Еще до начала учебного года с родителей начинают собирать на рабочие тетради, цветы, подарки и ремонт класса. А потом — на текущие нужды, охрану, питание, секции, олимпиады и праздники. Родители вправе вообще ничего не платить. Мы собрали расходы, которые можно исключить из семейного бюджета или серьезно сократить.
🥇 Участие в олимпиадах
В течение года детям могут предлагать участие в разных «русских медвежатах» — там нужно внести небольшую сумму. Но это нужно делать только добровольно.
Родители могут отказаться, и никто не вправе заставить ребенка сдавать 100 рублей на олимпиаду. Он просто не будет в ней участвовать. На оценку успеваемости это не влияет
Родители могут отказаться, и никто не вправе заставить ребенка сдавать 100 рублей на олимпиаду. Он просто не будет в ней участвовать. На оценку успеваемости это не влияет
📎 Нужды класса
Родители могут договориться, что в классе поставят кулер с питьевой водой, все скинутся на бумагу для принтера и будут покупать одинаковые тетради для контрольных работ. Еще учителям нужны подарки, детям — сладкие столы и жалюзи на окна не помешают.
Такие расходы — только добровольные. И никаким большинством голосов их не устанавливают. Родительский комитет может принять решение только за себя, но не за других людей. Если семья согласна на покупку жалюзи или подарков — сдает деньги. Если нет — не сдает, и никто не заставит
Такие расходы — только добровольные. И никаким большинством голосов их не устанавливают. Родительский комитет может принять решение только за себя, но не за других людей. Если семья согласна на покупку жалюзи или подарков — сдает деньги. Если нет — не сдает, и никто не заставит
🔧 Ремонт школы
Кроме нужд класса деньги собирают еще и в общешкольный бюджет. Их тратят на средства гигиены, мелкий ремонт и закупку инвентаря.
Но никаких обязательных платежей на такие нужды не бывает. Родителей могут попросить, но не могут обязать сдавать деньги.
Если семья согласна, все платежи — на специальный счет школы. И можно требовать отчет о расходах
Но никаких обязательных платежей на такие нужды не бывает. Родителей могут попросить, но не могут обязать сдавать деньги.
Если семья согласна, все платежи — на специальный счет школы. И можно требовать отчет о расходах
👮♂️ Охрана
По закону обеспечивать безопасность детей должна школа. Родители не обязаны сдавать деньги на установку турникетов и услуги охранников.
Они могут делать это, если сами захотят, — например, поставить камеры по периметру или нанять профессиональную охрану вместо вахтерши и тревожной кнопки.
Если школа решила, что будет работать охранник, — это ее проблемы. Она сама и должна за это платить бюджетными деньгами, а не родители
Они могут делать это, если сами захотят, — например, поставить камеры по периметру или нанять профессиональную охрану вместо вахтерши и тревожной кнопки.
Если школа решила, что будет работать охранник, — это ее проблемы. Она сама и должна за это платить бюджетными деньгами, а не родители
📒 Рабочие тетради
Учебники и все методические материалы школьникам должны предоставляться бесплатно. Рабочих тетрадей это тоже касается — при условии, что они предусмотрены образовательной программой. Любые сборы на такие тетради незаконны. В некоторых регионах родителям даже возвращали собранные деньги, когда те разобрались в своих правах.
Покупать рабочие тетради за свой счет тоже можно — например, если их предложил учитель, а родители согласны. Но они не должны использоваться в учебном процессе, и за такие задания не ставят оценки в журнал
Покупать рабочие тетради за свой счет тоже можно — например, если их предложил учитель, а родители согласны. Но они не должны использоваться в учебном процессе, и за такие задания не ставят оценки в журнал
👕 Школьная форма
Если локальными актами в школе установлены требования к одежде учеников, нужно их соблюдать. То есть условный синий цвет для мальчиков и серый для девочек — это правило, а не рекомендация.
Но никто не может заставлять родителей покупать форму у конкретного поставщика. Кроме того, можно носить прошлогодний пиджак, заменить его кардиганом или ходить в рубашке и жилетке вместо дорогого костюма
Но никто не может заставлять родителей покупать форму у конкретного поставщика. Кроме того, можно носить прошлогодний пиджак, заменить его кардиганом или ходить в рубашке и жилетке вместо дорогого костюма
📚 Семейное обучение
Если ребенок прикреплен к школе, но учится дома, он может брать учебники в школьной библиотеке и проходить аттестацию бесплатно. Родители могут консультироваться с учителями, социальным педагогом и психологом — за это нельзя требовать денег.
Можно даже прикрепиться к школе в другом регионе — аттестация тоже будет бесплатной
Можно даже прикрепиться к школе в другом регионе — аттестация тоже будет бесплатной
💵 Компенсация вреда
Если ребенок во время учебы причинил кому-то вред, за это отвечает школа — в том числе на переменах и после уроков. Это касается возмещения морального вреда, ремонта или расходов на лечение других детей.
Избежать ответственности школа может, только если докажет, что не виновата: например, ребенок и раньше хулиганил, ему делали замечания, а родителям было все равно
Избежать ответственности школа может, только если докажет, что не виновата: например, ребенок и раньше хулиганил, ему делали замечания, а родителям было все равно
💌 Все о родительстве и детях
Каждую неделю присылаем письма для будущих и настоящих родителей. Рассказываем о финансовой стороне родительства и о том, как не разориться на ребенке
Что еще пригодится родителям школьников:
1. Права родителей в школе.
2. Как перевести ребенка в другую школу.
3. Альтернативы общеобразовательной школе.
13.09.21, 10:54
Да вы посягнули на святое! Совести у вас нет! Как же не скинуться училке на подарочные карты в Летуаль? И на цветы? И на сладкий стол? А на одежду как можно не скинуться? Что, ребеночек голый в школу пойдет? Все в форме будут, а моя кровинушка - в джинсах и кофте? Мой ребенок что, особенный? Ему больше всех надо? А вы вообще в курсе, что учителя и оценки ему ставят? Вот какие у него оценки будут, если на цветы денежки не сдать? А? А???
21.09.21, 08:52
Andrey, кто не хочет, тот на всё это не сдаёт.
Реальная проблема это учебники и тетради.
21.09.21, 10:27
Alexander, это сарказм выше )
14.09.21, 13:01
Тут стоит различать. Если деньги собираются на кулер/праздники/кино и домино/подарок учителю - это один разговор и сдавать нужно, дабы не быть «крысой на хвост упавшей». Но если деньги собираются на то, что шкода должна делать за свой счёт - охрана/турникеты/ремонт/окна, но упорно этого не делает - то тут уже ситуация диаметрально противоположная.
Как то в 10ом классе классный руководитель объявила, мол негоже нам с деревянными окнами, надо скидываться на пластиковые по 2000₽.
Пришёл домой
«Мам, в школе сказали по 2тр сдать на окна»
«Ага, уже бегу к банкомату, обойдутся! На это есть бюджетные деньги, не зря же я в налоговой 20 лет работаю»
А мне чо? Мое дело передать.
Оказалось, я был единственным из всего класса, кто не принёс подати на алтарь. Через две недели поменяли два окна из трёх. Классная при каждом удобном случае стала меня травить мол «из за НЕКОТОРЫХ у нас только два пластиковых окна» «у всех классов поменяли окна, а у нас САМЫЕ БЕДНЫЕ, на два окна только хватило». Хотя раньше я за ней такого вообще не замечал🤷♂️
Зная мою маму, не хотелось обострять ситуацию, решил немного подождать, может у классной это пройдёт.
Не прошло. Рассказал маме. Через пару дней встречаю ее в школе в служебной форме в компании не шибко радостной классной.
«А мы как раз к директору идём, пообщаться, разобраться из за каких это некоторых у нас окна не ставятся, ну и так, профессиональный интерес, что да как тут вообще...»
На следующий день от гонора классной не осталось и следа, а ещё через пару дней установили третье окно.
14.09.21, 23:29
Данил, в каждую школу да по такой маме.
Хотя кулер/подарок учителю - перебор. У них жизнь и так подарок, другие и образование по лучше имеют и по 12 часов работают за те же деньги.
13.09.21, 15:05
Мы не за что не платим и не на что не скидываемся ни в школе ни в саду, и это иногда бесит. Для учебников предусмотрены тетради, которые в школе не выдают, бедные учителя вынуждены ксерить бумажки на весь класс. На этих отксерённых листках ничего не видно, они потом все теряются, купить тетрадь по личный инициативе нельзя, что бы другие дети себя ущербными не чувствовали. В саду вообще "песня", воспитатели разбирают детский поделки из пластилина, что бы опять из-него лепить, засохшую гуашь разбавляют водой и она потом плесневеет, бумагу воспитатели покупают сами.... Купить родителям ничего нельзя, воспитатели ничего не возьмут, на столько их зашугали родительскими жалобами. Я все понимаю, что где-то есть школы и сады с огромными поборами, но в крайности зачем кидаться.
14.09.21, 22:27
Екатерина, это не крайность - это закон. если учителям и воспитателям не нравится - могут идти искать другую работу. Если есть сложности - это проблема образовательного учреждения, значит плохо работают. Когда налоги плачу за себя и своих работников мне некому жаловаться что оборудование сломалось, что кинул клиент и т.д. В налоговой и пенсионном фонде никто не скинется чтобы отремонтировать мое оборудование, никто не будет из них вместо меня бегать по судам - но зато платить я обязан вовремя и в полном объеме, а по упрощенке так еще и авансом необходимо платить налоги государству! так вот пусть эти гос служащие шевелятся в рамках своих обязанностей.
16.09.21, 14:51
Green, школы у нас - бюджетные учреждения, и то, что печатают детям раздаточный материал на использованной бумаге с обратной чистой стороны, это вина не учителя, а государства.
21.09.21, 08:26
Светлана, это проблема конкретного директора школы.
13.09.21, 16:33
Ну если родители ,в 21 веке,21 года -всё ещё идут на поводу у совковых тёток(по мышлению) и взяточников-учителя то кто виноват?
На всё средства есть и это надо знать
13.09.21, 15:57
Полностью согласна, что все взносы добровольны.
Но у нас в классе бывают ситуации: организуем аниматоров, например, на Новый год (начальная школа, Дед мороз, все по горячему желанию родителей и детей). Праздник с подарками, песнями и плясками. Но есть родители, которые деньги на аниматоров и на сладкие подарки не сдают, это их право и желание. Но при этом они всегда отправляют своих детей на этот праздник!
И я не понимаю, что делать в этой ситуации.
А они понимают, что мы ребенка не выгоним за дверь.
14.09.21, 07:49
поэтому мы договариваемся, что либо все согласны, либо ничего не проводиться. Чтобы не было недопониманий.
14.09.21, 07:57
Denis, то есть, из-за одного ребенка, родители которого принципиально не хотят оплачивать что-либо, остальные 30 детей остаются без праздников?
14.09.21, 22:39
Светлана, переводите своего ребенка в частную школу и можете скидываться сколько хотите. Кто дает право родителям вмешиваться в учебный процесс и превращать школу в лабораторию для собственных эксперементов. Если у родителей есть инициатива - они либо её организуют как спонсор безвозмездно и бескорыстно либо свои амбиции могут воплощать где-то в другом месте. Самый лучший вариант особо инициативным - найти работу.
15.09.21, 06:24
Обще садовские/школные праздники никто не отменял и денег для этого не надо дополнительно. Но если есть инициатива провести дополнительный внекласнный праздник/поход в кино/ чаепитие, то да, именно по такой схеме.
14.09.21, 12:54
Светлана, да
14.09.21, 22:35
Светлана, во первых подарки детям бесплатно в садике и начальной школе, по крайней мере в моем регионе. Во вторых вы берете в аренду школьные помещения? Или на каком праве вы проводите платные мероприятия (предоставляете услуги родителям) на территории школы? Если вы хотите сделать для детей что-то хорошее - организовываете добровольно и для всех, иначе - пойдете лесом. хотите по другому - идете в платную школу, 30 тыс в месяц и вам позволят скидываться и заказывать кого хотите. Иначе идете лесом, хотите организовать праздник с аниматорами организуйте его в своем дворе, кафе де угодно но не на территории школы и без использования административного школьного ресурса, не вмешиваясь в учебный процесс, не приченяя другим детям травму.
13.09.21, 19:18
Про форму подробнее.
С каких пор государственное учреждение получило право требовать форму? В поликлинике, например, могут принять локальный правовой акт про то, что пациенты должны носить клоунские колпаки и подтяжки?
21.09.21, 09:13
Евгений, ага. Причем еще могут поменять цвет формы на другой, как у меня с сыном вышло. Купила ему школьную форму (весь комплект с запасом на рост)- "и здрасьте"- все летом поменяли, совсем другой цвет, пришлось другую покупать. Типа- мода меняется, поэтому форма тоже меняется! Черный цвет фирмы "Виталий классик" стал не модным, в этом году стал модным синий цвет фирмы "Наши дети". И купончик на скидку еще тоже моду сменил заодно!
Ведь всем форму в школе "рекомендуют " вместе с купончиком на скидку и адресом магазина?
21.09.21, 13:32
Арина, скидку не давали, но сказали, в какие магазины идти, какую конкретно линию брать
16.09.21, 10:52
Green, я вижу, вас эта тема очень ранит, вы тут постарались, наотвечали. Сочувствую вам
Ребёнку нужно видеть любовь родителей, которая сделает его уверенным в себе человеком. Ребёнок должен стремиться к высотам не из ненависти к тому что его окружает, а из уверенности, что он достоен ещё большего и может этого достичь.
Так что лучше скинуться на стулья, чем потом психологу 5к за сеанс отдавать
21.09.21, 08:30
Ohhhellena, не стулья травмируют психику:)
21.09.21, 08:27
Green, у Вас такие комментарии, что становится ясно, что детей у Вас нет и Вы не понимаете, что "все сложно". )) Да, лишнее платить не надо. Но если учитель готов учить детей дополнительно по другим тетрадям, которые лучше, чем те, что дает государство, то у родителей разногласий по этому поводу нет. Не надо устраивать ад себе и детям, надо держаться золотой середины.
21.09.21, 09:00
Везде все нарушают.
Питание бесплатное- да, только у сына вторая смена- у него завтраки дают (а должны обеды), у дочери (первый класс)там еще хуже- дочь стала приходить из школы голодная и потом сказала, что им котлету не докладывают, типа говорят- вы котлеты оставляете все равно, никто мол из детей их не ест. Я позвонила учительнице, сказала. Повара стали спрашивать первоклашек- будешь котлету- те молчат, стесняются- А, не будешь- иди без котлеты, и дальше другого так же. Манипуляция детьми маленькими, в силу возраста они не могут противостоять наглости взрослого. Опять пришлось звонить. А потом дочь спрашивает- а почему в садике кормили нормально, а в школе кладут по пол порции? стала расспрашивать- порции чуть-чуть- по 2-3 ложки. Безобразие полное. Я предупредила, что если я опять спрошу дочь, и что-то подобное будет, то я уже никому звонить не буду, а просто напишу жалобы о нарушениях и в Гуно и прокуратуру, пусть разбираются. Просто наглость, это ничто иное, как воровство у детей. А кто там виноват- повара или кто- пусть разбираются.
На тетради всегда собирают по 1500т за полугодие примерно, столько же за остальное- нужды школы и класса (не считая мероприятий, конкурсов и т.д.- на них собирают отдельно).
Причем есть родители наглые, которые не поверите- подбивают родителей собирать деньги на подарки плюс- доплату учителю (денежную сумму в 30т р!!!), аргументы- типа учителя- нищая профессия, чтобы хорошо к детям относилась, нужно доплачивать, иначе- будут последствия! И это не от учителя , от самих родителей, причем родительский комитет так же манипулирует в родительских чатах, обзывают тех, кто не хочет сдавать деньги нищебродами! Учитель может и не в курсе, я не знаю, но возмущает это все.
Кроме этого расходы на ремонт класса, кулер, принтер, бумагу, канцтовары в класс и т.д. Это просто возмутительно! и не хочется быть тем самым родителем- от ребенка которого "будет неприятно"- ведь он пользуется тем, что другие родители оплатили.
От этого всего хочется плюнуть и уйти на семейное образование, лучше репетиторов оплачивать, чем эти все поборы. Тем более смотрю- и образование тоже постепенно "спихивают" на родителей. Иначе зачем, в чем смысл, решать у школе легкие типовые задачи, сложные задавать на дом ( весь материал приходится дома объяснять.), давать проекты, задания не по возрасту, проводить все время обязательные "конкурсы" в качестве домашнего задания и т.д.
Еще только сентябрь, а меня школа уже бесит. Причем т.к. дети в разных школах, поборов еще больше.
21.09.21, 12:49
Опечатка, по 1500р собирают, не 1500т. редактировать нельзя уже.
22.09.21, 17:50
Арина, у репетитора час стоит 1,5 тысячи, да пусть даже три часа. а не в полугодие за все🙄
а гениев, способных самостоятельно из открытых ресурсов освоить школьное образование, увы, мало.
13.09.21, 16:30
Работаю учителем в школе. Была ситуация. С детьми пошли в кинотеатр в качестве предновогоднего мероприятия. Перед фильмом у нас было заказано кафе, в этом же здании. Деньги на кафе собирал родительский комитет. Фильм бесплатно по программе какой то. В кафе пришла одна девочка, родители которой деньги не сдавали. Ребенка на мероприятие отправили, дали ей при этом с собой деньги со словами : " Купишь что нибудь " Ребенок сел за общий стол. Родителям было неприятно. Так же и в классе основная масса сдает на воду из кулера и туалетную бумагу, а один-два ребенка пользуются этим бесплатно
14.09.21, 07:47
про внеклассное мероприятие комментировать не буду, а вот если в классе что то дополнительно кто то хочет для класса, то надо понимать, что этим будут пользоваться все.
21.09.21, 07:55
Марина, пипец, что значит стало неприятно. Вы бы еще его выгнали из-за стола. Это же ребенок, пуст ест сколько хочет!
14.09.21, 22:47
Светлана, вы не путайте рабочие тетради которые являются частью учебного пособия и канцелярские принадлежности. Если школа выбирает учебную программу с использованием одноразовых рабочих тетрадей, значит обязана обеспечить учеников ими. Если у школы не хватает средств - значит руководство школы работает плохо. На все выделяются денежные средства, заявки на следующий год подаются до конца октября. Если кто-то из сотрудников школы просчитался, поленился - эта проблема не должна ложится на плечи родителей. Это не считая федеральные средства, надбавки и грантовую систему. да чтобы у школы было достаточно финансов нужно много работать и регулярно повышать квалификацию, ведь о федеральных программах, грантах и надбавках можно узнать только на профильных курсах для руководства, заведущих учебной и административной части.
15.09.21, 05:44
Green, школьные тетради можно не покупать, но тогда в них нужно писать карандашом, а в конце учебного года стереть записи и сдать их обратно школе. Вы готовы на такое извращение? Родители сдают деньги не учителю, а в классный фонд, т.е. на нужды своих детей: походы в театр, подарки на ДР и на Новый год, ещё какие-то активности. Это нормально, поскольку школьная жизнь гораздо шире и разнообразнее ежедневного сидения на уроках. Вас никто не может заставить сдать на что-то деньги, но и с вашей стороны обвинения родителей мягко говоря некрасивые.
14.09.21, 12:37
Когда я заканчивала 11 класс, у нас был одноклассник, который не сдал ни копейки. На выпускной он, конечно, не ходил, но альбом, ленту, фотографии от фотографа в студии, видеозапись последнего звонка и вручения аттестатов он получил за счёт остальных родителей))
Мне в класс стулья приобретали и шторы, даже ставили окна, ну и, конечно, рабочие тетради, атласы, скидывались на праздники, сладкие столы, подарки.
Естественно, можно проучиться 11 лет со стремным ремонтом, сидеть на стуле, который рвёт колготки, мерзнуть из-за старых окон, писать на неразборчивых распечатках и ждать пока до школы дойдёт очередь для смены стеклопакетов или для получения мебели. Но кому от этого лучше будет? Государство должно, Школа должна, да-да. Но это же в первую очередь ваш ребенок, неужели не хочется его жизнь сделать более комфортной и радостной?
14.09.21, 22:41
Ohhhellena, спонсорство бескорыстное и безвозмездное. Если они не спонсоры - тогда взяточники, других вариантов быть не может. если кому-то деньги жмут карман - то пусть их тратят как спонсоры, никто этого не запрещает. Развели коррупцию.
16.09.21, 22:04
Green, при чем тут коррупция? Дети закончили младшую школу, учитель оценки выставила, вести у них больше никогда не будет.
История вообще о том, что тот, кто не скинулся на презент, почему-то лез в первых рядах его вручать.
13.09.21, 11:10
Интересно что будет, если с детей прокурора попытаются взять деньги в школе
13.09.21, 17:34
Плохая статья, куриц с советским менталитетом порадует,что все им все должны,и будут трепать нервы учителям.
14.09.21, 07:54
Marlene, давайте не так грубо, почитайте наши правила: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/
13.09.21, 17:50
Marlene, во первых я специально написала что она не одна такая была, многие против, во вторых не 200 а 1600
14.09.21, 05:26
Marlene, Речь идёт о рабочих тетрадей! А не обычных, которые в линейку и клетку! Эти то конечно все мы покупаем, всегда.
14.09.21, 23:35
Светлана, все верно канцелярские принадлежности - обязанность родителя, а рабочие тетради которые являются частью учебного метериала - это проблемы школы.
21.09.21, 05:33
Обычная московская школа. Ещё в июне согласовали с учителем и закупились комплектами из 15 дополнительных учебных пособий для 1-ого класса. По 2000 рэ вышло. Вижу, что дети активно в них работают (у старшей дочери было также в началке).
Собрали на год по 1500 рэ с ребенка на тетради (канцелярия) и подарки учителю. Родительский комитет намекал на "побольше", но вежливо был послан.)))
У старшей в 8 классе сдаём по 2500 на год. Хватает на теради, контурные карты, символические подарки учителям.
В саду сдавали больше))), поэтому меня все устраивает.
То, что кто-то на что-то в школе/в саду не сдаёт меня не нервирует - с моего ребенка не убывает. А по мелочи устраивать срач в чатах и в натуре - себя не уважать!)
То же самое касается и тех, кто демонстративно сдает больше всех в классе (есть и такие)))).
21.09.21, 05:46
Мария, (продолжу)
При этом, подруга в Новосибирске уже 5 лет стойко держит удар в какой-то элитной школе. Какой кулер? Какая карта Летуаль?
За счет родителей в классе был сделан капитальный ремонт, оплачивается охрана. До пандемии учитель получала в подарки драгоценности, на каникулах летала на отдых за границу (Чехия, Тай....).
Подруга жалуется- мол, по-другому нельзя. Денег в семье мало, но из школы уходить не хотят.
Сюр какой-то!)
13.09.21, 13:53
1. Рабочие тетради для окружающего мира и английского.
2. Подарок к др классного руководителя и детей (по договоренности мы скидываемся им на всякие мелочи, типа паззлов или картин по номерам).
3. Кулер с водой в класс.
4. Хозтовары всякие, типа антисептиков и влажных салфеток.
Пункт с методическими материалами удивил. Я всегда думала, что родители не сдают только на учебники, а остальное нужно покупать за свой счет.
13.09.21, 16:35
Елизавета, просто напишите в ваш
Департамент образования и науки и Вам сообщат на что выделяются деньги.
И с этим ответом смотрите в глаза училки). Отлично работает)
14.09.21, 21:13
Очень интересно.. А эти законы по всей России? Ну про то что дети до 4 класса кушают бесплатно, что на рабочие тетради деньги сдавать не надо и книги потому что оказывается из должны выдавать... У нас в школе на питание каждую неделю по 350 р.
14.09.21, 23:40
Оксана, напишите школу, город. По закону теперь начальная школа питается бесплатно, не важно Петербург или аул в Адыгее - горячее питание для начальной школы - бесплатное!
21.09.21, 11:10
Green, нет, бесплатным является один приём горячей пищи - завтрак или обед. Если таких приёмов пищи два, например, завтрак и обед, то бесплатным является только один, а второй оплачивается родителями.
24.09.21, 19:33
В следующем году узнаю. Но пока, по моим подсчетам, платная школа обойдется дешевле бесплатной, но с поборами. Так как в платной уже включено питание, продленка, какие-то доп. занятия...
26.09.21, 04:45
Мой старший сын учился в классе, где поборы были постоянны. Я по молодости безропотно сдавала. А у младшего родители ни за что не хотели платить. Кулер? Фонтанчик есть. Шторы? И эти ещё пойдут. Ремонт? Подождем, когда очередь подойдет ремонт делать школе самой. Сдавали только на то, что нужно детям для учёбы и для отдыха, когда считали нужным. Например, на путевки по Золотому кольцу. Классная сперва возмущалась, А потом угомонилась. И были ничем не хуже других классов. Зато выпускной 11 класса был в ресторане, с прекрасным ведущим. И дети этот выпускной помнят до сих пор. А перед рестораном был последний звонок, юмористический и тоже классный.
Вывод:поборы можно и нужно тормозить.
26.09.21, 05:46
Ohhhellena, не знай- не знай на мой взгляд комментарий очень ёмкий, указывающий на то, что наличие/отсутствие новых стульев это последнее что может травмировать психику ребёнка. Учитывая что делают родители с психикой ребенка, ну это прям ну ооооочень последнее. Даже я бы сказала совершенно не существенно. А если показать как добиваться лучшего, то в конкретном примере надо показать как пишется жалоба в мин.образование и показать как добиваться того, что положено у директора в кабинете, если потребуется. Очень жаль, что пришлось расшифровывать:(