Нанимайте продавцов с ипотекой и составляйте отчеты: как открыть прибыльный магазин
Судя по отзывам предпринимателей, розница — это тяжелый бизнес с непредсказуемыми тратами. Лучше узнать о нюансах заранее из чужого опыта. Мы собрали рекомендации владельцев магазинов: как найти помещение, что делать с закупками из Китая и как не закрыться через год.
Составлять портрет клиента
Кто советует: владелица магазинов одежды «Моностиль» Елена Мельник
Решите, для кого вы открываете магазин, — пропишите привычки клиентов, образ жизни, профессии, увлечения. Подумайте, как и какие задачи будет решать клиент с помощью вашего магазина. С готовыми портретами проще подобрать ассортимент и сделать нужные акценты в рекламе
Искать локации с большой проходимостью
Кто советует: основатели «Мосигры» Дмитрий Кибкало и Сергей Абдульманов
Погуляйте несколько дней около помещения, которое вы хотите арендовать, посчитайте, сколько человек проходит мимо, и прикиньте, кто из них — ваши потенциальные покупатели. В ТЦ нужно считать не всех посетителей, а тех, кто проходит по вашему этажу и торговому коридору. Чем больше потенциальных клиентов, тем лучше
Использовать опыт конкурентов
Кто советует: основатель рыбного магазина «Хариус-хаус» Сергей Захаров
Сергей решил продавать рыбу как премиальный продукт. Чтобы понять, в каком районе живут потенциальные покупатели, он посмотрел на карте расположение дорогих продуктовых магазинов «Азбука вкуса». В этих районах и стал искать помещение. Сработало, продажи идут
Пользоваться услугами посредников по закупкам
Кто советует: основательница магазина маскарадных костюмов Happia Маргарита Мартын
Маргарита закупает костюмы у китайских производителей через посредника — за комиссию в 10% от стоимости товара. Это облегчает жизнь: ей достаточно выбрать фотографии товаров на сайте, а связывается с поставщиками, закупает и организует доставку посредник
Готовиться к рутине
Кто советует: совладелица фем-магазина «Самка» Ксения Аникеева
Магазин Ксении проработал около года, и одной из главных причин провала она называет неготовность к рутине. Сочинять проект — здорово и весело, а обрабатывать заказы — скучно. Но на это уходит много внимания после запуска, и нужно заранее оценивать нагрузку
Рассказывать о себе чужим клиентам
Кто советует: основательница магазина грилей California Евгения Веселова
Найдите другой бизнес, с которым у вас похожая целевая аудитория, и расскажите его клиентам о себе. Евгения сотрудничала с фитнес-центрами и салонами красоты — приносила им листовки с рекламой своего магазина грилей. Люди могли прийти и обменять их на скидку — так продажи начали расти
Умножать бюджет на запуск на три
Кто советует: основательница «Цветочной» Валерия Беляева
Валерия планировала потратить на открытие магазина 350 000 ₽, но ушло 800 000 ₽: первая партия цветов обошлась дороже, чем она думала. Еще героиня забыла про расходные материалы, и ей срочно пришлось чинить канализацию. Девушка советует сделать запас денег хотя бы в три раза больше запланированного
Искать продавцов с высшим образованием и ипотекой
Кто советует: основатель магазина для триатлетов «Триспорт» Андрей Яковцев
Андрей нанимает продавцов с высшим образованием: люди с дипломом, по его опыту, лучше умеют выстраивать приоритеты, договариваться, последовательно и аргументированно высказывать точку зрения. А еще предпочитает сотрудников с ипотекой: ради стабильности они готовы хорошо работать
Составлять отчеты о продажах для планирования закупок
Кто советует: основатель веломагазина «Мосгорбайк» Илья Окс
Илья считает, что бизнес — это всегда цифры, и ведет учет расходов и доходов в «Экселе». По каждому велосипедному бренду он делает отчет и считает, какую долю от оборота он занимает. Так Илья понимает, какие товары приносят доход, что и сколько нужно закупать, на что тратить больше рекламного бюджета
Советы от бывалых предпринимателей и не только
В нашем телеграм-канале. Делимся последними новостями для бизнеса и кейсами из разных сфер
Для тех, кто готов рискнуть и работать на себя: