Сколько россиян погибает в ДТП с электросамокатами

И кто чаще попадает в аварии
104
Сколько россиян погибает в ДТП с электросамокатами
Аватар автора

Екатерина Шамаева

самокатя

Страница автора

За последние четыре года количество ДТП с участием электросамокатов, гироскутеров и электромопедов выросло в 22 раза.

При этом речь о происшествиях, в которых есть пострадавшие, — ГИБДД учитывает только такие случаи. В 2019 году зарегистрировано 142 аварии, в 2022 — 941, в 2023 — уже 3100. Число раненых тоже увеличилось в 22 раза, с 147 до 3177 человек, число погибших — в шесть раз, с 7 до 43.

Мы изучили, как часто происходят такие аварии, по каким причинам, а также где и когда.

Как часто происходят ДТП с самокатами

МВД не учитывает отдельно ДТП с электросамокатами, объединяя их в группу с гироскутерами, моноколесами и сегвеями — на языке полицейских это называется «средства индивидуальной мобильности», СИМ. Также к ним относятся электромопеды с мощностью двигателя менее 4 кВт. В 2023 году, как мы уже упоминали, с участием таких транспортных средств случилось 3177 аварий, или 2,4% от всех ДТП в России.

В большинстве из них — в 2099 случаях — участвовали электросамокаты и другие электрические средства передвижения малой мощности. Остальные — это аварии с участием транспорта высокой мощности, например мопедов.

Самый частый вид происшествий с такими транспортными средствами — наезд авто на электросамокатчика.

Источник: Научный центр БДД МВД России

С кем и почему случаются аварии

Электросамокатами и другим подобным транспортом пользуется преимущественно молодежь, поэтому чаще именно молодые люди оказываются пострадавшими в таких авариях. В 2023 году почти половина пострадавших в ДТП самокатчиков — люди до 25 лет.

Среди них много подростков: больше 26% — тинейджеры в возрасте от 14 до 19 лет. Например, в июле 2023 года в Санкт-Петербурге водитель сбил пятнадцатилетнего подростка, который пересекал дорогу на электросамокате на красный сигнал светофора.

Источник: Научный центр БДД МВД России

Где и когда происходят ДТП

Первое место по количеству ДТП с электросамокатами заняла Москва: в 2023 году там произошло 800 аварий. Также в числе аварийных регионов Тюменская область, Санкт-Петербург, Красноярский край и Нижегородская область.

В целом почти треть ДТП произошла в местах пересечения проезжей части: при выезде из двора или с заправки либо на полноценных перекрестках. Например, когда водитель выезжал с заправки и не заметил самокат. Или наоборот — самокатчик выехал и врезался в автомобиль. По предположениям специалистов МВД, аварии происходят из-за того, что самокаты появляются на дороге внезапно и часто незаметны в транспортном потоке. Еще треть ДТП случается на пешеходных переходах — регулируемых и нет.

Типичный пример: в июне 2023 года в Екатеринбурге россиянин на самокате налетел на машину, которая выезжала из двора. Мужчина врезался в бок автомобиля, повредил крыло и лобовое стекло. А в Воронеже девушка на электросамокате едва не погибла, решив пересечь оживленный перекресток из крайнего ряда.

Источник: Научный центр БДД МВД России

Что еще в ГИБДД говорят о таких авариях и какие прогнозы

Статистика и основные выводы Научного центра безопасности дорожного движения МВД говорят о том, что количество аварий с участием электросамокатов, скорее всего, будет расти. Причем очень быстро. Причин тому несколько.

Во-первых, даже в небольших городах активно развиваются сервисы почасовой аренды электросамокатов: в 2022 году каждый второй попавший в ДТП самокат оказался арендным.

Во-вторых, дорожная сеть не рассчитана на новую категорию дорожного движения: велодорожек и специальных светофоров почти нет, самокаты проезжают перекрестки по общим правилам. В результате получается, что самокат неожиданно выскакивает перед автомобилем, и все заканчивается трагедией.

При этом стоит отметить, что с 1 февраля 2023 года вступил в силу специальный гост, посвященный таким транспортным средствам. В числе прочего он устанавливает ограничения скоростного режима для разных типов электросамокатов.

Кроме того, с 1 марта изменились правила дорожного движения — теперь скорость движения электросамокатов, гироскутеров и других аналогичных устройств не должна превышать 25 км/ч. А если масса такого транспортного средства больше 35 кг, на нем нельзя ездить по пешеходным или велосипедным дорожкам. Но даже если самокат весит меньше, пешеходы все равно имеют перед ним приоритет.


В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Екатерина ШамаеваКак вы относитесь к электротранспорту?
  • Дмитрий НиконовЯ если честно до сих пор понять не могу, почему электро-транспорт (самокаты, электро-мотоциклы, велосипеды с мотором и т.п.) ездят по тротуарам? На тротуаре или ты со помощью мышц передвигаешься или проваливай на дорогу к машинам.90
  • ДмитрийСчитаю, что нужно одновременно ограничивать скорость для самокатов и велосипедов в пешеходных зонах до 7-10 км/ч и прокладывать новые велодорожки для них. По дорогам, где едут машины, ездить просто опасно, нужна альтернатива, но не в виде тротуара, где ходят пешеходы. Последние не обязаны постоянно оглядываться при смене курса в поисках очередного гонщика на тротуаре.55
  • Дмитрий НиконовДмитрий, на велосипедах все примерно и ездят 10 ну максимум 15 км в час, 20 км это уже надо крутить педали с усилием, а чтобы до 30 раскочегариться, и держать скорость, надо спортсменом быть, у 90% велосипедистов через 10 минут сердечный приступ случится, если они будут ехать 30 км час. Про роллеров, скейтеров и прочих моноциклистов вообще молчу, их мало или почти нет и они обычно не быстрее пешеходов. Вся проблема от ТС с эл. моторами, которые по определению. не должны передвигаться по тротуару.30
  • Артем СтепановОграничения скорости и запрет катания по тротуарам при наличии велодорожки. Кто бы только это контролировал.34
  • WTFПоследние пару лет, пешком по тротуару стало непросто ходить, рядом кто на велосипедах, кто на самокатах, кто на роликах, все, у кого есть звонок, считают хорошим тоном звонить, типа, освободи лыжню, дай проехать спецтранспорту. В большинстве своем это молодые и очень молодые люди, мы с женой удивляемся, нам в 50 лет в удовольствие пройти пару километров до парка и погулять там не спеша пешком, а молодежи лень. На гудки в спину стараюсь никак не реагировать, пусть объезжают как хотят, тротуар не место для колесного транспорта.40
  • Курочка ДрёмаМне кажется, это вопрос для коллективного решения. Т.е. пока пешеходы на улицах будут послушно шарахаться и пропускать, самокаты так и будут ездить. Если же регулярно люди будут просто смыкать ряды, не давая им ездить по особенно узким улицам в толпе, в голове что-то перещелкнет. Есть шанс - были бы желающие на такой флэшмоб. Я негативно отношусь не к самокатам на тротуарах, а к людям на них, потому что даже при наличии спецдорожек они катят мимо них. Ну и дорожки эти, надо сказать, узковаты: один по ней едет, встречному уже нет места. Мне непонятно, кому и зачем нужно было вводить такие вещи, ведь раньше люди как-то обходились без самокатов и даже великов в городе. Пользователей не остановить, но вот тех, кто расставил везде эти электрочудища и придумал это все, я бы с удовольствием отправила в котел с кипящим маслом.11
  • ТучаТуман, если коляски начнут ездить по тротуарам со скоростью 10-20км в час, то придется попросить и их гонять по дороге.38
  • КсенияДмитрий, тысячу раз да. Сейчас беременная, очень боюсь этих людей, мчащихся по тротуарам на дикой скорости. Некоторые самокатчики для своей защиты прям по тротуарам гоняют в шлемаказ и всю прочую защиту надевают))) о себе они позаботились) и несутся. А мне, видимо, тоже надо в полной мотоциклетной защите выходить на обычный пешеходный тротуар, чтобы иметь какие-то шансы в случае чего…43
  • PlrnkПутешествовали на авто по России, любили гулять по вечерним городам (Тверь, Нижний Новгород, Казань, Йошкар-Ола...), так после 22 наступает полный ахтунг на улице, когда выезжают толпами на прокатных э-самокатах, по двое несутся на полной скорости, много детей, много пьяных, опыта катания мало. В Казани оказывали пп влетевшему в поребрик ребёнку - отделался ушибом. Культуры вождения такой техники еще нет, строгость наказания и уровень контроля нарушений минимальны,- буду крутить головой на 360, идя по тротуару, чтоб защитить хотя бы себя и семью)19
  • Дмитрий НиконовКсения, есть такие супер упортые причем на каких-то своих не прокатных самокатах и видно, что ехать они могут очень быстро.6
  • PlrnkДмитрий, я обычно езжу 25-35 на гравийнике, но при любой вероятности появления человека и пересечения траектории, снижаю скорость до разумной/пешеходной. Этого достаточно, чтобы все чувствовали себя в безопасности, а я насладился скоростью, но далеко не все э-самокатчики так ездят0
  • MariaВсем СИМам - место на ограждённых выделенных площадках типа скейт-парков. Это очевидно. Пусть электросамокатчики расшибают там друг другу головы и не калечат жизни нормальных людей - пешеходов и водителей нормального транспорта (размером не меньше авто). Кому непонятно, что город, тротуары и автодороги - это не место СИМов - те опасные для общества глупые инфантилы. Их легко разводят беспринципципные искатели наживы типа сервисов аренды, которые «ни за что не отвечают», а просто «создают удобный и дешёвый сервис» с лозунгами «больше никаких пробок», «покоряй город», «цени своё время». Как им всем не стыдно 🤦🏻‍♀️10
  • ТучаКитнис, то, что какие-то люди нарушают правила и создают опасность для других участников транспортного движения, не даёт никому другому повод ещё сверху добавлять опасности безумными самокатами и велосипедами на тротуарах.19
  • ВалентинДмитрий, Да и велосипедистов взрослых нужно на дорогу выгонять (я сам велосипедист)14
  • WTFКитнис, я смотрю, большинство велодорожек устроены путем простого отрезания части пешеходной дорожки или тротуара, причем оставшаяся часть не позволяет пешеходам идти хотя бы вдвоем и расходиться с идущими навстречу без того, чтобы кто-то из расходящихся не оказывался на части пешеходной дорожки, которая теперь используется как велодорожка. Большой привет властям, решающим проблему за 3 копейки путем использования ведра краски и кисточки, вместо проектирования и устройства нормальных велодорожек, безопасных и для велосипедистов и для пешеходов. Что касается нарушения ПДД, то для меня, как водителя, гораздо больший нежданчик представляют курьеры на электровелосипедах, внезапно выезжающие навстречу по дороге с односторонним движением, либо проносящиеся на скорости 25-30 км/ч по пешеходному переходу на электросамокатах, которых практически невозможно отследить.15
  • Сергей ЕвгеньевичДмитрий, 15 км/ч это слишком быстро, этого вполне достаточно для получения серьёзной травмы. Скорость для электросамокатов в населённых пунктах (кроме специально отведённых зон) следует законодательно ограничить до скорости бега с трусцой - т.е. 7-8 км/ч.10
  • Ирина ШипиловаЯ для себя определилась - единственный допустимый колесный транспорт на тротуаре - коляски. Остальные - на дорогу. Но, сейчас у нас, к сожалению, Дикий Запад, правила крайне лояльны к СИМам, соблюдают их единицы, остальные ездят, как хотят. И, пока количество прокатных самокатов только растет, ситуация будет только ухудшаться. И почему прокатные велосипеды нужно возвращать на стойку, а самокаты можно бросать, где попало?11
  • WTFСахаров, вопрос - почему тебе кто-либо ОБЯЗАН дать проехать ДАЖЕ если ты сигналишь? Представь себя на месте пешехода, которому за 10 минут раз 15 посигналят любители "быстро, удобно и недорого". Ехать ты можешь на кого угодно, только рано или поздно такое противостояние может закончится потасовкой, а там дальше, в зависимости от того, на кого нарвешься либо просто разбитый нос, либо более серьезные травмы, оно того стоит? Или будешь специально фильтровать, кого можно давить, а от кого лучше подальше держаться?17
  • KozzWTF, у нас так и сделали на тротуаре, просто откусили половину пешеходного тротуара и начертили дорожку. «Что нам стоит дом построить - нарисуем, будем жить»5
  • Leonov EvgenyСамокатчики - новые пи**ры.9
  • АлександрКурочка, когда сдадите на права, увидите, что перемещение этих людей на дороги, тоже не выход.. Там при контакте вам больно не будет, но страдания могут затянуться на несколько лет.1
  • Spicy JuiceЯ самокатчик, катаюсь на арендных практически каждый день. Сокращаю время в дороге от метро/до метро или до локаций в центре Москвы. 90% случаев еду по дороге, а не по тротуару, никогда не сигналю пешеходам, потому что тротуар - место для пеших. Могу только посигналить, если человек идет, пялится в телефон и его траектория меняется каждую секунду, а у меня нет выбора, куда съехать. Когда самокатчики и велосипедисты сигналят мне в спину (когда я пешком) с просьбой убраться - всегда шлю в пешее эротическое😄 Считаю, что надо развивать инфраструктуру, вводить экзамены ПДД для управления СИМ, но не запрещать. Летом без самоката в Москве и области тяжко.6
  • Курочка ДрёмаАлександр, "этих" людей раньше вообще не было, и моя мечта - вернуть то время. Вот как они, бедные, раньше-то без самокатов перемещались? Худели, наверное, от шагания...3
  • Alexandro PuritoДа вроде ок без самоката5
  • АлександрКурочка, ну раньше тоже были проблемы, идёшь такой в лаптях к амбару, а там эти сорванцы на лошади перед тобой по мостовой несутся!) Народу все больше, транспортная и инфраструктурная пропускная способность, увы, не успевают. Утром в автобус влезть многие не могут (привет «Чистое небо» в СПБ!). А эти хоть немного, но разгружают это дело. Устал повторять, но проблема общая, пока велодорожки не построят - вместе идём на компромиссы и терпим...4
  • ЮиПОтношусь скорее отрицательно. Особенно к тем, кто катается ради развлечения по людным улицам. Всем пешеходам советую учиться ходить прямо, не шатаясь из стороны в сторону-за спиной может быть самокатчик, велосипедист, или я - другой пешеход. Пропускать специально отдельно идущий человек никого не должен, но идти придерживаясь правой стороны и оставляя место для встречных и обгоняющих тебя сзади людей, если дорожка узкая - это элементарное воспитание. Также как не стоит идти втроем-вчетвером-впятером в ряд, перекрывая половину или большую часть дороги.10
  • JankaК самокатам - прекрасно. К их шерингу - тоже. К неадекватным пользователям, в особенности подросткам - плохо. Мне кажется наказывать нужно непосредственно пользователей, нарушающих правила. Бросающих самокаты где попало, участвовавших хоть раз в таких ДТП лишать возможности пользоваться. И запретить юзать самокаты подросткам. + конечно по возможности, внедрять максимально точные геолокационные программы и ограничивать скорость на пересечениях с дорогой до минимальных 5. + проходить школы вождения от самих шеринговых компаний. Уважаемые пешеходы, вы никому не нужны вас сбивать, просто как и везде, среди самокатчиков есть адекваты, а есть прям не здоровые, и наказывать адекватных из-за неадекватных необоснованно и не логично.3
  • Sergey TretyakovИскренне уверен, что электросамокатами должны быть вправе пользоваться только люди, получившие права на управление транспортным средством любой категории или старше 25 лет.12
  • Leonov EvgenyПолиция, не ставлю целью оскорбить, скорее проинформировать. Всегда есть группа людей, кто в определённый момент носит на себе знак пи**ра, но это не об их сексуальной ориентации. Например, не так давно ими были люди с блютус колонками. Теперь знамя в надёжных руках5
  • SoledadНенавижу.7
  • SoledadЖанна, ну да, люди именно так себя и ведут. Тупят, утыкаются в мобилу, вышагивают по трое-четверо в ряд. А ещё от вашего сигнала могут испугаться и наоборот шарахнуться под колёса, видала такое. И что? На тротуаре - имеют полное право. Вы со своими колёсами залезаете на чужую территорию, где у вас нет приоритета. Снижайте скорость, объезжайте либо тошнитесь с той же скоростью, что идущие впереди вас. Вы представляете бОльшую опасность для пешехода, чем он для вас. А правил для вас толком нет.19
  • NataliaЖанна, по ПДД пешеходы имеют приоритет на тротуаре перед велосипедистами и самокатчиками. Никто не обязан уступать самокатчикам, как бы им того не хотелось.17
  • NataliaПоражает, что самокатчики, включая тех, что в комментариях, совершенно спокойно относятся к возможности наезда на пешехода, типа "а че такого? сам виноват, не так шел по тротуару."12
  • АлександрSergey, ловите адеквата! Ещё бы как-нибудь вариант ОСАГО для них и прочих, в тч велосипедистов сделать. Довольно справедливо для всех.6
  • Елена ОстанинаЯ слабослышащая. Когда сигналят самокатчики - я не слышу, особенно когда шумная дорога. Появился страх ходьбы по тротуарам.18
  • CheichaiНе так давно, шла с ребенком 2,5 лет по тротуару, и внезапно, в узком месте, где часть тротуара занимает остановка, ребенок поменял траекторию (решил пойти на детскую площадку). Наперерез ему (обгоняя нас сзади) двигался самокат, на котором ехал взрослый мужчина и девочка лет 7-ми, слава Богу, с небольшой скоростью. В итоге самокат вырулил на боковую дорожку, чтобы избежать столкновения. Сыну в очередной раз объяснила, что резко менять траекторию движения нельзя, но себя все чаще ловлю на мысли, что выйти погулять по улицам в городе - это уже уходящее в прошлое понятие. Постоянно верчу головой, чтобы не пропустить выезжающие из-за угла машину|электросамокат |велосипед| гироскутер и т.д. Что раз повторяю ребенку правила движения, что нужно смотреть по сторонам и т.д. Выйти погулять по улицам с ребенком теперь - тот ещё квест!17
  • КсенияС удовольствием пользуюсь услугами аренды электросамокатов. Мне от остановки до работы 2,5км топать, довольно долго. С утра так вообще вечность. По пути есть узкие тротуары с большим потоком людей, их я разумеется проезжаю на скорости 6-8 км/ч, чтобы никого не напугать. Так же в подземных переходах. Но на пустом и широком тротуаре могу разогнаться до максимальных 25км/ч, когда никому не мешаю, и никто под колеса не бросится. Считаю себя достаточно осторожным пользователем и не понимаю столь резкого негатива в сторону самокатчиков. Да, я за разумные ограничения скорости, возрастного ценза и проч. Можно программно ограничивать скорость в местах с большим пешеходным трафиком, а так же в парковой зоне. Можно вводить аутентификацию пользователя по Госуслугам например. Хотя ни разу не наблюдала таких лихачей, про которых пишут во многих подобных обсуждениях, но вполне верю что "не битых" адреналинщиков у нас не мало. До первых травм многие из нас такими были в юности)) Но я не поддерживаю полный запрет на самокаты, как не поддерживаю вытеснение такого транспорта на проезжую часть. Это лишь пополнит статистику хрустиков.5
  • WTFАлександр, повторю для непонятливых - ТРОТУАР ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ. Завтра сделают еще какие-нибудь низколетающие средства транспорта, напишешь, что пешеходам нужно каски одевать для заботы о них же, чтобы травму не получить, если по голове случайно заденут. Если кому-то не нравится ездить по тротуарам - пусть едут по дороге, или там сразу страшно становится, теряется преимущество в скорости и массе? И уже тебе постоянно начинают сигналить, исключительно "для заботы о тебе" :)? Что касается "специально сбивать", то тут как говорится, но комментс, показалась, так сказать, истинная сущность, закамуфлированная словами про поиск компромисса. А, что, если в ответ будут кирпичи кидать под колеса движущихся на скорости самокатов (как вариант)? И что касается пешком 20-50 км на работу, можно пример такого маршрута, ежедневно преодолеваемого на самокате? И время, затрачиваемое на такую дорогу?13
  • Исмаил Шамиловудивительная вещь эти самокаты - сумели объединить автомобилистов и пешеходов в едином порыве) потому что реально у СИМов нет своего места, нет культуры вождения, не ясен правовой статус, большинство (не все, конечно) ведут себя нагло как на дороге, так и на тротуаре, гоняют на красный, гоняют по пешеходнику, резко выезжают на дорогу из-под машин, которые их скрывают, проносятся в полуметре от людей на тротуаре на скорости света по городу стал некомфортно гулять пешком, стало некомфортно ездить на машине потому что самокатчики как дикие чайки то там, то сям и абсолютно непредсказуемые. теже велосипедисты никогда себя так не вели (речь опять же про большинство) запрещать, конечно, не надо, но регулировать давно пора. скажем, приняли закон в этом году, но лично я пока не вижу чтобы он хоть минимально исполнялся. или сделали зоны для велосипедистов, но почему-то самокатчики предпочитают им тротуар и пищать людям, которые спокойно идут по своим делам на своей законной территории - по тротуару15
  • Елена АлександринаВ моем городе в прошлом месяце меньше, чем за сутки самокатчики сбили двоих детей детсадовского возраста. Оба "героя" на самокатах даже скорость не сбросили, просто сбежали. Дети с травмами в травматологии. Это все, что нужно знать о людях на самокатах. А по поводу самого явления: хотим как европах, законодательство и инфраструктура отсутствуют, ну и фиг с ними! Когда появились и стали расти травмированные и погибшие, все дружно стали вопрошать "ой, а что же делать-то?!". Запретить до разработки соответствующих законов и правил + инфраструктуры.15
  • Андрей НиколаевичДмитрий, упоротые как раз на прокатных, потому что, во-первых, там помеинуная оплата, а во-вторых, казённое им не жалко ушатывать такой ездой.4
  • Максим ЦысОни звонят не за тем чтобы вы уступили лыжню, а чтобы понимали, что сзади на обгон идут. Лучше уж так, чем тихо собьют, когда вы возьмёте левее, обходя лужу. Я думаю нужно культуру правильной езды воспитывать в людях и обоюдное уважение. Сам бываю в обеих ролях: удобно до метро доехать на самокате, но когда иду пешком всегда оглядываюсь, когда хочу сменить курс2
  • WTFМаксим, я конечно пошутил, когда писал про лыжню, но, поверь, если один раз за полчаса посигналят, это ничего, даже забавно, а когда идешь эти полчаса и сигналят практически каждую минуту или даже чаще, это начинает здорово раздражать. Пешеход на то и пешеход, чтобы из ПДД знать про регулируемый/нерегулируемый переход, красный-стой, зеленый-иди и про свой приоритет на внутридворовой территории. Оглядываться и осторожничать он должен только при переходе автомобильных дорог. Когда я занимался бегом, часть маршрута у меня проходила по тротуару, иногда те, кто шел в попутном направлении неожиданно меняли курс так, что пересекали направление, в котором я бежал, но мне и в голову не приходило призывать кого-то оглядываться и обвинять в неосторожности тех, кто этого не делает, потому что они не должны были предполагать, что по тротуару кто-либо движется с намного большей скоростью, чем скорость пешехода. Хотя скорость бега 10-12 км/ч и даже с такой скоростью уже возникают проблемы.7
  • no.commentsКурочка, "Если же регулярно люди будут просто смыкать ряды, не давая им ездить по особенно узким улицам в толпе, в голове что-то перещелкнет." Ага, а если регулярно сбивать таких курочек, которые зачем-то идут по вело дорожкам в голове наверное тоже что-то перещелкнет)) Самокатчиков не люблю но при наличии места и преддупредительного сигнала всегда подвинус. Курицы же, полностью игнорирующие звонок, особенно на вело дорожках, реально бесят.1
  • БубличекНа скоростных колёсиках и с моторчиком, извольте на проезжую часть! По тротуарам резвятся так, что в ушах свист ) Это небезопасно. Поймите, в конце концов, никто из нас ни от чего не застрахован. Давайте быть уважительными другой к другу. К сожалению, кроме самих пешеходов (для которых, собственно говоря, тротуар и предназначен), защитить права на безопасность никто не может. Нет пока у нас фактического контроля за самокатчиками/велосипедистами и прочими обладателями СИМов.5
  • Анастасия ТомбовцеваВалентин, детей в коляске перед мешают их родители, силой собственных мышц.1
  • Анастасия ТомбовцеваСахаров, вы хоть понимаете что на тротуаре у пешехода приоритет и даже на велополосе которая часть того же тротуара, человек реально может не слышать ваш сигнал по разным причинам?! Вот поэтому и хотят запретить у знакомой так ребенка велосипедист сбил и уехал со словами "Я же сигналил" , причем ему как будто невдомёк что даже взрослый пешеход не успел бы увернуться. Просто пока вы буквально не столкнетесь с подобным видимо не поймёте4
  • Игорь ГалягинЖанна, да объясните вы, кто дал вам право требовать от нас, пешеходов, движения по тротуарам по правилам перемещения автомобилей по шоссе? Но тротуарах есть полосы движения и рекомендуемая скорость?! Пешеходы не имеют права остановиться или пойти поперек тротуара или раздумать и идти обратно? Какой идиот вас убедил, что люди все разом перестроят свою жизнь ради вашего удовольствия и станут двигаться как роботы в потоке ради того, чтобы вы просто получили немного радости от своих катаний? Катайтесь на стадионах, спортивных специальных площадках! В цирке работайте в конце-концов, если любите зрелищно и быстро кататься да самокатах! Это не транспорт для города!5
  • DareuКсения, В вас точно также машина может влететь со спины. А еще кирпич на голову упасть.0
  • Даниил ДеревянкинWTF, из-за этого и сбивают людей,бывает едешь человек идет и резко выскакивает на тебе после чего он будет ныть что все самокатчики говно,и надо запретить самокаты,тогда и автобусы запретить тоже надо ходите пешком,был недавно момент ехал с друзьями на самокатах спереди шли люди и маленький мальчик с женщиной,было лишь одно место чтобы объехать сбоку ну и как вы думаете что произошло дальше?Мальчик слышав звонок резко повернул влево после чего я его сбил,а потом виноват я когда его не научили оглядываться,бывает и такое что и взрослые люди вроде бы не дети а идут и даже не отойдут,был такой момент спереди идет много людей и мне не объехать их ну еду думаю хоть чуть от дойдут пропустят что по итогу?Я ехал людям было все равно после чего случилось столкновение! Вот так вот а потом появляются такие умники,что надо запретить и тд. Многим удобно добираться от дома до метро либо когда опаздываешь на работу автобус долго ждать + ехать а на самокате выйдет меньше времени до работы.Давайте тогда автобусы уберем с ними тоже случаются дтп,аварии,так же и с машинами !!0