Сколько в России велосипедистов

И в каком городе комфортнее и безопаснее всего передвигаться на велосипеде

41

Каждый третий автовладелец в России готов пересесть с автомобиля на велосипед.

Если верить ВЦИОМу, это второй по популярности альтернативный вид транспорта после электромобиля. А когда у респондентов спрашивали, что им мешает постоянно передвигаться на велосипеде, самый частый ответ был «отсутствие инфраструктуры». Мы посмотрели, как в России обстоят дела с велодорожками и почему происходят ДТП с участием велосипедистов.

Много ли россиян ездит на велосипеде

Если ориентироваться на данные соцопросов, в теплое время года примерно каждый четвертый взрослый россиянин регулярно просто катается или ездит по делам на велосипеде. По данным ВЦИОМа, 23% опрошенных используют велосипед несколько раз в неделю, а еще 28% — хотя бы раз в месяц.

Если верить опросу «Левада-центра», личный велосипед есть у 27% жителей России. А согласно исследованию, которое проводили сервис доставки «Деливери-клаб» и агентство ResearchMe, велосипед есть у 58% опрошенных. Правда, здесь опрашивали только жителей городов с населением более 500 тысяч человек.

По данным «Деливери-клаба» и ResearchMe, количество велосипедистов среди мужчин и женщин примерно одинаковое: 51 и 49% соответственно. Большая часть тех, кто выбирает этот вид транспорта, — люди зрелого возраста: 57% велосипедистов — это россияне 25—44 лет.

Для большинства россиян велосипед — это не средство передвижения, а развлечение: 57% тех, кто хотя бы раз в год ездит на велосипеде, выезжали просто покататься. Но 35% опрошенных используют велосипед именно как транспорт — съездить в магазин или по делам, еще 14% добираются так на работу или учебу.

Источник: ВЦИОМ
Источник: ВЦИОМ

Тех, кто готов регулярно использовать велосипед в качестве основного транспорта, сильно больше. Например, 35% опрошенных ВЦИОМом россиян готовы пересесть с автомобиля на велосипед. А если верить опросу, который провела компания «Суперджоб», 28% жителей Москвы и Санкт-Петербурга хотели бы ездить на велосипеде на работу.

Самая частая причина, которая останавливает тех, кто готов поменять автомобиль на велосипед, — отсутствие инфраструктуры: дорожек, парковок и прочего. Больше половины опрошенных ВЦИОМом россиян на вопрос «Есть ли в вашем населенном пункте условия для комфортной езды на велосипеде?» отвечали отрицательно.

Сами велосипедисты называют главной проблемой отсутствие велодорожек: на это жалуются 41% опрошенных. На втором месте — плохие дороги: 13%. На третьем — отсутствие специальных парковок.

На что жалуются россияне, которые пользуются велосипедом хотя бы раз в год

Отсутствие велодорожек / не развита инфраструктура41%
Плохие дороги / ямы / мусор13%
Нет парковок для велосипедов6%
Не пропускают автомобилисты / агрессия водителей4%
Высокий трафик движения на дорогах / опасно ездить4%
Негде ездить на велосипеде4%
Высокие бордюры2%
Автомобилисты лихачат, нарушают скоростной режим2%
Совмещение велодорожек с тротуаром / недовольство пешеходов1%
Зимой не чистят дороги1%
По велосипедной дорожке ходят люди1%
Отсутствие знаков / разметки / сломанные светофоры1%
Велосипедисты не знают ПДД1%
Экология / грязный воздух1%
Цены на велосипеды и запчасти1%
Другое2%
Нет проблем35%
Затрудняюсь ответить9%

На что жалуются россияне, которые пользуются велосипедом хотя бы раз в год

Отсутствие велодорожек / не развита инфраструктура41%
Плохие дороги / ямы / мусор13%
Нет парковок для велосипедов6%
Не пропускают автомобилисты / агрессия водителей4%
Высокий трафик движения на дорогах / опасно ездить4%
Негде ездить на велосипеде4%
Высокие бордюры2%
Автомобилисты лихачат, нарушают скоростной режим2%
Совмещение велодорожек с тротуаром / недовольство пешеходов1%
Зимой не чистят дороги1%
По велосипедной дорожке ходят люди1%
Отсутствие знаков / разметки / сломанные светофоры1%
Велосипедисты не знают ПДД1%
Экология / грязный воздух1%
Цены на велосипеды и запчасти1%
Другое2%
Нет проблем35%
Затрудняюсь ответить9%

Как обстоят дела с велоинфраструктурой в России

Аватар автора

Наталья Шавкунова

менеджер проектов в КБ «Стрелка»

Сегодня в российских городах стремительно растет востребованность разных видов микромобильности, в том числе велосипедной. Россияне рассматривают велопоездки уже не только как досуг, но и как удобный способ ежедневных перемещений по городу: жители миллионников активно передвигаются на велосипедах по 70% улиц.

При этом велоинфраструктура во многих городах не готова к возрастающей нагрузке. Чтобы создать комфортные и безопасные условия для всех участников движения, нужен системный подход к развитию велосреды, включая дорожки, парковки, аренду и мультимодальность — возможность легко менять способ передвижения.

Исследование велоинфраструктуры в 15 городах-миллионниках, которое мы провели совместно с «Деливери-клабом», показало, что велодорожек часто не хватает или они располагаются не там, где нужно. В результате в городе много неудобных или опасных участков для велосипедистов и других участников движения. Тем не менее стоит отметить, что в Уфе, Перми и Волгограде на момент исследования удобных участков оказалось больше, так что у этих городов более высокий потенциал для создания масштабной комфортной сети велодорожек.

В последнее время стало появляться больше проектов по развитию инфраструктуры для велосипедистов. В Москве протяженность велодорожек в 2022 году планируют увеличить на 10% — до 380 км. Город с отрывом лидирует в протяженности дорожек и полос, при этом их основная часть расположена за пределами участков повышенного спроса. Велосипедисты в Москве чаще, чем в других городах, вынуждены прокладывать маршруты в объезд неудобных и опасных участков.

В этом году мастер-план разработал Челябинск. Белгородские активисты вместе со специалистами разработали план развития велоинфраструктуры в своем городе. Рыбинск тоже приступил к строительству велоинфраструктуры.

Инфраструктура развивается не только в отдельных городах, но и между ними. Например, в 2021 году разработали мастер-план веломаршрута Вело1 между Москвой и Санкт-Петербургом. В сентябре уже открылся пилотный участок. Общая протяженность велодорожки составит 1426 км, она будет проходить через 16 городов. В ходе строительства 30 железнодорожных станций оборудуют велоинфраструктурой, что поможет развитию мультимодальности.

Однако если смотреть на ситуацию в целом, развитие велоинфраструктуры в российских городах находится в самом начале пути. Низкий уровень обеспеченности велоинфраструктурой и развития городской велокультуры усугубляется тем, что размещение происходит стихийно и не обеспечивает связности маршрутов. Среди городов с наименее развитой инфраструктурой — Омск, Воронеж и Нижний Новгород.

Как велоинфраструктура развивается в крупных городах

Единой статистики по велодорожкам и велопарковкам в стране никто не ведет. Более того, нет единой системы, что и как считать. Например, власти Москвы утверждают, что у них 850 км дорожек, а велоактивисты говорят о 140 км, так как считают по-другому. Например, мэрия называет дорожками выделенные полосы для автобусов: по ним можно ездить на велосипеде, но не везде и не всегда.

Но ситуация в крупных городах действительно меняется в лучшую сторону. Причем речь не только о Москве и Санкт-Петербурге. Например, по данным уже упоминавшегося исследования «Стрелки», в пятерку городов с наилучшими условиями для велосипедистов входят Уфа, Пермь, Волгоград, Екатеринбург и Самара. При составлении рейтинга авторы учитывали несколько показателей: протяженность и расположение велодорожек, количество ДТП с велосипедами и автомобилями на 100 км улиц, соотношение объездных маршрутов.

Одновременно с появлением большего числа велодорожек растет и количество велопрокатов. По данным «2ГИС» и «Яндекс-карт», сейчас в городах с населением свыше 500 тысяч человек насчитывается почти две тысячи таких точек, но на самом деле, возможно, их больше: многие пункты проката работают лишь в теплое время года.

Лидер — Санкт-Петербург, где на 100 тысяч жителей приходится 6,5 пункта велопроката. На втором месте — Москва: 5,8 на 100 тысяч. На третьем — Краснодар: 5,3. Хуже всего ситуация в Ульяновске, Астрахани и Владивостоке.

Как часто происходят ДТП с велосипедистами

Отсутствие велоинфраструктуры — одна из причин ДТП с участием велосипедов. По статистике ГИБДД, в 2021 году в России произошло 4795 таких аварий, пострадало 4795 и погибло 308 человек. В полицейскую статистику попадают только аварии с пострадавшими, и происшествия с велосипедистами — это 4% от общего числа таких ДТП.

Самый опасный регион — Новгородская область. Здесь в 2021 году на 100 тысяч жителей приходилось 7,8 ДТП с велосипедистами. На втором месте — Тюменская и Нижегородская области: 6,8. На третьем — Кировская область: 6,4 ДТП на 100 тысяч человек. Реже всего велосипедисты попадают в ДТП в Дагестане, Чечне, Карачаево-Черкесии и Ингушетии: менее одной аварии на 100 тысяч жителей.

Как отсутствие велодорожек влияет на статистику ДТП

Аватар автора

Наталья Шавкунова

менеджер проектов в КБ «Стрелка»

Появление велосипедистов на популярных улицах без велоинфраструктуры неизбежно приводит к конфликтам и происшествиям. Если велосипедисты выезжают на дорогу, это опасно для них самих, на тротуар — еще и для пешеходов.

В среднем на улицах с активными потоками транспорта и пешеходов происходит в два раза больше ДТП с велосипедистами, чем на всех остальных улицах города. Именно в этих местах больше всего нужно разведение потоков и комфортная инфраструктура для всех участников движения. Велосипедисты предпочитают объезжать опасные участки с интенсивным автомобильным движением и недружелюбной средой через парки, бульвары, набережные и другие пешеходные пространства.

Развитие инфраструктуры позволит сделать безопаснее зоны, где сегодня происходит больше всего ДТП: популярные улицы, перекрестки, пешеходные переходы, дворовые территории, тротуары, транспортные остановки. Вот что необходимо делать:

  • развивать велоинфраструктуру с помощью исследований, основанных на данных о конкретном городе, и комплексного подхода к инфраструктуре микромобильности как части транспортной инфраструктуры города;
  • закладывать строительство велодорожек в рамках развития отдельных территорий, например благоустройства улиц, а также при разработке стратегического мастер-плана города;
  • внедрять дополнительные механизмы регулирования в зонах повышенной опасности, где стихийно пересекаются потоки разного типа транспорта и пешеходов. Это может быть разметка, предупредительные знаки, светофорное регулирование и тому подобное;
  • обеспечивать связность велодорожек и велополос — с расчетом маршрутов, которые позволяют добраться до точки назначения наиболее коротким путем.

Развитие и разнообразие средств микромобильности приводит к тому, что на велодорожках оказываются и самокаты, и моноколеса. Регулированию подобного совместного использования велоинфраструктуры стоит уделить отдельное внимание: предусмотреть правила общего пользования, расширить дорожку там,и где это необходимо, разместить предупредительные знаки.

Также культуру вождения всех участников движения повышает просвещение. При обучении в автошколах необходимо делать акцент на возросшем потоке велосипедистов, что позволит системно сформировать знания. Кроме того, надо обучать детей правилам безопасности во время велопоездок. Сейчас дети составляют 25% от всех велосипедистов, попадающих в ДТП. Например, в школах можно внедрить нашу образовательную программу для велосипедистов. Также нужно распространять ПДД в пунктах продажи и аренды велосипедов.

А как обстоят дела с велодорожками там, где живете вы?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Герой

11.07.22, 08:55

Отредактировано

Езжу на работу на велосипеде с 2012 года в Москве. Моё мнение - велодорожки не нужны (иногда даже вредны). Больше всего не хватает спокойных улиц (вместо них часто шоссе или эстакады, по которым ехать нереально) и удобных переходов через жд/шоссе (пологие пандусы, зебры, лифты). Из-за этого нарушается связность районов, приходится страдать или пилить в объезд во многих местах. Велодорожки должны быть дополнением к этому, если понадобится. У меня есть Леруа за мкадом, в который я гонял за стройматериалами, чтобы в него доехать есть три пути - крюк 3 километра по болоту через лес, крюк 8 км по дороге или без крюка, но надземный переход через который вел нести на руках.

15

Почему не нужны или вредны?
По тротуарам то нельзя ездить, хотя все катаются, т.к по дороге страшно.
Хотя по мне так если едешь медленно, то тротуар ок, а если нет, то велодорожка или дорога.
Соответственно ведорожки на тротуарах мне не нравятся, хотя зависит от ширины тротуара, а на дороге вполне ок.
Единственное зависит тоже от реализации, как парковка машин расположена и т д

14
Герой

11.07.22, 10:24

Отредактировано

Alexandro, либо продуманная цельная взаимосвязанная городская инфраструктура, либо хотя бы нормальные спокойные дороги и связность. Сами по себе велодорожки как правило строят для прогулочных целей, они ведут из ниоткуда в никуда, для целей транспорта непригодны, потому что строятся сами по себе. Если сделать как в Голландии, когда ты можешь по велодорожке проехать всю страну, то полезны кончено, но надо быть реалистами - у нас так никогда не сделают, сразу по нескольким причинам
Поэтому считаю что лучше не распыляться на ненужные велодорожки, а сделать просто нормальные узкие дороги с ограничением 40 и без парковки по обочинам. Полезнее будет.

7

Ivan, узкие дороги - зло. Заставляют попутные авто объезжать тебя с выездом на встречку. При этом самому частенько приходится обруливать ямки и ливнёвки. Именно по таким дорогам вечная проблема ехать не велосипеде, так как все напрягаются и резко растёт риск ДТП.

На опыте пока самые комфортные - широкие дороги в 2 полосы, когда тебя могут опередить не прижимаясь к встречке (и уж тем более без выезда), и велосипед при этом тоже спокойно вмещается.
В принципе на 4-6 полос тоже норм, если правая полоса широкая.

2

AK, многополосные дороги и велосипед плохо сочетаются по ряду причин. Как правило на таких дорогах скоростной режим совсем не подходящий для велосипеда и правые полосы "только направо". При этом всем еще и повернуть налево тот еще квест.

2

Ivan, плюсую. Сам езжу 5-6 месяцев в году на работу и каждый день в обе стороны надо объезжать алабяно-балтийский тоннель. И это либо по мосту победы, либо по узкому трамвайному мосту либо вообще через ж/д станцию. На мост из центра в потоке не заедешь, а два других варианта - лестницы. Да и ленинградка с ограничением в 80 не сильно способствует езде там на велосипеде.
В этом плане второстепенные двухполосные дороги куда практичнее и приятнее.

1
0

Папа с детства говорил мне: самое важное на дороге - быть вежливым. Очень жаль, что не всем водителям об этом сообщили. Езжу по пч по всем правилам, в шлеме, в яркой форме, со светом и т.д. Много раз зажимали, много раз ругались, выезжали из дворов/парковок прямо передо мной. 80% велосипедистов из местного велосообщества участвовали в ДТП, каждую неделю под колеса попадают обычные велосипедисты, каждый сезон сбивают на тренировках спортсменов.

15
0
Герой

11.07.22, 08:47

Отредактировано

есть одна велодорожка на весь город, метров сто 😂

9
0

Велодорожки необходимы - потому что на тротуаре велосипед - гость, а на дороге - ещё и непрошенный))

Согласен, я замечал велодорожки там, где они вообще не к месту, такое ощущение, лишь бы повысить километраж в статистике города

Нам пока в целом не хватает культуры мирного сосуществования автомобиля, пешехода и велосипеда, к сожалению
Но прогресс есть, вижу меньше людей на велодорожках, а автомобилисты стали дружелюбнее, что ли

8
0

почему нет варианта "велосипед -- источник травм"?
Я живу рядом с чёрной кухней с доставщиками на велосипедах, и даже по данным травмпунка редко какая неделя проходит без пострадавших от мото-вело-курьеров(им ставят нереальные сроки и если нормально ехать без рисков для пешеходов, они в них точно не уложатся и получат за доставку ровно ноль рублей)

5

Alexander, поддерживаю высказанную Вами проблему, но это Вы уже глубоко копаете))) По-хорошему выпороть надо всех этих эффективных менеджеров Яндекса, разрабатывающих и устанавливающих нормативы быстрой доставки без оглядки на безопасность пешеходов, а также более ответственно подходить к подбору велодоставщиков (чтобы они какое-то обучение проходили, сдавали экзамен и знали, что в случае инициации ДТП их найдут и серьезно накажут), а не нанимать «молодых понаехавших с мыслями срубить сверху дополнительные 100₽ за быструю доставку ценой здоровья пешехода» 🤷‍♂️

2

Aleksandr,
>> в случае инициации ДТП их найдут
Эта проблема руководителями корпораций решена. Внутренние номера на всех транспортных средствах доставщиков теперь примерно одинаковые. Видел на парковке 4 курьера с одинаковой маркировкой мотовелов.

1
0

У нас на районе в с е пешеходы идут по велодороге и в с е симы гонят по пешеходке. Им тупт так удобно, но остаются вопросы коммунальщикам

4
0

Я как человек серьёзно пострадавший от влетевшего в меня сзади на пешеходном переходе велосипедиста на велосипеде считаю что на используемые в городе велосипеды нужно вводить "права без категории" типа упрощённого онлайн-экзамена ПДД. И я готов сдавать такой экзамен сам.

Зачем: чтобы пользователь средства повышенной опасности (подмоторенные самокаты туда же вообще говоря первым пунктом) осознавал свою ответственность хотябы на уровне "если велонакосячу, могут лишить велоправ".

Также я был свидетелем когда велосипедист вытолкнул с тротуара на проезжую часть под колёса пешехода (водитель машины среагировал отвернув на встречку).

У меня вот в парке есть велодорожки. они чуть длиннее пешеходных (на 7-10 секунд езды), но велосипедисты продолжают упорно ездить по пешеходным пересекаясь далее с потоком пешеходов под прямым углом, как показывает эта маленькая практика, дело то оказывается не в том что велодорожек нет =(

4

Только я поныл что серьёзно пострадал, как я пострадал ещё раз.
Шел у забора по правой части тротуара, а едущий навстречу мне на элетросамокате с явным превышением адекватной скорости пользователь объезжая мокрый канализационный люк рулём зацепляет мою надетую через плечо сумку.

в связи с чем сумка дёргает меня назад и находясь в районе шеи соскакивает через подбородок. Пользователь приземляется в газон, отряхивается и уезжает, я падаю на спину в асфальт ( к счастью не головой).

Я не знаю что нужно сделать чтобы на это обратили внимание. Я должен был под камерой пробить черепушку или что?

Короче скоро напишу в рубрику "Бесит".

3

Alexander, велосипеду место на дороге и после получения квалификации. Безмозглые курьеры на тротуарах и т.п. уже реально опасны для окружающих. Недавно выходя ищ офиса слышу крик - мчится по тротуару, просит что бы пропустили. Хотел пнуть его что бы он упал, но не успел.

1

Павел,
Пинать я не поддерживаю, но иногда, скажу честно, такие мысли посещают.

Пешеходы в более слабой позиции в любом случае, особенно к подмоторенным самокатам (водитель самоката в почти любом случае просто приземляется на травку, а пешеход получает несущемся на скорости тяжелым самокатом с батареями хорошо если только по ногам, возможности торможения снижены маленькой поверхностью тормозов, особенно в дождь или лужи)

8

Alexander, сочувствую и целиком ЗА

1
0

Я катаюсь на велосипеде. У меня карбоновый шоссейник Trek. Езжу что бы мог пить больше пива. Иногда катаюсь на всяких любительских покатушках и прочих ивентах. ПДД соблюдаю, проблем с автомобилистами не испытываю.
Велосипед в качестве транспорта не приемлю, только спортинвентарь.

4

Павел, а почему ?
Мне наоборот нравится 2-3 раза в неделю ездить на работу.
Время в пути превращается в легкий спорт...

3

Дмитрий, мне ехать туда-сюда 120 км. И какой тут спорт выхлопом по пробкам пыхтеть.

2

Павел, 120 это другой разговор
Вот 15*2 - мне вполне нравится

3

Павел, коллега, у меня тоже Трек) только трейловый, обитает в лесах преимущественно

2
0

По мне - дикая лажа в опросе.
Смотрю на свою компанию, фирмы друзей - доля тех кто ездит на веле на работу (даже иногда) менее 10%
При том у нас есть бонус - охраняемая парковка для них.

4

Дмитрий, да потому что в городе велосипед это пытка. Надо или как фиксеры носиться между рядами, но это дурь. Или ехать по дороге, это реально не удобно, особенно если ты в цивильной одежде и т.п. По тротуарам многим ездить стремно.

0
0

А у меня психологическая травма после того как у меня украли велосипед: боюсь оставлять его без присмотра даже под 5 замками и на 5 минут. Из за этого не могу использовать его рационально: в качестве транспортного средства на работу/учебу/в магазин. А бесцельно кататься - времени нет.

4

lulu, сочувствую вам 😓

1
0

В Казани велодорожки предназначены только для праздного катания по крошечному району в центре города или в парке.
При этом в Татарстане есть прекрасный город - Альметьевск, в котором расположена штаб-квартира Татнефти. Весь город испещрен велодорожками: практически из любого конца города в другой можно комфортно доехать по велодорожке. Причем зимой они чистятся.
Любой школьник, студент или взрослый трудящийся может ездить каждый день на учебу, на работу, везде есть парковки для велосипедов.
Пользуются ли люди всем этим? Нет!
От жителей города я слышал больше возмущений из-за того, что где-то проезжую часть сузили, где-то велосипедистам приходится уступать, и вообще "у нас климат не тот" и "чё это я на велике буду ездить, как будто у меня машины нет?"
Так что "велосипедизация" - это в первую очередь вопрос не создания инфраструктуры, а менталитета.
Сам я, кстати, езжу несколько раз в неделю (особенно в пробочные понедельники и пятницы) 18 км. в одну сторону на работу (живу за городом) без всяких велодорожек, воюю с уборщицами за душ в мужской уборной, и ездил на велосипеде на работу даже зимой, пока жил в самой Казани.

4
0

Велодорожки вроде потихоньку строят, но проблемой становятся граждане, гуляющие по этим самым дорожкам и матерящие этих самых велосипедистов, которые пытаются честно по ним ездить.

Я считаю, что они должны быть выделены как-то отдельно, а не просто белая разметка и знак на общем с пешеходами тротуаре.

Сама на велосипеде езжу летом с работы на работу и в парках после работы катаюсь - не хватает продуманных маршрутов, куда бы не поехал в городе, всё равно будет или через промзону пилить или тротуар внезапно закончился 🤷

Бесит, одним словом 😬

2
0

В СПб большую часть года на велосипеде просто некомфортно. Поэтому развлечение на лето. Но велодорожек мало. Нормальных парковок, чтобы пристегнуть, ещё меньше.

2
0

Велодорожек мало, и нигде нет замкнутого веломаршрута - просто небольшие отрезки по городу. Конечно, хотелось бы полноценную инфраструктуру, потому что, передвигаясь по велодорожке на велике, я кайфую, чувствую, что еду по "своей" защищённой колее. Ещё радует, что по городу установлены ремпункты, - я пока не пользовалась, но сам факт даёт больше уверенности, что не пропадёшь в трудную минуту

По тротуарам ненавижу ездить, там асфальт раздолбанный и постоянно люди/дети/животные ходят. Каталась по тротуарам только первое время, когда было страшно выезжать на дорогу. По дорогам норм ездить, движение аццкое, но я привыкла. На велике много где можно прошмыгнуть, да и водилы часто пропускают, даже если не обязаны это делать. Больше всего подрезают таксисты и автобусники

1

Natalie, у нас как построили вклодорожки - так все собачники там оказались, не знаю как вам такое. По мне, так вся эта инфраструктура- для курьеров существует, обычный людям мешает только

0
0

Сегодня выдвинулся из Питера в Питер вокруг Ладоги. Сортавальская трасса очень радует. Там для велов обочина выделенная шириной на 3 вела в ряд. Чудо, а не дорога. Пока доехал до Приозерска. Впечатления - огонь. Горки, конечно, доставляют, но рельеф - есть рельеф, тут уж ничего не поделаешь.

1
0

С 2013 года живу в Петербурге, передвигаюсь на велосипеде по городу с 2014 года (начал ездить ещё до переезда, но первые полгода в Петербурге боялся ездить)

Сейчас для меня велосипед — один из основных видов транспорта. На большинстве моих маршрутах это самый быстрый и комфортный способ добраться до места назначения.

Велодорожек не хватает в городе. Хочется ехать без постоянной необходимости следить за потоком и уворачиваясь от невнимательных водителей.
Проблема с отсутствием велодорожек особенно актуальна зимой. Когда на улицах снег, проезжая часть сужается, даже в годы когда снег нормально убирали; а на тротуарах всё перетоптано и ехать неприятно. На велодорожках, даже если снег не сразу убрали, можно ехать почти без проблем.

1
0

В Питере езжу на велосипеде на работу с работы. Маршрут и по тротуару (еду медленно, лавируя между пешеходами), и по велоразметке, где внаглую и собачники и мамы с колясками и вообще кому не лень, не взирая на разметку, и по ПЧ. Самое нормально по дороге со спокойным трафиком. Благо, автомобилисты предсказуемы, едут, как правило, соблюдая ПДД. Самое опасное - велодорожка, где возникают пешеходы, не обращая внимания на велосипед, и машины, лихо выезжающие из дворов

1
0

Езжу на работу с Девяткино до Типанова (СПб) на велике. 33 км, большая часть по велодорожкам (Пискаревка-набережная-Славы), специально купил гравийник Stinger Gravix Evo и комплект сликов gp5000. Но я один велосипедист на сотню человек с двух фирм, хотя у нас одна молодежь работает, живут намного ближе, на работе есть душ и место в подвале на сотню великов. В жару и по пробкам - все на авто. Так что наблюдаемая популярность - так себе, 1%)

1
0

После того как меня на выделенке догнал тролебус, я понял что выделенные полосы для автобусов ниразу не вело дорожка. Дешевле и для здоровья полезнее на машине гонять.

0
0

Хреново обстоят.

0
0

Никак. Велоинфраструктуры нет. В теплое время года ещё можно передвигаться по дорогам (и то не везде), но зимой поездка по городу превращается в пытку, да и гробить байк реагентами просто жалко. Самая главная проблема - примыкающие второстепенные улицы. Если ехать по дороге, спасает только приоритет проезда по главной, но приходится вкручивать, как не в себя, потому что поток тебя гонит, хочешь ты того или нет. Если ехать по тротуару, то поездка превращается в бесконечный старт-стоп со спрыгиваниями и запрыгиваниями в седло соответственно. В идеале конечно хочется изолированных круглогодичных велодорожек в зелёной зоне, но в своем родном городе я их дождусь примерно никогда.

0

Сообщество