«Худшее, что случалось со мной в путешествиях»: 10 историй о потере загранпаспорта

Опыт читателей Тинькофф Журнала

Ольга Чемоданова

читала и пугалась

Один читатель из-за пропавшего документа был вынужден прервать отпуск на Бали. Другому герою пришлось ругаться с французской полицией, чтобы вернуться домой. У кого-то под угрозой срыва оказалась командировка, кому-то пришлось отсматривать часы записей с камер видеонаблюдения и ночевать в аэропорту.

Были истории и со счастливым концом: паспорта внезапно обнаруживались в бюро находок, кармашке самолетного кресла, на аттракционе и даже у соседа по отелю. Собрали все истории в этой статье.

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

История № 1

«Планировал остаться на два месяца, но визу без паспорта не продлить»

Ярослав Хрестик

неудачно искупался

Отдыхал недавно на Бали. На следующий день после прилета решил арендовать байк и оформить симкарту, для этого взял с собой загранпаспорт. Как оказалось позже, достаточно было показать скан.

Я был с отцом и сестрой, по пути решили искупаться в океане, а сумки оставили у одной из рыбацких лодок. Купались буквально пять минут, вернулись, а моей плечевой сумки, в которой был паспорт, нет. Сначала подумал, что собаки унесли, но потом в песке под лодкой увидел свой телефон, пауэрбанк, международные права и очки. Скорее всего, воришка и паспорт бы скинул, но тот был во внутреннем кармане, как и кошелек со всеми банковскими картами.

На следующий день написали заявление в полицию, распечатали и развесили объявления, написали в местные группы в «Фейсбуке», даже пообещали награду тому, кто вернет паспорт. Прождали две недели, но никто не позвонил и не написал. Пришлось записываться на прием в консульство в Джакарте, чтобы получить сертификат на вылет. Вообще, я планировал остаться на Бали на два месяца, но визу без паспорта, увы, не продлить.

В консульстве было десять таких же доходяг с проблемами, но меня почему-то оставили на конец рабочего дня — он длится с 09:00 до 13:00. При мне был внутренний паспорт — это здорово помогло с оформлением. Когда сотрудник выдал сертификат, оказалось, что в нем ошибка. Хорошо, я заметил. В спешке его переделали, но наклеили фотографию поверх печати.

В итоге пришлось поменять билеты на последний день действия визы, иначе пришлось бы платить крупный штраф за каждый день пребывания в стране. При вылете с Бали меня отвели на паспортный контроль и держали там минут тридцать, но пропустили. На транзитной пересадке в Дубае проблем не было. А вот по прилете в Россию мой сертификат не понравился работнику паспортного контроля из-за той самой фотографии, в спешке наклеенной поверх печати. Продержали примерно час, думаю, проверяли подлинность. Дальше полетел по внутреннему паспорту домой.

История № 2

«Я находилась в гостинице, и это приглушило мою бдительность»

Anastasia

собрала комбо из неприятностей

Нас с мамой обокрали в Барселоне. Все произошло в день обратного вылета в Россию. Мы выселились из номера и готовились ехать в аэропорт. Я сидела в лобби отеля с вещами и ждала маму. Видимо, тот факт, что я находилась не на улице, а в гостинице, приглушил мою бдительность. Из-за спины меня окликнула женщина и попросила передать ей журнал, который лежал передо мной. Отдала журнал и, ничего не заподозрив, продолжила ждать. Когда мама пришла, мы поняли, что пропал ее рюкзак.

Помимо загранпаспорта внутри были российский паспорт и зарплатная карта, поэтому первым делом мы попытались связаться с банком, чтобы заблокировать ее. Пока мы дозванивались, воры успели снять все деньги, причем сделали это в банкомате недалеко от гостиницы. До сих пор не понимаю, как им это удалось.

Нам нужно было срочно ехать в консульство, чтобы получить справку на выезд. Поскольку время поджимало, мы не стали обращаться в полицию. В консульстве нас приняли без особого энтузиазма, но справку выдали. Как я поняла, за такими документами к ним приходят постоянно: кражи в Барселоне случаются часто.

На рейс мы не успели, опоздали буквально на 10 минут, поэтому пришлось провести ночь в аэропорту и доплатить за переоформление билетов. Эта история — худшее, что случалось со мной в путешествиях, но теперь я знаю, что делать в таких ситуациях.

История № 3

«Этот случай мне припоминали несколько лет»

Ekaterina Stepnova

заставила начальство понервничать

Я потеряла паспорт во время первой командировки в Египет. Ситуация осложнялась тем, что после возвращения в Россию нужно было сразу подавать документы на шенгенскую визу, чтобы лететь во Францию на стажировку. Нет паспорта — нет визы.

В первую очередь известила старшего группы, руководителя отдела в России и представителя Рособоронэкспорта в Египте. Мне объяснили, что нужно делать. Обратилась в полицию и написала заявление об утере паспорта. Потом сделала фотографии паспортного формата. Представитель Рособоронэкспорта тем временем организовал визит в консульство и сопровождение: время было неспокойное.

Все эти дни мне почему-то очень хотелось дойти до салона связи, где брала симку для модема, тянуло меня туда. Коллеги отговаривали: зачем идти, если пополнить баланс можно в магазине на территории отеля.

Когда я наконец дошла до салона связи, улыбчивый кудрявый парнишка открыл сейф и вручил мне паспорт. Я его забыла, когда оформляла симку. Сообщил, что очень меня ждали, ведь я сказала, что живу недалеко и приехала на месяц. Связаться со мной не смогли, так как симка была только для выхода в интернет, а другой номер я не оставила.

На радостях позвонила представителю Рособоронэкспорта, сообщила, что паспорт нашелся и визит в консульство можно отменять. Он ответил, что, если бы мы туда пришли с заявлением, паспорт бы аннулировали и пришлось оформлять справку, а потом и новый паспорт.

Этот случай с паспортом мне припоминали еще несколько лет на инструктажах перед командировками.

История № 4

«Увидел на записи, как подхожу к столу с паспортом, а отхожу без него»

Вячеслав Котельников

не смог заселиться в гостиницу

При заселении в гостиницу в Сеуле обнаружил, что загранпаспорта у меня больше нет. В поисках дошел до аэропорта. Был вечер, в главном международном аэропорту Кореи уже все закрылось, и поговорить на английском я смог только на стойке информации.

Там предложили сходить к охране, чтобы посмотреть записи с камер видеонаблюдения. Для этого пришлось заполнить заявление и подождать 30 минут. В стрессе я забыл точное время прилета, поэтому сильно затянул весь процесс в кабинете охранника — он норовил меня поскорее выпроводить.

В итоге увидел на записи, как подхожу к столу заполнения таможенной декларации с паспортом, а отхожу уже без него. Я обрадовался, что узнал, где оставил паспорт, и одновременно ощутил безнадежность: это было самое проходное место. Незаметно забрать документ мог кто угодно.

После бессонной ночи на лавочке в аэропорту я пришел к открытию бюро находок. И о чудо! Мой паспорт был у них. Вернули его без проблем, просто сверили мое лицо с фотографией. Незабываемый опыт!

История № 5

«Подлетела стюардесса рейса и вручила мне паспорт»

Невеста 2022

испытала счастье

В 2018 году я оставила свой драгоценный паспорт в кармашке кресла в самолете из Бильбао в Париж. Ни о чем не подозревая, ждала багажа. Хорошо, что он в принципе был, — обычно езжу с рюкзаком.

Тут ко мне подлетела стюардесса рейса и вручила паспорт. Счастью не было предела, точнее, это был самый счастливый момент в году.

История № 6

«В сумке остались документы всей семьи»

Роман Сергеев

вызволял паспорта из Франции

Много раз что-то терял за границей — видимо, в поездках отключается охранный контур. Везде все находили и возвращали, кроме нежно любимой мною Франции. В Ницце на подземной парковке были сложности с оплатой, и я положил сумку на автомат, пока с ним боролся. Ушел, конечно, без нее.

В сумке остались документы всей семьи. Внутренних паспортов при себе не было, но мы отдыхали с друзьями, что позднее очень помогло при обращении в консульство. Прокатная машина в наличии тоже сильно упростила жизнь.

Связались с консульством в Марселе, узнали приемные дни и процедуру. У нас потребовали справку об утере паспорта — мы с руганью выбили ее из местной полиции. Помогла только помощь давно живущих во Франции знакомых, которые минут пятнадцать по телефону уговаривали полицейских оформить документ.

Потом с друзьями поехали в Марсель. Сфотографировались в автомате. Было непросто это сделать с семимесячным младенцем, но фотография вполоборота прокатила. Друзья, а их нужно не менее двух, засвидетельствовали нашу личность, после чего нам выдали return certificates для возвращения домой. С ними мы добрались до Москвы, хотя на паспортном контроле были ожидаемые задержки.

Через неделю узнали, что паспорта оказались в бюро находок. Дальше была сложная история с рукописной доверенностью на французском, которую мы передали еще одним друзьям, летевшим в Ниццу. Каким-то чудом французы согласились отдать им чужие паспорта.

История № 7

«Отнесся к пропаже легко, стресса не испытал»

Ветер

доверился судьбе

Оставил сумку со всеми документами, деньгами, путевками и планшетом в паровозике в парке развлечений «Порт Авентура» в Испании. Обнаружил пропажу через полчаса. По геопозиции планшета увидел, что он все еще катается, но найти не удалось.

Обратился к персоналу — сказали идти на вход и объяснить ситуацию. Там меня выслушали и предложили ждать звонка. Ушел домой. Отнесся к пропаже легко, стресса не испытал, просто понял, что от меня больше ничего не зависит. Через пару часов позвонили и сказали: «Забирайте!» Ни копейки не пропало.

История № 8

«В полиции с нами оказалась пара из Англии с такой же проблемой»

Юлия

иначе взглянула на Европу

История произошла в Праге. Сумку с двумя заграничными паспортами, одним внутренним и наличными деньгами украли в «Макдональдсе». Она висела на спинке стула. Я впервые была в Европе и считала, что там цивилизация, можно чувствовать себя в безопасности.

Час провели в полиции, вместе с нами там оказалась пара из Англии с такой же проблемой. Утром поехали в консульство, потом в какой-то миграционный центр. Нас принимали без очереди и, слава богу, понимали по-русски. Мы потратили на оформление документов полдня, а дальше продолжили отдыхать, радуясь, что половина наличных была в другой сумке.

Позднее переоформила российский паспорт по причине потери. Иначе пришлось бы официально переводить с чешского на русский все документы из пражского полицейского участка.

История № 9

«Решила, что отдых и жизнь безнадежно испорчены»

Водомерка

пережила страшные 15 минут

Дело было в Тунисе, мне на тот момент исполнилось 12 лет. Сидели в лобби отеля с родителями, заполняли бумаги на заселение. Наши паспорта лежали рядом на столике, ничто не предвещало беды. Вдруг, когда мы уже собирались идти к стойке регистрации, их оказалось два вместо трех. Конечно, не хватало именно моего.

Под крики родителей, что я останусь одна в мусульманской стране и никогда не вернусь на родину, я вспомнила, что рядом с нами сидела семья из пяти человек. Предположила, что паспорт случайно могли забрать они.

Когда уже решила, что отдых и жизнь безнадежно испорчены, заметила ту семью. Подошла к мужчине и спросила, не он ли забрал мой документ. Он сначала отнекивался, потом с недовольным лицом начал проверять паспорта своей семьи, среди них оказался и мой. Несмотря на то что все это произошло за 15 минут, испугалась я тогда знатно.

История № 10

«Я на мотоцикле с минимумом вещей, до российского консульства 4000 километров»

Роман

был готов остаться в Канаде

Где-то в горах Британской Колумбии вдруг обнаружил, что лишился рюкзака. Внутри были паспорта, водительское удостоверение, банковские карты, наличные, ноутбук. Я на мотоцикле с минимумом вещей, до российского консульства в Торонто — около 4000 километров. Единственное, что радовало, — я сохранил копии всех документов в почте и облаке.

В течение пары суток, пока я дистанционно общался с консульством, получил два предложения по работе. Уже думал задержаться в Канаде на неопределенный срок, но мой рюкзак нашелся. В итоге через неделю полетел домой.

Какие неприятные ситуации происходили с вами в путешествиях?

Вот что еще мы писали по этой теме