В 2020 году читательница Тинькофф Журнала заказала кухонный гарнитур.
Она четко знала, что ей нужно, и не отказывалась от своих пожеланий, даже несмотря на проблемы на производстве. В итоге от заключения договора до окончания работ прошло почти десять месяцев, и это время было очень нервным для обеих сторон. Почему — в этой истории.
Эта история из Сообщества. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.
Предыстория
У меня была двушка в Санкт-Петербурге, купленная родителями. Переехав в нее, я постепенно делала ремонт и больше года жила с временной кухней в виде шкафов, собранных из мебельных щитов. Техника — холодильник, варочная панель, духовой шкаф — у меня уже была. Но до гарнитура руки дошли только после покупки кровати, телевизора и других, более важных вещей.
Площадь моей кухни — 12 м². Выбор у меня, как и у всех, стоял между стандартной мебелью и заказной — а это в среднем два месяца ожидания. Требований к фасадам было минимум: однотонный серый гарнитур с уклоном в стиль хай-тек, без резных элементов. Поэтому я была готова выбрать из того, что есть в магазинах, но столкнулась со сложностями.
Требования
Определенная фурнитура. У меня есть свои соображения насчет брендов, и я совершенно не против переплатить за нейминг. У родителей десять лет гарнитур на фурнитуре Blum, и они довольны. К тому же о качестве этой фирмы говорят многие кухонщики.
Но я не смогла найти стандартные кухни с такими деталями. Все, что стояло в магазинах, было собрано на Hettich, и как бы меня ни уверяли, что это то же самое без переплаты за бренд, я хотела Blum. Это не обсуждалось.
Нестандартный угловой шкаф. Еще один важный момент — я планировала угловой нижний шкаф, и меня категорически не устраивали варианты его открывания, которые выставлялись в готовых вариантах.
Мне предлагали:
- магические уголки различных вариаций;
- стыковку двух шкафов под 90° с усложненным доступом в дальнюю часть одного из них;
- трапециевидный угловой шкаф.
Мне же нужна была двойная дверь, открывающаяся в два этапа, и пустое пространство под шкафом. Преимущество такой дверцы — самый простой доступ в угловой шкаф.
Не будь у моих родителей кухни именно с двойной дверцей, я бы наверняка даже не знала о существовании такого варианта. Скорее всего, купила бы что-то из вышеперечисленного и скрипела зубами каждый раз, когда пользовалась.
К сожалению для продавцов кухонь, я четко знала, что мне нужно. Поэтому не соглашалась на удобные им варианты. Обошла пару десятков салонов, и ни один консультант даже не заикнулся о возможности сделать такой нижний шкаф.
Поиск кухни на заказ
Вскоре стало понятно, что про стандартные кухни можно забыть, и я пошла гулять по компаниям, изготавливающим мебель на заказ. К поиску приступила в сентябре 2020 года, но вела его неспешно: нарисовала макет с требованиями, сбрасывала его компаниям на электронную почту и просила примерный расчет стоимости.
Около десяти фирм отказались даже считать, сославшись, что подобные технические решения не выполняют. Еще пять прислали сметы — из них я в итоге и выбирала. Остановилась на той, менеджер которой согласился на все мои требования и не прерывал переписку. Остальные либо отвечали через раз, либо не были готовы на мои условия.
Меня пугали рассказами про ненадежность и провисание петель в нужной мне конструкции нижнего шкафа, но смолкали, когда я соглашалась внести в договор пункт о том, что ознакомлена с любыми последствиями. Еще менеджеры не скрывали неудовольствия от того, что технику я приобретать не хотела по причине наличия своей и планировала заказывать столешницу отдельно.
По цене разлет был от 100 000 до 300 000 Р — в зависимости от бренда фирмы и других факторов. Я выбрала относительно комфортную для себя сумму — до 150 000 Р. Повышение до 170 000 Р испуга не вызвало, а позже, когда пришлось доплачивать за фасады, пути назад уже не было.
Работа с подрядчиком
Непосредственно к обсуждениям и договору я приступила в январе 2021 года.
Вот какие пожелания я обозначила менеджеру:
- Шкафы под потолок с маленьким зазором, чтобы минимизировать необходимость уборки труднодоступных мест.
- Фасады МДФ с эмалью — этот материал посоветовала мама как наиболее экологичный. Дерево мне не подходило, потому что фасады из него не делают гладкими, только с фигурными вырезами.
- Интегрированные металлические ручки.
- Металлическая сетчатая бутылочница.
- Угловой шкаф без наполнения, полок и перегородок.
- Угловая дверь необходимой мне конфигурации.
- Шкаф над холодильником одинаковой с ним глубины.
- Выдвижные ящики на открытых металлических рейлингах. Конкретно у Blum такие модели есть почти во всех коллекциях, в частности у Tandembox и у Metabox.
О габаритах мебели мы с менеджером немного поспорили, но в целом все прошло гладко. Я хотела добиться от компании симметрии верхних и нижних шкафов: если нижний был шириной 600 мм, то верхний 550 мм меня не устраивал.
Еще они очень не хотели вписывать в спецификацию заказные позиции, то есть те, что нельзя просто взять со склада, а нужно дорабатывать под конкретные пожелания. Предлагали стандартную ширину и фальшпланки, но я их продавила.
В итоге мы сформировали заказ и заключили договор 15 января 2021 года. Ко мне приехал замерщик, мы обсудили нюансы. Он передал данные в офис, и я приехала туда, чтобы финально обсудить конструкцию кухни.
Затем проект отправился технологу, и уже после согласования с ним я получила приложение к договору со скорректированной стоимостью. Это приложение подписали 23 января 2021 года. В этот же день я внесла аванс в размере 65 000 Р, после чего заказ отправился на фабрику.
Первые проблемы
Не те материалы. Через неделю-другую мне позвонил менеджер, чтобы сообщить, что выбранные мной фасады технологически невозможно совместить с ручками. Сказал: «Если хотите интеграцию, можем предложить пластиковые фасады. Если хотите МДФ, выбирайте ручки вот из этих вариантов».
Ни то ни другое меня не устроило, и я сослалась на подписанный договор. Напомнила, что кухню проверял технолог компании, который подтвердил, что все возможно.
Еще пару дней они пострадали, присылая мне фото из цеха с поврежденным МДФ из-за врезания профиля. Потом рассказали, что перекрашивать МДФ после такого очень трудоемко. Я очень им сочувствовала и со всеми претензиями отправляла к технологу.
Потом представители фирмы плакали, что закрепить такую ручку в фасаде невозможно. Когда на этом этапе я отправила их же фотографию пробного фасада с уже закрепленной ручкой, поняли, что сегодня не их день. В итоге мне наконец сказали, что в качестве исключения попробуют сделать такие фасады с выбранными мной ручками.
Не та высота шкафа. Еще через пару недель я зачем-то полезла в папку с подписанным договором, и глаз зацепился за один размер на чертеже. Там значилось, что верхние шкафы у меня будут высотой 920 мм, а это стандартные габариты. Я же просила удлинить их под потолок — примерно до 1150 мм.
Сразу же позвонила менеджеру, чтобы прояснить этот момент. Оказалось, что я сама себе злой Буратино, так как проверяла чертежи перед подписанием. А значит, согласно договору ко мне приедут именно стандартные шкафы.
Перекладывание ответственности на клиента. После грандиозного скандала в офисе компании, просмотра камер и прослушивания записей разговоров менеджеры нашли мою фразу, где я просила шкафы в потолок. И только после этого милостиво согласились изменить их конфигурацию.
Правда, пришлось полностью перезаказывать эту часть гарнитура — разумеется, с доплатой. В итоге со 170 000 Р стоимость кухни выросла до 220 000 Р за счет доборов на шкафы и восьми верхних фасадов.
Менеджера не уволили и, к сожалению, даже не оштрафовали. Свою вину в части проверки чертежей я принимаю частично: считаю, что не для того плачу немаленькие деньги «специалистам», чтобы потом за ними перепроверять каждый размер. С тем же успехом я могла бы сама сделать проект и прийти в салон с уже готовыми чертежами. Наверное, при заказе следующего гарнитура так и сделаю.
После ситуации с верхними шкафами я решила перепроверить все. Так выяснилось, что шкаф над холодильником мне по договору сделают стандартной глубины, 320 мм, в то время как холодильник имеет глубину 600 мм. Я снова обратилась в компанию, спросив, как, по их мнению, я должна пользоваться таким ящиком. В ответ передо мной извинились за недоработку, согласились с претензией и сказали, что переделают все за свой счет.
Уже позже, спустя месяцы, я действительно нашла в интернете фотографии таких ящиков, которые по глубине были примерно в половину холодильника, и до сих пор не понимаю, как люди ими пользуются.
Далее выяснилось, что шкафы под вытяжку и духовку не соответствуют им по габаритам. И это с учетом того, что технолог спрашивал артикулы и названия техники. Эти два шкафа тоже исправляли с извинениями.
Так прошел срок изготовления кухни по договору — 47 рабочих дней. Если вдуматься, это два с половиной месяца. Дальше, как стало понятно позже, компания работала уже в режиме банкротства. Но на момент ожидания кухни я этого не знала и ждала, ждала, ждала.
Пока меня кормили завтраками, кухонный гарнитур привезли и собрали моим друзьям, которые сделали заказ в другой компании на месяц позже. Менеджеры объясняли мою отсрочку пожаром на территории склада: в те даты в городе действительно было крупное ЧП на территории промышленного комплекса, о котором писали многие СМИ.
Потом мне сообщили, что пожарные оцепили территорию комплекса, машина стоит, загруженная моим гарнитуром, но ее не выпускают. Позже начали уверять, что склад закрыли на пожарную проверку и он не будет работать два дня. И наконец, сказали, что мой гарнитур по ошибке отгрузили другому клиенту, который уехал и вернется спустя четыре дня. В общем, отмазывались как могли.
Неприятности при сборке
Наконец наступил долгожданный день, когда кухню доставили и начали собирать. Вот какие сюрпризы ожидали меня во время сборки.
Выдвижные ящики. Моя боль и лучи ненависти менеджеру, который оформлял спецификацию. Напомню, что я хотела, просила, требовала ящики с металлическими рейлингами. По спецификации мне продали системы выдвижения Blum Tandembox. Но то, что это общее название типа, а сами ящики могут быть и открытыми, как мне было нужно, и сплошными, с бортами из ЛДСП, сказано не было. Что ж, это будет мне уроком.
Менеджер, когда я потребовала объяснений, сказал, что подумал, будто рейлинги неудобны в эксплуатации, и внес в спецификацию сплошные борта. А то, что я плохо проверила и подписала договор, — да, я сама себе злой Буратино. На будущее учту.
|
|
Бутылочница. Я просила железную ячеистую, и, как выяснилось позже, стоят они реально копейки. А приехала дорогая от Blum примерно за 13 000 Р. К тому же у нее были металлические закругленные направляющие, которые означали, что поставить что-либо вплотную к борту невозможно, так как радиус закругления сразу опрокинул бы бутыль. Еще у нее были такие же, как в ящиках, борта из ЛДСП.
Ладно бы, полбеды. Но с учетом того, что все корпуса у меня серого цвета, менеджер ухитрился заказать белоснежные направляющие.
Я отправила фото этого безобразия в чат, где состояли менеджер и его руководитель, и спросила, виновата ли в этом моя невнимательность при проверке спецификации, в которой цвет не был обозначен. В ответ менеджер понуро молчал, а руководитель рассыпался в извинениях и обещал перезаказать изначально нужный мне сетчатый металл.
Позже ради интереса я залезла на сайт Blum и узнала, что направляющие у них есть в трех цветах: белом, сером и черном. Какие именно заклинания в голове менеджера заставили его заказать белоснежный металл к серым корпусам — не понимаю до сих пор.
Верхние шкафы. Когда привезли мебель, выяснилось, что верхний угловой шкаф изготовили нормально: полки, днище и потолок были целиковыми. А вот верхний добор к нему заколхозили из двух простых полочек.
Это я еще не дала рабочему собрать стыковочные вертикальные стенки. На чертежах они были, но, если бы их поставили, гофра не смогла бы выйти в вентиляционное отверстие. На этом моменте хочется напомнить, что у замерщика были все привязки коммуникаций и фотосъемка кухни. Что помешало нормально продумать узел?
Нижний шкаф. Нижний угловой шкаф привезли с двумя внутренними вертикальными перегородками — во избежание шатания. Под мою ответственность сборщик их ставить не стал, а технолог по телефону минут 15 рассказывал, что я не права.
В итоге шкаф не шатается, потому что придавлен тяжелой целиковой столешницей, сверху зафиксирован не менее тяжелым фартуком, а внутри него в углах стоят два мощных упора. Так я планировала с самого начала.
Столешница под мойку. Приехавший мебельный щит поверг меня в шок, потому что я планировала огромную мойку, о чем тоже не раз предупреждала. Габариты выреза под ее установку составляли 860 × 510 мм, габариты столешницы из ЛДСП, которая ко мне приехала, — 1200 × 580 мм.
Оказалось, технолог посчитал, что щит даст дополнительную устойчивость шкафу, но в итоге мне самой пришлось делать большой вырез под мойку, и лист ЛДСП превратился в смешные узкие перемычки. Другими словами, мы снова вернулись к тому, о чем я говорила изначально.
Во время установки угловой шкаф, имеющий ровную геометрию, дал отклонение от стены 30 мм. В компании мне пытались рассказать про кривые стены, которые специально для кухни ровняли в ноль.
Кто дурак, так и не выяснили, решили нивелировать размер столешницей. Вторым последствием стал огромный зазор до холодильника.
Шкаф под сушку посуды. Если вы думаете, что на этом все, три раза «ха». Уже не помню, в чем именно была проблема, но этот шкаф тоже пришлось полностью переделывать.
Отделения под тарелки. В выставочном зале компании отделения под тарелки были высокими, и тарелки стояли практически под 90°. Мне никто не сказал, что такие посудосушки бывают разные, и, когда мне приехало вот это, я сфотографировала практически лежащие тарелки.
До сих пор не храню там высокую посуду, потому что она падает: ножкам посудосушки не хватает рычага для их удержания.
Вытяжка. Первый фасад под нее приехал со стандартной высотой. В итоге вытяжку повесили ровно на уровне моих глаз, и я стукнулась об нее через пять минут после установки. Но да, это тоже я сама себе Буратино, помню.
Фасад перезаказывала новый. Его привезли без отверстий под петли — их мне пришлось сверлить самой, потому что на тот момент компания окончательно пропала с радаров. Знаете, как весело сверлить в 16-миллиметровом фасаде глухое отверстие глубиной 14 мм, понимая, что права на ошибку нет? А ведь я совсем не мебельщик и вообще девочка.
Большое количество отверстий. Момент, который я не предусмотрела: абсолютно во всех шкафах в боковых стенках были сделаны технологические отверстия под крепление полок с запасом.
Полки три, а отверстий более 30 — они же не знают, на каком уровне я захочу их повесить. Зато заботливо положили в комплект наклейки, чтобы замаскировать ненужные дырочки. Я поняла бы такое в случае со стандартной мебелью, но с заказной отказываюсь это делать.
Процесс сборки. Во многих местах сборщик перепутал стороны частей корпусов. Там, где были предусмотрены отверстия под эксцентрики, они не пригодились, и ему пришлось стягивать корпуса саморезами. Я увидела этот ужас, когда большинство корпусов было собрано и сделать ничего было нельзя.
Еще каждая запчасть была промаркирована наклейкой с названием: «боковина шкафа такого-то», «полка шкафа такого-то». Сборщик совершенно не утруждался, чтобы их удалить, и я до сих пор чешусь от мысли, что в моей кухне похоронено около пяти наклеек, до которых я не смогла дотянуться. Остальные, к счастью, сняла.
Итоги
Договор мы заключили в январе 2021 года. Первая поставка была в районе майских праздников. Потом была ругань, перезаказы, довозы — в августе многие шкафы еще отсутствовали. Окончательную партию мне привезли в конце сентября. На тот момент компания уже пропала с радаров из-за банкротства, и я каким-то чудом выцарапала остатки своей мебели.
Правда, цоколь из МДФ цвета фасадов до меня так и не доехал — вместе со сборщиком мы купили пластиковый металлического цвета примерно за 5000 Р на всю кухню. Не поставили мне также верхний угловой добор над шкафом и что-то еще по мелочи.
В разные дни ко мне приезжали трое сборщиков, среди которых самым грамотным оказался последний: долго доводил до ума все петли, регулировал, ровнял шкафы, повешенные вкось. Не сильно ошибусь, если скажу, что финальный монтаж и притирка состоялись в октябре.
После сборки гарнитура и относительного устранения всего, до чего дотянулись глаза, у меня осталось восемь стандартных верхних фасадов высотой 920 мм, три корпуса шкафов, которые переделывали, и целый стол фурнитуры.
Выбрасывать было жалко, потому что материал хороший. Так в моей квартире появился шкаф в душевой зоне и целый комплекс мебели на балконе. Их я собирала сама с помощью лобзика и сверла Форстнера. Получился дикий колхоз изнутри: где-то не хватало глубины полок, где-то — длины, ее я добирала металлическими пластинами. Но результатом в целом довольна.
Выводы
Сейчас эта история уже не вспоминается с такой агрессией, какая была у меня на момент событий. Эксплуатацией гарнитура я довольна, качество мебели нормальное. Нижний шкаф меня устраивает, и новую кухню, если она будет угловой, закажу с такой же реализацией.
Но я сделала выводы, которые помогут мне при заказе следующего кухонного гарнитура.
Делать детальный чертеж. Теперь я знаю, какие конкретно моменты должны быть отражены на схеме, чтобы потом было куда ткнуть носом и технологов, и дизайнеров, и сборщиков. На моей следующей кухне будет отрисовано все: отверстия под полки, рейки, стягивающие шкафы сверху, размеры и линия потолка с высотой.
Замерять все самостоятельно. В будущем я собираюсь измерять все размеры сама и заказывать гарнитур по своим пожеланиям. Если подпись под чертежом перекладывает ответственность на меня, в чем смысл работы замерщика? И наоборот — если компания несет ответственность за неправильно снятый размер и переделывает изделие бесплатно из-за ошибки замерщика, зачем нужна моя подпись?
Прикреплять к договору картинки. В следующий раз я заставлю приложить к договору фотографии фурнитуры с официального сайта. Рейлинги Blum никому больше не позволю заменить на скрытые направляющие. Также буду требовать добавить в договор фотографию бутылочницы. То, что для мебельщиков само собой разумеющееся и не требует озвучивания, для меня вылилось почти в десять месяцев нервов. Больше я такого не допущу.
2-3 таких клиента обанкротят любого перекупа. А 10-15 таких клиентов обанкротят фабрику. 100-150 таких клиентов потянут вниз целую отрасль производства кухонь под заказ:) Все держится лишь на том, что такие клиентоориентированные менеджеры редко встречаются в живой природе, что позволяет бизнесу существовать:)
Elisee, а может все-таки проблема в идиотизме менеджера и технолога? Целиком и полностью поддерживаю автора. Сама сейчас в такой же ситуации, сужусь с продавцом и тихо ненавижу всех мебельщиков.
Рыжая, ну всех то точно не стоит ненавидеть...
Elisee, на мой взгляд дилетанта с 22 летним стажем , это отличный клиент точно понимающий чего хочет, готовый платить и не требующий НИЧЕГО особенного.
Юрий, именно. А то бедный нежный менеджер, бедная мебельная компания, не умеющая нормально работать.
Elisee, я не перечислила даже 1/10 претензий, которые предъявляет синдикат дизайнера и заказчика производителям настоящих премиум-кухонь (тех самых, которые по 2-3 миллиона за гарнитур без учета техники).
Так что истинные клиентоориентированные менеджеры выслушивают, поверьте, в десятки раз больше) присутствовала при выяснении отношений между заказчиком и мебельщиками многократно. У меня тут так, мелочи жизни)
Elisee, Додуматься выдавать поддельные приказы на увольнение, только чтоб заглохла- это высший пилотаж.Они небось и обанкротились фиктивно, чтобы дорогу забыла.Креативные ребята, надо признать.
Такой мебельный бизнес в России существует только благодаря двум условиям:
1. Возможности бросить старую фирму с долгами и открыть новую;
2. Не каждый клиент идёт в суд.
Следует признать, что хороших специалистов в России - единицы. Остальные - криворукие дилетанты, живущие на "разводе" клиентов.
Elisee, такой бизнес и не должен существовать. Клиент точно знает чего он хочет, четко озвучивает - это вообще мечта толкового менеджера. Привыкли клепать на коленке для совков, не со всеми прокатывает.
Elisee, Мне привезли столешницу 3,3м, которая не помещалась в грузовой лифт. 25 этаж.
Причём выгрузили все коробки и ее на первый этаж и уехали. Сборщик один.
Считаю что тут точно косяк менеджера, как будто они впервые длинные столещницы устанавливают.
Зелёная^-^оливка, для этого существуют опросные листы (либо у менеджера, либо, что правильнее, у замерщика) - какой этаж, габариты лифта, наличие лестницы, размер ее разворота. Эти вопросы задаются вне зависимости от того, какая у вас столешница, и по хорошему, еще до начала обсуждения проекта. В лифт может не влезть не только столешница, но и какой-нибудь большой шкаф, часть пенала и все, что угодно. И лифты бывают нестандартные, и заход в лифт неудобный (по размерам пола лифта вроде все ок, но подход к лифту такой, что деталь в него просто не занести), и разворота лестницы не хватит.. В моем опыте мы проносили все и везде, вопрос стоимости и готовности заказчика ее оплатить.
Elisee,
1. Точная процентовка меня всегда умиляет.
2. Неумение работать с клиенами - бич русского быта и, как следствие, высокие зарплаты фирмы, которые и обанкротили фирму.
3. Меня удивляет, почему в заказ кухни не ввязался партнер заказчицы.
Михаил, Меня удивляет, почему в заказ кухни не ввязался партнер заказчицы - а должен был?
Это смые странные требования к кухне которые я видела.
Такой угловой шкаф мало кто предлагает так как он максимально неудобный, петли, на которых он держится отваливаются от любого фасада. Вы измучали себя и кухонщика деталями и фурнитурой, но выбрали самый травмоопасный вид кухонь без ручек - накладной алюминиевый профиль. Я надеюсь, что ваши ноги еще целые (мои нет, сколько кровавых порезов оставили на мне и муже эти острые углы).
А вообще да, это ваша задача проверить комплектацию и спецификацию до того, как подписать договор.
"Угловой шкаф, имеющий ровную геометрию, встав в угол, дал отклонение от стены в 30 мм (фото с линейкой)" - кривые стены и кривые руки тех, кто эти стены делал вам "под прямой угол". ДСП (МДФ) не может быть не под 90 градусов, приложите угольник и убедитесь сами
alena_lanskaya, я достаточно насмотрелась тупых технических решений в кухнях, и такой угловой шкаф, если вы заметили, я искала специально - для меня это оптимальный и самый удобный вариант из всех возможных.
Петли у родителей висят уже лет 10, ни разу даже не провисли и не требовалось их подкрутить. Фасады крепкие. Половина успеха в материале фасадов, вторая половина - в качестве фурнитуры. Блюм держит насмерть)
Новую кухню тоже буду заказывать именно с такой дверцей, и если не найду мебельщиков - закажу голый фасад, куплю петли и соберу такую дверь сама. Ван лав)
Стены проверяли сами мебельщики - ровные. Мебель тоже ровная. А разлет есть. Откуда - никто не понял.
Профиль не травмоопасен, спасибо за беспокойство)
Far, фасады, на самом деле, самая простая часть этого шкафа.
Там проблема с удержанием столешницы - в нормальном шкафе стык столешниц опирается на стенку. Проблема с дном - встык два дна, которые надо закрепить.
Да это всё можно сделать, но это сильно нестандартная конструкция. И ожидать от посредственного производства чуда конструкторской мысли не стоит. Их беда, что они не смогли внятно это объяснить либо отказаться как другие.
Вот есть вещи «против шерсти» - это оно.
Сергей, нет абсолютно никаких проблем ни с дном, ни со столешницей - они целиковые Г образные
Far, да, перепутал с примером с фото (видимо кухня родителей).
Что касается цельных Г-образных деталей - тоже нетипичная технология. На станке не закромить, резать аккуратно.
Сергей, все правильно, в этом и смысл заказной кухни - что она чуть сложнее стандартной и требует некоторых усилий при изготовлении и сборке. И именно поэтому она стоит минимум в 2 раза дороже кухонь из наличия. А каких именно усилий она требует - уж извините, меня как заказчика не волнует) компания же не спрашивает у меня, будет ли у меня столько денег, сколько они насчитали, скольких усилий мне будет стоить их заработать и тд и тп)
Far, alena_lanskaya лучше знает что вам нужно )))
У меня у гореначальника тоже проскакивает фраза -"я лучше знаю что нужно заказчику", не долго ему осталось руководить.
Правильно говорят: у нас в России нет конкуренции))
Far, я вот сразу подумала, что такую дверцу можно просто из готововых фасадов собрать, купив нужные петли. В модульных кухнях фасады идут обычно универсальные, там места для петель с любой стороны уже готовы.
Сборщик уже на месте вам бы сделал 100%, да и самим несложно, мы сами меняли обычные петли на петли с доводчиком уже в готовой кухне, когда возникла такая потребность.
LazyLady, я додумалась до этого уже после всей истории. В следующий раз голову ни себе, ни менеджерам ломать не буду - если компания откажется выполнять такие двери, закажу голые фасады и петли повешу сама.
Far, Не в сторону критики... Врезку мойки в угловой сегмент с таким расположением делают редко потому что при пользовании ей в таком положении у человека сильно устают мышцы спины, у вас со спиной явно все хорошо и вы подобного не замечаете. Но любой человек с проблемной поясницей просто не сможет там мыть посуду..
UmbrellaSIU, с каким "таким" расположением? Я наоборот выдвинула мойку к прямой части, чтобы стоять и не тянуться в угол при мытье посуды. Посмотрите фото внимательнее. Мойка начинается почти от самого холодильника
Far, стены ровные, мебель ровная- пол кривой. Надо подкрутить ножки и всё выровняется.
Светлана, горизонтальная плоскость шкафов нормальная, кручение ножек не подвинет шкаф ближе к стене
alena_lanskaya, что не так с алюминиевым профилем? У меня дома старая советская кухня с таким, никаких порезов ни у мужа, ни у меня, ни у ребенка
Аси, подозреваю, с алюминиевым профилем не так подход людей, которые режут из него отдельные ручки. Кто-то торцы обрабатывает хорошо, кто-то плохо, а кто-то никак )
У меня такой нижний шкаф 90*90 от Икеа старая серия. Именно с "двойной" дверцей на фурнитуре Блюм. 8 лет стоит и не отвалилось ничего. Внутри сначала была полка, а потом убрала ее и докупила карусель. Но это Икеа и у них все продумано
alena_lanskaya, это для вас угловой шкаф неудобный. А для автора (заказчика, который переплачивать за мебель на заказ) — удобно. Привет её понимаю, в чем проблемами большинства компаний? Вы согласились, так делайте. Вам за это деньги платят. Причем, в два раза больше, чем за стандартный вариант.
А то вечно: мы сначала согласимся, чтобы бабло не потерять, а потом разберемся — или заказчика прогнём или сто отмазок придумаем.
По мне - к вашему характеру и проблемы такие же, уж простите 😅 ну просто не могло быть иначе))
Понимаю вашу боль:)
Именно поэтому абсолютное большинство производителей кухонь, к которым вы обращались и отказывались от вашего заказа - всё, что не входит в стандартные размеры это лишняя головная боль в проектировании и изготовлении. Очевидно, что вы выбрали производителя по цене (170тыс и даже 220 - это достаточно недорого) и он оказался из тех, кто пытался выжить, поэтому брался за любой заказ.
К сожалению те, кто делают индивидуальную мебель не станут браться за такой мелкий заказ - на нем не заработаешь ничего (и даже уйдешь в минус), а головной боли очень много.
Иван, согласна и даже почти не буду возражать. Скажите мне только одно - в чем тогда смысл заказных кухонь, если собирать их хотят из стандартных модулей? Если бы в мою кухню по длине влезало ровно 3 стандартных шкафа, наверное у меня не было бы и необходимости что-то заказывать индивидуальное, я бы пошла в леруа и там купила бы что под руку попадется
из этой истории я делаю большой главный вывод - если конторка берется за заказ от которого все отказываются и не заламывает при этом цену в 2-3 раза больше - значит у такой конторки большие проблемы. И с деньгами и с квалификацией сотрудников
Елена, всегда было интересно как люди морочатся с кухнями на заказ и ставят вот такую вот плиту, сводящую все усилия в ноль.
Боже! Храни Икею!
Тут, подытожив, совет заложен всего один: скандалить со всеми, кто причастен к изготовлению кухни и стоять на своём прав ты или не прав. Ненадо так. Представляю, как эта фирма отмечала окончание работы с таким клиентом😁 Наверно весь регламент переписали, чтоб с подобными заказчиками больше дела не иметь.
udali, именно так и надо, иначе ничего толком не добьешься, не будешь пинать, они и не будут шевелиться, у сожалению, у нас именно так все делается
udali, я честно говоря не увидела ничего сложного. Мы делали сложнее кухню, и нам без проблем все сделали. Тут вопрос к фирме больше.
У нас тоже:
Дизайнерша запуталась и не учла размер бокового шкафа. Переделывали две недели.
В другом месте, не доходит до холодильника сантиметра 3-5, но уже как-то все равно.
Столешница в полный размер оказалась с сильной белой текстурой, в примере не было заметно.
Не знали, что есть черные уголки между фартуком и столешницей.
В целом ремонт и мебель - это всегда косяки, просто вопрос насколько их много и насколько они серьезные, ничего не бывает идеально.
На фото на каком-то этапе, потом и розетки заменил на четные. Местами Блум. В целом для первого опыта пойдет, но уже знаю, что и где можно лучше.
Не знаю, какой это год. Но, такая, кухня, по объему в хорошей компании, не может стоить 170-220000, с МДФ и Блюмом, отсюда вывод. Компания работала в убыток, нанимала некомпетентных менеджеров и сборщиков. Вот и результат. Здорово, что вы справились!
Не хотела бы такую родственницу или коллегу по работе. Вы сами с собой часом не ссоритесь? И кухня ваша в итоге так себе, ничего особенного.
За такую стоимость кухня откровенно простая, ничего особенного чтобы так убиваться и трепать себе нервы. Короче, по взгляду со стороны вообще своих вложений ни финансовых ни моральных не оправдывает. Но, лишь бы вам нравилось, конечно. Может быть, в итоге выглядит лучше, но на этих фотках невзрачная серость
Нежная, она и должна быть внешне простой, в этом смысл хайтека) к фасадам у меня и не было особых запросов - цвет и ровная матовая поверхность) основной рассказ про наполнение.
Так поэтому наверно и дёшево так посчитано, что потом разгребать приходится, берут любой заказ, чтобы прошлый закрыть. С эмалью, блюмом в 200 это что-то из области фантастики. Хотя работая в этой области 4 года и учитывая опыт мужа 20 лет, каких только на..бов не существует, чтобы выгрузить лишнюю копейку. И сначала я хотела посочувствовать автору, но тут посочувствовать захотелось всем участникам.
Если вам ящики поставят хеттих, прицепят значок Блюм, вы вообще не поймёте разницу, её не каждый профессионал то почует, а простой обыватель тем более. А у вас ящики вообще со стенками из ЛДСП . Ну это вообще какой то наеб чистой воды. Тандембокс из ЛДСП 😅😅😅 вам просто купили скрытые направляющие и собрали ящик, какой там тандембокс))) глубина то ящика хоть близка к глубине кухни, столешницы? Или короче на 200-250мм? Белые боковины в целях экономии, так как серые будут дороже. По поводу какие дверцы ставить куда, это конечно, хозяин барин. Главное , что вы роспись поставили, что вас предупредили, что гарантия на петли недействительна при таком расположении.
Очень тесно общаясь с коллегами, я понимаю , что почти нет заказов, где бы не было ни одной ошибки ни в чём, человеческий фактор, заказ проходит через многих людей
Far, Они не решали оставлять наклейки, они мебель пытались собрать.Им не до наклеек было, им бы жизнь сохранить.
Far, Слова «кипельный», а значит и производного «кипельно-белый», в русском языке нет. Есть слово «ки́пень», которое обозначает белую пену на поверхности воды при кипении или бурном волнении, и соответствующее прилагательное «ки́пенный». От него образуем корректное «ки́пенно-белый».
Это был сарказм.
Автор показалась довольно категоричной особой. Хочу защитить шкаф над холодильником в 32 см. У меня именно такой и под заказ. Как можно пользоваться шкафом глубиной 60 см под потолком, да ещё над хололильником, вот это реально вопрос))).... А в целом, как говорит мой одноклассник, карму почистить вам надо, это ж сколько геморроя всем вокруг, и вам, и им
ri, я вам скажу как человек, который год назад ушел из продаж (не мебели, но тем не менее). Я работала в компании, лояльность которой к клиенту сложно описать и с чем-то сравнить. Мы, кажется, только что плашмя перед ним не стелились. Поэтому для нас ситуация "мы что-то померяли, начертили, клиент подписал, мы привезли и выяснилось, что мы ошиблись в замере, но вешаем вину на клиента, потому что чертеж-то он подписал, значит проверял размеры, а значит сам дурак" - нонсенс. Я вообще не очень понимаю смысла этой связки - подписывать чертежи за замерщиком. Если моя подпись перекладывает ответственность за размеры на меня, то на кой тогда мне замерщик? Я тогда возьму и сама померяю. Если ответственная фирма - зачем от меня подпись под чертежом? Делайте, ошибетесь - будете переделывать.
Ну так вот. Если мы ошибались в замере, то конечно же мы переделывали изделие вне зависимости от того, подписывал что-то клиент или нет. Мы никогда не ссылались на договор - старались договариваться и искать компромиссы. И что самое важное - мы расписывали смету так, как просил клиент. Мы могли расписать количество технических операций, мы обязаны были объяснить целесообразность каждой операции, если клиент разбирался в теме и требовал комментариев. Хочешь размеры - впишем размеры. Хочешь цвет - впишем цвет. Да хоть вприсядку станцуем, лишь бы доволен был. Такова была политика компании и мне приходилось в этих рамках работать. Нравилось мне или нет - второй вопрос, но я так работала.
И когда после всего этого приходишь покупать что-то для себя, а в ответ получаешь:
- мы пишем вот так
- зачем вам прописанный цвет?
- артикул наш внутренний, вы по нему ничего не найдете
- вы сами подписали чертежи, значит были согласны с размерами
.. то руки опускаются. И конечно же, на словах ты лев толстой, а на деле чуть что, сразу в договор - а вот у нас тут пункт, вы его подписали, идите теперь и сидите на попе ровно.
Денис, о каком качестве и уровне обслуживания вы говорите? Какое должно быть качество обслуживания, чтобы включить голову и подумать о том, что сочетание белого металла и серого лдсп - это немного, эээ, тупо?
О каком уровне вы говорите, когда я тыкаю пальцем в металлическую сетку, а мне приезжает абсолютно другое и в три раза дороже?
Что насчет снятия наклеек с собранных корпусов? Для этого нужны какие-то особые навыки и квалификация?
Прочитала и вспомнила еще раз добрым словом людей, которые делали нам кухню. Пришла дизайнер с образцами, потом эскиз, замерщик, кухня и сборщик. Дали все размеры для розеток и других отверстий, варианты выбора техники для встройки. Всё. Понятия не имею какие размеры у шкафов, какая фурнитура, всё встало без зазоров/перекосов и как новое уже почти 3 года.