Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

Аноним

приобрела ценный урок за 1000 ₽

Как называются люди, которые занимают деньги и не отдают? В моей жизни произошла неприятная история.

Мне «посчастливилось» работать с 33-летней девушкой, которая воспитывала ребенка одна и жила с матерью в Москве. За ней не числилось долгов и кредитов, но это не мешало ей периодически занимать деньги у коллег и отдавать их с переменным успехом. По внешнему виду я не могу сказать, что она в чем-либо нуждалась: у нее были приличная одежда, прическа, макияж, телефон. Правда, вела она себя очень нелепо, как 16-летний подросток.

Я сразу поняла, что эта девушка просто не умеет планировать свой бюджет, раз зарплата у нее уходила за три дня, а дальше она перебивалась с хлеба на воду. На работе, кроме меня, с ней особо никто не общался из-за ее странного поведения.

В декабре 2022 года, прямо перед Новым годом, моя коллега ушла на больничный на месяц. Она частенько так делала, а потом возвращалась и сокрушалась, что у нее нет денег. В этот раз она вышла на работу в январе и, соответственно, не получила зарплату. Тогда моя коллега назанимала денег у сотрудников из ночной и дневной смен, а после написала в рабочую группу в «Телеграме»: «Всем спасибо, я увольняюсь». Руководительница спросила у нее, в чем причина такого решения, на что получила ответ: «По семейным обстоятельствам».

Через пару дней моя теперь уже бывшая коллега написала мне во «Вконтакте» и попросила 1000 ₽ ребенку на экскурсию.

Я, доброе сердце, конечно же, сжалилась и дала в долг. Позже я спросила у нее: «Ты когда мне деньги вернешь?» В ответ она заблокировала меня и кинула в черный список. Позже от коллег я узнала, что она заняла у многих на работе и так и не отдала долги, зато купила новую кухню за 67 000 ₽.

Я считаю, что мы с ней неплохо общались, может, поэтому чуть позже она разблокировала меня во «Вконтакте» и даже поздравила с 8 Марта. Я, конечно, опешила от такой наглости, снова задала вопрос про долг, а ответом была тишина.

Конечно, сейчас читатели будут писать что-то в духе «сама виновата», «нечего было давать в долг». Но меня поражает такое отношение: мне кажется, что прерывать общение из-за 1000 ₽ глупо и смешно.

Теперь я никому и никогда не даю деньги в долг: как отрезало.



Тэги: долги, мозг
Иллюстратор — Аня Кольцова
Редакция
Редакция
Тоже злитесь на людей, которые не возвращают то, что заняли?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Дмитрий

*но меня поражает такое отношение, прерывать общение из-за 1000 рублей глупо и смешно*

А что глупого и смешного? Скорее логично, исходя из написанного. Вы, простите, нафига ей нужны, кроме как для одалживания денег? Начали вопросы задавать, так и до свидания, на новой работе новую такую же найдет.

Был у меня приятель, мы с ним как раз и разругались по схожей теме, зато я сразу очень многое понял в психологии таких людей. Зарабатывали мы примерно одинаково, только он тратил сильно быстрее, поэтому иногда одалживал у меня, суммы были небольшие и не критичные для меня. Но деньги из него приходилось буквально выбивать, и в какой-то момент меня это стало сильно раздражать. Когда он в очередной раз попросил одолжить до зп, я ему прямо сказал: если ты мне сам не отдашь в течении пары дней после оговоренного, я тебе больше в жизни ничего не одолжу. Когда он мне отдал? Правильно, почти через месяц (я специально не напоминал). И когда он меня в очередной раз попросил денег, я ему это и припомнил. Ну и был у нас разговор на все деньги, что называется.

В общем у подобных людей все очень просто: ну ты же без этих денег нормально живешь, не голодаешь? Ну отдам когда-нибудь. Что ты будешь из-за этих копеек ссориться? Когда над тобой не висит меч процентов и штрафов банка, да еще одолжил человек с которым ты в хороших отношениях, это очень их расслабляет.

79
Дмитрий Ф

Дмитрий, да хоть за 500р взял-отдай

23
Валентин Шунайлов

Дмитрий, вот одна фраза прям полностью показывает логику таких "людей " : ты же с голода не умираешь. Чего тебе эти деньги.
При чем тут не важно 500, 1 000, 10 000 или 100 000 у.е.
Мне один такой индивид так и сказал.

11
0
Iri_mas

О, это кстати регулярная схема таких людей.

Они просят в долг из чужого, аккуратно рассчитанного бюджета, и потом еще тратят на то, что одолживший денег друг себе позволить не может ))

Подруга такая была: просила-просила денежку на аренду квартиры, а потом смотрю , она в Испанию улетела на выходные. А когда деньги отдать надо - просит подождать немного, потому что все потратила и вот сейчас совсем плохо с деньгами.

Факт с Испанией раздраконил по полной, я вот дома сидела в те выходные 🤷‍♀️

65
Злонравный морской окунь

Iri_mas,все по классике, "битый небитого везет")

27
Илья Константинов
26.08, 14:44
Отредактировано

Iri_mas, поддержу, мне кажется таких людей, пользующихся чужим добром и доверием надо проучивать, ей Богу, не поленился бы и взыскал через суд и приставов, благо подача исков электронная и всё по шаблону
Ну, то есть, когда не возвращают крупную сумму, можно как-то понять, но когда не могут вернуть 500-5000 рублей - это хамство

6
0
Мария Шухова

Меня в принципе поражают чужие люди, которые пытаются просить в долг на какие-то важные вещи.
Типа еды или нужд ребёнка. Хочется спросить, как докатились до жизни такой, что на элементарщину денег нет.

47
Картопляник

Мария, экскурсия - не самое необходимое для ребенка, еда поважнее будет.

19
0
Malinche
Герой
24.04, 03:44
Отредактировано

Постоянно занимать денег - образ жизни. Редко когда это действительно необходимость. Если человек занимает из крайней необходимости, то он и отдаёт при первой же возможности, чтобы не быть должником.
А те, кто вечно перехватывает по паре тысяч, считают это нормой.
Одна мамаша из детского сада сына постоянно просила в долг по паре сотен. Отдавала и через неделю просила снова: на хлеб-молоко для детей, при этом муж курил: деньги на сигареты у него были. Бюджет в их семье вела она.

Как-то я ей отказала, и они оба дружно перестали со мной здороваться:)

47
Ilya Lebedev
Герой
24.04, 22:31
Отредактировано

Malinche, Есть же банальные кредитные карты. Нет никакого смысла такие суммы занимать

20
Злонравный морской окунь

Ilya, так по кредитке отдавать нужно будет)

24
Тимур Маджидов

Ilya, 🤔 вот тоже удивляюсь. Сейчас достаточно кредиток с длинным грейс-периодом

12
0
Vladimir K-ch

Давно уже даю в долг поэтому или очень проверенным людям, или ту сумму, которую не жалко-заодно человек проверяется на предмет порядочности.

32
Александр Маркелов

Vladimir, согласен. Причем проверенные люди как раз стараются не занимать.

26
Vladimir K-ch

Александр, да, максимум на текущую мелочь перехватить, но это уже и не займ по сути.

3
0
Magnolia
Герой Т—Ж 💫

Бесит даже то, что просят в долг!
Почему они считают, что у меня эти деньги лишние? Я могу их положить на вклад и заработать или потратить на удовольствие для себя.
Почему-то так получается, что берущие в долг себе ни в чем не отказывают.

31
0
Евгения Степанович

О, прям как у меня. Два года работал со мной такой же коллега - занимал часто, но возвращал всегда. Однажды попросил 15к, я занял и ушел в отпуск. Вышел - а он уже в компании не работает, а я заблокирован у него.
Я его даже вычислил (и его родню) в какой он город переехал, благо спустя время я успокоился - потому что реально хотел ночью у подъезда подловить. Не стоит оно того, эти мрази сами себя сгнобят.

29
user1304354
Сообщник

Евгения, я бы не успокоилась. 15000 это не 5 копеек

12
Lemming

user1304354, ну вот у меня подруга заняла 20 тысяч. Кормила завтраками года полтора, я старалась тактично не напоминать о долге, думала может ей неудобно, что она до сих пор отдать не может, а в итоге она оборвала все связи со мной и уехала в другой город.
И вот что мне, за ней что ли ехать? Писать письма по почте, т.к. она везде меня заблокировала? Для собственного душевного спокойствия я эту ситуацию отпустила.

6
Александр

user1304354, для вас 15к - это ощутимая сумма, а для Евгении, возможно, несущественная. Все зависит от доходов и отношения к деньгам.

0
0
Александр Маркелов

Не могу сказать, что меня бесят абсолютно все, кто просит в долг, все таки причины у всех разные, но какие-то приличия должны быть. Такие, как ваша подруга, всегда будут занимать понемногу у разных людей, типа с миру по нитке и т.д. Вроде и суммы небольшие, не каждый будет из-за 1000р разборки устраивать, этим они и пользуются. В таких случаях надо действовать тверже, тут уже дело не в сумме, а в принципе. Я все могу понять, в некоторых ситуациях могу даже сам безвозмездно денег предложить, но не кому попало. Потому что есть такие личности, которые сначала клянутся, что "вот до послезавтра железно" (хотя уже в тот момент знают, что послезавтра ничего не изменится), а потом уходят от темы.

20
0
Великий работник

У меня сейчас ситуация, которая меня тоже бесит. Дала знакомой в долг 4 000. Она всем, чем возможно, божилась, что отдаст 15 апреля, и вот пишет 15 апреля ночью, что не вернет сегодня, а вернет 2 мая. Но вот зачем говорить, что ты честный человек, приплетать всех, кого только можно, и давать такие обещания, если не факт, что вернешь?

15
0
Boom

Поэтому я никому не занимаю. Знаю, что просить свои деньги назад мне будет неудобно, а думать отдадут или нет - еще неудобнее. Особенно в случае с такими наглыми особами как ваша бывшая коллега.

14
0
Stecen

Больная тема 😀
С некоторых пор тоже не даю денег в долг кому попало (только тем, кто точно вернёт, но они и просят очень редко).
Бывшая соседка по квартире должна крупную сумму денег. Одалживала, потому что было жаль её сначала, да и отношения были хорошие. Тревожные звоночки я не распознавала, хотя там были рассказы из разряда "а вот я бывшему арендодателю не заплатила за три месяца и съехала, да и не собираюсь оплачивать" и все в таком духе. Когда разъезжались с ней, рассказывала, как все мне вернёт в кратчайшие сроки (третий год пошёл).
Другой случай с бывшей подругой, которая переехала в другой город. Сначала общение поддерживалось, потом его стала поддерживать только я, а с её стороны были только просьбы дать в долг до зарплаты. Возвращала всё со скрипом, если, например, говорила что вернёт через месяц, никогда не возвращала и не писала, что, мол, верну попозже. Отношения развалились.
И смешной случай, когда одолжила деньги в долг другу, с зарплатой в несколько раз меньше, чем у меня. Не отдавал несколько месяцев, я спокойно относилась, ждала. А потом во время телефонного разговора он начал мне хвалиться, как купил новый телефон себе. Я в этом моменте призадумалась, а он тоже запнулся. После этого достаточно быстро всё вернул.
В долг, соответственно, больше не давала никому после этих случаев)

14
0
Евгений

Смотрите, Вы пишете о людях, которые по факту мошенники, те они берут в долг не имея намерения в принципе его отдавать ( ст. 159УК РФ - хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием - подходит идеально), ключевой фактор - отсутствие намерения отдавать.
Знаете как поступают опытные мошенники когда их ловят, они начинают потихоньку отдавать деньги и на суде рыдают, говоря вот я же отдаю, намерение есть и зачастую суд не может принять решение по этой статье.

Честно скажу к небольшим долгам нужно сформировать свое отношение, кто то относится как к благотворительности типа вернул отлично не вернул нормально всякое бывает, кто то даст, а потом переживает, я например очень щепетильно отношусь к деньгам, и очень не люблю бегать за людьми и упрашивать их вернуть мои же деньги, слушать детские оправдания и пустые обещания, поэтому не даю в долг, за исключением очень близких людей, но их можно пересчитать по пальцам.
Когда просят я направляю в финансовые учреждения, но самый любимый мой прикол, когда знакомые просят крупную сумму, клятвенно обещая все отдать (100% не переживай) и может чего сверху, я предлагаю хорошо, идем к нотариусу и составляем расписку с залогом имущества (в чем сложность ты ведь деньги 100% отдашь, не стоит переживать), как правило люди сразу сливаются, а это значит, что намерения отдавать деньги у них в принципе не было.

Все это касается должников а не нуждающихся, там другой порядок.

14
0
Наталья Ророка

Одно время плотно сидела в одном литературном сообществе ВКонтакте, там было на тот момент человек 60 редакторов (писатели, цензоры и корректоры). Один из них, который был в сообществе уже несколько лет, пользовался уважением всех товарищей по цеху, даже знался с некоторыми в реальной жизни, внезапно назанимал у всех какие-то смешные суммы (от 200 до 700 рублей), ушёл из проекта и кинул всех в ЧС. Мы потом его след нашли, когда он в Омске решил то ли ювелирку, то ли микрозаймы ограбить, и попал в новости. А с виду и не скажешь, что человек кидала)

13
Злонравный морской окунь

Наталья, "А с виду и не скажешь, что человек кидала"
А как это по виду можно узнать? У них табличка на лбу "я кидала"?)

7
Александр Маркелов

Ilya, это уже философия. Так можно дойти до того, что лучше бы в мире вообще денег не было.

13
Злонравный морской окунь

Елена, "Дают сумму, которую не жаль потерять"
0руб )

13
Звезды смотрят вниз

Елена, Я вот ненавижу это слово "развитие", которое лезет из всех щелей. Развитие куда? В какой области? Для чего? Знакомая хотела у меня занять деньги на курс по программированию за 100 тыс. Я ей предложила попробовать самой бесплатные упражнения и курсы, чтобы понять, ее ли это в принципе. Идея быстро сошла на нет.

13
0
Дмитрий

Не даю в долг

12
0
ЧикиПукиЛаЛаЛа
25.08, 18:53
Отредактировано

мне в этом плане анекдот нравится: один чувак занял у еврея деньги, а отдать не отдал. Потом еще раз приходит опять с просьбой одолжить. Еврей ему и грит: иди вон в той шкатулке возьми. Чувак к шкатулке - там пусто. Он к еврею, а тот в ответ: так конечно пусто, ты ж туда еще не положил старый долг.
А вообще если вы видите, что девка прилично выглядит, одевается и берет больничные - значит, не голодает, вот пусть там деньги и берет, где кормят. Ну да вы же добрая.

11
0
Наталия

Не надо давать в долг

9
Helen Sweetsummerchild

Елена, а я помню и суммы куда меньше, которые одолжила, и мне не вернули, видимо, посчитав мелочью, не стоящей внимания. Но я тогда была студенткой, у которой на счету каждый рубль.

9
0
Иван Кудимов

Не серьезно. Даже не читая можно сказать золотое правило. "Никогда и никому не давайте то что не можете подарить" НИКОМУ. Всё просто. Зачем быть гон.. за свои же деньги?😇

8
0
Евгений Д.

Был у меня случай лет 7 назад. Дал в долг достаточно крупную сумму по тем временам. Очень хорошему знакомому на машину не хватало. С условием, что как он продаст старую машину, сразу отдаст. И буквально вскоре после этого поссорились с ним (по другой причине) и перестали общаться. Потом звоню ему, спрашиваю про долг, он говорит, что не продал пока старую машину (правда). Еще через пару месяцев узнаю, что он с семьей уехал на юг в отпуск. Снова через какое-то время звоню, напоминаю про долг и говорю, что раз на отпуск есть деньги, значит отдавай долг. Деньги он мне вернул полностью (частями), но отношения сошли на нет.
Второй пример. Есть у моей жены подруга, она постоянно 1-2-3 раза в месяц просит у жены в долг 300-500-1000р. Всегда возвращает в течение недели. Жена говорит, что ей не трудно, она же всегда возвращает. Но я не понимаю такого.
Сам ни у кого в долг не прошу. Последний раз было много лет назад, когда кошелек с деньгами и карточками дома забыл (переводов и оплаты телефоном тогда ещё не было), попросил у коллеги 200р. на обед. Отдал на следующий день.

8
0
juarhala

Кхм, если человек пытается одолжить на экскурсию ребенку - сразу понятно, что давать не стоит: что плохого случится, если ребенок туда не поедет?🤷 Ровно ничего. Я могу понять, одолжить на еду, одолжить на оплату коммуналки, но одолжить на развлечения - вы серьезно?) Просто сказать "нет денег - значит, не развлекайтесь".

8
Удалённый пользователь
28.04, 04:17

nnstepan, вот именно, что потом просят. Один раз дашь-и понеслась😁

7
nnstepan

Марина, так приходят второй раз, а ты им и говоришь что прошлый долг сначала верни и всё.

14
0
Georgiy Nikulin

Из-за тысячи рублей прерывать отношения с коллегой (или бывшим коллегой) я, конечно, не буду. Но и денег больше в долг ему не дам. На все остальные взаимоотношения с моей стороны этот долг никак не првлияет. Пусть ему будет неудобно!

6
Алексей Карданов

Georgiy, вряд ли подобным людям будет неудобно.

27
Злонравный морской окунь

Тимофей, не проще считать их всех ненадежными, пока жизнь не докажет обратного?

6
0
Tatiana Beliakova
27.08, 20:16
Отредактировано

Перестала давать в долг после двух случаев:
1. Близкая подруга поехала к новому возлюбленному, который жил на морском побережье. У них не сложилось, звонит мне, слёзно просит купить обратный билет на самолёт, ибо у мамы просить стыдно, а у неё самой денег нет. Дело было в конце августа. Я покупаю билет на ближайшие дни, чтобы она там не страдала рядом с неподходящим человеком. Прошу вернуть деньги в ближайшее время, но максимум до нового года, дело, напоминаю, было в конце августа. Возврат поступил после неоднократного настойчивого напоминания в 22:00 31 декабря. Технически вроде успела, ну а чисто по-человечески доверие моё рухнуло.
2. Случай с сестрой, помогла ей купить первое жильё - комнату в общаге 3 на 3, сама нашла его, договорилась с продавцом, наскребли по ближайшим родственникам сумму, в том числе у меня она заняла 35 тысяч. В общем, купили, оформили на нее. Говорю ей, отдай мне как можно скорее, т. к. у меня самой ипотека. И тут я теряю работу, начинаю ей писать, торопить, т к у меня самой форс-мажор, вроде со скрипом начала возвращать по 5 тыс в месяц. Приезжаю к ней в город, смотрю, а у неё обновки: кросовки и двое туфлей на каблуке. Я, которая на тот момент во всём себе отказывала, платила кредит и не имела работы, знатно удивилась.
Больше в долг никому не даю, никому.

6
Настальжи

На, ну, тут смотря какая ситуация. Если человек реально просто забыл карты/деньги дома. Тут как-то бесчеловечно даже – оставить человека голодать целый день 😂

5
nnstepan

Pavel, осенью все птицы летят на йух

5
0
DG
Герой

Бесит! Именно поэтому я даю в долг только близким друзьям и только суммы, которые мне не жалко потерять.
Всем остальным я отвечаю - нет, простите, в этом мсяце незапланированные траты, обещал купить жене сережки/часы)

5
juarhala

DG, интересно, зачем оправдываться и врать про какие то сережки, если можно просто сказать - нет, в долг не даю🤷

5
DG
Герой

juarhala, люди очень остро на такое реагируют (типа им нужно на важное, а тут сережки/часы), и я не могу отказать себе в удовольствии)

5
0
Рия

Тут полностью согласна, даже 500р это уже долг. Взял - отдай, не твои деньги были. Мне кажется, её жизнь проучит когда-нибудь.
Я в принципе не даю в долг, а если даю, то только людям которым очень давно доверяю, но трезво оцениваю все "за" и "против". Не может быть правильным или неправильным то, что вы заняли кому-то деньги, автор. Конкретно виноват здесь другой, кто не отдал. Но за 1000р, вы купили понимание что это за человек, и возможно, урок на будущее. Так что, это ещё дёшево. Некоторые в кредиты лезут из-за других...

5
0
Окс Хей

Был у меня такой "знакомый" - парню 26-27 лет, ни работы, ни целей, ни ума - просто всю жизнь играет в игрушки на компе, живет с котиками и каждый месяц просит им на еду. предпоследний раз он мне 700 рублей отдавал больше года, последний раз - отдолжил 100-150 рублей, потом в течении недели еще доставал меня этими просьбами, причем у него тогда же умерла бабушка, но это никак не остановило от попрошайничества.
И я прекратила общение, потому что за 3 года наблюдения ничего не изменилось, а я не волшебная фея денег. С трудом отвязалась от этой пиявки.
Жалкое зрелище, честно говоря. Здоровый мужик, а живет жизнью пиявки.

5

Сообщество