Сколько стоит содержать личный автомобиль

Сколько стоит содержать личный автомобиль

Три примера читателей Т⁠—⁠Ж
212

Для многих россиян личный автомобиль — единственная возможность быстро передвигаться по городу.

Аватар автора

Анна Докучаева

предпочитает велосипед

Страница автора

Читатели Т⁠—⁠Ж обсудили, насколько выгодно содержать собственное авто. Пока одни отказываются от машины в пользу каршеринга и такси, другие остаются верны себе и пытаются оптимизировать расходы. Выбрали три примера бюджета на содержание автомобиля с расчетами.

115 000 ₽ в год

Автомобиль: Seat Leon

Аватар автора

Евгений Брин

не может обходиться без личного авто

Живу в центральном округе Москвы. У меня Seat Leon 2013 года с двигателем 1,2 л, на автомате.

За год на бензин трачу 55 200 ₽. Цена за литр — 46 ₽, средний расход — 6 л. Среднегодовой пробег — 20 тысяч километров. На платные парковки уходит 6000 ₽: 3000 ₽ — резидентское место, около 3000 ₽ — в случаях, когда паркуюсь в центре вне своего района.

ТО — около 25 тысяч рублей. Делаю раз в 8 тысяч километров, стоимость у неофициальных дилеров — 7500—8500 ₽. Страховка ОСАГО обходится в 9000 ₽ в год. Транспортный налог — 2700 ₽ в год. Езжу аккуратно, но все равно накатываю штрафы на 1000 ₽ в год.

Расходы на мойку — 13 500 ₽ в год. Делаю комплекс за 750 ₽ в среднем раз в три недели. На шиномонтаж уходит 2400 ₽ в год. У меня два комплекта колес с двумя комплектами литья. Зимнюю резину на летнюю перекидывают за 1200 ₽. Хранение бесплатное, благо есть где.

Итого: 115 000 ₽ в год. Получается, километр пробега мне обходится в 5,75 ₽. Много это или мало? Честно, не знаю. Но когда у тебя дача в 100 км от города, много разъездов по мероприятиям и ремонт второй квартиры в 15 км от столицы, не спасут ни общественный транспорт, ни каршеринг, ни такси.

316 125 ₽ в год

Автомобиль: Ford Kuga

Аватар автора

Maxim Lozitsky

больше не хочет вкладывать деньги в пассив

Я давно пришел к выводу, что владение своим автомобилем, особенно новым — это очень дорогое удовольствие. У меня «паркетник» Ford Kuga 1,6 л на полном приводе, который я купил в 2015 году. Пробег автомобиля за 3 года и 9 месяцев — 76 000 км. Это около 20 267 км в год при том, что среднестатистический пробег машины в год — примерно 18 000 км.

Средняя цена за литр бензина АИ-95 — 39,5 ₽. Средний расход топлива — 11 литров на 100 км, фактически, думаю, ближе к 12 литрам. Получаем: (76 000 × 11) / 100 × 39,5 = 330 220 ₽. То есть 88 058,67 ₽ в год.

На ОСАГО и каско в среднем трачу 80 000 ₽ в год. За 3 года и 9 месяцев получается 300 000 ₽. Один комплект зимней резины обошелся в 35 000 ₽. За шиномонтаж два раза в год отдаю 3400 ₽, за три года — 12 750 ₽. Храню у себя на даче. На автомойку трачу 1000 ₽ в квартал, то есть 4000 ₽ в год и 15 000 ₽ за весь срок. Штрафы — около 2000 ₽ в год. Я мало нарушаю. На парковку потратил примерно 10 000 ₽ за три года.

За 76 000 км я провел пять ТО у дилера. Каждый в среднем обошелся в 14 000 ₽, за три с лишним года вышло 70 000 ₽. Автомобиль находится на гарантии. За это время было два гарантийных случая, один из которых — замена коробки передач. Оцениваю их как 0 ₽, но для подержанного автомобиля это может стать крупной тратой.

И самое сладкое на десерт. Я покупал автомобиль за 1 350 000 ₽, но за это время машина потеряла почти 30% стоимости — 400 000 ₽. Такие потери актуальны не для каждой марки, но у других дороже ТО, страховка и так далее. Б/у автомобили теряют меньше. Итого за три с лишним года владения автомобилем получаем 1 185 470 ₽, или 316 125 ₽ в год.

Эти расчеты сделаны по моему личному опыту. Возможно, есть владелец Ford Kuga, который расходует семь литров на 100 км и проезжает 5000 км в год. Именно по этой причине я отказался от покупки нового автомобиля. Езжу и радуюсь своему Форду и открытому счету в Т-Инвестициях. Следующие 1,2 млн рублей я лучше вложу в активы.

186 682 ₽ за полгода

Автомобиль: BMW e39

Аватар автора

Ed Shutenko

посчитал расходы на машину выходного дня

У меня BMW e39, опыт владения — 6 месяцев. Это машина выходного дня, езжу на ней мало, только летом. Для ежедневных поездок пользуюсь другим автомобилем.

За 2018 год прошел 4080 км, средний расход топлива — 11,2 л на 100 км. Средняя стоимость литра топлива — 47 ₽, всего на бензин потратил 21 477 ₽. На запчасти, расходники и прочие работы ушло 158 995 ₽. За ОСАГО плачу 4950 ₽, на штрафы уходит 1260 ₽. Общая сумма расходов — 186 682 ₽. Стоимость одного километра пути — 45,76 ₽.

Не хочу и не собираюсь возить свою семью на такси: машины в основном разбитые, ездят отвратительно. Фактически вы доверяете свои жизни чужому человеку.

Анна ДокучаеваА сколько денег вы тратите на обслуживание автомобиля? Или предпочитаете другие виды транспорта?
  • Вадим СентябрёвВладелец Форда: "Средняя цена за литр бензина АИ-95 — 39,5 Р" Это где же такое? Подскажите, ценная информация)10
  • Александр МжельскийУже 6 лет владею рено Симбол. Страховка - 3600, налог - 600 рублей. Амортизация вообще какая-то смешная, типа тысяч 50.7
  • Алексей ПетровУ меня субарик, Аутбэк. Налог 7500, страховка 7000, ТО 10 тысяч 1 раз в год, бензин тысяч 15 (езжу мало, только на дачу). Зимой не езжу. Дача без машины - невозможно, тем более с пожилыми родителями. На работу не езжу, пробки, парковка, через всю Москву долго. Итого 40 тысяч в год. Напомню строки из поучения одного средневекового японского даймё своему сыну: «Не следует стремиться иметь меч, коня или доспехи дороже, чем у соседа. Пока они выглядят прилично, они годятся. А если впадёшь в долги и утратишь независимость, то тебя будут презирать» :)35
  • Nikolay KovalenkoПри расчёте расходов на авто почему-то редко учитывают комфорт и гибкость использования, которые не всегда могут дать такси и каршеринг, за что, разумеется, приходится платить.66
  • Dmitry BondaretsВладею Lada VESTA 2016 г.в. 1,6 л. Купил поддержанной в 2018 году. За 2019 год пробег 13 315 км. Режим: Каждый день работа-дом около 18 км. Дальних поездок почти нет. Бензин 51 234 руб. Расход средний (по городу всегда в основном): 8,2 л./ 100 км. ТО (раз в год) 10 000 руб. (колодки, масло, фильтры работа + расходники в официальном дилерском центре) Шиномонтаж 2 раза в год: 4000 руб. Транспортный налог 1989 руб. Страховка ОСАГО: 5613 руб. Штрафы за год 500 руб. На парковку потрачено 1000 руб. Мою машину редко - раз в несколько месяцев за 400 руб. (кузов+коврики), салон сам протираю. в год уходит около 1200 руб. Итого: 75 536 руб. /год Стоимость километра пробега: 5,67 руб.33
  • Организатор частных путешествий300-400 тыс в год это средняя цена содержания нового автомобиля ценой 1 млн с учётом удешевления, амортизации, упущенных % по депозиту и прочих расходов. Каршеринг обходится примерно втрое дешевле, и никакой головной боли. А самое главное, что карш можно бросить в любой пробке и пересесть на метро: на личном авто такой опции нет. В страшном сне не могу представить, зачем в Москве владеть своим автомобилем.38
  • Кибер_МыслительNikolay, это не материальная величина которую можно рассчитать. Кому то комфортно в ВАЗ 2110 (2009 года), кому то в BMW (1998), кому то в Kia Rio (2019), а кому то в Maybach S500 (2020). Гибкость использования одинаковая, комфорт для всех разные, функцию перемещения задницы из точки А в точку Б выполняют все.35
  • Роман+100. Бездонная, безмерная, ненасытная черная дыра. Как только перешел на офисную работу, сразу избавился от одной из машин. Цели на следующий год: найти работу на удаленке и избавиться от второй машины. В 2006 г. своя новая машина это радость и легкость бытия. В 2020 г. своя машина это камень на шее и постоянный источник расходов и нервяка.15
  • АндрейОрганизатор, уже сто раз умные люди подсчитали, что при пробегах более 10 т.км в год каршеринг становится не только финансово невыгоден, но и в виду повышенных рисков - убыточен. Кроме того, каршеринг некорректно сравнивают исключительно с новыми такими же автомобилями, хотя можно ездить на подержаной, более дешевой, что делает каршер невыгодным совсем.25
  • Дмитрий СчастливыйРебята забывают, что им везёт и нет поломок крупных и аварий. Другу чуть-чуть помяли дверь Ауди, ремонт 140 тыс не у официалов. Так же не учитываются расходники фильтры, масло, омывайка и т.д. и сколько времени человек тратит на пробки и поиск парковочного места, что езда за рулём это работа и труд от которого устаешь. Т.о это около 350к в год выйдет. 30 тыс в месяц. Тысяча рублей в день. Я езжу на такси от дома до работы оч часто на комфорте это 550р 21 км. По комфорту и удобству такси обходит личный автомобиль в разы, а уж сколько времени экономит не счесть.11
  • НеОнФокус 2, 2007г, пробег сейчас 150тыс. в среднем если считать все расходы (страховка, ТО, ремонты, бензин), получается около 80-100тыс в год +/- машина в силу возраста уже начинает требовать к себе внимания, но я наверно так и буду продолжать вкладываться в ремонт, потому что даже если мне придется серьезно что-то ремонтировать, это все равно будет выгоднее покупки новой машины (которая стоит от миллиона рублей), или другой подержанной, на покупку которой мне нужно будет как минимум добавить еще одну-полторы цены, за которую смогу продать свой Форд. Другой вопрос это диагностика проблем, которая зачастую выливается в гадание. Ну об этом уже был комментарий мой, который превратился в статью :)8
  • Алекс ТютневОрганизатор, ага, "бросил в любой пробке и поехал на метро", особенно актуально если живёшь в Омске)2
  • АндрейNikolay, при сравнении каршера/такси и личного авто вообще редко делают это правильно. Все считают два одинаковых автомобиля, например, "новый солярис из салона" и "солярис каршеринг" - окей, согласен. Только вот при этом не учитывают пробеги, повышенные финансовые риски каршера для каршеровода и неправильно считают остаточную стоимость личного ТС, основываясь исключительно на "исторических" данных, без учета инфляции. Потому что если все посчитать правильно - то для адептов каршеринга все станет совсем не так радужно и красиво, как они это рисуют.21
  • Наталья ДенисоваАлекс, полагаю в комментарии имеется в виду все-таки не Омск, а Москва.6
  • Организатор частных путешествийАндрей, я недавно задавался расчетом, специально для вас могу процитировать самого себя. "Возьмем машину за 1 млн рублей и посчитаем годовые затраты на её содержание. 1. 50 тыс рублей (5% годовых) мы получим, если вместо покупки положим 1 млн на вклад в любой банк. Если же воспользуемся автокредитом, то переплата составит 10-15% в год плюс обязательные затраты на каско, итого 100-150 тыс (с учетом первоначального взноса). 2. Еще минимум на 100 тыс в год произойдет удешевление автомобиля при перепродаже. Даже если мы не собираемся продавать и будем ездить до победного, то лет через 10 машине в любом случае придет конец, и по факту мы потратим по 100 тыс в год на амортизацию (была машина за 1 млн, через 10 лет остался кусок металла). 3. ОСАГО, регулярное техобслуживание у дилера, транспортный налог, самая дешевая мойка раз в две недели — пусть 50 тыс в год. 4. Если мы катаемся только по Москве и пригороду, то за год накатаем, допустим, 15 тыс км. При среднем расходе по городу 10л/100км, мы потратим около 60 тыс на топливо. 5. Для упрощения предположим, что парковка у нас стихийная во дворе и бесплатная на работе, поэтому только изредка оставляем авто на уличной муниципальной по 150-400₽ в час. Пусть будет 10 часов в месяц, за которые натикает 30 тыс в год. Итого, расходы на содержание автомобиля стоимостью 1 млн составят от 300 до 400 тыс в год или 25-35 тыс в месяц"0
  • Ivan Levashovв Омске тоже есть метро. Про него даже клипы снимают1
  • АндрейОрганизатор, Ок, возьмем. 1. Допустим, мы кладем 1 млн в банк, вместо покупки автомобиля. В таком случае мы остаемся без автомобиля, но со вкладом, ставка по которому ниже % инфляции. Про другие инструменты инвестирования не будем, т.к. на них можно не только заработать, но и потерять. 2. Через 10 лет машины прекрасно ездят, если их не уничтожать специально. Если мы откроем авто.ру то увидим, что 10-летние авто продаются +- за те же суммы, которые они стоили при покупке новыми в салоне (потому что инфляция). Оценивать остаточную стоимость авто без оценки их рыночной стоимости на момент покупки - распространенная ошибка. 3. ОСАГО на год для стажированного водителя будет стоить 5-10 тысяч рублей в Москве, налог на все автомобили до миллиона - не более 5000 рублей в год, потому как в этом бюджете большая часть машин до 150 л.с. 4. 15000 км - ок. При очень приблизительных подсчетах (средняя скорость 50 км/ч) мы получим 300 часов поездок, или 18000 минут. Если взять стоимость 1 минуты поездки на каршере = 5 рублей, то получается 18000 * 5 = 90000 рублей. Это очень примерные прикидки, не учитывающие многих факторов, влияющих на стоимость поездки (пробки и т.д.), то есть мы просто едем все эти километры без остановок. 5. 10 часов в месяц по 150-400 - это неправильный подсчет. Откуда такая цифра? Мы ездим по выходным в центр? Парковки там по воскресеньям и праздникам бесплатны. Цифра взята с потолка. Итого ваши расходы на содержание сильно завышены и не соответствуют действительности.30
  • АндрейОрганизатор, я забыл про мойку - раз в две недели машину мыть нет необходимости. Раз в месяц - можно. Стоимость мойки - 350 рублей у меня в районе. Окей, мы будем мыть за 500. 500 * 12 = 6000 рублей в год. И то это дорого и не всегда нужно. И ТО - у дилера обслуживаться не обязательно, особенно если авто уже негарантийный.10
  • Виктор КирсановВсе это верно для Москвы и Питера, стоит попасть в провинцию или даже в миллионник типа Челябинска или Краснодара и все эти рассуждения про каршеринг, метро и доступный общественный транспорт можно засунуть куда подальше. Да владеть своим авто не выгодно, но по-другому очень сложно.22
  • Даниил ПоповВсе кто ратует за каршеринг и такси не сталкивались с проблемой, перевозки 2 маленьких детей. Или если жить в районе где мало заказов и мало машин, соответственно можно ждать такси по пол часа.15
  • Сергей МартыновОрганизатор, это если нет детей, дач, родственников в области, родителей с инвалидностью и вообще круг интересов ограничен мкадом, тогда да, своя машина не нужна.11
  • Сергей МартыновА уж сколько простора для фантазии тут :-) Например, зачем жить в отдельной хорошей квартире? Это же упущенная выгода! Ведь можно жить всей семьей в комнате в коммуналке, а разницу в цене инвестировать а ОФЗ :-)25
  • Lupus EstНе представляю себе супругу с двумя маленькими детьми зимой ищущую каршеринг или такси с двумя креслами что бы отвезти старшего в школу, младшего в сад, успеть на работу и вечером в обратном порядке. И пофиг что паркоместо под домом стоит как однушка в нашем городе. Конечно, в Москве личное авто скорее не нужно. Но за пределами, даже в городах миллионниках многим нужно.31
  • Андрейd1mmmk, ради того чтобы смыть одно пятно птичьего дерьма не обязательно ехать на мойку. Достаточно взять тряпку и очиститель кузова. Все остальное зависит от самого автомобиля и региона.9
  • LazarevvitzKursor, а зачем большинству ехать туда, где волки штаны не снимают? Уж всякие за и против бывают в таких дискуссиях, но уж это точно не аргумент)10
  • Андрейd1mmmk, с такой логикой лучше на машине даже не ездить - а то не дай боже отпескоструится на трассе))11
  • Николай ТерроффОрганизатор, не совсем верные расчеты. Помимо того что написал Андрей Кулиненко, добавлю: 1. Если есть 1 млн. и его класть на счет, то на что вы будете ездить, в сравнении подразумевается, что у вас есть 1 млн. и вы его тратите на каршеринг или на личный автомобиль, так что депозит приплетать не корректно, так же как и автокредит. 2. С удешевлением автомобиля так же совершенно не верно, учитывайте инфляцию, через 10 лет машина будет как конфетка, если за ней следят. Пример: в 2009 году я купил новый Ланос (первый автомобиль) за 270 тыс. сейчас они стоят 150-300 тыс., потеря 0 руб., следующая была КИА Рио в 2010 за 440 тыс , сейчас они стоят 300-350 (не таксишные с 1-2 владельцами в хорошем состоянии) итого 10 тыс. в год потери, скажу больше Ауди которую я в 2017 году купил с очень хорошей скидкой за 2 млн., сейчас б/у стоит 1,5-2 млн., даже за 3 года потери минимальны. 3. Соглашусь, но расходы на авто очень индивидуальны, кто-то делает ТО только у дилера, красит каждую царапину и постоянно моет/химчистит машину, а кто-то ездит без ОСАГО, на всесезонке и все делает сам в гараже, так что кому-тт обслуживание и содержание КИА обходится дороже чем кому-то Мерседес, поэтому условно 50 тыс. можнотвзять в расчет. В общем с примерной стоимостью владения соглашусь от 15 тыс/мес (для того ктотездит мало), до 50 тыс. для тех кто ездит активно. Но проблема в том что даже пользуясь каршерингом необходим личный автомобиль. На каршеринге ты не можешь на выходные съездить в Европу отдохнуть или на природу подальше с палаткой или просто с семьей на пикник, я молчу про родителей/бабушек/дедушек, которым может срочно потребоваться помощь. А когда ты опаздываешь (на самолет, на работу) и рядом ни одного каршеринга, и такси не заказать поскольку высокий спрос или программа как обычно накрылась. А уж если есть загородный дом/дача, на каршеринге уж точно туда не наездишься. Ну и я уж не говорю, что каршеринг это ошейник и поводок в который мы сам залезаем, ограничивая свои возможности и передвижение, свободу невозможно измерить деньгами она бесценна, особенно свобода передвижения!12
  • Ed ShutenkoДенис, я тот самый владелец Е39. Хотел именно заднеприводного немца из времени, когда их еще делали инженеры. Я его получил - ни капли не жалею. Авто собрано в Германии. Шумоизоляция и комфорт отменные, управляемость на высоте. Почему-то все боятся цифр на содержание авто в 100-200 тыс руб в год, но совершенно забывают, что новый такой автомобиль с хотя бы примерным уровнем комфорта стоит 3 млн руб - это новая БМВ тройка или мерседес c-klasse. Да, я не ошибся - новая тройка сейчас примерно такая же по размерам, как моя пятерка. Но вот незадача - шумка у всех новых авто хуже. И пластик хуже. И да, они тоже могут сломаться. Очень часто новые двигатели не выхаживают и 100 тыс км. С моими пробегами брать новые авто невыгодно - ко времени, когда машина начнет сыпаться, гарантия уже истечет и я останусь один на один с дорогим ремонтом без возможности купить зч с разборки. Я не беру во внимание то, что за пять лет авто подешевеет минимум на 40% в твердой валюте. Считать уценку авто надо в долларах и не рублях, и тогда все не так радужно окажется. Все свои авто брал не в кредит, их уценка-амортизация равны нулю - они уже не дешевеют, если поддерживать состояние. Продавать не собираюсь вообще. Это другая философия и мне не попути с любителями одноразовых игрушек с автосалона, я не разделяю мнение о том, что авто устаревает и надо обновить - мне это абсолютно по барабану. Так же вероятность кражи стремится к нулю, за каско платить тоже не надо - это в принципе невозможно для такого авто. Не смотрите на мир однобоко - на таких машинах ездит масса людей и это не только пацаны, а вполне состоявшиеся люди, которые в том числе считают свои деньги и делают это эффективно. Ps каршеринга у нас нет, в такси логаны, киа с как правило разбитой подвеской и полу онными водителями. Один раз с таким попал в аварию - мне хватило. Такси вызываю крайне редко. Не выспавшимся не сажусь за руль вообще, смартфоном за рулем не пользуюсь и даже по теоефону не разговариваю. Все внимание на дороге. Это различие меняи таксиста.13
  • Sergey MishinОрганизатор, что значит конец машине через 10 лет? По опыту купленная за 1 млн. Через 10 лет за 500тыс. можно продать.2
  • Evgeny BlinovРоман, золотые слова! Реально мир меняется, это видно по отношению к авто.7
  • Александр ВаничевУ меня трое детей. В школу/сад отвезти, потом забрать, отвезти по кружкам и секциям. В перерывах между заскочить в магазин, посидеть в машине подождать, если задерживается, плюс дети могут по дороге поспать, перекусить. На выходных за город, или прогулки, кучу вещей всегда лежат в машине, будь-то мячи, туристические коврики, запасы перекусов или воды. Про постоянное наличие детских кресел молчу. Мне бесплатно дай на каршеринге или такси ездить, я не променяю на это личный авто. Удобство бесценно.20
  • АндрейДмитрий, нет смысла писать про аварии, когда у тебя полное КАСКО. «Чуть чуть помяли дверь на 140 тысяч» - либо там далеко не только дверь, либо друга конкретно развели на бабки, либо это откровенная чушь. Расходники - какие? Фильтры-свечи включены в стоимость ТО. Омывайка - 200-300 рублей канистра на полгода. Такси в разы дороже, чем личный автомобиль, если ездишь каждый день.13
  • Dmitry VedenkoSergey, по текущему состоянию экономики машина купленная за миллион при адекватном обслуживании через 10 лет будет стоить тот же миллион, потому что ее новые одноклассники подорожают в 2-3 раза2
  • Mishka PandaАндрей, 50 км/я для города - очень высокая средняя скорость. У меня больше 30 редко когда поднимается в долгосроке. В итоге количество минут увеличится. Но суть в том, что все 15к на каршеринге все равно катать не будешь: где-то такси, где-то ОТ. В итоге суть владения автомобиля сведётся к личному комфорту. А каршеринг и такси это менее компромиссные варианты априори. И да, все же кататься на личном авто выйдет дороже. Просто потому что когда у тебя авто, ты его используешь для любых, порой не всегда оправданных поездок.6
  • АндрейEvgeny, я взял 50 км, потому что еще существуют скоростные дороги и трассы) А так да, по факту средняя скорость в городе около 30 км/ч. Кататься на личном авто дороже будет только в том случае, если годовой пробег небольшой. При пробегах больше 10ткм, например, каршер становится уже невыгодным по деньгам, а если вообще каждый день нужно ездить, даже на небольшие расстояния - крайне убыточным.0
  • Владимир НапримерОрганизатор, каршеринг не подходит 1) Если есть дача 2) Если есть ребенок + Банально личный автомобиль удобнее, он всегда рядом, в отличие от карша, за которым ещё иногда надо куда-то топать, а также именно такой как тебе нужно, а не какой попадется1
  • Yury VoronovАндрей, А приведите пример сравнения "новый солярис из салона" и "солярис каршеринг" - как на ваш взгляд правильно?1
  • Yuri KuznetsovДмитрий, я боюсь у вас вообще нет представления о ценах на автомобили и их содержание. За 140 тысяч не у официалов можно полмашины перекрасить и поменять. "Чуть-чуть помяли дверь на Ауди" - это 15-20 тысяч максимум с полным снятием старой краски и перекрасом под прибор! Про ТО вообще анекдот) На новый майбах у дилера одно ТО стоит 40-60 тысяч. Даже такси столько не ездят, чтобы 8 раз в год на ТО заезжать, 350 тысяч в год это бред. Я на свой старый премиум трачу на обычное ТО не больше 6 тысяч, если добавить свечи и салонный фильтр (раз в два года) - будет 10 тысяч. Единственная реальная статья расходов - это бензин, но даже здесь сложно вылезти за 200 тысяч в год. Поломка поломке рознь - можно пневмостойку за 120к купить новую и радоваться, а можно за 30к перебрать свою и радоваться не меньше)) Перебор любой современной коробки - 100-150к, движок перебрать и загильзовать даже на какой-нибудь лютый турбовый каен - 400 тысяч. Причем в коробку и в двигатель вы слазите один раз лет за 10. Но и езда эта будет совсем не на каршеринговом солярисе.7
  • АндрейYury, я же написал как - с учетом пробегов, финансовых рисков, с корректным расчетом остаточной стоимости и т.д. Если построить графики эксплуатации и затрат на каршер-солярис и личный солярис, то выйдет определенная точка годового пробега (примерно 10 ткм в год), при котором личный солярис станет финансово выгоднее арендного.11
  • Дмитрий ПуртовНе надо путать Москву с Россией. У нас в провинции вызвать такси с детским креслом - целый квест, можно 40 минут ждать и оно еще не приедет, а с 2-мя детскими креслами - проще единорога встретить. А ездить есть куда: в больницу, в садик, к бабушкам-дедушкам в гости, к друзьям на дачу и т.п. С детьми и сумками в душном автобусе? Ну уж нет, тем более в наше ковидное время. Так что выбора нет, автомобиль необходим. А если выбора нет, то расслабляемся и получаем удовольствие! Итак. Автомобиль Alfa Romeo 159, 2007 год, 2.4 турбодизель, полный привод, спорт-пакет. Куплена полтора года назад почти неглядя, ибо очень редкий зверь именно в такой комплектации, одна на всю страну была в продаже, а хотелось именно редкую и безумно красивую машину. За год полная капиталка двигателя и топливной аппаратуры, немного работ по подвеске, восстановление электрики, частичный перешив салона, и прочие мелкие ремонты и доделки, итого около 600к. А еще: + страховка около 17000 год, + дизель порядка 3500 в месяц (примерно 40000 в год), + ТО около 10000 в год, + мойка 350 рублей примерно раз в 2 недели = 9000 в год, + новая зимняя резина 40000 на ближайшие 4 года, т.е. считаем 10000 в год (ну и летнюю к следующему сезону бы тоже обновить), + примерно на 1000 рублей в год штрафов, обычно превышение скорости за городом + примерно 20000 транспортного налога За год я проезжаю примерно 10000 километров, т.е. стоимость километра выходит около 70рублей. Много? Да просто дохренища. Но! Удовольствие от обладания редким авто в хорошем состоянии - бесценно. Приводить ее в порядок и смотреть как она хорошеет - потрясающе! Получилось не столько средство передвижения, сколько крутое хобби.14
  • АндрейАркадий, повышенные риски - риски попасть на бабки. Самый простой вариант - на ремонт арендного авто. И даже КАСКО не спасает, поскольку там везде франшиза от 30 тысяч рублей. Например, притерся слегка бампером о другую машину - на своем автомобиле можно забить и ездить дальше, а вот если притереть каршеринг - то спишут деньги за ремонт по полной. И не надо говорить про "я самый аккуратный водитель, со мной такого не происходит" - все может случиться в условиях плотного городского движения и в тесных дворах, и самые внимательные водители иногда допускают ошибки. Риск? Риск. Есть и куда более интересные варианты попадалова - например, не заметил при осмотре автомобиля повреждение, которое оставил другой пользователь, а после тебя его заметили. И, само собой, повесили на тебя. Часто происходит, ведь не каждый из нас разбирается в авто и может увидеть сходу повреждения. Риск. Экзотический вариант - нарваться на машину с неисправностями, которые приведут к аварии. Случай редкий, но тем не менее риск есть - садясь в арендную машину никогда не знаешь кто на ней до тебя ездил и как. Про свою же машину знаешь все. Для личного автомобиля такие риски отсутствуют в принципе.6
  • nevaznoАндрей, четко и по делу1
  • nevaznoАндрей, 50км в час средней - это очень лихо надо по городу ездить. 25 км более реальная цифра1
  • Томатный СупчикNikolay, странно. Может потому что это не расход?1
  • Alexander SolovyovНиколай, ну это все сравнение теплого с мягким. Я просто все это анализировал. Улыбнуло "а когда ты опаздываешь ... и такси не заказать поскольку высокий спрос или программа как обычно накрылась". Видимо, речь про час пик, и тут уже непонятно, как своя машина выручит? Если, конечно, не ехать с синей мигалкой и/или не нарушать все правила сразу. И потом ок, ну приехал я на своей машине в аэропорт, и что там с парковкой? Сколько стоит парковка в том же Домодедово, которая прямо рядом с аэровокзалом? Та, где каршеры паркуются. Может, проще не опаздывать? :-) Для дальних загородных поездок беру обычные прокатные машины в проверенных временем местах, а насчет Европы вообще не очень понял, возможно потому, что непонятно, про какой город речь - из Москвы на выходные без боли и ужаса можно съездить только на Пироговское водохранилище, да и то если ночью выезжать :-) А если есть загородный дом, то это вообще отдельная история, во всяком случае в крупных городах - просто потому, что в своем доме не нужно круги по району нарезать, как дурак, чтобы найти место для парковки. "Свободу невозможно измерить деньгами" - безусловно, это так. Поэтому в Москве, Спб и даже в сравнительно небольшой Твери я постоянно задаю себе вопрос "а на этом маршруте мне вообще в это время суток как лучше?" Иногда по кайфу почитать книжку в метро и на девушек посмотреть, а потом пересесть на заранее забронированный каршеринг и проехать те самые пять километров, которые в это время свободны, в то время как на своей машине это было бы что угодно, но никак не свобода передвижения, а скорее свобода выбора, стоять ли в пробке или для разнообразия перестраиваться из ряда в ряд! Все относительно.0
  • Максим ЖелезновОрганизатор, Люди которые живут в Москве ездят на дачи, в путешествие, в магазины и по делам. У меня родители пожилые, у кого то дети, на рыбалку и отдых на природе то же на машине. Машина может не нужна одинокому пенсионеру, но современному человеку скорее не нужно огромное кол-во автобусов, альтернатива такси, метро, или личный авто.1
  • Максим ЖелезновОрганизатор, Сколько стоит билет на электричку на расстояние 100 км? Рублей 300? А если двое, или трое едут? Я на даче в магазин съездить, или в ближайшей хозяйственный? На рыбалку, или за грибами? Если на бензин не тратить, то как передвигаться на ОТ? Не ну если жить по принципу "дом работа" машина не нужна, ее такой человек не будет покупать даже если бы ее содержание копеечное было......но только что это за жизнь?!2
  • Максим ЖелезновАндрей, На "само мое" 150-200, летом просто водой смываю пыль это вообще 50 рублей. Зимой только салон мою, кузов один фиг через 10 мин поездки грязный, ну или мою в мороз.0
  • Эдуард 18Андрей, нет,если у вас годовые пробеги больше ваших пресловутых 10 т.км., то ни о каком каршеринге и речи быть не может. так что ваше сравнение неуместно!0
  • IzmelocheiАндрей, а как вышло что каршеринг дороже? если только бензина для личного авто нужно на 60-70 к в год. ну и остальные расходы. и это выйдет больше, чем 90 к в итоге.0