Мнение: школьное образование нужно менять, пока не поздно
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Я 2 года назад окончила школу. Школьные года для меня выдалось очень тяжёлыми как физически, так и морально. Мне никак не давалась математика, а от пугалок по поводу экзаменов, поступления я воспринимала этот предмет ещё хуже.
Времени хватало только на музыкальную школу и вокал, а я такой человек, которому интересно очень многое, но я не могла посещать ещё какие-либо кружки потому что надо было учить те предметы, которые не нравились и в жизни не пригодились.
Пишу это на основании своего опыта.
Куча ненужных предметов-алгебра, геометрия, физика, химия. Из программы можно выбрать несколько тем, которые могут пригодиться, если не хочешь связать жизнь с профессиями, которые требуют знания этих предметов. (ну может, конечно, это мой негативный опыт). В классе много детей (в началке аж до 40), а им, особенно младшим школьникам от учителя требуется много внимания. Максимальное количество учеников в классе не должно превышать 10-12 человек. У учителей большая нагрузка, много бумажек. Знаю это не понаслышке, так как мама преподаёт в школе. А ещё неодыкватные родители 🙃.
Парты и стулья неудобные. «Школьные стулья будут гореть в аду за порванные колготки» — популярная шутка. Можно выбрать другой материал для них, а также сделать выдвижной ящик, как это было раньше. Детям удобнее сидеть за одиночной партой, не делить её с соседом (ведь есть непослушные дети, которые мешают).
Здание школы в крайне странных и страшных тонах, а для детей полезны зелёные, голубые, жёлтые, оранжевые, белые. Казалось бы мелочь-да нет. От этого напрямую зависит усвоение материала. Учителя. Не должны говорить на уроке на темы, не касающиеся изучаемой темы.
Возможно, у мужчин психика более крепкая, им легче было бы справиться с детьми.
Возраст учителя 25—55. Пенсия должна быть достойной, ведь эти люди формируют будущее страны.
Учитель не имеет права повышать голос на учеников, переходить на личности, оскорблять ученика.
В классе имеет место быть классной даме, которая следила бы за поведением детей, отвечала бы за организационные моменты, чтобы учитель вёл урок не отвлекаясь.
В уборных должны быть двери и щеколды. Без нужды ученикам там находится запрещено. Стоит там быть мылу, туалетной бумаге, освежителю воздуха, зеркалам, салфеткам, для девочек прокладками. Необходимы места, комнаты для отдыха. Пуфики, подушки, декор и всё такое, где можно побыть в тишине.
Домашки не должно быть много. Возможно, в школе на продлёнках надо вернуть подготовку уроков.
Детей нужно учить тайм-менеджменту.
Дополнительные секции в школе должны быть общедоступны и… Необязательны. Многих же гнали на хор или какой-нибудь факультатив. Должно быть расписание, которое висит рядом с расписанием уроков.
Шахматы, биологические кружки, волейбол, баскетбол, боевые искусства,танцы хор, театральная студия, рисование и тп -это должно преподоваться качественно, приносить результаты. Преподоваться их должен тот человек, который имеет данную специальность, это должно достойно оплачиваться.
В библиотеке тоже можно придумывать разные мероприятия, беседы. Детей… с проблемами со здоровьем надо учить в специальных корекционных школах.
В школе не должно быть психолога, должна быть прикреплена организация.
Труды, физра, музыка… Их же можно проводить увлекательно… На физру даже начальной школе надо переодеваться раздельно. Уже в 4 классе мы с подругой переодевались в туалете, так как стеснялась мальчиков. Должны быть ширмы, душевые кабинки.
И вишенка на торте. Образовательная программа. Именно её прежде всего надо менять. Нагрузка в школе большая, эффективности мало, многие предметы бесполезны, программа далека от реальности. В её составлении должны принять участие те люди, у которых есть дети. И не только здоровые. Пять дней в неделю, не больше 5—6 уроков. Перемены не меньше 10 минут.
Многие скажут, что это для государства дорого, но ведь Россия полна полезными ископаемыми и всё такое,после этих изменений и можно будет проводить уроки патриотизма.

"Куча ненужных предметов-алгебра, геометрия, физика, химия"
На этом прекратил чтение сего опуса.
Toad, аналогично. Как минимум, алгебру, геометрию и физику назвать ненужными - это сильно.
Системный, автор хочет жить в мире магии))
Magnolia, скорее в мире пуфиков в туалетных комнатах
Magnolia, ничего подобного. Хочу жить в мире адекватных, уверенных людей, без психических проблем. Чтобы людям было интересно учиться и узнавать что-то новое.
Системный, ну акцент делается на колготки, а не образование :)
Toad, да уж. Складывать-вычитать научили, писать - и хватит, дальше баскетбол, рисование и пуфики. И чтобы без домашки.
Потом мальчики в солдаты, девочки - рожать, ибо больше ни к чему полуграмотная молодежь способна не будет.
Anna, писать не научили.
Велена, писать в смысле буквы соединять.
Орфография, пунктуация - это лишнее, как алгебра и геометрия.
Toad, человек через два года после выпуска пишет «из своего опыта» что было много ненужных предметов 🤭
Очень мило
Toad, я имела ввиду, что в том виде, в котором они продавались. Либо нормально и углублённо учить, либо вообще не надо. Только отношение к предмету и науке испортишь. Для меня это было кошмаром
Офигенный набор ненужных предметов: математика, физика, химия...
А потом золочёные подставки под колонки покупают, спирт этиловый с метиловым путают, эргофероном лечатся, в лотереи играют, шампанское на ночь в морозилку кладут.
Да не учите) Не учите в школе физику — и мир будет наполнен чудесами и волшебством.
Vlada, в той форме в которой это всё преподаётся в школе, это и правда выглядит ненужным. Барышне интересна была музыка и вокал, и через них можно было зайти и в математику, и в физику, ну и в биологию, а там и до химии рукой подать.
Школьная программа которая не задаёт нарративы, не связывает знания продуцируя естественнонаучное мышление фактически обречена. Дети "проходят учебник", а не познают открытые законы и их применение, детям подают "предметы", а не знания вписанные в окружающую действительность и связанные между собой. Потому закономерно, что у людей нет желания учить отдельный набор фактов который непонятно как вплести в свою жизнь.
Да и огромному числу людей не нужны ни физика, ни математика, ни химия, люди без знаний в них спокойно жили и живут. Мне думается, что сейчас в РФ у большинства взрослого населения знания в физике, химии и математике хуже, чем у одиннадцатиклассника который средненько сдал по ним ЕГЭ.
Victor,
школа дает базу, как на практике применять знания учат в универе и на работе. Суть не в том, чтобы держать все в голове, а том, чтобы понять куда копать, когда возникают вопросы.
Потом эти люди, которые без знаний спокойно живут, удивляются, почему они не худеют, хотя якобы калории считают(это один из недавних постов тут), уповая на какую-нибудь антинаучную чушь вместо, скажем, закона сохранения энергии.
Или участвуют в очередной пирамиде, или в казик играют, или кредиты берут под 365%. Вот только не говорите, что это школа должна такие очевидные вещи разжевывать на каждом конкретном примере. Это бесполезно в мире, где постоянно что-то новое появляется
Такие элементарные вещи не забываются, если конечно не забивать на то, чему вас учат.
Ilya, не даёт она базу на уровне мышления и знания (я могу это применить) для большинства людей. В том и прикол, что люди тратят 11 лет в школе на то, чтобы потом учиться на работе. Обучение тому куда копать если что, это, на мой взгляд, вообще иной подход к образованию подразумевает.
Худеть можно без подсчёта ккал, ибо похудение это психология поведения в львиной доле, а закон сохранения энергии там на заднем плане.
Пирамиды, казино или кредиты под конские проценты, это тоже психология поведения и людей нужно учить мышлению, поиску информации и разнообразным когнитивным моделям, а так же обсуждению волнующих вопросов с другими людьми. Школа лишь продукт капиталистической машины, в современном воплощении в большинстве случаев она наоборот кастрирует мышление и взращивает потребителя, а не человека с базисным естественнонаучным мышлением. Типичный инженер -- это просто капиталистический товар, а не тот идеал который диктовала эпоха просвещения.
Всё там забывается, имхо, если их не применять и если нет никакой истории в голове, а знание не стало личностным, ибо делать знание личностным (то как это исповедовал тот же Фейман) умеет очень мало людей которые этому сами как-то научились. Ну и школа не поощряет ошибки, очень много ошибок, которые как раз развивают мышление и нужные навыки где искать и что искать, ошибки наоборот стигматизируются.
Victor, ежели система образования несовершенна, это не значит, что она не нужна. Вот, мол, сделайте мне идеальную школу (как я её вижу), вот тогда я ещё подумаю, буду я учиться или нет.
Задача школы — с семи лет напихать в мозг мелкого человека, пока он ещё восприимчив и ещё не особо засран всякой гомеопатией, как можно больше информации из разных областей знаний.
И оттого, что никто не разжевал, что все эти знания — знания о том, как наш мир устроен, они не перестают быть знаниями о том, как мир устроен.
И оттого, что никто не разложил, что вот это связано с этом, а вот то — с тем, они не перестают быть связаны.
Нет, я, допустим, тоже недоумеваю, почему бы не вводить понятие производной одновременно с понятиями перемещения-скорости-ускорения. Было бы проще и понятнее. Но я же не буду говорить, что раз вот тут не так, как мне кажется правильным, то к чёрту физику, к чёрту математику, буду проституткой)
В этом и проблема, Влада, в этом "напихать в" (концепт переливания из полного сосуда в пустой) вместо "открыть для" (классическое сократовское "родовспоможение" как в примере с мальчиком-рабом в диалоге Менон). Когда ты не "голоден", а тебя насильно "кормят" вместо того чтобы пробудить аппетит и интерес попробовать, рано или поздно ты начнёшь стараться избегать кормления или вовсе отрыгивать съеденое испытывая отвращение.
То что школа пытается впихнуть нарубленными кусками -- это удивительнейшие истории открытий которые люди совершали и которые можно разглядеть в окружающей действительности порождая модели естественнонаучного мышления переплетающиеся с каждым предметом. Но при этом в школе банально нет даже логики (!), не преподаются сами модели этого мышления (то как люди додумывались открывая то, что они открыли), школа вообще подразумевает, что эта тоталитарная система как-то сама по себе должна научить людей мыслить. Это не так, это не работает и мы это видим на практике. Люди у которых зародилось данное мышление, зародились навыки переноса, зародились навыки личностого присвоения знаний -- это люди которые сформировались вопреки, а не по причине.
Кому нужна информация в век избытка информации? Информации завались, но чтобы сделать из неё знание, нужно уметь превращать её в знание, только этому не учат в большинстве школ.
У нас вообще на уровне культуры педагогика не считает ученика активностной единицей, их либо за пустотелых болванчиков считают, либо за животных которых нужно дрессировать. Даже в вашей речи ученик просто коробка в которую нужно что-то натолкать. Но это люди! Живые люди с разными моделями поведения, с разными изначальными наборами когнитивных моделей, с разным локусом контроля и т. д. и т. п. Это не машины, это не товар, не болванчики, эти маленькие человеки сидящие за партами с первого класса -- люди! И у них с детства есть магическое мышление и фантазия, но школа пытаясь убить первое убивает и второе, хотя второе очень полезно для обучения чему угодно :)
И не зная математику можно иметь доход на порядок больше учителя математики не занимаясь проституцией. У меня есть такая знакомая, её любая формула в принципе пугает в книжках и она пролистывает эти страницы, потому что школьный подход вбил ей в голову неспособность понять их. И так не только с ней, огромное число людей встречаясь с формулами не загорается желанием понять что они значат и как функционируют, чтобы глубже погрузиться в материал, они поднимают лапки, потому что в школе у них было не очень с математикой.
Victor, индивидуальный подход к детям и помощь в осознании многообразия мира от учителей можно обеспечить только создав условия, в которых учителя не будут загнанными и зашоренными, в которых классы не будут формировать на 40 учеников, в которых государство будет заинтересовано в воспитании личности, а не во взращивании рабочего класса. Система создает удобную для управления массу, и нахрен никому не нужны индивидуальности и даже элементарно умные люди. Главное чтобы умели выполнять прикладные задачи и были послушны. Если Вы способны вырваться из созданных условий и увидеть чуть больше из конуры, в которую Вас запихнули, Вы счастливчик. Если Вы хотите для своих детей лучшего, Вы будете искать частное образование. Есть ведь школы Монтесори, в том числе, в которых как раз не только подают информацию, но и объясняют, как устроен мир, в которых к ребенку относятся как к личности.
Victor, ну и хорошо ли живет это большинство? Сколько баллонов с газом, принесенных с балконов в квартиры, прошлой зимой рвануло? Хотите таких незамутненных соседей? Я бы предпочла, чтобы мои таки знали физику.
Да, систему менять нужно и очень многое сделано не оптимально, про другое многое даже говорить не хочу, но изменение явно не должны касаться выкидывания математики с физикой и химией из школьного курса
Татьяна, они школу закончили и им складировали информацию по физике в головы, какие претензии? :)
Сколько баллонов рвануло? И сколько людей не знали о расширении газа из опыта жизни? Именно не знали, а не забылись в суете и затащили? И если вы так переживаете, то может стоит на ОБЖ в школе показывать видео с последствиями и опыты, ибо, как грица: расскажи мне, и я забуду; покажи мне, и я запомню; дай мне действовать самому, и я пойму.
Вроде бы я не говорил, что нужно выкинуть физику, химию и математику, а лишь сказал, что их стоит сделать полезными и развивать ученикоцентричность. Хотя лучше было бы, конечно, в принципе избавиться от школ в том виде, в котором они есть. Эти машины для производства шестерней для Абсолютного Вахтёра и любителей бюррократии порочны сами по себе. Трудно представить, что взрослый человек будет доволен, если государство его принудительно вот сейчас будет учить чему-то неинтересному и непонятному в плане пользы, но он спокойно относится к тому, что такое делают с детьми.
Victor, сделать полезными точно стоит. А на обж нам про калаш и гранату рассказывали, да повязки шить заставляли.
Victor, на 100% так. И 20 лет назад было так же. Чтобы получить 4 по физике, у нас нужно было выучить 8 определений, на 5 - решить одну задачку, но те, кому физика была не нужна для поступления в вуз, останавливались на зубрежке определений. Естественно, от физики в голове осталось примерно 0. И тому, что шампанское нельзя класть на ночь в морозилку, приходилось учиться опытным путем уже после школы😅
О, у нас было что-то похожее в плане оценок, но не в плане наполнения уроков. Мы много всяких экспериментов делали, в гостях друг у друга собирались и всякие штуки мастерили, а ещё у нас с двумя друзьями был доступ в лабораторку в классе физике, ибо нам доверяли, но не было доступа в классе химии, ибо нам не доверяли, и думаю что правильно делали :D
Vlada, Не учите в школе физику — и мир будет наполнен чудесами и волшебством - но очень недолго)
Велена, до первых спиц в розетке, ага)
Был один знакомый, который утверждал, что вообще-то у розетки есть ноль и фаза, и вот в ноль сувать пальцы можно. Хотела попросить продемонстрировать, но удержалась)
Vlada, ну вообще-то какбэ так и есть и у бытовой розетки в квартире действительно есть ноль и фаза. И в зависимости от используемой в здании электросистемы напряжение между нулем и землей может быть либо нулевым (т.к. нейтраль фактически заземлена), либо находится в пределах 48 вольт которые считаются безопасными по ТБ. Это если нет неисправностей конечно, но обычно их нет.
Sergey, так-то ежели нагрузка не подключена и всё исправно, коснуться пальцем только нуля — ну да, ничего не будет.
Вопрос только в том, как он собирался определить, где ноль и всё ли в порядке.
Ноль слева — допустим, а ежели вдруг нет, что тогда?
Тестером? Но ежели мы пользуемся тестером, то зачем тогда засовывать куда-то пальцы)
Vlada, можно и пальцем, но понадобятся 2 испытуемых :)
Татьяна, главное с первого раза запомнить, где сработало, иначе подопытных может понадобиться больше))
Рыжая, ну мы же предполагаем, что испытания не полный идиот проводит 😂😂😂
Татьяна, Вы думаете?) учитывая природу эксперимента, я бы не была так уверена 🤡
Рыжая, я очень хочу в это верить 😂😂😂
Vlada, это скорее фокус чтобы удивлять несведущих, предварительно конечно нужно найти ноль так как действующая нормативная документация этот момент вроде не регулирует, а даже если и регулирует, то не факт что её все придерживаются.
Жир аж из экрана течет. Сначала чушь про ненужные уроки, потом хрень про уроки патриотизма, все остальное даже читать не надо, чтобы понять кто перед вами
Ilya, я подумала, что это какой-то квасной патриот- мужик.
"2 года назад окончила школу"
"потому что надо было учить те предметы, которые не нравились и в жизни не пригодились"
Долларбуз, 2 года жизни в колледже. Многочлены, формулы по химии, синусы и косинусы никак мне не пригодились
Пение это, конечно, хорошо, НО!
Алгебра, геометрия, физика, химия, МОЗГ ваш растущий создают, формируя нейронный сети. Кора зреет, префронтальный кортекс формируется в школьном возрасте и далее. Нагружать надо голову в это чувствительное для развития мозга время. И да, не только изучать то, что нравится (музыка, вокал), а именно заставлять себя делать, что не хочется, развивая исполнительные когнитивные функции, принятие решений, расстановку приоритетов и целеполагание (читай, префронтальную кору). Во взрослой жизни лишним не будет. Ну и деменцию, возможно, отложит.
С такими постами от недавних школяров, кажется, что нормальное образование - скоро будет "новая элитарность". А общей массе, которой лень учиться - песенки, тик-токи и бесконечное потребление.
Человек, в той форме, в которой преподают алгебру, геометрию, химию и физику не вызывает никакого интереса, тем более развития. Только сеет панику и тревогу по поводу экзаменов и всё
Изучение математики, физики, химии - развивает способность анализировать, систематизировать, находить причинно-следственные связи, рассуждать логически и делать выводы. Изучение этих предметов учит мыслить. Если кому-то логическое и абстрактное мышление ни разу в жизни не пригодилось, я могу этому кому-то только посочувствовать.
Хм, отсылки к миру сказок это прекрасно. Только, думаю, трансфигурация сложнее, нежели алгебра, геометрия, физика и т.д.
Безусловно, здравые мысли здесь есть. И светлые (нет) воспоминания.
А при упоминании стульев, что рвут колготки, даже всплакнула – столько лет прошло, а школьная мебель все та же.
Давайте по существу. Как уже написали выше, весь спектр предметов нужен для развития мозга. Никаких гуманитариев и технарей нет. Есть люди, что имеют склонность к чему-то, но при этом способны во всем разобраться.
Это как _технически_ научить основам музыки и пения можно любого. Тоже полезно в чём-то.
Почти все то, о чем вы написали, уже есть в современном мире. И службы психологов, и службы ориентации (не путайте с модным "дизайном человека"), и возможности посещать кружки (ДЮТы и прочее не отменили, правда, а костюмы _всегда_ и _везде_ оплачивали родители. В подавляющем большинстве случаев).
Дополнительные знания есть в интернете. Правда! Мы ходили в библиотеку каждый день – делать домашку, а сейчас для получения короткой справки нужен лишь запрос в Гугле, счастье же.
Впрочем, хватит воспевать реальность, мы смотрим на неё по-разному. Я вот что хочу сказать: вы уже совершеннолетняя, можете построить жизнь в соответствии со своими убеждениями. Участвуйте в создании школы своей мечты. В любой форме.
А то не совсем понятно, кто именно должен создать этот проект в том виде, какой вы его представили, если не вы. Вам ведь неактуально уже, А потомки скажут "спасибо".
Человек, часть детей таких родителей, глядя на маму и папой, может придти к выводу, что алгебра, геометрия и физика - не лишние дисциплины.
А я соглашусь с автором. Школа, в первую очередь, должна быть комофртным местом, а во вторую - местом, где мы узнаем больше о законах окружающего мира. Сегодняшняя же обычно не соответствует ничему из этого. У меня классной была только началка (правда, и учеников там было чуть больше 10, а не 40), а потом начался полный мрак в качестве обучения. Математику, физику, химию и биологию я не понимала и не знала от слова совсем при том, что по этим предметам у меня были одни 5. Более того - когда я занималась ремонтом, я с удивлением обнаружила, что площадь, которую мы учили в школе - это та самая площадь, что у меня дома! Настолько все школьные понятия у меня никак не соотносились с реальностью. И, да, школа, в которой я училась, считалась хорошей, а я - одной из лучших учениц по большинству предметов))
Всё, кроме фразы про ненужные предметы и последнего абзаца, кажется даже вполне адекватным🤷♀️
Татьяна, с чего вдруг? прочитал начало и конец, еще бы свое время на это траить
Многие осудили мою фразу про бесполезные покдметы. Алгебра, геометрия, физика и химия действительно полезны и хорошо влияют на мозг. НО!
Либо их надо преподовать интересным для детей методом, рассказывать понятным языком (не все же технари), либо никак.
Россия-богатая страна, неужели нельзя поставить хорошее оборудование и проводить на физике и химии опыты?
Алгебра меня пугала, я видела просто набор букв, реже цифр. Из набора букв надо было получить набор букв.
В училище гармония, теория музыки мне очень нравятся. Решая задачу по гармонии я вижу, что получается музыка, вижу разные способы решения. Вижу результат.
Мысль такова, что либо преподовать эти предметы интересно и увлекательно,либо самую базу.
Софа, я понимаю о чём вы. Вам, к сожалению, просто не повезло с учителями. Можно преподносить дисциплины интересно и понятно. Однозначно их не стоит убирать и сокращать. В школе нет бесполезных дисциплин. Нужно изменить отношение к преподаванию. Помню-помню, как у нас проходили уроки физкультуры, которые на долгое время сформировали во мне ненависть в спорту, закрепив в сознании, что спорт - это всегда тяжело, больно. А эти оценки твоей физической формы... Унижение за невысокие результаты сдачи нормативов. Только спустя 10 лет я смогла полюбить тренажерку и понять, что можно быть здоровым и спортивным без насилия над собой. Качественная проработка школьной программы требует большого ресурса и времени. С этим в нашей стране пока не очень. У учителей много побочной работы, времени на творчество взять негде, да и з/п не воодушевляет.
Комментарий удален пользователем
ВсяВБелом, я на этой фразе бросила читать. Русский язык тоже видимо в числе лишних.