Ретаргетинг — это технология, с помощью которой можно показать рекламу людям, как-то взаимодействовавшим с сайтом. Работает это так: бизнес видит людей, которые зашли в каталог, но ничего не купили, — и потом предлагает им рекламу товаров или скидки.
Этот материал — короткая шпаргалка для тех, кто хочет запустить ретаргетинг через «Яндекс-директ». Для этого придется поработать с «Яндекс-метрикой» — сервисом веб-аналитики. Если вы этого никогда не делали, лучше сперва прочитать, что это такое.
📊 Настроить «Яндекс-метрику»
🎯 Собрать аудиторию через «Цели»
В «Целях» выбираем, какие действия хотим отслеживать, и включаем чекбокс «Ретаргетинг»
🗂 Настроить сегменты для сбора
Фильтров много: источники трафика, география, устройства, особенности поведения на сайте. Например, можно собрать базу клиентов из конкретного города или только тех, кто добавил товар в корзину, но ничего не купил
⚙️ Использовать автоматический сбор
Чтобы запускать рекламу на готовые сегменты, нужно пользоваться «Яндекс-директом» и «Яндекс-метрикой» с одного аккаунта. Или указать ID «Метрики» в настройках рекламной кампании в «Директе»
👥 Собрать аудиторию из CRM
Сервис еще позволяет расширить базу для рекламы: через него можно найти людей, похожих по характеристикам и поведению на клиентов из загруженного файла
🧲 Запустить рекламу в «Директе»
Можно сделать гибкую настройку, выбрать несколько целей и сегментов. И указать, что рекламу увидят те, кто соответствует любому из условий или всем условиям сразу
💡 Придумывать релевантную рекламу
Если пользователь изучал статьи в блоге, можно предложить другой интересный контент или подписку на рассылку
📲 Использовать соцсети для ретаргетинга
Например, во «Вконтакте» можно найти тех, кто побывал на сайте, посмотрел товары или отсканировал QR-код. Или загрузить базу телефонов и адресов электронной почты клиентов и показывать рекламу всем, кто пользуется соцсетью
Еще почитать про маркетинг:
1. Основы рекламы для бизнеса.
2. Как бизнесу работать с соцсетями.
3. 10 рекламных инструментов, которые помогут рассказать о бизнесе.
Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.