Что не устраивает
Как репетитор могу сказать, что главная проблема — безразличие родителей к успеваемости детей, начиная примерно с 5-6 класса.В ход идут доводы из серии — "вот я в их возрасте…"
Дети в среднем школьном возрасте ещё не понимают, чего хотят и зачем необходимо образование.
Как решить
Как мне кажется, со стороны школы нужно проводить больше родительских собраний и классных часов, приглашая всех учителей, а не только ведя информирование со стороны классного руководителя.
Дирекции школ необходимо строго следить за своевременным заполнением электронных дневников. Родителям — быть всегда на связи и с учителями, и с другими родителями, а не только заниматься вопросами денег на шторы и тп. А ещё лучше — раз в 2 недели посещать самим школу, не бояться и не стесняться следить за своим взрослым ребенком, понять, что каждое новое поколение более инфантильно. Это не хорошо и не плохо, это просто надо принять
Ну не знаю, очень спорное утверждение в заголовке. Как бывший ребёнок и мать ребёнка-первоклассника- родителя сейчас вовлечены в образование намного больше, чем в моё детство и пожалуйста не нужно больше родительских собраний
Зачем устраивать собрания, если оценки можно посмотреть в электронном дневнике? Тем более на собраниях уже лет 15 оценки не обсуждают, только общие вопросы.
По сути - я не безразлична, но оценки - не самоцель. Есть учителя, которые ставят оценки рандомно, есть идиотские задания и много разных нюансов. Один из математиков в 6 классе ставил хорошие оценки только за факт наличия домашки, сын писал пример, ответ, а между ними бред. И получал 4 и 5.
Но больше ориентироваться не на что, так что за оценками слежу.
К сожалению, успеваемость детей не означает в нынешнее время ничего. Ни то, что медалист супер умный, ни то, что троечник глупый. Зачастую учителя заняты заполнением разных эжд и мэш, за что им дают премии. И раздачей разных тестов. А учить должны родители?
Школе не до собраний и развития способностей детей. У них выполнение "рекомендаций" спущенных сверху и видеоотчёты об исполнении которые надо скинуть "не позднее". Вся программа образования задаётся по сути на дом сейчас.
"со стороны школы нужно проводить..." - кому нужно? Ведь родители - по сути и есть потребители услуги "образование их детей". Если успеваемость детей не нужна родителям, то она не нужна никому. Так что, как Вы сами написали, "это не хорошо и не плохо, это просто надо принять" :)