Ретаргетинг — это технология, с помощью которой можно показать рекламу людям, как-то взаимодействовавшим с сайтом. Работает это так: бизнес видит людей, которые зашли в каталог, но ничего не купили, — и потом предлагает им рекламу товаров или скидки.

Этот материал — короткая шпаргалка для тех, кто хочет запустить ретаргетинг через «Яндекс-директ». Для этого придется поработать с «Яндекс-метрикой» — сервисом веб-аналитики. Если вы этого никогда не делали, лучше сперва прочитать, что это такое.

📊 Настроить «Яндекс-метрику»

Она нужна, чтобы отследить поведение клиентов на сайте и собрать аудиторию для ретаргетинга. Для этого в «Метрике» нужно создать счетчик, указать информацию о сайте, скопировать код счетчика из раздела «Настройки» и добавить его на все страницы вашего сайта. Это также может сделать администратор сайта

🎯 Собрать аудиторию через «Цели»

Чтобы собрать базу клиентов, которым мы будем показывать рекламу, понадобится раздел «Цели». Цель в «Метрике» — это действие, которое совершает пользователь. Например, кликает по кнопке или посещает определенную страницу.

В «Целях» выбираем, какие действия хотим отслеживать, и включаем чекбокс «Ретаргетинг»

🗂 Настроить сегменты для сбора

Еще один способ собрать аудиторию — зайти в «Отчеты» → «Источники» → «Источники, сводка». Здесь можно выбирать фильтры и собирать, допустим, тех, кто вошел на сайт с компьютера за последние пару недель.

Фильтров много: источники трафика, география, устройства, особенности поведения на сайте. Например, можно собрать базу клиентов из конкретного города или только тех, кто добавил товар в корзину, но ничего не купил

⚙️ Использовать автоматический сбор

В «Метрике» есть готовые сегменты, которые сервис собирает автоматически: новые пользователи сайта, те, кто пришел из поисковой выдачи или другие.

Чтобы запускать рекламу на готовые сегменты, нужно пользоваться «Яндекс-директом» и «Яндекс-метрикой» с одного аккаунта. Или указать ID «Метрики» в настройках рекламной кампании в «Директе»

👥 Собрать аудиторию из CRM

Если бизнес ведет базу клиентов, их тоже можно превратить в аудиторию для ретаргетинга. Для этого нужно использовать «Яндекс-аудитории» и загрузить в сервис файл с телефонами или адресами электронной почты клиентов.

Сервис еще позволяет расширить базу для рекламы: через него можно найти людей, похожих по характеристикам и поведению на клиентов из загруженного файла
6 CRM-систем для общепита

🧲 Запустить рекламу в «Директе»

Нужно создать новую кампанию, зайти в «Библиотеку» → «Ретаргетинг» → «Аудитории». Здесь нужно настроить условие, при котором пользователь увидит объявление, — например, выбрать цель или сегмент из «Метрики».

Можно сделать гибкую настройку, выбрать несколько целей и сегментов. И указать, что рекламу увидят те, кто соответствует любому из условий или всем условиям сразу

⏰ Показывать рекламу вовремя

Если человек добавил товар в корзину пару дней назад и не купил, логично показать ему скидки на этот товар. Но если пользователь смотрел цену на товар пару недель назад и больше не вернулся на сайт, скорее всего, он выбрал другой магазин и скидки ему уже не нужны
Принципы эффективной рекламы

💡 Придумывать релевантную рекламу

Контент в рекламе может зависеть от поведения пользователя. Например, если человек уже был клиентом бизнеса, ему не нужно рассказывать о магазине в целом, лучше показать новинки или анонсировать распродажу.

Если пользователь изучал статьи в блоге, можно предложить другой интересный контент или подписку на рассылку
Как вести рекламу в кризис

📲 Использовать соцсети для ретаргетинга

«Догонять» аудиторию можно и в соцсетях. Принцип тот же: добавить на сайт код счетчика соцсети — он называется «пиксель» — и настроить сбор аудитории.

Например, во «Вконтакте» можно найти тех, кто побывал на сайте, посмотрел товары или отсканировал QR-код. Или загрузить базу телефонов и адресов электронной почты клиентов и показывать рекламу всем, кто пользуется соцсетью

Самое важное для бизнеса⁠⁠⁠⁠

В нашем телеграм-канале «Бизнес». Пишем о том, как открыть дело и не потерять деньги, разбираем личный опыт предпринимателей и делимся новостями
Подписаться

Еще почитать про маркетинг:

1. Основы рекламы для бизнеса.
2. Как бизнесу работать с соцсетями.
3. 10 рекламных инструментов, которые помогут рассказать о бизнесе.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.