Сколько стоит содержать личный автомобиль
Авто
102K

Сколько стоит содержать личный автомобиль

Подсчеты читателей Т⁠—⁠Ж

153

Прежде чем купить машину, важно понимать, будет ли сумма на ее содержание комфортной для вашего бюджета.

Мы попросили читателей прикинуть, сколько они тратят на личный автомобиль. Получились очень разные цифры — от 40 тысяч до 700 тысяч рублей за год. В подборке — 10 историй автомобилистов с разным отношением к средствам передвижения и стилем жизни.

Это истории читателей из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

40 000 ₽ за год

Автомобиль: Subaru Outback

У меня Субару Аутбэк. Налог — 7500 ₽ в год, страховка — 7000 ₽, ТО — 10 000 ₽ раз в год, бензин — тысяч 15. Езжу мало, только на дачу, а зимой не езжу вообще. Дача без машины — это невозможно, тем более с пожилыми родителями. На работу на машине не добираюсь: пробки, парковка, через всю Москву долго.

Итого — 40 тысяч в год. Напомню строки из поучения одного средневекового японского дайме (князь в феодальной Японии — прим. ред.) своему сыну: «Не следует стремиться иметь меч, коня или доспехи дороже, чем у соседа. Пока они выглядят прилично, они годятся. А если впадешь в долги и утратишь независимость, то тебя будут презирать».

41 800 ₽ за год

Автомобиль: Lada Priora

В небольшом городе без пробок владение автомобилем обходится дешевле. Моя старенькая Приора обошлась мне за год владения в 41 800 ₽. Из них 8900 ₽ — это техобслуживание, 7000 ₽ — страховка и техосмотр, 1000 ₽ — мойка. Остальное — это бензин. Езжу я не каждый день. В основном в соседние города на выходные, еще на рынок и иногда в большой магазин в другом районе города. На работу — пешком.

Расходы на личное авто однозначно будут. Не стоит ожидать, что они окажутся меньше, чем в моем примере, если собираетесь каждый день ездить на работу. Но комфорт и свобода передвижения, которые получаешь за эти деньги, решают в пользу машины.

Однозначно автомобиль нужно покупать, исходя из финансовых возможностей. Зарабатывая 20—30 тысяч рублей, не стоит рассматривать привлекательные премиум-кары былых годов за 400 тысяч вроде БМВ Х5 или всяких Кайенов. Такой поступок просто оставит без штанов. Мой доход — 75—80 тысяч рублей в месяц, могу откладывать 25—30 тысяч с каждой зарплаты. При схожей ситуации считаю адекватным иметь авто экономкласса: отечественное, бюджетного «японца» или новый Солярис, Рио, Рапид, Поло. Это будет адекватный выбор, который однозначно принесет удовлетворение и радость.

75 536 ₽ за год

Автомобиль: Lada Vesta

Владею Ладой Веста 2016 года выпуска с двигателем 1,6 л. Купил подержанную в 2018 году.

За 2019 год пробег — 13 315 км. Режим: каждый день по маршруту работа — дом, это около 18 км. Дальних поездок почти нет. На бензин уходит 51 234 ₽. Средний расход по городу — 8,2 л на 100 км.

ТО раз в год — 10 000 ₽: колодки, масло, фильтры, работа и расходники в официальном дилерском центре. Шиномонтаж два раза в год — 4000 ₽. Транспортный налог — 1989 ₽. Страховка ОСАГО — 5613 ₽. Штрафы за год — 500 ₽. На парковку потрачено 1000 ₽. Мою машину редко — раз в несколько месяцев кузов и коврики за 400 ₽, салон сам протираю. В год уходит около 1200 ₽.

Итого: 75 536 ₽ за год. Стоимость километра пробега — 5,67 ₽.

80 000 ₽ за год

Хонда Аккорд VI 2001 года, владею шесть с половиной лет. Пользуюсь преимущественно в теплое время года, а в холодное — в основном по выходным. Пробег уже 46 000 км, то есть около 7000 км за год. Средний расход топлива — 10,5 л на 100 км.

ОСАГО стоит от 4150 до 5000 ₽ (КБМ — 0,5). Налог — 3822 ₽. Платными парковками не пользуюсь, имею гараж и плачу за него 3000 ₽ в год. Приобрел два комплекта новой резины и один комплект литых дисков, поставил хорошую аудиосистему с камерой заднего вида, блютус и сабвуфер. На автомойку езжу только в холодное время года. Штрафы — всего 3500 ₽.

Обслуживаю скрупулезно — каждый год ТО, а также по мере необходимости все, что требует внимания. И самое сладкое. Я покупал автомобиль за 290 000 ₽ — искал в хорошей комплектации и состоянии. Но за это время машина не потеряла в стоимости, а даже наоборот — в хорошем состоянии такие появляются редко, и их сразу покупают.

Если суммировать абсолютно все затраты на авто, то получается почти 80 000 ₽ за год.

82 400 ₽ за год

Автомобиль: Honda Civic 4D

Автомобиль довольно демократичный — Хонда Цивик 4D 2009 года. Покупал машину в 2016 году за 500 тысяч с пробегом 87 тысяч километров. Сейчас могу продать за эти же деньги.

Когда есть дача и дети, без личного авто не обойтись. Но езжу я мало, около 5000—8000 км в год, в основном по выходным, периодически пересаживаемся на каршеринг и такси.

По затратам в год:

  • 4900 ₽ — налог;
  • 8000 ₽ — ОСАГО — пока еще много платим, так как вписываем жену, а у нее небольшой стаж;
  • 40 000 ₽ — бензин (средний расход — 9,5 л);
  • 5000 ₽ — мойка;
  • 10 000 ₽ — ТО;
  • 2000 ₽ — шиномонтаж;
  • 2000 ₽ — парковка;
  • 500 ₽ — штрафы;
  • 10 000 ₽ — всякие непредвиденные траты: аккумулятор, дворники, случайно неоплаченная парковка.

Итого 82 400 ₽ и около 10 ₽ за километр.

Иногда хочется купить что-то более приличное и быстрое, но как только задумываюсь о ежегодных тратах, амортизации, каско и прочем, желание пропадает. А вообще, по опыту, самый лучший автомобиль — корпоративный.

80 000—100 000 ₽ за год

Автомобиль: Ford Focus II

Форд Фокус II 2007 года, пробег сейчас — 150 000 км.

В среднем, если считать все расходы — страховку, ТО, ремонты, бензин, — получается около 80—100 тысяч в год. Машина в силу возраста уже начинает требовать к себе больше внимания. Я, наверное, буду продолжать вкладываться в ремонт, потому что, даже если мне придется серьезно что-то ремонтировать, это все равно будет выгоднее покупки новой машины, которая стоит от миллиона рублей, или другой подержанной, на покупку которой мне нужно будет добавить еще одну-полторы цены, за которую смогу продать свой Форд.

Другой вопрос — это диагностика проблем в автосервисе, которая зачастую выливается в гадание. Об этом был мой комментарий, который превратился в дискуссию.

90 000 ₽ за год

Автомобиль: ВАЗ-21093

ВАЗ-21093, среднегодовой пробег — 15 000 км, средние годовые затраты, включая ОСАГО, бензин и все остальное, — 90 000 ₽.

За парковки и стоянки не плачу. Цена одного километра пробега получается в районе 6 ₽. После покупки моноколеса пробег на авто и, соответственно, затраты на его содержание уменьшились — по предварительным оценкам процентов на 30.

Самый крупный ремонт машины обошелся в 30 тысяч — когда вышел из строя масляный насос, я попал в итоге на капиталку. А так в среднем ремонт укладывается в сумму от 2 до 5 тысяч — ну, подшипники поменять, сцепление или еще что по мелочи.

341 500 ₽ за год

Автомобиль: Lexus LX 450d

Владею Лексусом LX 450d 2017 года выпуска. Эксплуатирую в Москве и области. На автомобиле до карантина часто ездили в Европу, очень удобно.

Пробег за последний год без Европы — 22 000 км. Расход — 15 л на 100 км. Всего дизель — на 141 900 ₽. Каско с франшизой — 87 300 ₽, ОСАГО — 6300 ₽, два ТО — 14 000 ₽ и 24 000 ₽. Колодки — 3700 ₽, два шиномонтажа по 4000 ₽, 15 комплексных моек на 12 000 ₽, резидентное разрешение — 3000 ₽, парковки — 500 ₽, транспортный налог — 40 800 ₽.

Итого 341 500 ₽ за год, 28 458 ₽ в месяц и 15,52 ₽ за километр пробега.

352 000 ₽ за год

Автомобиль: BMW X3

Собственный автомобиль — БМВ X3. Стоимость нового — 2 800 000 ₽, потеря стоимости в год — 8%, это 224 000 ₽.

Трачу на топливо 3000 ₽ в месяц, то есть 36 000 ₽ в год — дизель. ТО два раза в год — по 50 000 ₽ первые два года, так как учитываю еще колодки и тормозные диски, а далее — по 20 000 ₽ в год. Усредним и получим около 32 000 ₽ каждый год. Каско — 80 000 ₽, если кредитная, и 40 000 ₽, если купил за наличные. В среднем 60 000 ₽ в год.

Получаем затраты за год — 352 000 ₽, не считая мойки, так как каршеринг тоже надо мыть либо платить за грязную машину.

702 000 ₽ за год

Автомобиль: Alfa Romeo 159

Автомобиль Альфа Ромео 159 2007 года, 2,4 л турбодизель, полный привод, спорт-пакет. Куплена полтора года назад почти не глядя, ибо очень редкий зверь именно в такой комплектации — продавалась одна на всю страну, а хотелось именно редкую и безумно красивую машину. За год пришлось сделать капитальный ремонт двигателя и топливной аппаратуры, немного работ по подвеске, восстановление электрики, частичный перешив салона и прочие мелкие ремонты и доделки — итого около 600 тысяч. А еще:

  • страховка — около 17 000 ₽ в год;
  • дизель — примерно 40 000 ₽ в год;
  • ТО — 10 000 ₽ в год;
  • мойка — 350 ₽ раз в две недели — 9000 ₽ в год;
  • новая зимняя резина — 40 000 ₽ на ближайшие четыре года, то есть 10 000 ₽ в год. Ну и летнюю к следующему сезону бы тоже обновить;
  • примерно на 1000 ₽ в год штрафов — обычно за превышение скорости за городом;
  • примерно 20 000 ₽ — транспортный налог.

За год я проезжаю примерно 10 000 км, стоимость километра выходит около 70 ₽. Много? Да просто дохренища. Но! Удовольствие от обладания редким автомобилем в хорошем состоянии бесценно. Приводить его в порядок и смотреть, как он хорошеет, потрясающе! Получилось не столько средство передвижения, сколько крутое хобби.

У нас в провинции вызвать такси с детским креслом — целый квест: можно 40 минут ждать и оно еще не приедет. А если нужно с двумя детскими креслами — проще единорога встретить. Ездить есть куда: в больницу, садик, к бабушкам-дедушкам в гости, к друзьям на дачу. С детьми и сумками в душном автобусе? Ну уж нет, тем более в наше ковидное время. Так что выбора нет, автомобиль необходим. А если так, то расслабляемся и получаем удовольствие!

Как считаете, какую часть дохода разумно тратить на содержание личного автомобиля?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Картинка + заголовок, и вот ты уже ищешь, у кого же приора хорошеет...

53
0
Герой Т—Ж

+2

24.03.21, 13:01

И только владелец БМВ дал адекватный ответ, все остальные только вводят в заблуждение и не учитывают потерю стоимости.

45

d1mmmk, сейчас трехлетние машины стоят также, как новые в 2018.

23

Илья, если в фантиках считать то да, но вообще считать принято в твердой валюте

14

XMX, абсолютно верно считать надо в долларах

2

Илья, надо считать амортизацию с учетом цены нового аналогичного оборудования - т.е. машины.

7
Герой Т—Ж

+2

24.03.21, 13:48

Отредактировано

Илья, да, есть такое, свою брал осенью 2018 за 800к (по каталогу ~770к была), сейчас с подобным пробегом и комплектацией стоят 780-850к, но такая же новая уже 950к (попробуйте вырвать ее из рук дилера с минимумом допов хотя бы за 1кк, ха-ха). Так что если надумаю пересесть на такую же новую — мне придется минимум 200к накинуть за 2.5 года владения.
Если брать расходы на содержание, то за 2019 год вышло 137к, за 2020й — 135к за 27к пробега ~10р/км.

6

Илья, если за время владения автомобилем успеваешь застать 1-2е девальвации рубля, то выгодно получается

0

d1mmmk, да пёс бы даже с ней, с потерей стоимости. Люди просто не пробовали считать расходы реально, а прикидывают в таком стиле: «ну, я помню что транспортный налог был 4000, заправляюсь я где-нибудь на 5000 в месяц, и ещё помню что на ТО что-то типа 25 отдавал, итого 89 тысяч примерно… ах да, ещё ОСАГО же!».

Угу, точно. А ты её мыл? Мыл. Омывайку лил? Лил. Резину менял? Аж дважды, а то ещё и за хранение до сезона заплатил! За деньги парковался? Парковался, а то и по платной дороге проехал! Штрафы платил? Не факт, но весьма вероятно. А всякие ёлочки в салон и жижа на доливку? А траты, которые ты просто забыл (типа: колесо пробитое залатал, скол на стекле подклеил, царапину полировал, лампочку менял и т.п.)? Вот попробуй это всё посчитать, и Жигули реально окажутся по цене той BMW.

У меня две довольно бюджетных машины, обе с начала года съели уже суммарно 98741 рубль, согласно счётчику трат. Если считать это средней суммой за квартал, то в год получается 400к, или по 200к на автомобиль, и это я на удалёнке. Я не жалуюсь, но говорю, что насчитать всего-то 40к — это либо совсем никуда не ездить (а зачем тебе машина?), либо ОЧЕНЬ плохо вести учёт бюджета.

11

Дмитрий, ты не прав. 9-ка также на фото, ни при каких обстоятельствах не будет обходиться как бмв (ну только очень выдуманный пример). У меня сейчас ни бмв, и то год обслуживания, при очень редкой езде, выходит дороже чем на 9-ке 5 лет с полетевшей на ходу помпой(не считая осаго разумеется). Разумеется если ты не собираешься превращать бмв в Жигули, ставя от неё детали. Я ставлю оригиналы и лью оригинал.

Но по другой части ты прав. Я вёл как-то учёт авто, когда записываешь все в мобильное приложение, почти сразу: бензин, коврики, мойки, щёточки, коврики украшения в салон(в двери, тоннель), флешечки, омывайка(а на иномарку с тонкими соплами рекомендуют ни хрень всякую, что наши проглатывают), и в дождливую погоду она расходуется норм так, и стоит не плохо. И оказывается, что когда ты прикидываешь, ты половину заправок и моек не помнишь. А когда записываешь(а в мск мойка по 900 руб нормальная), то набегает очень и очень солидная сумма. Даже банально диски и резина 15-ки, куда дороже 9-й 13-ки. И реально, если считать все, меньше чем в 60-80 в год сложно вместиться... это не считая ещё потерю в цене, которая относительна сейчас.

1

Дмитрий, всё супер, добавлю
Если тачка стоит 2000 000 и в труху превратиться скажем через 50 лет то это ещё 3000 в месяц😊 так что всё правильно!!!

0

d1mmmk, тогда будет совсем все грустно у всех, кроме того человека с моноколесом )

9

d1mmmk, Потеря стоимости - странная вещь. Моя машина подешевела на 25%.
За 13 лет!!!(Потеря 2% в год). Вот.

2

Николай, ну а по отношению к новой🤣.
Как мой знакомы рассуждает купил 4 года назад нульцевый авто у диллера за 1млн. а через 4 года мне говорит продаю за 1.3млн типа заработал 300 000, а я у него спрашиваю новую за 1млн. Купишь а на 300 000 будешь тусить???)))
А он отвечает так новая стоит 2 млн.
🤣🤣🤣
Я ему отвечаю.... твои потери 700 000 за 4 года + расходы🤣

1

Сергей, точно Вам смогу ответить(и все подсчитать) когда продам текущую машину и куплю новую. Пока делать это не планирую,т.к. моя машина меня пока полностью устраивает, а рынок новых авто сейчас абсолютно неадекватен.

0

d1mmmk, у девятки и некрохонды нет потери стоимости :)

2
Герой Т—Ж

+2

24.03.21, 19:34

Росскрепнадзор, есть инфляция, 7ми летний Цивик 7 лет назад стоил 500к, сейчас 7ми летний Цивик стоит 1кк. С некрохондой та же история, а лет через 5 она вообще не будет стоить ничего — запчасти будет не найти, да и сгниет, ничто не вечно.

2

d1mmmk, это же не затраты на его содержание. Мне, как безлошадному, интересно именно содержание

1
Герой Т—Ж

+2

25.03.21, 08:42

Евгений, проще всего это объяснить на примере с долгосрочной арендой, сейчас многие автопроизводители переходят на эту модель: платишь условные 40 тысяч в месяц и каждый в год получаешь в пользование новый автомобиль в обмен на "старый", но за топливо/мойки/парковку платишь сам.

0

d1mmmk, кажется владелец БМВ слегка переоценил расходы в год - у него получается, что двенадцатилетнюю машину надо отдавать бесплатно)

0

Katia, почему это бесплатно? Из чего оно следует?

Нет, у 12-летки зачастую уже действительно ремонт выходит дороже самой машины, и если ты хочешь её приобрести (например) с бюджетом 500к, то продавец её должен будет отдать бесплатно. Только вот найти такого продавца как-то вряд ли получится)))

2

d1mmmk, ну за этот год авто супруги выросло в цене на 150 000 р :)
Просто б/у машины не реально выросли за год

0
0

Не сказал бы, что Альфа — хороший пример. Все-таки вложения вроде капиталки мотора и перешивки салона — это единичные траты которые вряд ли повторятся за срок владения. Поэтому не стоит учитывать их как стоимость владения или эксплуатации.

В остальном полностью разделяю мнение и страсть владельца к автомобилям. Smiles per gallon — not miles per gallon, как говорится

24

Vasilii, в целом согласен, я бы лучше учел эти траты в цене покупки автомобиля. Но по факту они были, поэтому описал. Если их исключить из содержания, то на ремонты останется тысяч 30 в год. Самая дорогая статья расходов - передняя подвеска, которая по нашим убитым дорогам превращается в расходник, увы

2
0

У меня есть Volvo s60 2005 года. Езжу последнее время только от дома до электрички по убитой дороге и раз пять в месяц до СПб на выходных пошопиться. В целом пробег порядка 15 тысяч вышел за карантинный год.
Расходов - два раза менять масло - 3000 руб. Иногда подвеска разуплотняется, но я по этому поводу не сколько волнуюсь - за карантинный год вышло 5000 примерно (опоры стоек, стойки стабилизатора и колодки). Делаю все сам. Страховка 10000, налог 8000 тысяч.
Пробег у машины приближается к 300 тысячам, объективных причин менять не вижу. Через пару лет дороги в районе станут хуже, куплю себе что-нибудь повыше.
В течении жизни кардинально поменял отношение к авто. Раньше покупал мерседесы, 20е диски, разноширокая резина и прочие извращения под 200 - 300 тысяч в год. Потом понял, что главное чтобы в машине было тихо и мягко, а остальное ерунда. Дешевле и полезнее для здоровья увлекаться велосипедами, а машина это не более чем бытовая техника.

19
0

Mercedes w204 рестайлинг 2013 года
Расходы за 2020
Сервис 87 тр поменял лобовое и перебрал подвеску
Бензин 46812
Парковка(снимаю паркинг в своём доме + иногда платная парковка) 47537
Поменял заднюю резину лето и зима в этом сезоне 44520
То 9300
Платные дороги 10тр
Страховка 12640
Мойка 8300
Штрафы 500
Спутниковая сигнализация 1869

Пробег чуть меньше 15 за год
Расходы 271 724 рубля
Расход на 1 км считать категорически отказываюсь

14

Mitchel, около 9 рублей за километр

0

Mitchel, честно. Спс. Но без учёта мелочевок. Дворники, незамерзайку, и прочее.

0
0

автомобилем с солидным пробегом - это у меня, 360 000 км

11
0
Герой статьи

+3

24.03.21, 14:12

Че то девятка какая-то золотая получается. На такие старые тазы запчасти же стоят копейки. Да и страховка на неё меньше и налог.

11
Герой Т—Ж

+2

24.03.21, 15:00

What, старые тазы нифига не бюджетные, запчасти копейки — но они отвратительного качества и могут выйти из строя через пару дней, а работа мастера стоит точно так же как и для иномарок. Мне было выгоднее пересесть с 7-ти летней Калины на новую Весту, расходы одинаковые — но теперь езжу на новом авто на гарантии который не ломается, и комфорт в разы выше.

11
0

Ближе всех к истине владелец х3, но тоже не совсем прав) Все забывают считать еще и стоимость в год денег, вложенных в покупку автомобиля (% от консервативного инвестирования этой же суммы, если берете за наличку, или же % по кредиту). В таком случае выясняется, что условный новый бюджетный Поло за каких то 999 тыс рублей оказывается абсолютно не бюджетным, и стоит вам минимум 100-120 тыс в год, даже если вы на нем никуда не ездили, а если еще и добавим страховку, бензин, налоги и т.д., то вообще стоит задуматься лишний раз, а надо ли оно?)

9

Диванный, машина - не инвестиция, зачем так считать. Так можно и затраты на питание как потерянные деньги от инвестиций рассматривать)

40

Евгений, то, что это не инвестиция, не означает, что нужно перестать считать деньги, а даже наоборот) А питание необходимо абсолютно всем для того, чтобы жить, так что вообще не понял сравнения с автомобилем. Просто увидев РЕАЛЬНУЮ стоимость владения, можно легче принять решение об альтернативных средствах передвижения, будь то такси или каршеринг, которые на первый взгляд кажутся дорогими. Конечно, всё индивидуально, и в ситуации, где трое детей/загородный дом/нравятся путешествия на машине будет другая логика расчетов.

5

Диванный, немного не так. Надо из затраченных на авто денег вычесть альтернативные расходы на транспорт (крашен, такси и проч) и остаток тогда да, можно добавить мизерный % по депозиту. А вот где вы нашли 10-12% от консервативного инвестирования непонятно, кажется у вас тут существенная недооценка риска при таких доходностях.

7

Диванный, ваш ответ поистине соответствует вашему нику. А что ж вы не посчитаете, что на эти деньги надо было купить биткоин, когда он стоил 5000, продать по 50 и снова за 30 купить? И тогда выяснится, что владелец несчастного поло на своей машине потерял сумасшедшие деньги. Все задним числом умные. С миллиона 10 процентов не поднять просто так. Нужно облигации второго эшелона покупать, что есть риск. Или акции на лоях, и не продать их на панике. А инфляция за год процентов 20 составила. Вот так и будешь, трясясь в автобусе, утешать себя мыслью, что прОцентов аж 40 тыщ набежит за год

4
0

когда нет машины - хочется купить, когда есть машина - хочется быстрее продать, чтобы не мучиться))

9

Tami, не соглашусь. Машина здорово упрощает жизнь. 10 лет за рулём - ни дня не думала о продаже, только если с целью обновить.

21

Tami, соглашусь. С покупкой машины затраты только начинаются и не прекращаются до момента продажи. И я не о бензине.

5
Герой статьи

+3

25.03.21, 08:37

Роман, машина это лишний рот.

4

RASH, конечно. И лучше брать б/у, а то будет слишком просто. Ну и чтобы получать максимальное удовольствие от жизни, нужно еще ипотеку взять где-то на 30% от доходов.

8
0

24.03.21, 17:27

Отредактировано

У меня лендровер дискавери 3 и ренджровер спорт, оба 2008 года с пробегом под 300 тысяч.
Покупал каждый примерно по 800 т.р.
В карантинный год пробег на каждом был по 20 тысяч, обычно около 30.
В среднем на круг получается около 500 тысяч рублей в год на каждый авто, без учёта стоимости денег и потери стоимости при продаже.
Прекрасно понимаю владельца альфы. Автомобиль это кайф.

7
0

Ваз ВАЗ-21093 90к в год. я чуть со стула не упала. Хонда цивик 4х летка обходится дешевле. такие деньги за такой хлам. Мой Витюша ( витц ) в год в среднем меньше 5к на обслуживание берет. похоже мне с машиной повезло

6

Yuki, сказочник. У него написан общий расход, с капиталкой. Если твоё ведро просто стоит, то может у тебя и выходит 5 000 чисто за осаго и налог. А если бы оно ездило, то 3-5 тысяч в месяц уходило бы только на бенз, а это уже 36-60 тысяч в год, без каких-то диких пробегах. + мойки, мелкие ремонты, омывайки, балансировка колёс, смена жидкостей и т.д...

4
0

Хорошая статья. Не столько в ней полезной информации, сколько утешения что оказывается ты не одинок. А то я когда купил своего фокуса (первый авто), было стойкое ощущение что меня кинули на серьезные бабки: потому что у кого не спросишь про их "короллу, корону и т.д." у всех только резиночки раз в 10 лет меняются. А я после покупки поменял в автомобиле столько, что уже перестал считать вложения.

6
0

Владею Hyundai Elantra 2005 года. Пробег 162 тысячи км (скорее 200+, по-любому крученный). За год проезжаю около 18 тысяч км. За почти 2 года владения авто вложил в ремонт около 30 тысяч (сцепление, опоры стоек и прочее), ещё около 25к на замену масла и колодок (колодки менял 2 раза, масло 4 раза). Страховка 8к, налог 800 рублей. Мойка около 3-4к в год, штрафов было пока два, это по 1к в год. Ну и бензин около 6 тысяч в месяц ~ 70к в год. Итого около 120к в год. На потери в цене мне наплевать, машина стоила 240, продам тысяч за 200, но при этом очень сильно помогает в работе и в целом доставляет кучу комфорта. Ни капли не жалею о приобретении. Купил машину исходя из своих минимальных потребностей (кондер, гур, надежность и дешевизна в обслуживании). Заработок около 75-85к в мес, но кредит брать не хочу и не понимаю, как люди вокруг, с заработком ниже моего, катаются на Камри (вероятно, кредитная) и реально верят в свою крутость.

5
0

Если просто ездить иногда, то, может, и смысла иметь вообще нет.
А вот если работать на своём авто - тут расходы будут приличные

5

25.03.21, 10:26

Отредактировано

Alexandro, это плата за 4 часа в день в машине с удовольствием. Каждый день, 365 дней в году, а не два раза в год спустить все на нюрнбургринге и потом весь год в метро кататься.

5
0
Герой

25.03.21, 12:20

Отредактировано

Электромобиль Ниссан лиф. 2013 год, пробег 95к, из них по РФ 27к.

Годовой пробег 18600, затрат 33700, из них 7300 энергия, 4500 страховка+техосмотр, 760 дизтопливо для автономного отопителя. Цена километра — 1,81, из которых 0,39 энергия.

Скоро на замену масла в редукторе, обойдётся примерно в 2000, возможно что-нибудь в подвеске найдут, другого обслуживания не требуется.

Зимняя резина на дисках встала при покупке в 20к, надеюсь проехать хотя бы тысяч 40 на ней. Скоро покупать лето.

Через пару лет буду менять батарейку, рассчитываю тысяч на 150, что увеличит автономность с нынешних 150 до 270, плюс диапазон заряд-разряд будет более узким, такая батарея проживёт дольше.

Попал в ДТП, после ремонта остался в плюсе на 30к, считай ещё и заработал ))

А теперь раздел "Бесценное". Бесценно сесть и поехать в любое время. Бесценно сделать это в тишине. Бесценно не иметь мозг со странными поломками ДВС. Бесценно в мороз сесть и сразу же поехать, не ждать прогрева, а салон прогреть от розетки. Бесценно ждать в машине, не тарахтя двигателем. И наконец совершенно бесценно любоваться симпатичной мышиной мордахой ))

5

Артём, 150км это конечно жесть, мне бы пришлось каждую ночь заряжаться. Ждём, когда внедрят батареи на 1,5 млн км и которые проезжают за раз 900км

4

Сообщество