Оля и Султан разбираются, в каких научных экспериментах может поучаствовать обычный человек. Выяснив, что самые простые пути — когнитивные и клинические исследования, мы с помощью ученого и добровольцев узнали, как попасть в лабораторию, чтобы помочь науке и заодно изучить собственный мозг, как выбрать препарат, если решились испытывать лекарства, и сколько на всем этом реально заработать.
▶ 01:40. Выясняем, что Султан по физическим параметрам идеально подходит на роль добровольца. Что произойдет с медициной, если в исследования брать только таких, как Султан?
▶ 04:15. Эксперименты на мозге: как они устроены и как в них попасть добровольцу?
▶ 07:09. Слово ученому, который проводит эксперименты. Алексей Горин из Центра нейроэкономики и когнитивных исследований ВШЭ рассказывает, что ждет простого смертного в лаборатории
▶ 08:55. Одно исследование сахарного диабета, в ходе которого Оля поняла, что точно не хочет быть ученым
▶ 11:24. Гранты, гипотезы и огромные отчеты — как выглядит эксперимент глазами ученого
▶ 13:00. Султан читает объявления о наборе добровольцев и выбирает опыты для себя. Оказывается, они довольно веселые!
▶ 19:50. Что такое лонгитюды? Как вообще можно организовать что-то вроде «зефирного эксперимента» длиной в несколько десятков лет?
▶ 23:37. Сколько можно на этом заработать? 250 Р в час на нейроисследованиях против 20 тысяч рублей на клинических исследованиях
▶ 25:36. Талидомидовая трагедия. Как фармацевтические компании поняли, что нужно вкладывать много денег в КИ?
▶ 28:03. Анонимные добровольцы рассказывают, как пришли в клинические исследования
▶ 31:15. Как выбирают препараты, какие могут быть побочки, о чем врут испытуемые
▶ 39:35. Рубрика «От слов к делу»! Первое испытание 2022 года — неделя без сахара
Ставьте оценки, оставляйте отзывы и подписывайтесь на нас на всех подкаст-платформах, чтобы не пропустить новые выпуски: в Apple Podcasts, Google Podcasts, Spotify, Castbox, на «Яндекс-музыке» и во «Вконтакте».
Вера, мат у нас не запрещен, но на всякий случай посмотрите пункты 8 и 10 наших правил: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/
А где обещанные ссылки на группы с приглашениями?
Михаил, а нажмите на тайм-код выпуска, он развернется, и сбоку будет ссылка!
Анна, миллениалы слишком стары, чтобы справиться с этим без подсказок! Спасибо!
В целом, выпуск отбил всяческое желание участвовать в медикаментозных испытаниях. Когда анонимный испытатель рассказал про 'судорожное состояние' от каких-то блокаторов, я вспомнил как чувствовал себя при ультразвуковой литотрипсии. Тогда тоже капали какой-то 'обезболивающий' препарат, от которого потом сутки жёстко 'плющило' - судорожно. За двадцать тысяч я пока это повторить не готов.
Михаил, а вот когнитивные исследования - это интересно.
испытывать нужно качественно https://www.kommersant.ru/doc/17022
Да любые
Как уже один умный человек здесь ответил — почти весь мир участвует в беЗплатном медицинском эксперименте. На людях — тестируют разного пошиба экспериментальные препараты; при этом спихивают всю ответственность — на тех, на ком проводят тесты.
В качестве добровольцев нужно использовать — тех, кто эти самые препараты разрабатывает, — вот тогда эффективность и безопасность этих препаратов возрастёт в разы.
Дмитрий, мне кажется, вы сильно занижаете моральные и этические качества учёных, говоря "в качестве добровольцев нужно использовать тех, кто эти препараты разрабатывает", якобы это повысит безопасность и эффективность препаратов. У таких людей нет целей сделать "на отвали". Каждый из них стремится сделать максимально эффективный и максимально безопасный препарат, но наш мир, и в частности человек, ещё не настолько хорошо изучены, чтобы этого достигать безошибочно и с первой попытки. При этом, если исследователь каждый раз будет пробовать на себе всё, что он создает, то кто будет выполнять его несомненно сложную и даже уникальную работу, если он вдруг ослабнет, заболеет или умрёт? Это как если бы единственного врача на селе просили продемонстрировать на себе навыки вырезания аппендицита прежде чем удалить его у односельчанина (и так же с ампутацией, приёмом любых лекарств и пр.). Кроме того отмечу, что никакие препараты не тестируются сразу на людях.