В России разрешили выпускать автомобили без антиблокировочной системы и подушек безопасности

Правила действуют до 1 февраля 2023 года

135
В России разрешили выпускать автомобили без антиблокировочной системы и подушек безопасности

Правительство опубликовало постановление с упрощенными требованиями к сертификации легковых автомобилей.

5 апреля Совет Евразийской экономической комиссии внес изменения в технический регламент ЕАЭС: разрешил странам-участницам самим устанавливать правила и требования в отношении транспортных средств.

Теперь правительство РФ утвердило упрощенные правила сертификации легковых автомобилей, выпущенных в России. Они распространяются на автопроизводителей, против которых ввели санкции, а также на тех, кто работает в рамках специальных инвестиционных контрактов, СПИК.

Это разрешительные требования, а не обязательные. Автопроизводители могут выпускать автомобили как со всем необходимым по старым стандартам оборудованием, так и без него.

Из-за санкций автопроизводители испытывают логистические проблемы с поставками компонентов. Неизвестно, какие автомобили будут выпускаться с упрощенными требованиями. Пока в реестре производителей, работающих в рамках СПИК, только несколько заводов, которые выпускают легковые автомобили иностранных брендов: «Соллерс Форд», «Мицубиси Моторс Рус» и «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус».

Что изменилось

Упростили требования к системе экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Ее все еще нужно устанавливать, но уже без функции автоматического срабатывания при аварии. При ДТП придется нажимать на физическую кнопку.

Автомобили разрешили выпускать без ABS — системы, которая предотвращает блокировку колес при торможении, — и ESP, системы контроля устойчивости автомобиля.

Изменили требования к проведению краш-тестов. Чтобы их пройти, теперь не обязательно устанавливать подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности.

Теперь в России действуют все экологические стандарты: от «Евро-0» до «Евро-5». Это позволяет выпускать автомобили с выхлопом, отвечающим нормативам 1988 года. Но автопроизводители по-прежнему обязаны устанавливать каталитические нейтрализаторы выхлопа, если они предусмотрены конструкцией.

Исключены требования к испытательной площадке при замерах внутреннего и внешнего шума.

В России можно будет пользоваться транспортными средствами, произведенными в Беларуси, даже если республика изменит текущие требования к сертификации автомобилей.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

Без какого оборудования ни за что не купите машину? Расскажите почему:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Ждем снижения стандартов строительства жилых домов, срока годности дорог и замену одноразовых шприцов на многоразовые.

133

Pavla, не, не так - вместо вакцины присказка "у собачки боли, у кошечки боли, а у пациента заживи" )

и дефицит подорожников в стране

24

ivan, вспомнила стоматологию без анестезии, вздрогнула.

11

Pavla, в одном из медицинских учреждений Подмосковья и используются многоразовые шприцы.

3

Pavla, ещё можно вернуть свинец в бензин 🙂

0
0

То, что это происходит - уже само по себе не норма в 2022 году, и неважно, что сохраняется возможность выбора - с подушками/АБС или без. Не знаю, есть ли здесь любители «ну ездили ж деды раньше», но это имхо скачок назад. Не жили богато, нечего и это самое

76

было бы неплохо если бы проблему решали те, кто её создал, а не автопроизводители и прочий бизнес

65
0

Это просто звиздец! Куда катится эта страна...
А ведь эти чудаки на букву М сами-то продолжат ездить на своих мерседесах и роллс-ройсах, параллельный импорт которых они разрешили в первую очередь. Зато население пусть гибнет тысячами на дорогах.

61

Алексей, а вы видели как они показывали путину тачку и оторвали ручку от двери?

3

Алексей, и в тюрьму параллельно сажать будут. Ведь вероятность того, что на такой колымаге выживет участник дорожного движения, полагаю, около 0,(0)1%. А другой человек из-за этого отправится в тюрьму. Класс!

0
0

Пусть дядя Вова и его окружение сначала пересядут на Гранту и Ниву без подушек, преднатяжителей и АБС, а мы уже посмотрим.

55

Nikolay, пускай дядя Вова для начала будет надевать российское. Недавно же выступал в пуховике итальянского производства.

24

Хвост_Пистолетом, поддержу. Пусть сначала он и его семья потерпит, а мы посмотрим. А то у нас средний класс 17 000 руб и макарошки одинаково стоят, а у него пуховик за 10 000 евро

16
0

Спасибо, не надо. Пожалуйста воздержусь от покупки русского автопрома.

45
0

Сегодня как раз объявили о возобновлении выпуска Москвича - как раз под него тех регламент написали :)

41
0

Сегодня день прекрасных новостей. Уходит Макдональдс, Рено продал свой бизнес за символический рубль... Наше будущее - русская булка с котлетой и автомобили без подушек безопасности(((

41

Светлана, как только в таких авто появятся минимум 4 педали тормоза (самая банальная ABS работает независимо для всех колёс)
И заодно обязательные курсы, учащие нажимать педальку несколько тысяч раз в секунду и на глазок быстренько определять проскальзывание.
И совсем уж просто: курсы раллийной подготовки в каждой автошколе, дабы каждый на любой скорости мог удержать авто в рамках своей полосы в аварийной ситуации (простейшая стабилизация).
Водить кстати только в шлеме, пятиточечных ремнях и стандарт - силовой каркас безопасности. Это самое простое кстати, садится только не всегда удобно будет, но это ерунда.

36
0

Без тормозов. Зря наверно подсказала. Отверстия в полу начнут делать теперь.

35

Miramax,

37

Mother, это вы зачем сюда ладу гранту 2030 года выпуска запостили? чтобы мы завидовали? )

7
0
Герой

16.05.22, 17:40

Отредактировано

Какой кошмар! И это в 2022 году. Назад в прошлое... И ведь и на такие драндулеты (машинами их назвать - это соврать) будет спрос. Главное, что дешёвые. А ремни безопасности - а зачем? И так многие не пристегиваются даже спереди, а сзади вообще спрятаны. Ну нет подушек безопасности и ладно, на Жигулях 1988 года тоже их не было, полагаю. Про экологию и выхлопы вообще молчу.

32

Барышня, а кто сказал, что они будут дешевыми? Это вряд ли

26

Ивана, а для чего закон такой дебильный придумали, как Вы считаете?
Для экономии на катализаторах, подушках безопасности и ABS. Вы полагаете, что жтои всё 5 копеек стоит и никак не отразится на цене?
Они будут стоит на треть дешевле, чем основной авторынок, полагаю. И всякие недалёкие люди будут скупать эту... х... Эти машины. И будет веселье на дорогах как в ~2000.

0

Катя, комплектующие больше не могут привезти в Россию, поэтому будут собирать из того, что есть. Что вы считаете основным авторынком в настоящих реалиях? Цена не складывается только из затрат на зап.части, спрос есть, предложений нет, никаких дешевле в таких условиях не будет

5

Барышня, сразу вспоминаются таксисты в нулевых: "Накиньте ремешок")))

0
0

Russians lives matter!!!

23

андрей,

18

Светлана, да, это относительно легко получаемый навык - несколько сот часов в гоночном режиме.
И да, мне вас не понять, как и сотням тысяч трупов на обочинах нашей с вами Родины.
(я понимаю как страшно осознать всю трагедию вышеописанного и лично против вас, Светлана, ничего не имею и прошу простить мой саркастический тон)

19
0

Самое обидное, что эти машины без abs будут повышать аварийность всем( И самим владельцам, и владельцам условных KIA и BMW…

19

Мария, как неожиданно киа и бмв встретились в одном предложении )

4

Светлана, во, во, я тоже говорю, только выиграле, ещё и может научатся водители умирать как настоящие воины, сразу размазывая голову по приборной панели, а жители мегаполисов может научатся дышать воздухом от Евро-0 выхлопов. Точнее может вспомнят, раньше же жили и ничего. Людей разбаловали этими финтифлюшками заморскими, но теперь народ снова станет закалённым как сталь.

18
0

То чувство когда твое 20летнее авто теперь более безопасное, чем новое из РФ.

17

Коля, дело не в "экономии на металле" в современных автомобилях. Это элемент пассивной безопасности. "Мягкий металл" поглощает удар, повышая шанс выжить в серьезной аварии.

15

𝕌ℕ, здесь есть неудобный нюанс: в результате ДТП второй водитель может погибнуть, потому что он купил авто без подушек. Этот дятел сэкономил, а посадят тебя.

12

Иван, "поставлялись", вы хотели сказать.
И да, останется только смотреть, т.к. авто "со всеми привычными средствами" вероятнее всего будут стоить в N раз дороже "народных" (хотя и раньше, при наличии выбора, мало кто доплачивал несколько тысяч рублей за систему стабилизации. Что дичь, но факт)

11
0

Без подушек не купила бы. Лично знаю человека, который выжил благодаря подушкам. Моду на ретро автомобили не понимаю

11

Светлана, Аа, 95% трупов от неумения анализировать дорожную ситуацию? И получается людям чтобы научиться её анализировать нужно было всего лишь шестерочку купить без АБС и подушек? Ну это золото.
Какой первый комментарий? Тут что в самом первом комментарии бред
>может те кто будет покупать такие авто заодно вдруг научатся не полагаться на электронику, а сами стараться избегать создания аварийных ситуаций
Что в другом
>Тем лучше, может хоть меньше на дорогах будет тех кто без помощников ездить не умеет.
Почему же раньше, когда большинство машин было без электроники, люди дохли пачками. В разы больше чем сейчас. За руль же должны были садиться только самые достойные АНАЛИЗАТОРЫ. Должны же были "сами стараться избегать создания аварийных ситуаций".

11

Елисей, особенно в тех городах где нет метро

11
0

Куда всё кадится стало ясно, когда стали употреблять не взрыв, а хлопок, не падение, а отрицательный рост.

10
0
Герой Т—Ж

+4

17.05.22, 07:48

Уже и комментировать этот абсурд не хочется...

9

Vasilii, а что мешает? Аукцион в Monterey запланирован как обычно на август, приезжайте

9

Светлана,
>Тем лучше, может хоть меньше на дорогах будет тех кто без помощников ездить не умеет.
Это так работать не будет, если это вам было неочевидно, то держу в курсе, будет просто больше трупов и все.

8

Светлана, Т.е люди у которых есть такие опции в машине, ведут себя совершенно отвязанно, ни о чем не думают, аварийных ситуаций не избегают?) А ,пофигу-думают они-электроника поможет.
Бог мой, какая чушь.

8

Максим, да лишь бы нам танки не начали выдавать в пожизненное пользование, имхо

7

Miramax, не дадут. С танками власть легко менятся.

24
0

Ни чуть не лучше обстоят дела теперь и с Байкалом - считай полностью упразднили нормы сброса ядов в озеро. Упраздните управляйки, а?

6

Светлана, я все же пожелаю вам понять смысл, и ваши поинты не исключают электронных помощников.
Вы говорите примерно о том что не нужен не только впрыск но и карбюратор: нормальный шофёр способен сам на ходу регулировать и подачу топлива и угол опережения зажигания вручную. А кто не умеет - тот не Шофёр.
В реальной жизни водители учатся в школах трогаться (половине это не пригодится никогда) и парковаться. Вы говорите о профессиональной подготовке и кратном повышении и цены и времени подготовки (плюс инструктора, кстати где они?). Т.е. базовое обучение будет стоить не 30k а 300k-3M (в развитых странах кстати стоит правда тысячи евро), с длительностью от 3 лет обучения. Я совсем не против, вас только на вилы электорат поднимет в тот же день.
В реальном мире за рулём обычные люди, на примере США где водят совсем все, кто физически имеет возможность. К этому идёт и весь мир, а совсем не к профессиональному обучению каждого.
А ваши навыки крайне рекомендую проверить лосиным тестом на любой ледовой площадке. Возможно, результат вас удивит, хотя он базовый для любых курсов контр-аварийного вождения. После чего включаете ABS+ESC и удивляетесь второй раз.

6

Vasilii, так вот с кем Лада теперь в одном ряду.

5

Елисей, "не выходи из дома - не совершай ошибку" (с)

5

Сообщество