Мы вдвоем с семилетней дочерью живем в Воронеже на 30 000 ₽ в месяц
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
У нас куча бабушек, дедушек, дай бог всем здоровья, но ребенком занимаюсь одна. Так уж сложилось).
Мне 31, дочке 7 лет.
Семейный бюджет
Никаких пособий никогда не получала.
Доход 30 т. р.
Питание
На еду — 15-20 т. р. Обязательно курица, печень, бананы, яблоки, овощи и крупы. Молочка, творог, кефир, орехи. Выручает дача.
Одежда
Покупаю по акциям, беру одежду от родственников, шью сама.
Образование
Около 1000 каждый месяц, если нет праздников, относим в школу. Кружки бесплатные.
Здоровье
Логопед в школе бесплатный. Зубы лечим платно.
Развлечения
Ходим всегда в парк, но не тратимся на аттракционы и вату. Можно купить пирожок. А занятия сама придумываю дочке активные.
Отпуск
Не отдыхаем…
Карманные деньги
100 рублей в день. Карта Тинькофф.
Другие расходы
Хобби. Вечные хобби. Трачусь и поддерживаю творчество и увлечения.
Итого
Ребенок — дорогое удовольствие! И это не в плане содержания, а в плане эмоционально-духовного вложения. Деньги — понятие растяжимое. А любовь, забота, ответственность, поддержка…. Это другое.
Вкладывать в детей нужно, но без фанатизма, я не о кофточке Гуччи. А о тратах на кружки, хобби, комфорт. Покупайте микроскопы, фотоаппарат, кисти, лобзики…
Но даже если средств не хватает, вы ограничены в финансах, покупайте красивое, нужное и качественное… на Авито! Сотни лайфхаков. Главное, любите и уважайте своих деток. Это основа характера, воли и будущего ребенка!

18.10, 19:01
Сейчас бы цитату Станиславского сюда…
20т питание, 3т в месяц ребенку, платное лечение зубов и одежда - и все это 30т?
Жкх, интернет, связь? Средства гигиены и бытовая химия? Вы еще на хобби тратитесь?
Что входит в доход? Вы не работали еще недавно, судя по комментариям, пособия нет, про второго родителя нет речи…откуда деньги? Алименты? Или его нет? Выплаты матери одиночке?
Где живете? Квартиру вы вряд ли купили сама, не хочу обидеть, просто головой понимаю, что женщина одна с маленьким ребенком (я сама из них) ипотеку не потянет просто
Короче, много несостыковок, как по мне, я сама жила в нищете - там о платных стоматологах и карманных в 1/10 дохода речи не шло даже.
Извините уж
У меня 30т уходит только на ребенку
Это при том, что я стараюсь весьма экономно тратиться
18.10, 19:45
OlgaSv, да, сразу видно, что тут концы не сходятся, даже по тому количеству расходов которые описала, а еще не описала часть, которая полюбому есть - покупка лекарств, отдых-развлечения, банальная коммуналка не бесплатная же наконец)) хотя есть сейчас люди, которые не платят ее годами и считают, что не для алчных жкхшников с их жестокими требованием оплачивать потребляемые ресурсы их роза цвела)
20.10, 08:56
OlgaSv, вот это точно!
18.10, 14:17
Молодец!!! Конечно, без денег плохо, но..... Не всегда в семьях с хорошим достатком вырастают достойные дети... Главное - вложить в своего ребёнка стремление самому учиться, добиваться и быть рядом, поддерживать!!! У вас всё получится!
18.10, 15:22
Марина, это так не работает, важен пример родителей. Именно пример, не слова. Словами не воспитывают. Деньги это немаловажно, собственно, как и любовь и забота.
18.10, 18:04
Наталья, а в чем героиня не пример для своего ребёнка???? Она работает, к сожалению, многие нужные профессии в нашей стране имеют такую нищенскую зарплату...Просто в жизни часто бывает, что дети, которые имеют ВСЁ И У КОТОРЫХ РОДИТЕЛИ "УМЕЮТ" ЗАРАБАТЫВАТЬ, К 18годам ничего сами не хотят и не стремятся делать!
18.10, 14:46
Марина, они и в семьях без достатка не всегда вырастают. Плюс-минус 50/50.
19.10, 06:18
Наталья, да у нас полстраны за такую зарплату работают!!!! Не потому что они бездельники!!!! А потому что такие зарплаты! Живу в Кузбассе - ЗП воспитателей д/с 25-30, учителей на ставку 30-35т, врачей на ставку 30-35т...., программист в военном коммисариате - 20-25т.....
Это ненужные профессии???? Не всем быть бизнесменами....
Можно, конечно пахать на 2-3 ставки, а ребёнок будет всегда один....
ТАК что тут палка о двух концах....
И не всегда есть возможность найти что то лучшее....
26.10, 08:39
Марина, ну, программист в вашем списке явно лишний. Хороший программист работу может найти и вне военкомата.
05.11, 12:20
Наталья, да и без программиста в военкомате жилось бы явно лучше
20.10, 08:55
Марина, да, где то вы правы. Но, как мне кажется, выход должен быть. Возможно, дочь посмотрит на такую жизнь и уедет в мегаполис.
25.10, 21:09
Наталья, Воронеж- город миллионник. Но зарплаты низкие.
26.10, 08:38
галина, возможно, у дочери будет профессия, при которой не надо никуда уезжать. Или будет возможность работать удалённо. А вообще для ребёнка очень важно интеллектуальное окружение. Если есть или было в детстве интеллектуальное окружение, то, как правило, доходы вырастут.
18.10, 17:24
Инна, да то что в Воронеже 30т . На двоих это копейки. Ещё не понятно чем она за комуналку платит. У меня одна комуналка в Воронеже 10000
18.10, 19:58
Ирина, я так чувствую, что автор ее просто не платит, поэтому и не пишет. Даже в голове не держит этот расход) У нас например в доме три семьи живет, у каждой по 3-4 ребенка. На все вопросы УК когда будете платить, отвечают что не платили и не собираются🤷по новому крутому закону, все их долги за свет и воду теперь засчитываются как ОДН и раскидываются на платящих жильцов, чему мы конечно, несказанно рады - обожаем платить за лентяев) а остальных долгов уже у каждой семьи по 300к перевалило. УК все пытается подать на них в суд, но понимает, что шансов тут мало - начнут козырять деточками, выселить прописанных детей нельзя, платить если и обязуют, то по три копейки в месяц максимум обязуют, учитывая прожиточный минимум на каждого ребенка - в общем, бесполезно, и они этим пользуются. Так и здесь, можно конечно оформить спокойно пособия - ибо 30к это меньше чем два прожиточных на ребенка и маму, для получения пособия больше чем достаточно, и можно это сейчас делать одной кнопкой на госуслугах, и этими деньгами коммуналку платить - но зачем так заморачиваться?)😅
20.10, 08:58
juarhala, да, в тексте читается выученная беспомощность.
18.10, 20:05
juarhala, пособия не получится оформить. У неё доход привышает прожиточный минимум. Плюс если зп официальная посчитайте подоходный налог.
19.10, 06:37
Ирина, сейчас есть такая вещь как комплексная оценка нуждаемости. Нажимаешь одну кнопку в госуслугах, даже доки подавать не надо. Они сами оценивают все, в том числе например отсутствие машины, квартиры и прочего. Возможно что какую-то сумму назначат, есть знакомые которым назначали с бОльшим доходом.
21.10, 09:31
juarhala, не знаю у меня есть знакомая которая с доходом 35тысчч тоже мать одиночка ни на одно пособие не проходит. У нас в Воронеже почему то ОЧЕНЬ маленький прожиточный минимум, а цены на всё конские.
18.10, 17:24
А комунальные сколько?
19.10, 18:06
Научите меня жить на 10 тысяч.
У меня кому слуги 8 тысяч зимой.
Школьная форма на девочку - 5 тысяч минимум - это сарафан и пара дешевых блузок. Обувь ещё.
Карманные 100 р в день, это 2000 тысячи в месяц. А еще ребенок в школе ест. Или это вошло уже в 20?
Платные зубы - это 3000 за поход минимум.
У меня доход 100 на двоих с ребенком, но я не сказала бы, что мне прям хватает, правда, у нас кружки платные, одежду я покупаю. Но все равно! Что-то вы не договариваете.
18.10, 13:56
Почему пособий не получали? Вы мать-одиночка по статусу? Кстати, можно в социальных службах получать помощь, например, билеты на мероприятия, театры и концерты. Есть много всего. Не отказывайтесь от помощи родственников. Доходы можно повысить, они у вас, откровенно говоря, небольшие. Постарайтесь найти работу поденежнее.
18.10, 14:37
Наталья, как раз вот устроилась, спасибо!!)))
18.10, 15:24
Наталья, материнский капитал, пособия? Это всё ваши ресурсы.
18.10, 19:30
Это какой-то другой Воронеж. Живу в нем.
21.10, 23:39
Ходим всегда в парк, но не тратимся на аттракционы
травма детства №1)))))
18.10, 19:42
Что-то непонятно. Если на еду 20к,а на все остальное ещё десять??? Одежда, платная медицина - пишете что лечите зубы платно), одежда на вас и ребенка - не верю что надвоих да еще плюс с платным лечением зубов и 1000 р на кружки, вы влезаете всего в десятку. Да и вы же иногда развлекаетесь в конце концов, водите куда-то ребенка в выходные - в тц, на детские площадки, в кафе - где все эти траты? Где траты например на лекарств - вы не болеете? Где откладывания на какую-никакую подушку безопасности или хотя бы отпуск - вы в жизни не были на море или не выезжаете никуда из родного города? Плюс пишете что много трат на хобби - сколько это много? И как траты "много" на хобби влезает в ту же десятку с медициной, одеждой на двоих, развлечениями по выходным и праздникам, кружками и прочим?
Такое ощущение, что есть еще допдоходы (родители подкидывают или подработки/продажа вещей, например), но вы их не включили или не досчитали половину трат.
21.10, 23:40
где алименты? почему пособие не получаете как мать одиночка? лень возится с документами и оформлять? вы ж не свое теряете, а крадете у ребенка..
31.10, 15:39
Поющая, покупаю, потому что хочу, чтобы он был хорошо одет) без протертых котенок. После начальной школы жизни нет, вы полагаете, дети не едят? А еще детям может быть интересна не только музыкалка, но и плавание, и столяра, и футбол.
Но вашу логику я уловила: зачем репетитор, пусть сам как-нибудь, есть хочешь - перехочешь, хочешь на футбол - иди в музыкалку, там бесплатно.
18.10, 17:08
Да...как- то грустно это всё...
18.10, 19:52
Напишите мне. У меня много хороших вещей,возможно,вам самой подойдут. Отдам бесплатно. Плохо ,что не отдыхаете ( надеюсь ,в будущем все образуется..
18.10, 21:29
Красивая девочка и мама. Все правильно - главное любовь, а не подарки!
18.10, 15:15
Здорово)
Поддерживаю, что главное любовь, забота и уважение!
Вы - умница и сильная!
Одной растить деток бывает и морально, и физически трудно!
Но этот труд благодарный!
18.10, 20:50
Попробуйте зайти на госуслуги и оформить единое пособие. Попытка - не пытка. А вдруг пройдёте? И отслеживайте тогда изменения прожиточного минимума. Как его повысят - пытайтесь оформить.
25.10, 21:13
Акация, не пройдет! В Воронеже у нее больше прожиточного минимума.
27.10, 00:21
галина, скорее всего вы правы. Но тут есть один нюанс. Если доходы ненамного выше минимума. Надо его отслеживать. Периодически его повышают, и в этот момент надо подавать на пособия. Я их раньше помогала оформлять, поэтому когда-то разбиралась.
20.10, 08:03
Это если нет ни ипотеки, ни съемного жилья, ни автомобиля, ни платных секций. И всё по минимуму, с риском форс-мажоров.
Так-то ипотека, взятая давным-давно 15 т.р. Если брать сейчас, то не меньше 30 т.р./мес. платёж. Коммуналка 5 т.р.
Занятия детские спортивные платные в секциях 3000 рублей, английский 4500, рисование в группе или музыка индивидуально - 350-500 за занятие.
Бензин в месяц, если есть авто и нужно возить ребёнка, то 4000 в месяц. ТО авто опустим.
Абонементы фитнеса родители не будем считать. Но не менее 3000.
Если есть животные, то мешок нормального корма для кошки 3500-6500. На пару-тройку месяцев хватит.
Собаки - в зависимости от породы.
Вет.услуги не считаем, обычно дорого.
Проф.чистка зубов ребёнку 4500, два раза в год. Пломба - от 5000.
Простое орви - от 1000 рублей лекарства.
Школьная форма к началу учебного года - ок.5000. Просто одежда и обувь - не менее 10000 в год. Сшить самим, взять у родственников - ок, остаётся обувь. Это 3 пары обуви по сезонам, плюс в школу туфли. 7000 рублей пусть будет.
Отпуск в России этим летом получался 60000-80000 рублей на семью из 4х человек (мой опыт и опыт знакомых), и это бюджетный отпуск.
Плохо, если нет возможности откладывать или покрыть небольшой форс-мажор. И любое ЧП (болезнь, травма, дорогостоящее лечение и пр.) может выбить за черту бедности.
21.10, 10:22
А кем вы работаете? Может быть, выучиться на мастера маникюра, например?
31.10, 08:20
Олег, блин, а где женщины, умеющие зарабатывать 50 тыщ, находят мужей, которые умеют сильно больше? На не только моей практике вокруг них вообще одни непризнанные гении работающие физруками или историками в соседней школе.
31.10, 10:19
Безотносительно содержания. Заметила тренд в объявлениях на том же Авито, здесь в текстах - если у человека небольшой доход, то в тексте много многоточий и восклицаний, использование предложений из нескольких слов.
Что за отношение к пунктуации! Почему столько пауз... Это другое.
Чем это можно объяснить?
18.10, 21:19
Мне одному кажется вам надо сменить работу или найти мужа хорошего?
18.10, 21:35
stufently, ну да, хорошие мужья же на дороге валяются и ищут женщин с детьми. Даже красивые, одинокие, молодые, стройные девушки не могут найти просто адекватных мужчин.
20.10, 09:02
Сюз, у моей двоюродной сестры две дочери, имеют по второму браку, выходили замуж с детьми от первых браков. С руками хорошие мужья оторвали таких женщин. Дочери самостоятельные, образованные, с хорошей зарплатой и с нежеланием садиться на шею к мужу, а тем более вешать на мужа чужих детей.
25.10, 21:19
stufently, в Воронеже 60 процентов женщин и 40 процентов мужчин(((. Так что Воронеж - город невест, а ...не Иваново
19.10, 06:34
Сюз, в смысле не фантазируйте, вы хорошо с законами знакомы? С 1 сентября прошлого года по всей России теперь УК снимает данные с общедомового прибора учета и вычитает из него все показания, которые подали жильцы. Что остается, признается общедомовыми нуждами и раскидывается на все квартиры в квитанциях. А если в доме куча неплательщиков, то куча и не подает никаких данных, и одн выходит значительно больше. Просто раньше ее оплачивала УК или копился долг, а теперь оплачивают жильцы. У нас ещё не так много набегает за неплательщиков, читала в городской газете о доме, где одн после принятия закона выросло до 1500 рублей на человека - эти люди звонили во все инстанции, в том числе и в прокуратуру обращались, там только руками разводят - закон есть закон, вы должны разговаривать с собственниками и заставлять их платить. А как их заставить?)) Силой?))
Если не в курсе что происходит с жкх и некомпетентны, хотя бы не обвиняйте других что они придумывают законы, а почитайте их: https://dzen.ru/a/YwpYSuRSbyDvSO3Y
23.10, 12:48
Аттракционы нет, одежда по акции либо авито, но зато на хобби трачу. Это конечно кошмар.
Дети это не только любовь, забота и тд, но и деньги, мы живем в 21 веке, где есть классные игрушки, одежда, развлечение, отпуск и это в малых количествах но необходимо ребенку.
Хорошо пока он младший школьник, а в старших классах нужен телефон, и никакой нибудь кнопочный, а нормальный, репетиторы для подготовке к ОГЭ, карманные деньги,на кино с подружками и ещё куча всего, это я еще об одежде не говорю.
Раз вы решили родить ребенка, содержите его нормально.
Весь ваш рассказ складывается на отговорках,как будто ребенку больше ничего не нужно, но это только ваша фантазия.
26.10, 11:34
Марина, государство для людей. Люди сами государство.
26.10, 14:07
Наталья, не смешите - государство для людей!!!! Даже больных детей государство не в состоянии бесплатно вылечить! Нефть качаем, а бензин "золотым" скоро будет. Уголь добываем, вывозим, а своим втридорога продаём... Вокруг моря и океаны, а рыба дороже мяса стоит. Леса вырубаем , древесину продаём, а своим людям из опилок делаем.... И этот список можно долго продолжать...
А как государство "благодарит" пенсионеров, которые отработали по 30-40 лет на государство?
26.10, 11:35
Марина, правильно, неправильно. Жизнь покажет. А молодёжь делает выбор.
10.11, 11:39
Я тоже живу в Воронеже.
Конечно, на 30 000 вдвоём, даже если своя квартира, это нереально.
Вы написали: еда 15 - 20. Хорошо, допустим, с дачей , скромно, может быть.
Но а коммуналка? А аптеки? Транспорт.( как Вы на дачу добираетесь? ) Что-то поломалось, чайник, например.
Да мало ли. Просто пригласили ребёнка на день рождения.
Ну и потом, в Воронеже ,даже продавца меньше чем на 2000 в день найти нельзя.
У нас крупный город, много работы,
Что-то здесь не так.