«Организовали ассортиме­нтный комитет»: 5 необычных способов повысить продажи

Опыт читателей

2
«Организовали ассортиме­нтный комитет»: 5 необычных способов повысить продажи
Аватар автора

Маша Цицюрская

собрала лайфхаки

Страница автора

Аккаунтов в соцсетях и стандартной рекламы бывает недостаточно, чтобы привлечь клиентов.

Иногда предпринимателям приходится изобретать собственные маркетинговые методы и искать нетипичные каналы продаж. Вспоминаем необычные способы повысить доходы бизнеса, о которых рассказывали наши читатели в 2023 году.

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка

Организовать ассортиментный комитет

Бизнес: магазин аксессуаров для дома

Аватар автора

Владислав Туржанский

тщательно отбирает товары

Страница автора

Клиенты быстро замечают, если ассортимент не обновляется. Тогда они массово вешают ярлык «там никогда нет ничего нового» и прекращают к вам ходить.

Поэтому опасно бездумно приоритизировать старое и закупать товары только у поставщиков, которые привычны и «ближе к телу». Вместо этого стоит рассматривать всех поставщиков и товары от них и сравнивать как бы с нуля, иначе можно просто пропустить новинки и тренды.

Мы организовали ассортиментный комитет — это не группа людей, а формат мероприятия. В результате собрания принимается решение — вводить или не вводить тот или иной товар в продажу.

В ассортиментных комитетах по разным товарным группам каждый раз принимают участие разные люди, включая некоторых совладельцев. Людей отбирают не по статусу в иерархии предприятия, а по «подходящести» к задаче. Иногда рядовой сотрудник магазина может принести гораздо больше пользы, чем владелец компании, который не в теме.

На комитете не советую использовать вслепую опыт прошлого года, а также принимать скоропалительные решения на чувствах без анализа маржи. Нельзя подавлять статусом голос коллеги ниже рангом, иначе в мероприятии не будет смысла. Важно не отклонять товар только на основе одного фактора — такого как низкая маржа, малые мощности поставщика, недостаточно стильная упаковка и так далее.

Если вы пойдете на поводу у мнимой простоты и маржинальности, замкнетесь на старых поставщиках — у вас начнут деградировать показатели: вначале снизится конверсия на вход в магазин, затем снизятся количество повторных покупок и средний чек, а затем и вовсе просядут продажи. Резкое расширение ассортимента поможет не сильно и не сразу, ведь установка уже пробралась в умы клиентов и выбивать ее оттуда придется годами.

Лейбл заголовка

Продавать через партнеров

Бизнес: агентство имейл-маркетинга

Аватар автора

Мария Агеева

видит плюсы в сотрудничестве

Страница автора

Семь лет назад я узнала, что такое имейл-маркетинг. Уволилась с работы, стала сама вести проекты и разрабатывать стратегии. В 2018 году открыла агентство. За пять лет я усвоила урок: делая все самостоятельно, лишаешься возможностей для быстрого роста. Это касается не только делегирования задач сотрудникам, но и продвижения компании, поиска клиентов. Так я открыла для себя партнерские продажи.

Бизнес-партнерство в диджитал-сфере — это взаимовыгодное сотрудничество между двумя неконкурирующими компаниями, которые работают с похожей целевой аудиторией.

Секрет взаимодействия с партнерами в том, что обе компании могут предлагать услуги одному и тому же клиенту, рекомендовать друг друга, и это только усилит оба бизнеса, а зачастую еще и улучшит результат, который получает клиент. При этом не требуется дополнительных вложений. Партнеры просто должны качественно выполнять свои обязательства.

Какими бывают партнерские программы в онлайн-бизнесе:

  1. Оплата за клики, CPC  , — ее предлагают информационные площадки с большим трафиком. Площадка размещает объявление партнера, а он оплачивает не сам баннер, а переходы с него на свой сайт.
  2. Оплата за показы, CPM  , — более сложный для расчета метод, требующий тонкой работы с целевой аудиторией. Оплата идет за демонстрацию объявления пользователю на сайте — неважно, кликнул человек по баннеру или нет.
  3. Оплата за продажу — вы получаете от партнера персональную ссылку. Клиент, зарегистрировавшийся по ней, числится за вами. Если он платит сервису, вы получаете процент.
  4. Оплата за действия работает примерно так же, но клиент может ничего не платить. Чтобы вы получили деньги, нужно, чтобы человек совершил то, что нужно вашему партнеру, — например, заполнил форму, посмотрел видео, скачал файл.
  5. Оплата за консалтинг — партнер передает вам готовый заказ от своего клиента. С клиентом работают менеджеры партнера, оплата приходит на его счет, вам же выплачивается заранее оговоренная сумма. Можно сказать, что в этом случае вашу компанию привлекают на аутсорсинг.

Реферальные программы есть, наверное, у всех сервисов имейл-рассылок, причем условия они предлагают практически одинаковые. Поэтому с каким бы сервисом ни захотел работать клиент, можно получить свой процент.

Второй вариант партнерства для нашей узкоспециализированной компании — диджитал-агентства широкого профиля, предлагающие продвижение «под ключ». Здесь тоже простор для сотрудничества: партнеры делегируют нам задачи по имейл-маркетингу, которые требуют специфических знаний, а мы получаем заказы.

Лейбл заголовка

Проводить бесплатные экскурсии для школьников

Бизнес: кинотеатр

Аватар автора

Юрий Толстой

нашел выход из ситуации

Страница автора

В апреле 2022 года стало понятно, что у нашего кинотеатра из-за санкций больше не будет зарубежных фильмов. С нулевой посещаемостью мы сели, как и все кинотеатры в стране, в большую лужу и упали в финансовую яму. Задумались о том, как быть дальше, и остановились на идее придумать новый формат: позвать школьные классы к нам на бесплатную экскурсию. Кинотеатр работает уже больше десяти лет, тысячи людей приходили на сеансы, но только работники кинотеатра знают, как все устроено изнутри.

План такой: показываем проекторные, рассказываем, как правильно выбрать места в зрительном зале, где лучше звук и изображение. Даем потрогать видеокассеты, пленки, современные носители. Как апогей включаем на большом экране первый фильм, который был показан в кинотеатрах, — «Прибытие поезда».

А после экскурсии ребята всем классом остаются на просмотр какого-нибудь мультфильма или фильма, которые в то время мы могли показывать. Еще и кассу в баре кинотеатра делаем на попкорне.

Самый рабочий вариант привлечь школы к сотрудничеству — через комитет образования. Делаем рекламный буклет, который можно разослать по школам почтой или который легко читается в мессенджерах. Приходим в комитет и строим презентацию следующим образом: «Добрый день! У нас для школ города есть отличный способ провести работу по профориентации. Мы предлагаем организованные экскурсии для классов на современное производство. Все рассказываем, показываем, дети сами пробуют изготовить, включить. В конце еще и подарки получают. Все бесплатно!»

Таким образом мы почти два месяца продержали кинотеатр «в нуле». Это была огромная победа с учетом того, какие финансовые потери были у наших коллег из других городов.

Лейбл заголовка

Сделать платный бот на основе ChatGPT

Бизнес: ИТ-стартап

Аватар автора

Игорь Александров

обернул ажиотаж в свою пользу

Страница автора

В 2021 году мы начали разрабатывать нетворкинг-платформу для нефтегазовой промышленности с уклоном в маркетплейс. На текущий момент мы находимся на стадии первых продаж.

Тема с нейросетями находится на высоком уровне хайпа, поэтому ее просто нельзя обходить стороной — подумали мы в январе 2023 года и в марте сделали чат-помощника на основе ChatGPT. Суть в том, что люди готовы платить за легкий доступ к нейронке.

Вот сама гипотеза: если соединить малоизвестную платформу с многоизвестной нейросеткой, это даст прирост пользователей для платформы и откроет новые возможности в функционале, которые возможно монетизировать. Для проверки гипотезы мы решили использовать API от OpenAI и «Телеграм». Сделали простого бота, прикрутив сбоку платежную систему. На первых порах подключили к нему «Яндекс-директ» и сделали «на коленке» сайт-одностраничник.

На текущий момент у нас есть стабильные платежи общим объемом в 100 тысяч рублей и четыре тысячи пользователей без особых напрягов. Учитывая, что обычно за гипотезы приходится платить, здесь мы получили неплохой бонус.

Лейбл заголовка

Открыть шикарный офис

Бизнес: креативная студия

Аватар автора

Maxim Ishchenko

делал ремонт своими руками

Страница автора

Я сооснователь креативной студии в Воронеже. Мы создаем рекламу, видеоклипы, дизайн и другие визуальные проекты для бизнесов.

Около восьми лет назад наша на тот момент небольшая команда обитала в маленьком офисе, где нас и настиг глобальный финансовый кризис. Это привело к тому, что нам перестали поступать заказы на проекты: у владельцев бизнеса просто не было денег на услуги рекламных агентств.

В конце концов мы обнаружили себя в глубоком минусе: задолжали зарплаты штату и оплату аренды офиса. В какой-то момент меня осенило, что в этой ситуации нужно действовать как-то нетипично, если не сказать «неадекватно». Тогда я поехал в центр Воронежа и нашел огромное помещение. Оно стоило в несколько раз дороже нашего офиса, было полуразрушенным и нуждалось в конкретном ремонте. Я сразу понял: это оно, то самое решение.

Договорился с арендодательницей взять каникулы на те несколько месяцев, что мы будем делать в помещении ремонт. Команде предложил вариант привлечь к ремонту компании, которые согласятся помочь нам с этим за бартер: мы им рекламные услуги, они нам — материалы и мебель. У них тоже не было денег, зато были товар и необходимость зарабатывать, привлекать новых покупателей.

Ремонт нам предстояло делать самостоятельно. За три месяца отгрохали потряснейший офис в центре города, выплатили задолженные деньги команде и нашли много новых клиентов. Все это оказалось возможным благодаря бартерным отношениям и мотивированности команды.

После ремонта и преодоления кризиса многие из компаний-помощников стали нашими постоянными клиентами уже на денежной основе и сотрудничали с нами не один год. Когда рынок снова заработал на полных мощностях, мы были уже на другом уровне, а крутой офис заработал на наш имидж. Посетители спрашивали: «Это что, офис „Эпл“, откуда у вас столько денег?» Приходили все новые и новые заказы, проекты, люди. Мы стали привлекать внимание к нашему офису как к общественному пространству и проводить в нем лекции.

Как бы вы раскручивали бизнес, когда бюджет ограничен?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество