«Через месяц перестали работать доводчики»: 7 историй о проблемах из-за кухни на заказ
Покупка кухни — недешевое удовольствие.
Да и удовольствием этот процесс можно назвать не всегда: менеджеры ошибаются в расчетах, мебельщики делают свою работу спустя рукава, а материалы оказываются не лучшего качества. Читатели Т—Ж рассказали, с какими проблемами они столкнулись при заказе кухни и как их решали. Некоторых ситуаций можно было избежать, внимательно прочитав договор.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
О том, как вместо квадратного шкафа пришел прямоугольный
Заказывала квадратный угловой шкаф. Не знаю, что пошло не так, но он пришел прямоугольный. Благо он тоже подошел, но пришлось поставить в другой угол, потому что мне надо два шкафа. Когда стала ставить полки, оказалось, что и полки одной не хватает.
Через год хотела такой же шкаф в другой угол заказать. Оказалось, что эта коллекция уже снята с производства и сделать его на той же фабрике больше никак нельзя. Вообще, совсем. Чертежей у них не осталось. Пока денег еще сколько-то было, так и не нашла решения проблемы. Сижу без второго шкафа.
О том, как пластик постоянно отходил от фасадов
Я кухню заказывала в 2021 году. Через месяц перестали работать доводчики на выдвижных ящиках. Два раза их меняла фабрика по гарантии — хватало ровно на неделю. Третий раз за свой счет поменял магазин — до сих пор работают.
Через четыре месяца после установки начал отходить пластик от фасадов. На фабрике сказали, что такого не может быть. Но заменили четыре фасада.
Осенью 2022 года опять обратилась с претензией: отходит пластик почти от всех фасадов, в том числе от тех, что меняли. Старая кухня с отделкой пластиком простояла 30 лет, сейчас на даче.
О том, как сборщики все испортили
12—13 лет назад мама заказывала свою первую проектную кухню. Тогда было огромное количество частников, делающих абсолютно любые размеры. Все просчитали четко, нарисовали в том числе положение ручек на эскизе.
Сборку контролировать пришлось уже мне. Первым делом ребята все фасады просверлили под горизонтальные ручки, хотя на части фасадов они четко нарисованы вертикально с определенной стороны. Мотивировали, что так красиво. Ну что ж, красиво — это верно, только дверцы в углу перестали открываться. Увезли, переделали.
Со второго раза один фасад все равно сделали не с той ориентацией ручки. Пришлось еще раз переделывать. Фасад сверлили на всякий случай уже по факту установки. Столешница вздулась сразу — пришлось сразу ее менять.
Шкаф со стеклянными витринами они переделывали четыре раза, рассказывая, что стекло лопается каждый раз при врезке ручки. В итоге стекло там другого дизайна, которое осталось целым.
И еще забыла уже за давностью лет, что глубина шкафов была нестандартная, сначала они верхние корпуса переделывали — делали шире.
Было весело очень. В итоге кухня стоит до сих пор, при ремонте мама только слегка изменила корпуса.
О том, как заказчика удивили цветовые решения
Дизайнерша запуталась и не учла размер бокового шкафа. Переделывали две недели. В другом месте шкаф не доходит до холодильника 3—5 см, но уже как-то все равно. Столешница в полный размер оказалась с сильной белой текстурой, в примере не было заметно. Не знали, что есть черные уголки между фартуком и столешницей.
В целом ремонт и мебель — это всегда косяки. Вопрос в том, насколько их много и насколько они серьезные. Ничего не бывает идеально. В целом для первого опыта подойдет, но уже знаю, что и где можно лучше.
О том, как пришлось перекрашивать фасады и самому их собирать
Когда мы в середине 2020 года заказывали на кухню 12 м² угловой гарнитур — МДФ, матовая эмаль, столешка обычная, шкафы под потолок, петли Blum, два метабокса Blum и никаких сложных и дорогих систем открывания. Нам в Калуге считали до 340 000 ₽, средняя цена была 170 000—220 000 ₽. Но в конце концов мы получили что хотели за 130 000 ₽.
Собирал я сам. Наклейки были для профсборщиков — размер в миллиметрах и артикул по спецификации завода. У меня ее не было. Ничего, пришлось сразу все коробки вскрывать и раскладывать элементы для сборки каждого шкафа — собранных шкафов не было.
Фасады завод перекрашивал за свой счет: признали брак. Дополнительно ждали два элемента одного шкафа приблизительно два месяца — слава богу, шкаф крайний и к нему ничего не примыкало, можно было жить и пользоваться. Также ждали два месяца одну боковину, крашенную в круг, — пришла обычная ДСП, и вот этот шкаф пришлось потом доставать и перебирать. Изначально не привезли две усиленные петли — потом довезли.
Не имей я технического образования, было бы проблем кратно больше. Не имей я юридического образования, было бы больше проблем с урегулированием сложностей. Хотя по договору и по просрочке вполне можно было через суд отсудить больше стоимости, и это как раз весомый довод для корректного регулирования со стороны юридического лица, чтоб не было хамства, динамы и тому подобного.
О том, как проблемы списали на кривые стены
Кухню заказала 1 ноября 2022 года и до сих пор жду ответ на рекламацию. Мне неправильно сделали тумбу под духовой шкаф — не те размеры. Хотя в спецификации они были правильные.
Не встала кухня вплотную к стене — нужен добор. Спрашивала несколько раз у менеджера, будут ли ящики открываться. Ответ был: «Да, конечно». Потом сказали: «Это у вас стены кривые». Но замерщик их был, стены мерил, угол тоже. Ладно, все бесплатно переделывают.
Столешницу посчитали без галтели, хотя я именно про нее говорила. Сделали в подарок, но все сроки сорвали. Собрали сикось-накось — жду сборщика, чтобы устранять косяки. На мои звонки и сообщения старались не отвечать.
Сама по себе кухня хорошая, материалы хорошие, от Blum — это было обязательное условие. Но вот человеческий фактор…
О том, как параллельные оси пересеклись и ящики не открывались
Трижды указал менеджеру в «Стильных кухнях», что если между стеной и плиткой намерили 900 мм, то шкаф, который будет туда вешаться, должен быть максимум 890 мм с учетом допусков. Пофигу, сделали 900 мм, и сборщикам пришлось на месте разбирать и переделывать шкаф.
Шкаф с сушкой для посуды стоит в углу, ручки наружные, при открытии упираются в перпендикулярный шкаф и не дают открыть дверцу на 90°. Решение: ставим доборы, меняем фасады. Вторая часть «балета» после установки доборов и новых фасадов: подставка для сбора воды не выдвигается, потому что стало узко. Решение: просто приподнимайте край — и по диагонали выйдет. Ага, чтобы вся вода оказалась на дне шкафа.
Куплена техника вместе с мебелью, зажали при установке тепловые шторки для духового шкафа — вспучились фасады соседних шкафов. Решение: прислать шторки, якобы ставьте сами, и новые фасады без отверстий под петли — классика.
Финальный сюрприз: рядом стоящие шкафы, выдвигаем одновременно ящики — и они друг другу мешают. Почему-то их продольные оси не параллельны, а пересекаются. Решение: не открывайте их одновременно.