Жалею
4K

Жалею, что вовремя не ушла из преподавания в SMM

10

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции.

Аватар автора

Анна Клейман

сменила профессию

Страница автора

Жалею, что не ушла из вуза, когда Дмитрий Медведев сказал, что учителям, которые недовольны низкими зарплатами, нужно идти в бизнес.

Я изучала экономику и была очень довольна своей специальностью, мне нравилось преподавать на экономическом факультете. Поэтому я защитила кандидатскую диссертацию и рассчитывала, что так и проработаю в вузе всю жизнь. Три года трудилась заместительницей декана по учебной работе, а по сути — по всем вопросам.

Я не поняла вовремя поданного со стороны государственного аппарата управления сигнала о том, что не нужно ждать чего-то хорошего в системе образования. А могла бы жить совсем иначе. Например, если бы в 2015 году я стала не замдекана, а пошла бы в SMM-специалисты, чем я сейчас и занимаюсь, то очень многого достигла бы в этой профессии, когда вход в нее был гораздо проще. Скорее всего, я бы так же преподавала, но это был бы не вуз, а инфобизнес. Уровень доходов отличается в разы.

К 2018 году я окончательно выгорела и ушла с поста замдекана. Стала думать, кем я еще могу работать. Сначала хотела заняться копирайтингом, но прошла курсы по SMM и поняла: вот оно, мое призвание. Я встречала людей, которые уходили из деканов в SMM или копирайтинг, и не только деканов. Насчет школы не знаю, там вроде зарплаты получше, чем в вузах. Но из преподавательской среды очень многие уже ушли и продолжают уходить. При этом уходят в первую очередь лучшие.

А потом я оказалась мамой в декрете. Почти сразу после того, как прошла курсы и решила сменить сферу деятельности. И тут я поняла, что декрет и SMM совмещать трудно. То есть если бы я гораздо раньше пришла в эту сферу, то в декрет вышла бы либо с базой клиентов, либо вообще в качестве собственника агентства. Но так получилось, что пришлось стартовать в профессию одновременно с рождением ребенка.

Сейчас, конечно, стараюсь думать о том, что все приходит вовремя. Но тем не менее осадочек остался.


РедакцияКак вы думаете, можно ли хорошо зарабатывать, трудясь в сфере образования?
  • Cлава Байрактаровжалею, что не намайнил себе биткоинов14
  • Нехетти ГринВопрос от редакции - странный, ведь уже не раз были дневники людей, зарабатывающих в сфере образования поболе иных айтишников. Что до эсэсэма... думаю, в сентябре появятся первые лонгриды о том, как читатели Т-Ж занимались этим после запрета самых популярных буржуазных соцсетей. Еще думаю, что из преподавания логичнее и денежнее уходить в репетиторство или (если позволяет профиль) на коммерческие курсы. Труд полезный, благодарный и хорошо оплачиваемый, а корреляция работы с результатом куда четче, чем во всех этих таргетингах-копирайтингах.17
  • polna panamaПрежде всего хочу сказать, что быть родителем ― тяжеленный труд, и нет ничего странного и страшного, что у вас не хватает времени в декрете на работу. Но также сложилось впечатление, что вы погребены под сожалениями о том, что не ушли в SMM. Или придумали, что SMM ― это обязательно пахать 24/7 и без продыху и времени на ребенка. Оно в принципе может быть и так, если у вас агентская нагрузка, несколько проектов, свое собственное агентство. Но может быть и по-другому, особенно если есть возможность не переживать о деньгах. Не хотели бы попробовать начать с ассистентских позиций или одного маленького локального клиента? Обычно нагрузка варьируется при такой занятости от 2 до 4 часов в день и размазана на весь день. Денег будут платить копейки, зато у вас начнет обновляться резюме и в дальнейшем появится больше уверенности в своем будущем в SMM. А когда ребенок станет более самостоятельным, и у вас появится время на полноценную работу, у вас на руках, возможно, будет крепкое джуниорское резюме, которое позволит найти полноценную работу в SMM и быстро там расти.7
  • Аглая ВороноваИ в smm, и в ИТ войти до 2020 года было во много раз проще. Да. Но это и сейчас реально3
  • АлисаУшла в СММ ещё в вузе, работаю лет 8 уже. Всегда пыталась не просто «постить картиночки», а подкреплять это маркетинговой стратегией, креативом, законами продаж и тд и тп. На зп никогда не жаловалась, это, пожалуй, единственный плюс, но. Все не так лучезарно, автор. Особенно в провинции, где все хотят аккаунт, как у Gucci, но продаём мы китайские трикотажные костюмы, а рекламного бюджета 2000, а то и вообще ноль (но подписчиков приводи!). Платить за работу тоже никто не хочет, каждую 1000 отбиваю с боем, постоянно выслушиваю нытьё «как им тяжело вести бизнес, а тут ещё мне зп надо скинуть». вакансий на удаленке мало, соискателей - в сотни раз больше. Куча девочек, прошедших интенсивы от Гали пупкиной, демпингующие рынок и умеющие только бежевые картинки выкладывать. Почему-то многие организации стали требовать сммщиков в штат на 5/2 с 9-17. В упор не понимаю, чем можно столько заниматься в офисе над одним проектом, просто смешно. устала и выгорела, надоело выполнять тройную работу. помимо своей приходится ещё организовывать процессы в самих организациях. Постановки задач, четкие тз, адекватное и своевременное предоставление информации - это умели/умеют делать процентов 5% моих клиентов. Короче сижу уже на последних силах, потому что жду декрета. и прорабатываю с психологом все моменты. хотя бы чтобы дотянуть. Так что хорошо там, где нас нет. И, поверьте, смм сейчас вообще не та сфера, о которой стоит жалеть.8
  • КатяАлиса, в провинции не только с SMM так, тут во всех сферах жопа0
  • Sanye WestВ 2015 году многим приходилось объяснять зачем их фирме сайте и почему он стоит не 5000 рублей. Про SMM вообще молчу. Конкуренция была ниже, но и спроса не было.2
  • АлисаSanye, да ничего особо и не изменилось. Все хотят сайт/соцсеть «потому у всех есть», при этом тз выглядит как «ээээ я хз ну сделай там че нить». Позиционирование бизнеса, ЦА, УТП, CJM - для большинства бызнесменов это «а чо эт ваще» И когда ты все берёшь в свои руки, собираешь инфу, прорабатываешь стратегию, отбиваешь ее от тупых идей и клише, реализуешь с учётом мизерных бюджетов - работу твою «объективно» оценивают всё в те же 5-10к0
  • АлисаДенис, работала и с крупными брендами в команде с парой человек, не сказать, что ситуация сильно иная. Да, платили они больше, но история с зажиманием/отсутствием РБ, со «сделай то не знаю что» и тупыми требованиями везде одна и та же. «- давайте обсудим рекламный бюджет на месяц и стратегию таргетированной рекламы - нет, меня больше интересует почему в тексте позавчерашнего поста два смайла, а не три» Ну и лично у меня уже сказывается и общее выгорание. Года 4 назад я носилась в розовых очках и как-то «проскакивало», клиенты подворачивались сами собой. Мой комментарий больше не про личную жалобу, а про то, что автор так сокрушается насчёт СММ. Честно говоря, эта сфера вообще того не стоит, особенно сейчас. Рынок перегрет соискателями, зп низкие из-за постоянного демпинга, требований с каждым годом все больше, а теперь ещё и платформы на ограничениях/санкциях и тд.1