Студенты старших курсов колледжей смогут преподавать в детских садах и начальной школе

43
Студенты старших курсов колледжей смогут преподавать в детских садах и начальной школе
Аватар автора

Саша Кириллова

работала специалистом УМР

Страница автора

Студентам старших курсов училищ разрешили преподавать в детских садах и начальной школе, а старшекурсникам вузов — занимать должности в университете.

Поправки в законы «Об образовании РФ» и «О науке и государственной научно-технической политике» подписал президент. Они сразу вступили в силу.

Расскажу, что меняют поправки.

Что изменится для студентов колледжей

Студенты колледжей, которые учатся по программам «Образование и педагогические науки» и успешно сдали все сессии, смогут в последний год обучения преподавать в детских садах и начальной школе.

Как будет организован порядок доступа студентов к преподаванию, пока непонятно. Его разработает Минпросвещения по согласованию с Минтруда.

Что изменится для студентов вузов

Студенты старших курсов смогут занимать должности учебно-вспомогательного персонала и работников сферы научного обслуживания в вузах и научных организациях.

Кем именно смогут работать учащиеся, пока непонятно. Перечень должностей должно установить Минобрнауки по согласованию с Минтруда. К должностям учебно-вспомогательного персонала относятся специалисты по УМР  , диспетчеры факультета, тьюторы и другие.

Работники сферы научного обслуживания обеспечивают условия для научной или научно-технической деятельности. Такая должность предусматривается в научных организациях и вузах.

Первый зампред комитета Госдумы по науке Александр Мажуга говорил, что старшекурсники смогут работать инженерами, техниками и лаборантами.

Студенты педагогических вузов с 2020 года имеют право преподавать в школе. Такая возможность есть у учащихся с хорошими оценками начиная с четвертого курса. А студенты технических специальностей имеют право вести секции и кружки, например по робототехнике. Для этого им тоже нужно хорошо учиться. Работать можно с третьего курса.

Новости из мира образования, советы по карьере и учебе, вдохновляющие истории — в нашем телеграм-канале: @t_obrazovanie

Саша КирилловаРаботали во время обучения в колледже или вузе? Расскажите об этом:
  • Laska ZimaОчень жаль.6
  • RENNEВ начальной школе в классе сейчас больше 30 человек сидят. Со слов коллег новые программы и учебники просто отвратительные - в таких условиях сложно работать учителям с 30летним стажем, а что уж говорить о студентах. Новость была про выпускников колледжей вроде бы - тут вопросов не было. Но студенты...6
  • AnnaСледующий шаг - учеников 1 класса обучают ученики 2 класса и т.д. 11 класс учится самостоятельно. И зарплату платить не надо, и трудовое воспитание идет.37
  • Полина АбрамоваRENNE, за последний год обучения мало что изменится, говорю, как выпускник педа) На 4 курсе мы учились примерно сентябрь и октябрь, дальше идет только педагогическая практика, что как бы и есть преподавание в школе, только бесплатно3
  • AnnaПлюшка, практика это часть учебы. Практиканты "работают" строго под контролем, за все, что они делают, отвечает их руководитель.4
  • Ночной БубликА потом мы удивляемся качеству образования и нанимаем репетиторов по базовой математике)) ФГОСы облегчаются с каждым разом, оценки натягивают для хороших показателей у класса и, в итоге, дети выходят с пустыми головами. Кстати, именно по этой причине многие уходят на семейное образование.0
  • Lera KotovaНочной, институт заканчивают в 22-23года. И в этом случае могут преподавать официально. Думаете, между 20 и 23 годами есть какая-то критическая разница?13
  • RENNEПлюшка, как правильно вам ответили в комментарии, практика - упрощённый вариант с постоянным контролем опытного учителя. Который в случае чего, может подхватить работу. А если студент будет работать основным учителем? Готовиться к урокам и мероприятиям, держать связь с родителями (общение тоже надо уметь правильно выстроить, одно неверное слово может спровоцировать конфликт), Регулярно проверять дз и работы, составлять разного рода отчёты. Если надумают классное руководство давать студентам, то вообще жесть. Допустим, учитель был на больничном, потом надо разгребать и наверствывать пробелы, которые у детей появились во время больничного учителя. А студенту ещё надо и самому учиться.3
  • Полина АбрамоваRENNE, нет там никакого контроля, студенты все делают сами, готовятся, проводят уроки, проводят родительские собрания, потом пишут отчет. Руководитель от универа не появляется на уроках, учителя от школы просто уходят по своим делам (допускаю, что так делают не все, но нам такие не попадались). В любом случае, с этим столкнется любой молодой специалист, особой разницы между студентом 4 курса и выпускником нет.7
  • Полина АбрамоваНочной, один год как-то исправит ситуацию?2
  • Полина АбрамоваОчень интересно, откуда столько возмущений) Чем принципиально отличается студент 4 курса от выпускника? Почему первый ребенок, а второй уже сойдёт (разница в возврате всего год, напомню)) Молодые специалисты чаще больше заинтересованы в своей работе, чем старшее поколение. У них есть огромный выбор, а они выбирают работать учителем, им это правда интересно. При этом студенты часто работают репетиторами, нянями, это никого не смущает. Думаете, не смогут со школьными отчетами разобраться?) Вы знаете, что в лагере вожатые ваших детей - третьекурсники?16
  • RENNEПлюшка, это уже вопросы к школе и универу/колледжу. Так быть не должно. Как понять, какие у вас недочеты и ошибки? Когда я только пришла в школу, завуч посещала мои занятия и после урока разбирала их со мной. А как родитель, я бы хотела на собрании говорить с учителем, а не студентом-практикантом.3
  • Amily WПлюшка, по опыту моих знакомых, пед многие выбирают не потому, что так заинтересованы стать учителем, а из-за низких баллов при поступлении1
  • Полина АбрамоваAmily, я говорю о том, что они могут после педа не работать по профессии, как делает большинство А те специалисты, что действительно заинтересованы, идут в школу5
  • Alexander SchnurrbartAnna, а зарплату платить не планируется что-ли?4
  • Alexander SchnurrbartПлюшка, в Германии учитель во время Refendariat зарабатывает примерно 1300-1500 евро в месяц. за пол-дня, разумеется.1
  • AnnaПлюшка, так быть не должно, значит у вас недобросовестные руководители.1
  • AnnaПлюшка, хотя бы тем, что второй закончил обучение и имеет диплом. Один год из четырех - это не мало.0
  • Lera KotovaAnna, вы с детсадом и младшей школой путаете. При прочих равных 23 летний молодой человек не успевает за 3 года накопить критическое количество жизненного опыта и профессиональной экспертности, чтобы внушительно отличаться от 20 летнего. Разница есть, но ею можно спокойно пренебречь. Особенно с учетом, что и тот и другой теоретический молодой человек остается в это время студентом института.5
  • Богдан СмирновAlexander, второклассник по закону работать не должен. Добавят просто пару баллов к ЕГЭ потом)5
  • Богдан СмирновНочной, а чему могут научить бабушки, которые электронный дневник заполнить не в силах?8
  • Полина АбрамоваAnna, это как влияет конкретно на работу? Диплом получают практически все, особенно если доучились до 4 курса, это не показатель ума или каких-то педагогических способностей. Какие новые ЗУН получает человек на 4 курсе педа? Это самый бесполезный год в плане обучения, подведение итогов, написание диплома. Еще непонятно, за что вы переживаете, за отсутствие педагогических навыков или знаний по преподаваемому предмету? Если за первое, то изучение педагогики и психологии заканчивается на третьем курсе)2
  • AnnaБогдан, зачем баллы добавлять. Просто тем, кто не работает, два за ОПТ влепят и пусть отчитываются летом.2
  • AnnaПлюшка, по логике "да что решает год", можно и до второклассников докатиться.0
  • ВеленаЛучше замотивированные студенты с хорошими оценками, чем злыдни тетки, которым все осточертело.9
  • ВеленаAnna, ни малейшей разницы нет2
  • ВеленаБогдан, вот-вот.1
  • Полина АбрамоваAnna, вы хоть на один вопрос ответьте) Что все-таки скажете о вожатых-третьекурсниках?) Они живут вдвоем с детьми, никто не следит за их работой 24/7 Ну и дабы избежать глупостей, о которых вы говорите, давайте все-таки признаем, что год - это большой срок в раннем возрасте, чем дальше, тем он менее значим4
  • ИринаПлюшка, всё зависит от конкретного человека. В этом году столкнулись с выпускницей МГУ, которая преподавала русский язык и в своей семье филолог в 4 поколении. Она даже допускала ошибки в разборе предложений по программе 5 класса. О каком преподавании студента колледжа в начальной школе идёт речь!? Начальная школа это основа основ, здесь должен работать компетентный учитель. Начальная школа - это не отчёты и не лагерь!0
  • Полина АбрамоваИрина, вот именно, что зависит от человека, тогда причем тут студент 4 курса или выпускник? Можно прекрасно преподавать будучи студентом, а можно плохо, уже выпустившись. Можно и наоборот. Так что нет ничего ужасного в том, что студенты могут преподавать, влияет не это :)3
  • Alex AlexКакие все интересные) подавай им только с дипломом учителя) но люди! Не диплом красит человека, а человек - диплом! Учить читать и писать в начальной школе не бог весть какая наука, в началке главнее не привить школьнику отвращение к школе на всю жизнь, с чем дипломированные учителя с огромным стажем справляются лучше всех!4
  • Alex AlexВелена, плюс 100! В саду были молодые воспитатели, просто чудесные! С передовыми идеями, глаза горят! В начальной школе, детском саду это важнее намного, чем высшая категория и 100 лет стажа.4
  • Абзац на колесахПлюшка, поддержу. Чем раньше окунуть в профессию, тем лучше. Где-то читала, что в России после вуза по специальности работает лишь малый процент психологов. То ли 5, то ли 15. Почему? Потому что вышли с универа и большинство боится работы, как чистого листа. А в Израиле, наоборот, процентов 95 работают по специальности и наши схему практически один в один содрали с Израиля. Там первокурсники помогают младшим школьникам организовать дома место для учёбы, помочь сделать уроки, лёгкий быт. Старшие курсы бесплатно работают в поликлинике. Точнее так, у клиентов есть выбор или пойти бесплатно к студенту или платно к профи. И к получению диплома у человека есть в несколько сотен часов практики.2
  • AnnaПлюшка, при чем тут вожатые? В лагеря далеко не все ездят, а если и ездят, то на короткий срок. Лагерь и вожатые на уровень образования не влияют никак. А в школу все ходят долгие годы. В началке учитель на 99% определяет результат. Дальше не так критично, но если это основные предметы, то плохой учитель тоже вполне катастрофически может влиять. Я категорически против, чтобы детей учили недоучки, даже диплома не имеющие.0
  • Полина АбрамоваAnna, боже, как для вас важен диплом, который получается на раз Какая его ценность? Вы откуда вылезли, если не понимаете, что диплом получает даже самый отбитый студент курса, даже тот, кто вообще не ходил? Диплом - абсолютно не показатель знаний, к сожалению) И если из реально знающего студента и дурилки-выпускника, выберут дурилку, который кое-как отучился, зато уже с дипломом, то это и будет ошибка. Не знаю, вы так говорите, как будто всех на работу берут без собеседований и проверки знаний, просто какой-то хер с горы придет, скажет, что студент и он принят. Ну не так ведь4
  • Alyona SНочной, так колледжи заканчивают в 19-20 лет и идут работать воспитателями и учителями. Высшее образование для допуска к такой работе не требуется.1
  • Абзац на колесахLera, я в 11 классе помогала однокласснице в подготовке к ЕГЭ по математике. Плохо помню, как это было, скорее или просто план решения говорила или проверяла ошибки. Тут вон в дневниках трат было, что студентка подрабатывает репетитором. И отзывы хорошие. А вторая подработка - контрольные проверять. Все это мне напоминает средневековье в хорошем смысле этого слова, когда отправляли в подмастерье лет так с 14.2
  • Lera KotovaАбзац, так я сама с конца первого курса преподаю. У дочери сейчас тоже репетитор - студентка. Вообще отлично.3
  • Абзац на колесахLera, добавлю, что мне не хватало именно педагогики. Одно дело объяснять математику заинтересованному ученику, где я была грубо говоря справочником как решить. Подучить пропущенные из-за болезни темы, научить решать задачи со звёздочкой - могу , умею, практикую. А вот вытащить с двойки на тройку - нет. Кто-то может заинтересовать, а я в эпоху студенчества отказывалась от таких. Ибо обучаться педагогике у меня не было цели, да и если самому ученику неинтересно, а родители заставили, то и я тоже быстро линяла, ибо мне начнут предъявлять "мы деньги платим, где 5 в четверти?" какая 5 в четверти? Ваш ребёнок третье занятие не может или не хочет освоить перенос переменных в другую сторону уравнения с противоположным знаком.1
  • Lera KotovaАбзац, мне всегда нравилось объяснять и заинтересовывать. Но с мотивированными учениками, конечно, работать значительно приятнее)1

Вот что еще мы писали по этой теме