Этот способ написал читатель Т—Ж. Критикуйте и предлагайте методы получше. Чтобы стать героем следующего выпуска, заполните форму.

Мой метод в том, что я оставляю обоснованные жалобы.

Например, в службах такси. Пишу сообщение в форму обратной связи о нарушении ПДД или слишком долгом ожидании подачи машины — мне дают промокод со скидкой 100—300 рублей на следующую поездку.

Однажды крупный интернет-магазин не привез товар вовремя. Я пожаловалась и получила скидку 200 рублей на следующий заказ.

На последней работе одной из моих обязанностей было составление претензионных писем, что научило воспринимать их как что-то обыденное. А потом я вышла замуж за юриста. Муж научил, что во многих случаях жалоба может принести материальную компенсацию. Само собой, речь идет о нормальной организации, где ценят клиентов, а не о банках с очередями или отделениях почты.