11 велосипедов для тех, кто не хочет экономить на летнем транспорте
26K

11 велосипедов для тех, кто не хочет экономить на летнем транспорте

Фотоальбом велосипедистов Т⁠—⁠Ж
116

Мы попросили читателей прислать фотографии своего летнего транспорта. Нам прислали фото и подробные рассказы на целый фотоальбом. В первой части собрали самые необычные экземпляры, во второй рассказали о велосипедах по доступной цене. В третьей узнаем, чем хороши дорогие велосипеды.

Аватар автора

Виктория Плотаненко

все еще выбирает велосипед

Страница автора

Что с ценами?

Все цены в материале — по рассказам героев на момент покупки велосипедов. Сейчас стоимость может отличаться, потому что модели обновляются каждый год. Актуальные данные смотрите на сайтах производителей.

Cannondale

Аватар автора

Serhio Solo

велосипедист-исследователь

У меня велосипед американской фирмы Cannondale. На колесах диаметром 29 дюймов можно без труда преодолевать большие расстояния, устраивать покатушки на 30 км в одну сторону, исследовать окрестности и открывать для себя интересные локации. В велике сделан упор на универсальность: ригидная вилка для асфальта и широкие покрышки для пересеченной местности.

Купил его весной 2018 года за 35 000 ₽. С тех пор вложил еще около 10 000 ₽: поставил втулки на промподшипниках и поменял макет амортизационной вилки весом почти 3 кг на карбоновую вилку за 5000 ₽. В планах поменять покрышки, это обойдется еще тысяч в пять, зато получится скинуть еще граммов 700 с веса байка.


Trek

Аватар автора

Raufka

замечает приятные мелочи

Сто лет хотел себе нормальный велосипед, до этого были в детстве разные «Камы» и «Альтаиры», потом какой-то самый дешевый ноунейм двухподвесный из «Спортмастера».

Марка Trek очень даже известная. Мне понравился цвет, вес алюминиевой рамы — очень легкий для своей цены, комфортные гидравлические дисковые тормоза, переключатели Shimano начального уровня Tourney. А еще там хитро идут тросы внутри рамы, около руля ныряют в трубу и выходят уже в самом низу. Мелочь, а мне нравится, красивенько.

Купил в лимассольском Bikehub за 449 € в августе 2019, подарили простейшие моргающие фонарики. За 20 € купил замок, и по 5 € налили какой-то жидкости в колеса, которая закупоривает прокол, если таковой случается. Комплект крыльев и нормальные фару и фонарь заказал на «Алиэкспрессе» за 1500 ₽.

На обслуживание пока потратил половину баночки масла для цепи из «Декатлона», которую уже в Москве купил. Если за велосипедом ухаживать, не кататься в сильные дожди, протирать цепь и все вовремя смазывать, то и на обслуживание будет уходить самый минимум.


Strida

Аватар автора

Ульяна Малышева

всегда с велосипедом

У меня складной велосипед Strida. С ним я уже три года и считаю покупку этого вела лучшей инвестицией в своей жизни. Он легко складывается, с ним можно спускаться в метро, спокойно ездить в общественном транспорте, убирать в багажник машины. Он очень быстрый и маневренный — идеально подходит для города. Я минусов в нем не вижу, но кому-то может не понравиться, что его нужно везде брать с собой, — парковать где-то страшно, могут украсть. Я с ним даже в кино ходила.

Велосипед стоил мне примерно 37 000 ₽. Техосмотр прохожу примерно 1—2 раза в год. По гарантии бесплатно, но приходилось покупать некоторые запчасти. В целом около 1000—1500 ₽ потратила.


Electra

1/2
Аватар автора

Аноним

хочет дружелюбную среду для велосипедистов

Купил велосипед в январе 2020, чтобы ездить на работу на нем. Но работу поменял и катаюсь только по району и редко в сторону центра. Очень мешает недружелюбная среда: шоссе через город в Москву, тоннели, подземные переходы, машины, пешеходы, которые ходят по немногочисленным велодорожкам.

Так как купил свою Electra в январе, получилась хорошая сезонная скидка у продавца: вышло 38 000 ₽. Сейчас такой велосипед стоит около 55 000 ₽.

Из дополнительного оборудования купил замки, фонари, звонок за 6000 ₽ и годовую подземную парковку под домом за 3000 ₽. Еще нужна каска. Присмотрел за 7000 ₽, но жаль денег пока что. Думал купить страховку на случай угона — но не нашел таких.


Bianchi Via Nerone 7

Аватар автора

Anastasia Koroleva

любит свой велосипед

Езжу на Bianchi Via Nerone 7, очень долго о нем мечтала. На фото я на Воробьевых горах на очередной велопрогулке с подругами рано утром.

Два года назад знакомый просто скинул мне ссылку на велосипед, и я сразу же купила его. За это время успела прокатиться по многим улочкам Москвы, поучаствовать в десятке соревнований, пару раз упасть и определенно влюбиться в этот вид транспорта.

Купила за 44 000 ₽. С весны до осени езжу на улице, в этом году зимой крутила дома на станке. ТО делаю два раза в год — в начале и конце сезона на улице, и еще перед соревнованиями показываю мастеру: мою, проверяю исправность и т. д. Обычно на обслуживание трачу 1500—3000 ₽.


Format

Аватар автора

Владимир Киктев

катается на отечественном

Это мой любимый велосипед отечественной марки Format. Дорожный гибрид на почти шоссейных колесах, очень удобный и легкий.

Купил его за 50 000 ₽ совсем недавно, проехал немного, обслуживание пока не требовалось. По прошлому опыту с велосипедами обслуживаться должен так: раз в 1500 километров — замена цепи, на две цепи — одна кассета (задние звезды), на две кассеты — одна система (передние звезды). Кассета стоит около 1000 ₽, цепочка примерно столько же, система — около 4000 ₽. Также со временем буду менять тормозные колодки, как износятся. Стоят очень недорого, буквально по цене чашки кофе.


GT Pantera Elite

Аватар автора

Юрец Авдонин

любитель катания с гор

Это моя GT Pantera Elite. Этот велосипед предназначен для веселого катания с гор по специальным трассам, но в городе он тоже неплох. Самое удобное, что переключатель скоростей всего один и высота седла регулируется с рычажка на руле, достаточно широкая резина обеспечивает мягкость хода, но в городе с ней тяжеловато.

Купил его за 56 000 ₽ в 2018 году, и оно того стоило. Велосипед дешевле не выдержит и сезона на спецтрассах. В год трачу на обслуживание приблизительно 1500 ₽, большая часть суммы уходит на обслуживание амортизационной вилки. Ее нельзя починить дома, не имея специального оборудования и знаний. Остальное по мелочи делаю сам.


Specialized Stumpjumper FSR

Аватар автора

happywalrus

катается на идеальном велосипеде

Это горный велосипед Specialized Stumpjumper FSR известного американского производителя, который славится оптимизацией настроек подвески и выпуском собственных либо заказом эксклюзивных серий качественных компонентов к велосипедам. Раньше, когда я катался на велосипеде регулярно и более агрессивно, я бы заменил часть комплектующих, но сейчас устраивает все как есть.

Я купил велосипед на «Авито» за 70 000 ₽: человек покатался на нем пару раз и понял, что для фитнес-поездок недалеко от дома такой велосипед — излишество. Базовые вещи по обслуживанию я умею делать сам, а вот отремонтировать амортизаторы, подвеску, тормоза лучше у мастера на комплексном ТО. Стоит около 8000 ₽, кажется. Раньше у меня самого были инструменты для обслуживания оборудования, но сейчас проще отдать все специалисту.


Norco Sight а7.2

Аватар автора

Daria Bekleshova

любит универсальность

Это мой верный и горячо любимый двухподвес Norco Sight а7.2 2015 года, который я ухватила с рук в 2017.

Он короткоход, всего 140 мм хода вилки, что дает ему преимущество перед другими, более продвинутыми двухподвесами: он сносно едет по асфальту в городе и прекрасно чувствует себя на пересеченной местности, в том числе в горах.

Многие мне говорили, да и продолжают говорить, что для города надо брать что-то более легкое и быстрое, но я ценю свой велосипед за универсальность — для меня нет преград в виде бордюров, лестниц и прочего, а вот по дорогам рядом с машинами я в принципе ездить не люблю.

Изначально велосипед с не родной вилкой стоил 75 000 ₽, но я еще поменяла на нем колеса и тормоза, что вышло с работой еще в 40 000 ₽. Все дальнейшие дорогостоящие обновки в виде амортизатора и подседельного штыря были подарком моего молодого человека.

ТО стараюсь проходить как минимум раз в год, особенно если выезжаю в горы. Полное ТО с переборкой вилки и амортизатора обходится в 10 000 ₽.


Canyon

Аватар автора

Семён Ефремов

катается с гор с ветерком

На фото я и мой Canyon в Альпах прошлым летом. Катаюсь на нем пару лет всего, до этого был подвес попроще.

Байк исключительно для езды вниз с горы, даже по равнине на нем далеко не уедешь, что уж говорить о езде в горку. Зато с горы летит дай бог, только успевай вес переносить.

Купил его примерно за 250 000 ₽. В сезон на обслуживание трачу мало, по сути только на тормозные колодки и масло в вилку, это в пределах 10 000 ₽.


Cotic Rocket 275

Аватар автора

Lidia Popova

катается на «котике»

Cotic — это так называемое гаражное производство: группа британских энтузиастов под предводительством инженера-механика Cy Turner. Философия бренда: фановые, надежные, простые, отзывчивые и вдохновляющие на приключения велосипеды. В общем, все, что для меня важно.

Бренд и модель помог выбрать друг, после чего над ним часто подшучивали: «Наверное, ты не понял, девушка хотела котика, а ты подарил ей Cotic». На самом деле купила его я, но друг помог собрать. Здесь рама Cotic Rocket 275, а остальные запчасти от других брендов: вилка и амортизатор — Rockshox, система — Race Face, колеса в сборе и часть других элементов — другой британский бренд Hope.

Велосипед — двухподвес, так называют конструкцию, в которой амортизирует не только вилка на переднем колесе, но и задняя часть, под седлом.

Саму раму я купила в мае 2016 года, как раз во время спада курса фунта стерлингов. Она обошлась в 112 000 ₽. Остальные детали докупала где-то в течение полугода. Общая стоимость велосипеда с учетом тогдашних курсов — 316 055 ₽.

Полное ТО не делаю — с небольшими работами помогает друг. Кроме чистки и смазки цепи, регулярно отвожу велосипед на переборку вилки. Ее делаю регулярно в конце сезона, осенью. Обслуживание — около 4000 ₽. По-хорошему, еще надо также регулярно перебирать амортизатор. За время катания кроме вилки мне приходилось ремонтировать подседельный штырь. На горных велосипедах это регулируемая конструкция, чтобы седло можно было опустить прямо на ходу, когда надо съехать с какой-нибудь горы. Ремонт обошелся в 3000 ₽.

Кроме обслуживания, регулярно меняю расходники: колодки для дисковых тормозов, цепь, смазку, шипы для велоботинок и прочее.

Общая стоимость содержания моего «котика» — в пределах 10 000 ₽ в год. Возможно, это единственный Cotic в России.


Виктория ПлотаненкоНа чем вы катаетесь летом и сколько тратите на обслуживание транспорта?
  • РауфкаМама, я в Т–Ж! :) Вот смотрю я на эти все велосипеды за 300+ тысяч, и думаю, какой же кайф наверное кататься на нем.15
  • Simon saysУра, я не самый большой транжира)2
  • Simon saysК редактору: "двухподвес Norca" - бренд не склоняется) Norco1
  • Daria BekleshovaСемён, это, возможно, мой фейл, слишком прилепилось погоняло "моя норка", но я им уже чирканула1
  • happywalrusКак это не склоняется? А «Лучше съехать попой с тёрки, чем купить подвес от Норки»?7
  • ФКСМ ОуКБRaufka, кайф, с горки вниз1
  • Konstantin SergeevТру веломаны , должны пулять и зимой ))))2
  • Юрец АвдонинKonstantin, это всё так, если дело касается ТО-0) Но есть и другие виды техобслуживания. У меня не самая технологичная вилка, но даже её проще и быстрее отдать тем, кто в них точно разбирается и знает, что он делает. К слову, динамометрический ключ стоит как 4 ТО. Штука для замены башингов и их прошивки вообще вещь чисто для мастерских.4
  • ValeriyminKonstantin, а где взять новые уплотнения, какое заливать масло и сколько. Проще отдать веломеханику на переборку.3
  • РауфкаValeriymin, проблема в том, что зимой на Кипре постоянно валят ливни, и как-то неприкольно было, когда вся спина и ниже были мокрыми. Поэтому это такая вынужденная штука, без них конечно лучше выглядит) но тут необходимость7
  • ValeriyminKonstantin, вопрос не только в желании, но и во времени. Я должен потратить время поиск информации, просмотр youtube, покупку масла и уплотнений. У меня полно других неотложных дел и задач, которые принесут мне намного бОльшую пользу.6
  • Arthur NЧувак на Format, тебе рама не подходит, лучше поищи велосипед с рамой побольше размером.2
  • Alexander PotapovКуча, пользуясь удобным случаем просто не выходите на улицу.13
  • Principessa kuseniaА есть статья «какой бюджетный велик купить, если готова потратить до 15к (лучше меньше), а ездить буду летом пару раз в неделю и, возможно, иногда на работу, но при этом его надо будет возить в электричке до Москвы, чтобы дальше ехать до работы?» Буду благодарна, если кто поможет советом🙂4
  • Alexander SemykinОжидал увидеть Стриду в подборке и не разочаровался. Полностью согласен с автором отзыва. Чудесный велосипед: лёгкий, компактный, манёвренный. Не нужно думать о том, где его оставить — велосипед всегда можно взять с собой. Для города лучшего варианта и представить не могу.7
  • Alexander SemykinYana, так прошлая статья Т—Ж как раз об этом была: https://journal.tinkoff.ru/photo-summer-cheap-bike/0
  • Paul RepinФКСМ, особенно Strida 😂2
  • Kirill NikolayevKonstantin, кхм. >Берём тиски, аккуратно зажимаем толстой резиной. - Я в прошлом веломеханик со стажем и удивляюсь, а зачем вилку зажимать в тиски? >Меняем уплотнения, если нужно. - В вилках нет уплотнений. Есть сальники, пыльники, поролонки и кольца. И когда и на что их надо менять - поймёт не каждый. В статьях чаще всего упоминаются РокШоксы. А значит если делать хорошо, то надо купить как минимум: SRAM Butter, вилочное масло для демпфера, масло для штанов, все необходимые ключи и приспособления (сточенную головку на топкепы, торцевые ключи, съемники стопорных колец, киянку и так далее). Уже это вылетает в стоимость переборки вилки в нормальном сервисе. И это не считая постоянных расходников вроде внутренних колец демпфера. Прибавляем время, потраченное на забеги по магазинам. Прибавляем время на изучение всех мануалов и ютуба. Итого: если ты не в Мухосранске и можешь себе позволить нормальный байк, то отдать в сервис значительно выгоднее. И это не учитывая, что засвеченный в статье брейн у Стампджампера или Пайк с Чарджером (если это он стоит) на Котике нормально перебрать может далеко не каждая мастерская, не говоря уже о домашних условиях =)12
  • happywalrusAlexander, это довольно плохой пример, та статья – про безграмотный выбор, в ней половина участников описывает прогулочное катание на псевдо-горных велосипедах. Яна, выбирайте складной или дорожный велосипед по цвету в любом доступном магазине. Обратите внимание на: комфортную вертикальную посадку (как на стуле), крылья, кожух цепи, дорожную (не злую, без шипов) резину. Берите велосипед обязательно БЕЗ амортизационной вилки и с минимумом скоростей. В этой категории не стоит переплачивать за ненужные компоненты. Какой-нибудь Стелс Навигатор с корзинкой и кожаным седлом будет гораздо приятнее5
  • Евгений Ветров4
  • Юрец АвдонинKirill, ну слава богу хоть один мастер в посте! Спасибо, за пояснения и экономию нашего времени, как в интернете, так и в межсезонье)1
  • Темур Бегиев"Bianchi Via Nerone 7" - "Nirone 7"1
  • Павел БасистовRaufka, смена велосипеда с 12000 на 35000 как впечатляет. За 300+ даже страшно представить. Сейчас как раз соображаю себе шоссейник дороже 60 - 70... посмотрю что получится.0
  • Павел БасистовAlexander, говорят разваливается быстро если много ездить. И ремень в дождь слазит.3
  • Павел БасистовYana, ХВЗ "Старт Шоссе" на велотрубках.1
  • Павел БасистовKonstantin, уже после какого-то времени появляются съемники трещеток, шатунов и т.п. Совсем уже не минимальный1
  • Павел БасистовКуча, про тротуары соглашусь.2
  • Ульяна МалышеваПавел, я с этим велосипедом три года. От 35 км в день три-четыре раза в неделю для меня сейчас норма. Накатывала на нем до 125 км в день. В общем, за годы эксплуатации пробег у велика вполне неплохой, он у меня не «для красоты». Один раз лопнуло колесо и немного треснула пластиковая деталь (заменила на металл). Но какие велосипеды не ломаются? Пожалуй, только те, на которых не ездят. По поводу дождя не знаю. Предпочитаю в дождь не кататься. Благо, Стрида позволяет пересесть на общественный транспорт, если вдруг случилась непогода.2
  • Dj FrydeezIntense uzzi 2014 года со мной уже 6 лет, каждую зиму обновляю навеску, это может быть трансмиссия или тормоза, либо колеса и т.д.. В год вместе с ТО траты на вел около 30000р.. Мощный универсальный байк для больших гор1
  • Павел МягкихRaufka, еще как удовольствие) сам каждый день катаю, и по Крымским горам по выходным. Кайф0
  • Павел МягкихФКСМ, не только) на подъемах свой кайф, подумать можно, пообщаться, т.к на покатушке или в походе обычно поговорить то и некогда, все едут0
  • Павел Басистовhappywalrus, самая большая ошибка это купить "горный" велосипед. Я живу в весьма ухабистой местности и на горном у меня всегда заблочена вилка и вообще заказал ригидную вилку. Лучше бы туринг взял, толку было бы больше.2
  • Principessa kuseniahappywalrus, спасибо 😊0
  • Mikhail SukharevCotic - выпендрёж ради выпендрёжа. Хроммолибденовая рама для двухподвеса в 2010+ годах не имеет практически никакого смысла - она существует "потому что мы можем сделать, а ты можешь купить". За те же деньги можно взять карбон, который будет как минимум легче. А так нарядно конечно. Ну и Трек с Tourney за 445 евро - чистая победа маркетинга над здравым смыслом)2
  • Anastasia KorolevaТемур, спасибо, ты прав. Комп решил, что автозамена знает лучше меня :(1
  • Павел БасистовУльяна, я езжу совершенно в любую погоду, так как в противном случае у меня недобор расхода энергии и я не могу пить пиво по вечерам. В месяц пробег 600 - 1000 км в среднем. И даже дорогой велосипед ломается и требует внимания. Стрида интересна как компактный велосипед для городского жителя конечно, но я как селянин предпочитаю полноразмерные варианты.2
  • Ульяна МалышеваПавел, согласна, это городской велосипед. Причем желательно жить с ним в Европе, в городе с развитой сетью велодорожек)) Я езжу по дороге обычно с остальным трафиком, так как жалко портить вел о бордюры и петербургские водостоки. Но не всегда это хороший вариант.1
  • Arkadij LatyshevНа вещевом рынке купил три рамы от старых советских велосипедов и Запчасти к ним. Теперь нет проблем с транспортом. Если два велосипеда в ремонте, то третий на ходу. Когда мало снега, езжу зимой. Наши велосипеды гораздо лучше любых импортных!1
  • Arkadij LatyshevЗабыл сказать, что, если не брать в расчет своих трудов по сборке, то все три велосипеда обошлись мне не более 2000 рублей.1
  • Alexandra BaskakovaПавел, я пересела в прошлом году с велосипеда за 15000 на тот, который около 120 000 минимум в сборке. Мне сделали дешевле, так как у знакомых собирали под мой рост на крутой раме. С великом за 2 года никаких проблем. Вообще никаких. От 100 км за неделю в среднем на нем набирается. Шоссеры как раз он такие тоже собирает, но я с ними не срослась. Зайдите на сайт, побродите, позвоните )) в другие города вроде бы тоже.0
  • Alexandra BaskakovaYana, сходите на yabegu или новый такой возьмете, или он вам соберет )) от души советую0
  • Alexandra BaskakovaПавел, а я вот все хочу такой вел попробовать для города. восстановленный можно заказать, но не попробовав не стоит, наверное. Расскажите, пожалуйста, про него подробнее. Смотрю вторым великом себе к родителям.0
  • ФКСМ ОуКБЕвгений, это лучше, чем Шимано слх и v-брейки)0
  • KycoK_Ov4arkuКуча, к сожалению в данный момент все велосипедисты заняты. Ваше мнение очень важно для нас, пожалуйста оставайтесь на связи пока ваше мнение не перестанет быть важным для вас.1
  • Алексей КоваленкоКуча, все претензии по поводу пешеходных дорожек и прочих мест передвижениях на велосипедах, самокатах и прочих средств индивидуального передвижения переадресуйте к правительству и администрациям городов. Перемещаться по дорогам общего пользования невозможно и опасно для жизни от действий со стороны "автомобилистов". Выделенные велодорожки можно пересчитать по метрам, даже в Санкт-Петербурге. Да соглашусь с Вами что многие "велогонщики" носятся по тротуарам, но не все такие бешеные. Нормальный и адекватный гражданин всегда соблюдает скоростной режим и дистанцию, вне зависимости от транспортного средства. Говорю и как автомобилист, и как велосипедист. А пешеходом необходимо хоть иногда отрывать головы от своих телефонов и смотреть что вокруг их творится. Идёте как "коровы" опустив головёшку с "бананами" в ушах.1
  • Владимир ЧубуковПавел, не соглашусь. На ригидной вилке по грейдеру без рук остаться можно.0
  • Павел БасистовAlexandra, если интересно шоссейник попробуйте нормальный шоссейник. ХВЗ это больше дял баловства. По трассе на там 35 держу и все круто.0
  • Иван ИвановРауф, смотрю я на эти велосипеды за 300к и думаю 🤔 вот живут люди, мой логан в год на обслуживание меньше тратит 🤣0
  • Alexander IIvaanoffРауф, после 200к, к это уже для спорта и ..катится примерно одинаково . Понты конечно важны..Без этого никак..таких персонажей много. Причем , как правило,, они едва выезжают из 3го юношеского..:). Можно конечно много спорить, сколько добавит вилсет за 10 кбаксов, но опыт говорит, что нисколько, если у тебя 200 Вт мощности.....0
  • Михаил ШардинСейчас с ценами на велосипеды вообще всё печально. Купил недавно новый - цены все улетели0