Бюджеты
144K

«Деньги складываются в три коробки»: бюджет семьи, которая ждет ребенка и живет на 35 000 ₽

Опыт читателя Т⁠—⁠Ж

988
«Деньги складываются в три коробки»: бюджет семьи, которая ждет ребенка и живет на 35 000 ₽

Мы продолжаем узнавать у читателей Т⁠—⁠Ж, по каким принципам они ведут бюджет.

Когда мы общались, Дмитрий и его жена готовились к рождению ребенка. Но свой бюджет они ведут по нетривиальной схеме уже не первый год. Дмитрий рассказал, как они оптимизировали закупку еды, хватает ли им одной зарплаты на двоих, что при таком раскладе становится форс-мажором, а также как беременность супруги повлияла на семейные финансы.

Это история читателя из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.

Семья

Аватар автора

Дмитрий

раскладывает деньги по трем коробкам

Вот уже второй год живем с супругой в счастливом браке. Я работаю менеджером коммерческого отдела на биотехнологическом предприятии — оно производит биопрепараты. Супруга сейчас в положении и находится в декрете, точнее сказать, в неоплачиваемом декрете дома.

Мы оба из Томска, но с сентября 2018 года по июль 2019 года жили в Калининграде. Там супруга работала диспетчером в службе по сервису компьютерных систем и получала 25 000 ₽ в месяц. Работа мне не нравилась: она была эмоционально тяжелой, супруге приходилось выслушивать недовольных клиентов и разочарованных работой мастеров. Я не хотел, чтобы ее состояние зависело от некачественной работы других людей, и настоял, чтобы она либо искала другое место, либо была дома. Тем более я работал, так что у нее была возможность взять паузу и найти что-то для себя.

В итоге удовольствие от того, что жена дома, перевесило другие значения :)

По семейным обстоятельствам летом 2019 года нам пришлось вернуться в Томск. Практически сразу после этого мы задумались о беременности. Поэтому работал только я, а супруга занималась планированием и домом. Решили, что куда-то устраиваться и постоянно отпрашиваться на обследования и анализы будет нецелесообразно. К тому же у нас были мысли о возвращении в Калининград, и в феврале 2020 года мы переехали туда со всеми вещами. Там и забеременели.

Когда ударил коронавирус, мы как раз закончили обустройство, пора было искать работу, но все остановилось. Было тяжело, потому что никто не понимал, что происходит, устроиться куда-то не получалось: даже просто попасть на встречу было тяжело. Пришлось урезать бюджет. В августе мы на последние сбережения поехали обратно в Томск. Я вернулся на предприятие, где работал раньше, а жена стала домохозяйкой на втором триместре. Денег не было совсем, так как нужно было отработать месяц, чтобы получить зарплату. Спустя три года без кредиток мы к ним вернулись, но теперь это контролируемо.


Источники доходов

Я получаю 35 000 ₽, зарплату выдают дважды в месяц без задержек. По результатам года выплачивают премию за выполнение планов продаж.

По официальным данным за 2020 год, средняя зарплата в Томской области составляет почти 48 тысяч рублей. Но лично мне эта сумма кажется завышенной. Как и во многих крупных городах, в Томске есть разрыв между оплатой труда в компаниях разных размеров, поэтому средний показатель очень размыт. Я считаю, в нашем городе средняя зарплата — около 30 000 ₽. Соответственно, мой уровень дохода на 16,5% выше среднего.

Моя зарплата — это 98% денежных средств, которые поступают в наш семейный бюджет.

Остальное — «незапланированная» помощь от родственников, 1000—2000 ₽ в месяц. Иногда родным нужно «хоть как-то помочь молодым», причем даже больше для себя самих, чем реально для нас. На эти переменные мы не надеемся.

Cистема

До того, как я начал вести бюджет, деньги тратились неконтролируемым потоком, по принципу «сколько надо, столько и трачу». Конечно, их всегда не хватало — примерно за неделю до зарплаты они заканчивались. Тут начинались займы у друзей, кредитки — иногда приходилось держать в рукаве две одновременно, а обязательство вернуть деньги в следующем месяце давило психологически.

О том, что существует стратегия распределения денежных средств, я узнал из Т⁠—⁠Ж в 2017 году. Тогда мы с супругой только-только съехались. Мы оба работали в частной охранной компании: я — руководителем коммерческого отдела, она — бухгалтером. Я получал 30 000 ₽, она — 22 500 ₽. Проанализировав, что мы тратим средства друг на друга, я предложил вести семейный бюджет. После этого денег сразу стало хватать, а главное, они начали копиться. Так за три месяца у нас получилось накопить 50 000 ₽ на свадьбу — мы просто откладывали определенный процент с зарплаты.

Сейчас у нас совместный бюджет. Мы обсудили все за и против, я привел примеры, как можно копить деньги и почему их необходимо считать. У нас обоих есть доступ и к счету, и к таблице, где ведется бюджет. Заполняю ее я.

Все очень просто: нужно исключить хаотичные покупки и определить, на что направлять финансы. Деньги снимаются с карты и раскладываются по трем коробкам: обязательные расходы, ежедневные расходы и резерв. Мы оба знаем сумму, которая находится в каждой из коробочек, и ее назначение.

Наши коробки с деньгами
Наши коробки с деньгами

В обязательные расходы входят статьи затрат, по которым есть фиксированная сумма на каждый месяц, график платежей или тариф. В нашем случае это кредит, сотовая связь, интернет. Сюда же входят регулярные расходы, суммы по которым могут варьироваться: например, бензин, закупка еды, бытовая химия, коммунальные платежи — они меняются в зависимости от сезона.

В резерв выводится определенный процент дохода. Эти деньги отложены на непредвиденные случаи — например, на лекарства или поход к врачу. Сумма, которая остается в резерве в конце месяца, по идее должна идти в «Запас» — это неприкасаемые средства, которые вносятся на счет. Сейчас запаса у нас нет, а если в конце месяца остаются деньги, они переносятся в резерв на следующий.

На ежедневные расходы идет оставшаяся сумма. Делим ее на число дней в месяце. Эта статья обеспечивает наш психологический комфорт: понимаешь, что деньги есть сегодня, будут завтра и каждый день до конца периода. Это основной вид расходов — из этих денег я оплачиваю проезд, на них мы покупаем скоропортящиеся продукты, а также фастфуд, например шаурму, или что-то вкусное вроде мороженого и шоколада, если появляется такое желание.

Сейчас на день у нас получается 600 ₽. Каждое утро я беру с собой 200 ₽: на проезд уходит 44 ₽, временами покупаю кофе. Супруге остается 400 ₽. Иногда приходится превысить лимит, в этом случае мы тратим меньше на следующий день либо компенсируем сумму из резерва.

Если сумма какого-то обязательного платежа в этом месяце меньше, чем обычно, то за счет нее мы увеличиваем либо резерв, либо ежедневные расходы. Если же она больше, то уменьшается только резерв.

При необходимости мы уменьшаем ежедневные расходы до минимума — у нас порогом было 500 рублей на двоих — и стараемся больше накопить. Сэкономленные средства закладываем в резерв либо они уходят на следующий месяц — например, если планируется праздник или просто будет больше трат. Сейчас прибегать к таким способам приходится все реже, но случаются и форс-мажоры.

Бывают разные времена: от жизни в удовольствие до тотальной экономии.

В удовольствие мы жили, когда супруга работала и общий доход был на 40% больше, чем сейчас. Тогда мы переехали в Калининград, сняли квартиру и обуютили ее мебелью.

Накопления

Обычно в резерв у нас идет 11% от суммы месячного дохода. В течение месяца копить сложно, все время возникают разные обстоятельства, которые вынуждают взять чуть-чуть из сбережений. Поэтому эту сумму мы откладываем в начале периода.

Также можно экономить на ежедневных расходах. Например, если в течение дня трат не было, в резерв идет 600 ₽. Правда, за месяц отложить таким образом больше 15% суммы ежедневных расходов невозможно, это эмпирически доказано. Но и 15% — весомый вклад. Например, на ежедневные траты у нас уходит около 18 000 ₽ в месяц, 15% от них — это 2700 ₽. Мы решили покрывать из этих денег часть неудобных затрат, например кредита. А значит, наши обязательные платежи уменьшатся и мы сможем увеличить резерв либо ежедневные расходы.

Сейчас финансовой подушки у нас нет. Все свободные средства идут на подготовку к рождению ребенка. Благодаря помощи родителей эта статья расходов пока несильно бьет по системе.

Мне было бы комфортно, если бы запас каждый месяц пополнялся на 10 000 ₽. Такая подушка была, когда работала супруга: общий доход получался 55 000 ₽, из них 10 000 ₽ уходили в резерв.

Разногласия

Разногласий из-за денег у нас с супругой не было никогда. Важно сформировать правильное отношение к финансам. Это ресурс: растущий и убывающий. Мы можем его контролировать и управлять им, стараться его приумножать или экономить то, что имеем.

Если кто-то из нас хочет совершить крупную покупку, то она всегда согласовывается. Мы оцениваем финансовое здоровье бюджета в текущем и следующем месяце и решаем, когда ее лучше совершить. Еще один вариант — начать откладывать деньги.

Жилье

Квартира у нас своя. Родители жены купили ее еще до нашего знакомства, в 2016 году, за 2 150 000 ₽, после обустройства она оценивается в 2,5 млн. Квартира однокомнатная, район очень удачный. Когда мы переезжали в Калининград, сдавали ее за 16 000 ₽ плюс коммунальные услуги, спрос был очень высок, вопрос решился буквально за два-три дня. В будущем думаем расширяться, планируем сделать это за счет ипотеки и маткапитала.

На коммунальные платежи мы тратим 3000 ₽ летом, 4500 ₽ — зимой. Зимой в Томске без центрального отопления никуда, знаете ли.


Питание

Раньше продукты мы закупали на ежедневные средства, а если оказывалось, что сегодня идти в магазин не нужно, деньги шли в резерв. Но в связи с тем, что жена сейчас не работает, нашу систему пришлось пересмотреть. Сейчас ежедневный бюджет уменьшился с 1000 ₽ до 600 ₽, покупать еду на такую сумму непросто.

Если каждый день посещать торговые центры, то в результате за месяц тратишь больше, чем планировал. Ведь супермаркеты устроены таким образом, что товар привлекает внимание и всегда хочется позволить себе что-нибудь эдакое.

Мы составили карту нашего питания, в итоге получилось достаточно богатое меню из нескольких комбинаций горячего и гарнира, супов и десертов. Таким образом мы вычислили, что нам нужно ежемесячно, и стали делать «оптовые» закупки, которые теперь входят в обязательные расходы.

На закупку мы выделяем 5000 ₽ в месяц. Сначала мы брали продукты сразу на весь период, но потом решили, что разумнее устраивать поход в супермаркет раз в две недели. Перед этим мы составляем список необходимого, я на калькуляторе считаю сумму, чтобы не превысить лимит. Обычно мы закупаемся в «Ленте», берем продукты с долгим сроком хранения: мясо, консервы, замороженные овощи, рис, гречу, макароны, спагетти, также кофе, чай, специи, каши на завтрак, шарики «Нестле». От не слишком полезных продуктов типа чипсов, пельменей, наггетсов мы отказались еще во время планирования беременности.

Чек с закупки на две недели
Чек с закупки на две недели

Благодаря такой закупке нам не нужно ежедневно ходить в магазины, потому что основные ингредиенты для готовки уже есть. Скоропортящиеся продукты — молоко, кефир, хлеб — входят в наши ежедневные траты.

Готовую еду заказываем крайне редко. Если это происходит, то оплачиваем заказ из резерва. А вот кофе в кафе любим попить, на него идут деньги из ежедневных расходов.

Траты на еду

Скоропортящиеся продукты7500 ₽
Закупка «оптом»5000 ₽
Кофе¯\_(ツ)_/¯
Всегоот 12 500 ₽/месяц

Траты на еду

Скоропортящиеся продукты7500 ₽
Закупка «оптом»5000 ₽
Кофе¯\_(ツ)_/¯
Всегоот 12 500 ₽/месяц

Развлечения

Мы любим и умеем отдыхать, и зачастую это самые затратные мероприятия.

Тут, конечно, все зависит от бюджета. Раньше мы ходили в рестораны и кино, ездили в соседний город, сейчас почти исключили это: с одной стороны, мы оба домоседы и не испытываем особого желания, с другой — эти средства можно перераспределить на более важные сейчас покупки, например на одежду.

Теперь досуг у нас в основном нематериальный. Мы гуляем, смотрим кино — у нас есть подписка на онлайн-кинотеатр «Окко», по акции уже четыре месяца покупаем ее за один рубль. Приглашаем друзей к себе домой либо ходим в кафе. Правда, в последнее время часто встречаться не получается, видимся пару раз в месяц за чашкой кофе.

Транспорт

Супруга ездит на машине — Киа Соул 2016 года выпуска, ее приобрели еще до нашего знакомства. У меня нет водительских прав, никогда не ставил себе целью их получить. Супруга либо возит меня на работу и встречает с нее либо ездит к подругам или родителям. В теплое время мы также выезжаем на природу. На бензин летом тратится 3000 ₽, зимой — 4000 ₽. Техобслуживание обходится в 4000—6000 ₽. Раз в два месяца пользуемся автомойкой, это еще 600 ₽.

Менять машину на более дешевую, чтобы закрыть кредиты, мы никогда не планировали. Автомобиль несет важную функцию, а также приносит определенный комфорт. Тем более альтернативных вариантов рынок предложить не сможет: какой смысл брать транспорт классом ниже и, возможно, повышать расходы на ремонт? У нашей машины еще год гарантии. Я посчитал, что содержание и обслуживание автомобиля сейчас выгоднее его замены.

Я езжу на маршрутках ПАЗ, на дорогу на работу и с работы уходит около 1000 ₽. При необходимости пользуюсь такси, но такое бывает редко.

Траты на транспорт

Бензин3000—4000 ₽
Маршрутка1000 ₽
Техобслуживание*300—500 ₽
Автомойка*— 300 ₽
Всегоот 4600 ₽/месяц

Траты на транспорт

Бензин3000—4000 ₽
Маршрутка1000 ₽
Техобслуживание*300—500 ₽
Автомойка*— 300 ₽
Всегоот 4600 ₽/месяц

*Годовые расходы в пересчете на месяц

Одежда

В основном ходим в любимые магазины: H&M, Reserved, «Твое», Ostin, пользуемся интернет-магазином Wildberries.

Потребности менять гардероб ежесезонно у нас нет, обычно мы ориентируемся на состояние вещей. Покупаем что-то раз в два-три месяца на сумму около 5000 ₽ на двоих. А если говорить о зимних вещах — пуховиках, ботинках, — то такие покупки мы планируем и подкапливаем деньги. Как правило, тратим на них около 10 000 ₽.

Путешествия

Отдыхаем в основном в Томской области. Бывают путешествия в соседний город — Новосибирск, это обходится в районе 5000—6000 ₽, чтобы покрыть расходы на бензин, питание и, например, зоопарк или оперный театр.

Наша попытка сменить место жительства на Калининград сильно исчерпала наши ресурсы и настроения для разъездов.


Кредиты

У нас три кредита с общим ежемесячным платежом в 6440 ₽.

Первый стал обобщением всех имеющихся у меня и у супруги кредитов в один, это позволило оптимизировать платеж, к тому же он еще и уменьшился. Второй кредит, точнее рассрочка, был на мягкую мебель в Калининграде — кто же знал, что придется возвращаться. Третий мы взяли во время переезда из Калининграда в Томск. Дело в том, что ввезти вещи на территорию этой особой экономической зоны можно без проблем, а вот с вывозом куча сложностей. Так, привезти 400 кг личных вещей из Томска в Калининград нам удалось примерно за 15 000 ₽, а вывезли мы их с помощью двух транспортных компаний почти за 80 000 ₽.

С кредитами жить можно, но лучше без них.

Для нас их наличие практически незаметно, поскольку эти выплаты уже включены в обязательные расходы и не влияют на наши ежедневные траты. Не бывает такого, что подходит дата платежа, а ты к ней не готов. Кроме того, за счет накоплений в предыдущем месяце расходы на кредит в следующем можно просто перекрыть.

Траты на кредиты

Первый кредит2550 ₽
Второй кредит2650 ₽
Третий кредит1240 ₽
Всего6440 ₽/месяц

Траты на кредиты

Первый кредит2550 ₽
Второй кредит2650 ₽
Третий кредит1240 ₽
Всего6440 ₽/месяц

Другое

Важная статья расходов для семьи, которая ждет пополнение, — это медикаменты: витамины, добавки, лекарства, которые помогают супруге справиться с некоторыми симптомами беременности. В месяц на них тратится 3000—4000 ₽.

Косметика покупается из резерва. Каждый месяц я уточняю сумму, которая потребуется супруге на пополнение ее запасов.

Походы в платные клиники — это для нас зона риска. Они частично заложены в остаток резерва, но если что-то серьезное, например зуб, будут проблемы. Система не позволит выдернуть из семейного бюджета 7000—10 000 ₽ на поход к стоматологу. Тут действуем по ситуации: иногда прибегаем к помощи родственников, но я не сторонник этого, иногда помогает кредитная карта. Если проблема не экстренная, стараемся накопить.

Другие траты

Медикаменты3000—4000 ₽
Бытовая химия1000 ₽
Интернет550 ₽
Сотовая связь500 ₽
Всегоот 5050 ₽/месяц

Другие траты

Медикаменты3000—4000 ₽
Бытовая химия1000 ₽
Интернет550 ₽
Сотовая связь500 ₽
Всегоот 5050 ₽/месяц

Финансовая цель

Сейчас цель одна — новый член семьи, все остальные мечты — пока роскошь. Я пока не понимаю, как будет выглядеть наш бюджет с появлением ребенка, насколько потребуется повысить доход. Буду решать вопросы по мере поступления. Конечно, над оборудованием квартиры под ребенка работа идет, нам помогают родственники.

При подготовке к родам мы получили от них в общем около 100 000 ₽. Из них 37 000 ₽ — на платные роды, 5500 ₽ — на три дня в платной палате, 19 700 ₽ — на сумки со всем необходимым в роддом, 13 000 ₽ — на самое необходимое для ухода за ребенком в первые дни: подгузники, пеленки, ползунки, комбезы. Я забочусь о подготовительном этапе, сборах супруги в роддом и всех этапах подготовки к родам.

Наша система ведения бюджета была не готова выдержать трех человек ввиду того, что доход есть только у одного члена семьи. Поэтому в январе мы прошли процедуру рефинансирования с получением дополнительных средств — 140 000 ₽, из этой суммы каждый месяц мы будем брать 20 000 ₽ — только на расходы, связанные с малышом. Кредитный платеж в результате увеличился до 7100 ₽.

Способы увеличить бюджет

Правильный подход к планированию семейного бюджета — это поиск не того, на чем можно сэкономить, а того, как больше заработать. Конечно, у меня есть мысли о том, как увеличить заработок. С появлением первенца это просто необходимо.

Моя компания в том числе оказывает услуги по рекультивации нефтезагрязненных земель на длинной дистанции, речь может идти о контрактах на два-три года. Заключение подобных контрактов прямо сказывается на зарплате.

Подработка сейчас больше в проекте, так как на основной работе мне приходится изучать большое количество технической информации, это очень утомляет. Пока я не выбрал сферу, которой хотел бы заниматься дополнительно, так что вопрос только на размышлении.

А вам было бы комфортно так вести семейный бюджет?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

До свадьбы жене купили квартиру в хорошем районе и новую не дешевую машину!!! Она работала и вполне себя хорошо обеспечивала. С вашим появлением в ее жизни , ее жизнь реально ухудшилась на порядок! Вы живете в ее квартире , собираетесь расширяться на маткапитал( и ипотеку. Пишите что машину менять на более дешевую не планируете, смешно, зачем менять машину из салона явно не убитую на непонятно что. А у Вас в жизни ничего ни жилья не машины, ни денег, ничего, менеджер очередной ,который возомнил себя мачо, не хочет он что бы она работала на нервной работе. А с голой ...опой лучше? И зачем были все эти метания , туда сюда по городам? Зачем в съемную хату покупать мебель да еще и в кредит, а потом тащить ее в другой город тоже в кредит. Сказать что я шоке это ничего не сказать. Самое глупое это идти в декрет в никуда, так бы она получила декретные выплаты и получала декретные 1,5 года, пусть хоть что то но на коммуналку бы хватило. А так благодаря Вам Вы в глубокой ..опе. Хватает на еду и коммуналку. Бежать от Вас надо ((((

943

Надежда, а теперь у неё нет работы и она полностью зависима от него. Вот так попадос. Здоровья её родителям!

434

Надежда, с её зп в 25 000 квартиру и машину ей явно подогнали родители, хотя в целом с вашим месседжем я согласна, жизнь девушки в браке явно ухудшилась, но она сама согласилась не работать и беременеть в подобной ситуации,ей явно не стоило идти на поводу у мужа фантазера.

223

Ксения, наслушалась ведической херни типа сатьи

86

Наталья, по законам дядюшки Сатьи, именно мужчина должен обеспечивать семье жилье, а этот примаком пришёл. Ещё и рассчитывает её имущество в совместно нажитое превратить.

6

Надежда, пока читала статью, думала о том же...Печаль, родитель девочке дали всё необходимое, а тут муж альфонс попался, рассказывает как жить и сколько тратить и подумывает как свои вопросы закрыть, не превысив бюджет.
Детка, беги!!!

198

Надежда, я бы на месте героини не стала продавать однушку и расширяться за счет маткапиталла будучи в браке с героем истории. Тогда это будет уже совместно нажитое, на которое этот дармоед будет претендовать. Плавали, знаем.

51

Надежда, полностью согласен с вами. Но берут сомнения в статье , такой продуманный парень, кредит на мебель и перевоз , но больше смущает чек с 1кг грудки и 1кг фарша на 2 недели , депутат Саратовской области тоже говорил что на еду достаточно 3500 на человека в месяц , хорошо было б если эта статья оказалась бы фейком .

35
Герой реалити

+1

01.03.21, 18:00

Надежда, скорее всего квартиру и машину жене героя купили родители.

30

Dinara, не скорее всего, а так и было. Автор сам это рассказал

66

Надежда, соглашусь с каждым пунктом. У этой женщины после того как она сошлась с этим мужчиной, на порядок понизился уровень жизни. Будет ребёнок, понизится ещё сильнее. Родители, конечно, помереть не дадут, но...

27

Надежда,
Да, бедная девочка! ТОлько переезды наверное съели 4 месячных бюджета...

23

Надежда, О том же подумал!!!! читаю..мы живем на 35 т.р.....Хрен ли так не жить машину новую купили и квартиру за 2,5 млн родители)))))))))) ну это сейчас классика жанра по жизни!!! вот по таким людям среднюю статистику зп и ведут, типа а зачем им больше)))))

20

В этом обсуждении очень не хватает автора! 😉

9

Надежда, Какой-то нереальный градус сексизма. Мужчина, как и женщина, разумеется, не кошелек и не источник ресурсов. Но почему-то, когда ситуация обратная, жена пришла в квартиру мужа и у него есть авто, ни одна дама не бьет в колокола, что уровень жизни мужчины в браке понизился. Это, типа, норма.

5

Евгений, потому что в большинстве случаев когда женщина приходит в квартиру мужа, его уровень жизни наоборот повышается -ведь она берет на себя большую часть домашних дел, пресловутые борщи и вот это вот все, а когда мужчина с зп ниже среднего приходит в квартиру жены - то зачастую женщина приобретает только дополнительные бытовые хлопоты

123
Удалённый пользователь

03.03.21, 11:23

Отредактировано

Евгений, потому что мы не в сингапуре и не в лосанжелесе, как мне указал нервный чувак выше, он играет в патриархалочку, которую не тянет, это его устройство мира, которое он даже не может себе позволить, так что налицо двойные стандарты автора и пластиковые горшки

121

Евгений, пусть мужчина в свои колокола бьёт, если считает,что его в чем-то ущемили.С чего бы женщинам ещё за мужчин волноваться?

58

Евгений, а мужу в этот момент запрещают работать и вешают на шею ребенка, который при разводе в любом случае останется на нем?

56

Надежда, в точку!

4

Надежда, я вот тоже не понимаю. И,кстати, на месте мужа я бы увеличила свой дозод вдвое и нашла другую работу. С ребенком им денег вообще хватать не будет.

2

Надежда, полностью согласна!

2
0

Ад какой-то на самом деле, работает один человек, зп крохотная, заводят ребенка, берут кредиты на мебель и переезд. Я не понимаю этого.

571
Сообщник

02.03.21, 15:18

Отредактировано

Руслан, это не ад,а одна из распространённых ситуаций в россии,так живут многие в России, которая не Москва, всю жизнь в кредитах и на помощи родителей,но они как правило не пишут сюда дневники своих трат

112

Тany, только одного я не понимаю. Вы пишите что всю жизнь в кредитах и на помощи родителей. Но родители с чего помогают, если живут в той же провинции. Не с пенсии же они дочери машину и квартиру купили? Значит родители живущие не в Москве смогли, а автор не может? Или и так все устраивает?

115
Сообщник

03.03.21, 06:57

Mils, просто я таких знаю кучу семей/людей,так как я переехала тоже в спб из небольшого города,и вот все эти родители всю жизнь откладывали по копеечке,как было принято в ссср(откладывать на чёрный день) и «все для детей»,а сами живут худо-бедно

38

Тany, всё что откладывали в СССР сгорело при инфляции и деноминации, разве нет?

20

Tatiana, Потому что в деревяшках откладывали, а вот кто поумней перевёл например в золото или купил дачу...

1

Mils, а вполне возможно это работающие пенсионеры, даже не обязательно на супер должностях, вот работаешь ты и пенсионерка, зп одинаковы,
только у нее пенсия плюсом, и квартира от государства была получена, а у тебя ипотека и школьники, понятное дело что они могут приехать этом своим взрослым детям помогать

17

Ксения, у работающего пенсионера пенсия плюсом идет без индексации и надбавок, это очень маленькая сумма, предполагать, что родители живут на 10 т.р., каждую копеечку отдавая детям 30+ это как-то безнравственно что-ли, словно у пенсионеров нет своей жизни. На мой взгляд, задача родителей обеспечить здоровье и образование ребенка в первую половину его жизни, а не помощь на последние копейки до его, ребенка, старости

22
0

Жене: Никогда, никогда не жертвуй своим доходом, это не только деньги, это независимость и безопасность. Почему супруг проживает в твоей квартире и считает ее своей? Как ты разрешаешь ему даже задумываться об улучшении жилища за твой счет? В случае развода тебе есть где жить с ребенком, если поменяете, ты будешь собственницей части квартиры, а супруг может сколько угодно долго не давать продать и поделить. Не знаешь как живут с бывшими и их новыми бабами в одной квартире? Уверенна что после раздела ипотечной квартиры у тебя, при наличии ребенка, будут силы и возможность купить второй раз недвижимость? Знаешь сколько стоит сделать ремонт и обставить, или родители снова должны вывернуться и помочь? Почему супруг решает что делать с твоей машиной? Какое он право имеет даже задуматься о продаже того, на что не зарабатывал. Опять же, продашь, была твоя машина, станут общие деньги. Он уже объединил свои кредиты в общие. И увеличил кредит, что бы взять деньги на рождения ребенка. Но деньги есть деньги. Сегодня есть, а завтра "пропили, проели". Где гарантия что ты не останешься с ребенком, без денег и с кредитами? Родители дают по 1-2 тыс ТЕБЕ, почему супруг считает их в общий бюджет? Почему нельзя взять их и молча положить на свой счет, и не надо про доверие, когда кормить ребенка не чем будет, доверием не накормишь. И младенец это не только радости, улыбки и уси-пуси, это бессонные ночи и слезы и день сурка и нервы и затраты. Нет никакой гарантии что любовь-морковь все это переживет, а муж, считая себя кормильцем, не начнет прессовать. И да, они все не такие, только дофига женщин кто попадает в ловушку декрета, когда и ушла бы, да не прокормить ни себя, ни ребенка. И 35 тыс на троих это не просто мало, это вечные ямы. Декрет и у вас новый кредит, зубы - кредитка, собрать ребенка в сад - еще кредит, что по здоровью - еще кредит. И нет, муж с такой зарплатой позволить себе не работающую жену не может, и утомляться и размышлять, вместо работать - тоже. Но и самой надо нести ответственность за свою жизнь, и не грех даже если "люблю, не могу" посчитать кто и что в отношения приносит, принимать решения по своему имуществу самостоятельно. Не лениться считать деньги самой, и естественно работать! Обязательно работать и иметь свой доход! Мужик может махнуть рукой и начать жизнь с чистого листа, а детей растить придется уже самой, искать работу после длительного сидения дома сложнее, да на алиментах с зп в 35 тыс не озолотишься.

Мужу: Плохо с учетом. Где в ежегодных затратах ОСАГО по машине? Это обязательная трата. Затраты на диагностическую карту, 2 шиномонтажа в год, затраты на покупку новой резины, колодок и дисков, в обслуживании этих сумм нет, если даже эти траты не приходятся на данный год (кроме шиномонтажа), то на них равномерно все равно надо откладывать.Или родители покроют, как и стамотолога? Где налоги? На машину и квартиру должны ежегодно налоги приходить. Где затраты на подарки например, супруга не купит родителям на НГ, дни рождения, 8 марта даже цветов?

545

Mils, Плюсую миллион раз на этот комментарий и надеюсь героя статьи прочтет его. Белыми нитками шито: герой статьи не в состоянии сам заработать на квартиру, обеспечить свои базовые потребности в жилье самостоятельно, точка. Зато, за счет раздела уже СОВМЕСТНОНАЖИТОГО имущества он станет полноправным собственником однушки. А жена с ребенком будут жить у родителей, либо в однушке, те жилищные условия жены ухудшатся в 2 раза. Проконсультируйтесь с юристом, если не хотите улучшать чужие жилищные условия. Я сама из Питера и у меня 3 подруги с аналогичной ситуацией. Одной купили трешку в хорошем районе, муж пришел на все готовое-изменяет со студентками на своей работе в Вузе, другая совместно с мужем взяла ипотеку, заложив свою машину, как первый взнос. После развода муж остался в этой ипотечной двушке, а жене отдал 50% суммы, т.к. на ребенка доля не распространяется, т.е. не 1/3, поскольку их стало трое:муж+жена+ребенок, а 50%. Цены выросли сейчас и на эти деньги она может купить себе и ребенку - ничего. Третья подруга: вселила в свою квартиру мужа, во время её декрета он гулял и изменял, пока она ездила рожать к родителям (там знакомые врачи) он привел в эту квартиру бабу и жил там, пока жена рожает. Потом, под предлогом оформил кредит на жену и купил себе машину, Итог: она его конечно выгнала, но до сих пор платит кредит за машину, которую он продал и забрал все деньги себе, обеспечивает полностью ребенка, тк алименты даже в 3тр он не платит и не собирается. Что их всех объединяет? У всех этих подруг - состоятельные родители, которые и вывозят всю эту экономическую катастрофу. Так что, очень рекомендую консультацию юриста, чтобы не отравлять жизнь себе и ребенку подобным.

215
0

Покупать мягкую мебель в съемную квартиру, да еще в кредит? Везти вещи за 80 тысяч? Брать кредит на жизнь до рождения ребенка? Брать у родственников просто так, на роды, на палату, на сумку с собой, на вещи ребенку? Мне одной кажется что так нельзя?

413
0

Автор просто присосался к богатой семье: живет в квартире жены, ездит на ее машине, при этом даже права получать не хочет и клянчит деньги от родственников на подготовку и рождение ребёнка. При этом он считает, что зп в 35к, когда у тебя беременная жена в декрете очень даже ничего.

А ну еще расширение жилой площади планирует, тоже за счет жены.
Мне так думается, что родственники жены обеспеченные люди в своем городе, и им очень хочется внуков. Другого обьяснения данной ситуации я не вижу.

393
0
Герой Т—Ж

01.03.21, 15:15

« Я пока не понимаю, как будет выглядеть наш бюджет с появлением ребенка, насколько потребуется повысить доход. Буду решать вопросы по мере поступления.»
В идеальном мире решать такие вопросы нужно до того, как принимается решение заводить ребёнка. Чтобы понимать, как будет выглядеть бюджет с ребёнком, можно опять же на ТЖ изучить кучу материалов, статей написано на любой кошелёк.

Не в первый раз вижу выражение типа «мне хочется, чтобы он/она были дома, мне нравится так». Интересно, насколько обоюдны такие решения? Особенно если учесть, что такое решение ударило по бюджету, накоплениям, привело к появлению обязательных платежей по кредиту, а с появлением ребёнка фактически ставит семью к черте бедности (если вопросы по мере поступления будут решаться не так, как хотелось бы).

385

Леона, давайте чисто по цитатам - здоровая, счастливая картинка складывается?
- "Работа мне не нравилась: она была эмоционально тяжелой, супруге приходилось выслушивать недовольных клиентов и разочарованных работой мастеров" - о том, что думала о своей работе жена, ни слова
- "Я не хотел, чтобы ее состояние зависело от некачественной работы других людей, и настоял" - мужчина захотел, мужчина настоял
- "Там и забеременели" - у него все четко: или я - хочу, предлагаю, буду, или мы - даже забеременеть у жены шансов нет, обязательно они вместе беременеют. личные границы - не, не слышали.
- "У нас обоих есть доступ и к счету, и к таблице, где ведется бюджет. Заполняю ее я." - вот тут прямое вранье, строки "ЗП Димы" и "Мама" явно говорят о том, что сделала таблицу жена, т.к. это ее мама помогает и ее муж зарабатывает, вел бы ее автор - было бы просто "ЗП" и "Теща" или "ФИО".
- "Мне было бы комфортно, если бы запас каждый месяц пополнялся на 10 000 Р" - але, это все еще про семейный бюджет, общий, все дела? почему только о комфорте мужа идет речь, где "наш комфорт" или комфорт жены?
- "Квартира у нас своя. Родители жены купили ее еще до нашего знакомства," - а вот и финансовые границы "твое-наше" затрещали.
- "Теперь досуг у нас в основном нематериальный. Приглашаем друзей к себе домой либо ходим в кафе." - мы с тамарой ходим парой, своих друзей и увлечений у супруги нет, хотя на самом деле есть, ведь она "ездит к подругам или родителям" - но в траты это не вынесено, ведь какая разница, на какие деньги она встречается с подругами?
- "Я посчитал, что содержание и обслуживание автомобиля сейчас выгоднее его замены." - человек посчитал, что выгоднее делать с машиной, которую купил и водит не он, штош, штош.
- "Покупаем что-то раз в два-три месяца на сумму около 5000 Р на двоих" - да-да, а белье, которое имеет обыкновение растягиваться (срок жизни бюстгальтера относительно короток), супруга, видимо, в сэконде берет или у мамы. про обувь для томской погоды даже начинать не буду.
- "Каждый месяц я уточняю сумму, которая потребуется супруге на пополнение ее запасов." - ну т.е. доступ к таблице у обоих, внести эту статью расходов она может и сама, но бдительный муж каждый месяц уточняет, не много ли на помаду изведет жена.
- "Я пока не понимаю, как будет выглядеть наш бюджет с появлением ребенка" - без комментариев.

вы серьезно не видите всех этих звоночков?

345
0
Герой

01.03.21, 16:39

Отредактировано

Нет, мне не была бы комфортна ситуация, когда лечение зуба превращается в экстренный расход и проблему. Да и в целом при таком уровне доходов - ни ребенок, ни удовольствие наблюдать жену постоянно дома - вам не по карману.

340
0

Удивительно, автор действительно считает, что обеспечивает семью) Ведёт таблицы, из одной коробочки в другую перекладываете крошечные деньги...Хотя любой здравомыслящий человек понял, что уровень комфорта создан только за счёт родителей жены. Люди, которые 100 тыс выделили на 3 дня в роддоме не допустят, чтобы их дочь целый месяц питалась за 5 тыс и одевалась на целую 1 тысячу рублей. Это же смешно.

323
0

Для меня в этой истории очевидно, что мальчик взял девочку из хорошей семьи с квартирой и машиной, лишил ее работы, возомнил себя мачо и, с учетом беременности, фактически не оставляет ей права выбора. Жизнь в браке с ним явно сильно ухудшила положение девушки. Жаль здесь нет ее мнения, хотя бы краткого.

291
0

Треш. Похвалить автора тут, если честно, не за что. Ладно бы вдвоем так жили, но рожать ребенка в таких условиях- это за гранью добра и зла. И, неужели жену устраивает сидеть дома каждый день, считая эти жалкие копейки и деградируя...

281
0

У меня еще вопрос если денег нет, вот зачем платная палата на 3 дня за 5500 ? Не так там сейчас и страшно, ну поспит пару ночей в общей палате , они не большие 2- 3 человека, кому кесарево делали вообще без ребенка лежат, так никто мешать не будет плачем. Лучше даже можно поболтать итд. И чего там на 19 тр сумка в роддом? Ночнушка, тапки, прокладки? Просто Вы знаете что есть родственники и если что они прикроют Ваш голый зад))) при том как я понимаю это будут родственники жены которые квартиры и машины покупают))))

276
0

А зачем деньги физически держать в коробках? Получается, автор везде платит только наличными? А кешбек и % остаток пропадают..

247
0

Хорошо устроился мужчина, я вам скажу. Квартира и машина у жены уже были до знакомства, но он считает их общим имуществом. Ещё и 100 к. дали родственники на ребёнка....

223
0

Во-первых, жене желаю легких родов!
И на платных родах и тем более палате вполне можете сэкономить, сейчас очень хорошо в роддомах, платные роды отличаются только одиночным родзалом и палатой (но не всегда, многие и бесплатно в одиночку рожают), эпидуралку при необходимости и так сделают. Моя подруга рожала бесплатно в Мск с больничной доулой, а у меня был душ, фитбол, ктг и отсутствие соседки в родзале практически все время) так что не спешите 40000 в РД заносить.
Во-вторых, придется вам туго, одни памперсы сжирают оч круглую сумму, плюс если ребенок на смеси- Вы вылетите в трубу, только на пампы и смесь месяца в 3-4 будет уходить около 10000 р. Изучите региональные и федеральные пособия, вам должны дать федеральное пособие для малообеспеченных за первого ребёнка (1 мрот в месяц при доходе менее 1.5 мрот на человека, включая ребенка), плюс маткап, пособие за рождение от работы, и региональное пособие (если есть).
При таком доходе жена месяца через 2 после родов взвоет, т.к при ограниченной жизни с младенцем очень хочется хотя бы трусы лишние купить, а не на что.
В-третьих, (это к жене уже)- не меняйте собственную однушку на общую недвижимость!!! Потом жалеть будете! (Муж будет только рад, конечно)

221
0

Вы не можете себе позволить неработающую жену, и уж тем более ребёнка, вы даже кофе себе позволить не можете. Если это не нищета, то уж точно низкий уровень качества жизни. У нас с супругом совокупный доход, если я уйду в декрет, будет больше раза в 3, чем у вас, и в расширении жилищных условий мы ещё долго не будем нуждаться. И то мы никуда не торопимся и хотим больше финансовой уверенности.

205
0

Переименуйте статью: как содержать Дмитрия с ЗП 35 тыс. имея свою квартиру и машину в собственности? Норм будет

191
0

"Решили, что куда-то устраиваться и постоянно отпрашиваться на обследования и анализы будет нецелесообразно." Очень странное решение. Всё анализы можно сдать по пути на работу, как правило это и делается с утра. Про особые обследования не слышала, приём врача и УЗИ 3 раза за весь период-это можно и в выходной в платной клинике сделать.
Вообще удивительная для меня история, наоборот обычно перед декретом стараются устроиться на хорошее место, чтобы получить декретные и пособие на малыша. Сложилось впечатление, что взрослые люди, но рассчитывают на помощь родителей

189
0

Есть некий диссонанс от статьи. Как человек, который способен написать длинный осмысленный текст, строить таблицы, считать деньги на горизонте чуть больше завтрашнего дня - может зарабатывать $500 в месяц?

187
0

Жене не читать***

Вы совсем что ли??? Какие 35 тысяч на троих? Какое пособие от родителей?? Вы катитесь в яму с таким подходом к жизни!
Я до беременности тоже была довольно беспечной. Но к счастью вовремя устроилась на работу с белой зарплатой. Работала почти до самих родов. Обеспечила себе подушку безопасности и пособие.
И никаких платных родов! С таким доходами это непозволительно и это инфантилизм. Платные и бесплатные роды кстати мало чем отличаются.
Если в Томске нет работы, езжайте в Москву. В вашем возрасте подушка безопасности должна измеряться сотнями тысяч!
А если вы заболеете?
Извините что эмоционально. Но проходила все это и нашла в себе силы стать ответственной.
Родители должны быть взрослыми людьми. Вы пока что нет.
Когда прочитала заголовок подумала: ну давайте, расскажите мне как жить на 35 тысяч с ребенком. Но в моем случае это оправдано досрочками по ипотеке.
У вас оправдания нет! Возьмите себя в руки!

174
0

Блин я не могу. Это так мило. "Я забочусь о подготовительном этапе, сборах супруги в роддом и всех этапах подготовки к родам". Написал человек сразу же после абзаца о том, что все финансирование будущих родов исходит от родителей.

173

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество