Как вернуть деньги за билет, если мероприятие отменили или перенесли из-за пандемии

123
Как вернуть деньги за билет, если мероприятие отменили или перенесли из-за пандемии

17 июня 2020 года изменились правила возврата денег за билеты на отмененные мероприятия. Теперь вместо денег будут выдавать ваучеры, ждать возврата можно полгода, а концерты могут переносить на полтора года — и в этом случае деньги не вернут.

Это касается тех, кто купил билет на концерт, спектакль, экскурсию или в музей, но мероприятие отменили или перенесли из-за коронавируса. Еще это касается тех, кто организует такие мероприятия или продает на них билеты. Посетителям станет сложнее вернуть свое, зато государство поддержало отрасль.

Что изменилось в правилах отмены и переноса мероприятий

Вот основные нововведения:

  1. Мероприятие можно переносить на 180 дней после отмены режима повышенной готовности.
  2. О новой дате должны сообщить в течение 6 месяцев.
  3. При переносе организатор может оставить те же билеты или обменять их на ваучеры.
  4. Ваучеры начнут менять на новые билеты за 30 дней до новой даты.
  5. Условия должны сохранить или сделать лучше без доплаты.
  6. Возвращать деньги будут только при отмене мероприятия. При переносе — нет.
  7. На возврат есть 180 дней после обращения. Раньше было 30 дней — и даже при переносе.
  8. Обратиться за возвратом можно в течение 6 или 9 месяцев.

Зачем изменили правила возврата денег за билеты

В России есть правила возврата денег за билеты на зрелищные мероприятия: выставки, концерты, спектакли, экскурсии. Эти правила должны соблюдать все, кто проводит и организует мероприятия. Например, можно передумать идти на концерт и получить назад всю сумму.

Но из-за коронавируса пришлось отменить вообще все массовые мероприятия, включая те, что были давно запланированы, а билеты на них — распроданы. Для таких случаев в апреле 2020 года ввели временные правила, а в июне их изменили.

Пришлось искать компромисс. Для посетителей условия ухудшили, а организаторам дали возможность отдышаться, не возвращать деньги и не нарушать при этом закон.

Новые условия действуют только при отмене мероприятий из-за режима повышенной готовности или ЧС.

Когда нужно назначить новую дату мероприятия

Организатор должен сообщить о новой дате в течение 14 дней после отмены режима повышенной готовности. Если новый день установить пока невозможно, нужно разместить на сайте сообщение о переносе, а новую дату объявить в течение полугода со дня отмены режима повышенной готовности.

Получить ваучер можно в день обращения за обменом, но не раньше даты отмены режима повышенной готовности.

Следите за сайтами, вся информация должна быть там.

Как грамотно потратить и сэкономить
Рассказываем в нашей рассылке дважды в неделю. Подпишитесь, чтобы совладать с бюджетом

Если новую дату не назначили

У организатора есть 6 месяцев для выбора новой даты мероприятия. Если в этот срок не уложились, придется вернуть полную стоимость билета в день обращения посетителя. Потому что в этом случае мероприятие считается отмененным.

Организатор не сможет сказать, что Светлана Лобода или Тима Белорусских все равно обязательно приедут в ваш город, просто пока неизвестно, когда именно. Даже если концерт и правда состоится позже, деньги придется вернуть.

Эти 6 месяцев отсчитывают со дня отмены режима повышенной готовности.

На какой срок можно переносить мероприятие

6 месяцев — это срок, в течение которого нужно назначить новую дату, но проводить мероприятие именно в эти полгода необязательно. Его можно провести в течение 18 месяцев с даты отмены режима повышенной готовности.

На каких условиях меняют ваучер на билет

Условия должны быть сопоставимы с теми, что были заявлены при продаже первого билета. Вот каких параметров это касается:

  1. Ряд, зона, сектор, уровень зрительного зала.
  2. Тариф.
  3. Ценовая категория билета, абонемента или путевки.
  4. Населенный пункт, где проводится мероприятие.

Если изначально билет давал право сидеть на московском концерте в седьмом ряду в центре, ваучер не могут поменять на билет в двадцатый ряд у крайнего прохода в Самаре.

Если сопоставимые условия сохранить не получается, то билет должны выдать на лучших условиях, но без доплаты.

Когда должны вернуть деньги за билет

Деньги вернут, только если мероприятие отменили. Раньше должны были возвращать и при переносе, но теперь это условие исключено.

Если за 6 месяцев не установлена новая дата мероприятия или на сайте нет информации о переносе, оно считается отмененным. В этом случае деньги за билет должны вернуть в день обращения. Но к тому времени все равно пройдет несколько месяцев: сначала нужно ждать отмены режима, потом — назначат ли новую дату.

Когда можно обращаться за возвратом денег

Теперь установлены два срока, когда можно обратиться с требованием вернуть деньги за билет:

  1. 6 месяцев с даты отмены режима повышенной готовности, если мероприятие отменили;
  2. 9 месяцев, если его перенесли, но вовремя об этом не сообщили.

Если мероприятие отменят через полгода, деньги можно потерять

Формально у организатора есть 6 месяцев, чтобы назначить новую дату мероприятия. А у посетителя есть столько же времени, чтобы обратиться за возвратом денег. Оба срока считают с даты отмены режима повышенной готовности.

Организатор может сообщить об отмене в последний день этого срока — и это будет законно. Но посетитель уже не успеет обратиться за возвратом. Получится, что требовать деньги он не может, так как пропустил срок. И на мероприятие тоже не попадет, потому что его официально отменили.

Это лазейка, которая есть у организаторов, чтобы не нарушать закон и при этом не отдавать деньги. Непонятно, оставили ее специально или это недоработка. Но на всякий случай учитывайте такой вариант.

Как все это будет работать

Допустим, Ирина, условная поклонница Ольги Бузовой, купила билет на ее концерт в Костроме. Но 5 апреля уже нельзя было проводить такие мероприятия.

Вот как теперь могут развиваться события с учетом новых правил.

Пока действует режим повышенной готовности, назначать новую дату и отдавать деньги за билет организатор не обязан. Например, ограничения полностью снимают 1 августа. С этого дня у организатора есть максимум 6 месяцев, чтобы объявить о новой дате концерта.

Новую дату не назначили. Считается, что концерт отменили. Теперь можно требовать назад свои деньги: их отдадут в день обращения, потому что организатор промолчал.

Концерт перенесли. Об этом объявили 1 сентября, то есть в срок. И назначили новую дату — 1 июня 2021 года. Это законно, потому что организатор уложился в 18 месяцев после отмены режима повышенной готовности. Возвращать деньги при таком раскладе он не обязан. Билеты заменят на ваучеры, а в мае обменяют эти ваучеры на новые билеты.

Концерт отменили. В течение 6 месяцев после 1 августа Ирина сможет обратиться за возвратом денег. Допустим, она сделает это 2 августа. С этого дня у организатора есть 180 дней, чтобы отдать ей всю сумму за билет.

Если концерт отменят в последний день шестимесячного срока, Ирина может не успеть обратиться за возвратом денег и потеряет их.

Как вам новые правила? Стоит ли поддерживать бизнес такой ценой?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Нет. Я оплачиваю услугу, которую я планирую на удобный мне срок. Получается, что если новые условия (сроки) меня не устраивают - это мои проблемы и либо я с ними согласна, либо я теряю деньги. Я оплатила два дорогих билеты общей стоимостью 17800 рублей и теперь не могу их вернуть (заявление на возврат подано еще в апреле). Смогу ли я пойти на этот концерт (и будет ли он) - не понятно. Я тоже хочу поддержку.

48

Пачкуля, более того, мы оплатили услугу, а она не оказана. Какого лешего мне 1) предлагают ваучер вместо денег, 2) дадут этот ваучер непонятно когда, 3) не возвращают сервисный сбор? (тот же Кассир)

24

Karl, учитывая, что кассир платит организаторам ПОСЛЕ проведения мероприятий, то есть сейчас они все набранные деньги просто крутят в своих целях

8

Karl, такая же ситуация с Кассиром, деньги не возвращают. А смогу ли пойти родители в перенесенную дату не известно

7

Evgenii, предлагаю теперь вообще бойкотировать Кассир в будущем

15

Evgenii, это, к сожалению, не только у Кассира. Все продавцы ссылаются на эту поправку и не возвращают деньги при переносе мероприятия. Я покупала в яндекс афише.

5

Пачкуля, я покупала через тикетлэнд, а они теперь отсылают за деньгами в театральное агентство Арт-Партнер 21 век. Они вообще не реагируют на заявления о возврате. Первое я написала еще в апреле, второе в июне. И полный игнор с их стороны. Дозвонится не возможно!!!!

0

Evgenii, Похоже,что Кассир всех покупателей объегорил.Сначала они полгода не работали,ссылаясь на пандемию,а потом 180дней жди после заявления о возврате.В итоге год прошёл,а воз и ныне там.Кто-нибудь обращался в прокуратуру или подавал на них в суд?

2

Светлана, мне на днях Кассир (через месяцев 8 после подачи заявления на возврат и после досудебной претензии на эл. почту ) перевел деньги за концерт, который должен был состояться в июне 2020 г., потом был перенесен на 2021, а в 2022 за неделю до концерта был отменен

0

Пачкуля, так и будет пока люди сидят и ждут манны небесной. Будут и дальше доить,ведь напишут в интернете и успокоятся

0

Пачкуля, Наш концерт уже три раза переносили. Более того, о переносе не уведомляет. Последний перенос гласил "Концерт будет 12 февраля". Еще январь. Зашла на сайт ДК и узнала, что концерт перенесли на лето. Без уведомлений. Притом что вовсю уже концерты проводят. И организатор всё так же продаёт билеты в полный рост.

0

Пачкуля, если от даты написания заявления прошло 30 дней до нового тупого закона от 06.06 ( 91) - то можете!!! Я сейчас на этом основании сужусь с аэрофлотом! Деньги тоже не возвращали , а потом пытались на этот закон спихнуть все

0
0

Хороша ложка к обеду, так как когда назначат новую дату мероприятия, у большинства людей планы могут кардинально поменяться, их просто физически может не быть в городе на тот период. И люди вынуждены будут "бодаться" за свои же деньги с организаторами и пр. Лучше вообще не ходить на эти мероприятия.

23

Сергей, вот вот, я вообще переехала, сейчас с меня требуют документы о переезде и прочее, может им вообще паспорт свой отксерить. Почему нельзя просто получить свои деньги, честно заработанные, а не как у них.

5
0

В общем, ходить буду только в кино и на выставки. Билеты буду покупать в день мероприятия. Ну на фиг такой бизнес с таким отношением к потребителю.

22
0

С одной стороны, можно понять, с массовым возвратом средств бизнес прогорит. А с другой - ну почему поддержка этого самого бизнеса должна полностью ложиться на плечи населения???
И с переносами мероприятий. Где гарантия, что человек сможет прийти, а не будет в командировке, больнице итд? Также из-за "карантикул" у многих возникли финансовые затруднения, и вот эти деньги могли бы хоть как-то помочь продержаться. Потому что концерт этот может быть ещё бог знает когда, а кушать и за квартиру/кредит платить надо вот прямо сейчас

21

Анастасия, ну не знаю, Мариинский переносит все мероприятия и при этом ни кому не отказал в возврате и не прогорел, да и народ не возвращал прям вот всё и сразу... Не надо пирамид финансовых выстраивать и не прогоришь. Если ведут так бизнес, пусть учитывают риски и отвечают за них. Здорово все устроились: прибыль получают, риск за счёт клиента, а мы их ещё и пожалеть должны...

4

Анастасия, а с чего он прогорит? На создании электронных билетов? Или на чем?

0
0

Однозначно такой ценой спасать бизнес не стоит. У меня были куплены по 2 билета на один концерт, одно стэнд-ап выступление и один спектакль. И если я ещё готова подождать стэнд-ап и спектакль (там сидячте места), то на концерт в тацзону не хочу уже идти рисковать. Требование вернуть средства в Тинькофф подала ещё 29 марта, но предлагают только ждать или вариант "мы сейчас зачислим Вам денег, а там уж если потом организатор не вернет, то спишем обратно". Не надо мне такого полукредита доверия. Не понимаю, почему я должна спасать эту отрасль? Будут интересные мероприятия в подходящие мне даты - с удовольствием куплю заново билеты, поддержу отрасль, так сказать. А так ни денег тебе, ни мероприятий, ни конкретики с возвратом. После такого 10 раз подумаешь, стоит ли покупать заранее билеты.

16

Тинькофф тут не самый главный виновник - например, мои билеты куплены в Тинькофф, но продал их мне Кассир.ру, который щас мнется перед Тиньковым.

0
0

А если я по личным причинам хочу отказаться от билетов и получить назад деньги? Мне плевать какие у них там переносы или отмены. Я в армии на 3 года или уехал жить в Австралию, либо умер и билеты мне теперь не нужны и я хочу их вернуть. С какого перепугу мне их не должны возвращать, что за произвол. Да ещё это и законодательно утвердили, черти.

15
0

Я считаю это полное унижение населения. Мне плевать на такой бизнес, пусть лучше закроются,сгорят, сотрутся с лица страны. Почему мы должны спонсировать каких-то частников? Мы по факту спонсируем чей-то бизнес и ещё не факт что услуга будет оказана. В ту же степь ушел и Аэрофлот. Я считаю пора уходить от рыночных отношений, ни к чему хорошему это не приведет. Государство должно быть на стороне населения,а не бизнеса

14
0

Екатерина, помогите разобраться с таким вопросом - если обращение на возврат денег за билеты было отправлено в марте, ранее всех постановлений, когда действовал только Федеральный закон от 18.07.19 № 193-ФЗ, организаторы имеют право игнорировать закон, ссылаясь на позже принятые постановления, перед этим искусственно затягивая рассмотрение обращения по сути?

13

Скотское отношение к людям как к дойным коровам. Законы не должны так работать. Ведь если с 1-го числа действует запрет на курение на улице, 31-го никто не в праве оштрафовать. Вот и здесь отказ неправомерен. И запрос на возврат не должен игнорироваться, особенно банком, если было оформлено заявление на чарджбэк.

7

Тоже хочу понять, просила возврат ДО того, как новый закон вступил в силу. Возврат не делали, ссылаясь на то, работают удаленно. А по факту просто тянули время

5

Аналогично. Тоже попробовал податься с организатором, но он ни в какую. Постановление 830 и все тут, только перенос мероприятия, возврат не положен.

0

Такая же ситуация. Тоже интересно узнать.

0
0

Сейчас государство с одной стороны их поддержало, а С другой добила. У меня зависли 4 билета на сумму более 10 тыс. Во-первых меня крайне возмущает, что я не могу их вернуть сейчас, во-вторых мне уже не интересен этот концерт и нет ни какого желания на него идти спустя пол года ( 3 билета были подарком к 8 марта). Поэтому впредь я вообще не буду на них ходить, если мои права как потребителя не защищены законом вообще. Думаю, многие, уважающие себя люди поступят аналогично.

12

Марина, вот именно. На потребительские права был забит огромный болт.

0
0

Меня удивляет отсутствие в списке сопоставимых условий исполнителей.
Я купил на Усадьбу Джаз билет на Земфиру, а в итоге будет например Бузова.
И что, это нормально?
И нормально, что изменился срок и я действительно из за других планов не смогу попасть и типа сам виноват?

11
0

Вот не знаю теперь, решусь ли снова покупать заранее билеты в театр и на концерты. Платоновский фестиваль в Воронеже, перенесённый на сентябрь, вернул все до копеечки, спасибо им, но прошлый успех, как известно, не гарантирует будущего.

10
0

Как это применить к фестивалям? Почему они заявляют о переносе на следующий год, если при этом меняется состав артистов, а фестиваль и так ежегодный. Это не перенос, а отдельный фест в 2021 году, который мне с новым составом нафиг не нужен.

10

Daniel, мне бы конкретику. Ссылки на НПА и алгоритм действий. Я и суд готов иск подать, билеты были дорогие, ждать год я не готов.

9
0

Беспредел!!!!!!!Поддержать бизнес за счет людей! Мне не нужен концерт, она для меня не актуален!!!Мне подарил билеты муж на 8 марта на концерт Ваенги, мне и и бабушке! Бабушка умерла, число заболевших на сегодня сильно растет! Я беременна, и я не хочу идти на концерт!Это не безопасно! А получается я вынуждена рисковать своей жизнью!!!!!!!!!!!!!

7
0

Плохо что изменили правила, раньше можно было затребовать в банке чарджбэк, а теперь и банк может отказать в чарджбэке, сославшись на изменения в законодательстве.

6

Ivan, chargeback в тинькофф неработоспособен, проверил на себе.

4
0

Купил недешевые билеты через Тинькофф, еще в марте запросил возврат, и меня "кормят завтраками" уже несколько месяцев.
А друзья покупали на это же мероприятие напрямую через Кассир, на возврат подали через день после меня и деньги свои уже получили.
Так что не вижу здесь поводов "обелять " сервис Тинькофф по покупке билетов.

6
0

Нормально. Что за поддержка бизнеса за счет зрителей? Это что, правительство так печется о бизнесменах? Может пора активно и согласованно обратиться в Думу с требованием изменить условия возврата денег на перенесенный концерт? Я лично покупала билет на мероприятие, для посещения которого хотела использовать дни своего отпуска, т.к. концерт должен был состояться в другом городе.
Почему я должна теперь подстраиваться под сроки, назначенные организатором, и непонятно, будет ли у меня такая возможность? Получается из-за страха потерять деньги, организаторы мероприятий обратились в правительство за поддержкой и они пошли им на встречу? А как-же люди - наплевать? Надо будет, заработают? Если типа тратят такие деньги на концерты, значит жируют, в отличие от бедненьких организаторов мероприятий? Может лучше правительство могли бы подумать, как поддержать их не за счет кинутых зрителей?

6
0

Очень неудобная ситуация выходит. С одной стороны люди, которые рассчитывали получить услугу вовремя и именно в то время, которое было оговорено вначале. С другой стороны продавец, который разориться, если начнёт возвращать деньги.

У меня у самого три билета:
-GreenDay
-Би2
-Сплин

Все эти концерты в итоге перенесли. Два из них на 2021г. А я вот теперь не знаю, смогу ли я их посетить или нет. А по новым правилам возврата не стоит ждать.

5
0

Весело получается. Допустим, Вовочка украл что-то и на дату начала рассмотрения дела это каралось административкой. Но пока дело шло, вышла поправочка, по которой то же нарушение карается отрубанием кисти. И что же, выходит, Вовану руку рубанут вместо штрафа?

5
0

Я свои деньги намерена вернуть через суд. Я приобрела билеты на концерт, который должен был состояться в апреле, в другом городе, который находится в 40км от того в котором я проживаю, по причине того, что в моем городе я не могла попасть на концерт этого артиста, так как в этот день по графику должна была находиться на работе. Теперь они перенесли мероприятие, но мне от этого не легче, я в этот день опять работаю согласно графику смен. И спрашивается зачем мне ломать голову с кем поменяться, да еще добираться за 40км в ноябре по грязи или снегу с дождем в другой город? Я просто хочу вернуть свои деньги за мероприятие на котором не побывала и не смогу побывать. Да, государство сильно осложнит мне судебный процесс, но это уже для меня дело принципа, почему я должна терять свои кровно заработанные, еще и незаконно прокрученные кассиром.ру без процентов деньги, только потому, что государство решило помочь бизнесу, а не мне.

5
0

нет, это обман потребителя. Бизнес- он на то и бизнес, чтоб рисковать при больших заработках. А потребителю должно быть без разницы, на то, как прогорел тот или иной бизнес. Защита бизнеса должна идти от государства,а не путем отъема денег у потребителей

5
0

А если лайн-ап у фестиваля музыкального полностью поменялся и мне он уже не интересен, не является ли это, по сути, отменой? Ведь это уже другое мероприятие будет...

4
0

а когда будет отмена режима повышенной готовности?

4
0

Ребята и девчата из Тинькова!

Не нужно дезинформировать людей. Надеюсь что это вы просто по своей неграмотности и незнанию законов такое написали.
1. Возврат средств по билетам регламентируется Постановлением Правительства № 1491 от 18.09.2020г. Постановление № 442 от 03.04.2020г на которое вы ссылаетесь лишь утверждает особенности отменыб переноса, возмещения ... и т.п. . Хочу обратить ваше внимание, что ПП № 1491 ни какое другое ПП не отменяет, тем более что и вышло то оно позже чем № 442.
2. ПП №442 ни в кое случае не говорит о том, что при переносе мероприятия невозможно сдать билеты и вернуть их стоимость. Да это уже под статью УК попадает, как в лучшем случае мошенничество, а реально - кража по сговору.
3. В соответствии с п3. ПП442 " организатор мероприятия вправе предложить
посетителю посетить то же или иное зрелищное мероприятие после
отмены режимов". Но Потребитель не обязан на это соглашаться. А п.5 ПП442 относится к случаям, когда потребитель взял ваучер, но Организатор мероприятие отменил.
Поэтому, ИТОГО:
Если вы решили отказаться от посещения мероприятия не позднее чем за 10 дней до даты его проведения, а вам отказывают в возврате средств за билет, скачайте себе текст Постановления Правительства № 1491 от 18.09.2020г и действуйте строго в соответствиис п. 4. Если вдруг в писменном ответе Организатор осмелится вам отказать в возврате средств ( что очень вряд ли), берите этот отказ и смело идите в полицию и пишите заявление по поводу преднамеренного хищения у вас денежных средств.

С уважением,
Александр Волков,
Городская коллегия адвокатов

4
0

А что с фитнесами? Купил абонемент, но когда их откроют, ходить уже не будут. Как там с возвратами?

3
0

Столкнулась с тем, что билетные операторы (в моем случае Radario) уже продают билеты на перенесенные даты, еще не вернув деньги за билеты на эти же места! Заявка на возврат была отправлена в конце марта, принята в начале апреля - все сроки прошли. Законно ли это?

3
0

Есть здесь юристы? Можно как-то вернуть деньги за перенесенный концерт, или безнадега? Я купил билеты и написал организатору о возврате до выхода всех этих новых постановлений. Разве они не должны мне осуществить возврат по НПА, действовавшим на момент покупки билета или написания заявления на возврат?

3
0

Скоты просто! Купил билеты на концерт, его перенесли на следующий год. Живу я за 1400 км от Москвы. Соответственно билеты на самолёт, тоже пропадают. Так ещё и в 2022 я не смогу попасть на концерт. Я выбирал даты которые мне нужны, под отпуск. Что хотят то и творят!

3
0

Я больше не буду покупать билеты заранее ни на одно шоу, концерт или даже капустник. С чего я должна дарить кому-то свои деньги, если перенесенная дата меня не устраивает? Долбанные законы, в долбанной стране с долбанным правительством. Горите в аду!!!

3

Сообщество