Как я планирую будущий ремонт в трехкомнатной квартире

Героиня реалити хочет сделать ремонт в убитой трешке за 2 млн ₽ и 5,5 месяцев: часть 1

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Меня зовут Оля, и я поставила себе цель — сделать ремонт по исходным данным. А данные такие: трехкомнатная квартира в панельном доме на востоке Москвы, 2 млн и 5,5 месяцев. Кстати, с начала ремонта прошел месяц. И в самом начале апреля я плотно занялась планированием.

Для планирования ремонта я провела немалую работу. Так я сама создала подобие дизайн-проекта в файле word. Очень громкое название для такого документа, но я очень старалась. Я долго металась от «да гори оно огнем, ищу дизайнера, пусть каждый сантиметр продумывает» до «импровизируем — покупаю все наобум». В итоге решила сделать все самой — кто, если не я, понимает лучше всего, что мне нужно и как я вижу будущий ремонт. Да и это позволило сэкономить на услугах дизайнера.

Для каждой зоны (три комнаты, балкон, кухня, коридор, ванна и туалет — всего восемь зон) я составила подобие дизайн проекта: там были референсы — красивые картинки с сервисов Pinterest, Houzz, Hoff и пр. Под каждой картинкой интерьера я подписывала, что конкретно мне нравится — расстановка мебели, свет, цветовое сочетание, зона хранения и пр. Таких картинок на каждую зону было от 3 до 10 штук.

Далее было схематичное строение зоны после ремонта. Оно учитывало примерные размеры комнаты, дверь и ее направление, расстановку мебели, расположение светильников и розеток, зону хранения с учетом используемых вещей в комнате. Кроме такой примерной схемы у меня был маленький 3D план квартиры и план из БТИ.

При создании схемы я учитывала много факторов: предназначение комнаты, эргономику, хранение. Также для всех комнат я предусмотрела основной свет и два-три точечных светильника в зоне работы и отдыха.

Отдельно я расписала цветовую схему комнаты и используемые материалы. Я старалась следовать правилу 60/30/10 для распределения основного и акцентных цветов, при этом акценты я планировала делать в деталях декора, а не в пестрый обоях или крупной мебели кислотных оттенков — если ремонт надоест, то намного проще его обновить и освежить.

После этого шел список мебели, техники и декора, используемого в каждой зоне, и их стоимость. Большую часть я планировала брать на маркетплейсах: в мебельных магазинах цены показались мне высокими.

В конце я прикидывала, как все мои наработки будут смотреться вместе. Я просто накладывала друг на друга изображения мебели и декора. Получалось криво и неумело, но для меня это уже результат.

Много раз у меня менялись представления о будущей квартире, и я вносила изменения в файл. Только балкон я перепланировала 7 раз!

А ниже и нарисованная расстановка мебели и света в спальне. Кстати, она уже тоже несколько раз изменилась.

Но кроме визуального планирования ремонта для меня было важным финансовое планирование. Уже в экселевской таблице я создала список из трех колонок с названиями «трата», «план», «факт».

В первую колонку я внесла следующие данные: работа мастеров, чистовые и черновые материалы, окна, двери, радиаторы, электрика, грузчики, расхламление и демонтаж, декор и обустройство, другое — чтобы уж точно ничего не забыть. Также я внесла в таблицу названия всех восьми зон квартиры — туда пошла стоимость мебели для каждой зоны. Аналогично я сделала с декором и умным домом и техникой.

Примерные стоимости для сметы я определила следующим образом. Для каждой зоны я просто внесла общую стоимость мебели и других товаров для обустройства.

Вообще во время планирования ремонта я открыла для себя сохранение корзин на маркетплейсах — я добавляла всю планируемую в зоне мебель и другие товары в корзину на «Озоне» и сохраняла ее одной ссылкой. При переходе по ссылке открывался этот список и можно было все добавить в корзину снова. Это удобнее обычных ссылок на каждый товар и не так громозко. А покупать так не обязательно — корзина в данном случае просто как умный список.

Аналогично я поступила с декором, текстилем, посудой и техникой и умным домом. Стоимость черновых материалов, дверей, плинтусов, электрики я распланировала с калькулятором на сайте Петрович. Нашла его в одной статье на ТЖ. Стоимость чистовых материалов — сохраненная корзина из Леруа Мерлен.

Чуть позже для черновых и чистовых материалов я создала более точную таблицу с учетом площадей пола и стен и более конкретным расчетом материалов.

Для расчета стоимости окон я вызвала замерщика — это было первое, что я хотела сделать в квартире. С ним в том же день я заключила договор — меня все устроило, включая цену.

Для определения стоимости кухоннного гарнитура я обратилась в Леруа для услуги бесплатного дизайн проекта онлайн. Менеджер совершенно не учел мои пожелания, и кухня получилась такая, что я чуть не разрыдалась, увидев это. Но меня интересовала только примерная стоимость того, что я хочу — сумма также улетела в таблицу.

Кстати, вот план от дизайнера. И он диаметрально противоположен моим хотелкам. Я решила сделать совсем иначе, а как — расскажу, когда будем делать работы на кухне.

Планируемые расходы по остальным ремонтным работам бригады я внесла после подписания договоры с фирмой, о которой я также расскажу позже.

Все траты я умножала на 30%. В ремонте вообще все нужно брать с огромным запасом. Так прогнозная стоимость ремонта перевалила за 3,7 млн. Я подумала, что это перебор даже для негативного сценария, и чуть её перетрясла, поискала бюджетные аналоги, выбрала способы и пути экономии — теперь негативный сценарий составляет почти 3,3 млн рублей.

Есть и более позитивная смета — с еще более бюджетными вариантами без сильного запаса. Но и там расходы превысили 2,3 млн. Но вам, как сказал бы Печкин, я ее не выложу — в конце расскажу, насколько какая из смет оказалась ближе к реальности.

А на фото смета с фактическими тратами на начало мая. Да, уже местами есть и мебель, и декор, и техника. Потрачена почти ⅕ часть бюджета, хотя ремонт только начат. Но трат впереди еще много.

У меня были и другие файлы — примерный план работ на каждый месяц в очень общем описании. Мне так проще ориентироваться в ходе работ и понимать, успеем ли мы сделать ремонт к середине сентября. Еще в папке я сохраняла другие интересные материалы, например, скрины смет ремонта других героев ТЖ, pdf-смету с сайта Петровича, сделанную мной для примерного понимания масштабов трат, заметки об ошибках в ремонте и пр.

Я читала много статей о ремонте и видела, как герои продумывают даже малейшие детали, много ходят по магазинам, долго выбирают. Но мне не хотелось так углубляться, на это не было сил, времени, желания, да и это повысило бы мою тревожность. Девиз моего ремонта, как я писала ранее: «просто, бюджетно, со вкусом».

Планирование длилось целый месяц до начала мая. Но одновременно шла подготовка к ремонту в более практическом понимании: поиски бригад, подписание договоров, расхламление, демонтаж, закупки.

Об этом в следующей серии.

Теги: ремонт
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество