Дети
117K

Я состою в родительском комитете

И распоряжаюсь деньгами 25 семей

53
Аватар автора

Алина Чугай

добавила вас в общий чат

Мы собираем по двести рублей в месяц с ребенка и ни в чем себе не отказываем.

Я расскажу, как мы планируем, учитываем и тратим родительские деньги. Моя статья пригодится, если вы только организуете родительский комитет или не понимаете, зачем вообще сдавать деньги в классе.

Избранные статьи для родителей
Все, что вы хотели знать о детях и деньгах, — в нашей рассылке дважды в неделю

Что такое родительский комитет

Родительский комитет — это посредник между администрацией школы, учителями и родителями. Администрация доносит через него нужную, с их точки зрения, информацию — о том, что деньги собирать нельзя, туалетную бумагу и мыло каждый ученик должен носить в портфеле, а дарить подарки учителям — грех. Чтобы не собирать всех родителей, они просят прийти двух-трех активистов от каждого класса и сообщают все новости. Активисты затем рассказывают новости остальным родителям.

Учитель использует родительский комитет в качестве помощника — вывезти детей на экскурсию, провести мероприятие или закупить материалы для уроков. Даже если родители не собирают деньги в фонд класса, родительский комитет все равно нужен. Учителю удобнее и быстрее решить вопрос с тремя родителями, чем опрашивать мнение тридцати пап и мам.

Юридически статус родительских комитетов в российском законодательстве закреплен в законе «Об образовании в РФ». Там указано, что в школе могут создаваться советы родителей, чтобы их мнение учитывалось в вопросах управления образовательной организацией и при принятии локальных актов. Но каких-либо подробностей об их организации и полномочиях в законе нет.

Если родители выберут не менее трех участников, организуют общее собрание, где примут решение о создании комитета, оформят протокол и утвердят устав, то такой комитет станет общественным объединением без образования юридического лица. Но на практике я таких случаев не встречала.

Как мы создали родительский комитет

На первом собрании нашего класса родители подняли вопрос, нужно ли создавать фонд класса. Решили, что нужно, поэтому, когда понадобились активисты, я подняла руку. Мне хотелось разобраться, на что тратятся родительские деньги и на какую сумму в месяц класс может «ни в чем себе не отказывать». Пару мне составил еще один доброволец — так у нас появился родительский комитет.

Создание фонда класса — дело добровольное, заставить родителей сдавать деньги никто не может. Нам повезло — у нас не было тех, кто против. Если бы нашлись, было бы два пути.

Первый — спросить отказавшихся родителей, как поступим, если сломается принтер, закончится бумага, а дети будут ждать подарки на праздник. Второй — собирать деньги и знать, что не все родители будут сдавать. Но здесь тонкий вопрос с подарками — покупать ли их детям родителей, не сдававших деньги, или вообще убрать эту статью расходов. Здесь все решается обсуждением.

Хотя учительница помогла нам создать родительский комитет, от фонда класса она дистанцировалась. Обычно учителя предпочитают не касаться денежного вопроса, чтобы не спровоцировать лишнюю проверку и не услышать в свой адрес нареканий.

У государства на этот счет однозначная позиция — оно против незаконных денежных сборов и разрешает только добровольные пожертвования образовательной организации на расчетный счет.

В письме Минобрнауки прямо говорится, что школа не имеет права взимать плату за охрану, ремонт, учебники и на «другие нужды» и принуждать родителей к сдаче денег. Но к нашему фонду это не относится: мы не передаем деньги школе, а заботимся о текущих нуждах детей и только в рамках своего класса
В письме Минобрнауки прямо говорится, что школа не имеет права взимать плату за охрану, ремонт, учебники и на «другие нужды» и принуждать родителей к сдаче денег. Но к нашему фонду это не относится: мы не передаем деньги школе, а заботимся о текущих нуждах детей и только в рамках своего класса
В письме Минобрнауки прямо говорится, что школа не имеет права взимать плату за охрану, ремонт, учебники и на «другие нужды» и принуждать родителей к сдаче денег. Но к нашему фонду это не относится: мы не передаем деньги школе, а заботимся о текущих нуждах детей и только в рамках своего класса

Сколько и когда собираем

Существуют разные способы сбора денег: регулярные — каждый месяц или раз в год, и по ситуации — от случая к случаю. Мы выбрали первый — определили фиксированную сумму и сдаем каждый месяц. Мне нравится этот способ, и вот почему.

Можно планировать бюджет на праздники. Основная нагрузка на бюджет класса приходится с сентября и до 8 марта. Мы закупаем подарки на День учителя, Новый год, 23 Февраля и 8 Марта. После этого расходы падают: требуются только мелочи вроде туалетной бумаги, мыла, воды или заправки картриджа. Даже если сломается принтер в конце года — мы уверены, что нам хватит на ремонт.

Можно оптимизировать траты. Однажды учителю требовались апельсины и лимоны для опытов на уроке. В классе 26 человек — даже если каждый принесет по штуке, окажется слишком много. Мы уточнили нужное количество, купили 4 апельсина и 4 лимона на всех и потратили 230 ₽ — по 8,85 ₽ на человека. Если бы мы собирали от случая к случаю, то каждый сдал бы по 8,85 ₽ или покупал самостоятельно.

Позволяет каждому выбрать свой темп сдачи денег. По нашей системе одни родители сдают сразу всю сумму до конца года, «чтобы никто больше не дергал». Другим удобно сдавать каждый месяц по чуть-чуть. Нам повезло — у нас большинство родителей сдают сразу всю сумму, поэтому наша система работает без сбоев.

Интуитивно мы остановились на сумме 200 ₽ в месяц за ребенка. Если в классе учится двое детей из одной семьи — 300 ₽ за обоих. Такая сумма не обременительна для бюджета большинства семей, поэтому ни один родитель не отказался сдавать деньги. Решили, если хватать не будет — пересмотрим и повысим. Но мы не прогадали, и на все хватило.

Как ведем учет

Я стараюсь все упорядочить, поэтому придумала несколько форм учета.

Форма «Приход». Мы договорились с родителями сдавать по двести рублей в месяц, поэтому я создала таблицу и напротив фамилии ребенка ставлю «200» за тот месяц, за который родитель сдал деньги. Если сдают сразу тысячу, разбиваю сумму на пять месяцев. Так я всегда знаю, кто, сколько и за какой месяц сдал.

Я распечатала эту форму и заполняю от руки, поскольку беру ее на собрания, где родители сдают деньги наличными. Получается небрежно, зато не трачу время на перенос данных с листочков и не боюсь ничего потерять.

Форма «Расход». В этой форме я записываю, когда и на что потратила деньги, а также сумму. Если ее вести в экселе — сможете считать общую сумму расходов автоматически.

Конвертик для чеков. Я завела конверт и складываю в него все чеки, чтобы не потерялись. Если кто-то из родителей захочет их изучить — готова предъявить в любой момент.

Форма «Приход». В таблице от руки есть неоспоримый плюс — все исправления будут видны сразу, поэтому нельзя ничего стереть или переписать бесследно
Форма «Приход». В таблице от руки есть неоспоримый плюс — все исправления будут видны сразу, поэтому нельзя ничего стереть или переписать бесследно
Форму расходов я тоже веду в рукописном варианте, поскольку так быстрее и удобнее
Форму расходов я тоже веду в рукописном варианте, поскольку так быстрее и удобнее
Благодаря конверту все чеки в одном месте и всегда под рукой. Год подписываю, чтобы не перепутать, когда перейдем в следующий класс
Благодаря конверту все чеки в одном месте и всегда под рукой. Год подписываю, чтобы не перепутать, когда перейдем в следующий класс

На что тратим деньги класса

Все расходы я разделяю на несколько категорий — так проще увидеть схожие траты и не потеряться в цифрах. Расскажу об этом на примере учебного года 2017/18.

Оргмоменты. Это расходы на вещи, на которые у школы нет денег, но они нужны: облегчают работу учителя и помогают детям быстрее привыкнуть к школе. Например, мы купили папки-сегрегаторы и скоросшиватели, чтобы оформить личные дела всех детей, обновили старую табличку на двери класса, отремонтировали и заправили принтер, а также купили бумагу. Еще пополнили запас карандашей и ручек: дети часто переживают из-за забытой дома ручки или карандаша. Потом учительница выдавал их по мере необходимости.

Расходы за год на оргмоменты — 10 840 ₽

Папки-сегрегаторы3250 ₽
Ремонт и заправка принтера2100 ₽
Методички1600 ₽
Распечатка документов970 ₽
Личные карточки учащихся700 ₽
Заправка картриджа530 ₽
Файлы400 ₽
Папки-скоросшиватели360 ₽
Табличка на дверь300 ₽
Пачка бумаги250 ₽
Простые карандаши170 ₽
Шариковые ручки130 ₽
Журнал80 ₽

Расходы за год на оргмоменты — 10 840 ₽

Папки-сегрегаторы3250 ₽
Ремонт и заправка принтера2100 ₽
Методички1600 ₽
Распечатка документов970 ₽
Личные карточки учащихся700 ₽
Заправка картриджа530 ₽
Файлы400 ₽
Папки-скоросшиватели360 ₽
Табличка на дверь300 ₽
Пачка бумаги250 ₽
Простые карандаши170 ₽
Шариковые ручки130 ₽
Журнал80 ₽

Хозяйственные нужды. Сюда я включаю вещи, необходимые для жизнедеятельности класса: воду, расходы на принтер и материалы для урока. Хотя руководство школы против любых сборов, остаются неясными следующие моменты:

  1. Кто покупает детям в первом классе наклейки? Поскольку в первом классе учитель оценки не ставит, он клеит в тетрадь ученика наклейки вместо оценок. Школа не выделяет деньги на них, а учитель разорится, если будет покупать их на собственные деньги.
  2. Удобно ли каждому ребенку носить в портфеле собственные туалетную бумагу и мыло или держать их у себя в маленьком шкафчике? Иногда в таком шкафчике дети хранят еще форму для физкультуры, полотенце, сменную обувь, а в некоторых классах — верхнюю одежду. Туалетной бумаги в школьных туалетах нет или выделяется слишком мало.
  3. Кто заправляет принтер, на котором учительница распечатывает тесты и задания для детей?

Расходы за год на хознужды — 4262 ₽

Вода в класс1120 ₽
Наклейки в дневник832 ₽
Влажные салфетки355 ₽
Туалетная бумага340 ₽
Жидкое мыло260 ₽
Самоклеящиеся закладки250 ₽
Бумага245 ₽
Фрукты для опытов на урок по окружающему миру230 ₽
Удлинитель180 ₽
Печать фотографий на «доску почета»140 ₽
Мяч85 ₽
Ограничители открывания на окна80 ₽
Тетради75 ₽
Пакеты для мусора70 ₽

Расходы за год на хознужды — 4262 ₽

Вода в класс1120 ₽
Наклейки в дневник832 ₽
Влажные салфетки355 ₽
Туалетная бумага340 ₽
Жидкое мыло260 ₽
Самоклеящиеся закладки250 ₽
Бумага245 ₽
Фрукты для опытов на урок по окружающему миру230 ₽
Удлинитель180 ₽
Печать фотографий на «доску почета»140 ₽
Мяч85 ₽
Ограничители открывания на окна80 ₽
Тетради75 ₽
Пакеты для мусора70 ₽

Праздники и подарки детям. Мы закупаем подарки и организуем праздники, чтобы дети с интересом ходили в школу. Помимо общих праздников — Нового года, 23 Февраля и 8 Марта — мы отмечаем еще День святого Николая 19 декабря. В этот день дарим детям сладкий подарок и выдаем шаблоны, чтобы они написали письмо Деду Морозу. В прошлом году были еще два внеплановых праздника — «Посвящение в первоклассники» и «Прощание с азбукой».

Подарок, который получил победитель викторины на 23 Февраля
Подарок, который получил победитель викторины на 23 Февраля

Расходы за год на праздники и подарки — 16 269 ₽

Новогодние подарки5980 ₽
Подарки детям на 23 Февраля и 8 Марта, игрушки4645 ₽
Украшения из шаров для праздника «Посвящение в первоклассники»1100 ₽
Шоколадные батончики на 23 Февраля1040 ₽
Пончики на 8 Марта972 ₽
Сок в индивидуальных упаковках на 8 марта650 ₽
Дипломы первоклассника468 ₽
Конфеты на День св. Николая430 ₽
Шаблоны писем Деду Морозу416 ₽
Конфеты на праздник «Посвящение в первоклассники»360 ₽
Дипломы для праздника «Прощание с азбукой»208 ₽

Расходы за год на праздники и подарки — 16 269 ₽

Новогодние подарки5980 ₽
Подарки детям на 23 Февраля и 8 Марта, игрушки4645 ₽
Украшения из шаров для праздника «Посвящение в первоклассники»1100 ₽
Шоколадные батончики на 23 Февраля1040 ₽
Пончики на 8 Марта972 ₽
Сок в индивидуальных упаковках на 8 Марта650 ₽
Дипломы первоклассника468 ₽
Конфеты на День св. Николая430 ₽
Шаблоны писем Деду Морозу416 ₽
Конфеты на праздник «Посвящение в первоклассники»360 ₽
Дипломы для праздника «Прощание с азбукой»208 ₽

Подарки учителю. Мы создали фонд класса, чтобы тратить его на нужды детей. В начальной школе учитель уделяет много внимания нашим детям, поэтому я тоже стараюсь порадовать его. Еще для нас это способ обратной связи — показать, как мы благодарны и ценим труд учителя. Кроме основного учителя со второго класса мы покупаем подарки к праздникам еще педагогам по английскому языку. Администрации школы, сотрудникам столовой, медсестре и секретарю от класса подарки не покупаем.

Учителю подбираем полезный или вкусный подарок. Мы не спрашиваем совета у посторонних или родителей, а стараемся узнать мнение учителя через подруг или знакомых. Нам повезло, одна из мам нашего класса раньше работала в школе, поэтому по-дружески спрашивает нашу учительницу о предпочтениях. Так мы покупали чай и кофе на День учителя и праздничное украшение для дома на Новый год.

В этом учебном году не стали повторяться и подарили на День учителя комнатный цветок и флешку на 16 Гб — учительница любит комнатные растения, а флешка небольшого объема ей требуется по работе.

На день рождения учителя в этом году мы заказали пирожные и сделали на одном индивидуальную надпись. Фирму нашли через интернет, в магазине такое не продают
На день рождения учителя в этом году мы заказали пирожные и сделали на одном индивидуальную надпись. Фирму нашли через интернет, в магазине такое не продают

Мы стараемся не дарить личные вещи, например сертификаты в магазины косметики, книги или билеты на мероприятия. Угадать вкус учителя в книгах или мероприятиях сложно, а сертификат привязывает человека к конкретному магазину.

Если у нас иссякнут идеи подарков, подарим три тысячи рублей. Так больше шансов, что подарок принесет радость или уйдет на полезное дело.

Расходы за год на подарки учителю — 9350 ₽

День рождения: подарок3000 ₽
День учителя: чай, кофе и цветы2000 ₽
Новый год: украшение для дома1100 ₽
8 Марта: подарок2000 ₽
8 Марта: упаковка сладостей700 ₽
8 Марта: цветы500 ₽
8 Марта: открытка50 ₽

Расходы за год на подарки учителю — 9350 ₽

День рождения: подарок3000 ₽
День учителя: чай, кофе и цветы2000 ₽
Новый год: украшение для дома1100 ₽
8 Марта: подарок2000 ₽
8 Марта: упаковка сладостей700 ₽
8 Марта: цветы500 ₽
8 Марта: открытка50 ₽

Прочие расходы. Часть этих расходов связана с организационной деятельностью школы — встречей ветеранов или поздравлением выпускников. Средств на это не выделяют, а оставить ветеранов или выпускников без подарков неудобно, поэтому мы покупаем их за счет фонда.

Еще случаются неожиданные расходы. Например, однажды у нас был выездной мастер-класс по выпечке пиццы. Когда пиццу испекли, оказалось, что напитки не включены в стоимость и продаются за дополнительную плату. Свою воду дети уже выпили, а возможность купить новую была не у всех.

У нас было два варианта. Первый — предложить покупать детям воду самостоятельно, а если у ребенка нет денег — заплатить за него и потом собрать с родителей. Но благодаря фонду класса мы пошли другим путем и заказали на всех четыре пачки сока. Возможно, острая жажда мучила не всех, но у всех была возможность попить — кто-то сделал один глоток, а кто-то выпил за соседа.

Незапланированные расходы за год — 3818 ₽

Пилотки для участия в конкурсе1750 ₽
Подарки одиннадцатиклассникам на последний звонок800 ₽
Сок детям в кафе во время экскурсии768 ₽
Билет в развлекательный центр для учителя в качестве сопровождающего (дети ходили по бесплатным билетам)350 ₽
Печенье для общешкольного подарка ветеранам на 9 Мая150 ₽

Незапланированные расходы за год — 3818 ₽

Пилотки для участия в конкурсе1750 ₽
Подарки одиннадцатиклассникам на последний звонок800 ₽
Сок детям в кафе во время экскурсии768 ₽
Билет в развлекательный центр для учителя в качестве сопровождающего (дети ходили по бесплатным билетам)350 ₽
Печенье для общешкольного подарка ветеранам на 9 Мая150 ₽

Всего мы потратили за год 44 539 ₽, а собрали в фонд класса 45 900 ₽. На оставшуюся разницу — 1361 ₽ — купили для нового учебного года две пачки бумаги, мыло, тетради для контрольных и наняли уборщицу, чтобы вымыть три окна в классе.

44 539 ₽
мы потратили за 2017/18 учебный год

Планировать бюджет сложно: расходы меняются из года в год. Например, в 2019 году нам уже не нужны были ни папки-сегрегаторы, ни табличка на кабинет, ни наклейки, зато понадобились рабочие тетради по английскому.

Общий бюджет в 2017/18 году

Собрали за год45 900 ₽
Праздники и подарки детям16 269 ₽
Орграсходы10 840 ₽
Подарки учителю9350 ₽
Хозрасходы4262 ₽
Прочие расходы3818 ₽
Остаток на май 2017 года1361 ₽

Общий бюджет в 2017/18 году

Собрали за год45 900 ₽
Праздники и подарки детям16 269 ₽
Орграсходы10 840 ₽
Подарки учителю9350 ₽
Хозрасходы4262 ₽
Прочие расходы3818 ₽
Остаток на май 2017 года1361 ₽

Где и как покупаем

Мы с коллегой по родительскому комитету специально скидок и низких цен не ищем — покупаем там, где удобнее и ближе, но если узнаем о скидках, то не поленимся и съездим. То, что требуется часто — туалетную бумагу, пакеты для мусора и влажные салфетки для класса — я покупаю вместе с покупками для своей семьи в сетевом супермаркете. Покупки для класса стараюсь пробивать отдельным чеком, чтобы потом не высчитывать сумму для отчета из семейных покупок.

Что нужно для класса, что закончилось и надо докупить — узнаем у учителя. Опытным путем я поняла: если учитель говорит, что еще есть целая пачка бумаги, значит уже пора покупать. У учителей много обязанностей, поэтому они звонят, только когда все закончилось.

Большие запасы не делаем — их негде хранить: шкафы в классе заняты книгами, пособиями, детскими вещами и канцтоварами для уроков труда.

Если все-таки покупала домой и в школу одним чеком, то выделяю покупки для класса, вычеркиваю свои и пишу итог ручкой
Если все-таки покупала домой и в школу одним чеком, то выделяю покупки для класса, вычеркиваю свои и пишу итог ручкой

О чем советуемся с другими родителями

Я пришла к выводу, что советоваться нужно только по поводу дополнительных расходов. Иначе можно долго обсуждать в чате и ни к чему не прийти. Если родительскому комитету доверяют бюджет класса, то доверяют и выбор подарков.

Мы приглашаем родителей поздравить учителя и стараемся не забывать выкладывать в чат фото подарков. Если предлагают идеи подарков, мы их рассматриваем, но они поступают редко. Вот какие вопросы я рекомендую выносить на голосование или обсуждение в общий чат класса.

Непредвиденные расходы. В середине года наш класс переехал в новый кабинет. Начиналась весна и солнце светило детям прямо в глаза, поэтому решили заказать жалюзи. В чате я написала цену и свой отзыв о фирме. Я заказывала там жалюзи себе домой и осталась довольна: сделали они хорошо, а цену взяли среднюю по рынку. Предложила высказать другие предложения, если есть, и писать сразу по существу, с конкретным телефоном, по которому можно позвонить и пригласить замерщика. Это помогло мне избежать ответов в стиле «вот там знакомым делали, вышло недорого».

3818 ₽
наши незапланированные расходы в 2017 году

Крупные покупки. Мы долго обсуждали, стоит ли заказывать воду в класс. Спор разгорелся нешуточный. Одни утверждали, что пить воду из кулера нельзя, поскольку она вредная. Другие были недовольны тем, что дети, приносящие воду с собой, делятся с остальными и так передают им микробы. В итоге решили, что воду стоит все-таки заказывать.

Подарки. Обычно я покупаю подарки сама, но новогодние подарки детям вынесла на обсуждение из-за размера покупки и существенного бюджета. Я выбирала из двух подарков одной фирмы — большого и среднего. По предварительным подсчетам на средний вполне хватало денег из фонда класса, но я подумала, что родителям такой подарок покажется маленьким. Для большого подарка понадобилось бы собрать еще по сто рублей. В итоге большинство проголосовало за средний.

К выбору подарков к Новому году подходим серьезно, чтобы быть уверенными, что дети будут есть не дешевые конфеты, а хороший шоколад известных брендов
К выбору подарков к Новому году подходим серьезно, чтобы быть уверенными, что дети будут есть не дешевые конфеты, а хороший шоколад известных брендов

На что собираем отдельно

Улучшения в классе и ремонт. Когда в школе появились деньги на ремонт в классах, администрация в первую очередь обновила мебель и линолеум, а все работы и закупки шли через конкурс. Мы ждать конкурса не стали и купили жалюзи за 14 700 ₽. Сдали на них по 600 ₽, а остаток потратили на крючки для одежды.

Экскурсии, походы в театр, цирк и другие внеклассные развлечения. Учитель предлагает поездку, а желающие пишут в чате. Когда известно количество детей, мы определяем сумму на одного ребенка и собираем деньги. Как правило, указываем дату, до которой нужно сдать всю сумму, а дальше покупаем билеты и заказываем транспорт.

В 2018 году мы ездили на две экскурсии в другие города, ходили в цирк и два раза в театр. Если ребенок участвовал во всех мероприятиях, родители потратили на внеклассную деятельность 4100 ₽.

Видеосъемка. Мы заказали профессиональную видеосъемку на праздник «Посвящение в первоклассники». Инициатором выступила мама не из родительского комитета, что меня очень обрадовало. Я стараюсь поддерживать любые инициативы родителей.

Родители родители нашего класса потратили на год пребывания ребенка в школе по 2400 ₽ — 1800 ₽ в фонд класса и 600 ₽ на покупку жалюзи. Если кто-то ездил на экскурсии и покупал видеосъемку, вышло дороже.

Если не сдавать деньги

Сдавать или не сдавать деньги — решает каждый сам. Но прежде чем отказаться, подумайте вот о чем. Три тысячи рублей на подарок учителю — это много или мало? Большинство людей примеряет на себя всю сумму. Готов ли я потратить три тысячи на подарок родственнику или что купил бы себе за эти деньги. Это неправильный подход.

Правильно взять и разделить сумму на количество человек, сдавших деньги. В нашем случае это 25 родителей, по 120 ₽ на каждого. Это и есть та сумма, которую родитель потратил на поздравление педагога. Если бы не было фонда класса и мы не покупали подарок совместно, придумать подарок за 120 ₽ было бы проблематично.

Приведу другой пример. Ремонт принтера обошелся нам в 2100 ₽, по 84 ₽ на человека. Именно столько каждый родитель заплатил за то, чтобы учитель быстро мог распечатать детям нужные материалы для учебы.

Все эти расходы нужны только для одного — повысить уровень комфорта детей и учителя. Бесспорно, класс проживет и без них: мир не перевернется и учебный процесс не сорвется. Учитель не распечатает дополнительные задания, а будет строго следовать учебнику. Каждый купит подарок ребенку от Деда Мороза сам. Но хочется, чтобы в 21 веке мыло и туалетную бумагу дети все-таки уже не носили в портфеле.

Как вести бюджет класса без стресса

  1. Определите фиксированную сумму в месяц, чтобы она была необременительной для родителей.
  2. Попросите сдавать сразу за полгода или год. Как правило, у большинства родителей есть такая возможность.
  3. Привлекайте других родителей, если требует ситуация. Если не успеваете — попросите помочь и не стесняйтесь просить.
  4. Поощряйте активность других родителей и поддерживайте все идеи. Только ставьте условие, что реализовывать предложенное будет тот, кто предложил.
  5. Не советуйтесь в чате по каждому поводу, а обсуждайте только важные и крупные покупки.
Алина Чугай
А сколько вы сдаете в фонд класса и что покупаете?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Все, что нужно знать о российской школах — весь класс сдаёт деньги на то, чтобы отремонтировать табличку на двери и купить мыло в туалет/класс.

35
0

А с какого, простите, перепугу, вообще что-то дарить учителю на новый год? Хоть за 3000 совместно, хоть за 120 рублей отдельно? Я в принципе не нахожу такую практику нормальной и не уверен в её законности.

28

Audio, с языка сорвали))) "С какого перепугу" крутилось в голове всю статью))

2
0

СПБ.В этом году род комитет нашей младшей группы (4х летнего ребенка) решил поздравить весь сад.
Итак были куплены подарки чай и конфеты- заведующей.зам завед. методисту.муз работнику.физкультурнице.поварам.уборщице,прачке.Также коробка конфет деду морозу-мужу физкультурницы,и участникам новогоднего представления(баба яга и снеж.королева-из других групп воспитатели).Забыли только проходную поздравить,а ведь они снег убирают!
А также свои 2 воспитателя и няня сертификатами.И еще заодно воспитателю на др ещё сертифик.
В саду 11 групп. На всё это безобразие потрачено 8 тысяч,чеки приложены.
И я считаю это неправильно.
После нг воспитатель предложила купить в группу костюмы повара,врача..и др.для детей,а также моющие средства дополнительные..Так вот лучше бы это потратили на группу..чем вот на подарки.
Мне на работе подарки не дарят,а уж уборщице..ну если только директор сам возжелает.

21

Olga, ах да..ещё медсестру,и врача..которая 2 р в неделю по 2 часа..
Возмущена,да.

6
0

Я в шоке от того что в российских школах нет достаточного количества туалетной бумаги.

21
0

На мой взгляд задача РК не собирать на мыло и бумагу туалетную, ремонт принтера и жалюзи - а так вынести мозг директору школы, чтобы это всё появилось.
Ну и экскурсии и праздники - это конечно на РК

20
0

Когда я училась в школе, у нас за счет родителей хотели купить принтер, денег же нет. В итоге одна мама написала заявление в роно, приехали с проверкой и на директрису завели уголовное дело.
И тут же нашлись деньги и на ремонт, и на мыло, и на крючки. Я это к чему: может вместо организации поборов поинтересоваться, что в вашей школе происходит?
Воду они покупали, пиздец...в школе уже бесплатно попить нельзя.

20
Герой Т—Ж

+3

18.09.19, 07:57

Maria, можно бесплатно попить. Можно и листком из тетради вытереться)
Просто такое впечатление что сейчас хотят максимально тепличные условия создать или какую то показную заботу организовать непонятно зачем. Табличку на двери класса поменяли. Без таблички дети конечно не смогут учиться.
Ручки они запасные покупают тем кто забудет. Кто забудет спросит у соседа. Научится общаться, а на завтра будет знать что не надо забывать. А эти они думаю что за них все уже решено и все сделано. Мы в школе сами придумывали и покупали подарки на 8 марта одноклассницам. Дети познают мир, учатся жить в нем, занимаясь такими вещами самостоятельно. А нынешние родители им в жопу тёплым воздухом дуют а потом будут удивляться почему он в 30 лет живёт с мамой, бухает и играет в игры, ничего не делая

14
0

«Купить жалюзи, туалетную бумагу и мыло» - разве это нормально? Всегда раздражают эти родительские комитеты. 1/2 суммы тратится на подарок учителю.

20
0

Респект. Труд этот, конечно, неблагодарный совершенно.
Сколько сдаём не скажу т.к. сильно больше, чем в статье )
Лично я в родительском комитете "на полставки финансист" - учитываю доходы и расходы, но чеки не собираю. Веду в гуглдокс. Если возникают вопросы, то отвечаю ссылкой на таблицу, в которой права редактирования только на меня настроены. Очень удобно, поэтому крайне рекомендую.

11

Денис, а еще нет ссылки на отправку в вибер, мейл-агент. аську и прочие. Вы же читаете статью в браузере и спокойно копируете адрес из адресной строки, чтобы отправить куда угодно. Кнопки "поделиться" - совершенно ненужная вещь, поскольку они отупляют людей, заставляя их забывать о базовых вещах. Примерно так же и в образовании, раньше люди прекрасно ориентировались на местности без планшетов-навигаторов, умели в бумажных картах разбираться, а сейчас если даже в навигаторе яндекс-карту открыть в нормальном географическом виде (то есть север сверху), огромное количество __взрослых__ людей не могут в ней разобраться, им __обязательно__ нужно чтобы карта крутилась, подставляя сверху именно то направление, куда человек повернулся лицом. Такое отсутствие элементарных базовых навыков уже приведит в случае любой ЧС или несчастного случая к тому, что человек шлет фоточки в вацап, глядя на упавшего пешехода, но не пытается оказать первую помощь, ибо не умеет! Родители, учите детей правильным вещам, нужным им для выживания, не надейтесь на наличие кнопочек "сделать-все-за***сь", которые нажимаешь и наступает счастье на земле :)

9
0

3500!!! И напокупали г@вна, простите...

9
0

Родительский комитет - невростеники, которые пытаются создать своему ребенку особые преференции

9

Алена, я вот например отдала ребёнка в сад первый год и из какой-то вежливости подняла руку, в итоге надеюсь, что в следующем году нас переизберут( Вор? Да вы шутите? Первое время держала деньги родительского комитета на карте, так постоянно сверялась с суммой которая должна лежать и вечно докладывала, в итоге перевела в наличку. Стало как-то сразу легче вести учёт. Но мне все равно жутко не нравится этим заниматься. Во-первых беготни много. Купить 28 подарков детям и тащить это все одной к примеру. Во-вторых, кто-то потом сказал, что фигню подарили, кто-то поблагодарил. Но я ненавижу эти ощущения, когда льются мои слёзы из-за того, что ты что-то вынужден делать, стараешься сделать это хорошо, а другие тебя потом ещё и осуждают. А когда ставишь вопрос, что детям подарить, проявляют активность дай Бог 2-3 человека, все остальные молчат! Неблагодарный труд, надеюсь передать всю бухгалтерию и больше не связываться с этим ни в саду, ни в школе!

8

22.09.21, 17:54

Отредактировано

Анна, а зачем детям, что то дарить от школы???? Вы себе этот вопрос не задавали? Мало от деда мороза и от родителей. ?:)

5
0

А ничего, что многое тут перечисленное должно быть не за счет родителей? расходники для принтера, туалетная бумага, методички ....За то, что вы тут опубликовали легко вцепится прокуратура.

8
0

Статья направлена на подержание коррупции. РК должен пинать директора, чтобы всем были обеспечены, раз не справляются. Сейчас у нас собирают учителю 10 тыс. на сертификат в ювелирку. Большая часть денег идёт на подарки учителю и не дешёвые, а детям на НГ дарят цветную бумагу за 100 рублей. РК это не про сборы денег, это связь родителей с образовательной системой. У нас всё с ног на голову перевернули.

7

Анна, я за 4 года в комитете в саду (я была единственная в комитете все 4 года!!) закалилась :) вообще не обращаю внимание на недовольные коментарии :) не нравится-милости просим в комитет! с удавольствие сдам полномочия! :) сейчас вот в школу пошли, и меня учительница опять в комитет поставила....тут мы уже две такие мамочки сумашадшие :))) самое тяжёлое собраться деньги со всех. учёт веду так же в экселе, чеки собираю :) с одной стороны мне нравится быть всегда в курсе всего, близко общаться с учителем, но с другой стороны это трудно. выбирать, считать, закупать...а ведь еще есть и моя основная работа, семья, :) так что спасибо надо сказать таким мамам, как я! и правда, ни копейки себе! не надо обвинять!

6
0

22.09.21, 17:41

Отредактировано

Такой дурдом в загнивающей Европе есть интересно??? И ... а с какой радости учителю подарок? Он сто бесплатно детей учит? Это Господа взятка вообще то. Заправка картриджей и покупка канцелярии это простите какой то распил бюджетных денег. Да, да на это выделяются деньги, а из-за работы родительских комитетов (интересно нормальный человек с детьми и работой за каким летим это ярмо на себя взваливает?) происходит поредпосылка к прихватизации этих денежек. Если бы Мы четко отстаивали свои права и не лебезили перед комитетами, то все было бы гораздо лучше у наших детей.

6

Сергей, я пыталась отстоять. Точнее попросила предоставить статьи расходов за год (сумма 100К). При попытке сфотографировать список расходов из журнала, меня оскорбили, оттаскали за волосы и пригрозили убить. Этому были свидетели - 10 человек, но они поддерживают родительский комитет. Поэтому это всё недоказуемо и меня предупредили, что этим боевикам ничего не будет. Директор и классная устранились, сказав, что к сбору денег не имеют отношения. А меня исключили из группы и игнорируют. Ребёнок остался изгоем: весь класс едет на природу, а я не могу сдать деньги за эту поездку. Посоветовали написать жалобу в департамент образования и в прокуратуру. Наверное, так и сделаю, если РК не пойдёт навстречу. Возможно, после этого угроза убить меня будет исполнена. Никому мы не нужны и не защищены абсолютно.

4

Сергей, Подарк это норм.коробка конфет,и букет цветов.А наши прип.дн.тые,извините решили вырезанные из мыла ручной работы,цветы заказать.шк 262 СПб.

2

Dmitry, нет не отупляют, а упрощают жизнь. Это элементы прогресса. Вы же не носите воду из колодца, что бы напоить коня и постирать? Наличие лифта в доме с кнопочками этажей как то негативно сказалось на вашем интеллектуальном уровне? Думаю нет.

5

Денис, да сказалось, заметно.

0
0

"Правильно взять и разделить сумму на количество человек, сдавших деньги. В нашем случае это 25 родителей, по 120 Р на каждого. Это и есть та сумма, которую родитель потратил на поздравление педагога. "

Как раз это и есть неправильный подход! Да, 100-120р - это небольшая сумма. Да и 200р - небольшая вроде. Но 200р*30 чел=6 т.р., именно на такую сумму хотели купить сертификат в ювелирный (!) магазин воспитателю на ДР в саду у младшего ребенка. И как раз звучали аргументы "ну что вам, 200р жалко?". А при выборе подарка учителю/воспитателю надо ориентироваться на то, что по закону они не могут принимать подарки дороже 3 т.р.

А вообще работа в РК - неблагодарная. Всегда найдутся недовольные, одним дорого, другим дешево, с одним не посоветовался, с другим не согласовал ))

5
0

У нас в 1 Классе 35 детишек,уже 3 раз собирают,уже 5 тысяч сдали,теперь требуют ещё 2 на подарок учителям,у моей бывшей семья многодетная,,каждый рубль на счету,несдавших поливают грязью в ватсапе,расписок или чеков НЕТ.Воровки однозначно.

5

Алена, когда у родителя ещё не было опыта с садами и школами, откуда ему знать как это все устроено. Вот я как раз тот человек и попала в родительский комитет не осознавая что меня ждёт. А труд это колоссальный. Я готова заниматься благотворительностью, но что б люди благодаря моей деятельности были довольны, вот мы например с мужем раз в год стабильно ездим в дом пристарелых поздравлять стариков, я даю вокальный концерт, муж Дед Мороз и ещё большая группа единомышленников. Но в доме пристарелых каждая бабулька благодарна и ты видишь отдачу, улыбки и получаешь удовольствие. Здесь какое удовольствие от сбора денег в родительский фонд и покупки подарков и нужд в группу сада??? Когда выясняется что праздник завтра, никто ничего не Купил, идей нет, и ты вечером едешь в магазин и ищешь что купить с ребёнком на руках!!! И опять же вор?????? Вы бы разбогатели от 50тысяч из которых за год уже потрачено 42??? А впереди ещё весна и лето??? Ситуации конечно разные бывают, но если в следующем году мне удастся не быть в родительском комитете, я с радостью буду сдавать деньги другим и больше не кататься по магазинам в поисках того, не знаю чего, что бы угодить 29 парам родителей! За мой труд спасибо мне сказала только одна мама!

4
0

Я тоже в родкоме, нас 4 человека. Но решает всё учительница с одной, точнее учительница высказывает своё виденье, а мамочка выполняет, потому что ребёнок слабенький.
Как вам альянс?

4
0

Здравствуйте, мы покупали тренажёры 2 штуки по двести рублей, две пачки а4 400р,это нужды класса, на новый год 300 рублей детям на подарки, 8 и 23 по 200,сдали в сентябре 1000 и в декабре 1000,остальное на подарки учителю, день учителя три тыщи конверт, цветы конфеты ещё двум педагогам по музыке и физре, на новый год на три тыщи сертификат в развлекательное заведение, плюс конфеты ещё физкультурнице и музыкантке, про цветы не помню, на 8 марта 5000тыщ конверт букет за 1300 один, и конфеты, фи- ке музыке и завучу зачем-то. В классе нас 28 человек, мы не покупаем тетради карандаши, не поздравляем детей на день рождения, как это практикуется в других классах,, вот я сказала своё мнение и теперь изгой, предлагаю деткам что-то памятное купить с окончанием первого класса, но увы лишь двое откликнулись, кто был против конвертов, всех не любят теперь, особенно меня, я принципиально не понимаю дарить такие суммы, на день рождения можно, памятный подарок для нашего род. Ком это пыль, если это не ювелирное изделие

3
0

Жаль, что нет статьи расхода на обеспечения безопасности детей. Мы, в своей классе, как минимум покупаем на год аптечку в класс и однажды покупали респираторы для детей. Респиратор был самый дорогой, но благо он на 5 лет, но зато спокойны.
Аптечка всегда расходуется, всегда что-то происходит.

2

Евгений, хз, но лично в моей школе лекарства и так в медпункте есть

6

Элизабет, у нас тоже в медпункте, наверное, лекарства есть. Но прикреплённый к школе медик из поликлиники приходит пару раз в неделю на 2-3 часа. В остальное время - крутитесь, как хотите. В прошлом учебном году сын на уроке свалился в обморок от резко упавшего давления и ему не смогли оказать помощь, т.к. медика на месте не было. Это ещё хорошо, что учитель быстро среагировара, подхватила его. Теперь у него всегда с собой полный набор необходимых лекарств, учителя об этом уведомлены, т.к. на медпункт надежды нет.

5
0

Алина, скажите, пожалуйста, в каком городе Вы живете? И номер школы, если не секрет)
Как замечательно, что у вас в началке по 25 деток в класса. У нас - 35 по списку и на лицо тоже.

2

Tata, у нас тоже 25 Уфа

0
0

Здравствуйте, я родительском Комитете первый раз, опыта нет, Подскажите, решили собрать на новогодние подарки детям, сдали деньги почти все, кроме одной мадам, на сообщения не отвечает, игнор во всем, я не понимаю что делать, получается ребенок останется без подарка, всем подарят кроме него! Как быть в такой ситуации?

2

о-ля-ля, дарите без него. Маму перед этим известите, что собрали дарим, вашему ничего неподарим, поговорите с ребенком своим чтоб не расстраивался.

0

Нана, правильно, если даже собственный ребенок ее не волнует, то остальных то что колыхать должно. Один раз поревет у всех на глазах-сразу отношение маманьки изменится

0

Алена, у них очень важные дела в своей семье. Зачем им думать о всём классе? Сама заниматься не хочу - а кто хочет, тот вор!)))))

1
0

Табличка на дверь... я не могу. Распечатать на листе бумаги, сунуть в файл и прилепить скотчем на дверь: ясно, понятно, не требует затрат. На пустом месте проблемы выдумывают...

1
0

Сдаем по 3 тысячи в год в школе. Покупаем туалетную бумагу (у нас вообще не дают), воду, подарки к праздникам и тетради, чтобы у всех были одинаковые. Очень благодарна РК за то, что не нужно думать об этом.

0

Алена, Согласен.

0
0

Тоже не поняла, почему РК за меня решил, что я хочу поздравлять учителей, хоть на ДР, хоть на НГ? И с его РК решил, что я захочу выделить на это даже 120 рублей? Дальше - при чем тут 21 век и ношение с собой туалетной бумаги? Что в 21 веке люди простите не к..кают? Мои дети носят с собой влажную туалетную бумагу, и то на всякий пожарный, так как школьным туалетом редко пользуются. И зачем мне сдавать деньги на это? Что касается воды - мои тоже носят с собой бутылку воды и пить из нее никому не дают. А что думаете кулер защищает от инфекций? Сын именно поэтому и носит свою воду, что дети балуются и пьют прямо из носика, потому что стаканов им не дают, стаканы дети экономно расходовать не умеют, везде бросают, после 5-6 уроков эти стаканы разбросаны по всему классу. так что спорно. По поводу подарков детям - это тоже все ерунда, детям на НГ дарят одинаковые подарки от губернатора, если есть желание подарить свой - дарите дома. Всяческие экскурсии и т.п. - собирайте по факту. Вообще меня удивляет, что люди придают такое значение школьной жизни - ребенок проводит в школе максимум 5 часов в день 5 дней в неделю, ну кто-то 6...а обустраивают это времяпрепровождение так, как будто он там живет! Ребенок просто учится с этими детьми и все! У моих например дружба строится с детьми не в школе, а в других местах, школа у нас вообще не в приоритете, наша жизнь проходит в музыкальной школе, на концертах и конкурсах - там у нас и друзья, и любимые педагоги, и эмоции - вся жизнь там, а школа по необходимости! А тут РК на полном серьезе парится, чтоб всех учителей подарками одарить и уверены, что все с ними согласны! Педагог выполняет свою работу! Мне вот на работе почему-то никто не дарит на каждый праздник подарки, хотя моя работа не менее важна, чем работа педагога. Зачем вообще нужен РК? Чтоб учителю было проще. Чем это проще? Никаких сложностей нет, чтобы транслировать всю необходимую информацию в чат. Все. Порой складывается впечатление, что людям, кто идет в РК реально заняться нечем! Они сначала суетятся много и не по делу, а потом обижаются, что их работу не ценят! Есть кто-то , кто ценит, а есть те, кому они нафиг не нужны. И бесят их постоянные активности - то сдайте денег на шторы, то сдайте на дезинфектор, то на шкаф, то на стул - реально надоели. И аргумент - вы не хотите, чтоб детям было уютно! Да я сомневаюсь, что ребенок вообще заметит есть в классе шторы или нет! Так что не надо никаких комитетов, а свою активность направьте лучше на своего собственного ребенка.

0

Комментарий удален пользователем

Борис, наши идиоты приучены с детства ходить строем.
Поэтому те, кто имеет своё мнение, изгой. Со мной и моей приятельнмцей родители не разговаривают и даже пригрозили мне родительский собранием. Вот только не утрчнили: с родителями мне прийти или самой, может с мужем и взрослыми детьми))))))))

14

Борис, отлично! У нас многие стыдятся не сдать, ну как же "это же нашим детям". Система даже и не пытается работать.

10

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество