Как выбрать скейтборд или собрать самому: классика, пенни и лонгборд

Руководство для начинающих

30
Как выбрать скейтборд или собрать самому: классика, пенни и лонгборд
Аватар автора

Grolribasi

знает, как вкатиться

Страница автора

У многих скейтборд ассоциируется только с трюками в рампе и прыжками с лестницы.

Но классический скейт — лишь один из видов роликовых досок. На некоторых из них нельзя даже подпрыгнуть: какие-то предназначены для спокойного катания, другие — для скоростного спуска, третьи — вообще для танцев. А еще скейтборды — не только хобби, но и удобный способ передвижения по городу.

В этой статье я расскажу подробнее о роликовых досках: откуда они появились, какие бывают, как выбрать подходящую и где купить.

История возникновения скейтбордов

Первые скейтборды появились примерно в 1950-х годах в Калифорнии как альтернатива серфингу, способ развлечься, когда на океане штиль. Тогда это были в буквальном смысле деревянные доски, к которым приделывали колеса от роликов. Колеса изготавливали из стали или композитной глины: смеси пластика, бумаги и перемолотой скорлупы грецкого ореха.

Однако первая волна популярности роликовых досок быстро спала и возобновилась только через десятилетие. В 1972 году человек по имени Фрэнк Нэшворти обратил внимание на развлечение калифорнийских ребят и придумал небольшое улучшение — полиуретановые колеса. С ними доски намного лучше ездили, легче управлялись и были не так чувствительны к неровностям дороги. К 1975 году Нэшворти продавал по 300 тысяч комплектов колес в год.

Тогда сформировался привычный вид скейтбордов, но за полвека они проделали еще больший путь: появилось множество форм, моделей и современных комплектующих.

Скейтборд из конца 1950-х. Источник: collections.vam.ac.uk
Скейтборд из конца 1950-х. Источник: collections.vam.ac.uk

Виды скейтбордов и как выбрать подходящий

Базовое правило при выборе роликовой доски: чем она длиннее, тем проще начать ездить. Короткие скейтборды маневреннее, но труднее в управлении. Для обучения идеально подойдут самые длинные доски, но они менее мобильны и, как правило, дороже.

Классический скейтборд. При упоминании скейтбординга почти все представляют себе именно этот вариант. Обычно имеет симметричную форму и приподнятые края. Предназначены такие скейтборды для скоростной езды и выполнения трюков, а кататься на них лучше всего на специальных площадках — но не обязательно, это вполне универсальный вариант.

Изготавливается из семи-восьми слоев тонкого дерева, склеенных друг с другом, длина доски варьируется от 70 до 85 см. Сверху обычно приклеивается шкурка — похожий на наждачную бумагу материал для лучшего сцепления с обувью. Колеса скейтборда, как правило, маленькие и твердые.

Про-модель Тони Хоука — самого известного профессионального скейтера
Про-модель Тони Хоука — самого известного профессионального скейтера

Пенниборд. Также известен как рыбка или мини-круизер. Самые простые и доступные доски, изготовленные из пластика и формой напоминающие рыбку. Первой такой скейтборд выпустила австралийская компания Penny. Чуть позже их идею подхватили и другие производители, но название «Пенни» уже стало нарицательным. Такие доски особенно популярны среди девушек и детей: они компактные, яркие и недорогие.

Пенниборды также выделяются большими колесами. Они достаточно широкие, что повышает устойчивость, но и высокие — из-за этого удержаться на маленькой и очень маневренной доске сложнее, чем на обычном скейтборде.

Пенниборды делятся на два подвида:

  1. Классический пенни — самая маленькая из роликовых досок: всего 56 см в длину и 7,5 см в ширину. За счет размера скейтборд очень мобилен: его легко можно взять под мышку или даже уместить в рюкзак, чтобы везде брать с собой и перевозить в общественном транспорте. Но главный недостаток пенниборда тоже связан с габаритами — высоким людям с большими ногами удержаться на доске будет сложно.
  2. Никель — увеличенная версия обычного пенни. Размеры такой доски — 69 см в длину и 10 см в ширину. Вариант подойдет людям с большими ногами, которые не помещаются на классический пенниборд. Однако универсальным его тоже не назвать: никели все еще меньше других вариантов скейтбордов.
Классический пенниборд от компании Penny
Классический пенниборд от компании Penny

Лонгборд. Самые большие роликовые доски, формой напоминают пенниборды, но в два-три раза больше и из дерева. Длина лонгборда может быть от 84 до 150 см, а ширина — от 22,8 до 25,4 см. Большие колеса и просторная доска делают его идеальным вариантом для комфортного катания по городу. Но из-за габаритов лонгборды неудобно брать с собой: в общественном транспорте они могут занимать больше места, чем компактные складные велосипеды.

Лонгборды тоже делятся на несколько подвидов, в зависимости от длины доски:

  1. Короткая длина: до 91 см. Относительно компактные, в отличие от остальных вариантов, лонгборды — подойдут тем, кто хочет комфортной расслабленной езды, но не готов отказываться от возможности брать доску с собой.
  2. Половинная длина: от 101 до 106 см. Большие и тяжелые доски, на которых легко научиться стоять и удобно ездить, но носить их с собой уже трудно.
  3. Полная длина: от 106 до 124 см. Учиться кататься на таком лонгборде проще всего, но его мобильность близится к нулевой. К тому же он дороже других досок — просто из-за количества используемых материалов. Идеальный вариант: впервые вставать на лонгборд полной длины, позаимствованный у друга или взятый в прокат.
Лонгборды близки к оригинальному концепту роликовых досок — альтернативы серфингу
Лонгборды близки к оригинальному концепту роликовых досок — альтернативы серфингу

Стили катания на скейтборде

Прежде чем покупать скейтборд, нужно определиться, какой стиль катания вам ближе. Их несколько — часть подходит для профессионалов и по сути являются отдельной дисциплиной, другие представляют собой разные способы перемещения по городу. Некоторые доски подходят для нескольких стилей или их комбинаций.

Фристайл. Свободный стиль катания, подходящий практически для любой доски и любого уровня подготовки. Можно просто ехать по прямой, а можно добавить к этому трюковые элементы.

Трюковое катание. Стиль, основанный в первую очередь на разнообразных трюках и рассчитанный на опытных райдеров. Подходит для классических скейтбордов и небольших лонгбордов. У такой доски симметричная форма с двумя киктейлами — хвостами на концах, с помощью которых удобно подбрасывать и закручивать доску.

Для выполнения трюков существуют специальные парки и рампы для скейтбординга, силами энтузиастов или местных властей они появляются в разных городах. Но некоторые скейтеры предпочитают «стрит» — катание по улице, где трюки делаются на городских объектах: ступенях, перилах, скамейках и так далее. Часто такие места не приспособлены для скейтбординга, поэтому риск травмироваться тут выше.

С 2021 года скейтбординг включен в программу Олимпийских игр

Карвинг. Простой стиль катания, при котором райдер переносит вес своего тела так, чтобы удачнее выполнять крутые повороты. Стиль не требует специальной подготовки и подходит даже новичкам. Однако на маленьких досках выполнять карвинг сложнее, поэтому потребуется лонгборд половинной или полной длины.

Даунхилл. Быстрый и опасный стиль, подходит только для опытных лонгбордистов и требует специальной экипировки. Это спуск со склонов на высоких скоростях. Для даунхилла используют максимально длинные и жесткие доски, которые защищены от любых прогибов.

Райдер-команда Speed Demons устанавливает мировой рекорд по командному даунхиллу

Фрирайд. Разновидность даунхилла, но на менее крутых спусках и более спокойных скоростях. Хотя этот стиль намного проще и безопаснее, лонгборд все еще набирает быстрый ход, а потому для уверенного катания понадобится подготовка.

Дансинг. Некоторым любителям лонгбордов было мало простого катания или спуска на большой скорости — и они научились танцевать на доске. В отличие от трюкового катания, лонгборд здесь не отрывается от земли, но райдеры выполняют повороты, вращения и шаги прямо на ходу, одновременно контролируя движение. Для танцев на доске требуется место, так что этому стилю подходят самые большие и устойчивые лонгборды.

Ролики с эффектными танцами на лонгбордах особенно популярны в сети

Из чего состоит скейтборд

При желании идеальную роликовую доску можно собрать по частям, как конструктор. Основных составляющих в скейтборде всего четыре: дека, подвеска, колеса и подшипники.

Дека. Основной параметр доски — ее длина. В зависимости от типа скейтборда она может быть как около полуметра, так и больше полутора метров. Ширина большого значения не имеет — обычно она соотносится с длиной и у схожих по этому параметру дек почти не различается.

Другое дело — форма доски. Если в пеннибордах деки одинаковые, то лонгборды могут сильно различаться в зависимости от стиля катания: у пинтейлов и сваллоутейлов задняя часть доски напоминает утиный и ласточкин хвосты соответственно, у дроп-дауна есть «ступенька» посередине, а дансер — самая длинная доска специально для танцев.

Стандартные трюковые скейтборды на первый взгляд выглядят одинаково, но при их выборе тоже стоит учитывать несколько параметров деки, актуальных для всех досок. Первый — конкейв, то есть поперечный прогиб. Слегка загнутые края деки позволяют удобнее закручивать ее ногами.

Еще один нюанс — продольный прогиб, то есть форма доски в профиль. При выборе деки он менее важен и обычно зависит от типа скейтборда. Бывает трех видов:

  1. Кембер — профиль доски выпучен горбом вверх. С таким вариантом сложнее выполнять трюки, но удобнее маневрировать за счет высокого центра тяжести. Обычно встречается в лонгбордах.
  2. Рокер — прогиб U-образной формы, немного вогнутый вниз. На таких досках легче держаться, однако маневренность снижается. Самые глубокие прогибы встречаются на скейтбордах для даунхилла.
  3. Флэт — плоская доска. Деки совсем без прогиба сейчас делают редко.

Классические деки изготавливают из нескольких тонких слоев дерева, но современные технологии позволяют использовать карбон или стекловолокно для повышения прочности. Использование дополнительных материалов заметно повышает стоимость доски.

20 000 ₽
примерная стоимость композитной деки из дерева с примесью стекловолокна

Подвеска, или траки. На первых скейтбордах колеса крепились к доскам без подвески или на простейшую ось — поворачивать на них было невозможно. Сейчас ни один скейтборд не обходится без траков — двух деталей Т-образной формы, соединяющих колеса с декой.

На маневренность скейтборда в первую очередь влияет расстояние между колесами. Чем шире подвеска, тем больше расстояние от левого до правого колеса — а значит, и угол поворота. Также важна колесная база, то есть расстояние между двумя траками: чем оно меньше, тем более управляемым будет скейтборд, с большой же колесной базой повышается стабильность.

Как правило, места крепления подвески на деке определены производителем — это могут быть выемки под траки или отверстия для болтов. В зависимости от вида доски эти элементы могут варьироваться, а потому отрегулировать колесную базу самостоятельно может быть проблематично. В некоторых лонгбордах крепление бывает сквозным, когда часть траков выступает над поверхностью доски — за счет снижения центра тяжести повышается устойчивость.

Устройство подвески бывает традиционным и реверсивным. Различаются эти два варианта положением кингпина, то есть центральной гайки. В первом случае она находится на внутренней стороне подвески, во втором — на наружной.

Традиционная подвеска более устойчивая, но не подходит для больших скоростей: доска начинает вибрировать. Также этот вариант менее маневренный, поскольку имеет большой радиус поворота. Такое устройство используется в классических скейтах и пеннибордах. Реверсивная подвеска чаще встречается в лонгбордах разных видов.

Колеса. Главный параметр колес — жесткость. Чем они мягче, тем ниже скорость, но комфортнее езда: на твердых колесах райдер почувствует каждый бугорок дороги. Жесткость обозначается в диапазоне 1—100. У большинства производимых колес этот параметр находится в диапазоне 73—95A. Иногда встречается еще шкала B, ее используют для колес повышенной жесткости: вместо 101A обычно указывают 1B.

При выборе колес нужно тоже отталкиваться от стиля катания:

  1. Мягкие колеса до 87A. Самые комфортные для обычной езды, гарантируют лучшее сцепление с дорогой. Подойдут для скейтбордов разных типов.
  2. Средние колеса 88—95A. Сбалансированный вариант, который подойдет для более техничного катания и выполнения маневров.
  3. Жесткие колеса от 96A. Требуют идеально ровной дороги, дают максимальную скорость и подходят для скоростного катания и выполнения трюков.

Кроме жесткости важен диаметр колеса. Чем он меньше, тем ниже скорость, но быстрее ускорение. При увеличении диаметра колеса растет и скорость, но разогнаться становится тяжелее.

Какие колеса выбрать

Для обычного расслабленного катания лучше всего подойдут колеса диаметром 55—75 мм с жесткостью 78—85A. Такой вариант обеспечит стабильность на дороге, мягкую езду и комфортный уровень маневренности.

Для выполнения трюков в скейт-парках больше подойдут колеса диаметром 51—54 мм с жесткостью до 98A.

И последний параметр колес — их форма. Широкие колеса повышают устойчивость, но мешают маневрировать за счет увеличения радиуса поворота.

Обратить внимание стоит и на края колес — они могут быть ровные или скругленные. Первый вариант скорее рассчитан на спокойное катание, второй позволяет увеличить управляемость и больше подходит для трюков.

Колеса для скейтборда со скругленными и ровными краями
Колеса для скейтборда со скругленными и ровными краями

Подшипники. Этот элемент влияет на скорость и легкость езды не меньше, чем размер и жесткость колес. Для классификации используется шкала Американского комитета по производству подшипников, ABEC. Оценка может быть 1, 3, 5, 7 или 9.

Чем выше оценка подшипников, тем они точнее, а значит, быстрее, легче и дольше крутятся. Однако гнаться за высшим баллом не стоит. ABEC оценивает подшипники для разных целей по одной системе и не учитывает, например, шум при катании и износостойкость. У проверенных производителей — Bones, Bronson и других — качественные модели могут иметь разные оценки. Для простого катания достаточно ABEC 3—5, для трюков и скоростной езды подойдет 7—9.

Набор подшипников для скейтборда класса ABEC 9
Набор подшипников для скейтборда класса ABEC 9

Стоимость скейтборда в сборе

Новичкам проще приобрести уже собранный комплект. Причем лучше, чтобы первая доска была универсальной. Так вы поймете, что вам нравится больше: комфортное катание по городу, выполнение трюков или скоростные заезды и спуски.

Самый простой и доступный вариант для тех, кто не планирует сильно разгоняться и учиться прыгать, — аналог пенниборда из ближайшего спортивного магазина за две-три тысячи рублей. Там вы не найдете дорогих комплектующих от известных брендов, но такого скейтборда вполне хватит для повседневного катания.

Стартовая доска с явным намеком на пенни. В комплекте: пластиковая дека 56 см, алюминиевые траки, колеса жесткостью 78A и диаметром 60 мм, подшипники класса ABEC 5. Источник: sportmaster.ru
Стартовая доска с явным намеком на пенни. В комплекте: пластиковая дека 56 см, алюминиевые траки, колеса жесткостью 78A и диаметром 60 мм, подшипники класса ABEC 5. Источник: sportmaster.ru

Примерно за те же деньги можно приобрести классический скейтборд в сборе. Например, модель от Ridex: дека 78 см из восьми слоев китайского клена, колеса диаметром 54 мм и жесткостью 95A, алюминиевые траки, подшипники ABEC 5. Это неплохой вариант универсальной доски для новичка.

Стартовый лонгборд обойдется немного дороже просто потому, что на такую доску требуется больше материалов при производстве. Комплект от той же Ridex с декой 81 см, сквозной подвеской из алюминия, колесами жесткостью 78A и подшипниками с оценкой ABEC 5 стоит около пяти тысяч рублей.

При выборе стартовой модели обязательно обратите внимание на максимальный вес, который выдерживает доска. Дешевые скейтборды часто делают с расчетом на детей — вес взрослого человека такая доска может и не потянуть.

Как собрать скейтборд самому

Несмотря на привлекательную стоимость, стартовые модели скейтбордов далеко не идеальны: часто они собраны из дешевых комплектующих и не сбалансированы — иногда даже форма деки не подходит под заявленный стиль катания. Если такие варианты вас не устраивают, можно собрать свой идеальный скейтборд.

Многие комплектующие можно отыскать даже в обычных спортивных магазинах вроде «Спортмастера», но за полноценной сборкой лучше идти в профильные скейт-шопы, где выбрать нужный товар помогут консультанты, или в интернет-магазины. Многие из них позволяют собрать комплект с помощью специального конструктора на сайте.

В обоих случаях цены будут выше, чем у готовых досок или сборки в спортивном магазине. В скейт-шопах представлены товары профессиональных брендов, давно существующих на рынке и сотрудничающих с известными скейтерами. К тому же большая часть комплектующих поставляется из-за рубежа. Хороший скейтборд из профильного магазина вполне может обойтись дороже 10 тысяч рублей.

Ради эксперимента я собрал скейтборд в конструкторе одного из интернет-магазинов. С самыми доступными комплектующими из предложенных итоговая стоимость — 6,5 тысячи рублей. В других скейт-шопах ассортимент товаров и их цены почти не различаются: выбирать есть смысл только по отзывам, условиям доставки и прочим параметрам.

Стоимость трюкового скейтборда при самостоятельной сборке в профильном интернет-магазине

Траки алюминиевые1990 ₽
Дека 80 см (31 дюйм)1470 ₽
Колеса, 52 мм, жесткость 99A1040 ₽
Подшипники ABEC 7990 ₽
Мультитул для сборки590 ₽
Шкурка350 ₽
Крепления150 ₽
Итого6580 ₽

Стоимость трюкового скейтборда при самостоятельной сборке в профильном интернет-магазине

Траки алюминиевые1990 ₽
Дека 80 см (31 дюйм)1470 ₽
Колеса, 52 мм, жесткость 99A1040 ₽
Подшипники ABEC 7990 ₽
Мультитул для сборки590 ₽
Шкурка350 ₽
Крепления150 ₽
Итого6580 ₽

Покупка скейтборда из-за рубежа

Альтернативный вариант — самостоятельная покупка уже готового комплекта или компонентов для сборки из-за рубежа без посредников. Так я приобрел свой лонгборд в 2017 году. После изучения разных интернет-магазинов и сайтов производителей я остановился на оптимальном варианте — Zed от бренда Retrospec: дека 44 дюйма, выполненная из клена и бамбука, литая алюминиевая подвеска, колеса 70 мм и 85 баллов жесткости, подшипники ABEC 7.

Цена лонгборда — 60 $, за доставку пришлось заплатить даже больше — 64 $. Суммарная стоимость — 124 $, или около 7200 ₽ по курсу сентября 2017 года.

За шесть лет с того момента цена лонгборда в долларах осталась прежней. Однако изменились условия покупки из России: теперь нельзя ни оформить прямую доставку, ни оплатить заказ с российской карты. Обойти эти ограничения можно при помощи многочисленных сервисов, которые занимаются пересылкой иностранных товаров в РФ, они же часто принимают оплату российскими картами.

Учитывая вес и размер товара, пересылка из США в Москву обойдется примерно в 60⁠—⁠70 $⁣ (4958⁠—⁠5784 ₽). Никаких дополнительных пошлин платить не требуется — допустимых величин по стоимости и весу лонгборд не превышает.

10 500 ₽
примерная цена лонгборда с учетом доставки в Россию
На сайте представлено десять разных цветов, совмещенных с текстурой дерева. Источник: rertrospec.com
На сайте представлено десять разных цветов, совмещенных с текстурой дерева. Источник: rertrospec.com

Личный опыт катания на лонгборде

Раньше я ездил на велосипеде, но однажды лишился его в ДТП, а новый покупать уже не хотелось: по сравнению с роликовой доской велосипед непрактичен в городе. Он большой, тяжелый и требует много места для хранения дома. А лонгборд можно взять с собой и на ходу решать — передвигаться на нем, на транспорте или пешком.

В этом году лонгборду исполняется шесть лет, и за это время он подарил мне много положительных эмоций. Доска приятная и комфортная, я быстро научился держать равновесие на ней, хотя и не обошлось без небольших травм. Но есть и недостаток: носить лонгборд такого формата все-таки оказалось тяжело, он слишком большой и весит около 3,5 килограмма.

Я бы хотел собрать новый, более компактный лонгборд. Но пока не знаю, соберусь ли, если за шесть лет с этой моделью не заменил в ней ни одной детали.

Я на еще совсем новом лонгборде
Я на еще совсем новом лонгборде

Памятка начинающего скейтера

  1. Роликовые доски куда разнообразнее, чем может показаться на первый взгляд. Существует несколько видов скейтбордов: классический, пенниборд, лонгборд. Они различаются размерами, формой доски и комплектующими.
  2. Каждая доска подходит определенному стилю катания. Классический скейтборд годится для выполнения трюков в рампе и на твердой поверхности, пенни — для повседневных поездок на короткие дистанции, лонгборды — для поездок по ровным дорогам. Последние бывают разных видов и предназначены как для обычного катания, так и для трюков, скоростных спусков и даже танцев.
  3. Скейтборд состоит из деки, подвески, колес и подшипников. Комплектующие можно приобрести по отдельности, чтобы собрать доску самостоятельно, либо купить скейтборд в сборе. Второй вариант больше подойдет начинающим: это проще и дешевле, а в перспективе готовую доску можно модернизировать.
  4. Собирать скейтборд самому лучше в специализированном интернет-магазине или скейт-шопе. Там продаются профессиональные комплектующие высокого качества из-за рубежа, а консультанты помогут подобрать самые подходящие детали для идеальной доски — хотя это и будет дороже готового варианта.
  5. Заказать качественные комплектующие или скейтборд в сборе из-за границы можно и самому. Сейчас это сложнее, но все еще возможно: многие сервисы занимаются пересылкой товаров из США и других стран. Стоимость доставки иногда превышает цену доски, но это все равно бывает выгоднее, чем покупка такого же скейтборда в России.

Спортивные сюжеты и материалы для тех, кто любит спорт во всех его проявлениях, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить: @t_sportik

GrolribasiА на чем вы передвигаетесь по городу?
  • d1mmmkНедавно заглядывался на борды, когда зашел в спорттовары за ортопедическими стельками... лет 15 не вставал на доску. Надо бы заглянуть в отцовский гараж, вдруг мой флэт на классической подвеске еще не сгнил и попробовать поискать на него колеса, старые развалились еще двадцать лет назад. Не помню только куда дел пенни, продал или тоже в гараже валяется.7
  • Уроки_французскогоМой скейт лежит в шкафу уже лет 5( Одно лето я на нем постоянно ездила по городу, привыкла. С тех пор каждый раз поминаю Собянина и плитку эту чертову. Практически сразу сменила классические колеса на широкие и мягкие, иначе зубы стучали долго после поездки. Но до трюков там было далеко)) на рампе только разворачиваться научилась. Эх, времена были!12
  • Darth VaderЕще классная вещь - серф скейт. Имитирует серфинг)) Крутая подвеска, благодаря которой можно ехать за счет раскачки, не отталкиваясь ногой)4
  • Аватаркадочка катается. в прошлом году купили ей пенни оригинал на авито за три тыщи - считаю что этот вариант как и с роликами гораздо лучше чем ноунейм из неизвестно каких материалов с неизвестно какими подшипниками. из минусов - берешь в руки и руки грязные, одежда тоже грязная, что не очень-то приятно.3
  • ЙцукенКажется, в в целом лонгборд движение в упадке. Катался 5-10 лет назад. Сейчас вижу намного меньше людей на досках. Все пересели на электросамокаты5
  • GrolribasiУроки_французского, Я живу в Питере, тут тоже плитки хватает, но асфальта больше) Понимаю боль, даже на большом лонгборде ездить некомфортно!7
  • GrolribasiDarth, Кайфовая штука, но порог входа гораздо дороже.4
  • GrolribasiЙцукен, К сожалению, так, когда доска везёт тебя, это намного удобнее. Но ведь есть электрические доски! Их в аренду не сдают, но можно купить свою.5
  • GrolribasiАватарка, Согласен, грязь на колёсах, руках и одежде малоприятна, лучше кататься в перчатках.3
  • Grolribasid1mmmk, Обожаю раскапывать артефакты "прошлой жизни"!6
  • Darth VaderВладимир, это да, в России нашел одного производителя, в итоге взял одну из самых бюджетных моделей. В 2021 году это обошлось в 18-20к, точно не помню.1
  • ELВ 2020 году купил себе 27-дюймовый Penny за 13000₽ исходя лишь из той мысли, что мой сидячий образ жизни превратится в более активный. К счастью, так и произошло. Ни разу за эти три года я не пожалел о покупке. Я стал гораздо больше времени проводить на улице. Формула проста : ты катаешься, вдыхаешь свежий воздух, кайфуешь. Если надоедает - оставляешь скейт, занимаешься другими делами, а потом возвращаешься и снова получаешь удовольствие от езды. Это необъяснимое чувство свободы. Помню, как в первый год пользования каждое катание сопровождалось игрой в "шашки" с машинами на дорогах, ездой по встречке, криками и недовольными взглядами. Было интересно. Насчёт выражения в статье про "удобный способ передвижения по городу" - здесь необходимо добавить примечание, что скейтборд удобен для передвижения, если вы живёте в городе с ± нормальными асфальтированными дорогами и плиточными дорожками. И всё же, здесь вступают в игру такие нюансы, как, например, знание местности (чтобы составить для себя выгодный маршрут) или форма/укладка плитки (да, по одной плитке можно кататься со скоростью света, а на другой можно трястись и двигаться с черепашьей скоростью). Указываю это, потому что (ещё) не катался в большом городе, но надеюсь это исправить. Как и было подмечено в статье, скейтборд удобен тем, что он позволяет человеку быть мобильным, чередуя езду на скейте и привычную ходьбу. И да, лайк автору за классную статью про скейтборды. Наконец! А то я устал уже писать в поиске "скейборд" и разочаровываться в отсутствии хороших статей на эту тему. Peace!6
  • Пасмурный Чудак3
  • Егор ГришинВзял пару недель назад новый круизер, а до этого катал на трюковом скейте, поменяв ему колёса на большие и мягкие. Новый устойчивее потому что подвеска шире, но кататься у нас в городе сложно: мало велодорожек, плохое покрытие, много крутых спусков и подъемов. Поэтому катаю в основном на набережной, а по городу передвигаюсь на машине.6
  • GrolribasiEL, Спасибо за комментарий! Согласен, если в городе нет дорог, то и кайфа от поездки не получишь.3
  • GrolribasiЕгор, Скейт или лонгборд удобны тем, что к ним как-то проще на тротуарах относятся. Едет медленнее самоката или велосипеда, места не занимает, маневрирует лучше. В Питере нормальные тротуары для катания, сложно только в историческом центре, где все дорожки узкие и короткие.2
  • Russvet DenКатался ещё на советском скейте. Та еще телега😁3
  • DombeyРебят, покупайте сразу серф-скейт (carver, yow,..) - все равно вы к этому придёте в итоге. Море удовольствия. NB. Мне страшно смотреть, как маленьким девочкам покупают красивенькие Penny, максимально небезопасная доска, на мой взгляд.4
  • Evge KeyПри переезде из Питера продал три доски: классический скейт, большой круизёр и маленький. На новом месте купил себе тру-даунхильский лонг, катаю на нём время от времени, но до самого даунхилла не доходят руки. Надо списываться с теми кто умеет и брать у них уроки, а я всё ленюсь это сделать4
  • Анастасия ПарфеноваСын занимается трюками на скейтборде.9
  • Warped FoxЗалог успешного катания - не выбор модели, а наличие асфальта в вашем городе. Раньше он был хотя бы в Москве. Короче, лучше возьмите велосипед.4
  • Егор ГришинВладимир, в Первоуральске и с тротуарами проблемы2
  • Dmitry Stepanov"...по сравнению с роликовой доской велосипед непрактичен в городе", - это вы лукавите. Самый практичный по мне в городе - это складной велосипед на 20 дюймовых колесах. Его можно по крайней мере припарковать где-то и пойти по делам. Плюс он складывается и мало места занимает в квартире. А ещё к нему можно приделать багажник и тогда вы ещё и в магазин за покупками можете ездить. А с доской вы по делам не пойдете, с собой будете таскать, если чехол есть и то, если он небольшой у вас. P.S. Противник электросамокатов в целом, если что. Поэтому их не беру в расчет.0
  • Dmitry StepanovDmitry, у меня есть мини-круизер, но только для каких-то покатушек в парках - не более. Больная тема - это тормозить, особенно на скорости, поэтому в качестве городского транспорта - нет.2
  • GrolribasiЕгор, Искренне сочувствую1
  • GrolribasiDombey, Едва ли есть спортивное увлечение, которое будет на 100% безопасным4
  • GrolribasiDmitry, В квартире даже мой большой лонгборд на мешает. Я его могу в шкаф поставить или сделать из него подставку под что-либо, когда не катаюсь. Или просто поставить в угол. Любой велосипед будет всё-таки побольше. При походе в магазин доску можно оставить у дверей, рядом с тележками. В целом не слишком удобно, но и не катастрофа.3
  • Evgeniy MokrushinВ целом неплохая статья, но процитированный ниже посыл перечёркивает пользу остальных советов. "Самый простой и доступный вариант для тех, кто не планирует сильно разгоняться и учиться прыгать, — аналог пенниборда" - всё с точностью до наоборот, аналог пенниборда имеет смысл брать только тем, кто уже хорошо катается и хочет компактной доски с маленьким весом для коротких перемещений. Для новичков пенник - это не "благодаря", а "вопреки": большинство людей после такого "первого опыта" просто разочаровывается в досках (хорошо, если без травм). По удобству перемещения доска тоже не сравнится с велом, даже на BMX с 20ми колёсами гораздо удобнее, быстрее и комфортнее перемещаться по городу. Но компактнее вела, да, с этим не поспоришь (при поездках "по делам" не надо оставлять на велопарковке с риском не найти там, где оставил, по возвращении).2
  • Наталия Мехедова🐝Просто каталась на классическом скейте в Питере с подругой и мы никто из нас ни разу не травмировался (кроме царапин) - мы не делали никаких трюков, просто катались в спокойном районе без защиты - это класс! ❤️ P.S. Кстати, ну и цены сейчас на скейтборды, в 2012 году просто пошла на Апрашку и купила первый попавшийся скейтборд, который мне понравился за 500р 😅 (очень хорошего качества оказался, надёжный 👍👍👍)19
  • GrolribasiНаталия, сейчас цены на только на скейты такие, что закачаешься, а практически на всё)10