Поведение начальника сказывается на психологическом состоянии, мотивации и профессиональном росте сотрудников. Чтобы влияние было благотворным, начинающим руководителям можно ориентироваться на этот список.

📈 Четко формулирует задачи

Люди работают лучше, если понимают стоящую перед ними задачу: что, как и в какие сроки они должны сделать. Объяснять и помогать распределять ресурсы — прямая обязанность начальника.

Американский инвестор Джон Дорр в книге «Измеряйте самое важное» советует ничего не делать без пояснений для команды: зачем сотруднику поручают ту или иную задачу и какой вклад он внесет, выполнив ее. Это сделает работу осмысленнее и снизит риски недопониманий

🔎 Не занимается микроменеджментом

Микроменеджмент — это стиль управления, при котором начальник пытается контролировать каждое действие подчиненных. Он требует регулярных отчетов, влезает в каждую задачу и не дает сотрудникам проявлять инициативу.

Микроменеджмент неэффективен: он тормозит рабочие процессы, а сотрудники испытывают стресс и работают хуже. Поэтому хороший шеф больше внимания уделяет глобальным целям, а не мелочам

⏰ Отдыхает в нерабочее время

Даже если руководитель не призывает работать по выходным и в отпуске, но делает так сам, это влияет на культуру компании. Подчиненные перенимают эту модель поведения, начинают перерабатывать, выгорать и чувствовать себя неудовлетворенными из-за того, что приходится жертвовать личной жизнью.

Руководителю важно расставлять приоритеты для себя и подчиненных так, чтобы закончить все важные дела в рабочие часы

👏 Дает конструктивную обратную связь

Хороший начальник не забывает хвалить сотрудника, если тот справился с заданием. Если не справился — объясняет, в чем была ошибка и как не допустить ее в следующий раз.

При этом начальник не придирается к мелочам, не критикует без причины и не оскорбляет сотрудников.

Так он помогает подчиненным профессионально расти, мотивирует их и создает атмосферу безопасности в коллективе

🎓 У него есть чему научиться

Хороший начальник не боится делиться с подчиненными своими знаниями и помогает им расти. Это мотивирует их и повышает продуктивность.

Начальнику важно быть интеллектуально гибким, утверждает психолог Адам Грант, — постоянно совершенствовать свои навыки, обновлять знания, внедрять новые технологии и отказываться от устаревших

🤥 Не обманывает

И не скрывает ничего, что может повлиять на жизнь и работу подчиненных. Даже если новости плохие. Например, если в компании меняется руководство, важно как можно скорее сообщить об этом подчиненным и объяснить, как будет строиться работа дальше.

Такая стратегия помогает отчасти снизить тревожность сотрудников, а это уже позволяет им меньше отвлекаться от работы

😇 Не относится к людям как к объектам

Хороший начальник ведет себя уважительно по отношению к каждому сотруднику — вне зависимости от должности.

И не забывает об их потребностях — в отдыхе, признании, справедливой оплате труда. Дает лишний выходной, если это необходимо, не скупится на похвалы и премии.

Если возможности платить премии нет, есть нефинансовые способы поощрить сотрудника. Исследования показывают, что беседа с шефом с глазу на глаз может мотивировать больше, чем премия

Все о психологии

Дважды в месяц присылаем письма тем, кто хочет меньше поддаваться стрессу и не вестись на когнитивные искажения

Как еще прокачаться начальнику:

1. Узнать, как работается с токсичным боссом.
2. Прочитать несколько важных уроков менеджмента.
3. Посмотреть, каким должен быть отличный руководитель.

Знания о психологии и работе мозга, которые помогут выжить в этом безумном мире — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_dopamine.