Обязана ли я указывать свои паспортные данные в заявлении на возврат денег?
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
В этом октябре я сделала заказ в онлайн-магазине «Читай-город» и заранее оплатила его онлайн, о чем теперь очень жалею. Как оказалось, магазин не только может продать вам бракованную книгу за 450 ₽, но и откажется вернуть деньги за отмененный заказ, если вы не предоставите ему заявление на возврат средств с обязательным указанием своих паспортных данных и это при оплате картой онлайн.
На сайте магазина «Читай-город» нет информации о том, что вам придется заполнять такое заявление при отмене предоплаченного заказа. И также на их сайте нет бланка этого самого заявления на возврат средств — при отмене заказа вы видите бланк этого заявления впервые, и вы обязаны его заполнить, если хотите получить свои деньги назад 🙈
Уже после этого происшествия я стала гуглить похожие случаи и обнаружила, что это обычная практика магазина «Читай-город»: я не единственная, кто из-за этого обязательного секретного заявления потерял свои деньги, и магазину на эти случаи наплевать, он с удовольствием оставляет деньги себе…
Удивительно, что крупная сеть книжных магазинов «Читай-город» позволяет себе такое безответственное отношение к покупателям и к их деньгам. У меня даже закралась мысль, а не братки ли крышуют эти книжные.
Что же делать, если известный магазин демонстративно отказывается выполнять свои обязательства перед покупателем? Как правильно запустить судебный процесс и как его выиграть?
И, — та-дам! — небольшая предыстория. Я делала тот самый роковой заказ, за которой мне уже месяц не возвращают деньги, скрепя сердцем, т.к. предыдущий, слава богу, не предоплаченный, заказ в «Читай-городе» я получила с браком: у новой книги был порван корешок.
Благо от неоплаченных заранее заказов «Читай-город» дает вам возможность отказаться без проблем, но у меня сгорели бонусы по партнерской программе, которые были зарезервированы в том заказе, плюс я потеряла время на дорогу до их магазина — пункта выдачи заказа.
В общем, я была зла, но у меня было еще некоторое количество бонусов, срок которых тоже истекал со дня на день. Я решилась, и сделала новый заказ, чтобы задействовать бонусы, и на всякий случай оплатила его на сайте, т.к. побоялась, что бонусы сгорят до того, как я получу заказ. И вот что из этого вышло…
Часть 1
И вот я иду забирать свой заказ в магазин «Читай-город», называю номер доставки и жду, пока сотрудник мне его вынесет. Посылку приносят, разворачивают, выдают мне книгу, и я вижу, что у нее испорчена обложка: по центру лицевой стороны обложки идет дефект ламинирующей пленки, да такой, что нельзя разобрать названия книги… Я стою, недоумеваю, почему за 450 ₽ мне пытаются продать книгу, которую любой уважающий себя магазин должен был списать…
В ходе диалога с сотрудниками магазина выясняется, что в карточке товара в приложении «Читай-города» книга, которую я выбрала, была отмечена крошечной светло-серой отметкой-восклицательным знаком, поэтому «её вам такую привезли».
Есть понятие «товар ненадлежащего качества», «брак», и магазин, вообще-то, несет ответственность за продажу такого товара покупателю. А тут магазин без стеснения утверждает, что это в порядке вещей, и это я сама дурочка, раз не заметила еле заметный предупреждающий значок 🙈
Вот так выглядит маркировка брака в приложении «Читай-города».
Окей, говорю я, ошарашенная и расстроенная очередной потерей времени и бонусов. Говорю, что отменяю этот заказ, бракованный товар мне не нужен. И что же дальше?
Часть 2
Магазин сначала соглашается, а потом отказывается вернуть мои средства без заполнения заявления с указанием паспортных данных.
Сотрудник магазина говорит мне, что если я хочу отказаться от заказа и получить свои средства назад, мне нужно заполнить заявление на возврат средств. Оказывается, в заявлении обязательно нужно указать данные счета и паспортные данные. Вот так выглядит это заявление.
Я оплачивала заказ онлайн через СБП картой, открытой на мое имя, те же имя и фамилия указаны у меня в профиле «Читай-города». Магазину ничего не мешает вернуть мне деньги на карту, а я, естественно, не хочу разглашать свои паспортные данные направо и налево.
Звоню в службу поддержки «Читай-города» прямо из магазина до отмены заказа, объясняю ситуацию, говорю, что я ни при каких условиях не буду указывать в заявлении свои паспортные данные, по закону магазин не имеет права требовать у меня их разглашения.
Прошу вернуть мне мои деньги без заполнения данного заявления, т.к. бланк заявления составлен магазином некорректно. Вежливая девушка на том конце трубки говорит, что это решаемо, она составит обращение руководству и обещает, что деньги мне вернут без заполнения заявления.
Окей, сотрудники в магазине отменили мой заказ, оставляют у себя бракованный товар, а я ухожу из магазина, ждать возврат денег. 14 октября звоню на горячую линию «Читай-города» и спрашиваю про возврат.
Оператор говорит, что деньги будут возвращены в течение 10 дней с момента отмены заказа, нужно подождать до 17 октября. Хорошо, жду дальше. Проверяю возврат по карте 21 октября, денег нет. Снова звоню на горячую линию, объясняю ситуацию… И вот тут начинается цирк и хамство.
Мне заявляют, что без заполнения заявления деньги мне не вернут. Мне рассказывают, что когда я регистрировалась на сайте, я приняла правила магазина. Это при том, что нигде, ни в приложении, ни на сайте, нет ни бланка заявления на возврат средств, нет ни одного слова о том, что при отмене заказа нужно заполнять какое-то заявление, нигде не сказано, что мне придется указывать свои паспортные данные. Операторы ссылаются на то, чего нет, и спорить с ними невозможно, они просто вас не слушают.
Разные операторы повторяли мне, что на сайте было отмечено, что товар бракованный. Да, тем самым еле заметным знаком восклицания, и это не их ответственность, а моя. Я звонила на горячую линию 21 октября 12 раз, т.к. операторы просто бросали трубки, не хотели ничего слышать. Все как один говорили, что деньги без заполнения заявления мне не вернут.
На мой вопрос, почему 7 октября мне обещали их вернуть, мне никто ничего не ответил.
С одним из операторов мне все-таки удалось составить еще одно обращение к руководству, ответ на которое мне нужно было ждать еще 10 дней. И вот 31 октября мне наконец-то ответили на электронную почту. Ответили, что мне не вернут деньги без заполнения заявления с обязательным указанием паспортных данных.🙈 А насчет обещания возврата денег, которое мне дал оператор 7 октября, ответили, что да, так бывает, но больше никто ничего такого обещать не будет, они об этом позаботятся 🙈🙉🙊
Часть 3
Что делать, если у магазина вошло в привычку нарушать закон, игнорировать недовольство покупателей и воровать их деньги?
В интернете много пишут об идентичных ситуациях, и эти проблемы до сих пор не решены, людям так и не вернули деньги. «Читай-город» регулярно оставляет своих покупателей без товара и без денег, и считает это нормой.
Как судиться с такой компанией, которая почувствовала свою абсолютную безнаказанность?
Я не понимаю, почему, при таком откровенном и неоднократном нарушении законодательства, по факту, банального воровства денег у клиентов, нет ни одного публичного судебного разбирательства с магазином «Читай-город»?
«Читай-город» уже потратил кучу моего времени, я почувствовала себя человеком третьего сорта в общении с его работниками, магазин удерживает мои деньги у себя уже месяц и прямо отказывается возвращать мне их без разглашения мной моих паспортных данных. Это просто какой-то сюр… И это все я получила за то, что заранее оплатила заказ в Читай-городе 😢
Пожалуйста, подскажите, что нужно сделать, чтобы «Читай-город» был максимально наказан за такое отношение к клиентам? Штрафы, выплаты пострадавшим, комиссии за удержание средств, возмещение морального ущерба и т.д.?
Буду очень благодарна вам за подробный ответ 🙏 Очень хочется сэкономить время в этом разбирательстве, т.к. сил моих больше нет… Но терпеть такую вопиющую несправедливость я тоже не хочу.