БЕСПЛАТНЫЙ КУРС
Финансовая грамотность для взрослых
1K
36

Мнение: чтобы развивать бизнес, нужно повышать цены на товары и услуги

Мнение: чтобы развивать бизнес, нужно повышать цены на товары и услуги

Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество.

Бизнес может увеличивать прибыль, развиваясь не только вширь, но и вглубь.

Для многих заработок — это оборот фирмы, возможность руководить большим количеством людей, делать много объектов. Но в сухом остатке, если посмотреть на то, что осело в кармане предпринимателя, замечаешь, что получилось заработать совсем немного. Примеров компаний с низкой ценой, бурной деятельностью, крупным штатом и мелким выхлопом хоть отбавляй.

Нужно понять, чего хочешь добиться, участвуя в ценовых гонках. Можно оперировать тысячу пациентов, удаляя аппендицит, а можно вырезать лазером опухоль в мозге размером с горошину раз в месяц. Можно выпустить тысячу таблеток аспирина, а можно одну от рака.

Эффективность бизнеса — это не всегда вопрос количества. Для меня, например, важнее качество продукта или услуги.

Если опускать цены и «давить» рынок, если у тебя репутация самого дешевого производителя или бренда, ты никогда не сможешь попробовать новый дорогой материал или импортную установку. Когда в стоимость продукта или услуги не закладывают затраты на подобные риски, бизнес остается неустойчивым.

Однозначно: чтобы развивать свое дело, нужно повышать цены.



Редакция
Редакция
Согласны с таким мнением? Поделитесь своими аргументами:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Бабака Кавайка

У людей денег нет на качественные товары и услуги. А у кого есть деньги, таких не много. Опять же, китайская промышленность захватывает мир не высокими ценами, а низкими. А почему? Потому что в мире народ нищий.

22
Данил
Герой статьи

Бабака, спасибо за ваше мнение. Акцент в моём топике сосредоточен на том пути развития бизнеса, когда предприниматель сосредотачивается не на гонке объёмов, не на том кем хотелось бы казаться (самым крупным, самым оборотистым) а на качестве своего товара и на том, что лично у него остаётся в кармане. Многие почему-то забывают о том, для чего им лично нужен их бизнес.

3
Златеника

Бабака, китайская промышленность захватывает мир воровством технологий и относительно невысокой оплатой труда, а не низкими ценами

Низкие цены давно в Индии и Бангладеше, но что то не видно чтобы они захватывали мир

1
Максим Кольцов

Бабака, неправда. "У людей денег нет на премиальные товары и услуги" - вот так будет верно. Ну так на то они и премиальные чтобы не быть доступными всем

1
Максим Кольцов
Отредактировано

вы же сами написали что можно и так и так

"ты никогда не сможешь попробовать новый дорогой материал" - бизнесу это неинтересно, это интересно конкретным специалистам для удовлетворения своего любопытства или может личного развития (за счет фирмы)

13
ТиграБенгальская

Максим, а вот тоже сложилось впечатление. Нп бизнесмена пока ещё, а именно специалиста, застрявшего в этой стадии

1
Данил
Герой статьи

Максим, бизнесу ещё как интересно. Только пробуя что-то новое бизнес может выйти на новый уровень, получить конкурентное преимущество, возвысится над соперниками в нише, сократить собственные издержки.

0
Mike

Данил, 1) бизнесу пофиг 2) выйдет так выйдет, главное - не тратить лишнего

2
Boris Barista

“Эффективность бизнеса — это не всегда вопрос количества“ Эффективность по определению к количеству отношения не имеет. Но как правило, чем больше количество производимого или продаваемого товара, тем меньше затраты на 1 единицу товара. Соответственно эффективность выше. А так да, лучше славится качественным товаром, но дорогим, чем быть среди дешевого сегмента.

9
Иннокентий Хван

Чтобы сделать дешёвый конкурентный физический товар и заработать на этом, надо купить дорогие станки. Поэтому микро и малым предприятиям для выживания нужно оперировать не ценой, а другими параметрами.
Если говорить про FMCG, то «импортную установку» покупают как раз, чтобы выпустить новый товар с меньшей ценой или лучшими характеристиками.

5
Данил
Герой статьи

Иннокентий, грамотный комментарий, спасибо!

0
blurrr

"Однозначно: чтобы развивать свое дело, нужно повышать цены."

Однозначно не согласен. Чтобы развивать свое дело надо улучшать процессы - маркетинг, производство, продажи и т.д.
Цены устанавливает рынок. Хотите больше денег на развитие бизнеса? Научитесь делать дешевле свои процессы не в ущерб уровню своего продукта.

4
Данил
Герой статьи

blurrr, цены устанавливает рынок - правильно. А продавец, поставщик товара или услуги - весомейший его участник. Соответственно, ещё как может участвовать в ценообразовании и даже диктовать его.
Хотеть больше денег на развитие бизнеса - нездоровое желание. Нужно хотеть больше денег у себя в кармане, больше удовольствия от дела, меньше вовлечённости в рутинные процессы.
Улучшать процессы, согласен, конечно, нужно. Только улучшать не равно удешевлять.

0
Иван Драго

Ну в теории, именно для этого и придумали сегментирование рынка - чтобы под каждый целевой сегмент было предложение по адекватной в этом сегменте цене.
Таким образом максимизируется прибыль - компания (или группа компаний) зарабатывает не на одном сегменте, а на трех и более.

На практике же для среднего и малого бизнеса такой инструмент практически неприменим и приходится фокусироваться на каком то одном сегменте...

3
Данил
Герой статьи
Отредактировано

Иван, согласен

0
Дмитрий Герчановский

Я бы позволил себе перефразировать мнение автора: не "повышать цены", а "не устанавливать слишком низкие цены")

3
Данил
Герой статьи

Дмитрий, возможно и так)

1
Дамир Палашов

Тут вопрос качества товара. Если сам товар качественный то и цена будет высокой, а если товар среднего уровня то нет смысла ставить на него большой ценник.

3
Роман

Тут не требуется нашего одобрения или осуждения, ситуация описана в классической экономической теории, как «падающий возврат»: инфляция издержек вынуждает производителя повышать цены на товары. Товарная инфляция давит на доходы потребителей, вынуждая их требовать повышения ЗП. Ситуация не имеет способов разрешения в действующей капиталистической модели.

3
Grigory Kosheev

Если каждый новый клиент требует личного внимания владельца бизнеса, то только так, но если дела поставлены и идут без его участия, то почему бы не расти вширь?

2
Дмитрий Малахов

По мне - пути развития могут быть разными.
Если говорим о бизнесе , то масштабировать его... то есть выполнять не один простой заказ, не один сложный а 100 простых вполне может быть и лучше и интересней.

Собственно огромное количество успешных компаний - лоукостеры и дискаунтеры.
Вы же не говорите Майклу О'Лири "делай дороже, где хрусталь и первый класс"...

Вспоминаю опыт партнеров - они к каждому "рабочему с золотыми руками" добавили подавана из Средней Азии, производительность выросла, а удельные затраты снизились.
(Сделали на основании технологических схем - "а зачем Вася с большим окладом тащит деталь со склада к станку, с этим справится Ахмед втрое дешевле". Пусть Вася лучше в это время изделия собирает. )

Выбор ценовой ниши - сложный вопрос. Мне кажется тут нет универсального решения.

2
Илья Пашаев

Согласен с тем, что цены должны быть выше, но немного с другой логикой. Как будто в погоня за низкими ценами мы стали забывать, что цель любого бизнеса это прибыль. К тому же поднимая цены мы можем не только увеличивать свою прибыль, но и, например, уровень заработной платы сотрудников. Тем самым в перспективе если все будут повышать цены и увеличивать за счет этого прибыль собственника и зарплатный фонд, то мы будем иметь более высокую платежеспособность участников соревнования. Я вообще не специалист в этой теме, но как будто звучит это логично. Также довод в пользу можно привести такой - в некоторых странах с более высоким уровнем цен и более высоким уровнем зарплат - обеспеченность населения в среднем выше. Это так, мысли вслух, на адекватность и правду не претендую.

1
Дмитрий Малахов

А потом аналог вашего товара притащат из Китая, с ценой "-30%" ....

Просто тут , как всегда, 3 мнения.

Продавцы считают, что нужна бóльшая рентабельность .
Сотрудники, смотря на новый лексус шефа, уверены , что "платить больше" он может уже вчера.
Покупатели вовсю рассылают ваши спецификации конкурентам с письмом "дай дешевле, они зажрались"

0
Илья Пашаев

Дмитрий, я говорю скорее о товарах и услугах которые нельзя "привезти из Китая". Та ниша которую занимают в основном микропредприятия и ИП - общественное питание, бытовые услуги и т.д.

0
Дмитрий Малахов

Илья, общепит - вы уверены, что всем стоит переходить в более дорогую нишу ?
Просто вижу пример очень успешные сети столовых. Небольшая цена и масштабирование -их решение.

0
Данил
Герой статьи

Илья, а по-моему очень адекватное мнение! С прозрачной логикой.

0
Андрей

Все зависит от специфики бизнеса.
Если вы работаете в сфере услуг, то со временем накапливаете опыт в своей нише, нарабатываете клиентскую базу которой удобно работать именно с вами, зарабатываете положительную репутацию, расширяете спект оказываемых услуг и т.д. Клиентам хочется обращаться именно в такие компании, и они (клиенты) понимают, что услуги таких компаний не могут быть дешёвыми, поэтому повышение цен на свои услуги - вполне закономерный и нормальный ход, который адекватно воспринимается.
Если вы работаете в сфере торговли и изначально выбрали эконом сегмент, то с повышением цен можно постепенно растерять клиентскую базу. А вот если проблем со сбытом нет и вы снижаете цену на и так дешёвый товар (за счёт запуска собственного производства или выход на производителей в обход посредников), то это может дать взрывной рост продаж и как следствие увеличение прибыли. Проверено на своём опыте.

1
Светлана

да

0
kuskus kuskus

Логика бомбилы у вокзала))

0
Данил
Герой статьи

kuskus, логика бомбилы у вокзала в экономической теории может иметь название и классификацию - негибкий спрос. Спрос на услуги таксиста у вокзала не имеет сильно выраженной зависимости от цены и качества предоставляемой услуги. Речь в комментарии (превращённом ТЖ в статью) шла о чём угодно, только не о подобной ситуации. Суждение о логике сформировано неверное.

0
Светлана

Как жаль, что не было этой статьи несколько лет назад. К такому же мнению пришла спустя пол года слепого увеличения оборота и штата, в попытках достичь какого-то «успешного успеха».
Поднимать цены страшно, ещё хуже, когда ваши постоянные клиенты в лицо высказывают свои «фи» и желают скорейшего закрытия (к счастью, таких мало, да и тратить силы на неплатёжеспособных «королей» смысла нет). Но в итоге, остаются адекватные покупатели, с которыми приятно работать. Оборот уменьшается, но процент чистой прибыли в разы повышается, как и зарплата ваших сотрудников.

0
Данил
Герой статьи

Дубовкина, лучи поддержки вам! Повышаются ко всему прочему: собственный доход, удовлетворённость от бизнеса, появляется приятная осознанность вместо "перелопачивания рынка". Всё будет хорошо!

0
Дмитрий Малахов

Златеника, ну стран с зарплатами меньше китайской в мире полно.
То, что товары производят там - причины не только в зарплате.
В легкой промышленности сейчас полно и других стран-производителей, а вот в электронике сложно быть конкурентнее

0

Сообщество

Популярное за неделю