Хочу отозвать согласие на обработку персональных данных у банка. Так можно?

22

Однажды я взяла кредит в одном не самом известном банке. Кредит давно выплатила, счетов там нет, но банк без моего согласия постоянно оформляет кредитные карты, которые висят в личном кабинете. Их можно активировать нажатием одной кнопки, что мне совершенно не нравится.

Я ходила в отделение, чтобы закрыть одну из неактивированных карт, но ничего так и не сделали. Можно ли отозвать персональные данные у банка, чтобы они больше ничего не оформляли без моего ведома?

Аватар автора

Елена Грудинина

помогает клиентам с кредитами

Страница автора

Скорее всего, банк оформляет вам кредитки, потому что у него есть согласие не только на обработку ваших персональных данных, но и на проверку вашей кредитной истории.

Расскажу, что сделать, чтобы больше не получать такие предложения.

Для чего банк берет согласие на обработку персональных данных

До одобрения кредита банк проверяет заемщика по разным каналам: МВД, ФССП, в налоговой и бюро кредитных историй. Это считается обработкой персональных данных, которую нельзя проводить без согласия клиента, поэтому банк его и запрашивает. Без таких сведений кредит не выдадут.

Вот какие персональные данные обычно используют банки:

  1. ФИО.
  2. Дату и место рождения.
  3. Паспортные данные.
  4. Номер телефона.
  5. Информацию о месте работы, работодателе и зарплате.

Чаще всего в согласие на обработку персональных данных банки включают и согласие на проверку кредитной истории.

Скорее всего, вы дали согласие и на обработку персональных данных, и на проверку кредитной истории, когда брали тот единственный кредит. Долг погасили, а согласия еще действуют. Банк проверяет вашу кредитную историю, видит, что вы надежный заемщик, и предлагает вам оформить новые продукты.

Как отозвать согласия у банка

Согласие на проверку кредитной истории. Чтобы не получать предложения о новых кредитах, достаточно отозвать согласие на проверку кредитной истории. Без него банк не сможет одобрять кредитки, а значит, они не будут висеть у вас в приложении. Максимум — предложит вам самостоятельно подать заявку на кредит. Но с таким предложением может столкнуться любой клиент банка.

Чтобы отозвать согласие на проверку кредитной истории, обратитесь в банк удобным способом, например в чате мобильного приложения или по телефону. В законе не указан срок, в который кредитная организация обязана отменить такое согласие, поэтому банки действуют по-разному. Одним нужно три-пять рабочих дней, другим — 10—20 минут.

Согласие на обработку персональных данных. С ним чуть сложнее. Отозвать такое согласие получится, если у вас нет других продуктов банка, например дебетовой карты или накопительного счета. Если что-то из этого есть, то без обработки ваших данных банк попросту не сможет исполнять договор.

Если вы не планируете работать с банком дальше и закрыли все продукты, можете отозвать согласие на обработку персональных данных. Для этого нужно написать заявление — форма и способ подачи у каждого банка свои. А выполнить запрос любой банк должен в течение 30 дней. После истечения этого срока обработку персональных данных должны прекратить.

Как закрыть неактивированную карту

Чтобы закрыть кредитную карту, нужно подать письменное заявление на закрытие карты и счета. Это не обязательно делать в офисе банка — подать такой запрос можно в личном кабинете на сайте или в чате мобильного приложения.

Если по кредитной карте есть задолженность, сначала нужно ее погасить и только потом подавать заявление. Обычно счет кредитки закрывают до 30—45 дней. Это связано с особенностями обработки операций по картам: они происходят с опозданием.

Срок закрытия указан в договоре банковского обслуживания с клиентом. Если банк не закрывает карту вовремя, можете написать претензию.

Из вашего вопроса не ясно, открыл ли банк вам счет. Скорее всего, пока он только забронировал его для вас. Если вы активируете карту, счет откроется. Если нет — аннулируется. Но порядок закрытия кредитки от этого не меняется.

Что делать, если банк не закрывает неактивированную карту

Если банк не выполнил требование о закрытии карты, можно пожаловаться в Центробанк. Самый удобный способ это сделать — через интернет-приемную.

В обращении кратко изложите суть проблемы — примерно так, как описали в своем вопросе. По возможности приложите доказательства. Например, скриншот предыдущего обращения и ответ банка.

ЦБ рассмотрит жалобу за 30 рабочих дней. Оповещение об итогах придет на электронную почту.

Что в итоге

Чтобы банк перестал выдавать кредитные карты, отзовите согласие на проверку кредитной истории. Отзывать согласие на обработку персональных данных не обязательно.

Неактивированную карту можно закрыть так же, как обычную. Для этого нужно подать заявление в офисе банка, на его сайте или в приложении.


А вы отзывали у банка согласие на обработку персональных данных? Поделитесь опытом:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество