За и против: выгодно ли работать удаленно

За и против: выгодно ли работать удаленно

Мнения читателей Т⁠—⁠Ж

69

Понятно, что удаленная работа, как и фриланс, подходит не каждому.

С одной стороны, больше свободного времени, с другой — не каждый сможет его грамотно организовать. Кажется, что можно зарабатывать больше, но часто приходится расплачиваться стабильностью. Мы попросили читателей Т⁠—⁠Ж сделать свой выбор и рассказать, что выгоднее.

Аватар автора

Pavla Tolokonina

любит раскладывать по полочкам

👍 За: остается больше сил и времени на жизнь

Работаю удаленно шестой год. Есть плюсы и минусы.

Во-первых, снижаются расходы на транспорт, одежду, обувь и обеды, если в офисе не кормят. Во-вторых, не помню, когда в последний раз серьезно болела — обмен вирусами исключен. В-третьих, время на дорогу до работы превращается во время для жизни.

В-четвертых, — самое важное — ты не привязан к месту. Много путешествую, забыла про ограничение в четыре недели отпуска плюс новогодние. Хотя и они у меня тоже есть.

👎 Против: сложно найти работу с хорошей командой

В офисе у людей формат «сижу в офисе — значит, работаю», перекуры-чаи. На удаленке ты списываешь время на задачи, и 8 часов в конце дня должны нормально сойтись. Плюс постоянно негласно доказываешь заказчику, что да, ты работаешь, а не непонятно чем занят.

Вообще, удаленная коммуникация сложнее. Если часть коллег или руководство не умеет работать с распределенной командой, то это тяжело бьет по удаленщикам.

И менять работу сложнее — рынок удаленной работы намного меньше, чем офисной.

Аватар автора

Artem Kovyazin

не ленится

👍 За: можно больше зарабатывать

Чтобы хорошо зарабатывать на фрилансе, нужно быть очень выносливым, ответственным, производительным и коммуникабельным человеком. Основная масса людей довольно ленивы и похвастаться этими качествами не могут. Поэтому и сидят на своих местах с ограниченной зарплатой.

Я работал в дизайн-студии графическим дизайнером с достаточно высокой по тем временам зарплатой. Три года назад перешел на фриланс, так как понял, что свою высокую скорость и производительность могу выгоднее реализовать, работая от своего имени.

Сейчас как ИП удается зарабатывать в 3—4 раза больше, чем тогда. Когда поток заказов становится большим, уже не страшно упускать какие-то задачи и повышать свой прайс.

Аватар автора

Di Loginov

мыслит как работодатель

👎 Против: за ту же работу могут платить меньше

Я продукт-менеджер ИТ-компании в Москве. Мы в равной степени пользуемся услугами как московских фрилансеров, так и чисто удаленных. Но есть различия.

Как работодатель, я думаю так: «В Пскове зарплаты и уровень жизни ниже, значит, за тот же объем работы я могу платить меньше». Плюсы: фрилансеру на полной удаленке можно платить меньше. Минусы: работа на удаленке в этом случае всегда идет медленнее. Возникают проблемы с согласованием, с мотивацией. При этом результат все равно можно получить достойный, но часто — сильно позже намеченного срока.

Если есть личное общение, работа всегда идет продуктивнее и быстрее. Плюсы: проще вносить правки, формировать задачи и предложения по их решению. Много хороших идей рождается в процессе обсуждения. Минусы: такие фрилансеры стоят дороже.

Аватар автора

Дарья Чубраева

выбирает промежуточный вариант

👍 За: проще решать бытовые проблемы

Работала и в офисе, и на удаленке. В обоих случаях — СММ-менеджером и копирайтером. В первом случае приходилось совмещать СММ с работой секретарем. Как следствие — в основное рабочее время занималась офисными делами, а продвижением — и до работы, и после, и на выходных. Так себе развлечение.

Минус работы в офисе — пятидневка. К врачу не сходить, сантехника не вызвать, бытовые проблемы решаются с трудом.

👎 Против: не все готовы принимать твой график

Фриланс или удаленка — не равно работа с Бали или Кубы. Когда выходишь на удаленку, тебе никто не вручает билет на Мальдивы и зонтик от солнца.

Сейчас работаю только на удаленке — проблема с графиком, так как руководитель дергает в любое время. Договорились на 2—3 часа работы в день, а в итоге постоянно нахожусь в подвешенном состоянии, потому что эти часы растягиваются на весь день.

Я бы выбрала скорее работу в офисе, но с плавающим графиком. Живое общение может продвинуть гораздо сильнее, чем вечная удаленщина.

Аватар автора

Юлия Аксёнова

ценит свободу

👍 За: никаких офисных сплетен и бессмысленных отчетов

Работаю бухгалтером на удаленке уже лет десять. Сложно было перестроиться на работу дома: у меня ребенок, домашние хлопоты — это отвлекает. Да и воспринимается это так: «Ты же все равно дома сидишь, ну сделай еще то или это». А у меня куча фирм и ИП, работаю на своем компьютере и еще на нескольких удаленно. В одну фирму езжу в офис на несколько часов в неделю.

Я одиночка — мне не нужны разговоры-чаи-сплетни в офисе. Ни перед кем не отчитываюсь — только перед налоговой, фондами и прочими фискалами.

Стаж идет, работаю в нескольких местах официально: я же бухгалтер, сама себе зарплату считаю. В офис возвращаться не планирую.

Аватар автора

Helen Golovataya

не любит рисковать

👎 Против: никакой стабильности

Фриланс — это постоянный риск. У тебя нет отпуска, нет больничного, нет размеренной работы — ее или много, или мало. Поэтому фриланс только дополняет основную занятость. Так работают многие: на 15—20 тысяч рублей зарплаты особо не разбежишься. А еще 10—20 — и нормально, уже есть денежки на Турцию или хотя бы на Крым.

Аватар автора

Алексей Никкель

не хочет работать 5 дней в неделю

👍 За: меньше лишней работы и отпуск в любое время

Я работаю аниматором на фрилансе. В месяц у меня от 11 до 17 рабочих дней, по 4—12 часов каждый. На сам праздник я трачу 1—3 часа. Бывает и больше, но редко. Чаще это 2 часа игровой программы или час химического шоу.

Езжу по Москве, Московской области и иногда пересекаю ее границу. На дорогу туда-обратно может уходить от 1 до 7 часов. Это время можно сокращать, если покупать свои костюмы и не ездить их арендовать.

Заказы я получаю от разных агентов, в основном работаю с одними и теми же. У меня есть несколько чатов во «Вконтакте», которые я проверяю без напряга.

Аниматор в штате будет получать 40—50 тысяч. Но при этом он будет выполнять какой-то менеджерский набор функций: прием звонков, работа в офисе, выдача костюмов. При этом давление со стороны начальства может переходить рамки — владельцы агентств мало понимают в бизнесе и управлении персоналом.

А так я могу позволить себе работать только в субботу и воскресенье, остальные дни отдыхать. Эти 8 рабочих дней принесут мне 30 тысяч.

Могу в любое время взять отпуск, если меня устроит сумма недополученной прибыли. Каждая неделя отдыха лишает меня возможности заработать 15 тысяч. Поэтому я беру отпуск с понедельника по пятницу — на эти дни приходится наименьшая финансовая нагрузка.

Аватар автора

Rom Ku

не может работать без рабочего места

👎 Против: дома трудно организовать рабочее время

Работаю программистом, совмещая офис и фриланс. Например, клиент готов предоставить рабочее место, небольшую зарплату и возможность работать не только на него. Взамен получает первоочередность выполнения именно его задач.

Дома не могу разграничить рабочее время и отдых. Сначала не могу себя заставить сесть за работу, потом за полночь не могу оторваться от компьютера.

Пробовал систему типа «выпил кофе — начало рабочего дня, пропищал будильник — конец». У меня способ не прижился.

Аватар автора

Данила Мастер

работает продуктивнее, если дома

👍 За: можно сделать всю работу быстро, а в остальное время ничего не делать

Часто слышу, что люди не могут дома сфокусироваться на работе. Я, еще когда работал в офисе, если требовалось сделать что-то срочное и сложное, оставался дома и делал. Мог за день-два сделать то, чего не успел бы за неделю в офисе.

Сейчас на фрилансе могу целый день пропинать балду и потом часа за два-три выполнить задачу.

👎 Против: заказчики требуют слишком много внимания

Если приходится ехать к заказчику, то, считай, день выброшен. Два года говорил, что надо определиться: он платит за результат или за присутствие? Обговаривали два варианта оплаты: фиксированная или за отработанные часы. Заказчик настоял на фиксе. Приходится нарабатывать часы, чтобы он видел, за что платит. Вроде все сделал, а времени потратил половину — занимаешься багами и усовершенствованиями.

В итоге из-за такого постоянного заказчика сложно брать других. Все хотят внимания, многие хотят личных встреч. Пробовал работать с тремя такими, совмещая все поездки в один день, но сложно — выматывает.

Аватар автора

Nikifor Seryakov

оптимист

👍 За: все проблемы можно решить

Работаю удаленно с постоянной командой. Не работаю с клиентами, поэтому личные встречи не требуются. Если уметь себя организовать, то не вижу никаких минусов в таком формате — может, кроме социализации. Ни качество, ни сроки не зависят от удаленности — они зависят от людей.


Редакция
Чем офис лучше? И как организовать себя, если перешел на удаленку?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Удивительно, как даже те кто, работает удаленно путает удаленную работу и фриланс)
"никакой стабильности" не может быть минусом удаленной работы перед офисной.

57
Герой статьи

+6

30.04.19, 20:23

Кибердиван, никто не путает, ТЖ мои комменты не полностью привёл, я как раз об этом писала)

2
0

Работаю 7 лет удаленно. Мои выводы кратко:

1. Для работы из дома обязательно, точно, 100% нужен кабинет с удобным рабочим местом.
2. Продуктивность напрямую зависит от самодисциплины.
3. Чтобы зарабатывать много, надо жить в бедном месте, а работать на богатого работодателя. Например, жить в Рязани, работать на Нью-Йорк.

36

Рабочий, всё зависит от вашей природы. Есть активные и им пофиг на кабинет, а есть те, кому важна личная норка и полное погружение.

15

Рабочий, тут 50 на 50, иногда много зависит от вида работы, дизайнеру или 3D дизайнеру нужен большой монитор и мощный комп, соответственно гораздо удобнее и продуктивнее будет работать из своего кабинета

7

Николай, 1 — нет, 2 и 3 — да :)
Поясню про 1. Я очень много путешествую и мое рабочее место — это ноутбук на коленях. Дома есть кабинет и все дела, большой стол, удобное кресло. Но в силу того, что в путешествиях я провожу значительно больше времени, чем дома, то все равно работаю в бин-бэге с ноутбуком на коленках, ибо привык

5
0

Работаю удаленно уже семь лет. Живу в Ленинградской области, работодатели в Москве и Питере. Пока не было детей и хозяйства, любила удаленку за возможность постоянных путешествий. Сейчас старшему ребенку нет еще и трех, дети совсем маленькие, ездить куда-то с ними весьма нервно. Зато коров завела. С утра дойка, потом онлайн-планерка, забавно. В декрет не уходила принципиально, совмещаю. Это непросто, к тому же, когда ты сидишь за компьютером, всем кажется, что тебя можно отвлечь в любой момент - главный минус удаленки для меня. И все-таки пока не собираюсь возвращаться в офис. А так и ребенка к врачу можно на любое время записать, и в бассейн, и в лес погулять, но при этом есть финансовая независимость и хоть какое-то общение с коллегами, пусть и виртуальное даже.
Зарабатываю в декрете больше, чем в офисе. Раза в полтора.

26
0

Работаю дома, не фриланс. Пожирнела на 10 кг - вот главный минус работы дома

24

Лена, ну, это вопрос самодисциплины уже (в еде). Я тоже работаю из дома, наоборот похудела и привела себя в форму, стала мышечной и стройной, стала заниматься дома и в перерывах, больше гулять, стало больше времени, больше сил на фитнес-зал, куда себя сложно заставить привести после рабочего дня в офисе. В офисе вечно печеньки, дни рождения с пиццами, бесконечные угощения тортиками и прочий треш-фуд + невозможно отследить калорийность блюд в столовках, сколько масла положили. Дома сам себе составляешь меню, готовишь диетические полезные блюда, считать калории проще.

11
0

Два с половиной года работал программистом на удалёнке, потом ушёл обратно в офис. Что для себя вынес?
Плюсы (для меня):
- Намного выше зарплата. Я жил в небольшом городе, а работал в Москве с зп в 2,5 раза больше, чем на предыдущей работе.
- Не тратится время на дорогу. Это правда, даже в моём городе тратил на езду на предыдущую работу около часа.
- Всегда можно решить какие-то бытовые проблемы, не надо отпрашиваться, чтобы быть дома, когда приходят из каких-то служб.
- Можно ходить в спортзал, банк, куда-то ещё, днём, когда нет очередей
- Не привязан к рабочему месту и теоретически могу работать откуда угодно где есть интернет, практически, из-за того, что у меня не было ноутбука, только стационарный комп, так и не воспользовался этим преимуществом.

Минусы (для меня):
- Нет разделения работы и жизни. Из-за того, что нужно закрыть задач на 8 часов, а 8 рабочих часов это 10-12 реальных, на работу уходил весь день и заканчивал уже когда пора было спать. Возможно это моя неорганизованность, возможно слишком суровые требования руководства. Сейчас понимаю, что если бы не было такого жёсткого контроля за списанным на задачи временем, работалось бы намного легче. Со временем такого режима просто выгорел и даже после отпуска не было никакого желания что-то делать.
- Отстутствие коммуникаций с другими людьми. Хоть я и интроверт, но сидение месяцами и годами без человеческого общения (жена и друзья, приходящие в гости не считаются) убивает коммуникационные навыки. Мне стало сложнее выражать мысли устно, часто забываю какие-то обычные слова.
- Отсутствие личных коммуникаций с командой. Хоть у нас в компании всё общение было хорошо организовано и настроено на удалёнку - слак, джира, скайп или тот же слак для созвонов, не было синергии и взаимного роста при работе с коллегами над одной задачей, когда можно пообсуждать или побрейнштормить. По сути работаешь как чёрный ящик, который преобразует ТЗ в код и все остальные коллеги, которых ты даже в глаза не видел, для тебя просто генераторы символов.

Для меня минусы перевесили и пришлось поменять работу, которая мне реально нравилась и классную команду с которой работал на офис. Правда пришлось переехать в Москву. Зато даже вместе с дорогой трачу меньше времени на работу.
Теперь в офисе я могу:
- Просто закрыть ноутбук и пойти домой
- Пообщаться с коллегами, познакомиться с интересными людьми, попросить помощи, подсказки или помочь сам.
- Получать зп выше, чем на удалёнке, т.к. мою работу лучше видно и из-за общения с коллегами быстрее расту, на удалёнке из и так небольшого количества оставшегося свободного времени приходилось выделять время на обучение и развитие.

22

Roman, кстати об офисных разговорах "ни о чём", чаепитиях и многочисленных встречах. Не знаю как у остальных, но разработчики работают не только сидя над кодом, но и всё остальное время в фоновом режиме, и в такие моменты, когда мозг не нагружен, часто приходят хорошие идеи, которые недолго потом перенести в код. Причём, в отличие от работы дома, ты всё равно не выпадаешь из рабочего контекста.
Ещё с нормальным руководством можно договориться о возможности поработать удалённо на какое-то время и это вообще становится киллер-фичей, можно и под пальмой посидеть в рабочие дни (основное преимущество, о котором говорят удалёнщики) и не терять остальных плюсов офисной работы.

14

Roman, пробовал я сидеть под пальмой в рабочее время...ничего хорошего (кроме загара)). Все же мозг требует концентрации, а ее достичь намного проще в комнате, а не под пальмой

10
0

Я программист. Сначала работал в офисе, а, когда родился сын, отпросился на удалёнку, и уже почти три года работаю из дома. Переехал в частный дом за городом, и теперь казалось бы всё теперь в кайф.
Однако, семья и хозяйство отнимает кучу внимания и сил, отчего работа немного страдает. Семья постоянно ревнует меня к работе (Вроде как я дома, но трогать меня почему-то нельзя). И, как у многих, есть проблема разделения рабочего и личного времени: нет того сигнала, по которому голова и совесть освобождается от рабочих вопросов и переключается на домашние. Всё всегда в кучу. Если с этим не разобраться, это прямой путь к депрессии.

16
0
Герой Т—Ж

30.04.19, 10:53

Фрилансю уже 5 лет, плюс, что не трачу кучу времени на дорогу и могу работать в своем темпе. На отпуск и больничный просто откладываю каждый месяц, когда надо - беру свободные дни как будто «оплачено». Когда работаешь так давно, особо от офиса в самодисциплине и надежности не отличается, а вот минус - сложно расти профессионально.
В офисе можно многому научится у окружающих более опытных коллег и можно без зазрения совести тратить часть времени на самообучение, плюс всякие конференции и проч. Когда сам себе платишь, уже так просто не отвлечься на эксперименты, вдруг провально, а сроки поджимают, а учиться в плюс к рабочему времени уже физически тяжело
Поэтому мое мнение, стоит сначала поработать в офисе, набраться опыта, взять, что можно от этой должности и уходить на фриланс, когда уже достиг некоего потолка

13
Герой Т—Ж

30.04.19, 11:01

Eva, ну и слегка подбешивает откуда-то взявшаяся идея, что фрилансеру можно платить меньше. Ставки фрилансера в нормальном мире выше, потому что он сам платит налоги, пенсионные, больничные и проч, сам покупает себе нужное оборудование, сам снимает себе офис, платит за эклетричество и проч. Фирма получает готового эксперта, которого по каким-то причинам не может позволить себе в штат (или нет постоянной необходимости)
Если работник в штате с учетом всех трат обходиться фирме обычно 2х рублей (где х зарплата), то фрилансер по идее должен получать не меньше этой суммы

19
Герой статьи

30.04.19, 19:59

Eva, а потолка нет...
Если сам себе не поставишь.

2
0

Работала 5 лет в офисе, в дни, когда нужно было плотно и продуктивно поработать, всегда оставалась дома. Сейчас работаю полностью на удалёнке в штате большой компании с 8-часовым рабочим днём. Сравнивая свою продуктивность тогда и сейчас, могу сказать, что дома гораздо лучше. И дело не только в том, что в офисе шумно и всякие разговорчики: на самом деле у меня сейчас не сильно меньше праздной болтовни, так как с командой каждое утро созваниваемся на coffee cup - просто поболтать 20 мин не по рабочим делам, плюс в течение дня можем созвониться просто так. Дело в том, что на удаленке часы, которые раньше тратились на сборы и дорогу, сейчас можно заполнить чем-то восполняющим внутренний ресурс. Я как никогда хорошо высыпаюсь, потому что больше не надо вставать в 7-8 и ездить в офис к 9-10. Нащупала свои биоритмы и сразу стало легко соблюдать режим сна (ложусь в час, встаю в девять). Перед "выходом" на работу в 11 я теперь успеваю позаниматься йогой, понежиться в душе, съесть вкусный завтрак, почитать книжку, поэтому рабочий день начинаю всегда в хорошем настроении и самочувствии. Сама планирую свой день, выдерживаю режим и с обедами, ухожу в одно и то же время, за час успеваю и приготовить обед и сразу ужин, и поесть, и сделать уборку на кухне - вечером уже не надо тратить на это время. Если нет бытовых дел, то успеваю вздремнуть полчасика, что тоже хорошо сказывается на самочувствии и продуктивности. В офисе у меня обед мог сорваться, если пришел срочный заказ от клиента или просто много заказов, или какая-нибудь внеплановая встреча, часто обед уже по времени был больше ужин. Сейчас такой проблемы нет. Вечером ровно в 8 закрываю рабочий браузер - и я уже дома: можно сразу заниматься личными делами. Начальство не контролирует рабочее время: если можешь сделать все задачи за 5 часов - пожалуйста, гуляй, никто не заметит. Если задержался сегодня на час, пожалуйста, просто завтра выйди на час позже, даже предупреждать никого не надо. Мне очень нравится такая работа, работаю с большим удовольствием, никакого стресса, работа в кайф, самочувствие замечательное. В плане социализации, по крайней мере, на моей должности никаких проблем: в день по 3-5 встреч, постоянно новые люди, с которыми нужно налаживать контакт, плюс занимаюсь обучением, так что здесь мои коммуникативные скилы только прокачались. Плюс у меня сейчас просто море энергии, которой с лихвой остаётся на личную жизнь. Я никогда не была так продуктивна и в личных делах: занимаюсь английским каждый день, учусь играть на гитаре, прохожу онлайн-курсы, много читаю, завела bullet journal, собираемся с друзьями вечерами играть в настольные игры. Даже сериалы начала смотреть, до этого никогда не было времени (смотрю на англ, чтобы была не просто трата времени). Несмотря на то, что можно найти работу в офисе с зарплатой выше, не собираюсь возвращаться, тем более здесь уже есть рост в ЗП и компания действительно занимается развитием сотрудников, например, сейчас я участвую в полугодовом проекте по развитию линейных руководителей (с PDP, коучем, обучением, обменом опытом и внешним контролем).

12
0

Работаю уже 4 года на удалёнке, бизнес-аналитиком, до этого 7 лет в офисе на разных должностях. Мои выводы:
1. Дома реально успеваешь больше, не отвлекаясь на офисные чаи, разговоры ни о чём, и непрофильные задачи.
2. И дома, и в офисе надо мотивировать себя заниматься делом, а не в соцсетях сидеть - тут разницы нет.
3. Сложнее продвигаться по карьерной лестнице, не видя "внутренней кухни" офиса
4. Экономится время на дорогу до офиса, экономятся деньги на офисную одежду, транспорт, обеды и т.п.
5. Бытовые дела делаются проще, если умеешь планировать загрузку.
6. Путешествую чуть больше, чем при работе в офисе - можно пару дней с ноутбуком в отеле посидеть, но лучше разделять дни отдыха и работы.

10

Francis R. Wilkeу, не существенно больше, если вести речь о затратах на коммунальные услуги на среднюю квартиру в регионах. На транспорт до офиса я больше тратила.

3

Anna, в регионах РФ - вы правы

1
0

Если любишь свое дело и выбрал его по душе, то не нужно себя организовывать - работа приносит удовольствие и не терпится ее начать. Куча идей и хочется развиваться. Поэтому самомотивация и самодисциплина для удаленщика показатель неправильно лично выбранной профессии.

5

Наталья, согласна с вами!

1
0

Работаю удаленно и в офис возвращаться не планирую - никогда.
Плюсы:
1. Абсолютная свобода выбора. Море работы и заказчиков - менять можно хоть каждую неделю. Но я сторонник долгосрочных отношений - поэтому работаю максимум на одного-трех.
2. Доход выше, чем в офисе. Зачастую - в разы. Потому что в офис, как правило, идут молодые/неопытные - опытного в офис не заманишь. Отсюда - работодатели тем, кто офисе, платят по ставке, и выше ставки прыгнуть нереально. Удаленщик же сам себе хозяин - и сам диктует условия. Причем, неважно, где он живет. Может сидеть в деревне, пить парное молоко и лузгать семечки на скамейке возле крыльца, а получать доход московского программиста-офисника из Яндекса. Никаких проблем.
3. Ты не загнан, как ломовая лошадь, и не пашешь от звонка до звонка. Ты сам хозяин своего времени. Можешь за час-два выполнить все дневные задачи и пойти гулять/по магазинам/по делам/в спортзал/просто позависать где-нибудь в кафе. И ты свободен, и работодатель доволен, ведь задача выполнена - к тебе претензий нет. А можешь взять еще пару-тройку заказов и поработать, увеличив доход вдвое/втрое. В общем, ты абсолютный царь своего времени - и никто у тебя у него не отнимет.

Лично я думаю, что лет через 10 более 50% населения Земли будет работать удаленно. Плюсы очевидны. А вот минусов - не знаю ни одного. Хотя, может, потому что я интраверт, и общение с людьми/сплетни/питье кофе в офисе не приносит мне решительного никакого удовольствия.

Короче, каждому свое.

5

Эдуард, ничто не мешает всю интеллектуальную работу перенести на удаленку или вообще фриланс. Работодателю это выгоднее, чем держать в штате любителей чая. Думаю, вы правы, через 10-20 лет отпадет необходимость в больших офисах.

4
Герой статьи

02.05.19, 07:25

Yury, по ходу комментатор из тех, кто рассказывает, что фриланс - это тапочки и халат или шлепанцы на берегу моря, шезлонг и ноут на коленях:) Так и не ответил, сколько удалённо работает...

1
Герой статьи

30.04.19, 19:50

Эдуард, сколько лет работаете?

0

Helen, вы не учитываете одну деталь: это биржа. Многие фрилансеры там набив руку и опыт уходят на вольные хлеба (выражусь так). Ищуь в соцсетях и других местах. И там уже ценники намного выше чем на бирже, и уже так не нужно упахиваться.

5
0

В принципе, ничего не мешает периодически ездить в коворкинг или антикафе и там работать, чтобы не тухнуть дома. Какая-никакая социализация.

4
0

Работаю удалённо уже 3,5 года интернет-маркетологом / продактом / фотографом / видеографом / проджектом (в зависимости от задачи на которую меня нанимают). За это время утроил свой доход. Работаю иногда очень много (по 10-15), а иногда и по 4-5 часов в день. Хоть у меня и в основном постоянные контракты через ИП, а не фриланс, заработок менее стабилен, чем в офисе (от 150 до 250к). Довольно много вложений пришлось сделать в рабочие инструменты, зато только я решаю на каком оборудовании работать, с каким монитором и стулом итп. Также надо самому вкладываться в образование, никто кроме меня не будет заниматься повышением моей квалификации (до 20% заработка уходит на курсы, консультации узкопрофильных специалистов итп).

Теперь наработавшись удалённо думаю иногда о том, чтобы закрыть своё ИП (или делегировать часть задач) и пойти поработать в международную компанию в офис (с гибким графиком и возможностью работать из дома). Всё же не хватает общения и работы над большими и интересными проектами, а не только с малым бизнесом.

4
0

Для меня офис был лучше только тем, что туда можно выгулять новое тряпье. И чай бесплатный. Как организовать себя на удалёнке: 1. Найти компанию, где удаленность — это нормально, чтобы убрать нерв "ага, я удаленщик, что обо мне думают?" 2. Сделать себе удобно: стол, стул, свет, обед, одежда. 3. Соблюдать режим: работать с Х до У часов, иногда придется пересидеть или прийти раньше, но в офисе такое тоже бывает, погрешность.

4
0

Тут всё очень индивидуально. Чтобы понять, какая рубаха ближе к телу, надо поработать и в офисе, и дома.

3
0

Работала и в офисе, и на удаленной работе. Пришла к выводу, что всё зависит от самой работы и вашего профессионализма.
Например, когда работала модератором и SMM, смысла быть в офисе не было: это лёгкие задачи, у которых есть дедлайны (не нужно работать в фиксированное время), по большинству задач есть понятные мануалы. Поэтому спустя примерно 3 недели в офисе отпросилась работать на удаленку, эффективность только возросла, потому что дома можно свести отвлекающие факторы (разговоры коллег, "офисные" доп.задачи и т.д.) к 0.
Сейчас я работаю программистом, и работать в офисе мне нравится по 2 причинам:
1. Плюшки IT: новое мощное оборудование, большие мониторы, быстрый компьютер, сверхскоростной интернет. Часто даже из дома специально подключаюсь к своему рабочему компьютеру, чтобы сделать что-то на более быстром оборудовании.
2. В офисе практически всегда можно обратиться к коллегам за помощью, быстро обсудить проект в переговорной, показать свой прогресс руководителю. Для меня так обучение идёт продуктивнее и быстрее.

3

Олеся, имею прямо противоположную ситуацию дома интернет быстрее, комп быстрее.

3
0

Недавно лежал в больнице. Попал туда больше, чем на месяц. Благо, я работаю на ноутбуке и можно удаленно подключаться к ресурсам компании. Работал в больнице. При этом работоспособность была в разы выше: меня никто не дергал по всякой ерунде и мелким вопросам, я был сосредоточен на конкретной задаче в конкретный момент времени, ничто и никто не отвлекало. При этом мне удавалось консультировать людей без каких-либо пробелов и ухудшения качества. Одним словом, недовольных не было, а объем выполняемой работы был выше, что позволило раньше времени закрыть проекты. Выйдя в офис, я с огромным сожалением вспоминал об удаленной работе.

3
0

В офисе «солдат спит — служба идёт». Наработался на удалёнке. Хватит.

2

Михаил, да, со стороны фрилансера безынициативность сидящих на зарплате возмущает, когда приходится с ними сталкиваться по работе. Впечатление что кроме владельца бизнеса н кто в результате работы не заинтересован. Лишь бы время отсидеть. Фрилансера замотивирован работать больше и эффективнее, так как доход прямо пропорционален работе. Больше сделал больше заработал. А этим зарплатникам ничего не нужно как будто. Но понять тоже можно. Зачем напрягаться если зарплата не изменится от этого))

7
0

Изучить основы Time-menegmet. Это поможет правильно планировать свое время. Выставлять приоритеты и поможет не допускать форс-форс-мажорных ситуаций, как, например, сдача заказа или отчета в последний момент. Это уменьшит количество допускаемых ошибок и увеличит продуктивность.

1
Герой статьи

30.04.19, 19:56

Ekaterina, никакой КанБан или Скрам не поможет и не спасет от выгорания.
Вначале человек радуется. Хватает десятки заказов. Пишет. Читает мастеров слова. Потом - заставляет себя писать эти десятки текстов. Если он вовремя не сойдёт с этой дорожки - не повысит ценник, не поднимет информативность материалов, не будет постоянно улучшать качество (да хоть прочитать лишний раз то, что написал) - все его статьи будут похожи между собой. И дальше эта шаблонность так и затормозит на ценнике 100 рэ за кило... Потом человеку надоест и потопает в офис, будет баловаться фрилансом для того, чтобы купить путёвку в Турцию или Вьетнам...

4

Helen, чтобы спастись от выгорания, нужно качественно отдыхать) Выходить куда-то, ездить, получать новый опыт. Спорт и физическая активность очень хорошо разгружают мозг. А еще — нужно менять специализации и расти от автора до редактора, затем выпускающего, главного, или вообще уйти в управление проектами или маркетинг, аналитику — к чему больше душа лежит. В общем, просто не засиживаться в рутине: и тогда никакое выгорание не страшно. Всегда что-то новое.

2

Макс, это вам повезло. У меня как раз наоборот. В офис постоянно выдергивали в выходной, как некоторые писали, закрыл ноутбук и пошел домой, тоже фиг.
Так что тут чисто везение: попадешь не попадешь на адекватное руководство. Для меня плюслм фриланса стало то, что я могу позволить себе ограничить четкий круг правил: в выходные не работаю и т.п. и если они нарушаются, послать к чертям не опасаясь за своё финансовое благополучие (или когда зак дерганный дятел, не дающий спокойно работать).

1
0

Отдельное спасибо за публикацию мнения продукт-мыслителя. Пусть больше народу знает, к кому в проект нельзя идти.

1

Helen, а трудно устраиваясь в офис, приходя по размещенным в газете/интернете/специальных порталах не кот в мешке? Тоже неизвестно что и как. Пример из жизни: пришел на собеседование, приличная контора на внешний вид. Все вежливые на все вопросы ответили, все показали, вроде. Как итог, коллектив гнилых людей (друг друга все топят) еще и зп не платили... Так что по мне теже яйца, только еще ради этого надо от 2 часов в день и 3 тыс. Руб. В мес. На дорогу ухойдакивать туда и обратно.

1

Helen, дома тепло и хорошо, работаю в тапочках. Это всегда работает, хороший и приятный лозунг. Просто копирайтингом не нужно заниматься. Ну или понимать, где ты и в каких условиях.

1

Helen, а что мешает стать хорошим специалистом, которого тоже продвинут "по знакомству"?

1
0
Герой Т—Ж

+3

15.03.20, 15:11

Это моя мечта. нынешний уровень моих знает позволяет работать удалённо на текущем месте работы (не разработка, не дизайн - фриланс тут не подходит). Но у нас почасовой оклад, я вынужден торчать в офисе, даже когда работы нет. Это очень удручает.

1
Герой Т—Ж

+3

24.04.20, 19:32

What, мечта сбылась. я уже месяц работаю удаленно на своей работе из-за вируса и карантинов.
мне нравится, очень круто! когда нет работы, могу заняться своими делами, не отходя от кассы :)

жаль только вот нельзя перемещаться по городу туда куда хочу, но в целом моя мечта сбылась - теперь мы работаем удаленно и начальству похоже это даже нравится.

следующая цель - переезд с сохранением места работы удаленно :)

2
0
Герой Т—Ж

16.03.20, 18:33

Работаю в компании где все сотрудники (а их сотни) работают удаленно. Взаимодействие очень хорошо отлажено. Все митинги проходят в зуме с влюенным видео, поэтому нет ощущения отчужденности. Мне кажется, главное при удаленной работе — хорошо организованные процессы, где все видят результаты работа друг друга и своевременно получают обратную связь.

По-моему, главный плюс удаленной работы — это возможность выбирать работодателя не только из твоего города, а со всего мира. Это открывает доступ к большим зарплатам. Компании нанимающие удаленных работников, как правило лучше организованы и работать в них комфортнее.

Из минусов, я стал меньше двигаться. Зимой иногда днями из дома не выходу.

1

Саша, свет, вода, тепло.

1
0

Всё же давайте не путать удалённую работу и фриланс. Я работаю фуллтайм на компанию, но удалённо, и вопрос о нестабильности даже не стоит

1
0

Есть еще одна вещь на удаленке, о которой никто не написал) Это эмоции, чувства...чувство удовлетворение от работы, от коммуникаций с командой, с шефом, чувство причастности, ощущение дружественного настроя...
Работая в офисе, чувствовала себя частью чего-то большого, могла по лицу понять что человек думает о моей идее и склонить на свою сторону, совещания хоть и выматывали но давали ясность что делать - не приходилось самой на ходу придумывать списки задач, тз и проч.. Этого чувства, что ты не один, иногда не хватает. А в целом, работать дома комфортнее)

0

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество