Для выбора экономически выгодной машины важны цена покупки, цена эксплуатации и цена продажи.
Пользуюсь такой схемой. Чтобы не потерять деньги, беру б/у иномарку не старше 4—7 лет. При покупке хорошенько проверяю на диагностике, не беда, если придется выбирать из 3—4 авто, полная диагностика редко стоит дороже 5 тысяч рублей. За время эксплуатации дорогого обслуживания, расходников и каско для б/у машины не будет. В итоге через 2—3 года продаю всего на 10—20% дешевле.
Приведу пример. Если взять пятилетний Фольксваген Гольф на семью из 1—3 человек, купить можно за 300—400 тысяч рублей. Расход бензина будет около 5 литров на сотню. Запчасти, скорее всего, понадобятся не сразу: немецкое качество за 5 лет не сильно страдает. Конечно, сильно зависит от того, как ездить, но в среднем ремонт обойдется дешевле обычного. Движок маломощный, а значит, на ОСАГО и пошлину не придется сильно тратиться. Через два года можно продать Гольф за 200—300 тысяч, в итоге расходы будут минимальны.
Считаю целесообразным менять авто каждые 2—3 года. Только в сравнении можно найти что-то хорошее, накопить полезный опыт, не замыливать глаз.