Как открыть магазин грилей в регионе и провалиться
История о бизнесе, который закрылся меньше чем через год после открытия

Мы решили открыть со знакомым шоурум в Калуге: жарить стейки на мастер-классах и продавать брендовые грили. Продержаться удалось 8 месяцев.
До этого я работала в маркетинге около 10 лет и хотела испытать себя в полном цикле управления предприятием. Поэтому, когда в 2015 году знакомый предложил масштабировать его московский бизнес в регионы, я согласилась.
Мой знакомый владеет сетью магазинов грилей в Москве. В Калуге мы решили открыть просторный шоурум, куда покупатели приходили бы поучаствовать в мастер-классах, полюбоваться на грили и заодно купить себе их домой. Такой формат был популярен в Москве, а в Калуге его еще никто не делал: в городе были узкоотраслевые магазины техники для гриля, но они были маленькими и тесными. Решили, что ставка на то, чтобы быть не как все, сработает.
Мы открыли юрлицо, стали учредителями и планировали выйти в ноль за полгода. Спустя 8 месяцев бизнес в Калуге закрылся, а мы потеряли 300 000 ₽. Расскажу, что мы делали не так и почему успешный проект в столице — не всегда успешный в регионе.

Какая была концепция у магазина
Грили бывают нескольких видов: угольные, газовые, электрические. Если с угольными приходится долго возиться — разжигать уголь, ждать прогрева, то газовые и электрические просты в управлении и обслуживании. С ними не нужно ждать майских праздников или отпуска: выходишь во двор загородного дома, включаешь гриль и через 5—10 минут несешь гостям сочный стейк.
Мы сразу ориентировались на покупателя с доходом выше среднего, у которого есть дача или дом, и предлагали ему брендовые грили производства Weber, Char-Broil, Big Green Egg и Napoleon.


Когда мы открывали магазин, то были уверены, что через 3—5 лет такой гриль будет у каждого владельца собственного дома. Или станет отличным подарком: мужчины будут дарить друг другу грили, а их жены — аксессуары и книги с рецептами.
План был такой: врываемся на рынок, захватываем его и зарабатываем. Все счастливы.
Сам тренд мы угадали — теперь практически во всех магазинах города можно купить мясо для приготовления стейка, а многие из моих знакомых ведут инстаграмы, в которых делятся рецептами блюд на гриле. Да и ковид внес свои коррективы — люди все чаще проводят время за городом на дачах и обустраивают их, в том числе покупая грили.
В качестве примера мы взяли формат московских конкурентов. У них в то время успешно работали шоурумы с небольшой кухней, куда покупатели приходили на мастер-классы по грилю, сразу видели, как они работают, и сами готовили всякие блюда. Сейчас таким образом до сих пор работают несколько академий гриля в столице.
Мы хотели делать так же, а затем развить бизнес в самостоятельный проект небольшого ресторанчика, когда встанем на ноги. Тем более что спрос на кулинарные мастер-классы в Калуге был большой, особенно среди сотрудников крупных компаний.
Еще придумали разные плюшки:
- Кроме грилей и аксессуаров добавили в ассортимент экологичную садовую технику — например, газонокосилки, которые заряжались, как телефон от аккумулятора. И всякие штуки для фанатов гриля — щепы для копчения, специальные вертели. Тем, кто постоянно пользуется грилем, всегда нужны расходники, которые, как, например, в автобизнесе, приносят большой доход в долгосрочной перспективе.
- При заказе от 100 000 ₽ мы предлагали обучающий урок готовки на гриле. Шеф-повар выезжал на дом к клиенту и проводил мастер-класс.
- Сделали подарочные сертификаты на любую сумму.
Прямых конкурентов у нас тогда не было: похожие, но не брендовые грили продавались тогда в строительных магазинах, а аккумуляторную садовую технику тогда вообще никто еще не продавал. Не был развит и рынок мраморного мяса — мы стояли на пороге тренда, который в Москве только начинал зарождаться.
Продвигаться планировали через традиционные каналы маленького города в регионе: сарафанное радио, частные мастер-классы и городские журналы. В городе с населением 350 000 человек журналы — это хороший инструмент. Их берут знакомые знакомых, обложки и интервью тоже заказывают они же — получается такая ярмарка тщеславия и заодно продвижение. Аналогичная площадка — таргетинг на региональный сегмент «Фейсбука».
Еще нам должно было сыграть на руку расположение магазина — мы нашли помещение в центре города на пересечении основных пешеходных потоков. Это было важно: мы не хотели просто продавать технику через интернет, а создать свой шоурум с мастер-классами. Но вот как раз из-за помещения все и развалилось.
Как мы нашли помещение для шоурума
Для мастер-классов и магазина нужно было найти помещение с кухней, которая соответствовала бы всем санитарным нормам. По нормам, например, нельзя заносить продукты и выносить готовую еду через одну и ту же дверь, а блюда из сырых и готовых продуктов нужно готовить в разных помещениях. Чтобы соблюсти эти правила, нужно много места и подходящая планировка.
Перестраивать что-то кардинально у нас не было денег, поэтому мы искали уже готовое помещение до 45 000 ₽ в месяц. Цена квадратного метра в Калуге тогда была около 1000—1500 ₽, поэтому найти что-то в этом бюджете казалось реальным.

Помещение искали сами на сайтах объявлений, ходили по городу, звонили по номерам на баннерах. В итоге пришлось остановиться хоть и на центральной улице, но с входом с торца. Само пространство нам понравилось: был нормальный ремонт, площадь около 100 м2, которые можно было зонировать.
Но от идеи собственной кухни пришлось отказаться — подходящих мест попросту не было. Тем не менее была небольшая зона на улице, где можно было сделать мобильную веранду и готовить там.
В помещении мы ничего не меняли — только заказали огромные наклейки-постеры, чтобы закрыть рисунки на стенах. Раньше на этом месте был магазин детских товаров, и на стенах были нарисованы персонажи известных мультфильмов. Это обошлось в 24 000 ₽ вместе с монтажом — вот и весь ремонт.
Помещение обходилось нам в 68 000 ₽ в месяц вместе с коммунальными платежами. Это было дорого, зато наш магазин был отлично виден из вип-офиса одного банка — для них мы провели один из первых мастер-классов.


Планировали продавать товаров на миллион рублей в месяц
В самом начале мы смогли прилично сэкономить: мы не покупали грили и расходники, а взяли под реализацию во флагманском магазине в Москве.
Чтобы выходить в ноль, по нашим подсчетам, нужно было получать чистую прибыль 123 000 ₽ — то есть продавать товара минимум на 1 000 000 ₽ в месяц. Для брендовых грилей это не такая большая сумма, если продавать каждый в среднем по 35 000 ₽ и еще предлагать пару аксессуаров за 7000 ₽. Этот прогноз казался реальным — цена на грили начиналась от 9000 ₽ и доходила до 450 000 ₽, а стоимость аксессуаров — от 900 ₽ до 21 000 ₽.
Выходило 30 продаж в месяц в городе с населением 350 000 человек. В расчетах мы опирались на чек выше — около 50 000—70 000 ₽, но не учли особенность региона, где зарплаты существенно ниже. Мы предполагали, что зацепим сегмент выше среднего, который может себе позволить иметь гриль и регулярно покупать аксессуары.
На открытие мы отдали 226 000 ₽ из своих денег и ежемесячно тратили около 120 000 ₽ на аренду, зарплаты и маркетинг. Дороже всего обошлось помещение. Изначально мы планировали тратить на аренду 45 000 ₽, а получилось почти 70 000 ₽.
- 226 000 ₽
- отдали на открытие шоурума
Из-за этого мы стали экономить на маркетинге. Для региона это вполне нормальная ситуация: там хорошо работает сарафанное радио, поэтому мы обзванивали знакомых, размещались в журнале и активно продвигали соцсети.
Таргет на «Фейсбуке» нам обходился в 3000 ₽ в месяц. Остальные каналы — «Инстаграм» и «Вконтакте» — мы развивали бесплатно. Еще размещались в справочниках и картах.
Расходы на открытие — 226 000 ₽
Аренда помещения и залог | 123 000 ₽ |
Покупка рабочего компьютера и настройка 1С | 36 000 ₽ |
Ремонт помещения | 24 000 ₽ |
Открытие юрлица, уставной капитал и оплата работы бухгалтера | 20 000 ₽ |
Доставка грилей и аксессуаров из Москвы | 12 000 ₽ |
Покупка ККТ | 8 000 ₽ |
Проведение интернета (его до нас не было, подключали с нуля) | 3 000 ₽ |
Расходы на открытие — 226 000 ₽
Аренда помещения и залог | 123 000 ₽ |
Покупка рабочего компьютера и настройка 1С | 36 000 ₽ |
Ремонт помещения | 24 000 ₽ |
Открытие юрлица, уставной капитал и оплата работы бухгалтера | 20 000 ₽ |
Доставка грилей и аксессуаров из Москвы | 12 000 ₽ |
Покупка ККТ | 8 000 ₽ |
Проведение интернета (его до нас не было, подключали с нуля) | 3 000 ₽ |


Команда
Найти консультанта в магазин грилей в регионе оказалось очень сложно. Продукт был для Калуги новым, и устоявшейся культуры его использования еще не было.
Например, возьмем мангалы. С ними все понятно: наступают майские, покупаем мангал, к нему шампуры и свинину и идем жарить шашлыки. Всесезонный гриль продать сложнее — как минимум потому что некоторые модели стоят дороже мангала в 10 раз.
Мне нужно было не только найти технически подкованных специалистов, но и объяснить им, в чем преимущество такого дорогого хобби. Искали по объявлениям через «Хедхантер» и «Работу-ру», в итоге наняли двоих — совсем молодых и без опыта. Взрослые и опытные либо просили больше, чем у нас было заложено в бюджете, либо имели сомнительный предыдущий опыт работы. С командой сразу договорились на берегу: сериальчики смотреть можно, когда нет клиентов, но когда они приходят — отрабатывать надо на 100%.
Еще наняли бухгалтера и юриста — сдельно, чтобы сэкономить. Юрист требовался разово — проверять договоры аренды и грузоперевозок, бухгалтер — сдавать отчетность. Тут крылась большая ошибка — такие специалисты часто перегружены, если не представляют интересы своего агентства, а выступают частными консультантами. Сделки малого бизнеса приносят им несущественный доход, и в ответственный момент они могут просто пропасть. У нас так и вышло: бухгалтер вовремя не сдал отчетность, и мы получили штраф.
Ежемесячно на двух сотрудников мы тратили 40 000 ₽ плюс 6000—8000 ₽ юристу и бухгалтеру раз в квартал.
Ежемесячные расходы — 133 000 ₽
Аренда | 67 000 ₽ |
Зарплаты, в том числе сдельная оплата бухгалтеру | 42 000 ₽ |
Маркетинг и реклама | 15 000 ₽ |
Расходы на 3 мастер-класса | 9000 ₽ |
Ежемесячные расходы — 133 000 ₽
Аренда | 67 000 ₽ |
Зарплаты, в том числе сдельная оплата бухгалтеру | 42 000 ₽ |
Маркетинг и реклама | 15 000 ₽ |
Расходы на 3 мастер-класса | 9000 ₽ |
Открытие и запуск мастер-классов
Громкого открытия у нас не было. Мы решили, что у нас будет небольшой магазин для премиум-сегмента и среднего класса, и начали работать адресно: приглашали знакомых, которые интересуются стейками и грилем, и предлагали им товар со скидкой.
Это помогло — спустя неделю у нас случилась первая покупка на 35 000 ₽, как раз в среднем чеке, который мы рассчитывали. А клиент стал постоянным — до сих пор заказывает аксессуары для гриля в других магазинах.
Одновременно с этим мы стали набирать гостей на первый мастер-класс. Задачей мероприятия было показать, как работает гриль и что на нем получается стейк не хуже, чем в мясном ресторане. В какой-то степени это сработало: на первую встречу пришло 5 человек, и один из них купил гриль в течение недели.
Через неделю мы провели еще один, уже бесплатный: для региональных инфлюенсеров, фотографов и журналистов. Я не рассчитывала на публикации — только на то, что они расскажут знакомым о нашем магазине, но инфлюенсеры разместили отзывы, и к нам пошли первые клиенты. За первый месяц мы продали всего 3 гриля, но с дополнительными аксессуарами, как планировали изначально.

Поваров для мастер-классов мы приглашали из знакомых заведений, которые умеют готовить на гриле и разбираются в мраморном мясе. Такое мясо в Калуге в 2015 году было редкостью — тогда производители только выходили на рынок и прививали культуру. Владелец паба, с которым мы сотрудничали, предложил покупать мясо у ресторанов по закупочной цене с их маржой. Оно было свежим, а стоило дешевле, чем если бы мы покупали у поставщиков напрямую. На мясо и овощи мы тратили около 3000 ₽ за мастер-класс на пятерых человек.
Для посетителей мастер-класс стоил 1500 ₽ — дешевле, чем ужин в ресторане. Нам хватало, чтобы покрыть затраты на продукты, а еще мы предполагали, что гостю не будет жалко потратить такую сумму на эксперимент. Мы набирали не больше 6 человек и зарабатывали за раз 9000 ₽, из них же оплачивали работу повара и даже получали прибыль — около 2000 ₽. Это мало, зато хорошо работало на продвижение.
- 1500 ₽
- стоил мастер-класс для посетителей
Чем больше людей было на мастер-классе, тем дешевле он нам обходился. Мы приглашали две категории гостей: тех, кто уже купил у нас гриль, и всех пользователей «Фейсбука» в Калуге. Мы настраивали на них таргет, они хорошо конвертировались в посетителей, писали отзывы и постили фотки.
Несмотря на неплохой старт, за первые месяцы работы мы продали только два больших и дорогих гриля и несколько маленьких — всего на 400 000 ₽. Это было гораздо меньше той суммы, которую мы ожидали. Большие грили вообще отдали с большими скидками, чтобы не терять клиентов.
Мы не ожидали, что на самом деле конкуренция окажется высокой. Оказалось, столичные ретейлеры готовы дать скидку и бесплатную доставку в ближайшие регионы, лишь бы увеличить объем продаж. Учитывая, что у нас были примерно одинаковые цены, нам пришлось бороться за клиентов с Москвой. Был случай, когда клиент пришел за консультацией к нам, а потом договорился с московским магазином и заказал у них гриль на 700 ₽ дешевле.

Как мы сокращали расходы
В таком режиме мы отработали примерно 4 месяца, и вынуждены были съехать, чтобы снизить затраты на аренду — ни разу за месяц мы не собрали желанного миллиона, продолжая развивать бизнес в минус личным финансам. За эти месяцы мы потеряли около 150 000 ₽.
Новое помещение было меньше, дешевле, и в нем не было места под мастер-классы. Зато оно находилось на пересечении основных транспортных потоков, а перед входом появилась удобная парковка. Теперь на аренду мы тратили 25 000 ₽ в месяц и смогли добавить зарплату продавцам, подключив мотивацию — 2% от продаж. Расходы сократили до 90 000 ₽ в месяц.




К тому моменту в штате работал всего один сотрудник, и приходилось подстраиваться под его выходные. Мне удалось найти среди знакомых администратора, которая взяла на себя управление самим магазином, сверки, подготовку ежедневных отчетов.
Мы активно продвигались: приглашали московских шефов и устраивали совместные мероприятия с кафе и ресторанами. Это было как раз начало весеннего сезона, открывались веранды, и ресторанам было интересно проводить дополнительные активности.
Поэтому московские повара, гриль и эстетика кулинарии стали развлекательным элементом в нескольких городских кафе.



Еще мы пробовали размещаться в фитнес-центрах и салонах красоты по стандартной схеме: возьмите листовку, обменяйте на скидку. Это ненадолго помогло — продажи начали расти. Потом на нас вышел The Village и попросил помочь с подготовкой материала к майским праздникам. Это было невероятно круто, но на продажах в Калуге, к сожалению, никак не сказалось.
Еще одно мероприятие, которое казалось перспективным, — городская ярмарка. Мы пригласили Григория Мосина — известного шеф-повара и участника шоу «Контрольная закупка». Весь день готовили для посетителей бесплатно. Это обошлось нам в 20 000 ₽ и принесло двух клиентов, которые взяли визитки и потом пришли в магазин. Совокупный чек составил около 100 000 ₽. Это неплохо, но чистыми от продаж мы получили 12 000 ₽ — на 8000 ₽ ниже технического нуля.

Почему идея с грилями не сработала
Изначально мы сделали ставку на крупное помещение. Вместо этого можно было снять небольшой офис на первом этаже, выставить 2—3 популярных гриля и работать по принципу онлайн-магазина — это здорово бы сократило расходы. Аренда тогда бы обошлась примерно в 8000 ₽ в месяц. Еще можно было нанять только одного консультанта на пятидневку, платить ему среднюю заработную плату по региону, а максимум усилий пустить на мастер-классы и продвижение.
Основная ошибка крылась в том, что столичный опыт и покупательскую способность нельзя в том же виде тиражировать в регион — здесь ниже зарплаты и более консервативное восприятие трендов.
Грили в регионах набирают популярность только сейчас — спустя 6 лет.
Учитывая, что в месяц нам удавалось продавать на 350 000—450 000 ₽, надо было снять небольшое помещение и не заниматься наймом, а работать над проектом самостоятельно. Тогда многих ошибок удалось бы избежать и, скорее всего, что-то заработать.
Возможно, стоило задействовать максимум каналов коммуникации — купить наружную рекламу, публиковаться во всех медиа и кричать о магазине из каждого утюга. Но кажется, что сарафанное радио и качественные мастер-классы давали большую конверсию. Клиенты приходили уже горячими и горели идеей приготовить блюдо на гриле.
Сейчас грили этих брендов можно заказать с доставкой даже на «Озоне», доехать до «Метро» или любого другого гипермаркета в сезон. Скорее всего, узконишевые магазины в регионах так и не будут всплывать.
Какие мы сделали выводы
Всего мы потеряли на этом деле около 300 000 ₽. Закрылись спустя восемь месяцев после открытия, к концу летнего сезона. Выходить в осень не было смысла, если даже в топовый летний сезон мы не смогли выйти на точку безубыточности. Все грили и технику мы отправили обратно во флагманский магазин в Москве, где все это быстро раскупили. Московский магазин сфокусировался на развитии онлайн-продаж, несмотря на то, что у них успешно работают три розничные точки.
В ближайшее время я не планирую заниматься бизнесом, который имеет физические точки продаж. Если и рассматривать вариант с бизнесом, то только интернет-ретейл — хотя концепция «купил дешевле — продал дороже» в принципе перестала мне казаться привлекательной. Сфера услуг тоже кажется слишком энергозатратной и низкорентабельной: опыт с наймом персонала показал, что достаточно сложно найти качественных сотрудников, которые будут замотивированы расти с бизнесом.
После провала в бизнесе я вернулась в наем — работала в связях с общественностью. Сейчас работаю автором и редактором и чувствую себя достаточно комфортно в этой профессии — зарабатывать получается больше, чем на собственном бизнесе, хотя работы в разы больше.
30.07.21, 14:22
>но не учли особенность региона, где зарплаты существенно ниже.
Мне кажется это довольно таки очевидный момент. Или жители Москвы всерьез думают, что во всей России так же как и у них?
30.07.21, 17:02
Евгения, конечно покупают, но сравнение не особо корректно. Во-первых неизвестно насколько много таких людей. Во-вторых свои собственные магазины эппл в провинции вроде не открывает. Ну и в третьих (мое любимое) айфоны в РФ это по-моему до сих пор "статусный" товар и некоторые люди готовы лезть в безумные долги ради их покупки.
30.07.21, 21:39
Мне интересно, как так получилось, что работая в маркетинге 10 лет авторка не учла покупательскую способность? Делали ли вы анализ ЦА? Если да, то кто ваша ЦА? ("люди с высоким и средним достатком" - это не ЦА). Анализ конкурентов вроде бы сделали, но как-то вяло (может это просто так описано). Делали ли вы анализ рынка загородной недвижимости? Если вокруг Калуги 200 загородных домов высокого и среднего класса (опять же что считается средним классом) и в этих домах нет гриля, то всего у вас 200 потенциальных клиентов. А что дальше? Каждый год гриль вряд-ли меняют. Закрылись бы вы не через 8 месяцев а через год-полтора. Итог все равно был бы один. Если такой анализ был, то почему не описан. Почему не написано как вы выходили на владельцев этих домов или хотя бы пытались выходить? Да, и люди с высоким достатком очень мало проводят времени в Фейсбуке и Инстаграмме.
31.07.21, 08:08
Pavel, а это хорошее замечание, кстати. Мы действительно печатали листовки и развозили с подругой вдвоем по поселкам в Калуге и Обнинске, вешали плакаты. Возможно, что-то сконвертилось, не помню.
31.07.21, 09:58
Евгения, а анализ ЦА делали? Листовки для людей с высоким достатком - вы серьезно? Скажите пожалуйста кем вы работали в маркетинге "около 10 лет"?
31.07.21, 19:30
Pavel, делали, но мне все же кажется, что мы выбрали немного не ту бизнес-модель. Если б это был небольшой офис и топовыми моделями и под заказ, возможно, все бы заработало. Есть аналогичный пример в Обнинске, городе рядом, но поменьше. Там похожий магаз открылся, когда мы закрылись. У них небольшая площадь в экобазаре (продукты и все такое). И они год к году расширяют линейку -- добавили что-то для бани, самогонные аппараты и тд. В общем, не только грили продают. Учитывая, что прошло несколько лет, они не съехали, кажется, что это работает. С людьми (премиалами) встречались и общались, приглашали в гости на мастер-классы.
И да, от кофеносильщицы до руководителя. Я попробовала, не вышло, научилась детальнее анализировать прежде, чем принимать решения. Не вижу поводов для агрессии с вашей стороны, если честно
01.08.21, 07:23
Евгения, с моей стороны агрессии нет. Если эта история была бы рассказана от лица менеджера по продажам, то вопросов бы не возникло. А когда человек отработал около 10 лет в маркетинге "от кофеносильщицы до руководителя". появляются вопросы. Это если бы я написал, что работал сварщиком 6 разряда 10 лет и не смог сварить мангал.
01.08.21, 09:04
Pavel, да все ошибаются и в расчетах, и в анализах. Я рассказала о своей ошибке и ее цене
01.08.21, 20:07
Евгения, к сожелению в статье я не увидел ни расчетов ни анализа. Статья была бы гораздо интереснее с ними. На мой взгляд единственное что вы сделали правильно это ушли из маркетинга. ..."мы выбрали немного не ту бизнес-модель. Если б это был небольшой офис и топовыми моделями и под заказ, возможно, все бы заработало." - это должно быть первой мыслью пришедшей в голову опытному маркетологу, коим вы себя позиционировали в начале статьи. Боюсь представить, что вы предлагали своим клиентам/руководству будучи руководителем отдела маркетинга. Я не придераюсь, просто у меня в голове не укладывается как человек с таким стажем в маркетинге могла допустить такие ошибки. Это как человек с высшим образованием не может сосчитать сдачу в магазине. Только цена ошибки разная. Что "зашорило" вам глаза? Почему вы совершили эти ошибки? Почему всё было не продуманно? Почему "здравая мысля пришла апосля"?
09.01.22, 10:31
Евгения, обнинск заметно отличается от Калуги как составом населения (наукоград), так и зп.
31.07.21, 18:04
Pavel, думаю все как обычно, кофеносильщицей в PR-отделе. Уж очень история типичная.
30.07.21, 19:35
Евгения, телефон в нашем современном мире - необходимая вещь (ну и часть из покупателей выбирает именно фирму эппл, это вполне укладывается в норму). а гриль нужен далекоооо не всем. не все любят стейки и барбекю настолько, чтобы ради них покупать гриль. лично мне достаточно иногда ходить в ресторан)
30.07.21, 10:19
"Пришлось срочно нанимать нового и ставить бутафорскую камеру — она обошлась в 12 000 Р"
не-бутафорская разве не в несколько раз меньше стоит?)
30.07.21, 11:28
Pavel, мейзу, которая подключается к телефону и все видно стоит в пределах 3 тысяч
12.08.21, 08:04
Pavel, послушайте, у меня рабочая видеоняня 8 тыс стоит, она передаёт картинку на мой смартфон. Это что за бутафория за 12?
03.01.22, 13:20
Pavel, я купил бутафорскую за ~500₽
31.07.21, 16:49
Чота странная идея продавать в маленьком городке премиальный товар..
31.07.21, 07:48
в городе с населением 350 тысяч они панировали 30 продаж в месяц на 1 миллион. это да же не смешно, товарищи. у вас с математикой и логикой не лады, а вы бизнес замутили. 350 тысяч включая взрослых (которые работают, безработные и пенсионеры) и детей. а уж процент выше среднего и вовсе небольшой. с учетом того, что у этих процентов уже есть гриль и новый им как то не очень нужен. с самого начала этот бизнес план был провальным.
р.с я пользуюсь небольшим электрическим грилем (я не помню как точно называется этот агрегат) купленный мамой еще при Союзе. прекрасно дома жарим стейки на нем, а также можно приготовить шашлык. у моей тетки свой дом , у них гриль сделанный у местных умельцев. да не брендованный, как у вас. но со своей задачей справляется на ура, и стоимость меньше 1000 р.
30.07.21, 21:14
Евгения, чтобы пользоваться Айфоном нужны только руки. А для использования гриля нужен загородный дом. Держать его в квартире и вывозить на природу - такое себе.
30.07.21, 10:14
Спасибо за материал! Да, родная Калуга при всей близости к Москве по зарплатам находится сильно ниже городов миллионников и такая роскошь как гриль, долго останется в непонимании местных любителей одноразовых мангалов.
30.07.21, 10:19
Юрий, сейчас ситуация вроде получше — в Метро можно найти и на Озоне заказать, в конце концов. Но да, раскачать очень сложно и, кажется, невозможно, если открываешь шоурум не на своей площади.
30.07.21, 11:07
Евгения, да в Москве тоже не все так просто. Пару лет назад открывали подразделение LotusGrill в России, в них вложился Костя Дзю. Видимо, бизнес не пошел и история свернулась. Пришлось гриль заказывать зарубежом, потому что к нам сюда его везти никто не хотел.
30.07.21, 11:34
Юрий, я погуглила, вроде работаю — в Москве, Питере и даже Иркутске. Видимо, как-то все-таки идет :)
30.07.21, 13:25
Евгения, это видимость. Звонишь, в наличии практически ничего нет, домены не проплачены и т.п. Шикарный компактный гриль по очень доступной цене оказался.
30.07.21, 21:19
Понятно что всем хочется прийти-увидеть-победить и чтоб миллион с первого месяца. А ещё что быть самыми крутыми в плане эстетики магазина и его местоположения.
Моё мнение тему можно было б раскачать, но я бы сделал это так:
1. помещение снять небольшое и совсем не в центре (конкуренции нет, а кому интересно доедут и на другой конец города, к тому же Калуга по площади не как Москва).
2. Первое время продавать самим или взять одно толкого опытного продавца на бОльшую Зп. 20к даже для Калуги это мало и не удивительно, что пришли те кто пришли.
3. В магазине держать самые ходовые модели, остальные под заказ.
4. Активно рекламироваться и пробовать продавать через интернет. Через тот же Озон и вам никто не запрещал торговать.
5. Постепенно наращивать клиентскую базу. Сарафан в регионах вещь эффективная, но нужно время и порой это годы.
Спустя лет 5 были бы лидерами своего сегмента
31.07.21, 08:10
Андрей, хорошее решение. Я потом думала, что можно было и небольшое помещение в офисном центре снять. Озон тогда вроде не был таким крупным маркетплейсом, но тоже хорошо пошло бы, да
30.07.21, 21:46
Вы бы ещё на Чукотке снег бы начали продавать. У нас с женой доход 800 на двоих и загородный дом, и то газовый гриль ценой под сотку жаба душит покупать.
31.07.21, 08:12
Андрей, все по-разному относятся к покупкам/тратам. Некоторые живут и тратят всё подчистую, кто-то рационально подходит к тратам. Это личный выбор каждого
01.08.21, 10:25
Андрей, У меня доход 150-180 тыс. в мес. и грилей и аксессуаров к ним больше, чем на 500 тыс. И ежегодно я покупаю мяса на 200-300 тыс. для готовки на них. А еще у меня парусная яхта за 2 млн, два катера по 600 тыс. и других лодок еще тыс. на 400.
При этом я живу с родителями в квартире с ремонтом 92-го года, за границей никогда не был, машины тоже никогда не было.
Так что у каждого свои приоритеты на что тратить)
03.01.22, 13:22
Андрей, кучеряво живёте. Пилите дневник!
02.08.21, 05:51
Евгения, в том то и дело что опытный сварщик так никогда не подумат. Он уже это проходил и знает чем это черевато. Молодому такое может прийти в голову. Опытному никогда. Ошибки случаются у всех, разница лишь в величине и последствиях. Обычно у профессионалов ошибки мелкие и не несут критических последствий. У вас же были большие ошибки и критические последствия. Вот я и спрашиваю как так получилось. Как такой профессионал мог допустить настолько фатальные ошибки? Или все таки вы не профессионал, а про "около 10 лет в маркетинге" написали для красного словца?
03.08.21, 04:05
согласна с вами полностью. сапожник без сапог. настоящий маркетолог первым делом будет изучать аудиторию, рыночные возможности и тд. заниматься комплекс-маркетингом.это самое важное в начале. но вышло уж как вышло)
12.08.21, 07:36
Евгения, вот да). Маркетолог со стажем работы более 10 лет не учла базового отличия региона от столицы). Ну где в провинциальном городке набрать клиентов на категорию товара премиум и выше среднего, чтобы продавать ежемесячно на 1,5 мульта?)). Аргумент "ну айфоны же покупают" - ваще вышка. У вас есть статистика сколько айфонов там покупают и сколько из них новые? При зарплате в 30 тыс. вы возьмете себе гриль за 50 тыс. в кредит, чтобы понтоваться перед окружающими? В одном моменте вы действительно оказались на высоте, когда впарили заведомо провальную идею столичным торгашам.))
30.07.21, 17:48
"опыт с наймом персонала показал, что достаточно сложно найти качественных сотрудников"
Конечно!Учитывая,что вы им платили по 20 тысяч в месяц.Думали,они будут попу рвать за эти гроши?
30.07.21, 18:29
Олег, а зачем рвать? Работа посменная, указано, что можно совмещать с фрилансом. Вы уверены, что в региональном ритейле платят больше окладную часть?
30.07.21, 20:07
Евгения, вы сами написали о "качественных сотрудниках". Но платили вы им минимальную зарплату. Да, работа посменная. Видимо, по 12 часов.15 смен. А в свои выходные вы предлагали продавцам ещё где-то работать. Ну просто работа мечты!)
09.12.21, 08:37
Олег, все хотят качественных сотрудников за три копейки...
31.07.21, 08:07
Олег, вы не ответили на мой вопрос и, кажется, вы додумываете то, чего не было :) не по 12 часов. Сотрудник соглашается на этот оклад и принимает условия, подписывает договор. Если переиначить, он берет на себя определенные договоренности, но не всегда их соблюдает.
Мне кажется, что вопрос зарплат — это вечная история. Даже если было бы в два раза больше, все равно сказали бы, что этого мало, хороший сотрудник хочет 100+ и все такое. Другое дело, сколько пользы бизнесу он приносит за эти деньги.
08.08.21, 14:33
Евгения, за 20К активные сообразительные ребята работать не пойдут, это ну совсем мало. Вот вообще не прожить на 20 тыс никак, даже в регионе.
И да, всем же понятно, что в новом магазине будешь сидеть на окладе. Откуда проценты, если покупателей нет?
И тупо сидеть сторожить магазин - вообще не интересно, если честно.
Я сама работала во всех своих новых проектах. Работников искали только тогда, когда времени перестает хватать. Плюс, посидев на смене в зале, приобретаешь опыт, легче потом продавца научить
31.07.21, 11:53
Евгения, соглашается, да. Кто-то и на меньший оклад согласится. Но ваши желания иметь "качественных сотрудников" (видимо, вы имели в виду эффективных) и возможности выплачивать им минимальный оклад не очень совпадают, вот о чём я говорил. Люди не особо держатся за такую работу, поскольку понимают что найдут подобную без проблем.
11.08.21, 05:54
Какой гриль в регионах, я вас умоляю. Половина на кирпичиках шашлык готовит, вторая на мангалах, сваренных из металлолома, кто по-богаче заказывает мангал с кованными вензелями "дорохо-богато"
16.08.21, 20:12
Sinister, как я могу давать советы такому опытному маркетологу? Если бы эту статью написала/написал человек далёкий от маркетинга, то его можно было пожалеть и дать какой-нибудь совет. Но это написала начальница отдела маркетинга. А зная отечественный маркетинг, который в большинстве своем (я подчёркиваю, что не все) пилит бюджет заказчика, предположу что авторка из таких. Представьте ситуацию, при которой авторка развивала не свой бизнес, а бизнес заказчика. Как тогда вы к этому отнестись? А что если бы это был ваш бизнес и ваши деньги? Что можно сказать про специалиста, который даже для себя не может сделать качественно? Лично вы пойдете к такому специалисту? Хоть я и "сказочный.....", но я не пойду. И да, не в одном комментарии я не обзывал авторку, дорогой Sinister White. Я задавал вопросы, на которые ответа так и не получил. Так что и вы постарайтесь пожалуйста никого не обзывать. Это фу фу фу!
01.08.21, 20:51
Прекрасная женщина,по моему у Вас безумно хорошо получалось заниматься организацией мастер-классов. Мне кажется это тоже вид бизнеса, и он получился бы у Вас очень достойно :) 👍
30.07.21, 12:39
"Чем угольный гриль лучше мангала?
Парой колесиков? ", так в регионах и думают.
31.07.21, 11:42
Типичная история про «недожали». У меня скоро пальцы на руках закончатся считать людей, которые, вдохновившись успехом своих знакомых в той или иной области, решили заняться подобным бизнесом, думая, что уже через год так же будут ездить на рейндж-роверах и кайенах. Но не тут то было, получается только у единиц, а десятки отваливаются на сложном пути предпринимательства)
30.07.21, 08:03
О, привет Женя
01.08.21, 10:17
О, у меня weber master touch premium две штуки, monolith classic и big green egg XL )) На даче готовлю постоянно, а в Москве раз в 2 недели круглый год возле гаража. Грили любимая тема.
01.08.21, 10:56
"Или станет отличным подарком: мужчины будут дарить друг другу грили, а их жены — аксессуары и книги с рецептами." - сорян, ребята, но я бы не пошла в контору, которая видит основным клиентом не меня, а моего мужа.
02.02.22, 19:25
Статья старая, но че-то так поразила. В городе население 350 тысяч. Сколько из них потенциальная ЦА? Сколько представителей этой потенциальной ЦА дойдут до этапа покупки? Сколько вернутся? Маркетолог должен примерно хотя бы представлять воронку продаж и конверсию. Кроме того, рекламы нет, только сарафанное радио - это на какой скорости оно должно работать и как оперативно люди должны принимать решение о дорогостоящей покупке, чтобы все в итоге сложилось в продажи на 1 млн ежемесячно?
04.05, 11:38
После первого абзаца мог бы сказать почему идея не сработала))) Потому что народ в столице и народ в регионах имеет принципиально разные доходы. И то, что в столице себе может позволить любой пенсионер -дачник, в регионах - только вполне себе успешный человек с з\п от 80 тыс.
Для обычного же дачника или владельца дома (который наверняка уже несколько лет с стадии отделки), с доходом в 35-65 тыс. покупка даже нормального мангала за 10 тыс это уже серьезная трата, а уж гриль за 40 тыс это из разряда "полюбуюсь издалека".
Не вы неудачливые бизнесмены, а просто такая вот у нас "вертикаль", с разделением доходов по регионам.