Что выгоднее: личный автомобиль или общественный транспорт?

Что выгоднее: личный автомобиль или общественный транспорт?

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

Давайте разберем крупные города с развитым общественным транспортом.

В частности, это Москва и область, куда добирается или почти добирается московский транспорт. Эту тему, наверное, уже поднимали, но все же мне интересно подискутировать по этому поводу.

Плюсы личного автомобиля:

  1. Одно из главных преимуществ — чувство собственности. Это когда вы знаете, что у вас есть машина и вы можете поехать куда угодно, в зависимости от самого автомобиля. Еще это статус, ведь поколение постарше, да и не только, воспринимает машину как благополучие, богатство.
  2. Обычно говорят о комфортном перемещении из точки А в точку Б. Пробки мы сейчас не берем в расчет: имеется в виду, что вас никто не раздражает, ваша попа сидит, ей не душно, она не потеет и не мерзнет. Ну, если не купили ржавое ведро с болтами, конечно.
  3. Можно без труда поехать на дачу с семьей и багажом — со всем тем, что далеко не все таксисты или каршеринг позволят везти.
  4. Можно отправиться в автопутешествие по разным городам и странам.

Наверное, есть еще плюсы, так что делитесь ими в комментариях — сделаем покупку машины панацеей от всего дискомфорта.

Минусы личного автомобиля:

  1. Покупка машины — это не всегда дешево. Зачастую требуется львиная доля капитала, а в худшем случае — кредит. Но при этом вы пользуетесь машиной примерно 4—5% времени обычного буднего дня.
  2. Автомобиль нужно содержать, а это дополнительные траты на ремонт, налоги, бензин, страховку, техосмотр.
  3. Эмоциональная составляющая: где парковать, не угнали ли, не поцарапали ли, ГИБДД, ДТП, пробки. Не у всех так, конечно, но все же.
  4. Необходимость обучения и получения водительского удостоверения. Тоже недешево, долго и трепетно.

В минусы можно записать еще некоторые моменты из категории обслуживания. А то те, у кого нет машины, могут не совсем объективно понять.

Прогрев машины. Зимой приходится прогревать машину, а иногда утро может начаться с заряда аккумулятора. Это время, которое можно было бы потратить на общественный транспорт. Машину из каршеринга тоже нужно греть, но, скорее всего, не придется возиться с аккумулятором.

Подержанный автомобиль. При покупке б/у транспорта есть риск приобрести некачественную машину и в дальнейшем мучиться с ней. Если, конечно, это не будет доставлять вам удовольствие.

Парковка. Думаете, купите машину и будете парковаться возле подъезда? В крупных городах это лотерея. Придется либо покупать парковочное место, либо тратить дополнительные деньги на организацию удобной парковки. Может быть и такое: зимой паркуетесь непонятно где, а потом «комфортно» идете домой примерно как с остановки общественного транспорта.

Дорожно-транспортные происшествия. Если попал в ДТП на своей машине — скорее всего, потерян целый день. Плюс настрой упал — скорее всего, не на день. А если дойдет до суда, да еще и вы виноваты, настроение испортится не на день и даже не на неделю.

Пробки. Тут разговор короткий — думаю, всем знакомо. Порой в Москве быстрее доехать на общественном транспорте: есть метро и выделенные полосы.

Понятно, что эти ситуации случаются не всегда и не со всеми. Но один раз точно будут. О других минусах можете писать в комментариях.

Плюсы общественного транспорта:

  1. Не нужно покупать машину. Это стресс и для вас, и для кошелька.
  2. Не нужно получать водительское удостоверение, кроме как для каршеринга.
  3. Не придется сталкиваться с некоторыми ситуациями, которые я описал выше. Опять же, не считая каршеринга.
  4. Голова не болит из-за налогов, страховки, техосмотра, бензина, парковки. Но для каршеринга актуально.
  5. Можно быстро, но зачастую некомфортно добраться из точки А в точку Б. Это не касается каршеринга и такси, которое все-таки перемещается по выделенной полосе.

Каршеринг. Новое поколение прогрессивное, вдобавок некоторые люди — защитники природы. С новой экономической системой шеринга люди начинают отказываться от понятия собственности, по крайней мере дорогостоящей.

На то есть причины. Главное — вы не тратите большую сумму на покупку, так как у вас есть возможность ездить даже на такой машине, которую вы не позволили бы себе купить. Не надо платить за парковку, когда сдаете арендованную машину. Не надо переживать, что автомобиль украдут или поцарапают. Не нужно оплачивать налоги, страховку и техосмотр.

Такси. Комфортно, без заморочек о бензине, налоге, страховке, техосмотре, парковке, ГИБДД. Главное — пристегнуться и не нарушать закон в общественном транспорте. В целом такси хорошо подходит для отдельных нечастых случаев.

Минусы общественного транспорта:

  1. У вас нет собственности. Но тут кому как.
  2. Перемещаться по городу не слишком комфортно. В машине можно оказаться, грубо говоря, выйдя из подъезда, если повезло так припарковаться. С общественным транспортом сложнее: нужно выйти из дома и идти до метро или, того хуже, до остановки, чтобы доехать до метро, и это все зимой.
  3. Есть места, куда не ходит общественный транспорт. Актуально для тех, кому нужно на дачу или в такие места, куда желательно ездить не на автобусе или метро. Но в этом случае каршеринг будет почти заменой, если вам недалеко ехать.
  4. У каршеринга не всегда есть доступные машины, и они не всегда рядом. Нужно досконально осматривать автомобиль при аренде, да и при сдаче тоже.
  5. Можно попасть в пробку, как и на своей машине.
  6. Такси — просто дорого. Но не всегда, особенно если заказываете не в одиночку. Сейчас уже есть разные подписки — «Сбер-прайм», «Яндекс-плюс» и так далее, появляются скидки.

Наверное, есть и другие минусы общественного транспорта, так что пишите.

Редакция
Какой вариант выгоднее лично для вас?
Отредактировано

Конечно формула необходимости личного транспорта для каждого человека имеет разные переменные, всё индивидуально. Но внесу свои 5 копеек.

Прогрев автомобиля зимой занимает 5-10 минут. А сколько можно зимой ждать автобус на холоде, чтобы доехать до метро? Намного дольше.

Если на дорогах пробки, то вы будете стоять в пробке на любом виде наземного транспорта. На автобусе, на троллебуйсе, на маршрутке. Даже выделенные полосы не всегда выручают. И намного приятнее стоять в пробке, когда у тебя есть своё личное пространство, климат-контроль, радио, музыка и т.д.

Общественный транспорт зачастую бывает переполнен в час-пик. А ведь нам надо ехать на работу и домой чаще всего тоже в час-пик, верно? В переполненном общественном транспорте мы нервничаем, потеем, едем стоя, устаём. Прижимаемся к разного рода люмпенам и деклассированным элементам. Подвергаемся риску заражения вирусами и риску стать жертвой карманников. Залезть в автобус с коляской, если есть необходимость, это ещё одна отдельная история.

За общественный транспорт, такси и каршеринг тоже нужно платить. И немаленькие деньги. Цены растут с каждым годом. Время дешёвого каршеринга прошло. Фиксированный тариф делимобиля ночью предлагает мне проехать 30 километров с юга до востока Москвы за 1200 рублей. Личный автомобиль за это расстояние сожжёт бензина рублей на 150-200. В зависимости от конкретного авто, конечно. Если ездить вам нужно куда-то часто и метро вам не подходит, то на такси и каршеринге можно разориться. Посчитайте свои расходы на транспорт и поймёте, что владеть личным автомобилем далеко не так невыгодно, как вам кажется.

Необязательно покупать новый автомобиль из салона за миллион и оформлять на него КАСКО. Можно найти Форд Фокус в нормально состоянии за 300-500 тысяч и оформить на него ОСАГО за 15 тысяч. С меньшими деньгами при желании можно найти ещё что-то более бюджетное — ездить будет. Главное обратитесь к специалистам, либо научитесь диагностировать автомобиль самостоятельно. Это не так сложно, как может показаться.

Потраченные деньги на приобретение автомобиля частично вернутся к вам при перепродаже. Коллекционируйте заказ-наряды на обслуживание, поддерживайте нормальное состояние аппарата. И тогда можно расчитывать, что продадите б/у автомобиль с минимальными потерями в стоимости.

Автомобиль даёт вам другое качество жизни. Изменится ваше потребительское поведение. Ведь теперь можно ходить не в пятёрочку у дома, а ездить в большие гипермаркеты. Можно позволить себе поехать в любой момент туда, куда вам нужно. Подвезти родственников, не платить за доставку товаров. В дальние поездки можно брать попутчиков на блаблакар и отбивать расходы на топливо.

Если у вас есть жена/муж, вы работаете и у вас общий бюджет, можете смело делить расходы на 2.

От вождения можно кайфовать.

Ещё нужно отметить, что потребность в личном авто возрастает по мере закрытия других потребностей. Если вы считаете, что автомобиль вам не нужен, то так оно и есть. здесь и сейчас. Но возможно потом вы станете старше и ваши потребности тоже поменяются.

60

Андрей, браво!
Когда под домом всегда стоит автомобиль, на котором в любой момент можешь поехать куда угодно, восприятие мира меняется полностью.
Могу провести аналогию. Я никогда не влезаю в споры о воспитании детей, потому что у меня их нет. Людям, которые уверены в ненужности автомобиля, никогда им не владев и высчитывая какие-то виртуальные рубли, советую поступать так же.
Я иногда езжу на метро и, безусловно, как минимум на работу мог бы кататься на нем всегда, благо по времени выходит примерно одинаково. Так что да - в данном случае мое желание везти свою молодую и здоровую задницу в кожаном кресле, а не на пластиковом сиденье метро - это вопрос исключительно комфорта, который я могу себе позволить и делаю это. "Блажь", как тут пренебрежительно фыркают господа комментаторы.
Но есть примеры, когда разница в удобстве просто колоссальная. В конце декабря в час ночи у меня внезапно заболела кошка. Вялая, рвёт - страдает, в общем. Я свою кошку люблю и считаю, что помощь в таких случаях нужна сразу. Хорошая ветклиника в Строгино, я живу в Раменках. Что прикажете делать, господа автобусники и метроводы? Метро уже закрыто. Переть переноску с дрожащим животным 10 минут по снегу до каршеринга? Вызывать такси по ночному тарифу, которое может еще и отказаться везти меня с блюющим пушистым пассажиром? У меня, к счастью, есть машина, поэтому через 20 минут я уже был в клинике, а еще через час вернулся домой с вылеченным животным.
Безусловно, у вас может не быть кошки/собаки/дачи/пожилых родителей/детей и так далее. И тогда вы можете обойтись без машины, особенно если не любите водить и живете и работаете около метро. Но с течением жизни что-то из вышеперечисленного у вас почти точно появится, и тогда личный авто придет вам на помощь, как и миллионам людей до вас.

12

Alex, ради такого случая с кошкой хранить под домом "инвестицию" за 400+ тысяч рублей, в которое ещё и нужно вбухивать ~100тыс в год, в зависимости от состояния автомобиля, я бы не стал и отдал бы 1000 за такси.
Нужно учитывать, что каждый из миллионов людей, которому приходит на помощь личное авто при этом негативно влияет на комфорт других людей, пользующихся общественным транспортом. Часто случаются пробки из-за общественного транспорта, а не из-за таких "мне комфортнее" оригиналов?
Машина - вопрос только комфорта. Но в 97% случаев этот комфорт будет достигнут заказом такси/каршерингом. Оставшиеся 3 - дача или другие дальние поездки.

9

Mikhail, не везде есть каршеринг. Есть города и кроме Москвы.
Такси может не приехать, водитель может быть неадекватом, курить в салоне, ехать некомфортно и тд.

Не раз сталкивался с тем, что водитель не хочет ехать в мой район и подменяет координаты - по приложению машина около дома, а на самом деле ее нет, он ждет, когда я отменю заказ, чтобы с меня сняли деньги за ожидание. Я жду, пока истечет ожидание, чтобы написать об этом в поддержку.

С машиной тоже есть проблемы - куда ее ставить, особенно зимой, все завалено снегом, может задеть мусоровоз, может врезаться пьяный, ее зимой надо прогревать, если что то сломается, надо ехать в сервис и так далее.

У меня есть и машина, и пользуюсь такси, ооочень редко общ.транспортом, потому что нет остановок поблизости, а если и дойдешь, то сложно дождаться транспорт.

Т.е лично для себя я так выбор и не могу сделать. Не то что я прям дико топлю за свое авто, но и сказать, что хочу ездить на работу в набитом людьми пазике с баллонами на крыше, когда в него сначала не залезешь, потом не вылезешь, тоже не могу.

В целом такси хороший вариант, но тоже бывают нюансы. Иногда машина не назначается, а на улице дождь/мороз, ты опаздываешь, или тебе нужно объехать несколько мест и время ограничено.

Также мне удобно иметь машину в плане выездов на природу, поездок по интересным местам - я свободен, куда захотел туда и поехал. Родственники живут в 200км от меня, я к ним езжу на машине и мне хорошо - я слушаю музыку которую я хочу, я ставлю температуру в салоне которую я хочу, я выезжаю когда хочу и останавливаюсь когда хочу.

15

Mikhail, какой-то у вас странный посыл - желание комфорта вполне нормально для человека и не делает его "оригиналом", в этом нет ничего зазорного. И, кстати, "неоригиналам" на автобусах сделали выделенные полосы, которые, по моим наблюдениям, едут довольно бодро. Эту инициативу я, к слову, поддерживаю, как и платные парковки в центре.

5

Alex, сомневаюсь, что большинство автомобилистов сможет себе позволить оплачивать аренду дорогой городской земли, если введут повсеместную плату за парковку на муниципальной земле, как и должно быть в нормальном городе. Сейчас комфорт автомобилистов обеспечивается за счёт всех жителей города.

0

Не понимаю, что за плюс такой у машины — «статус»? В чём этот плюс выражается? По мне, так это почти что сказать, что плюс машины в том, что она может быть красного цвета

Насчёт собственности, то очень спорный вопрос. Вашу «собственность» за первую ночь во дворе может уничтожить ближайший мусоровоз. Скорее, машина — это бесконечный источник расходов, и всё

44

Сергей, встретил недавно соседа в подъезде, он и спрашивает, заносил ли я из-за морозов аккумулятор домой? Я говорю, что у меня нет машины. Сосед удивился - а тебе лет-то сколько?
Вот вам и статус) Хотя до этого случая тоже думал, что машина-статус, это когда тебе надо девушку впечатлить или перед студентами-сверстниками выпендриться

10

Сергей, статус - это что-то из бандитского логики, где те, кто сверху, должны вести роскошный образ жизни, чтобы те, кто снизу, завидовали, подчинялись и хотели также. Если босс группировки будет умеренно потреблять и ездить на метро, то от него все могут разбежаться.
По собственность - аргумент по уничтожение применим к чему угодно, даже к жизни. Что теперь, ничем вообще не владеть? Страховки и возмещение ущерба пока никто не отменял, и автомобили не настолько часто уничтожаются случайным образом, чтобы это было серьезным аргументом.

6

Asd, если лишиться жизни, то будет всё равно на всё остальное же. Но если жить, то машина — один из самых незащищённых видов собственности. Лишиться недвижимости и вкладов гораздо сложнее, чем машины. Поэтому, я бы никогда не рассматривал вариант «моя машина стоит x рублей, ну а в случае, если срочно понадобятся деньги, то в течение недели сделаю 0,95x на машине безо всяких проблем». Дело даже не в сложностях продажи, а в том, что у машины может лопнуть колесо, в неё могут въехать или случится серьёзная поломка, и тогда может не пахнуть даже и 0,5х

1

Сергей, да, автомобилю характерно сочетание дороговизны (по сравнению с мелкими вещами) и повышенных рисков (по сравнению с квартирой). Но это не меняет тот факт, что это собственность.

По возможность задорого подать никто и не говорил в статье. Тут вы правы, с поправкой на возможность банально купить каско. Страховка сделает автомобиль для вас намного дороже, но и риски очень сильно снизит.

1

Asd, не сильно дороже, тотал/угон каско стоит 1/70 от стоимости авто, а нервов экономит

0

Сергей, По мне так Вы немного перепутали Инвестиции(сбережение, накопление) с пониманием Собственностью(быть хозяином чем либо и распоряжаться этим) ну и естественно чем дороже, тем подбородок выше)))

0

Максим, подбородок выше - эьо если больше гордиться нечем.

0

Лев, не всегда когда есть чем гордится видно не вооруженным взглядом сразу и издалека. А Майбах видно издалека.

0
Отредактировано

Все просто: выгодней общественный транспорт, удобнее на авто.
Выгодней жить в коробке из-под холодильника, но удобнее в квартире.

40

Илья, удобней в собственном доме, а выгодней - в панельной коробке, давайте поправку на реальность сделаем )

в коробке из под холодильника в нашем климате прохладно всё-таки

23

Ivan, но от собственного дома как раз и приходится, как правило, ездить на собственной машине со всеми вытекающими пробками и т.д.

1

Лев, выгодней в бетонной коробке, я так и сказал )

1

Илья, смотря что считать удобством. Если я добираюсь до работы за 25 мин на метро, а на машине за 1,5 часа, а после работы ещё и думаю постоянно, куда бы машину деть, если вдруг друзья назначили встречу в баре, то очевидно, что при таком стиле жизни машина - не про удобство. За город ездить на ней или в автопутешествие действительно удобнее, но не по Москве, особенно если работаешь в центре и живёшь в 3 мин от метро.
Я от собственной машины отказалась уже года 2 как и кайфую от отсутствия обязательств и вагона свободного времени, который раньше приходилось тратить на ТО и прочее

12

Ekaterina, Аллилуйя!!) Прагматично. Хочется сказать в данной ситуации

0

Если живёшь в Москве и работаешь в Москве, то машина это определённо блажь, за МКАДом уже по ситуации, бывает правда не обойтись из-за местной специфики

36

Антон, с одной стороны все верно, а с другой очень часто забывают, что у людей есть разные профессии. И некоторым по работе нужно носить с собой немаленькое/недешевое/негабаритное оборудование.
Я, к примеру, выезжаю на съемки видеооператором. Камера + штатив + стабилизатор + свет и тд. Мне без своей машины никак.
Хорошо еще, если съемки в городе. А если в лесу?

Резюмирую - кроме указания на регион необходимо учитывать профессию человека.

18

Mr, плюсую та же история, особенно если выезд. Нужно быть ко времени, а ты сидишь и ждешь таксиста, да. И еще не угадаешь настроение его. Загружаешь штатив, рюкзак в салон, а он орет - в багажник клади, в следующий раз ты говоришь откройте багажник, а он: че в салон не можешь что ли положить?

а еще была история, так же вот ехал на съемку. вечер, все рассчитал чтобы заранее приехать, осталось ехать немного, таксиста останавливает дпс. ну обычная процедура вечером в пятницу, показал бы документы и поехал. нет, он начал качать права: причина остановки, вот это все. Орал там на дпс-ников, типа ты знаешь кто я такой ты тут вообще работать не будешь, и тд. Минут 15 это продолжалось. Потом его отпустили.

1
Отредактировано

Когда приезжаю в Москву, кайфую от их общественного транспорта, это и современное метро и огромные автобусы и удобные трамваи. В моем городе в лучшем случае это пазик, а так маршрутка, в которую набивается обычно 35-40 человек. В плане денег выгоднее общественный транспорт. В плане комфорта – собственная машина. Пока я не зарабатываю столько, чтобы купить себе машину. Думаю, надо иметь ЗП 120к+ в регионе, чтобы иметь машину и не сильно ужиматься в финансах

26

Wegeograph, Вот здесь как раз подходит предыдущее выражение. По этому сравнение велось с комфортным и развитым общественным транспортом.

0

Для себя давно сделал вывод - ездить в Москве на работу надо на общественном транспорте. У нас есть любители, которые приезжают на машинах «пораньше», часов в 7, чтобы успеть припарковаться в чьём-то дворе (иначе на платной парковке за день всю дневную зарплату можно простоять (утрирую, но все же), и уезжают «попозже», после 21 часа, чтобы дать пробкам рассосаться. И все это ради удовольствия порулить. Мой личный рекорд езды с работы - 3 часа по пробкам, и это еще не через всю Москву. На метро строго 50 минут. Поэтому езжу на работу на машине, только если надо везти что-то тяжелое, и то проще такси-универсал заказать. С другой стороны, если у вас есть дача, или дом за городом, машина реально нужна. Каждый раз такси не будешь вызывать, а везти пожилых родителей, и все, что на даче нужно, общественным транспортом даже в Подмосковье нереально. Вспоминаю начало 90-х, когда картошку на себе с дачи таскали пешком, потом автобус, потом электричка, потом метро. Но тогда я был молодой.. Ещё машина может быть нужна, если отвозить детей куда-то в школу, в бассейн, или родителей к врачам, и так далее. Ну и в отпуск, если вам такой вариант нравится. Так что в принципе она нужна, только пользоваться ей нужно пореже. ;))

22

Алексей, вот наверное самый разумный комментарий в этом чате. Если есть дача или живёшь за городом, то машина нужна, если живёшь в городе и большую часть времени проводишь в центре, то нет. Но в целом одна машина на семью не помешает, чтобы было на чем отправиться в путешествие, пока границы закрыты))

1

Ekaterina, А можно по дискутировать...? звучит всё очень здраво и прагматично. А если немного повернуть и посмотреть с другой стороны. Например: Путешествие - взять машину в аренду, сколько раз обычно человек ездит в путешествие? на машине? в год! средне 1 или 0.5 наверно) тут машина отобьется не скоро. Дача - да, тут плюсов больше. Каршерингом можно конечно перекрыть но если ездить на дачу только отдыхать или даже такси... если постоянно строить, собирать урожай... Живешь за городом, если имеется введу за Москвой, то тут транспорт норм, если за любым городом то есть сельская местность тут 100% машина. Вот и подискутировал, сам пришел к мнению, пока писал), что отпуск на машине не повод покупать её).

0

Максим, с каршерингом лично мне не хочется связываться, потому что вот приехал я на нем на дачу, и что потом? Оставить-то машину там нельзя, надо гнать обратно в город, а самому как потом вернуться? ;) По городу проблема другая - пробки. Стоишь, а денежка тикает. У таксиста она тикает за его счёт, в каршеринге за мой :) Такси не очень удобно для дачи, если нужно много чего везти. Так я забил постепенно свой универсал барахлом, рассадой этой надоевшей, посадил не торопясь родителей и поехал себе. А таксист ждет за деньги ;) и рассаду не любит. Потом, на даче в магазин не сходишь, там ехать надо. Так что дача=машина. Что касается путешествий - лично я в аренду не брал, знакомые брали. Нет, если за границей, то все прекрасно. Заранее продумал маршрут, прилётел, взял машину в аэропорту, поездил там по Европе, и отдал обратно где удобно. Так многие делают. Но у нас в стране все не так здорово. Обычно машину можно вернуть только там где брал, в Крыму вообще не возьмёшь, со страховкой норовят натурально ограбить, ну и так далее. Один у нас пробовал на арендованной машине на юг ездить, испытал разнообразные ощущения на разных этапах :) Так что дома лучше на своей.

0

*прокашливается*
Коллеги, а у кого тут в чятике есть машина, давайте сравним? Приведите пожалуйста сумму расходов за год.
У меня машины нет, и вот мои расходы за 2020 на ОТ:
- всего 92 294 р.
из них:
- такси 73 918 р.
- метро/трамвай/автобус 12 022 р.
- поезда и все остальное 6354 р.

12

для меня определенно выгоднее общественный транспорт. я живу в центре, тут с парковками просто швах, зато рядом две станции метро и куча транспорта, в десяти минутах ходьбы вокзал с электричками и мцд. в случае чего есть каршеринг.
то есть в рамках города для меня личный автомобиль-это дорогое обременение.
есть минус, один, но жирный-я очень люблю путешествия по близлежащим к Москве областям и на общественном транспорте, конечно, не найдешь заброшенную усадьбу посреди леса, боль невероятная(

11

Не всем нужна машина, как и не всем нужно зарабатывать миллион в месяц, иметь квартиру с видом на Кремль и свой бизнес. Большая часть нашей страны спокойно утром завтракает колбаской, берет баул, идет на остановку, набивается в автобус и едет так до метро. А потом таким же дружным строем заходит в метро. После этого по грязи и песку, в дождь и вьюгу идет до места службы. Их это никак не трогает -- это так же естественно, как для любого из нас почистить зубы с утра или попить кофе. Им не дискомфортно.

А вот если вам явно дискомфортно, только тогда стоит задумываться о покупке авто. Не слушать ТЖ, блогеров или Динару в комментариях, а самому думать головой и выбирать вариант по карману. Машина ради понтов, когда вы не можете ее себе позволить -- гиблое дело.

Ребят, я правда знаю людей, которых не парят полуторачасовые поездки в обнимку с соседями из ЖК. Вот им не нужна машина, а если вас это парит -- нужна. Если вам плохо, вы экономите на собственном психическом здоровье и нервах. Эти 800 тысяч стоят того? Вы потом врачам больше отдадите.

Вот мне нормально ездить в метро даже в час-пик -- синяя ветка никогда не набивается до Удельной. Поэтому я еду на метро. А вот обратно, если я заехала в Спар на Петроградке, я еду на такси или пережидаю час-пик, потому что с Петроградки на Парнас едет неадекватное количество людей. Мне это дискомфортно.

9

Мне кажется, что если исходить именно из выгоды, то общественный транспорт почти всегда будет выгоднее. Исключение - это если автомобиль является средством производства или если человек живет далеко/не удобно, а его время стоит очень дорого.
В остальных ситуациях - автомобиль это не про выгоду, это про комфорт.

6

Дмитрий, в работе, например, курьера, особенно начального уровня (документы развозить, а не тяжёлые посылки) зачастую общественный транспорт выходит дороже личного авто - когда у вас по 10-20 точек за день, зачастую не с одной пересадкой.

3

Ivan, курьеру проще купить себе безлимитную тройку за 2к на месяц и ты окупишь эти деньги за один день.

3

Когда покупал Логан за 350к в 2010, без машины было никуда, про дешевое такси и каршеринг тогда еще и не думали, а маршрутки стояли в длительных пробках из универа и обратно (пишу про Пискарёвку в СПб). Но сейчас я бы уже подумал, так ли нужна мне новая машина еще и за такие деньги, от 800к бюджет это жирно)

5

Было дело, мы с супругой отказались от собственного авто, хотя коротких поездок за день у нас набиралось довольно много. Пару лет не знали никакой головной боли. Отвыкли от личного автомобиля быстро. Временами пользовались такси. Но всё изменил один случай, когда ехали вечером в маршрутке на передних местах. Сидели, болтали друг с другом. Краем глаза я заметил, что мы помаленьку выезжаем на встречную полосу. Повернувшись к водителю я увидел что он просто спит себе посапывая. Я осторожно вернул авто на свою полосу и разбудил водителя. Это большое счасть, что мы сидели рядом сним А если бы все сидели позади??? После этого случая на семейном совете было решено приобрести свой транспорт. Больше у нас нет никакого желания вверять свою жизнь таким товарищам

4

Артём, случай определенно неприятный. Но будь вы за рулем собственного авто, вам также на встречу мог выскочить такой же уснувший водитель.

43

Зачем вообще противопоставлять личный транспорт, общественный транспорт, такси и т.п.? Все виды транспорта прекрасно сочетаются вместе в рамках одной семьи. На работу - на трамвае, мотаться по делам - на машине, в садик - пешком, в гости к бабушке - на велосипедах, бухать - на такси.

4

Как бы я хотел, чтобы я мог на работу ездить общественным транспортом.
Но вот я живу в Новой Москве и мне до работы на машине 20-25 минут, а на общественом транспорте 1 час 40 минут, из них 30 минут надо пройти пешком.
Каршеринга тоже рядом нет.
Собянин, ауууу...

3

тьфунатебя, а что вам Собянин обязан строить метро возле дома? Если покупали квартиру в полях, то нужно было учитывать, что будете тратить кучу времени.

13

Ilya, это был немного сарказм...
Но вообще хотелось бы, чтобы две точки в городе не связылаво три (!!!) автобуса

5

Мне кажется, необходимость приобретения личного автомобиля в большинстве случаев зависит от того, где вы работаете и как на эту работу добираетесь.

Например, мне на автомобиле до работы по Москве ехать 20-30 минут, где далее автомобиль стоит на охраняемой теплой парковке. На общественном транспорте - 50-60 минут, из которых 25 минут это путь пешком. Другой вопрос, какие цели вы преследуете - экономию или комфорт. В первом случае это общественный транспорт, во втором - личный автомобиль.

3

"В целом такси хорошо подходит для отдельных нечастых случаев."
Прочитал "такси хорошо подходит для отдельных несчастных случаев". Так-то да, иногда такие лихачи попадаются...

3

И никто не поднимает вопрос экологичности, но ладно, ещё не выросли. В российских реалиях(не берём столицы, хотя в них тоже ещё куча работы) без машины тяжело. Все мы прекрасно видим в регионах продолжающийся ещё с советских времен тренд на автомибилизацию городов, уничтожение общественного транспорта, позорные маршрутки, в которых людей возят как скот и бесконечное расширение дорог. Если мы с вами доживём до времен, когда городскими вопросами будут заниматься профессионалы, а не чей-то внук или сват, то все почувствуем какой это кайф - город для людей.

2
УЧЕБНИК

Как улучшить жизнь с помощью «Экселя»

Узнайте из нашего курса, как таблицы помогут планировать бюджет, считать расходы и структурировать бытовые дела. Даже если с «Экселем» на вы.
  Начать учиться  
Сообщество Т—Ж
Лучшее за неделю

Эта статья могла быть у вас в почте

Избранные материалы Т⁠—⁠Ж, которые не стоит пропускать — в наших рассылках. Выбирайте и подписывайтесь — мы уже готовим письмо для вас.
Подписаться
Вакансии Т—Ж