Может ли стюардесса в самолете потребовать пересесть на другое место?

7

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Олег Зубков

Страница автора

Моя жена недавно столкнулась с такой ситуацией. Купила билет в Турцию авиакомпании IRAERO. В аэропорту все как надо, прошла регистрацию на рейс, получила посадочный талон с номером места: 1F. А когда зашла в самолет, стюардесса сказала, что это место платное и попросила мою жену пересесть на другое место — 11F.

В общем, вопрос состоит в том, законно ли такое требование от стюардессы или нет? И если нет, на какие пункты каких законов можно сослаться?



Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

стюардесса поступила неправильно и ее действия могут быть обжалованы - но для этого необходимо подтвердить, что пересадка внутри салона самолета была - авиакомпания может просто не признать факт пересадки и тогда придется обратиться в суд по вопросу защиты прав потребителя (нужен посадочный талон и свидетельские показания - видимо, соседей Вашей супруги, если Вы с ней не летели). Давайте разберем подробней ситуацию. Супруга уже получила посадочный талон на привилегированное место (стандартно 1 ряд - самые лучшие места в салоне, кроме бизнес-класса, и авиакомпании обычно требуют доплату за регистрацию на них). Если Ваша жена уже была зарегистрирована на это место, то уже никого не должно было волновать на каких условиях - спрашивать о ее доплатах было неуместно. Рассадку пассажиров сейчас обычно проводит компьютер, но с участием человека - который и может подобрать для регистрации "особое" место - это могут быть доплата, так и сугубо субъективные причины. Поэтому жена абсолютно законно была зарегистрирована на это место. Пересадка в салоне самолета стандартно запрещена (как международными правилами, так и российскими - Приказ Росавиации от 27.12.2022 N 961-П "Об утверждении Норм летной годности самолетов транспортной категории НЛГ 25"). Причины следующие: нарушение безопасности (у запасных выходов должны сидеть люди, способные помочь открыть аварийный выход - запрещена рассадка детей, инвалидов и др.), нарушение балансировки судна и хаос при изменении мест (если каждый будет выбирать то мосто, которое понравится), необходимость идентификации пассажира в случае аварии судна. Исключениями являются только несколько случаев - прежде всего, нарушение правил аварийного выхода (в прошлом рейсе при мне пересадили женщину-инвалида). Но бывает обратное правило - при свободных местах space (на аварийных выходах с большими проходами) стюардесса может туда пересадить пассажира. Я сам парень под 2 м ростом и весом 120 кг, поэтому данные вопросы изучал основательно))) в Вашем случае, быстрей всего, место 1F в итоге оказалось занято другим пассажиром, более "угодным" стюардессе...во всех спорных вопросах всегда надо звать старшего стюарда - обычно никто не хочет конфликта и ситуация решается положительно. У меня был случай в Казани, когда меня с супругой зарегистрировали специально на самые проблемные места (перед аварийным выходом - спинки не откидываются! а сосед спереди наоборот с удовольствием отдыхает на Ваших коленках) - возник конфликт по поводу ручной клади и представитель авиакомпании "Северный ветер" (Nordwind Airlines) в Казани правильно подмигнула специалисту на стойке (меня вообще пугали снятием с рейса за то, что доказал, что моя ручная кладь правильных размеров!). В итоге в самолете я обратился к старшему стюарду и нас пересадили на комфортные места - есть отдельное кресло у окна после ряда у аварийного выхода (считаю его реально лучшим, чем другие места - ноги вообще никто не ограничивает, т.к. впереди аварийный проход, а спинка откидывается, столик есть). Эту ситуацию отследила местная стюардесса из Казани (она сидела практически напротив при взлете-посадке) и, видимо, потом рассказала о ней в Казани (надо было видеть ее лицо, когда мы обнаружили места, на которые нас зарегистрировали, и затем ее лицо, когда нас пересадили на комфортные места). Старший стюард был из Москвы, в ходе полета я рассказал о ситуации при регистрации на рейс (вообще часто экипажи сборные). История закончилась тем, что я несколько раз обратился по поводу конфликтной ситуации при регистрации на рейс в авиакомпанию Nordwind Airlines, получил откровенно глупые ответы от якобы комиссии, разбиравшейся с проблемой...поэтому надо понимать - есть "сложные" авиакомпании (Nordwind Airlines практически лоукостер, за все надо доплачивать, при этом это партнер Пегас туристик и многие пассажиры покупают тур, надеясь на комфортный перелет), а есть люди на борту - с которыми можно всегда договорится) если повезет)

6
0
Сообщник

+3

Смотри в законах Турции

1

Илья, а причем здесь Турция с её законами? Самолёт вылетал из России,да и авиакомпания из Иркутска.

2
Сообщник

+3

Николай, я не знал, простите

0

Николай, а борт где зарегистрирован? На островах

0
0

Похоже имеет место некомпетентность со стороны стюардессы. Плохо, что в истории не названа причина пересадки (пересаживайтесь, потому что я так хочу -- это самоуправство).

Владимир Коваленко, дал развёрнутый ответ, хотел бы ещё дополнить его тем, что есть пункт позволяющий стюардессам пересаживать пассажиров по просьбе пассажиров с грудными детьми и вроде бы беременных женщин. Обычно это всё есть в регламентах авиакомпаний, поправьте если по памяти не так сформулировал.

1
0

получила посадочный талон с номером места: 1F. А когда зашла в самолет, стюардесса сказала, что это место платное и попросила мою жену пересесть на другое место — 11F.

Я вообще не летал на самолетах забесплатно (ну кроме нескольких случаев).
Поэтому просьба о пересадке с вами оплаченного места должна быть компенсирована, например предоставлением места в бизнес классе или каким то бонусом например милями.

Так что мой вам совет пишите не сюда а в авиакомпанию и требуйте возмещения

0

Сообщество