Кейс: цветочный магазин в центре Москвы
Как открыть свое дело без знаний, опыта и запасного плана

По нашим расчетам, на открытие нужно было 350 000 ₽. Мы потратили почти 800 000 ₽.
Я работала инженером-экономистом в ракетно-космической отрасли, когда решила открыть свой цветочный магазин. Это был первый год после института, мы с будущим мужем хотели купить жилье в Москве и завести детей, но на зарплату инженера это казалось возможным только лет через десять.
Мы осознавали, что свой бизнес — это большой риск прогореть и потерять деньги впустую, но верили в свое дело и мечтали с помощью него взять квартиру без ипотеки уже через три года.
Цветочную сферу выбрали не случайно. На работе я отвечала за цветы для коллег на дни рождения и корпоративные праздники. Мне нравилось выбирать цветы, составлять букеты. Когда работаешь инженером, не хватает вокруг эстетики, чего-то прекрасного и творческого. Своя цветочная казалась мне отдушиной. Кроме того, для открытия цветочного нет специальных санитарных и пожарных норм — это еще одна из причин, почему нас привлек этот бизнес.
Во сколько обошлось открытие
Мы долго не могли решиться: опыта во флористике не было, а организовать бизнес казалось очень сложным. Решили рискнуть, когда цена на помещение нашей мечты снизилась.
Раньше я работала рядом с тем местом, где сейчас находится наш цветочный. Часто ходила мимо свободных помещений, которые сдавали в аренду, очень нравился район: рядом Театр Российской армии, много старых зданий с красивой архитектурой, хипстерские кофейни и парки. Но цена аренды приводила в ужас — около 150 000 ₽ за 25 м². Свой номер местному риелтору все же оставила. Через полгода мне позвонили и сказали о снижении цены. За все это время мы даже думать перестали о цветах, но когда аренда снизилась до 90 000 ₽, мы наконец-то решились.

Деньги на открытие магазина взяли в кредит, а ИП решил оформить муж. Выбрали УСН, потому что так легче вести отчетность: просто платишь 6% налогов от прибыли каждый месяц, НДС мы не платим. В среднем на налоги у нас уходит 40 000 ₽ в месяц. Никаких дополнительных справок и документов для открытия цветочного магазина не требуется.
Мы не составляли бизнес-план — просто погуглили, сколько стоит оборудование и цветы и примерно посчитали все траты. У нас получилось 350 000 ₽ на открытие, наших накоплений на это хватало.
Запасного плана не было, была четкая цель — открыться через полтора месяца, потому что приближалось 1 сентября. Это один из основных прибыльных праздников для флористов, было важно стартовать прямо перед ним.
Не было и денег на следующие месяцы на случай того, если бизнес будет работать в минус. Проблемы с деньгами решили рассматривать по мере их поступления — в случае чего можно было занять или взять кредит.
Траты на открытие цветочного магазина, 2019 год — 796 800 ₽
Ремонт | 200 000 ₽ |
Аренда с коммуналкой за два месяца | 190 000 ₽ |
Первая закупка цветов | 160 000 ₽ |
Оборудование и инструменты | 117 000 ₽ |
Вывеска и маркиза на улицу | 74 000 ₽ |
Сайт и реклама | 25 000 ₽ |
Мебель | 15 000 ₽ |
Касса | 15 000 ₽ |
Регистрация ИП | 800 ₽ |
Траты на открытие цветочного магазина, 2019 год — 796 800 ₽
Ремонт | 200 000 ₽ |
Аренда с коммуналкой за два месяца | 190 000 ₽ |
Первая закупка цветов | 160 000 ₽ |
Оборудование и инструменты | 117 000 ₽ |
Вывеска и маркиза на улицу | 74 000 ₽ |
Сайт и реклама | 25 000 ₽ |
Мебель | 15 000 ₽ |
Касса | 15 000 ₽ |
Регистрация ИП | 800 ₽ |
В итоге на все работы и приготовления ушло почти 800 000 ₽. Постоянно появлялись новые траты: первая закупка цветов и аксессуаров оказалась дороже, чем мы думали, забыли про мелочи вроде корзин для мусора и часть расходников. Случались чрезвычайные ситуации: например, два раза прорвало канализацию во время ремонта. Недостающие деньги брали в кредит.
Если решите открывать цветочный бизнес, посчитайте все издержки и умножьте эту сумму на три. Тогда получится достаточный запас денег на случай проблем. По нашему опыту цветочный бизнес можно смело открывать, если готовы потратить 800 000—1 000 000 ₽ и ждать минимум два года, чтобы эти траты окупились. Мы планируем окупиться к 2021 году.
Какое помещение подходит для цветочного
Нам повезло с районом, поэтому мы специально не искали помещение, но у нас все равно были требования к месту.
Проходимая улица с кафе, салонами и ресторанами. С таким соседством есть большая вероятность, что кто-то забежит за букетом перед встречей. Удачное местоположение определяет 80% прибыли: как правило, люди не заморачиваются по поводу поиска цветов и покупают в ближайшем магазине у дома или работы.
Мы находимся на Октябрьской улице, в семи минутах ходьбы от метро «Достоевская». Вокруг нас в основном жилые дома. Это хорошо, потому что у людей есть куча поводов подарить цветы. Правда, мы столкнулись с тем, что многие местные привыкли ездить за цветами на Рижский рынок, а переплачивать за стильные букеты хотят далеко не все. Поэтому сейчас мы хотим раскрутиться и настроить онлайн-продажи. Проходимость места мы никак не считали, ориентировались на ощущения.
Школы и офисы рядом. На праздники большую часть выручки делают корпоративные заказы. Вокруг нашего магазина расположено 17 школ, офисов и институтов — все они наши потенциальные клиенты.
Отдельный вход. В местах, через которые за день проходит много людей, важен красивый вход: по нему люди оценивают стиль, подачу, замечают среди остальных заведений.
Нам было важно найти место с отдельным входом, чтобы мы оформили его по своему вкусу.


Ремонт сделали своими руками
На подготовку к открытию у нас оставался месяц. Помещение было голое: кирпичные стены, земля вместо пола, большая лужа в углу у стояка. Нужно было сделать пол, закупить мебель и оборудовать для работников туалет и обеденное место.
Муж — мастер на все руки, раньше часто занимался ремонтом, поэтому удалось сильно сэкономить на этом этапе. Весь ремонт полностью делали своими руками. Кажется невероятным, что весь ремонт делал один человек: муж работал каждый день с раннего утра до поздней ночи, даже день рождения свой отмечал за ремонтом.
Чтобы сделать дизайн-проект и подобрать материалы, мы обратились к знакомой. Она дала нам скидку в 70%, поэтому весь проект обошелся всего в 50 000 ₽. Пространство решили оформить в лофтовом стиле: нам такой нравится, а еще он хорошо сочетается с зелеными растениями и самый дешевый в реализации.
- 50 000 ₽
- мы заплатили за дизайн-проект



Одну из стен решили оставить в первоначальном виде, с голым кирпичом, две другие покрасили, а третью отделали досками от разобранных палет. Палеты добывались в экстремальных условиях: выторговали их за 200 ₽ у рабочих на складе.
Мебель искали на «Авито» — там много старой мебели, которая отлично вписывается по стилю в интерьер. Мы купили комод, зеркало и старый чемодан, вместе с доставкой из Владимирской области это стоило 15 000 ₽.
Вывески в помещение и на улицу обошлись в 37 000 ₽. Название пришло само на ум: слово «клумба» простое в произношении и ассоциируется с цветами. Правда, сейчас мы обдумываем новое название, потому что «клумб» оказалось слишком много по всей России, из-за этого сложно выйти в топ в поисковиках и зарегистрировать товарный знак. Мы хотим расшириться и открыть сеть магазинов, наладить продажи через интернет, поэтому для нас это важно.
- 200 000 ₽
- мы потратили на ремонт и услуги дизайнера
В итоге ремонт вместе с дизайнером обошелся в 200 000 ₽.





Какое оборудование нужно цветочному магазину
На оборудование мы потратили 132 000 ₽. Больше всего ушло на холодильную камеру для цветов — 100 000 ₽. Камера нужна обязательно, потому что цветы хранятся только при температуре +5—7 °С, при такой температуре они остаются свежими до 14 дней. В самом магазине достаточно комнатной температуры — при сборке букетов цветы не успевают завянуть.
Почему цветы в магазинах не портятся
Среди покупателей распространен миф, что цветы в магазинах или на базах чем-то обрабатывают или добавляют какую-то жидкость в воду. Это чушь. Секрет долгого хранения цветов в низкой температуре хранения и правильном уходе: мы меняем воду у цветов каждые два дня и постоянно подрезаем их.
В домашних условиях жизнь цветов можно продлить точно так же: почаще подрезать, менять воду и хранить вдали от батарей, плит и других нагревательных приборов. Идеальной формулы хранения в домашних условиях еще не изобрели — даже у флористов с опытом некоторые цветы вянут дома уже через пару часов.

Размер камеры зависит от объемов заказов и размера помещения. Наша камера небольшая, 2,5 метра в длину: хотелось оставить место для горшечных растений.
Камеру брали на «Авито». Закрывшиеся цветочные часто выставляют их там на продажу, поэтому можно найти оборудование в рабочем состоянии с большой скидкой. Можно заказать новую камеру под ключ, но стоить она будет от 160 000 ₽, а качество одинаковое.
Еще 32 000 ₽ ушли на инструменты для флористов и на онлайн-кассу, камеру наблюдения, огнетушители и уголок потребителя. Инструменты для флористов заказывали на цветочных базах: «7 цветов» и «Цветы от Мачелюка», кассу и уголок потребителя — с первого попавшегося в Гугле сайта.
- 117 000 ₽
- мы потратили на оборудование и инструменты


Первая закупка: цветы, горшки, открытки
Первая закупка в цветочных магазинах — самая дорогая и разнообразная. Кроме живых цветов мы покупали цветы в горшках, сухоцветы, грунт, горшки и декоративные мелочи. Все вместе обошлось нам в 200 000 ₽.
При закупке решили сделать акцент на сезонные цветы: цена на них ниже, а качество лучше. В основном это были розы, гортензии, эустома, полевые цветы и зелень. На первую закупку живых цветов мы потратили 90 000 ₽. Еще в 5000 ₽ обошлись сухоцветы: хлопок, лагурус, фалярис. Флористы их любят, потому что они долго хранятся и прекрасно смотрятся в букетах вместе с живыми цветами.
- 200 000 ₽
- мы потратили на первую закупку для магазина





Сейчас мы тоже делаем упор на сезонные цветы и никогда не берем лилии и крашеные хризантемы. Лилии имеют слишком сильный специфический запах, поэтому их редко покупают, а крашеные хризантемы никак не вяжутся с концепцией стильного магазина.
Цветы в горшках так же популярны, как и срезанные: сейчас пошла мода на озеленение квартир и офисов, поэтому фикусы и пальмы просто разлетаются. Стараемся привозить что-то интересное каждую неделю: экзотическую стрелицию, леукосперум, необычную зелень.
На первую закупку горшечных цветов мы потратили 50 000 ₽. Еще 15 000 ₽ ушло на сопутствующие и декоративные товары: кашпо, горшки, грунт для цветов, свечи, открытки.
Первая закупка заняла у нас день: нужно было выбрать товар, ознакомиться с прайсом, собрать заказ, упаковать все по коробкам, загрузить в каршеринг и отвезти в магазин. Сейчас на одну закупку уходит 1—2 часа. Все покупаем на оптовых цветочных базах. Это удобно: приезжаешь в любой момент и сразу в одном месте собираешь цветы, горшки и все остальное. Чтобы покупать на базах, нужно юрлицо, но еще могут попросить выписку из ЕГРЮЛ, чтобы подтвердить флористическую деятельность.
Цветы на оптовые базы доставляют в основном из Голландии. Можно покупать и напрямую у голландских фермеров, это гораздо дешевле, но занимает минимум неделю, а качество цветов может подвести. Поэтому проще брать на базах, пусть и с наценкой, зато можно посмотреть цветы вживую.




Что покупают чаще всего
Самые популярные цветы в любое время года — это кустовые розы. Реже всего покупают хризантемы. Мы стараемся не делать заоблачную наценку: например, розы мы покупаем по 130 ₽ за штуку, а продаем за 280 ₽.
Если нам кажется, что цена для каких-то цветов слишком высокая, можем наценку снизить. Например, однажды мы случайно взяли розы по 180 ₽. Цену за штуку заметили только в магазине в накладной. Наша цена за розу получалась 360 ₽ — это слишком дорого, поэтому продали за 250 ₽.
Для корпоративных заказов розы тоже остаются основным вариантом. Как правило, компании и комитеты выделяют на подарки по 1000—1500 ₽ на человека. Это сумма небольшого букета, но заказчики хотят, чтобы выглядело в три раза дороже, поэтому для таких заказов берутся объемные и дешевые цветы: хризантемы, герберы, кустовые розы.
Наши флористы всегда помогают советами, но мы вносим свои коррективы: смотрим, что чаще всего люди покупают и заказывают. Так со временем сформировали базовый набор цветов и растений, который у нас есть всегда в наличии.


Команда магазина
У нас небольшая команда: мы с мужем и два флориста. Я осталась работать на основной работе инженером — обожаю свою профессию. Но во всех рабочих процессах цветочной тоже стараюсь участвовать. Муж ведет бухгалтерию и делает закупки. За порядок в магазине отвечают флористы: поливают живые растения, ухаживают за срезкой.
Первого флориста мы нашли на «Хедхантере» перед самым открытием. Сперва мы ей доверились, но потом она начала настаивать на яркой вырвиглазной упаковке и желтых хризантемах. Такие же продавались в цветочном ларьке в соседнем квартале. Мы поняли, что наши с ней видения цветочного магазина не совпадают.
Через неделю после открытия нас нашла в «Инстаграме» Алиса. Ее портфолио нам понравилось, мы решили ее нанять, а с прошлой женщиной расстались в хороших отношениях. Первое время мы сами подменяли флориста, когда ей нужны были выходные. Потом Алиса пригласила свою знакомую, так и сформировалась наша команда. Мы все примерно одного возраста и с одним взглядом на прекрасное.

«Инстаграм» и сарафанное радио
Дата открытия магазина совпала с 1 сентября, поэтому среди покупателей был ажиотаж, даже несмотря на то, что о магазине никто не знал. У нас до сих пор нет команды специалистов, которые бы серьезно занимались аккаунтами в соцсетях и продвижением — все делаем совместными усилиями. Оказалось, что проходимость у нашего магазина не такая большая, как мы ожидали, но заказы есть каждый день. Стараемся узнавать у покупателей, как они нас находят. Лучше всего работает сарафанное радио и советы друзей.
Всю рекламу и продвижение мы даем в основном в «Инстаграме». Там наша основная аудитория: молодые, стильные люди, озеленяющие свое пространство. Еще есть группа на «Фейсбуке» и во «Вконтакте», но заказов через них практически не бывает.


Продвигаемся в «Инстаграме» так:
- Сами снимаем проморолики на телефон и запускаем рекламную кампанию. На нее уходит около 10 000 ₽ в месяц. Настраиваем все сами методом проб и ошибок. Например, однажды мы долго не могли понять, почему людям не заходит наш рекламный ролик. Один из клиентов, занимающийся продвижением, подсказал нам, что видео слишком медленное и людям просто скучно смотреть его.
- Раз в месяц проводим конкурсы и розыгрыши. Один розыгрыш приводит около 10—30 подписчиков. Эти затраты пока не окупаются, но мы надеемся привлечь таким образом клиентов и новые заказы.
Через сайт продажи идут тяжело. У нас был онлайн-магазин на конструкторе сайтов, но годовое обслуживание закончилось, и мы решили отказаться от него. Кроме того, все фото на нем были плохого качества и с разных ракурсов. На днях купили фотофон за 2000 ₽, теперь все фото будут на одном фоне и без дополнительных обработок. А новый сайт будем делать и продвигать, когда поменяем название.
Коронакризис и открытие в июне
Период самоизоляции мы пережили довольно успешно. Накануне карантина был главный праздник для цветочного бизнеса — 8 Марта, время, когда магазины за 3—4 дня делают двухмесячную выручку, а то и больше. Благодаря празднику мы отложили на подушку безопасности 50 000 ₽, и этого хватило на первые закупки товара после карантина.
В апреле стало понятно, что изоляция затянется, мы переговорили с арендодателем, и он пошел нам навстречу — не стал брать арендную плату за два месяца простоя.

С июня магазин начал работать в полную силу. Муж высадил у фасада дикий виноград, мы стали выносить на улицу цветы. Благодаря этому люди начали обращать внимание на магазин, и поток клиентов вырос примерно на 50% по сравнению с проходимостью до карантина.
Знакомые пугали меня тем, что бизнес в России — это сложно. Я сразу представляла себе, как какая-то мафия отжимает мой бизнес или многочисленные инстанции донимают нас своими проверками. Оказалось, бизнес в России вести сложно, потому что люди не готовы тратить деньги на качество и сервис.
Чтобы стать флористами, наши девочки учатся на всевозможных курсах, изучают новинки в цветочной индустрии, всячески стараются удовлетворить запросы клиентов, а в ответ получают:
«На Рижском рынке дешевле, пойду лучше там куплю пачку роз оптом».
Первое время нам было сложно определиться с достаточным количеством цветов на закупках и их качеством. Деньги, которые мы заработали с продажи первой закупки, сразу же ушли в оборот на следующую партию товара и зарплату флористу, поэтому дополнительных вложений с момента открытия больше не было.
Осенью и зимой проводили каждые две недели бесплатные мастер-классы на тему Хеллоуина, Нового года и Дня матери. Много клиентов привлечь не удалось, но парочка постоянных все же появилась.
На Новый год нам пришел большой корпоративный заказ от фонда Сергея Безрукова. Прибыль с этого заказа помогла магазину выжить в январе. Этот месяц считается «мертвым» у магазинов, потому что многие люди уезжают из города на новогодние каникулы, а потом у всех просто заканчиваются деньги после праздничных гуляний.
Основные наши клиенты — наши соседи, потому что за цветами не принято ездить на другой конец города. Несмотря на небольшую проходимость, нам удается выходить в плюс по итогам месяца.
Чистая прибыль за август — 240 885 ₽
Расходы за август — 541 514 ₽
Расходы на закупку | 285 714 ₽ |
Зарплатный фонд | 100 000 ₽ |
Аренда | 90 000 ₽ |
Налоги | 48 000 ₽ |
Реклама и маркетинг | 10 000 ₽ |
Коммунальные расходы | 7800 ₽ |
Расходы за август — 541 514 ₽
Расходы на закупку | 285 714 ₽ |
Зарплатный фонд | 100 000 ₽ |
Аренда | 90 000 ₽ |
Налоги | 48 000 ₽ |
Реклама и маркетинг | 10 000 ₽ |
Коммунальные расходы | 7800 ₽ |
07.10.20, 18:22
Какой чудесный интерьер у вас получился за такие сравнительно небольшие деньги, деревянная мебель прям в кассу) надеюсь, что прилагаемые вами усилия обязательно окупятся в будущем большим количеством покупателей. Успехов автору)
08.10.20, 20:33
Виктор, Спасибо вам за поддержку! Всего доброго и вам!
07.10.20, 18:48
Тоже смутила закупка, я покупаю в ближайшем цветочном, называется Duty free flowers (Питер), букеты своим сотрудницам на праздники и дни рождения. Обычная Роза 119₽, кустовая 139₽. Вот такой букетик у нас обходится в 1000₽ Может вам поискать другие места закупки, какая то дорогая оптовая база.
08.10.20, 14:08
Юлия, нужно учитывать, что в Москве и Питере цены немного разнятся) да и в зависимости от сорта роз цены меняются. У вас я вижу обычную кенийскую розу в букете - цена на неё в закупке намного ниже.
28.11.21, 23:47
Алиса, p.s. закупаетесь вы очень дорого. Мне бы таких оптовых клиентов)))
28.11.21, 23:39
Алиса, это не кенийская Роза, а эквадорская. Сорт carpe diem, плантация josaflor, 40см. Да… расти и расти еще вам))))
08.10.20, 10:21
Сколько цветов уходит на списание? Что делается со стисанным товаром: выкидывают, на гербарий, переделывают?
08.10.20, 15:59
Григорий, завядшие цветы выкидываются. Сумма списания каждый месяц разная. Она зависит от многих факторов: наличие праздников, проходимость, летний период ( когда все уезжают в отпуск), новогодние каникулы ( затишье) и тд.
07.10.20, 16:11
Живу рядом, видела ваш магазин. Не сказала бы, что Октябрьская улица это центр)))
Сами мы покупаем цветы уже 5 лет на Селезневской улице. Там владелец занимается цветочным бизнесом уже не одно десятелетии. В ночь длинных ковшей его ларёк снесли. Что делать? Все ведь клиенты местные, годами он нарабатывал клиентскую базу. К счастью, его точку разместил у себя в учреждении его же клиент. Новое место оказалось аккурат напротив старого, через дорогу.
Думаю, ему бы было, что рассказать про цветочный бизнес.
13.10.20, 11:55
Marina, 5-10%, о которых мечтают за бугром, - не наценка, а маржа (т.е. проценты от оборота, а не закупки), и потом, закупка товара - только часть общих расходов.
а от прованса тошнит уже. вы просто не ЦА этой цветочной, потому и мнение ваше не очень релевантно, просьба не обижаться.
07.10.20, 17:25
Понимаю, когда речь идет о такой большой переплате за цветы букетах, у вас берут только их? Очень смутила цена на кустовую розу в 280 рублей за ветку при закупке 130 (в цветочных супермаркетах 150-160 рублей за ветку)
08.10.20, 14:06
Катя, в цветочных супермаркетах другие обороты. Они заказывают фуры с цветами и огромных количествах, поэтому стоимость одного цветка в закупке намного меньше.
08.10.20, 15:19
Алиса, я понимаю, мой вопрос как раз в этом же: если я просто хочу купить себе пару веток кустовых роз, то я - не ваш клиент, верно? Просто в моем родном городе (Подмосковье) тоже есть цветочный, в коротом я покупаю, например, небольшие цветочные композиции в стаканчике по 500-700 рублей, но цветы поштучно у них тоже стоят дорого
28.11.21, 23:51
Katya, Аренда, зарплата двух флористов, двух помощников флориста, двух продавцов ночной смены, электричество для холодильника, как вам счёт за одну точку на 60000 рублей в месяц только за электричество для холодильника, кондиционера и точечного света?) отсюда и наценка. Издержки размазываются на каждый цветок, плюс хозяин тоже что-то хочет кушать) Да и на рынке Вам по оптовым ценам за пять штучек никто ничего не продаст, опт - это от 20000 в одну закупку. Я вас наверное сильно расстрою, но ткань в футболке за 2000 рублей стоит рублей 150 в закупке, или еда в ресторане с наценкой в 1000 процентов за приготовление и обслуживание, вы же не смущаетесь по этому поводу?!)
08.10.20, 20:07
Katya, пару веток у нас тоже можно купить, конечно же ) и их покупают
Композиции это другое дело. Там обычно одну ветку делят на 2-3 композиции )
03.05.21, 12:26
Добрый день! Видел в Инстаграме, что вы продали свой бизнес. Если расскажете почему продали, был бы очень признателен
08.10.20, 10:29
800/24= 34 тыс чистой прибыли в месяц, чтобы только окупиться по методу автора (+% по кредиту)... конечно это никак не коррелирует с *Чистая прибыль за август — 240 885 Р*; либо какой-то уж совсем странный финансовый план))
*По нашему опыту цветочный бизнес можно смело открывать, если готовы потратить 800 000—1 000 000 Р и ждать минимум два года, чтобы эти траты окупились. Мы планируем окупиться к 2021 году.*
08.10.20, 11:14
Виталий, тоже смутила математика
07.10.20, 23:42
Мой дядя занимался в 2000-х. Но мы сами всей семьей ездили в Голландию на закупку. У него была аэрофобия, поэтому ему было легче на машине, через всю Европу, чем самолетом. 10 лет закрыли все точки, тк бизнес менее прибыльным. Ушёл в строительство. Мне кажется, сейчас нужно продавать или супер дёшево или на Инстаграм: необычно, красиво, чтобы ‘классно сфоткать’.
28.11.21, 23:42
Lucky, вы ездили, простите, куда в Голландию? На закупку?? Ещё и на машине?))) шта??))) на аукцион к пяти Утра приезжали и кнопки нажимали, а вечером садились обратно в машину и везли товар в Россию?)))
08.10.20, 11:43
Мне понравился интерьер, очень милый. «Фарфоровые» цветочные магазины приелись и всегда обращаю внимание на что-то душевное и необычное.
08.10.20, 13:24
Виталий, а ещё непонятно где расходы на транспорт (ездить закупать цветы хотя бы 2 раза в неделю), курьеров доставки, ночную охрану, уборку, эквайринг, рабочий мобильный телефон, интернет, хозрасходы вроде туалетной бумаги, мыла, антисептика? В месяц может ещё набежать 15-30 тысяч затрат в месяц как минимум.
08.10.20, 17:50
Irina, также, если подумать, из 12 месяцев, только август, февраль и март реально продажные в этой отрасли, в остальном - сильно зависит от клиентской базы.
08.10.20, 18:16
Виталий, я 8 лет в этой отрасли. Могу сказать, что ещё хороши сентябрь, ноябрь и декабрь. И вообще сезонность может быть сильно нивелирована маркетингом и клиентским сервисом.
31.12.20, 19:11
Irina, добрый день Ирина! Скажите пожалуйста, по вашему мнению, стоит ли в данный момент открывать цветочный магазин? Или уже рынок перенасыщен? Можно ли заработать в данном бизнесе?
08.10.20, 16:08
Irina, 1. Расходы на транспорт мы включили в сумму закупки; 2. Для доставки мы используем сервис Яндекс.Доставка и рассчитываем каждый заказ индивидуально без наценки, поэтому решили не включать это в статью расходов; 3. Ночной охраны нет; 4. Хозрасходы мы включили в коммуналку ( в месяц получается примерно 300 руб на туалетную бумагу, мыло и антисептик)
08.10.20, 18:17
Алиса, я перечислила больше статей расходов. И не бывает так, что расходов нет, а прибыль есть. И клиенты из воздуха берутся несмотря на конкуренцию Рижки.
10.10.20, 11:00
Marina, непонятно откуда взялась цифра 5-10% наценки (на срезанные цветы? в розницу? которые не факт что 2/3 продашь, и одна пятая точно в утиль?).
Лет десять назад, обслуживал 1С у "цветочников" и была интересна "изнанка" бизнеса. Списания - большие, спрос нестабильный (кроме двунадевятых праздников, это святое). Цветы вянут, ломаются, покупатель нос воротит. Отсюда и наценка 200% - дело обычное и даже не заоблачное.
И да, некрасивые бутоны, что вы в цветочном оставляете в вазе - по-уму вы их тоже "покупаете", просто вам их не отдают. Но догнивают они за ваш счёт. В этом конечно, нет ничего хорошего, ну, а куда их деть?
Такова специфика бизнеса, хоть русского, хоть зарубежного. Как уже указал, в теме я весьма поверхностно, но сильно сомневаюсь, что у "забугорных" бизнесменов есть какие-то другие законы математики или биологии.
Впрочем, если у вас есть контрпримеры, сниму шляпу перед вашей эрудированностью в данном вопросе.
31.12.20, 19:17
Николай, ну а бизнес сам прибыльный был?
16.10.20, 05:43
Магазин очень милый, буду в тех краях - зайду. По поводу Рижского рынка: ну а что вы хотели, если он рядом? Люди у нас небогатые, конечно большинству проще купить просто 10 роз на рынке, чем букет у вас, тем более, что он выйдет раза в 4 дешевле. Нельзя их за это винить. Сама туда ездила несколько раз и сама собирала букет. Получалось пусть не так качественно, зато гораздо дешевле.
25.10.20, 07:47
Алиса, могу вам порекомендовать поставщика цветов, недалеко от вас находится и цены 20-30% дешевле чем вы указали, регулярные поставки. Жене открыл в августе цветочный, был открытый вопрос поставщика качественных цветов, полтора месяца поиска, проб и ошибок. Но мы его нашли, по отзывам клиентов очень долго стоят цветы! ну и рекомендую поставить программу учёта чтобы точно видеть реальные цифры про продажам, наценке и т. Д. Изучив эту темы самым недорогим и функциональным решением стал SubTotal, учёт, бонусная программа, мобильное приложение, возможность создание сайта с синхронизацией. Единственный минус, нет Crm....
20.01.21, 11:22
Dan, порекомендуйте, пожалуйста, мне) я тоже в том районе)
08.10.20, 20:26
Никогда не была в цветочном героини, но не совсем разделяю восторги по поводу Рижского рынка. Что именно там хорошего? Почти нереально купить небольшой букет, да и вообще не очень-то там дешево. В большие букеты обязательно положат несколько испорченных цветов, да и вообще, редко цветы с Рижского стоят хотя бы дней пять.
08.10.20, 20:34
Михаил, Спасибо! И вам всего хорошего.
29.10.22, 22:01
Сейчас нахожусь на начальном этапе. Второй месяц , как открыла магазин. Вернее купила готовый цветочный в Самаре. У меня самая большая проблема с персоналом. Никто не задерживается более , чем на 2 недели. Ни помощник, ни флорист.. причём платишь не меньше , чем в среднем на рынке труда. Эта проблема у большинства цветочников, как я поняла. как вы мотивировали флористов и помощников, чтоб они надолго задерживались у вас? Как создать постоянный коллектив ? Без постоянной текучки..
08.10.20, 16:03
Виталий, вся информация в статье достоверная. Верить или нет это сугубо ваш личный выбор) Мы молодые ребята и в начале пути делаем очень много ошибок, но соседи и постоянные клиенты поддерживают, поэтому остаёмся на плаву ))
08.10.20, 17:27
Алиса, если у вас закупка 285, а постоянные расходы 255 и прибыль 240, то выручка должна быть около 800 000. А это тогда никак не получается наценка на цветы х2, как вы приводите примеры.
12.10.20, 20:52
Дочь закончила хорошую школу флористики и много работает в этой сфере
15.10.20, 13:20
"розы мы покупаем по 130 Р за штуку, а продаем за 280 Р."
Что б я так жил (с)
Вообще, в Питере во всех розничных магазинах прекрасные розы размером от 60-70 см стоят от 150 руб.
28.11.21, 23:56
Дмитрий, девушка скорее всего имеет ввиду кустовую розу. В Питере нет таких цен на кустовую розу 70см в рознице с 2017 года)))
15.10.20, 15:53
Красиво написано) подкину идеи для названия: Цветочная сфера, ЦветоСфера
16.10.20, 09:30
Нет, но идея интересная. Работал в зоомагазине в аквариумном отделе. Есть много схожих моментов. Спасибо что подсказали😀. А можно ли совместить зоо и цветочный магазин? В одном предприятии.
26.10.20, 22:41
Спасибо, что не пожалели времени для написания хорошей качественной статьи!
Веришь каждому слову. Удачи и процветания вашему бизнесу.
Gala Drug
03.11.20, 22:36
Лучшая статья которую я прочитала по открытию цветочного магазина!!!! Удачи вам и процветания!!
На каких цветочных базах вы закупаетесь?
28.10.21, 17:43
Наталья, Автор статьи писала ранее, что цветы заказывают от Мачелюка.
08.12.20, 15:35
Несколько лет назад владела несколькими цветочными магазинчиками и никогда не было такой маленькой коммуналки. Если стоит хороший агрегат и должное освещение магазина, то только на э/энергию уходит в разы больше, плюсуйте сюда расход на воду, а ее ежедневно нужно не мало. Цветы совсем не «чистый» бизнес: перебрать, подрезать, поставить в вазоны, пересадка горшечки если необходимо, те же вазоны помыть...
Автору желаю поскорее ввести учет с теми цифрами, какие есть, в цветочном бизнесе обычно прогорают на мелочах.
11.01.21, 08:39
Скажите по поводу аренды помещения, на какое время подписывали договор аренды? А если арендодатель решит сменить арендатора после окончания договора? Какие есть здесь тонкости?
28.08.21, 10:46
НЕ, только обучалась на флориста
23.05.22, 21:09
Кейсы требуются не большому бизнесу, но и малому. Подробно на https://exiterra.com/blog/kontent-marketing/pravilnoe-napisanie-i-oformlenie-keysov-polza-keysa-dlya-biznesa/?sphrase_id=62790
01.07, 11:12
Спасибо за то, что рассказали о своём опыте! Изучаю цветочные истории уже несколько лет. Как Ваши дела сейчас?