
Если посчитать, сколько стоят маникюр, педикюр и другие уходовые процедуры, то получится кругленькая сумма.
Но это не единственная причина, по которой читатели Тинькофф Журнала выбирают делать все самостоятельно. Собрали в этом материале главные аргументы, почему не всегда стоит платить за услуги красоты.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

В салонах часто делают не так, как вам хочется
Качественный маникюр можно сделать и дома. И радовать будет не меньше, чем тот, что сделан в салоне и не так, как хотелось, — а это нередко бывает.
Бывает, что в городе нет ни одного достойного салона с приличными мастерами. И чем отдавать кругленькую сумму криворукому хамоватому мастеру, получая при этом некачественную услугу, тот же маникюр или бровки проще сделать самостоятельно.

Мастера бывают слишком болтливы
Я ногти просто коротко подстригаю и подпиливаю, хотя деньги на маникюр есть. Пару раз ходила на маникюр, но удовольствия не получила. Еще и мастерица все полтора часа болтала не прекращая, а мне не особенно интересно слушать про личную жизнь малознакомых людей. Лучше после работы отдохнуть, с друзьями встретиться или на концерт сходить.

В салоне нельзя проконтролировать гигиену
Мне нравится делать маникюр самой, это очень медитативное занятие. А идти куда-то и переживать, хорошо ли мастер обеззаразил инструменты, совсем не хочется.

К мастеру бывает сложно записаться
Если можешь сделать сам — сделай сам. Вот меня вообще в последнее время напрягает ходить куда-то, сидеть полтора-два часа. Спрашивается — зачем? Если можешь сделать сам в более приятной атмосфере дома, так смысл переться к чужому человеку? Я уж молчу про то, что, если мастер постоянный, надо еще подстроиться под его запись.
До рождения ребенка я пользовалась услугами мастера по эпиляции. В период пандемии она принимала на дому недалеко от нашего дома, потом вышла в салон. Стало проблематично записываться и добираться, поэтому я начала делать то же самое дома, никакой проблемы в этом не вижу.
У жены очень длинные волосы, и по мере необходимости она стрижет их в салоне. А подстричь челку не ходит — ей быстрее сделать это дома. Я, например, тоже бы продолжал стричься дома, если бы жена овладела не только навыком «побрить виски» — когда я ходил с хвостом, — но и чуть более сложными стрижками. И дело тут не в экономии, а в банальном удобстве.
Наш мастер-парикмахер сильно загружен: я прихожу на стрижку — и меня сразу же записывают через три недели, так как потом просто не будет мест. Мне неудобно, что приходится подстраивать свой график под эту процедуру. Через три недели я уже сильно обрастаю, а записываться через две недели — нет мест. Менять мастера не хочу: ходил к ней очень давно, да и другие хорошие мастера загружены примерно так же.
А вот дома стричься мне нравилось: когда я считал, что оброс, просил жену постричь меня и сразу же шел в душ. Десять минут — и опрятная голова именно тогда, когда мне надо.
С ногтями у жены та же тема: зачем записываться, куда-то идти, когда можно дома сделать самому. Она включает себе какие-то свои видосики или сериалы и сидит потихоньку красит ногти.

Цена не всегда соответствует качеству услуги
С ногтями отдельная история. В нашем городе хороших мастеров нет ни за какие деньги — искали, проходили. Либо самоучки за недорого, но качество сильно хромает, либо космический ценник за то, что придется переделывать через три-четыре недели. Поэтому я нашла компромисс: делаю маникюр и педикюр сама. Меня устраивает, все довольны.
Есть ощущение, что для некоторых людей факт оплаты каких-то ежемесячных услуг — неотъемлемая часть счастливой жизни. Но ведь если речь идет о маникюре, который должен красиво выглядеть и радовать его хозяйку, так ли важно, как он был сделан? :)


Многим нравится самим делать себе маникюр и педикюр
Многие знакомые девушки с хорошим достатком делают себе маникюры-педикюры сами, потому что им нравится процесс.
20.11, 14:51
Ладно, если все эти услуги действительно для красоты, но ведь довольно большая часть из них - сомнительная дань моде. 5-сантиметровые искусственные ногти, широкие чёрные брови на лице хрупкой девушки, накачанные до невообразимых размеров губищи - разве это красиво? Я за то, чтобы ходить к косметологу и улучшать состояние проблемной кожи, ухаживать за натуральными ногтями и волосами. Многие процедуры требуют применения специальной аппаратуры, и дома их не сделаешь. Но только не надо ничего наращивать, "рисовать" татуажем и "накачивать", это всё выглядит ужасно :)
20.11, 14:57
Антиконсьюмерист, 👍👍👍. Точно сказано!
22.11, 20:48
Антиконсьюмерист, людям нравиться, значит все нормально, рабочие места опять же, аппаратная косметология туда же. Чисто экономику поддержать. Для натуральных волос и кожи ничего не нужно
27.11, 16:25
Тан, только дегтярное мыло, только хардкор
21.11, 07:11
Антиконсьюмерист, "ухаживать за натуральными ногтями и волосами" - не всем повезло с натуральными ногтями и волосами, у кого-то ногтями можно стекло резать, а у кого-то ломаются на длине в 2 миллиметра.
Черные брови и когтищи уже давно не в моде, такое в основном на кассиршах можно встретить)
21.11, 10:39
Комок, ну так и не надо отращивать их длиннее этих двух миллиметров :)
22.11, 06:42
Антиконсьюмерист, это я к тому, что вариант ухаживать за натуральным не всем подходит, потому что у некоторых это натуральное не очень, поэтому они и прибегают к искусственному.
22.11, 20:49
Комок, пару мм своих нормально. Куда дальше то растить.
25.11, 23:17
Тан, а мне вот по работе нельзя большие ногти, но, я и свои не всегда отрашиваю. Нарощу маленькую длину,цветом покрою и все. Это если лень отращивать, а отрастают они у меня очень долго и очень маленькой длины. Так всегда было. Да мне и не надо сильно длинные
22.11, 04:30
Комок, за кассирш обидно, хотя в целом я с вами согласна
20.11, 15:16
“космический ценник за то, что придется переделывать через три-четыре недели”
А сколько интересно планировалось ходить с маникюром? Полгода?
Его так и надо обновлять через 3-4 недели
22.11, 12:15
Luna, понятное дело, что пол года с покрытием не проходишь, это как минимум не безопасно, ну и не красиво, когда покрытие сильно отросло. Я не об этом. Маникюр - это рассходник, оплачивая маникюр, вы не можете его себе оставить навсегда, о том и речь, через три недели придётся с ним попрощаться, и тратить на него 2т. я не вижу смысла)
20.11, 15:28
Я за качественно оказанные услуги. Не хочу сама всем заниматься. Маникюр и педикюр для меня как лишняя возможность отдохнуть. Волосы хожу красить раз в 2-3 месяца, стригусь раз в год. Раз в два месяца хожу на лазер. Ни за что не променяю на домашнюю «самость», лучше уж вообще не буду ничего делать
20.11, 16:24
Ася, расскажите, пожалуйста, как вам удается ходить на окрашивание раз в 2-3 месяца, разве у вас корни не отрастают? Я уже не раз читала, что люди так делают. Но как? Мне приходится чуть ли не каждые 3 недели ходить. Я уже готова сама дома красить, но не представляю, как к профессиональным краскам подобраться, что там делать надо.
21.11, 04:28
kefirtapir, для этого придумали омбре и другие похожие техники сложного окрашивания) очень удобно, когда есть плавный градиент цвета от твоего родного до любого другого - хоть блонд, хоть кислотно-зелёный. Я крашусь в яркие теплые цвета - рыжий, оранжевый, персиковый, красный, стойкими пигментами, которые держатся до полугода и плавно смываются в красивую пастель, без вымывания в зеленый и без желтизны. И при правильном уходе за волосами (то бишь не шаумой мыть) всё очень прилично выглядит. Для самостоятельного окрашивания дома рекомендую прямые пигменты - с ними мороки меньше.
21.11, 08:49
Kseniia, скажите, а что это за пигменты, которые держатся до полугода?
22.11, 09:07
Инфузория, самый стойкий - антоцианин, на осветленную базу держится пока не отрежете волосы) по крайней мере, теплые тона, холодные всегда менее стойкие. Полгода - это ироиро, матрикс, элюмен, эстель xtro, оллин матисс (в порядке убывания стойкости)
22.11, 09:08
Kseniia, однако учтите, что у антоцианина довольно сложная технология нанесения, надо строго по инструкции
20.11, 19:15
kefirtapir, очень просто. Идете в специальный магазин для парикмахеров, консультант вам поможет с выбором краски, подскажет как разводить, купите порционный оксид, если седина тоже подскажет. Купите мисочку, кисточку, пеньюар одноразовый из полиэтилена и вперёд. Вот мелирование практически самой не сделать....
22.11, 17:42
kefirtapir, я тоже крашу волосы раз в 3-4 месяца, делаю простое мелирование. Так волосы деликатнее отрастают, нет резкого перехода цвета. А в промежутке раз в месяц тонируюсь дома.
22.11, 19:33
kefirtapir, если вы окрашиваете в один тон, то просто спросите своего мастера, какая краска и какой номер. Обычно окислитель той де марки и обычно это 6%. Я всю жизнь крашу волосы профессиональной краской дома, там ничего сложного нет.
Другое дело - как раз все эти омбре и балаяж. Там сложнее, надо протягивать цвет, самой себе тяжеловато будет красить.
21.11, 08:03
kefirtapir, в целом, как вам ниже посоветовали, действительно можно с прямыми пигментами работать. Их меньше выдерживаешь на волосах, и после них все прекрасно отстирывается. Но если цвет яркий, то уходит быстро
20.11, 17:11
kefirtapir, подкрашивать корни легче простого )
20.11, 14:55
Складывается впечатление, что это обязанность иметь маникюр с гель-лаком, реснички и эпиляцию везде.
Я ненавижу гель-лак, делаю сама себе простейший аккуратный маникюр (убрать длину, кутикулу) и педикюр.
Шугаринг делаю сама. Подравнять кончики дома тоже не проблема.
Остальное нафиг не надо.
22.11, 10:38
Eka, почему обязанность? Я просто обожаю цветные гель-лаки. А кому не нравится, те и не ходят.
22.11, 10:49
Eka, почему обязанность?! просто кому-что нравиться... я не могу себя представить с "гусеницей" на ресницах, но если другим нравиться - то пусть делают... а вот без ноготочков я не могу, это не длинные, нюдовые аккуратные ногти. А тот же шугаринг не всем подходит, я на стороне лазера, а его дома не сделать...
20.11, 16:12
Far, представляю себе, как он у вас выглядит к концу второго месяца. Лучше вообще без покрытия ходить, чем так. Очень неаккуратно смотрится сильно отросший хоть нюд, хоть даже прозрачный лак
21.11, 03:41
Юлия, не только некрасиво, но ещё и вредно для ногтя, так как нагрузка на ногтевую пластину распределяется неравномерно
20.11, 14:27
Купила лампу, гель-лаки и т.д. и делаю сама дома много лет. Удобно и на сэкономленные деньги я лучше к косметологу схожу на реально эффективные процедуры, которые сама не сделаешь. Каждый раз удивляюсь, когда вижу девушку с плохой кожей, в дешёвой обуви и одежде, но с нарощенными ногтями и ресницами.
20.11, 14:39
Юлия, о, да. Часто еще и с зубами беда, но маникюр и ресницы присутствуют в обязательном порядке.
20.11, 17:07
Два, я забила на всю эту мишуру и за полгода вылечила все зубы и удалила восьмерки. Счастлива, скоро буду ставить брекеты
25.11, 11:09
Лина, а зачем ставят брекеты после удаления восьмерок? Ряд разъезжается? Мне просто один стоматолог говорит иди удаляй их срочно, другой- у тебя все отлично. Несколько лет топчусь боюсь.
20.11, 15:05
Я не буду спрашивать как с такими ногтями на фото мыть попу.. но спрошу просто: в чем красота-то?
20.11, 22:18
Велена, ага, гель-лак спиливать и заново наносить каждые 3-4 дня😅 у вас ногтя не останется такими темпами
20.11, 19:12
Мне очень повезло: у меня прекрасный мастер маникюра/педикюра и парикмахер. Хожу к ним много лет и это уже переросло в личные отношения. С мастером по маникюру периодически ходим друг к другу в гости, муж моей парикмахерши (муж моего парикмахера - звучит немного непривычно) по её просьбе неоднократно помогал мне по дому. Кто-то здесь жаловался на то, что маникюр у мастера отнимает много времени, с трудом в это верится, профессионал, у которого уже набита рука и действия доведены практически до автоматизма, в любом случае справится с задачей гораздо быстрее, чем человек, который сам себе делает маникюр, тем более, что мало кто одинаково хорошо владеет обеими руками и как правило, маникюр на ведущей руке получается более долгим и менее качественным.
20.11, 14:58
Я и так красивый, зачем.
20.11, 17:22
Системный, мало быть красивым, ведь ты можешь сиять!))
20.11, 20:44
Маникюр, педикюр, окрашивание, стрижка, ресницы. Все у мастеров. Однажды была проблема с ногтем на ноге, была у подолога, решила в межсезонье сделать педикюр дома. Не отрицаю, может руки не из того места. Обплевалась, пары раз хватило, нет, спасибо. Каждый должен заниматься своим делом. У кого нет средств, согласна, можно и дома. Но лучше стремиться к большему заработку) пока мне делают процедуры, я могу поработать в телефоне, и заработать на эти самые процедуры. Дочь тоже приучила с подросткового возраста ходить в салон. Разговоры про неправильную обработку инструментов не поддержу, не надо ходить на дом к тете Зине. В норм местах все отлично с отработкой. А самой можно так себе обрезать ногти, что потом замучаешься исправлять.
20.11, 19:28
Я хожу только на маникюр (гель-лак) из тех процедур, что можно сделать дома. Когда-то хотела научиться сама, чтобы делать так, как надо именно мне, но потом я поняла, что проще потратить пару тысяч и полтора часа времени, нежели пол выходного дня на это. Аргументы типа запись забита решается тем, что вносить в свое расписание это за пару недель, а не дней без какой-либо головной боли
21.11, 14:09
Во времена студенчества, мы чуть ли не всей группой закупились лампами и гель-лаками. Сперва я делала маникюр с покрытием сама и радовалась, а потом поняла что я все равно не могу покрыть ровно и красиво, нормально отстричь кутикулу чтоб она не лохматилась и перешла на салонный маникюр с покрытием. И пусть я делаю каждый раз исключительно нюд, но мне не нравятся мои ногти без покрытия, они выглядят как ногти 12ти летнего подростка. Так что не уговаривайте отказаться.
Вот педикюр с покрытием делаю сама, мое качество исполнения для ног приемлемое)
Крашусь раз в полгода в технике аиртач. Оказалось, что полу блондинкой мне идет быть больше, а мастер настолько хорош в своей работе, что переход и я сама не с первого раза могу найти зная свой родной цвет)
На оформление бровей и покраску я хожу по настроению, могу и сама оформить и покрасить, но разница все равно видна.
Я придерживаюсь позиции:
если вы рукожоп и вам все это нравится - ходите и платите
если вы рукожоп, но считаете что делаете норм - делайте сами
если вы не рукожоп и можете сделать все сами - делайте сами
если вы не рукожоп, но не хотите напрягаться - ходите и платите
если вы хотите получить результат и не напрягаться - ходите и платите
Самое главное чтоб в итоге всем все нравилось и никто ни о чем не жалел)
20.11, 22:41
Методом проб и ошибок нашла "свой" салон, хожу туда на как на праздник. Плачу сверху за отдельную комнату с мягким кожаным креслом, кофе и огромным телеком с онлайн-кинотеатрами. Маникюр превращается в отдых после рабочего дня.
На лазерку хожу раз в два месяца, уже на поддерживающую, не понимаю, как я до нее жила, всего-то год понадобился, чтобы практически уничтожить джунгли, бесившие меня всю жизнь.
Еще очень полюбила тайский массаж, ни один российский мастер не делал таких чудес с моей спиной и конечностями. Хожу нерегулярно, по необходимости и желанию.
22.11, 10:12
Лина, бритва 2 раза в месяц? а с какой скоростью у вас растут волосы? у меня на следующий день уже щетина, которая колется, чешется, воспаляется...
21.11, 05:17
Откуда столько злости и надменности по отношению к людям, которые все-таки делают все эти процедуры и тем более, упаси боже, у мастеров? Столько гордости в этих «я без ногтей/лазера/бровей», «я сама!!!! кончики подстригаю».
21.11, 14:56
корейский, тоже заметила, что «все сама» с пеной у рта доказывают, какие все другие глупые и зависимые (потому что имеют деньги/возможность/время и самое главное желание на профессиональный уход)
20.11, 14:42
Маникюр и эпиляция каждый месяц, педикюр гигиенический раз в несколько месяцев. Не могу я эти процедуры делать сама, а эффект нравится, поэтому хожу к мастерам. По эпиляции с мастером уже 6 лет вместе, супер профессионал своего дела. Ногтевого год назад, к огромному сожалению, пришлось искать заново. Мой мастер, к которому ходила 7 лет переехала в другой город и занялась другим видом деятельности. Найти стоящего действительно сложно!
Кончики стрижёт мама (она у меня в молодости увлекалась парикмахерским делом) или муж машинкой подравнивает. Вот и всё пожалуй)
20.11, 14:45
Раз в месяц как-то. На депиляцию. Ходила на маникюр, но делают посредственно, ещё и с разговорами. Не получаю особого удовольствия от такой процедуры. Больше люблю короткие ногти и без покрытия. К парикмахеру хожу по необходимости. Последний раз делала на волос технику AirTouch - взяли 11.000 рублей, а конечный результат не тот, что просила (делала как-то у другого мастера, вышло круто, жаль она переехала в другой город..).
20.11, 15:37
Barracuda, я могу рассказать. Давным-давно делала над верхней губой (усики) и подбородок. Ездила на несколько сеансов. Больно - это не то слово! Иногда рекомендуют местное обезболивание типа нанесения под пленку крема Эмла - фигня, не помогает. Еще мастер говорила, что некоторые девушки приезжают хорошо выпивши, что якобы снижает болевые ощущения - не знаю, не пробовала, но сомневаюсь, чтобы сильно помогло. Но очень эффективно: прошло уже лет 25, над верхней губой нет волос вообще, на подбородке редко-редко, но появляются, после удаления пинцетом рост новых волос не вызывает. Точек никаких не осталось. В общем, я довольна, но процедура сродни пытке. Некоторые делают все тело, но я не представляю, какой высокий болевой порог нужно для этого иметь. Если проблема с растительностью на лице, то результат того стоит, но курс нужно пройти полностью.
20.11, 17:18
Ася, самой можно и нормальной длины ногти накрасить, не понимаю ваш сарказм.
20.11, 21:14
Часто. Я блондинка, и покрасить себя сама не могу, да и не хочу. Маникюр тоже не буду делать сама, ибо руки растут не из нужного места, и лак наношу на полпальца, а не только еа ноготь.
21.11, 03:56
Велена, у меня за 3 недели отрастает от силы миллиметра 2)