Как вести раздельный семейный бюджет
Брак
108K

Как вести раздельный семейный бюджет

И что такое программа YNAB

137

У нас с мужем раздельный семейный бюджет.

Есть общие траты — продукты, хозяйственные покупки и коммунальные платежи. На них мы скидываемся поровну. Все остальное каждый оплачивает себе сам в той мере, в которой ему позволяет его доход.

В статье я расскажу в подробностях, как устроен наш бюджет и как перейти на такую же систему. Она подходит только для семей, где работают оба партнера. Если у одного из партнеров нет постоянного дохода или он временно не работает, нужно что-то другое.

Почему мы ведем раздельный бюджет

Мы с мужем начали встречаться на четвертом курсе университета. Мы вместе уже 8 лет. Первые несколько лет после знакомства мы вообще не вели никакого бюджета: каждый тратил свои деньги так, как считал нужным.

Заработок тогда у нас был небольшой: я работала лаборантом на кафедре за 3 тысячи рублей в месяц и подрабатывала репетитором. Муж делал небольшие заказы на фрилансе.

Окончив университет, мы устроились на постоянную работу. Тогда стали намечаться первые крупные расходы: отпуск в Испании, покупка хорошего ноутбука. Муж решил, что пора вести бюджет. Он установил программу You Need A Budget — YNAB, первую запись в которой сделал в мае 2013 года.

Вначале муж учитывал только свои деньги. У него было две цели:

  1. Понять, куда уходят деньги.
  2. Спланировать расходы так, чтобы получалось копить на крупные траты.

Через год я присоединилась к мужу и стала вести свой бюджет по его системе. Уже 5 лет бюджет мы ведем в программе YNAB. Расскажу про нее подробнее.

Что за программа

YNAB расшифровывается как You Need A Budget — «Вам нужен бюджет».

Создатели YNAB придумали специальную методологию ведения бюджета. В основе четыре правила:

  1. Дайте работу каждому доллару.
  2. Учитывайте расходы, которые известны заранее.
  3. Действуйте по обстоятельствам.
  4. Тратьте деньги, которые старше.

Сейчас объясню, что все это значит.

Дайте работу каждому доллару — в нашем случае рублю. Это значит, что все заработанные деньги надо распланировать по категориям. Допустим, вам пришел аванс 30 тысяч рублей. Нужно открыть бюджет и распланировать всю эту сумму по категориям трат.

Категории в YNAB вы устанавливаете сами в зависимости от того, на что вы ежедневно, ежемесячно и ежегодно тратите деньги. У вас обязательно появятся категории «Продукты», «Квартплата», «Транспорт» и так далее.

После такого планирования в строке «Доступно для бюджетирования» в YNAB у вас должен остаться ноль. С этого момента считается, что каждый рубль получил свою работу.

Это не значит, что вы потратите все заработанные в этом месяце деньги, потому что, помимо ежедневных трат, у всех обычно есть какие-то долгосрочные цели. На них деньги надо откладывать постепенно в течение нескольких месяцев или даже лет. Отсюда следующее правило.

В графе Available to budget должен остаться ноль
В графе Available to budget должен остаться ноль

Учитывайте расходы, которые известны заранее. Раньше это правило называлось Save for a Rainy Day — «Откладывайте на черный день». Потом его переименовали, чтобы пользователи копили не на абстрактный «черный день», а откладывали деньги на расходы, которые точно наступят. Например, на полис ОСАГО, который точно придется покупать в следующем сентябре. Планировать такие расходы нужно заранее, а деньги на них копить небольшими суммами в течение всего года.

  • К примеру, вы знаете, что в декабре придется покупать новогодние подарки, и планируете потратить на них 12 тысяч. Делим сумму на 12 месяцев и откладываем по тысяче рублей каждый месяц.

Как пишут создатели YNAB, это возвращает вас к правилу № 1: вы даете каждому рублю работу, но какая-то работа будет выполнена сегодня, а какая-то в будущем.

Действуйте по обстоятельствам. Обстоятельства меняются. Если вы запланировали на одну из категорий меньше, чем в итоге потребовалось, просто поменяйте свой бюджет на этот месяц.

Тратьте деньги, которые старше. Раньше это правило называлось Living on Last Month’s Income — «Живите на доход от прошлого месяца». Сейчас его переименовали, но суть осталась та же: постарайтесь тратить деньги, которые вы получили как минимум 30 дней назад.

Как мы учитываем деньги

В месяц мы зарабатываем триста тысяч. Есть общие траты, но их мало — только продукты и квартплата. В основном все траты у нас раздельные.

В программе бюджет у нас один, но внутри он искусственно разделен на два. Деньги лежат в одном котле, но финансы обоих супругов фактически зафиксированы раздельно. Это видно в графе «Баланс»: сверху общий, ниже личный баланс каждого:

Если мы идем в ресторан вместе, то платит кто-то один. Потом в бюджете мы разбиваем получившуюся сумму на двоих. В программе YNAB есть функция Split — «Разделить». Работает она так: мы заносим одну транзакцию в бюджет, но делим ее на две категории. Часть идет в категорию «Развлечения» мужу, вторая часть — в «Развлечения» мне. Получается, у каждого из бюджета списывается та сумма, на которую он поел.

Важный момент — в такой ситуации мы не отдаем друг другу деньги физически и не переводим с карты на карту. Хотя у каждого из нас личный счет в банке и бюджет свой мы называем раздельным, часть моих денег может лежать на карте мужа и наоборот. Реальную сумму личных денег каждого мы учитываем и отслеживаем только в YNAB.

Бывает, что я оплачиваю какую-то личную трату с карты мужа. После этого я не перевожу ему деньги со своей карты. Мы просто записываем эту трату бюджета в мою категорию. На моем личном балансе уменьшается сумма. Не надо возиться с банковскими переводами и думать о лимитах на перевод и комиссиях.

Теперь расскажу о нашем бюджете — общих и раздельных тратах.

Общие траты

В общих тратах у нас всего две категории: коммунальные платежи и продукты. Мы живем в Люберцах, на коммуналку в месяц закладываем 9 тысяч. Сюда же входит покупка питьевой воды — 1700 рублей в месяц и интернет — 500.

На продукты в месяц мы закладываем 14 тысяч: по 7 с каждого. В эту категорию входят также мелкие бытовые вещи: бытовая химия, шампуни и прочее. Доставку еды и траты в кафе и ресторанах мы относим к отдельной категории «Развлечения», траты по которой у нас раздельные.

Остальные категории бюджета у каждого свои. У нас они помечены буквами «Н» — Надежда и «А» — Алексей.

Так выглядел наш бюджет и категории трат в программе в июне и июле 2018 года:

Раздельные траты

Практически все раздельные категории трат у нас совпадают.

Обед на работе. Я заказываю обед в офис в специальной компании, которая доставляет бизнес-ланчи. В месяц трачу три тысячи. Муж обедает в кафе, он откладывает на это шесть — семь тысяч в месяц.

Транспорт. Я езжу на работу на машине, муж пользуется общественным транспортом и иногда такси. Плюс он хранит мотоцикл в платном боксе. В месяц я трачу на транспорт семь тысяч, муж — пять тысяч. Сумма увеличивается, если мы едем куда-то на выходные или праздники.

Развлечения. Это самая непредсказуемая категория в бюджете. Сюда мы относим рестораны, музеи, кино, подарки родственникам и друзьям. На подарки родственникам или общим друзьям мы всегда скидываемся пополам.

В месяц на развлечения мы можем потратить от 10 до 30 тысяч. И как мы ни стараемся планировать заранее, чаще всего сюда уходит больше денег, чем ожидалось. Если мы что-то не учли или изначально запланировали меньше, приходится брать деньги из других категорий и перекладывать их в «Развлечения».

Как планируем ежегодные траты

В бюджете у каждого есть категория «Ежегодно». Она тоже относится к раздельным тратам. Туда мы каждый месяц откладываем определенную сумму на оплату трат, которые обязательно случаются раз в год: отпуск, ОСАГО, ДМС, техосмотр, налог на машину. Сумма по каждой такой трате обычно известна заранее. Вы знаете, сколько стоит ОСАГО и когда надо будет за него платить. Чтобы не искать эти деньги за неделю до конца страховки, мы делим эту сумму на 12 месяцев и откладываем поровну ежемесячно.

Сумму, которую вы планируете потратить на отпуск, тоже обычно считают заранее. Даже если в последний момент планы поменяются, всегда проще скорректировать уже имеющуюся сумму, чем собирать ее с нуля.

Я посчитала, что мои регулярные ежегодные траты — ОСАГО, отпуск, налоги, праздники и т. д. — это 216 тысяч. Делю на 12 месяцев — получается, что в месяц мне нужно откладывать по 18 тысяч. Чтобы не забыть, на что откладываю, я все подробно расписываю в заметке к категории.

В отпуск мы ездим всегда вдвоем и в итоге вкладываемся в него одинаковой суммой, но все равно считаем его отдельной категорией. Так удобно, потому что можно откладывать когда-то больше, а когда-то меньше. Для сравнения: сумма на продукты в месяц у нас всегда определенная.

Мои ежегодные траты — 216 тысяч. У мужа немного другие цифры, но траты примерно те же: он тоже откладывает на Новый год, отпуск, ДМС
Мои ежегодные траты — 216 тысяч. У мужа немного другие цифры, но траты примерно те же: он тоже откладывает на Новый год, отпуск, ДМС

Финансовая подушка

Еще мы откладываем деньги в «финансовую подушку». Эта категория тоже раздельная, у каждого она называется Rainy Day Fund. Это деньги на непредсказуемые траты, которые могут случиться неизвестно когда: поломка машины, болезнь.

В эту категорию я откладываю по 6 тысяч в месяц, муж — по 8 тысяч, потому что у него машина дороже. В финансовой подушке мы стараемся постоянно держать не менее пятидесяти тысяч у каждого.

Отдельной подушки безопасности на случай увольнения у нас нет. Если это произойдет, мы с большой вероятностью найдем новую работу за месяц. Так как бюджет мы планируем наперед, то деньги в запасе на этот месяц у нас есть. В крайнем случае придется взять деньги из категории «Цель».

Финансовые цели

Для меня главная категория — «Цель». Туда мы откладываем часть зарплаты, которую планируем потратить на заранее поставленную большую цель. Именно крупную, на которую нельзя накопить за месяц или просто так купить с одной зарплаты. Например, покупка машины или квартиры. Отпуск такой целью не считается.

Цель может быть общая, а может быть и персональная. Например: покупка машины — общая цель, покупка мотоцикла — цель только мужа. Мы можем откладывать деньги на две цели одновременно. На общую цель мы откладываем поровну, на личную — каждый сам.

В категорию «Цель» идет все, что осталось после распределения денег по всем остальным категориям. Точного ежемесячного числа у нас нет, как нет и обязательной суммы.

Сколько примерно денег мы откладываем

На ежегодные тратыНа финансовую подушкуНа финансовые целиИтого в месяц
Я18 000 ₽/мес6000 ₽/мес40 000 ₽/мес64 000 ₽
Муж36 000 ₽/мес8000 ₽/мес90 000 ₽/мес134 000 ₽

Сколько примерно денег мы откладываем

Я
На ежегодные траты18 000 ₽/мес
На финансовую подушку6000 ₽/мес
На финансовые цели40 000 ₽/мес
Итого в месяц64 000 ₽
Муж
На ежегодные траты36 000 ₽/мес
На финансовую подушку8000 ₽/мес
На финансовые цели90 000 ₽/мес
Итого в месяц134 000 ₽

Как мы распределяем деньги по категориям

Я получаю зарплату два раза в месяц: 10 и 25 числа. В эти дни я распределяю деньги по категориям на следующий месяц: сначала на первую половину с 1 по 15 число, потом на вторую — с 16 по 30 число.

Сначала нужно внести полученную сумму в категорию «Доход». На этом этапе в YNAB деньги просто лежат на балансе. Сейчас будет немного запутано, но если вы один раз сделаете это в программе, вы все поймете.

Чтобы распределить деньги по категориям — то есть запланировать, за что будет отвечать каждый рубль, — нужно перенести полученную сумму в раздел «Доступно для бюджетирования», вычтя ее из категории «Доход». В «Доходе» теперь будет сумма со знаком минус, а доступная для бюджетирования сумма отобразится в верхней строке в колонке месяца.

Теперь мы можем распределить всю сумму по имеющимся категориям. Полученные 25 июня деньги я распределяю на период с 15 по 30 июля. На период с 1 по 15 июля у меня уже распределены деньги с зарплаты от 10 июня.

Так как бюджет мы планируем два раза в месяц, а сумму общих расходов делим пополам между супругами, то в «Продукты» я кладу половину от моей доли: 7000 ₽ / 2 = 3500 ₽. Муж отложит туда свою часть, когда сам получит зарплату. Точно так же мы планируем и траты на категорию «Квартплата». С этой зарплаты я перечисляю туда 4500 ₽ / 2 = 2250 ₽.

После этого я распределяю деньги по своим личным категориям. В них я тоже кладу по половине от намеченной в месяц суммы, потому что первую половину я уже положила 10 июня. Вот что получилось:

Я распределила деньги по основным категориям, и у меня остались 17 750 ₽. Их я кладу в категорию «Цель». Вот и все: деньги распределены, в графе «Доступно для бюджетирования» — ноль:

В конце каждого месяца мы смотрим, сколько неистраченных денег осталось в категориях. Например, я планировала на развлечения 10 тысяч, а потратила только 9 — тысяча осталась. Или я планировала на обеды 3 тысячи, но потратила только 2700 — осталось 300 рублей. Оставлять эти деньги в прошедшем месяце мы не можем, так как месяц уже закончился, а на следующий месяц у нас уже заранее все забюджетировано. Поэтому мы оставшиеся деньги вынимаем и кладем в категорию «Цель».

Что делать, если у вас перерасход

Как говорят создатели YNAB, перерасход — не признак неудачи. Можно перемещать деньги из одной категории в другую. Это нормальная часть вашего финансового планирования, так бывает у всех.

  • Если вы заложили 10 тысяч на продукты в мае, а к 28 числу уже потратили 11 тысяч, то это перерасход и лучше сразу его скорректировать, вынув деньги из другой категории. По-хорошему, можно сделать это еще раньше, когда потраченная сумма приблизилась к 10 тысячам.

У нас есть категория «Прочее». В нее мы закладываем деньги на нерегулярные траты. Одна из последних таких крупных трат — робот-пылесос. Мы давно его хотели, но купили спонтанно. В этом случае нам пришлось скорректировать бюджет: мы достали деньги из категории «Цель» и переместили в «Прочее» с пометкой «Пылесос». Так как покупка была незапланированной, мы заранее определили, откуда возьмем сумму, которой не хватает.

Как перейти на такой бюджет

Перейти на ведение бюджета в YNAB довольно просто. Для начала нужно скачать программу. Версия Classic сейчас стоит 84 $ в год. У десктопной версии YNAB есть тестовый период с полной функциональностью на 34 дня. Этого времени хватит, чтобы разобраться в программе и полноценно вести бюджет целый месяц.

Справедливости ради скажу: в программе нет ничего, что нельзя повторить в собственной экселевской табличке.

После составления бюджета нужно создать счета и категории. У нас сейчас 8 счетов:

  • мои наличные;
  • наличные мужа;
  • 3 моих банковских счета;
  • 3 счета мужа.

У нас обоих по две дебетовые карты и по одному накопительному счету. Всего шесть счетов. Суммы, которые лежат на этих счетах, и суммы, учтенные в YNAB по каждому счету, должны совпадать.

После этого надо создать категории. Тут у вас полная свобода действий. Можно создавать любое количество категорий и называть их так, как вам нравится. В любом случае у вас появятся основные категории, без которых не обойтись: еда, развлечения, транспорт, на черный день.

Скорее всего, в процессе ведения бюджета ваши категории несколько раз поменяются: какие-то вы переименуете, какие-то удалите или объедините. Раньше у нас было по 6 категорий и 40 подкатегорий у каждого. Сейчас у нас всего две общие категории и по десять личных.

После этого надо примерно распределить деньги по категориям в текущем месяце. Если ситуация позволяет, лучше спланировать на месяц или хотя бы на две недели вперед. Если нет — ничего страшного: спланируйте расходы на тот период, на который комфортно, а потом постепенно, с каждой новой зарплатой, старайтесь распределять деньги на более долгий срок.

Бюджет создан, счета и категории установлены, вы дали работу каждому рублю. Теперь начните записывать свои ежедневные траты в программу. Мы с мужем делаем это так: потраченные наличные учитываем по возможности сразу же, как только потратили. Для этого у YNAB есть мобильное приложение. Так больше вероятности про эту трату не забыть. Опыт показывает: если учитывать деньги по вечерам, что купил за наличные — не помнишь вообще.

Так выглядит мобильное приложение YNAB
Так выглядит мобильное приложение YNAB

Траты по карте можно записывать реже. Во-первых, потому что их всегда можно посмотреть в интернет-банке или в приложении. Во-вторых, YNAB может загружать траты из банковского приложения напрямую, их не нужно записывать вручную. Операции по карте мы вносим в программу раз в 1—2 недели. Реже делать не стоит, потому что если при загрузке файла хоть в одном месте не сойдется 1 рубль, вы замучаетесь искать ошибку.

Что дает раздельный бюджет с YNAB

  1. Четкое представление, сколько у вас есть денег и на что вы их планируете потратить.
  2. Возможность всегда скорректировать траты, если где-то перерасход.
  3. Финансовую подушку на случай форс-мажора.
  4. Минимум конфликтов в семье по поводу денег. Каждый тратит столько, сколько сам зарабатывает, а общие расходы — поровну.
  5. Мотивацию больше зарабатывать каждому из супругов.
Станьте героем нашего нового материала и расскажите о том, как ведете семейный бюджет. Вы можете это сделать от своего имени или анонимно.
А как вы планируете свой бюджет? Расскажите в комментариях:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Статью нужно было назвать не "как вести раздельный бюджет", а "как вдвоем пользоваться YNAB" =\

51

Дикость обсуждать устройство других семей. Люди живут без разногласий вместе, надо радоваться, даже если вам кажется, что неидеально.

Я вот многих знаю, которые по другим принципам жили и моментально разбежались (включая свой опыт — я всегда обеспечивал своих женщин), и что? Такой опыт чем-то более правильный?

37
0

Тинькофф, давай статью про раздельный бюджет когда у жены ЗП 18 тысяч, у мужа 30 и у них двое детей. Вот это будет жизненно и по - российски.

29
0

Никогда не беру деньги с целевых счетов. Сливаю остатки на счёт "я молодец" и уже с этого счёта покупаю что хочется. Работает принцип "не тратить деньги, которых у меня нет".

21

Helen, будто люди эти 300 тысяч с неба получили. Учились, работали, не завели пока детей. Все сразу не бывает, и с зп 50/70 и 2-3 детей всем будет тяжело. И вряд ли это можно исправить уже, сил не хватит получать новую профессию итд. Просто жить и радоваться детям, ездить в отпуск на море через год. Все равно пытаться расти професмионально. Все кто совсем не справился окажутся на теплотрассе. Так устроена жизнь.

14
0

Раньше подбивал расход/доход в Экселе. Теперь в Alzex Finance, купил лицензию за 500 рублей, не жалею. Очень удобно. Мне эти расчёты нужны чтобы видеть, сколько я трачу и сколько зарабатываю, чтобы контролировать цену на свои услуги (грузоперевозки). Поскольку трат много, и они разнообразные и нерегулярные, отследить себестоимость "производства" весьма трудно.
Во всех этих статьях меня удивляет только одно: как люди могут считать семьёй отношения, где учёту подвержено кто сколько съел? Ещё и ребёнок отдельной статьёй. У меня трое детей, жена не работает. Зачем мне учитывать, кто сколько слопал? Потом пайку урезать, чтоб других не обжирал?
Как ни статья, так какие-то фрилансеры и консультанты не могут определиться, куда деньги тратить. Кто картошку выращивает, тому не до проблем, сколько он на фитнес потратил.

14

Иван, Чтобы знать сколько тратится и не давать волю спонтанным покупкам. Также часто нужно купить какую-то вещь, но время для неё например настанет в пору распродаж. До этого момента можно потихоньку копить чтобы в тот самый день выложить нужную сумму без риска выйти за лимиты баланса карты. Человек если не следит за тратами и видит на счету большую сумму - обычно легко растаётся с небольшими тратами, которые в итоге могут вылезти за пределы бюджета на текущий месяц. Понятно что если денег много и в любой момент хватает на всё, то можно поступать по принципу 50/50 и не париться - 50% дохода отправить в сбережения, 50% - тратить как хочешь.

0
0

Меня всегда смущало в накоплении то, что деньги долго лежат впустую. Пример по статье - жена и муж год откладывают деньги на ноутбуки. Через год смогут купить. Но через полгода у них уже есть сумма, почему не купить один ноутбук? И так со всем дроблением денег по статьям. Зачем целый год морозить деньги на ОСАГО, когда его вполне можно оплатить с месячного дохода? Просто надо заранее учесть, что в этот месяц денег будет меньше, зато в предыдущие 11 суммы освободятся. Хотелось бы чего-то более гибкого.

12

Alexey, все похожие траты, типа ОСАГО, у нас объединены в категории "Ежегодно" и каждый месяц туда откладывается определенная небольшая сумма. В то же время каждый месяц оттуда списывается какая-либо большая трата: например, в марте это ОСАГО, в апреле это ДМС и так далее. То есть данная категория постоянно пополняется и постоянно из нее что-то тратится. Там не залеживаются супер большие суммы.

5

Alexey, точно такие же ощущения от "обычных" программ планирования бюджета, типа рассмотренной YNAB. Какой смысл планировать отдельные бюджеты на месяц, если какие-то траты идут, скажем, каждые выходные, и их в одном месяце четыре, а в другом - пять; какие-то траты нужны раз в три или четыре месяца, или раз в полгода... Нет смысла откладывать на квартплату с аванса, если с зарплаты денег будет достаточно и так далее. Поэтому пользуюсь другой системой, Honey Money (hmbee.ru). Она не особенно распиарена, но рекомендую попробовать.

2
Герой Т—Ж

25.07.18, 13:21

Alexey, потому что планирование через ynab проще, чем пытататься синхронизировать разнве цели. Не обязательно все деньги держать на текущем счете, можно иметт велад и учитывать его в ynab

0
0

Тинькофф так много пишет про программы для учета бюджета, пора уже свои ИБ/МБ настроить под это дело )) Куда полезнее будет, чем бантики типа "историй".

12
0

Я пользуюсь в телефоне monefy pro, так как она очень простая, быстро запускается и быстро вносятся данные. А на компе в Экселе составляю бюджет по категориям на каждый месяц. В конце месяца переписываю данные в таблицу и понимаю по средствам ли я живу.

Эта практика очень помогла мне, когда я в прошлом при хорошей зарплате за год ничего не накопил и толком ничего не приобрел. Начал вести бюджет и машину купил и ипотеку на четверть выплатил и в отпуск сделал!))

Всем добра!

11
0

С семейным доходом в 300 тысяч ездить на Авео - это просто торжество здравого смысла!

10

Андрей, я вообще уже год пешком хожу или общественным транспортом езжу. Я перевернул ваше представление о здравом смысле и меня надо отправлять в психушку на принудительное лечение, чтобы я начал тратить все деньги на пафосное железное ведро, стоящее в пробках?

25

Eugene, При всём уважении, я это написал без толики сарказма. Я очень часто вижу ситуацию, когда человек начинает зарабатывать чуть больше ста тысяч в месяц и берёт себе какой-нибудь Х5 в кредит. А тут общий бюджет - триста, и ездят на обычной машине. Поэтому и пишу про торжество здравого смысла )

21

Андрей, еще судя по стоимости ОСАГО, они ее недавно купили. Причем, б/у, так как новые не продаются. А так это ж почти Москва - там на машине ездить - сомнительное удовольствие.

0

Андрей, вы имеете в виду, что нужно купить дороже машину? зачем, если текущая устраивает? я, честно говоря, тоже предпочитаю пешком ходить, хоть и есть машина...

0
0

До начала отношений каждый из нас вел свой учет расходов. Вместе выбрали тип смешанного бюджета: часть денег скидываем на общий счёт, остальное - личные расходы.
За пару месяцев совместной жизни посчитали обязательные расходы на еду, транспорт, счета (квартплата, интернет, мобильная связь), общие развлечения. Оформили счёт в Тинькофф банке, к нему две карточки. Переводим туда процент от зарплаты и тратим на повседневные нужды. На категории типа "подарок на свадьбу" , "бытовая техника" скидываемся. На одежду, косметику и хотелки - каждый тратит личные средства.
В итоге не нужно договариваться, что, например, в этом месяце покупаем мне сумку, а в следующем - куртку для парня, как было бы с общим бюджетом. Считать каждую копейку, чтобы разделить строго поровну расходы - тоже. Удобно делать друг другу подарки с личных денег, когда одариваемый заранее не знает о подарке и не видит бюджета на него.

10

Вера О, хороший вариант. у нас с женой что-то подобное, есть общий счет, куда скидываются деньги с зарплаты, и с которого покупаются продукты/оплачивается квартплата/интернет и прочие общие траты.

2

Вера, +1

0

Helen, вы что-то путаете. "Топ-менеджеры" работают не на народ, а на владельцев бизнеса, которым они управляют. СССР уже давно не существует.

Да, в России ужасные условия как для ведения бизнеса, так и для наемных работников. И правительство, про которое ничего хорошего сказать не могу. Но есть люди, которые преодолевают это, не нарушая закон, и при этом зарабатывая гораздо выше среднего - своими трудом, временем и головой, принося пользу обществу и экономике.
Вы считаете, что ради некой справедливости таким людям нужно отказываться от своего заработка и быть "как все"?

Эта статья - о личной финансовой дисциплине, ответственном подходе. Планировать бюджет полезно при любых доходах. Особенно если они низкие.

10
0

Ни кредитов, ни детей и доход неплохой у ребят - молодцы)

9
0

Больше похоже на рекламу этого приложения. Ведем раздельный бюджет в гугл доке. Очень удобно. Ребенок идет отдельной строкой. За все кроме хотелок платим пополам. Таблицу делать 2 минуты. В конце месяца допустим траты 40к и 50к рублей, тогда первый отдает второму 5к и все, у всех становится 45к.

Когда жена не работала долг просто накапливался. Когда я не работал долг то же накапливался. Если не хочется накапливать можно его перекидывать например в машину. :) были случаи когда машина была на 70% моя, а потом на 70% не моя :) сейчас идем 50% на 50%.

9

Evgenia, согласен. Это уже не брак, а какие соревновательные кто кого в бОльшие долги загонит.

8

Денис, высокие отношения )

8

Денис, такая схема работает только если доходы +- равны. При ЗП одного из супругов раза в два выше возникает "вилка" - либо откладывать большую часть (с рисками дележки при разводе и необходимости все время себя "зажимать"), либо жить "на широкую ногу", когда супруг условно "голодает".

0

Денис, Ведение занимает пару минут в день. Посмотреть сколько снялось с карты, когда что-то оплачивал и записать в журнал. За то можно посмотреть на что уходит много и скорректировать. знаю людей с бюджетом на семью в 50 тысяч из них 20 уходит на сиграеты и пиво.

0
0

Реально только до рождения ребенка.

8

Виктория, а мама на работу будет с ребёнком ходить?

10

Дмитрий, а после рождения ребенка видимо планирование бюджета резко превращается в тыкву и перестает работать

4

pepper, планирование и раздельный бюджет разные вещи. Планировать надо всегда.

1

Дмитрий, с рождением ребёнка как с развлечениями: все расходы учитываются пополам

3

Денис, потому что иногда есть траты наличными.
А ещё есть подкатегории: предположим, если я покупаю в магазине настольных игр что-то, то это может быть как настолка себе (категория "Настольные игры"), подарок другу (категория "Подарки") или я там беру коробочку для WH40k, который сам по себе отдельная категория, так как траты для него могут быть из разных магазинов с разными исходными категориями.

8

Helen, а что мешает этим профессионалам, если они такие крутые, не за копейки работать?
Большинству людей лень поднять жопу с дивана и что-то сделать, но не лень чего-то от кого-то требовать, ждать и ныть в интернете. Магия прям

8
0

Что-то я не понял:
>Реальную сумму личных денег каждого мы учитываем и отслеживаем только в YNAB
Если вы не переводите деньги, то как потом восстанавливается баланс? Условно говоря, у вас запланирована какая-то личная покупка, вы собираетесь её приобрести, но по факту денег на вашей карте недостаточно, так как недавно были общие расходы с вашего счёта, которые вы занесли в общие и поделили. Получается, в YNAB у вас деньги есть, а по факту нет.

7
0

"Я заказываю обед в офис в специальной компании, которая доставляет бизнес-ланчи" - не поделитесь контактами?)

7

Юрий, муж - разработчик, я бизнес-ассистент/переводчик

7

Helen, отвечает за то, сколько человек получает, только сам человек. Пока вы будете думать, что вам кто-то что-то должен, так и будете ныть в комментариях. Самой не противно?

7

Денис, главная идея ведения бюджета в YNAB - это не учет уже потраченных денег, хотя это, конечно, тоже важно, а планирование еще не потраченных денег. Статистика онлайн-банкинга показывает только уже свершившиеся траты.

6

Helen, ребята из статьи как раз и получают достаточно достойную оплату, как профессионалы своего дела. Просто вы завидуете, что это не вы.

6

Roma Piñon, у меня, если дополнить, почти также.
Заканчиваешь школу с медалью, поступаешь в хороший университет на бюджет. Пока учишься - работаешь на двух работах: на одной за стаж и тоудовую (по специальности за 5000 в месяц), на другой - официантом - за деньги (20000 в месяц), стараясь при этом учиться ночами. Получаешь диплом, проходишь отбор в крупную компанию. И получаешь в 23 года стажерскую должность за 25000 в месяц. А потом минимум по 50 рабочих часов в неделю и пара лет без отпусков, и ты уже двигаешься по карьерной лестнице. И к 30 зарплата 150, куплена вторая машина, а за спиной по два хороших отпуска за границей в очень далёких странах. А самое главное - накоплена пусть и не огромная, но финансовая подушка, чтобы можно было, например, безболезненно уйти в декрет.

6
0

А вроде не было такого вопроса: почему, если ЗП неравные, доли в общих тратах равны? Я могу и 60% семейного бюджета заработать, и 70%, по идее, справедливо с меня взять и за общие траты пропорционально? (Да, я за раздельный бюджет, ведем его уже более 15 лет семейной жизни и поверьте, спорщики, это совершенно никак не мешает.)

6
0

А Вы с мужем любите одинаковую еду ? И почему равными суммами скидываетесь тогда , если мужчины как правило едят больше, чем женщины?
Как Вы еду обсуждаете ?

6
0

У нас с женой примерно одинаковая зарплата и есть общая финансовая цель — поэтому мы договорились откладывать со своих зарплат по одинаковой сумме. Каждый откладывает на свой счет, но мы знаем через сколько нужная сумма скопится. Просто делаем это сразу, как только приходит зарплата.
Жена насколько я знаю учет не ведет, а я пользуюсь приложением Cost Track. Выбирал приложение долго, был готов даже заплатить. Мне было важно чтобы приложение было приятным на вид, незапутанным и можно было смотреть траты за разный период по разным категориям и чтобы можно было посмотреть все вместе на диаграммах — чтобы было визуально понятно, на что уходит больше всего денег. Первые месяцы я просто вносил все траты и смотрел, сколько реально денег на что уходит — оказалось, что из всякой мелочи по 100-200 рублей могут набегать какие-то фантастические суммы. Пользуюсь приложением два года и это до сих пор не перестает меня удивлять. Люблю медитировать на цифры за год — никогда бы не подумал, что отношу по 100 000 в пятерочку в соседнем доме. И конечно, приятно смотреть, насколько растут доходы — например, в этом году удалось заработать серьезную сумму на халтурках.
Теперь, когда я знаю, на что сколько денег у меня уходит, это позволяет мне планировать будущий бюджет — я делаю это отдельно, просто в таблице. К слову, бюджет распланирован у меня более-менее детально на год вперед и широкими мазками где-то еще на три года. Оказалось, что планирование на год очень удобно — если известно, сколько я заработаю за 12 месяцев и известно, сколько из этих денег уйдет условно на "быт", то понятно сколько отпусков можно себе позволить и сколько еще крупных покупок можно запланировать. Теперь когда я знаю, сколько я трачу и сколько нужно на мечту, примерно понятно, какую прибавку к зарплате просить в следующий раз :)

5

Helen, смешно НЕ планировать бюджет при любом доходе. Смешно и глупо.

5

Eugene, почитал, много всего и Елену и Вас...
Многое бы прокомментировал, но прорвалюсь в срач.
Ну для меня очевидно, что вы из МСК, только из этого города так спокойно говорят, что 100-150, "а что тут такого".

Я искренне желаю попробовать переехать в другой город и заработать хотя бы половину из их этих сумм.
И при том, что "разработчик", ещё более менее понятно чем знамается, не понятно почему за 150к, то вот вторая придуманная профессия "бизнес-ассистент/переводчик" - вообще за гранью. 😁 😁 😁
Представил как ты пытаешься устроится по этой профессии в Пскове или в Саратове. И такой - "ожидаемая зп? 100-150". 😂😂😂

Короче говоря, даже для Питера з.п. в 100-150 - это не "а что такого", а уровень заработка руководящего звена или впахивающего круглосуточно на двух работах.
Остальные регионы - не могу похвастать такими з.п. - зачем платить кому-то сотку, если можно 35 и ещё очередь выстроится за такие деньги.

Так что да, москвичи, пребывайте и дальше в иллюзиях, а я вот, пойду поработаю в это воскресенье, чтобы не работать в ночь понедельника.

5

Любовь, какие сказки? Примерно столько же с женой зарабатываем в Питере. Я — разработчик ПО, она - руководитель группы разработки (компании разные). Работаем столько, сколько вы написали. И я считаю, что этого мало, и я мог бы получать больше. Сейчас думаем как заставить деньги работать и увеличить доход хотябы раза в полтора. Благо, на этом ресурсе полно статей по инвестициям.

5

Helen, ну не автор статьи же виновата, да такие люди и не читают тинькоффские СМИ.

5
0

Общая зарплата в 300 000 и только 1300000 сбережений? Ребятам не нужна программа, им подход к планированию менять нужно %)

5

Сообщество