ПРОМО
До 3 000 000 ₽ на авто по ставке от 4,9%
Изучить

Проблема образования: стремление к оценкам, а не к знаниям

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Что не устраивает

В школах царит устаревшая модель педагогического влияния на детей. С первых дней обучения детям прививают модель, согласно которой ученик должен соответствовать четким требованиями, его действия всегда будут оцениваться, после чего ребенок получит обязательную обратную связь с критикой или похвалой.

Как в самой таковой обратной связи нет ничего плохого, только до тех пор, пока критика и похвала носят объективный характер и не формируют у ребенка вечное ощущения того, что его собственные мысли не имеют право существовать. В школах зачастую происходит подавление личности как со стороны учителей, так и со стороны одноклассников. 11 лет в России ребенок находится в особой среде, в которой он больше вынужден подчиняться обстоятельствам, чем развивать понимание своего Я. Если бы было иначе — это был бы идеал школьного образования, где каждый ребенок находясь в обществе может перенимать информацию и опыт, при этом оставаясь собой. Но такое невозможно и не нужно. Формирование личности происходит и за счет трудностей и различия «плохого» от «хорошего».

Если бы в школе была только проблема подавления личности ребенка, такую проблему было бы легко решить. Однако подавление в школах неразрывно связано с навязыванием мнения важности оценки знаний ребенка, которые он получает в процессе обучения. Стандартные категории оценок 5,4,3,2 ( с + или -) ставят на пьедестал пирамиды под названием «школа». Возможно сейчас малышам из начальной школы ставят оценки позже или учат сначала интересоваться самими знаниями и навыками, которые можно получить. Но предыдущие поколения учились ради цифры в дневнике и журнале, а потом и в аттестате. Важна была только цифра, а не умения ребенка, это ужасно.

В итоге из школы дети, а точнее уже юноши и девушки, выходят со страхом самостоятельного принятия решений, незнанием важных для дальнейшей жизни правил (отсутствие финансовой грамотности и знаний о своих правах и обязанностях в качестве гражданина), неспособностью понять свои достоинства и возможности. Да, у детей есть родители, которые также учат ребенка и помогают ему встать на ноги, но такой институт, как школа получается не до конца оправдывает свой 11 летний срок пребывания в жизни ребенка. Тем более что школа оказывает сильнейшее воздействие на маленького человека и по сути формирует одну из частей его целой личности.

Как исправить

Решить такую проблему можно изменив подход к педагогике, реализуемой в школе, а также сократить количество оценок в течение обучения. Важнее для ребенка понять, кто он такой, какие у него таланты и к чему есть склонности. Нужно дать больше свободы ума детям, а не пытаться запихнуть их в субъективные рамки.

Научить ребенка базовым знаниями, которые пригодятся в жизни: как люди ищут работу (многие дети начинают работать уже в школе и часто нарываются на мошенников или платят за трудоустройство), основы финансовой грамотности, несложная юридическая информация (что такое пенсия, налоги),ответственное обращение с животными, забота об экологии и другое. Уделять внимание развитию творческих способностей и не обесценивать их по сравнению с математикой и историей.

Что касается оценок, считаю, что было бы эффективнее проводить промежуточные оценки знаний, без ежедневного выставления оценок у доски. Домашние задания также оценивать меньше, но исправлять ошибки и обсуждать их вместе с классом без акцента на человеке, который эти ошибки допустил. Каждый ребенок будет понимать свои слабые стороны и сильные, этому важно научить.

Редакция
Редакция
Как бы вы решили эту проблему?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Shev

"Что касается оценок, считаю, что было бы эффективнее проводить промежуточные оценки знаний, без ежедневного выставления оценок у доски."

В некоторых университетах применяется похожая система оценивания и она, к сожалению, не спасает ситуацию

4
Дмитрий

Какая-то густая мешанина разрозненных мыслей, мало связанных с реальностью, из которых здраво звучит только необходимость обучения детей финграмотности и основам своих прав, как гражданина. Насчет остального...

Школа дает человеку минимальный уровень необходимых знаний, и в его рамках оценивает. Развитием того, к чему ребенок более расположен должны заниматься родители, путем своего наставления, и системы кружков.

Проблема же идет в самих родителях, которые не приемлют что их сын троечник, или ненавидит химию, не хочет в универ, или самый ужасный вариант, когда "хорошиста" ругают за то, что не отличник, а еще бы лучше, что бы был круглым отличником.

У меня кузен в школе учился средне по всем предметам, кроме математики и физики, ему просто они очень нравились. В какой-то момент он увлекся программированием, родители отдали его в кружок, там он с головой ушел, и оценки просели еще сильнее... кроме математики и физики. Но родители видя, как сын увлечен, не стали настаивать, что бы он подтянул знания, или тем более бросил. В итоге спустя почти 20 лет он сейчас работает в крупной компании в Англии, ушел туда с яндекса.

Еще у нас государство и общество очень сильно убило среднее профессиональное образование, и пойти тем же токарем в ПТУ после 9 был зашквар, зато отбомбить 11 классов, провалить экзамены в институт и пойти консультантом в Эльдорадо нормально.

Про страх самостоятельного принятия решений из-за школы, это уже смешно.

4
ivan petrov

Дмитрий, Про страх самостоятельного принятия решений из-за школы, это уже смешно.

но это же правда, это прям пестуется в школе. попробуйте написать сочинение по литературе вразрез с озвученным в учебнике или учителем мнением - офигеете.

0
Дмитрий

ivan, писал в свое время, вполне прокатывало.
Я вот знаете, пару недель назад ходил себе рубашку покупать, пока стоял выбирал, рядом нарисовалась мать со здоровенным сыночкой-корзиночкой лет 15, которая активно сама выбирала ему одежду, закончив это "смотри какая отличная рубашка, сходи померь", а сыночка пассивно стоял рядом, явно уже свыкнувшись с этим подходом. Сдается мне, что это намного сильнее рушит характер, чем сочинения в школе.

3
ivan petrov

Дмитрий, мне отказывались в своё время аттестат выдавать за личное мнение по поводу героев Мастера и Маргариты, выраженное в сочинении. реально просто не аттестовывали по литературе не смотря ни на какие пятёрки за год и в четвертях.

так что отнюдь, отнюдь.

0
Богиня Драматизма

Проблема современного образования (в России) состоит в том, что все делается "для галочки". Педагоги тонут под ворохом требований и бумаг, скидывают все на родителей. Дети быстро перенимают манеру перекладывать ответственность на кого-то другого, все равно кого. Итог - получить знания можно только у тех людей, кто обладает методикой. Ну, или выработать ее самостоятельно.

1

Сообщество

Популярное за неделю