Любая неисправность машины — это неприятность. Но некоторые отнимают у автовладельцев особенно много времени, сил и денег.
Недавно мы попросили читателей Т—Ж поделиться историей о самой запоминающейся поломке авто в их жизни. Они рассказали, с какими сложностями пришлось столкнуться, при каких обстоятельствах это произошло и столько стоил ремонт.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
«Пришлось снова разбирать половину двигателя»
Моей первой машиной был 12-летний Шевроле Ланос. Поехали на нем отдыхать с беременной женой из Москвы в Батуми. После Воронежа загорелась лампочка давления масла и почти сразу погасла. За Ростовом стала гореть постоянно. Долил масла, лампочка потухла. Доехали до Кавказских Минеральных Вод, и пришлось снова долить. Далее каждые 200—300 километров доливал по пол-литра, потому что не хотелось вставать на ремонт в чужой стране, где Ланосов практически нет. И это было чертовски верное решение! Что-то начало капать из-под машины, а именно с защиты двигателя.
Отдохнули на море и поехали в Астрахань. За последние 600 километров машина съела семь литров масла.
Сняли защиту, и оказалось, что сломан датчик в масляном насосе, через него и капало. Купили новый датчик, только начали откручивать старый — тыдыц, и штуцер, куда он вкручивается, обломился.
Поехали за новым масляным насосом. Поставили насос — и при закручивании пробки поддона тот треснул! Хотя крутили динамометрическим ключом.
Нашли на разборке поддон, купили прокладку, поставили. И тут я услышал, что при кручении руля из гидравлического усилителя идет шипение. На дне смотровой ямы обнаружили резиновое колечко. Пришлось снова разбирать половину двигателя, искать этому колечку место.
После этого Ланос продолжил меня радовать. Бричка — топ за свои деньги.
«Самым трудным оказалось найти детали день в день»
Ехал в гараж подкрасить машину, закупил всякой всячины — и… немного не хватило тормозного пути. Держите дистанцию, друзья!
Забавно, что машина «клюнула» носом при торможении и удар пришелся чуть выше усилителя бампера. Подушки не сработали, а машине был нанесен максимальный урон при минимальном ударе.
Фара разбилась на кусочки, разлетелся бампер, вмялся капот и частично крыло, замялся телевизор — передняя панель крепления радиаторов, пробило оба радиатора, даже лопнула на две части подушка двигателя. И еще какие-то мелочи.
Самым трудным оказалось найти детали день в день. Ездил по всем разборкам и искал запчасти в наличии, было важно отремонтировать авто как можно скорее.
Машину собирали просто из того, что было, запчасти выбирать почти не приходилось. Дольше всего искал подушку двигателя — конечно же, б/у. Похоже, что я купил единственную в Москве, и по очень нескромному прайсу. Капот и бампер тоже были одни на всю Москву — и вообще красные. Телевизор вваривали контрактный.
Спасибо, что мотор не ушел, — тогда бы я с восстановлением не стал заморачиваться.
«7 января не работали никакие магазины запчастей и сервисы»
Было несколько машин, ни одна не доставляла дорогостоящих проблем. Но была неприятность, которая заняла не так много времени и денег, но сильно подпортила настроение в отпуске.
В новогодние праздники ездили к родственникам на север сурового Пермского края. В ночь перед отъездом домой, за 900 километров, машина стояла в теплом гараже. Утром перед выездом температура на улице была −32 °C.
В компрессоре кондиционера образовался конденсат, который тут же замерз. Шкив компрессора заклинило. Через этот шкив проходит единый приводной ремень на генератор, ГУР и прочее. Он продолжал крутиться и терся о заклинивший шкив. На трассе был легкий запах паленой резины. Но как только мы выехали на объездную и снизили скорость, из-под капота повалил дым от ремня, который в итоге перегрелся и чуть позже порвался.
Мы заехали в первый попавшийся сервис, где нам пытались помочь, но не смогли из-за отсутствия запчастей. В итоге на ночь глядя поехали на эвакуаторе за 60 километров в Ижевск, оставили машину на парковке сервиса и вынужденно заночевали в городе.
На следующий день, 7 января, в Ижевске не работали практически никакие магазины запчастей и сервисы. Пришлось везти ремень стоимостью 1500 ₽ на такси из Сарапула — за 60 километров.
Местные ижевские Кулибины поставили ремень, в итоге оказавшийся некачественным и лопнувший через месяц, и смастерили новый подшипник в шкиве, чтобы мы смогли доехать до дома. Ну а дома я неспешно заказал и заменил компрессор.
В итоге мои затраты:
- эвакуатор, 60 км — 4500 ₽;
- ремень — 1500 ₽;
- такси — 1500 ₽;
- работы по замене ремня и подшипника, сам подшипник — 5000 ₽;
- почти новый компрессор с разборки — 9500 ₽;
- еще один ремень с «Автодока», такой же, что и первый, — 900 ₽;
- работы по замене ремня и компрессора — 3500 ₽.
Итого: 26 400 ₽. Ну и плюс два лишних дня в дороге, один из которых, 7 января, мы хотели провести с семьей. Повезло еще, что не встали на трассе при −30°C.
«Пять минут крутишь гайку и полчаса отогреваешься дома»
В начале декабря встал на трассе: двигатель затроил и потерял мощность, стал глохнуть. На попутке-галстуке добрались 40 километров до дома, и машина встала на всю зиму: гаража нет. Ближайший автосервис браться за ремонт не стал. Предложили просто заменить двигатель на контрактный — это примерно 80 000 ₽ без учета стоимости работы.
Решил делать сам. В моменты потепления потихоньку разобрал подкапотку, снял мешающее навесное оборудование, головку блока цилиндров. Прогорела прокладка. Потихоньку за зиму сам откапиталил головку, заменил что возможно из расходников. Это было долгое дело при температуре −20…30 °C: пять минут крутишь гайку и полчаса отогреваешься дома. К весне подготовил все, закупил нужные запчасти. В феврале это стало неувлекательным квестом.
Наконец-то начал собирать. Поставил головку блока цилиндров, впуск, подцепил проводку, новое втягивающее, ремни… По деньгам уже трудно сказать, во сколько вышел ремонт: все покупал не спеша, лениво. Ориентировочно потратил 30 000 ₽.
«Так я стал умнее на 83 000 ₽»
Была у меня плохая привычка: по приезде на дачу ставил авто под забор. Всегда так делал и не заморачивался. Из-за перепада высоты дорожного покрытия угол наклона составлял от 10° летом до 40° и более зимой. Внедорожные качества авто позволяют такую парковку и не затрудняют посадку и высадку. Как следствие, многолетнее масляное голодание. Машину заводил с автозапуска, выходил, садился, ехал.
Загорелась лампочка давления и чек. Вскрытие показало, что провернуло вкладыши. Контрактный мотор стоит 170 000 ₽. Решил капиталить. Потратил 15 000 ₽ на работу токаря, 45 000 ₽ на детали, включая помпу, которая начала подтекать, выжимной, сцепление и два пыльника правого привода. Работа автослесаря — 23 000 ₽. Еще был вырезан катализатор: машина 2014 года, он начал крошиться.
Вот так я стал умнее на 83 000 ₽. И три недели проходил пешком.
«Друг сказал: „Ерунда, сами сделаем“»
Ехали с дальней дороги, и что-то потекло в ноги переднему пассажиру. Экспресс-диагностика показала, что это антифриз. Ехать было еще 300 километров, так что периодически подливал воду в систему охлаждения. Дома выяснили, что потек радиатор отопителя. В сервисах заломили больше 10 000 ₽ — колоссальные для меня тогда деньги. Но друг сказал: «Ерунда, сами сделаем».
В итоге полный разбор передней панели. Четыре дня жили в гараже. Когда собрали обратно, почему-то загорелась лампочка подушек безопасности и не работало кое-что из электрики. Снова разобрали, посмотрели, какие разъемы пропустили, собрали. Еще и салон химчистил после антифриза. Уже три года езжу без проблем, но в следующий раз — только в сервис.
«Пришла беда: пропала компрессия»
Однажды у меня что-то захрустело в недавно купленной «девяточке». Оказалось, лопнул прогнивший лонжерон.
Пришлось снять с машины бензобак, двери и всю обшивку салона, чтобы все переварить. Ушло две недели и 6000 ₽ на железо. Кузов был хорошенько угощен металлом и следующие годы не ломался.
Но пришла другая беда: пропала компрессия. Снял двигатель, разобрал, увез в расточку, купил ремонтные поршни, а заодно клапаны, колпачки и все такое. За расточку отдал 3000 ₽, за запчасти — около 8000 ₽. Ну и карбюратор махнул еще за 2000 ₽.
Все было хорошо, но вот передачи четные стали хрустеть и вылетать. Купил б/у коробку от Приоры, кажется, за 2000 ₽.
Это все было 10 лет назад. Я получал 30 000—40 000 ₽, и ремонт машины стоил копейки. «Девятку» я продал, купил Ниссанчик. Но автомобилю предпочитаю городскую электричку, так как зарплата по-прежнему 35 000—40 000 ₽ и почем зря я на машине не езжу. На дачу только или когда отвезти надо что-то.
«Потратились еще на экстренный мешок корма собаке»
Поехали на новогодние праздники к родителям в другой регион, взяли с собой собаку. И вот меньше чем за час до выезда машина отказалась ехать: полетело сцепление.
Ситуация: праздники, 5 января. Город небольшой, в наличии комплектов нет, в областном центре тоже — только на заказ с доставкой после праздников. И очереди в автомастерских на две недели вперед — праздники же.
Собака на специализированном корме, благо взяли с запасом, но на два приема пищи, на сутки то есть. Мне через день выходить на работу. Добраться домой можно только с пересадками, с нашей пугливой собачьей мордой это настоящее испытание. Если самим еще можно уехать с помощью какого-нибудь «Блаблакара», то собака большая, незнакомому человеку в машину такую не посадишь.
Родители помочь тоже не могут: одни работают, другие в отъезде. В общем, потратили мы тогда нормально и времени, и денег.
Кроме ремонта машины, потратились еще на экстренный мешок корма собаке. В итоге добраться домой получилось, но не всем сразу. А без машины потом еще три недели куковали.
«Мелкие осколки по всей машине, дует, холодно»
За 14 лет стажа владела тремя машинами, и ни одна не доставляла серьезных проблем.
Но где-то в 2010 году был неприятный случай с первым авто. По пути с работы домой внезапно лопнуло заднее стекло — осыпалось полностью! Увы, тонировки не было, так как с завода стекло шло затемненным. Моросил дождь, мелкие осколки по всей машине, дует, холодно. Звоню в «свой» дилерский центр, умоляю принять меня сей же час, иначе машину зальет: авто — седан. Сказали гнать к ним. Еду, ловлю на себе удивленные и сочувствующие взгляды соседей по потоку, киваю, развожу руками, мол, да, ребята, я в курсе, что там сзади.
Машину в сервисе забрали быстро, укатили сразу в бокс. За стекло и срочность пришлось отдать в районе 20 000 ₽, что тогда было немало. И надо понимать, что стекло заднее, а значит, с нитями обогрева.
Авто отдали через неделю. Осколки собрали как могли. Остальное я еще пару лет выгребала из-под сидений.
«Все обошлось более чем в 300 000 ₽»
У нас на Субару как-то сломалась пятиступенчатая коробка передач после чип-тюнинга.
Решили брать шестиступенчатую, а такие в РФ довольно редки. Заказывали с аукциона в Японии, несколько месяцев ждали, чтобы выиграть аукцион. Потом ждали, пока это все доедет до Владивостока. Потом несколько недель — пока доберется до Москвы. В итоге все обошлось более чем в 300 000 ₽.
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil