Я трачу на пятнадцатилетнюю дочь 50—80 тысяч в месяц
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Дочь живет не со мной. Давно нахожусь в разводе, но с дочерью связь постоянная. Стараюсь успевать следить за ее учебой, увлечениями и так далее.
Ей уже 15 лет, она достаточно самостоятельная. Помощь нужна только тогда, когда она едет на большие расстояния. Дача-квартира, и наоборот.
Семейный бюджет
Семейный бюджет мой складывается из моей зарплаты. Пособия и выплаты я не получаю. Алименты я не получаю и не плачу.
Питание
От 15-20 тысяч. Дома готовлю регулярно, потому что люблю это дело.
Касаемо расходов на дочь, это по большей части корманные деньги, оттуда уходит часть денег на еду, думаю около 5-8 тысяч в месяц. В основном это доставка еды и дурацкие фастфуды.
Одежда
Нет какой-то суммы на одежду. В основном это бывает когда мы встречаемся и шопимся вместе. Могу потратить на нее 10 тысяч, а могу и 50, все зависит от ее настроения. Так она вполне непривередливый в этом плане ребенок.
Образование
Кроме школы, она ходит на доп. по английскому — это 2500р за занятие, ходит 3 раза в неделю. Плюс подтягивает русский язык, это 2000р за занятие, 3 раза в неделю.
Английским она занимается уже 4,5 года. Русский язык только начался, от силы 3 месяца.
Ходит на барабаны, это 20000р в месяц, уже около 1 года ходит но сейчас лето, и у дочери "творческая" пауза.
Здоровье
Ничего криминального, стандартные анализы и обследования "плановые" в основном.
Из того что вспомнить, пару месяцев назад в носу вскочил прыщик, отдал в клинике 15 тр. за удаление и консультацию.
Развлечения
Из развлечений, озон, тусовки с друзьями, но не скажу, что это прям тянет из кармана, максимум 10-15 тысяч в месяц, но если ей хочется новый гаджет типа айфона, или что-то из музыкального творчества, то существенно дороже.
Сразу скажу, она не заевшийся ребенок. В прошлом году она получила красный диплом в музыкальной школе и я поддерживаю любое ее начинание в музыке, поэтому гитары, барабаны и айпады покупаю без проблем, потому что сейчас все это завязанно.
Отпуск
Отпуск в основном она проводит не со мной. Участвую финансово, подкидываю от 50-80 тысяч.
Карманные деньги
Уже писал, но повторюсь, я даю от 5-8 тысяч в месяц, но есть еще бабушки и дедушки, так что цифра не последняя, думаю около 15-18 выходит в месяц.
Итого
Думаю около 50-80 тысяч в месяц, все зависит от сезона, учеба или лето, по разному.
03.08, 09:43
Удочерите меня))) аппетиты у меня скромнее)))
04.08, 06:06
Надежда, я твоя двойняшка!))
05.08, 03:22
Татьяна, а я брат близнец.
05.08, 17:46
Андрей, индийские танцы!!!!
07.08, 07:21
Татьяна, Я ваша тройняшка)
03.08, 09:42
Здорово, что участвуете в жизни дочери и морально, и финансово, поддерживаете ее увлечения.
К сожалению, в моей семье было не принято столько тратить на детей и спокойно относиться к таким тратам, скорее с 13 лет слышала, мол ты на нашей шее сидишь, твое - только то, что в туалете выйдет и т.д. Даже от выпускного отказалась, чтобы мама и отчим не тратили деньги на платье и ресторан и не припоминали потом, как много на меня уходит. Но радуюсь за других, все дети заслуживают расти в комфортных условиях и не испытывать чувство вины за то, что их родили и вырастили.
03.08, 10:09
Marinyash, у нас детей заставших даже малую долю СССР, было похожее детство. У меня тоже были подобные ситуации..., но как это обычно и бывает, ты отрываешься на своих детях ))) в плане ему только лучшее... в общем и целом это конечно не хорошо, даватьвсё по первому щелчку и требованию, НО стараюсь делать сбалансированно, и за победы в учёбе и над собой.
03.08, 14:11
Alexander, понимаю, мои родители тоже ссср застали, их студенчество как раз проходило в 90-е. Но воспитывали скорее по принципу: нечего ныть, у нас еще хуже в детстве было, а вот в Африке вообще дети голодают, а у кого-то родители бухают, а вы не цените того, что имеете.
05.08, 03:51
Alexander, дело не в СССР а у жадности у некоторых
03.08, 10:28
Почитайте, алиментщики, сколько денег тратится на ребёнка. А то на 10 тысяч не только своих детей содержите, но и жена не в чем себе не отказывает.
03.08, 11:19
Светлана, моя бывшая супруга достаточно обеспечанный человек. Она себе ни в чем не отказывает не из моих денег которые я трачу на дочь)
03.08, 15:47
Alexander, ну, тут не про вас. Если интересно, скину название статьи на т-ж, где проблема алиментов активно обсуждалась. Читаешь и думаешь, как чудесно, что ты не замужем
03.08, 19:52
Светлана, да уж. Одна моя знакомая "выбила" целых 7500 алиментов. А у ребенка школа на носу, зубы и новая обувь нужна.
04.08, 04:43
Светлана, автор не сказал - насколько эти 50-80 коррелируют с его доходами. И это очень большая разница при навешивании орденов «Хороший отец» - 100 доход в месяц или 1000. Понятно что цифра в статье для 90% россиян кажется космической, вопрос в исходной)) но, может по закону д.б. в разы больше и тогда пальто уже не такое белое, не так ли?)
04.08, 12:27
Leon, я не буду писать свои реальные доходы, НО если надо будет тратить больше, значит будет больше, а это не за горами, ибо я как отец обязан дать дочери:
а) образование (это не английский за 2500₽/занятие), более менее приличный вуз около 300-800 в год.
б) квартиру ( человеку надо будет учиться самостоятельности)
в) первую машину (дальше уже сама)
04.08, 18:28
Alexander, более менее приличный вуз бесплатный 😁😁😁 всю жизнь тащить ребёнка на горбу. Кучу репетиторов да за совсем немалую сумму. И при этом ребёнок не способен учиться на бюджете. Хотя знаете, есть некоторое подозрение... Вопрос не в том, что дочь не способна учиться на бюджете, а в тщеславии и эго папы. Я покупаю айфоны, Я трачу на барабаны как у некоторых та же пенсия (не могу не сравнить). Я устрою в крутую дорогущую школу. А потом Я уеду из страны. Дочь выучит английский, потом может в европейскую школу Я пристрою. Ну или в России, но точно в вуз не для обычных детей с бюджетными местами. Где Я, моя дочь и обычный ВУЗ))? Есть какое-то подозрение, что обычное тщеславие и эго. Может и не права. Но издалека выглядит именно так.))
05.08, 06:53
Elena, ну давайте так.
1. По поводу бесплатного ВУЗа Вы правы. Лучше когда она поступит на бюджет пользуясь знаниями которые сейчас в неё вкладывают. Сумму 300-800 я брал из расчета, что она не будет на бюджете. Но конечно хотелось бы.
2. Учится она в обычной средней школе города Москва.
3. Девайсы такие как музыкальные инструменты это её хобби, она это любит, она прекрасно играет на них. У меня каждый раз наворачиваются слёзы когда она берет в руку гитару и играет на ней.
4. Айфоны, по большей части это возможность, у меня есть возможность купить, я покупаю. (мы тут вспоминали наше детство, и вот у меня ни*рена не было…, а у неё пусть будет).
5. Из страны я уезжать не собираюсь, и дочь в этом направлении не настраиваю. Если она когда-то решит, что хочет поехать посмотреть мир, пожить в другой стране или совсем уехать, то чем смогу её в этот момент, тем и поддержу.
6. Тщеславием и раздутым эго не страдаю, это у Вас какие-то предрассудки. Но мнение Ваше и я не могу его не уважать.
08.08, 10:40
Elena, ну да, занимаешься с репетитором - точно на бюджет. А то, что на 300 человек бюджетных мест 5 - это ничего
04.08, 19:52
Elena, дети за границей поступают на бюджет. И прекрасно там учатся бесплатно
06.08, 07:59
Салют, смысл писать свои расходы, если не писать доходы? Если от ляма в месяц, то содержание -копейки. Если 120--150, то весьма ощутимо.
Хотя я думаю тема полностью придумана, раз автор пишет тут статьи, то, видимо, этим и зарабатывает.
05.08, 05:52
Alexander, квартира, машина...ммм...общага, ОТ?? Неужели это обязательное условие? Сколько поколений без этого обходились и все нормально было. Она так к самостоятельной жизни готова не будет, не смотря на красный диплом музыкалки
05.08, 06:57
Алексей, все у ней будет хорошо) вот даже не сомневайтесь. И самостоятельная жизнь тоже начнётся.
04.08, 22:43
Alexander, я не очень понимаю, зачем дочери столько репетиторов, если даже Вы ее в бюджетники не метите
05.08, 06:55
Лаврентий, столько это Вы про тех двух ? Метим метим, очень метим.
03.08, 08:41
Ответственный и заботливый отец 👍
03.08, 11:34
Марина, вот спасибо на добром слове.
03.08, 16:18
Приятно читать о такой заботе отца к дочери. И дело не в деньгах, как мне кажется, главное что Вы ее любите и поддерживаете. Это ценно!
P.S. для меня это конечно очень большая сумма на ребенка.Но здорово, что другим это норм.
03.08, 16:43
Julia, делаю по мере возможностей своих. Спасибо на добром слове.
03.08, 07:46
ого, вот это траты!)
03.08, 18:15
Размусоливать не буду - автор крутой! Воля и ответственность! Моё увожение!
03.08, 19:04
Endeavor8080, чертовски приятный комментарий 😉
04.08, 05:21
Почти 20 тысяч в месяц для подростка на фастфуд, конечно она не заевшийся ребенок, она - зажравшийся!
04.08, 06:51
user2313113, нееее, это вообще сколько я трачу на еду… не на её фастфуд
03.08, 09:13
Ура! Теперь я не чувствую себя матепью - транжирой
03.08, 12:48
Жизнь, у Вас вполне рабочий пост по этому поводу. Я оценил.
05.08, 05:49
К сожалению сейчас это необходимый уровень трат для КОМФОРТНОЙ жизни.
Я одна, без алиментов, пособий и финансовой помощи от родственников трачу на ребёнка около 60-80 в месяц,в зависимости от сезона.
НО хотелось бы заметить, что пойдя работать в 14 лет, в 16 уже снимала жилье и не зависила от родителей, училась зарабатывать и управлять финансами на своих ошибках. И все фразы из комментариев про СССР, скромных или "жадных" родителей и т.д... Просто был другой уровень жизни, были спекулянты и остальные, которых было большинство. И желание хорошей жизни подталкивало к развитию.
Сможет ли человек, получающий условные 100-150 тыс в месяц от родителей, заработать на жизнь когда останется один?
И помочь с покупкой квартиры и машины обязательно нужно, но в пополам.
Человек должен учится жить, а не паразитировать
04.08, 06:09
Завидую только тому, у кого она учит английский 4,5 года 3 раза в неделю по 2500. 😏
05.08, 07:17
Татьяна, как сказала одна моя знакомая, которая преподаёт англи ский, мол, если человек нацелен выучить язык, то за год выучит. Все остальное -разводилово.
05.08, 06:10
А что такого? Если бы и вы получали полмиллиона в месяц, то и на барабаны 20к подкинуть вообще не проблема))
05.08, 05:29
У нас семья из двух человек живёт на эту сумму в месяц.
08.08, 11:18
Elena, в РУДНе на факультете лингвистики, то же самое практически в МГИМО. За 3 предмета у меня было 290 баллов, угадайте, на каком месте я была из трёхсот человек? На сотом. А бюджетных мест, повторюсь, десять. В итоге учусь на бюджете, но в другом ВУЗе и на другом направлении, но только потому, что помимо ЕГЭ там были ещё и вступительные
04.08, 18:21
Где-то живёт бабка-пенсионерка за 20 тысяч в месяц. На коммуналку, еду, лекарство, одежду и прочее. Без айфона. А девочка живёт скромно. Ни дня не работала, но те же 20 штук сливает за уроки на барабане 😄😁 з. Ы. Я понимаю, что урок у профи не стоит копеек. Но, камон, в век интернета 3000 за урок, когда в сети можно найти сотни профессионалов за более адекватные деньги. Вывода два 1. У папы до фига денег и он их не считает. 2. Возможно, доча разводит папу (может даже на пару с мамой, т. к. по письму мужчина вроде в разводе)
04.08, 20:58
Elena, а ещё где-то дети в Африке голодают, что теперь, не есть? И профессионалы на то и профессионалы, чтобы брать за свои услуги хорошие деньги. Ни какие интернеты не заменят по качеству живые уроки, тем более по музыке. И почему, если человек может заработать и дать себе и своему ребёнку лучшее, то обязательно кто-то прибежит, чтобы всё обговнять комментом по типу: "тебя разводят, почувствуй себя лохом". Хотя вы не знаете ни эту семью, ни доходы, ни чего про людей этих вообще. Важно просто что-то мерзкое ляпнуть.)
05.08, 07:33
Добрый день! Интересный пост, спасибо.
Прочитала и комментарии. Скажу пару слов). У нас дочь 17 лет, расходы:
1. Репетитор по математике 8.000.
2. Рисование 12.000. Расходные материалы покупает себе сама из карманных или заработанных денег.
3. Карманные по 1.000 в неделю.
05.08, 06:42
Никогда не была заморочена на материальное, но как же это круто не думать о деньгах... Я сейчас на ребенка 4 лет трачу около 15 т.р., это садик и доп.занятия. отец изредка помогает тоже примерно на эту же сумму. И я чувствую мне очень не хватает ... Я считаю оптимальными расходами на ребенка этого возраста 25-30 т.р. в месяц. А про себя пока приходится забывать или так скажем я на втором месте...
06.08, 04:52
Здравствуйте,вы красавчик и молодец!
06.08, 14:42
Всем привет. Если есть возможность, то конечно здорово тратить на ребенка))) автор молодец.
И репетиторы нужны, и оплата хобби, и разговоры, и внимание.
Особенно сейчас когда так много информационного мусора.
08.08, 11:22
Elena, опять же. Чтобы поступить на бюджет в ВУЗ, где нет вступительных, нужно большое количество индивидуальных достижений, которое в основном получают те, у кого нет никаких занятий помимо школы. Золотую медаль где-то получить легче, где-то - сложнее. Если у тебя по физкультуре четвёрка из-за состояния здоровья, а по остальным пятёрки - всё, уже золотой медали нет. Плохо себя чувствовал на ЕГЭ и не смог сконцентрироваться - получил меньшее количество баллов, чем мог бы. Сняли непонятно за что, как мне - тоже пролетел. Короче, факторов много
08.08, 15:05
Elena, вот суть в том, что учиться в таких ВУЗах бесплатно сложно, а в более приземлённых и уровень гораздо ниже. И если для каких-то специальностей вроде дизайна необязательно высшее образование, то во многих без него никуда
09.08, 07:22
Elena, 1. Серебряные медали с 14 года не выдавались, только в этом или прошлом году возобновили традицию, но к ЕГЭ они баллов не добавляют пока. 2. На ЕГЭ есть апелляция, но не всегда помогает. Мне добавили 2 балла из четырёх, хотя три независимых эксперта говорили, что ошибки у меня никакой нет. 3. Да, нужно учиться самостоятельно, но когда ты платишь по 300 тысяч в год и больше, хочется видеть хороший уровень образования, нормальных преподов и техническое оснащение в универе. 4. Конечно, в любом ВУЗе можно учиться хорошо и плохо, я говорю о тех, кто хочет учиться хорошо