить расходы рекламодателей — возможно, «Твиттер» сможет привлечь больше рекламодателей и получит больше выручки.
Медленный рост количества пользователей
Прирост очень медленный — в США месячная аудитория выросла за год на 2% — с 67 до 68 млн человек. В остальном мире месячная аудитория выросла на 4% — с 251 до 262 млн. Руководство рассказало, что медленный рост связан с удалением спам-аккаунтов и неактивных профилей.
Но количество дневных пользователей растет. «Твиттер» не раскрывает точные цифры, лишь показывает процентный рост: в 4 квартале 2017 года число дневных пользователей выросло на 12% к аналогичному периоду 2016 года.
Выручка на пользователя: в США падает, в остальном мире растет
Рост количества пользователей — факт, а нам, инвесторам, интересно, сколько «Твиттер» может заработать со своей аудитории и насколько площадка интересна рекламодателям. Для этого посчитаем выручку на одного пользователя в США и остальном мире. Больше — лучше. Собираем данные с презентации за 2017 год и аналогичные данные за 2016 год с годовой презентации.
Рост выручки на пользователя в США
2016 | 2017 | Рост | |
---|---|---|---|
1 квартал | 5,3 $ | 4,1 $ | -22% |
2 квартал | 4,7 $ | 4,0 $ | -17% |
3 квартал | 4,8 $ | 3,8 $ | -21% |
4 квартал | 5,7 $ | 5,0 $ | -12% |
Рост выручки на пользователя в США
1 квартал | |
2016 | 5,3 $ |
2017 | 4,1 $ |
Рост | -22% |
2 квартал | |
2016 | 4,7 $ |
2017 | 4,0 $ |
Рост | -17% |
3 квартал | |
2016 | 4,8 $ |
2017 | 3,8 $ |
Рост | -21% |
4 квартал | |
2016 | 5,7 $ |
2017 | 5,0 $ |
Рост | -12% |
В 2016 году «Твиттер» получил 20,5 доллара, в 2017 — 16,9. За год показатель упал на 18%. Теперь считаем показатель для остального мира.
Рост выручки на пользователя в остальном мире
2016 | 2017 | Рост | |
---|---|---|---|
1 квартал | 0,8 $ | 0,7 $ | -4% |
2 квартал | 0,9 $ | 0,9 $ | -5% |
3 квартал | 0,9 $ | 0,9 $ | 3% |
4 квартал | 1,0 $ | 1,2 $ | 13% |
Рост выручки на пользователя в остальном мире
1 квартал | |
2016 | 0,8 $ |
2017 | 0,7 $ |
Рост | -4% |
2 квартал | |
2016 | 0,9 $ |
2017 | 0,9 $ |
Рост | -5% |
3 квартал | |
2016 | 0,9 $ |
2017 | 0,9 $ |
Рост | 3% |
4 квартал | |
2016 | 1,0 $ |
2017 | 1,2 $ |
Рост | 13% |
В последние два квартала начался рост, но по итогам года выручка на пользователя в остальном мире увеличилась лишь на 2%.
Количество пользователей растет медленно. Значит, «Твиттеру» нужно предлагать рекламодателям что-то новое и эффективное, а это расходы на разработку и исследования.
Теперь «Твиттер» станет прибыльным?
Не знаем. Руководство хочет инвестировать в рост компании, а не уменьшать расходы. Что из этого получится — никто не знает. Следите за «Твиттером» — какие сервисы запускают, кого купили или хотят купить. Посмотрите на наш расчет мультипликаторов, сравните с другими рекламными площадками — Фейсбуком и «Альфабетом».
А может, лучше инвестировать в производителей компьютерной техники? У нас тут коллекция годовых отчетов:
- Блокчейн от «Ай-би-эм».
- Биткоины, эфиры и криптовалюты: как они повлияли на Nvidia в 2017 году.
- «Твиттер» получил квартальный доход, а «Интел» — квартальный убыток.