Бесит!
7K

Бесит, когда люди идут сквозь переполненный вагон метро

97

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

Wind-Up Bird

негодует

Страница автора

Наверняка вы встречали такое в московском метро.

В битком набитом поезде люди идут сквозь вагон, постоянно задевая других и цепляясь ногами. Считаю это наплевательством на всех остальных пассажиров.

Да, в пустом вагоне это экономит немного времени, но в полном такое поведение крайне неэффективно и всех раздражает, а человека делает грубияном. Более того, потом многие из таких торопящихся становятся в очередь к эскалатору и терпеливо стоят, пока он вознесет их наружу.

По моим наблюдениям, доходило до абсурдного, когда толпа или тип вагона не давали протиснуться, человек выбегал из вагона, чтобы на соседней станции запрыгнуть в соседнюю дверь или вагон, сэкономив тем самым 10—15 м.


РедакцияА что вас раздражает в общественном транспорте?
  • АйтишникДоМозгаКостейКстати, а почему Вы считаете абсурдом перебежку между вагонами? Такой прием, вообще-то, помогает раньше Вас, неторопливого, пересесть на другую линию метро и сесть в более ранний поезд. И если Вы и "перебежчик" едете одним маршрутом (например, на работу), то он приедет раньше Вас на 2-3 минуты. И приложит свой пропуск к турникету на КПП вовремя, не опоздав на работу. А Вы - чуть позже, но уже опоздав. И это мы только о пересадках внутри метро говорим. А если из метро на электричку, которая ходит реже метро? Или автобус? Но, повторюсь, все это, включая проход сквозь _умеренно_ (а не битком, конечно) наполненные вагоны можно сделать, никого не толкая. Аккуратно обходите людей, вежливо просите пропустить и благодарите. И все.7
  • Wind-Up BirdАйтишникДоМозгаКостей, Вы правы, gentleman walk but never run. Торопиться значит априори опаздывать, а меня мама учила пунктуальности) Идти сквозь состав в вагоне полном людей это в любом случае причинять неудобства и толкать других, какой бы пантерой вы бы не были.2
  • ЕвгенийПоддерживаю, полагаю это особенности психики и холеричный темперамент Эти же люди 1. На концертах в чаше ходят туда сюда. Кажется пришел на концерт потуси отдохни нет ходоки ходят перед назад, мешая всем окружающим 2. В самолетах, это те кто думают, если они будут всем мешать вставать вопреки запретам КВС и табличке про ремни схватят свой чемодан, будут стоят в проходе и толкать сидящих, то раньше приземлятся и отдохнут больше. При этом, например я спокойно выхожу в конце, в автобус на перроне сажусь последний и БИНГО выхожу их него первый 3. В поездах та же тема15
  • АйтишникДоМозгаКостейЕвгений, Вы путаете "мягкое с теплым": концерт - это развлечение, утренняя поездка на работу - осознанная необходимость. Соответственно, и мотивация не оставаться неподвижным здесь совершенно разная.0
  • juarhalaАйтишникДоМозгаКостей, зато человек без беготни и суеты приедет, а не в мыле и с мыслью "ааааа я опаздываю". Суета никогда не даёт выиграть время, тут засуетились - в другом месте все равно ждёте стоите. Если действительно не хотите опоздать на работу на две минуты, выходите из дома раньше на десять, и не придется заниматься ерундой. А то блин из дома вовремя выйти никто не спешит, а как в вагон заходят, так резко все вдруг на часы смотреть начинают))2
  • АйтишникДоМозгаКостейjuarhala, когда я ездил в метро на работу каждый день, я воспринимал такие перебежки вовсе не как паническую суету, а как некий сплав квеста и физкультуры. Свой маршрут я, естественно, знал: где народу в вагоны входит больше, а где поезд стоит дольше, и т.д. Соответственно, мог заранее спланировать, где я смогу сэкономить время, а где - вряд ли получится. И все это безо всякой суеты . А по поводу "выходить раньше" - а зачем? Чтобы другие не бесились, да?.. Нет уж, я лучше чуть дольше посплю! И аккуратно, никого не расталкивая, приеду чуть быстрее.8
  • Wind-Up Birdjuarhala, Вот здесь не соглашусь, это действительно другое. Объясню логику, если вы стоите на эскалаторе справа при подъеме, давая людям вас обходить слева, они вам не мешают, как правило, не задевают, но пропускная способность метрополитена повышается, толпа внизу и наверху не образуется. Когда людей слишком много, человек в будке говорит занять обе стороны, что логично. Что касается поведения людей, то оно разными вещами мотивировано, самостоятельный подъем по эскалатору действительно может сэкономить несколько минут, а также стать нормальной кардионагрузкой. Я бы предложил такое сравнение, проталкивающиеся сквозь толпу люди из вагона в вагон – мерзкие обочечники, которые действуют исключительно в своих интересах и мешают остальным, а идущие вверх по левой стороне эскалатора – машины, двигающиеся с опережением по соседней полосе, каждый идет в своем темпе, повышает пропускную способность и в конечном счете экономит время для всех участников)8
  • Ася Тихоноваjuarhala, освобождают специально, чтобы люди смогли пройти, а не стоять и ждать19
  • BoomИ тут я офигела, поняв, что в метро существо возможность проходить вагоны насквозь4
  • АйтишникДоМозгаКостейBoom, в новых вагонах - да, если мы говорим о московском метро. В каких-то зарубежных метрополитенах такое тоже встречается.7
  • LulaА вас не бесит, когда человек идет по переходу в метро или спускается по лестнице, уткнувшись в телефон, и резко тормозит? И его все должны обходить. Лет 10 назад его бы со 100-проц вероятностью обругали, а сейчас это твои проблемы, обходи, если надо.38
  • LulaЕвгений, я, если не полной вагон, утром всегда иду в сторону выхода по вагону. Особенно если переход на др ветку. Именно поэтому на концертах я стою/сижу почти не двигаясь и выхожу последней из самолета. Потому что устала7
  • АндрейА вот меня бесит, когда люди, в первую очередь девицы, сидят закинув ногу на ногу, словно на диване. Рядом с такими невозможно стоять, а при попытке пройти можно испачкать брюки. Подозреваю что именно такие люди против похода по вагонам. А попробуй проходя мимо задеть закинутую ногу - крика букет!30
  • NНиколай, вы человек в будке?)5
  • Wind-Up BirdНиколай, забыл как называется должность, ничего уничижительно не подразумевал. Помещение похоже на будку, а внутри человек.10
  • АйтишникДоМозгаКостейЕвгений, и нет, меня нисколько не раздражают люди, переходящие по вагону. Почему бы им и не ходить, если они никого не задевают?7
  • MПеребегали между вагонами в студенчестве, когда нужно успеть на последнюю электричку. Ни о чем не жалею.4
  • Николай НиколаевичВы ещё в регионах не были когда трамвай битком, кондуктора нет и выход через переднюю дверь (оплата на выходе): ммм, постоянная движуха в вагоне))) Хотя даже если и кондуктор есть, то тоже так себе удовольствие когда сверхмассивная тётя ходит и обилечивает через толпу туда-сюда)7
  • АннаВыскажусь как человек, который так делает. Меня бесит то, что люди на платформе распределяются неравномерно, и из-за этого несколько вагонов абсолютно переполнены и там негде стоять, а другие - с кучей свободных сидячих мест. Особенно часто это происходит на мцк. Извините, у меня нет желания стоять вплотную к вам, когда я знаю, что я могу потратить минуту, чтобы протиснуться и сесть на свободное место в случае, если я не успела подойти к нужному вагону на платформе.17
  • Кот ЧеширскийWind-Up, и даже когда говорят занять обе стороны - попробуйте последовать совету! Найдётся недовольный бегун, который начнёт орать, что его не пускают!5
  • ХойяДлина поезда примерно 180 м. Если пройти его из конца в конец за время движения с учётом загруженности платформы, можно запросто сэкономить минуты три. Немало, особенно когда опаздываешь. Конечно, цеплять и расталкивать при этом других пассажиров - нехорошо, но чем вам так не угодили люди, переходящие из вагона в вагон на станции? Ничего абсурдного в этом не вижу.5
  • SvatojЕвгений, не понимаю кому мешает человек который встает в проходе?(после остановки ТС). Я встаю потому то надоедает сидеть, а не потому что тороплюсь. Еще есть люди у которых стыковочные рейсы и логично что они торопятся. Автобусов бывает 2 можно легко уехать на первом пока «учителя» сидят ждут. Не всегда бывает автобус, иногда есть возможность выйти через рукав, а те кто любят «специально» посидеть, чтобы их ждали могут там хоть весь день сидеть)))1
  • Пухоспинка ЦарственнаяНиколай, у нас до валидаторов был вход через переднюю дверь, транспорт стоял по несколько минут на остановке, пока весь хвост пассажиров не оплатит и не зайдёт. И спасибо если платят картой / тройкой1
  • Ник ЗавадскиЖиза, кстати. Это из-за новых сквозных вагонов. Теперь за 1-2 остановки до конечной толпы людей начинают переться через весь состав в первый вагон, расталкивая стоящих и создавая дискомфорт вообще всем. Зато они первыми попадут на эскалатор - игра стоит свеч!2
  • ВеленаАйтишникДоМозгаКостей, - 2-3 минуты, серьезно?))) Может, 20-30?) Вы 2-3 мин выигрываете какими-то действиями такими? И ВСЕ?) И хотите спать дольше на 3 минуты?)0
  • Ангелина КулябинаИнтересно, как всех бесят люди, которые экономят свое время, но не бесят те, кто как раз мешает проходу, выставляя свои ноги. Или те, кто боится отойти от двери на полметра и мешает входу/выходу. Или те, кто не удосужился прочесть правила московского метро, но считает, что он прав, когда занимает левую сторону эскалатора и опять же мешает проходу.12
  • recidivistkajuarhala, постоянно так делала на выходе с Савеловской, чтобы успеть на электричку. Пару минут подьема по эскалатору иногда стоят ожидания поезда в минут 30, так как расписание элетричек имеет разрывы (и сейчас так, а раньше до появления МЦД так тем более)5
  • recidivistkajuarhala, это по пути домой как раз, вечером из Москвы в область. Когда низкочастотный транспорт - последнее звено маршрута, точно расчитатать время прибытия на перрон нельзя, и отправление поездов проверяешь уже в метро за пару станций до пересадки. Утром в Москву такой проблемы не было.2
  • АйтишникДоМозгаКостейВелена, 2-3 минуты - это минимум при грамотно спланированных передвижениях. 20 - 30 - получится сэкономить, если только на маршруте есть пересадка на электричку с расписанием раз в полчаса. А поспать подольше - почему бы и нет? Хоть и на пару-тройку минут. Ну, или побриться утром не второпях, а спокойно.0
  • AlexanderОписанное раздражает, но не бесит. А вот бесит когда проходящий в соседний вагон считает что у него приоритет(перед ним все должны расступиться и прёт напролом) + одновременно со своими манёврами не снимает рюкзак. Бесит когда по вагону (даже пустому) и между ними передвигаются на электросамокатах Бесит когда неаккуратно кантуют велосипеды, особенно с колёсами покрытыми хорошим слоем грязи. Бесит когда перегружают транспортное средство велосипедами -- однажды велосипедисты заперли с двух сторон проход к двери и каждый смотрит на меня "ну типа чё, обойти не можешь с другой стороны, я тут вообще-то с велосипедом" (хороший пример что можно сделать сколько угодно специальных веловагонов с большой велоплощадкой, но перевозить велики велосипедисты будут исключительно как им удобно, ровно как и построить велодорожки, но если параллельная пешеходная быстрее на 20 секунд, ездить будут по ней расталкивая пешеходов) -- в односекционный автобус набилось шесть велосипедов, которые заблокировали друг друга и заодно почти всех кто выходил. Хорошо что я ехал до конечной В этом сезоне какое-то новое поветрие: входить в наполненный автобус с детской коляской и этой коляской трамбовать как тараном других пассажиров, хотя колясок уже на колясочной площадке две. Я всё понимаю, всегда когда есть возможность уступаю колясочную площадку пассажирам с колясками и предлагаю помощь когда войти-выйти очевидно сложно. Пока особо не раздражает, так как случаи единичные, но это опять же вопрос здравого смысла и перегибов.3
  • ВеленаАйтишникДоМозгаКостей, ради 2-3 минут я бы и пальцем не пошевелила)Может, вы просто очень быстрый, и для вас в это время укладывается полдня, я таких людей знаю)1
  • Елена ПетроваВ Екатеринбурге в метро другая беда. Подходит поезд к станции, ты хочешь выйти из вагона, а с перрона на тебя уже прут, не давая выйти. На полу перрона стрелочки нарисованы - где стоять перед тем, как в вагон войти - пофиг! А еще, входя в вагон, люди тормозят у дверей и не дают войти следующим за ними. Хоть под зад пинай. Бесит неимоверно. Очень хочется спросить, где их воспитывали.4
  • Тимофей КkLula, да вся человеческая масса идёт уткнувшись в телефоны. И ладно бы там было что-то важное0
  • Тимофей КkАнгелина, кто стоит у дверей, хотя им не выходить на следующей/через одну, вообще конченные5
  • Тимофей Кkjuarhala, эскалаторы позволяют ускорить передвижение. Так что ленивые стоят справа, бодрые бегут слева3
  • АндрейFrav, а что оправдывает сидящих ногу на ногу?3
  • Ася Тихоноваjuarhala, где положено стоять?? покажите где это написано? всегда было, что одна сторона для стоячих, а другая для тех, кто идет пешком. и свои чемоданы/сумки/детей оставляйте рядом с собой, а не занимайте весь эскалатор2
  • Аделина КоммонсЕвгений, в поезде стараюсь заходить одной из первых, поскольку беру нижнюю полку и везу много багажа, который у меня нет желания закидывать наверх, равно как и нет желания ругаться и вызывать проводника по причине верхний пассажир обнаглел, и да, третьи полки для верхних существуют... я лучше одной из первых в вагон с багажом влезу. возможно, я бы и не была против чужого рюкзака подо мной, если б горе-попутчик не желал воспользоваться этим самым рюкзаком в любое время по нескольку раз на дню.0
  • ЕвгенийSvatoj, Есть правила авиационной безопасности и нельзя вставать и отстегиваться до отключения табло. Обычно получается, что самолет еще рулит по ВПП, а некоторые хватают чемоданы, толкают сидящих людей, и это конечно мешает. Если бы все выходили по порядку проблем бы не было. Про стыковочные рейсы, если это одна авиакомпания, то все равно дождутся и встретят и проводят, а если разные то нужно самостоятельно планировать свое время. Вы знаете, такой же логики придерживаются например обочечники, они тоже искренне уверены, что никому не мешают1
  • SvatojЕвгений, я специально в скобках указал после остановки транспортного средства)) но вы все равно использовали аргумент про движение))1
  • АннаRoman, с чего бы? Проходы между вагонами для того и сделаны, чтобы между ними ходить. Если бы это делали все люди, переходя из переполненного вагона в более свободный, было бы более комфортно ВСЕМ. Вы, видимо, не знаете, насколько сильный бывает контраст между вагонами в центре поезда и в крайними. Я очень сомневаюсь, что людям, которые против того, чтобы кто-то ходил между вагонами, очень нравится стоять как кильки в бочке.2
  • Андрей ШишкинНиколай, в Москве уже который год во всём наземном транспорте вход в любую дверь. А похоже выход сделали через головные. Какого икса в трамвае все прутся выходить через переднюю дверь??? Остальные может заварить следует???0
  • Анна ВасильеваАнна, аналогично считаю))0
  • Анна ВасильеваАнгелина, 500%1
  • АндрейFrav, они мешают идти, они мешают стоять. Они просто быдло3
  • ВадимАнна, как по мне- это наоборот хорошо. Т.к. часть вагонов забита, а часть нет. И поэтому можно пройти в более свободные вагоны0
  • ВадимЕлена, в Екатеринбурге1
  • ВадимНик, очень классная вещь, сквозные проходы. Во-первых, они увеличивают объем вагона, а во-вторых как вы описали, можно пройти весь поезд и не опоздать на ту же работу. Не нравится? Живите в Питере. Тут у Беглова "антипроходческая акция", не хочет он проходы с кондерами ставить в Балтийцы. А мы страдаем без этих двух вещей2
  • Dmitry FominВадим, представляю. Поэтому с температурой 39 надо сидеть дома, а не кататься в общественном транспорте. В крайнем случае (если болезнь началась прямо на работе) можно вызвать такси.2
  • Ангелина КулябинаАвгуст, есть правила, в которых четко сказано стоять - справа, идти - слева. А когда очередь на километр, обратитесь к дежурному по станции, он регулирует поток и может сообщить, что необходимо занять обе стороны. Только после объявления вы можете встать слева, а не когда вам этого хочется стоять и мешать другим, даже двум людям, которые хотят пройти быстрее.1