«Сама себе злой Буратино»: как я ругалась с мебельщиками из-за кухни на заказ за 220 000 ₽

«Сама себе злой Буратино»: как я ругалась с мебельщиками из-за кухни на заказ за 220 000 ₽

История читательницы

422
Аватар автора

Юлия Скопич

задавала вопросы

Страница автора
Аватар автора

Far Away

не соглашалась на компромиссы

Страница автора

В 2020 году читательница Тинькофф Журнала заказала кухонный гарнитур.

Она четко знала, что ей нужно, и не отказывалась от своих пожеланий, даже несмотря на проблемы на производстве. В итоге от заключения договора до окончания работ прошло почти десять месяцев, и это время было очень нервным для обеих сторон. Почему — в этой истории.

Эта история из Сообщества. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.

Предыстория

У меня была двушка в Санкт-Петербурге, купленная родителями. Переехав в нее, я постепенно делала ремонт и больше года жила с временной кухней в виде шкафов, собранных из мебельных щитов. Техника — холодильник, варочная панель, духовой шкаф — у меня уже была. Но до гарнитура руки дошли только после покупки кровати, телевизора и других, более важных вещей.

Площадь моей кухни — 12 м². Выбор у меня, как и у всех, стоял между стандартной мебелью и заказной — а это в среднем два месяца ожидания. Требований к фасадам было минимум: однотонный серый гарнитур с уклоном в стиль хай-тек, без резных элементов. Поэтому я была готова выбрать из того, что есть в магазинах, но столкнулась со сложностями.

Требования

Определенная фурнитура. У меня есть свои соображения насчет брендов, и я совершенно не против переплатить за нейминг. У родителей десять лет гарнитур на фурнитуре Blum, и они довольны. К тому же о качестве этой фирмы говорят многие кухонщики.

Но я не смогла найти стандартные кухни с такими деталями. Все, что стояло в магазинах, было собрано на Hettich, и как бы меня ни уверяли, что это то же самое без переплаты за бренд, я хотела Blum. Это не обсуждалось.

Нестандартный угловой шкаф. Еще один важный момент — я планировала угловой нижний шкаф, и меня категорически не устраивали варианты его открывания, которые выставлялись в готовых вариантах.

Мне предлагали:

  • магические уголки различных вариаций;
  • стыковку двух шкафов под 90° с усложненным доступом в дальнюю часть одного из них;
  • трапециевидный угловой шкаф.

Мне же нужна была двойная дверь, открывающаяся в два этапа, и пустое пространство под шкафом. Преимущество такой дверцы — самый простой доступ в угловой шкаф.

Удобнее такого варианта углового шкафа я не встречала. Источник: idei.club
Удобнее такого варианта углового шкафа я не встречала. Источник: idei.club

Не будь у моих родителей кухни именно с двойной дверцей, я бы наверняка даже не знала о существовании такого варианта. Скорее всего, купила бы что-то из вышеперечисленного и скрипела зубами каждый раз, когда пользовалась.

К сожалению для продавцов кухонь, я четко знала, что мне нужно. Поэтому не соглашалась на удобные им варианты. Обошла пару десятков салонов, и ни один консультант даже не заикнулся о возможности сделать такой нижний шкаф.

Поиск кухни на заказ

Вскоре стало понятно, что про стандартные кухни можно забыть, и я пошла гулять по компаниям, изготавливающим мебель на заказ. К поиску приступила в сентябре 2020 года, но вела его неспешно: нарисовала макет с требованиями, сбрасывала его компаниям на электронную почту и просила примерный расчет стоимости.

Около десяти фирм отказались даже считать, сославшись, что подобные технические решения не выполняют. Еще пять прислали сметы — из них я в итоге и выбирала. Остановилась на той, менеджер которой согласился на все мои требования и не прерывал переписку. Остальные либо отвечали через раз, либо не были готовы на мои условия.

Так выглядел мой макет гарнитура
Так выглядел мой макет гарнитура

Меня пугали рассказами про ненадежность и провисание петель в нужной мне конструкции нижнего шкафа, но смолкали, когда я соглашалась внести в договор пункт о том, что ознакомлена с любыми последствиями. Еще менеджеры не скрывали неудовольствия от того, что технику я приобретать не хотела по причине наличия своей и планировала заказывать столешницу отдельно.

По цене разлет был от 100 000 до 300 000 ₽ — в зависимости от бренда фирмы и других факторов. Я выбрала относительно комфортную для себя сумму — до 150 000 ₽. Повышение до 170 000 ₽ испуга не вызвало, а позже, когда пришлось доплачивать за фасады, пути назад уже не было.

Работа с подрядчиком

Непосредственно к обсуждениям и договору я приступила в январе 2021 года.

Вот какие пожелания я обозначила менеджеру:

  1. Шкафы под потолок с маленьким зазором, чтобы минимизировать необходимость уборки труднодоступных мест.
  2. Фасады МДФ с эмалью — этот материал посоветовала мама как наиболее экологичный. Дерево мне не подходило, потому что фасады из него не делают гладкими, только с фигурными вырезами.
  3. Интегрированные металлические ручки.
  4. Металлическая сетчатая бутылочница.
  5. Угловой шкаф без наполнения, полок и перегородок.
  6. Угловая дверь необходимой мне конфигурации.
  7. Шкаф над холодильником одинаковой с ним глубины.
  8. Выдвижные ящики на открытых металлических рейлингах. Конкретно у Blum такие модели есть почти во всех коллекциях, в частности у Tandembox и у Metabox.

О габаритах мебели мы с менеджером немного поспорили, но в целом все прошло гладко. Я хотела добиться от компании симметрии верхних и нижних шкафов: если нижний был шириной 600 мм, то верхний 550 мм меня не устраивал.

Еще они очень не хотели вписывать в спецификацию заказные позиции, то есть те, что нельзя просто взять со склада, а нужно дорабатывать под конкретные пожелания. Предлагали стандартную ширину и фальшпланки, но я их продавила.

В итоге мы сформировали заказ и заключили договор 15 января 2021 года. Ко мне приехал замерщик, мы обсудили нюансы. Он передал данные в офис, и я приехала туда, чтобы финально обсудить конструкцию кухни.

Затем проект отправился технологу, и уже после согласования с ним я получила приложение к договору со скорректированной стоимостью. Это приложение подписали 23 января 2021 года. В этот же день я внесла аванс в размере 65 000 ₽, после чего заказ отправился на фабрику.

Рассылка Т—Ж о квартирах и домах
Лайфхаки о покупке, ремонте и съеме жилья — в вашей почте раз в две недели. Бесплатно

Первые проблемы

Не те материалы. Через неделю-другую мне позвонил менеджер, чтобы сообщить, что выбранные мной фасады технологически невозможно совместить с ручками. Сказал: «Если хотите интеграцию, можем предложить пластиковые фасады. Если хотите МДФ, выбирайте ручки вот из этих вариантов».

Ни то ни другое меня не устроило, и я сослалась на подписанный договор. Напомнила, что кухню проверял технолог компании, который подтвердил, что все возможно.

Еще пару дней они пострадали, присылая мне фото из цеха с поврежденным МДФ из-за врезания профиля. Потом рассказали, что перекрашивать МДФ после такого очень трудоемко. Я очень им сочувствовала и со всеми претензиями отправляла к технологу.

Потом представители фирмы плакали, что закрепить такую ручку в фасаде невозможно. Когда на этом этапе я отправила их же фотографию пробного фасада с уже закрепленной ручкой, поняли, что сегодня не их день. В итоге мне наконец сказали, что в качестве исключения попробуют сделать такие фасады с выбранными мной ручками.

Не та высота шкафа. Еще через пару недель я зачем-то полезла в папку с подписанным договором, и глаз зацепился за один размер на чертеже. Там значилось, что верхние шкафы у меня будут высотой 920 мм, а это стандартные габариты. Я же просила удлинить их под потолок — примерно до 1150 мм.

Сразу же позвонила менеджеру, чтобы прояснить этот момент. Оказалось, что я сама себе злой Буратино, так как проверяла чертежи перед подписанием. А значит, согласно договору ко мне приедут именно стандартные шкафы.

Перекладывание ответственности на клиента. После грандиозного скандала в офисе компании, просмотра камер и прослушивания записей разговоров менеджеры нашли мою фразу, где я просила шкафы в потолок. И только после этого милостиво согласились изменить их конфигурацию.

Правда, пришлось полностью перезаказывать эту часть гарнитура — разумеется, с доплатой. В итоге со 170 000 ₽ стоимость кухни выросла до 220 000 ₽ за счет доборов на шкафы и восьми верхних фасадов.

Менеджера не уволили и, к сожалению, даже не оштрафовали. Свою вину в части проверки чертежей я принимаю частично: считаю, что не для того плачу немаленькие деньги «специалистам», чтобы потом за ними перепроверять каждый размер. С тем же успехом я могла бы сама сделать проект и прийти в салон с уже готовыми чертежами. Наверное, при заказе следующего гарнитура так и сделаю.

После ситуации с верхними шкафами я решила перепроверить все. Так выяснилось, что шкаф над холодильником мне по договору сделают стандартной глубины, 320 мм, в то время как холодильник имеет глубину 600 мм. Я снова обратилась в компанию, спросив, как, по их мнению, я должна пользоваться таким ящиком. В ответ передо мной извинились за недоработку, согласились с претензией и сказали, что переделают все за свой счет.

Уже позже, спустя месяцы, я действительно нашла в интернете фотографии таких ящиков, которые по глубине были примерно в половину холодильника, и до сих пор не понимаю, как люди ими пользуются.

Это финальный вариант. Полки для шкафа глубиной 320 мм тоже приехали, из них я смастерила шкаф для балкона
Это финальный вариант. Полки для шкафа глубиной 320 мм тоже приехали, из них я смастерила шкаф для балкона

Далее выяснилось, что шкафы под вытяжку и духовку не соответствуют им по габаритам. И это с учетом того, что технолог спрашивал артикулы и названия техники. Эти два шкафа тоже исправляли с извинениями.

Так прошел срок изготовления кухни по договору — 47 рабочих дней. Если вдуматься, это два с половиной месяца. Дальше, как стало понятно позже, компания работала уже в режиме банкротства. Но на момент ожидания кухни я этого не знала и ждала, ждала, ждала.

Первый комплект мебели мне привезли в районе майских праздников, но согласно договору неустойка составила всего 3000 ₽
Первый комплект мебели мне привезли в районе майских праздников, но согласно договору неустойка составила всего 3000 ₽

Пока меня кормили завтраками, кухонный гарнитур привезли и собрали моим друзьям, которые сделали заказ в другой компании на месяц позже. Менеджеры объясняли мою отсрочку пожаром на территории склада: в те даты в городе действительно было крупное ЧП на территории промышленного комплекса, о котором писали многие СМИ.

Потом мне сообщили, что пожарные оцепили территорию комплекса, машина стоит, загруженная моим гарнитуром, но ее не выпускают. Позже начали уверять, что склад закрыли на пожарную проверку и он не будет работать два дня. И наконец, сказали, что мой гарнитур по ошибке отгрузили другому клиенту, который уехал и вернется спустя четыре дня. В общем, отмазывались как могли.

Неприятности при сборке

Наконец наступил долгожданный день, когда кухню доставили и начали собирать. Вот какие сюрпризы ожидали меня во время сборки.

Выдвижные ящики. Моя боль и лучи ненависти менеджеру, который оформлял спецификацию. Напомню, что я хотела, просила, требовала ящики с металлическими рейлингами. По спецификации мне продали системы выдвижения Blum Tandembox. Но то, что это общее название типа, а сами ящики могут быть и открытыми, как мне было нужно, и сплошными, с бортами из ЛДСП, сказано не было. Что ж, это будет мне уроком.

Менеджер, когда я потребовала объяснений, сказал, что подумал, будто рейлинги неудобны в эксплуатации, и внес в спецификацию сплошные борта. А то, что я плохо проверила и подписала договор, — да, я сама себе злой Буратино. На будущее учту.

Ожидание
Ожидание
Реальность
Реальность
1/2
Ожидание

Бутылочница. Я просила железную ячеистую, и, как выяснилось позже, стоят они реально копейки. А приехала дорогая от Blum примерно за 13 000 ₽. К тому же у нее были металлические закругленные направляющие, которые означали, что поставить что-либо вплотную к борту невозможно, так как радиус закругления сразу опрокинул бы бутыль. Еще у нее были такие же, как в ящиках, борта из ЛДСП.

Ладно бы, полбеды. Но с учетом того, что все корпуса у меня серого цвета, менеджер ухитрился заказать белоснежные направляющие.

ЛДСП-детали были серого цвета, а металлические направляющие — белоснежного
ЛДСП-детали были серого цвета, а металлические направляющие — белоснежного

Я отправила фото этого безобразия в чат, где состояли менеджер и его руководитель, и спросила, виновата ли в этом моя невнимательность при проверке спецификации, в которой цвет не был обозначен. В ответ менеджер понуро молчал, а руководитель рассыпался в извинениях и обещал перезаказать изначально нужный мне сетчатый металл.

Позже ради интереса я залезла на сайт Blum и узнала, что направляющие у них есть в трех цветах: белом, сером и черном. Какие именно заклинания в голове менеджера заставили его заказать белоснежный металл к серым корпусам — не понимаю до сих пор.

Такую бутылочницу я хотела изначально и путем двухмесячного скандала все же выцарапала ее
Такую бутылочницу я хотела изначально и путем двухмесячного скандала все же выцарапала ее

Верхние шкафы. Когда привезли мебель, выяснилось, что верхний угловой шкаф изготовили нормально: полки, днище и потолок были целиковыми. А вот верхний добор к нему заколхозили из двух простых полочек.

Это я еще не дала рабочему собрать стыковочные вертикальные стенки. На чертежах они были, но, если бы их поставили, гофра не смогла бы выйти в вентиляционное отверстие. На этом моменте хочется напомнить, что у замерщика были все привязки коммуникаций и фотосъемка кухни. Что помешало нормально продумать узел?

В щелях между двумя деталями должны были стоять перегородки, но тогда гофра не вошла бы в вентканал
В щелях между двумя деталями должны были стоять перегородки, но тогда гофра не вошла бы в вентканал

Нижний шкаф. Нижний угловой шкаф привезли с двумя внутренними вертикальными перегородками — во избежание шатания. Под мою ответственность сборщик их ставить не стал, а технолог по телефону минут 15 рассказывал, что я не права.

В итоге шкаф не шатается, потому что придавлен тяжелой целиковой столешницей, сверху зафиксирован не менее тяжелым фартуком, а внутри него в углах стоят два мощных упора. Так я планировала с самого начала.

Столешница под мойку. Приехавший мебельный щит поверг меня в шок, потому что я планировала огромную мойку, о чем тоже не раз предупреждала. Габариты выреза под ее установку составляли 860 × 510 мм, габариты столешницы из ЛДСП, которая ко мне приехала, — 1200 × 580 мм.

Оказалось, технолог посчитал, что щит даст дополнительную устойчивость шкафу, но в итоге мне самой пришлось делать большой вырез под мойку, и лист ЛДСП превратился в смешные узкие перемычки. Другими словами, мы снова вернулись к тому, о чем я говорила изначально.

Нижний шкаф пришел с цельной столешницей из ЛДСП. После встраивания мойки около 70% от мебельного щита просто вырезали
Нижний шкаф пришел с цельной столешницей из ЛДСП. После встраивания мойки около 70% от мебельного щита просто вырезали

Во время установки угловой шкаф, имеющий ровную геометрию, дал отклонение от стены 30 мм. В компании мне пытались рассказать про кривые стены, которые специально для кухни ровняли в ноль.

Кто дурак, так и не выяснили, решили нивелировать размер столешницей. Вторым последствием стал огромный зазор до холодильника.

Холодильник стоит параллельно стене, а между ним и нижней частью гарнитура почему⁠-⁠то остается зазор 5⁠—⁠7 см
Холодильник стоит параллельно стене, а между ним и нижней частью гарнитура почему⁠-⁠то остается зазор 5⁠—⁠7 см

Шкаф под сушку посуды. Если вы думаете, что на этом все, три раза «ха». Уже не помню, в чем именно была проблема, но этот шкаф тоже пришлось полностью переделывать.

Отделения под тарелки. В выставочном зале компании отделения под тарелки были высокими, и тарелки стояли практически под 90°. Мне никто не сказал, что такие посудосушки бывают разные, и, когда мне приехало вот это, я сфотографировала практически лежащие тарелки.

До сих пор не храню там высокую посуду, потому что она падает: ножкам посудосушки не хватает рычага для их удержания.

Это фото я делала, чтобы выслать дизайнеру и в очередной раз выразить свое недовольство
Это фото я делала, чтобы выслать дизайнеру и в очередной раз выразить свое недовольство

Вытяжка. Первый фасад под нее приехал со стандартной высотой. В итоге вытяжку повесили ровно на уровне моих глаз, и я стукнулась об нее через пять минут после установки. Но да, это тоже я сама себе Буратино, помню.

Фасад перезаказывала новый. Его привезли без отверстий под петли — их мне пришлось сверлить самой, потому что на тот момент компания окончательно пропала с радаров. Знаете, как весело сверлить в 16-миллиметровом фасаде глухое отверстие глубиной 14 мм, понимая, что права на ошибку нет? А ведь я совсем не мебельщик и вообще девочка.

Это первый фасад под вытяжку. Позже привезут второй, более короткий, и мне придется самой перевешивать вытяжку выше
Это первый фасад под вытяжку. Позже привезут второй, более короткий, и мне придется самой перевешивать вытяжку выше

Большое количество отверстий. Момент, который я не предусмотрела: абсолютно во всех шкафах в боковых стенках были сделаны технологические отверстия под крепление полок с запасом.

Полки три, а отверстий более 30 — они же не знают, на каком уровне я захочу их повесить. Зато заботливо положили в комплект наклейки, чтобы замаскировать ненужные дырочки. Я поняла бы такое в случае со стандартной мебелью, но с заказной отказываюсь это делать.

На снимке плохо видно, но каждый шкаф был рассчитан на две полки, и на каждую приходилось по четыре отверстия — они были просверлены на восьми или десяти уровнях
На снимке плохо видно, но каждый шкаф был рассчитан на две полки, и на каждую приходилось по четыре отверстия — они были просверлены на восьми или десяти уровнях

Процесс сборки. Во многих местах сборщик перепутал стороны частей корпусов. Там, где были предусмотрены отверстия под эксцентрики, они не пригодились, и ему пришлось стягивать корпуса саморезами. Я увидела этот ужас, когда большинство корпусов было собрано и сделать ничего было нельзя.

Еще каждая запчасть была промаркирована наклейкой с названием: «боковина шкафа такого-то», «полка шкафа такого-то». Сборщик совершенно не утруждался, чтобы их удалить, и я до сих пор чешусь от мысли, что в моей кухне похоронено около пяти наклеек, до которых я не смогла дотянуться. Остальные, к счастью, сняла.

Итоги

Договор мы заключили в январе 2021 года. Первая поставка была в районе майских праздников. Потом была ругань, перезаказы, довозы — в августе многие шкафы еще отсутствовали. Окончательную партию мне привезли в конце сентября. На тот момент компания уже пропала с радаров из-за банкротства, и я каким-то чудом выцарапала остатки своей мебели.

Правда, цоколь из МДФ цвета фасадов до меня так и не доехал — вместе со сборщиком мы купили пластиковый металлического цвета примерно за 5000 ₽ на всю кухню. Не поставили мне также верхний угловой добор над шкафом и что-то еще по мелочи.

В разные дни ко мне приезжали трое сборщиков, среди которых самым грамотным оказался последний: долго доводил до ума все петли, регулировал, ровнял шкафы, повешенные вкось. Не сильно ошибусь, если скажу, что финальный монтаж и притирка состоялись в октябре.

Так гарнитур выглядит при входе в комнату
Так гарнитур выглядит при входе в комнату

После сборки гарнитура и относительного устранения всего, до чего дотянулись глаза, у меня осталось восемь стандартных верхних фасадов высотой 920 мм, три корпуса шкафов, которые переделывали, и целый стол фурнитуры.

Выбрасывать было жалко, потому что материал хороший. Так в моей квартире появился шкаф в душевой зоне и целый комплекс мебели на балконе. Их я собирала сама с помощью лобзика и сверла Форстнера. Получился дикий колхоз изнутри: где-то не хватало глубины полок, где-то — длины, ее я добирала металлическими пластинами. Но результатом в целом довольна.

Осталось столько лишних оплаченных щитов и фасадов, что позднее я собрала из них шкаф, который теперь стоит на балконе
Осталось столько лишних оплаченных щитов и фасадов, что позднее я собрала из них шкаф, который теперь стоит на балконе
Эта конструкция тоже собрана из лишних деталей
Эта конструкция тоже собрана из лишних деталей

Выводы

Сейчас эта история уже не вспоминается с такой агрессией, какая была у меня на момент событий. Эксплуатацией гарнитура я довольна, качество мебели нормальное. Нижний шкаф меня устраивает, и новую кухню, если она будет угловой, закажу с такой же реализацией.

Но я сделала выводы, которые помогут мне при заказе следующего кухонного гарнитура.

Делать детальный чертеж. Теперь я знаю, какие конкретно моменты должны быть отражены на схеме, чтобы потом было куда ткнуть носом и технологов, и дизайнеров, и сборщиков. На моей следующей кухне будет отрисовано все: отверстия под полки, рейки, стягивающие шкафы сверху, размеры и линия потолка с высотой.

Замерять все самостоятельно. В будущем я собираюсь измерять все размеры сама и заказывать гарнитур по своим пожеланиям. Если подпись под чертежом перекладывает ответственность на меня, в чем смысл работы замерщика? И наоборот — если компания несет ответственность за неправильно снятый размер и переделывает изделие бесплатно из-за ошибки замерщика, зачем нужна моя подпись?

Прикреплять к договору картинки. В следующий раз я заставлю приложить к договору фотографии фурнитуры с официального сайта. Рейлинги Blum никому больше не позволю заменить на скрытые направляющие. Также буду требовать добавить в договор фотографию бутылочницы. То, что для мебельщиков само собой разумеющееся и не требует озвучивания, для меня вылилось почти в десять месяцев нервов. Больше я такого не допущу.


Редакция
Вас тоже подводили мебельщики? Пожалуйтесь на них здесь:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество