Бесит!
7K

Бесит, что работодатели не вкладываются в развитие сотрудников

68

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

Surullinen Hiiri

высказался от лица тех самых 5% работодателей

Страница автора

Часто слышу, как употребляют формулировку: «Не знаю, как у вас, а у них в Японии…» В том регионе, где я проживаю, 95% работодателей не инвестируют в развитие человеческого капитала.

Проще сказать, они не заинтересованы в повышении квалификации своих сотрудников и, соответственно, увеличении производительности труда и заработной платы. Какое развитие, какой профессиональный рост? Не, не слышали.

Сколько раз я был свидетелем того, как рабочий, который долго, усердно, качественно трудился, просил повысить ему разряд, а начальство на голубом глазу заявляло: «А у нас мужики по 15 лет с одним разрядом работают. Семейные, с детьми. Ты чего, Вася?!» Это наглядный пример того, как нормы о порядке аттестации, предусмотренные трудовым законодательством, идут лесом.

Мне возразят: развивайся сам, не смотри на работодателя, повышай квалификацию за свой счет — и, может быть, будет тебе счастье. Окей, но о какой мотивации может идти речь, если почти наверняка знаешь, что ни курсы, ни учеба не окупят себя? Ты не перейдешь на более высокооплачиваемую должность, не повысишь доход. Какой смысл тратить время и деньги? А если развить мысль, что все эти курсы и повышения квалификации — просто чей-то бизнес, который не дает никаких гарантий клиентам, то становится совсем грустно.

Приведу еще один пример. Сотрудник подтянул английский язык до уровня В2, пришел к руководству просить прибавку к жалованью, а в ответ услышал: «Молодец, че. Можешь с попугаем дома поговорить». И да, он именно «подтянул» английский язык: у нас ведь не принято говорить «выучил».

Такое чувство, что 100% комьюнити рождается с предустановленной опцией «знание английского языка».

Потом, с первых секунд жизни, люди вдруг попадают в русско-, татаро-, лезгино- или другую national language-язычную среду, в которой их родные и знакомые думают, говорят, пишут и читают. И все это происходит не на том языке, на котором создается 95% контента интернета.

Еще был случай, когда вместо того, чтобы повысить сотрудника, который трудился в организации десять лет, работодатель, молодой бизнесмен, всего на пару лет старше того самого сотрудника, предпочел нанять на немногим большую зарплату стороннего человека. Оказалось, что он не особо разбирался в делах производства именно его конторы.

И так сплошь и рядом. Я заметил, что это не зависит от организационно-правовой формы конторы. Такое чувство, будто есть какая-то установка или сговор работодателей обрубать социальные лифты для местного населения. Я уже молчу о том, что о понятии «четкий карьерный план» никто ничего не слышал. Вертикальный рост невозможен в принципе, если ты не сват и не брат. А из бизнеса собственники выжимают все до последней капли, придерживаясь мнения о доходах работников: «Это не твоя зарплата — это мои расходы!»

Конечно, у нас есть и глобальные инвестиционные инфраструктурные проекты, мегастройки века, где даже линейный персонал получает от 1200 $ в месяц по текущему курсу. Но, чтобы устроиться туда хотя бы на самую низкую должность, нужно быть гражданином либо братской постсоветской среднеазиатской республики, либо братской великой страны на Востоке. Sad but true.

P. S. Возможно, мне возразят: «Вали как можно скорее из своего региона, где ситуация такова!» Но, mon cher, это тема уже совсем другой дискуссии…

Возможно, я высказываюсь слишком эмоционально и ангажированно, но меня это действительно бесит.



Редакция
Тоже поражаетесь тому, как работодатели относятся к своим подчиненным?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество