«Смогла вспомнить маршрут, потому что снимала себя на видео»: как туристы терялись за границей

Опыт читателей

Ольга Чемоданова

перед поездкой скачивает карту

Мы спросили у читателей, как они потерялись за границей.

Кого-то подвело наличие отелей-тезок на популярном египетском курорте, кого-то — узкие улицы с похожими названиями в Риме или быстрое наступление темноты на Кипре. Один герой три года подряд ездил на Октоберфест и каждый раз терялся. Другая читательница заблудилась в американском кемпинге в день своего рождения.

Некоторые путешественники вспоминают об этом опыте с ужасом даже спустя годы, другие восприняли его как приключение. Собрали 14 историй в этой статье.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

История № 1

«Не знала, на какой улице отель и как он называется»

Ветер Прованса

нашлась благодаря селфи

Потерялась в пригороде Стамбула во время длительной пересадки. Ночевала в отеле, утром решила купить еды. Долго бродила в поисках обменника, а потом — супермаркета.

Когда купила все необходимое, обнаружила, что потерялась. У меня не было интернета — только маршрут в картах, по которому шла, но он почему-то слетел. Я не знала, на какой улице находится отель, и забыла, как он называется. Дорогу назад надо было найти срочно: пришло время уезжать в аэропорт. Смогла вспомнить маршрут, потому что по пути снимала себя на видео.

История № 2

«Заехал под „кирпич“ на территорию Ватикана»

Станислав

три часа катался по Риму

В 2009 году путешествовали с супругой по Европе. Взяли в аренду машину в Барселоне и поехали в Рим по Лазурному Берегу. Приехали за полночь. Забронировали апартаменты в районе, не очень отдаленном от центра, но не туристическом.

Навигаторы тогда только появлялись, у нас его не было, зато была бумажная карта. Въехав в Рим, мы практически сразу потерялись. Попали в сеть мелких улочек, которые на карте было тяжело найти. Еще и названия похожие, например Via Quinta и Via Quintille. Плутали знатно. В один момент я повернул не туда и заехал под «кирпич» на территорию Ватикана. Благо полиции рядом не было.

Остановились на площади, где было много таксистов, объяснили ситуацию. Один из них вызвался помочь. Мы заплатили ему за поездку до нужного адреса, пристроились сзади и поехали паровозиком. Добрались благополучно. В общей сложности крутились три часа, было весело.

История № 3

«Не знала, что „Хилтонов“ в Шарм-Эш-Шейхе несколько»

DG

проводил для бабушки инструктаж

Любимая история. В главной роли — моя бабушка, 77 лет. В активе — два английских слова: «окей» и «хеллоу».

Она полетела отдыхать в Шарм-Эш-Шейх и решила попасть в новый музей. Я ее подробно проинструктировал: вызвать такси от отеля и договориться на точное время, когда водитель ее заберет. Но бабушка загулялась. В 23:00 служители выпроводили ее из музея, и она оказалась одна на пустой парковке. Охрана любезно вызвала такси, и бабушка попросила отвезти ее в отель «Хилтон».

Она не знала, что «Хилтонов» в Шарм-Эш-Шейхе несколько. Гостиничного браслета у нее не было, достать карточку от номера она не сообразила. Отель оказался не тем, но это бабушка поняла только на ресепшене. У нее стали уточнять, какого цвета был браслет, на что бабушка уверенно сказала «блэк», то есть черный, хотя имела в виду синий. В итоге милый пожилой таксист со второй попытки привез бабушку в нужный «Хилтон».

История № 4

«Вдруг поняли, что сына с нами нет»

Дмитрий Моисеев

искал ребенка с помощью дедукции

Потерялся мой сын, ему тогда было шесть. Мы с супругой и тремя детьми гостили у друзей в Германии. Решили съездить вместе с ними в Бельгию, в Брюгге.

Гуляли нашей большой компанией. Жена смотрела за младшей дочкой, я — за сыном. К счастью, присматривать за старшей дочерью уже не требовалось. Шли, глазели по сторонам и вдруг поняли, что сына с нами нет.

Людей вокруг был миллион. Сначала накрыл шок, потом стали рационально все взвешивать. Прокрутив мысленно маршрут назад, поняли, что в один момент свернули с прямого пути. Это место стало отправной точкой поиска.

Плитка на площади была выложена особым узором. Оказалось, мы свернули с пути, а сын смотрел вниз и пошел по этой дорожке прямо. Я быстро вернулся к тому месту, пробежал немного вперед и обнаружил сына. Он уже заметил, что нас нет, но не испугался, спокойно ждал.

История № 5

«Вышел большой американец с битой»

Juliana

в темноте искала палатку

В 16 лет я год жила в США. Когда приехала в страну, еще толком не освоившись и не привыкнув к южному акценту, отправилась с друзьями в кемпинг в горах.

Все как в американских фильмах: большая территория, много домов на колесах. Сидели у костра, общались. Примерно в 00:30 я решила пойти в душ — во многих кемпингах есть душевые и туалеты в отдельном здании. Взяла фонарик и попросила друзей не выключать походную лампу, чтобы найти путь назад. Помылась, выхожу — вокруг темнота, хоть глаз выколи.

Блуждала около часа, фонарик сел, все люди спят. Пришлось постучать в ближайший трейлер. Вышел большой американец с битой. Я попыталась на ломаном английском — видимо, от страха — рассказать ему, что произошло. Вместе мы ходили с большим фонарем около часа, нашли мою палатку и трейлер. Спасибо ему.

Оказалось, сопровождающие выключили лампу для экономии электроэнергии. Прикол в том, что это был день моего рождения. Незабываемый праздник.

История № 6

«С дыней под мышкой резво побежала по незнакомой улице»

Анастасия Митюшина

не могла найти дорогу из магазина

Я потерялась на Кипре, в северной части Лимасола, где много одинаковых двухэтажных домиков белого цвета. Приехала изучать английский язык и совместить это с отдыхом на море.

Вечером заселилась в дом владельцев школы. Солнце клонилось к закату, а мне приспичило сходить в магазин, благо он был в пяти минутах от дома. Не учла важный момент: на юге темнеет очень быстро, всего за несколько минут.

Вышла, оглянулась: мой дом предпоследний по улице, напротив точно такие же здания, примерно 10 штук. Смело пошла напрямик по тропинке через небольшие посадки с высокими кустарниками.

Когда заходила в магазин, было относительно светло и вдалеке виднелась моя улица. Пробыла внутри минут 15—20. Когда вышла, красиво светила луна. Думая о том, как сейчас съем спелую дыню, прошла какие-то посадки, вышла на улицу, но не мою. Озадачилась, стала искать знакомые ориентиры. Ничего не нашла.

Я была в ужасе. Нервно огляделась по сторонам, с дыней под мышкой резво побежала по незнакомой улице, надеясь, что за углом будет моя. Там другая незнакомая улица. Меня затрясло, я ничего не соображала, было страшно. Телефон и документы с названием школы и фамилиями владельцев я с собой не взяла. Спросить дорогу было не у кого.

Нарезая очередной круг, я в отчаянии встала в центре улицы, подняла глаза к небу и начала молиться. Опустив голову, сразу увидела свой дом, правда, с незнакомой стороны — совсем не с той, откуда я выходила.

Меня встретили почти с овациями. Спрашивали, где ходила так долго. Было сложно объяснить всю степень моего топографического кретинизма. Ведь я, как заведенная, три часа бегала вокруг дома по улице, умудрившись ни разу туда не попасть.

История № 7

«Сел в другой поезд и уехал не в тот город»

Леха С Гор

трижды терялся на пивном фестивале

Я терялся на Октоберфесте. Выпив три или четыре бокала, отошел от столика, где сидели мои друзья. Толпа вынесла на улицу. Потом я не смог найти свой шатер, был полностью дезориентирован. Звонил друзьям, но они только ржали в трубку и пели застольные песни. Встретились примерно через час, когда туман развеялся.

На следующем Октоберфесте ситуация повторилась: я сел в другой поезд и уехал не в тот город. Меня оштрафовал немецкий контролер. На третий год было то же самое. Все три раза, что был на Октоберфесте, я стабильно терялся.

История № 8

«Умудрилась потеряться среди домиков муми-троллей»

Полина Делия

с богатым опытом

Я мастер теряться за границей. В Гонконге выходила утром из дома, целый день слонялась по городу, ездила на острова или материк, возвращалась только к вечеру и никогда не могла прийти по нужному адресу. Приходилось брать такси и называть в качестве ориентира соседний храм и уже от него идти домой.

Второй неприятный эпизод случился на Мальте. Там нет адресов в привычном нам смысле — только названия домов. Я жила в Мсиде, купаться ходила в Слиму, возвращалась на автобусах. В один из вечеров доехала до Мсиды, но вышла не там. Искала свой дом и не смогла к нему выйти.

Стемнело, вокруг никого. Я заметила двух местных бабулечек, которые переговаривались на пороге своего дома, и спросила дорогу. Одна из них пошла провожать меня до дома, хотя он был в паре кварталов. Чувствовала себя неловко, но она меня очень выручила, иначе я бы до утра там кружила.

Фееричная история была в стокгольмском музее сказок «Юнибакен»: зашли с коллегами вместе, а вышла я оттуда без них. Умудрилась потеряться среди домиков муми-троллей.

История № 9

«Блуждали с чемоданами по улицам в попытках найти вайфай»

дискомалярия

прокатилась с чемоданом на байке

Возвращались с подругой с Бали с пересадкой в Ханое на день. Мы были студентками, денег немного, тем более под конец месячного отпуска. Оказалось, в аэропорту нельзя поменять индонезийские рупии на вьетнамские донги. Попытка снять валюту с карт успехом не увенчалась, так как наши банки расценили это как мошеннические действия и заблокировали их.

За завалявшийся в кошельке доллар доехали с местными на автобусе до центра Ханоя. У нас не было интернета и денег — только распечатка карты с «Букинга» с местоположением отеля. Мы некоторое время блуждали с чемоданами по улицам в попытках найти вайфай. Нашли Tourist Help Center — центр помощи туристам, где нас выслушали сотрудники. Один из них отвез нас на байке с чемоданами в отель.

История № 10

«За мной прислали черный лимузин»

Анастасия Харитонова

эффектно догнала автобус

В Турции меня забыл автобус, и турагент выяснял, где он. В итоге за мной прислали черный лимузин, чтобы догнать. Догнали.

История № 11

«Несколько часов скитаний и рыданий»

Повелительница рыбка

заработала ужасное воспоминание

До сих пор вспоминаем: 2017 год, отдыхали с подругой в Льорет-де-Маре, поехали в Барселону пройтись по магазинам. Оказалось, из-за фестиваля «Ла-Мерсе» торговые центры и даже продуктовые лавки не работали.

Мы глазели на ростовых кукол, когда толпа выступающих поменяла направление и разделила нас. Буквально 30 секунд, и мы потерялись. У меня из вещей — пачка сигарет и неработающий телефон, у подруги — все деньги и билеты на автобус до отеля.

Я подходила к людям и просила показать, где остановка, они показывали ближайшую. Как называлась нужная, с которой шел автобус, я не помнила. Прошло несколько часов скитаний и рыданий, прежде чем мы с подругой случайно встретились. Не знаю, сколько кругов намотали среди толпы. Столько лет прошло, и все равно вспоминаю с ужасом.

История № 12

«Оказались на другой окраине города»

Нагим

обращался за помощью к местным

Был в командировке в итальянском офисе нашей компании. Производство расположено в окрестностях небольшого городка.

Каждый день коллега-итальянец забирал нас из гостиницы в центре и привозил в офис, вечером — обратно. Один раз, когда мы проезжали мимо какого-то торгового центра на окраине, мой русский сослуживец попросил, чтобы нас высадили: хотели пройтись и что-нибудь купить.

Заранее уточнили, как нам потом добраться до гостиницы. Местный коллега показал остановку и сказал, что все автобусы идут в центр, можно садиться на любой. Так мы потом и сделали, но уехали совсем не туда. Оказались на другой окраине города.

Вышли из автобуса, позвонили нашему итальянцу, сказали, что потерялись, попросили забрать. Он стал спрашивать, что мы видим. Рядом были заправка и продуктовый. Поняли, что по таким приметам он нас не найдет, а зацепиться не за что.

Мимо проходил мужчина, мы его схватили и сунули телефон, попросили объяснить, где мы. Он не говорил по-английски и, соответственно, не понял, чего мы от него хотели. Трубку все же взял, потом оживился и начал что-то рассказывать. Где-то через полчаса нас забрали.

История № 13

«Помогли зрительная память и школьное знание немецкого»

Наталья

фотографирует

Потерялась в Мюнхене. Ходили с группой, гид разрешила на 10 минут зайти в ювелирный поглазеть. Вышла, а группы нет. Брела куда глаза глядят. Как раз проходил Октоберфест. Думала, все. Помогли зрительная память и школьное знание немецкого.

Поняла, что, когда идешь с группой, надо периодически фотографировать все вокруг: это помогает сориентироваться. На середине пути встретила беззаботно гуляющих членов группы. С ними и дошла.

История № 14

«Ориентировался на ближайший небоскреб»

Станислав

сдавался и ловил такси

Поплутал в Гонконге. Ориентировался на ближайший небоскреб и потом пытался всеми силами к нему приблизиться. Но это не всегда помогало, так как там много непреодолимых эстакад, мостов и огороженных зданий.

В таких случаях брал такси, совал под нос водителю визитку отеля и расслаблялся, пока человек с отсутствием топографического кретинизма вез меня к цели.

Заблудились в путешествии? Расскажите в комментариях:

Вот что еще мы писали по этой теме