Мнения
2K

Мнение: некоторые штрафы за нару­ше­ние ПДД следует увеличить в 100 и более раз

74

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Россия, ах, моя Россия, ты та страна, где можно все.

Я вожу авто более 10 лет и искренне не понимаю, в чем проблема навести порядок на дорогах общего пользования. Беда классическая и складывается из трех факторов:

  1. Очевидно не работающая селективная система допуска индивидуумов к управлению транспортными средствами — отсутствует адекватная медицинская комиссия. Уверен, что минимум 20% людей не прошли бы психиатра.
  2. Отсутствие знаний ПДД в должной мере, которое компенсируется коррумпированностью при получении прав в ГИБДД. По моим прикидкам, это 90% от всей массы.
  3. Отсутствие взаимоуважения и взаимоответственности. «Да зачем мне платить за полис ОСАГО, я хорошо вожу же, че там». «Да я и не заметил, как притер тебя во дворе, музыка громко играла. А то, что я вышел, посмотрел и уехал, не оставив контакт, конечно же, не помню». «Я че, лох какой-то — в пробке стоять? Вот же свободная обочина, вперед. Мне нужно». Нет, ты всего лишь безответственное бесхребетное быдло, которое пытается хоть где-то реализовать свое эго.

Немного грустно констатировать, но это реальная картина. Но есть верное проверенное решение — штрафы! У «целевой аудитории» в большинстве своем как раз наблюдается удивительная уязвимость к этому методу воспитания.

Казалось бы, можно реформировать госорганы и прочие причастные институты, но это огромная и долгая работа. Решение здесь и сейчас — материальное наказание виновников.

В Европе наблюдается порядок на дорогах — уж не оттого ли, что народ более цивильный? Отчасти, но, конечно, основной вклад вносят пропорциональные штрафы, которые не позволят нарушать на ежедневной основе.

Я абсолютно против концепции полицейского государства, но в этой области напрашиваются изменения.

Как считаете, следует ли бороться со сложившейся ситуацией и каким образом? Я предлагаю начать с таких мер:

  1. Штраф за езду по обочине. 50 000 ₽ за первичное нарушение, за повторное — 100 000 ₽. Злостное, более пяти раз, — штраф 300 000 ₽, обязательные работы до 480 часов или прочее наказание в соответствии со статьей 213 УК РФ, конфискация авто в пользу государства и прав управления ТС на семь лет.
  2. Штраф за езду в левом ряду — согласно пункту 9.4 ПДД: 30 000 ₽ за первичное нарушение, 100 000 ₽ за все последующие.
  3. Штраф за остановку в неположенном месте с аварийкой без выставления знака остановки — 20 000 ₽.
  4. Штраф за езду без ОСАГО или с недействительным ОСАГО — 50 000 ₽, конфискация авто до устранения нарушения.
  5. Штраф за выбрасывание мусора, в том числе органического, из автомобиля: 150 000 ₽, обязательные работы до 480 часов, лишение прав управления ТС на год.


Редакция
Что думаете? Поделитесь своими аргументами:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

штраф за перегораживание перекрёстка (это вот те самые долбоёбы, которые прутся на свой зелёный и даже красный, хотя сука видно же что ты, придурок, не проедешь перекрёсток просто потому что НУ НЕКУДА ТАМ ЕХАТЬ! мудиииилааааа)

так вот этим мудакам, затыкающим проезд перпендикулярным потокам - первый штраф 50 000, второй 100 000 р, на третий раз лишение на год

пусть посидят в метро подумают

37

Kettu, так есть ещё более отбитые товарищи, когда ты остановился ПЕРЕД перекрёстком, чтобы подождать пробку, а эти … я даже слово не могу подобрать … объезжают тебя и перед тобой встают

18

Максим, кстати да
в эту же копилку дебилов, которые сигналят тебе весь красный свет, пока едет перпендикулярный поток, потому что ты встал (ибо дальше ехать физически некуда) и не дал ему, такому красивому, проехать (в смысле перегородить )

9
Герой Т—Ж

22.11.23, 19:17

Отредактировано

Kettu, очень бурно плюсую. ДОСТАЛИ.

5
0
Герой

22.11.23, 17:53

Отредактировано

Штрафы в России - это не мера для воспитания людей на дороге. Это просто дополнительный источник дохода в бюджет.

Если сделать штрафы не 500 рублей, а 50000 рублей, то общая сумма собираемых штрафов упадет в десятки раз. С учетом благосостояния большинства населения. Кто их сможет оплатить-то?)

Так что… Я бы смотрел в сторону штрафных баллов в привязке к человеку. Сумму за скользящее окно, скажем в 3 года.

Есть 15 баллов. Каждое мелкое нарушение -1 балл. Каждое среднее нарушение -3 балла. Каждое грубое нарушение -5 баллов.

Если у тебя осталось 6 баллов - блокировка прав и сдача теории.

Если ты дошел до 0 - блокировка прав на год, обязательное обучение сначала со сдачей теории и практики.

27

Crazy, а там и до социального рейтинга недалеко

16

Crazy, отчасти согласен.
Всё таки для бюджета такие суммы - это капля в море в разрезе целой страны, которые хоть как-то растекаются по региональным дорожным фондам и улучшению инфраструктуры. Конечно, хотелось бы лучше, но что есть - то есть.
Основная проблема, по моему мнению, как раз в том, что текущие суммы абсолютно никак глобально на людей не влияют, с точки зрения воспитания, как вы упомянули.

"Кто их сможет оплатить-то?" - в этом и идея данной статьи, что мало кто на регулярной основе, поэтому ты либо становишься "нормальным" человеком, либо покидаешь дороги общего пользования.

9

Crazy, поддерживаю, мне кажется низкая платежеспособность отчасти нивелирует эффект высоких штрафов, а вот лишение ТС - это уже куда более осязаемый кнут.

3

Crazy, вы думаете, нарушители не знают ПДД? Они просто не хотят их соблюдать. Обязательное обучение ничего не даст.

1

Far, ну так без обязательного повторного обучение не вернут права. А езда без прав - это уже совсем другая, более тяжелая история.

1

Crazy, так что обучение даст?

0

Far, обучение вернет водительские права. Не хочешь учиться повторно - не восстановишь действие своих прав.

0

Crazy, я перефразирую - отучившись единожды и постоянно пребывая на дорогах общего пользования, среднестатистический волитель правила не забывает. То есть повторное обучение других целей, кроме как заебать, не несет.
Так может вместо повторного обучения сделать административную ответственность? Отсиди 15 суток и получай свои права взад. К чему это несколькомесячное просиживание жопы?

0

Far, меру воздействия можно естественно продумать. Фишка здесь в том, что если ты совершил грубые ошибки, которые повлекли за собой блокировку прав - то изволь вернуть эти права, предприняв некоторые усилия.

Дополнительное обучение, на мой взгляд, выглядит довольно гуманным и в то же время надоедливым действием для опытных. Да и логичным: если ты нарушил правила, учись заново. Это и должно заставить задуматься в следующий раз.

0

Crazy, баллы будут собираться на машину, а не на водителя? Или как можно автоматически распознать кто за рулем?

0

Туманный, ну самое простое, что приходит на ум - баллы не начислять от камер, а при личной остановке инспектором.

0
0

"..селективная система допуска индивидуумов.. "
дальше не читал, и так понятно что какая-то чушь будет
если человеку есть что сказать то он не будет намеренно усложнять свою мысль, наоборот, попытается сделать ей максимально понятной

8
0

"Даже на примере европы наблюдается порядок на дорогах" - чечик вы мой юный, давно по "европе" ездили? :) Германоязычные страны - да, орднунг, а вот по экс-советской и южной "европе" - вперед. Греция зовет, вот еще одна демократия, первая древнейшая. Италия прекрасна, особенно на юге. В Болгарии тоже всё вполне компенсируется мздоимством, в сытые-то годы было дело, а что сейчас - боюсь даже предположить. А вам надо в Испанию: будете со второстепенной весь день стоять - ни один законопослушный вас не пропустит, хоть вы обморгайтесь. Знак есть знак, ПДД есть ПДД, "европа" есть Европа))

6

Нехетти, не знаю, проехал несколько тысяч км по Испании, наоборот, подметил очень приятный обычай, когда ты с примыкания въезжаешь на основную дорогу, транспорт, движущийся в правом ряду, перестравивается в левый, чтобы ты мог без проблем заехать в правый ряд и продолжить в нем разгон.

0

WTF, тоже проехала несколько тыс. км по Испании. Наверное, мы с вами по разным дорогам ездили :) С примыкания хрен кто уступит, повторюсь, с нами ни разу такого не было (в разных регионах), чтобы, как в России, увидели наглухо встрявшего второстепенника и притормозили (ситуация позволяла, т.е. конфигурация съездов).

0

Комментарий удален пользователем

0

Альтернативное/параллельное предложение:

Помимо пересмотра абсолютных значений штрафов, следует выставлять штраф не как сумму в рублях, а как долю от дохода, принимая за базу медианную з/п по региону.

Пример, в котором возьмём за основу текущие размеры штрафов, чтобы не усложнять. Рассматрим ситуацию в Москве. Штраф за превышение скорости на 20-40 км/ч составляет 500 руб. Медианная з/п в Москве составляет 50 000 руб. (октябрь 2023 г.). То есть штраф за это нарушение должен составлять 1% от месячного дохода. Человек, зарабатывающий 20 000, заплатит за нарушение 200 руб., а тот, кто получает 400 000, — уже 4 000 руб. Аналогично, штраф, например, за парковку в неположенном месте (5 000) — 10% от месячного дохода. Ну и так далее. Такая система гораздо сильнее мотивирует людей не относится к штрафам, как к платным услугам

5

Павел, а как будет происходить сбор данных о доходах нарушителя? Справку 2-НДФЛ с собой возить и инспектору предъявлять?

3

Ковбой, 2ндфл ахахах, полстраны в серую и черную работают

0
0

а чего не смертная казнь сразу? ведь станет меньше "плохих" людей и останутся только "хорошие". Очень удобно

На деле большинство жителей России штраф 150 000 не выплатят вообще никогда. Просто нет столько свободных денег

5

Lenten, машину продал и выплатил, делов-то. Поездит на ОТ, если не умеет ездить на своём авто по правилам.

0
0

Увеличение в 100 раз спровоцирует рост коррупции на местах. Вот ежегодная индексация Х3 к инфляции будет норм.

4

Dinara, все хотят ездить без пробок. Вот реально все. Но каждый думает что "не ездить" будут другие, а уж но то точно в касте избранных.
А можно ввести ценз на стоимость авто.
Дороже 10 млн можешь в центр ехать.
Меньше 3 млн, паркуйся за мкад. И тд.
Градаций можно много придумать, вопрос лишь когда придут за вами, если это начинать.
Существующих штрафов вполне достаточно.

4

Энчиладос, точно, уже проходили это с платной парковкой и платными дорогами. Сначала казалось, ну что - при 30-50 рублях в час можно спокойно приезжать и парковаться рядом с работой, потом постепенно сделали 300, соответственно, уже количество ездящих на авто на работу поубавилось. При этом и когда бесплатное место было и когда стало 300 руб./час - снег на нем не чистят - паркуйся и потом откапывайся сам за свои деньги.
С платными дорогами тоже казалось - не жалко заплатить 25-30 руб за 15-20 км хорошей дороги на М4, а потом постепенно аппетит проснулся у бенефициаров - и стало 300 руб. - при этом вложения в содержание дороги и в инфраструктуру похоже, скорее всего, даже снизились - ремонты делают долго и некачественно, мусор в местах отдыха не убирают, снег во время снегопадов не чистят.
А так любой побор объясняют тем, что он идет на благо народа.

1

WTF, И тут российская пропаганда виновата))))))))))))))))))))))) Даже в том что европейцы ПДД нарушают...Блин, это же определенный талант, уметь во всех бедах винить российскую пропаганду...
"Слушай Жена, почему ты не помыла посуду? потому что я не хочу чтобы российская пропаганда узнала об этом и ужесточила патриархат в России")))))))))))))))))))))

3

Dinara, на "вёдрах" не только пацанчики ездят, а зачастую обычные люди, особенно на периферии. И метро с автобусами далеко не везде есть. Не надо всех под одну гребёнку.
Настоящие комиссии и стоить будут "по-настоящему", и это явно к росту коррупции приведёт. Лишь усугубит проблему.
Если народ станет маленько лучше соблюдать ПДД и уважать друг друга - будет меньше и пробок, и неадекватов.

2
0

Кажется была как-то тема похожая на ТЖ. Такие большие штрафы тупо платить не будут, водителю, например, жигулей штраф в 30-50 тыс. это как минимум половина стоимости его машины. А потом будут ограничения из-за которых человек не будет рассматривать работу в белую и в итоге будет только хуже) Я лично знаю человека, для которого в порядке нормы иметь штрафов тысяч на 50 в копилке и платить он их не собирался, пришлось, конечно, только при продаже авто так как были ограничения.
А тех же звезд и разных элит не остановят эти штрафы, так же для некоторых норма иметь штрафов на несколько сотен тысяч рублей и ничего их не смущает.
Народ просто активнее будет копить задолженности по штрафам, будет меньше поступлений в бюджет и все такое, а это значит снижение бюджета на ремонт дорог и те самые дороги будут становиться все хуже и хуже.

1

Dinara, заход должен быть дороже, потому что вы уже зашли, да?
Если уж вы хотите имущественный ценз, эффективнее будет символический для среднего класса взнос тысяч в 400 в год за право управлять транспортными средствами.

1

WTF, Так в любой стране это работает. Не тешьте себя иллюзиями о демократии. В США и ГЕрмании например запрещено все что связано с адекватным (ненацистстким) взглядом на Донбасс. Никакой демократии. Не дай Бог вы скажете что Путин - прав, например, сразу отмена во всех СМИ, пожизненный бан, а может даже уголовное преследование...

1
0

Если за что и увеличивать - то за реально опасные нарушения ПДД: проезд на запрещающий сигнал, выезд на встречку под запрещающие знаки / разметку, выезд на тротуары (прописать отдельным нарушением) и особенно за превышение скорости!

Что вы, автор, предложили - это неплохо, но второстепенно, это скорее оптимизация движения и комфорт. Начинать же надо с явного зла, несущего угрозу всем подряд участникам ДД. Например, карать любителей летать по 130-150 км/ч и выше, причём без предупреждений. О чём речь, если за проезд на красный штраф всего от 1000 начинается??? А за превышение скорости более чем на 80 (!!!!!) км/ч - лишь 5000 руб.???

0
0

Кажется была как-то тема похожая на ТЖ. Такие большие штрафы тупо платить не будут, водителю, например, жигулей штраф в 30-50 тыс. это как минимум половина стоимости его машины. А потом будут ограничения из-за которых человек не будет рассматривать работу в белую, получается не будет платить еще и НДФЛ, не будет расплачиваться банковской картой и тд и тп, в итоге будет только хуже) Я лично знаю человека, для которого в порядке нормы иметь штрафов тысяч на 50 и платить он их не собирался, пришлось, конечно, только при продаже авто так как были наложены ограничения.
А тех же звезд и разных элит не остановят эти штрафы, так же для некоторых норма иметь штрафов на несколько сотен тысяч рублей и ничего их не смущает.
Народ просто активнее будет копить задолженности по штрафам, будет меньше поступлений в бюджет и все такое, а это значит снижение бюджета на ремонт и обслуживание дорог и те самые дороги будут становиться все хуже и хуже.
Плюс сами ГАИшники могут в край обнаглеть, ведь теперь штрафы огромные, а значит взятки будут тоже расти. "Не хочешь платить 30 тыс. штраф, давай нам 15 и едь дальше". Я сталкивался с тем как меня гаишники подловили специально, сразу остановили, грозили судами и тем, что судья точно отнимет у меня штраф и все такое. Кажется забрали 6 тысяч у меня, при том, что за такое нарушение, которое они мне вменяли было 5 тысяч без скидки, в общем я повелся, а волки в погонах нажились. Не наезжаю на гаишников, много хороших ребят там работают и меня даже за нарушение после беседы тэт-а-тэт отпускали, бесплатно, конечно же.

0

MD, для начала сами выучите и научитесь соблюдать ПДД, потом и пишите на тему вождения и кого там с дорог надо убирать.

0
0

Вы по сути предлагаете ввести имущественный ценз с такими штрафами. Система с баллами и лишением прав/допуска к управлению на определенный срок видится более социально справедливой. Но мы знаем, что суровость российского законодательства компенсируется необязательностью его исполнения.

0

WTF, а нечего косячить - и нормал всё будет.

0
Герой реалити

+1

27.12.23, 19:46

Смузивый, руки прочь от Логана! Моя первая машина!

0

Serge, про левую полосу я тоже не согласна с автором, но в остальном вы против, потому что любитель мусорить, ездить по обочине и без страховки?)

0
0
Герой

30.12.23, 21:37

Отредактировано

И в левом ряду при свободных правых, и по обочине ездят массово не потому что много лишних денег на штрафы, а потому что штрафы эти редко выписывают. Как пример: по Питеру, на перекрестках, где сделали "вафельную" разметку ситуация с блокированием перекрестка вдруг внезапно и значительно улучшилась, потому что есть понимание, что вон она камера, через сколько-то дней прилетит штраф.

Во-вторых, движение-то по обочине, например, запрещено ПДД, но остановка на обочине разрешена. Вот и расскажите мне, как совсем без движения по обочине выехать на нее с целью остановки и остановиться, например? Как потом тронуться без езды по этой самой обочине? И что если будет штраф 50к, Вы думаете инспекторы не начнут этим злоупотреблять?

В-третьих, автор инициативы в курсе, почему в Китае случается, что водитель, если сбил человека, пытается еще несколько раз по нему проехаться чтобы точно добить? Спроецируйте ситуацию на данную инициативу со штрафами.

В общем, рад, что не автор принимает решения касательно КОАП. Считаю, что двигаться надо в другом направлении.

0

Игорь, не грубите: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/

0

Комментарий удален пользователем

Герой реалити

+1

27.12.23, 10:53

Mary, наоборот даже -- воспитательный момент. Поездят на убитом общественном транспорте, больше не захотят нарушать.

1

Сообщество