ПРОМО
Рассрочка до 500 000 ₽ на что угодно
Что можно купить?

«Сама себе злой Буратино»: как я ругалась с мебельщиками из-за кухни на заказ за 220 000 ₽

История читательницы

В 2020 году читательница Тинькофф Журнала заказала кухонный гарнитур.

Она четко знала, что ей нужно, и не отказывалась от своих пожеланий, даже несмотря на проблемы на производстве. В итоге от заключения договора до окончания работ прошло почти десять месяцев, и это время было очень нервным для обеих сторон. Почему — в этой истории.

Эта история из Сообщества. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.

Предыстория

У меня была двушка в Санкт-Петербурге, купленная родителями. Переехав в нее, я постепенно делала ремонт и больше года жила с временной кухней в виде шкафов, собранных из мебельных щитов. Техника — холодильник, варочная панель, духовой шкаф — у меня уже была. Но до гарнитура руки дошли только после покупки кровати, телевизора и других, более важных вещей.

Площадь моей кухни — 12 м². Выбор у меня, как и у всех, стоял между стандартной мебелью и заказной — а это в среднем два месяца ожидания. Требований к фасадам было минимум: однотонный серый гарнитур с уклоном в стиль хай-тек, без резных элементов. Поэтому я была готова выбрать из того, что есть в магазинах, но столкнулась со сложностями.

Требования

Определенная фурнитура. У меня есть свои соображения насчет брендов, и я совершенно не против переплатить за нейминг. У родителей десять лет гарнитур на фурнитуре Blum, и они довольны. К тому же о качестве этой фирмы говорят многие кухонщики.

Но я не смогла найти стандартные кухни с такими деталями. Все, что стояло в магазинах, было собрано на Hettich, и как бы меня ни уверяли, что это то же самое без переплаты за бренд, я хотела Blum. Это не обсуждалось.

Нестандартный угловой шкаф. Еще один важный момент — я планировала угловой нижний шкаф, и меня категорически не устраивали варианты его открывания, которые выставлялись в готовых вариантах.

Мне предлагали:

Мне же нужна была двойная дверь, открывающаяся в два этапа, и пустое пространство под шкафом. Преимущество такой дверцы — самый простой доступ в угловой шкаф.

Удобнее такого варианта углового шкафа я не встречала. Источник: idei.club
Удобнее такого варианта углового шкафа я не встречала. Источник: idei.club

Не будь у моих родителей кухни именно с двойной дверцей, я бы наверняка даже не знала о существовании такого варианта. Скорее всего, купила бы что-то из вышеперечисленного и скрипела зубами каждый раз, когда пользовалась.

К сожалению для продавцов кухонь, я четко знала, что мне нужно. Поэтому не соглашалась на удобные им варианты. Обошла пару десятков салонов, и ни один консультант даже не заикнулся о возможности сделать такой нижний шкаф.

Поиск кухни на заказ

Вскоре стало понятно, что про стандартные кухни можно забыть, и я пошла гулять по компаниям, изготавливающим мебель на заказ. К поиску приступила в сентябре 2020 года, но вела его неспешно: нарисовала макет с требованиями, сбрасывала его компаниям на электронную почту и просила примерный расчет стоимости.

Около десяти фирм отказались даже считать, сославшись, что подобные технические решения не выполняют. Еще пять прислали сметы — из них я в итоге и выбирала. Остановилась на той, менеджер которой согласился на все мои требования и не прерывал переписку. Остальные либо отвечали через раз, либо не были готовы на мои условия.

Так выглядел мой макет гарнитура
Так выглядел мой макет гарнитура

Меня пугали рассказами про ненадежность и провисание петель в нужной мне конструкции нижнего шкафа, но смолкали, когда я соглашалась внести в договор пункт о том, что ознакомлена с любыми последствиями. Еще менеджеры не скрывали неудовольствия от того, что технику я приобретать не хотела по причине наличия своей и планировала заказывать столешницу отдельно.

По цене разлет был от 100 000 до 300 000 Р — в зависимости от бренда фирмы и других факторов. Я выбрала относительно комфортную для себя сумму — до 150 000 Р. Повышение до 170 000 Р испуга не вызвало, а позже, когда пришлось доплачивать за фасады, пути назад уже не было.

Работа с подрядчиком

Непосредственно к обсуждениям и договору я приступила в январе 2021 года.

Вот какие пожелания я обозначила менеджеру:

  1. Шкафы под потолок с маленьким зазором, чтобы минимизировать необходимость уборки труднодоступных мест.
  2. Фасады МДФ с эмалью — этот материал посоветовала мама как наиболее экологичный. Дерево мне не подходило, потому что фасады из него не делают гладкими, только с фигурными вырезами.
  3. Интегрированные металлические ручки.
  4. Металлическая сетчатая бутылочница.
  5. Угловой шкаф без наполнения, полок и перегородок.
  6. Угловая дверь необходимой мне конфигурации.
  7. Шкаф над холодильником одинаковой с ним глубины.
  8. Выдвижные ящики на открытых металлических рейлингах. Конкретно у Blum такие модели есть почти во всех коллекциях, в частности у Tandembox и у Metabox.

О габаритах мебели мы с менеджером немного поспорили, но в целом все прошло гладко. Я хотела добиться от компании симметрии верхних и нижних шкафов: если нижний был шириной 600 мм, то верхний 550 мм меня не устраивал.

Еще они очень не хотели вписывать в спецификацию заказные позиции, то есть те, что нельзя просто взять со склада, а нужно дорабатывать под конкретные пожелания. Предлагали стандартную ширину и фальшпланки, но я их продавила.

В итоге мы сформировали заказ и заключили договор 15 января 2021 года. Ко мне приехал замерщик, мы обсудили нюансы. Он передал данные в офис, и я приехала туда, чтобы финально обсудить конструкцию кухни.

Затем проект отправился технологу, и уже после согласования с ним я получила приложение к договору со скорректированной стоимостью. Это приложение подписали 23 января 2021 года. В этот же день я внесла аванс в размере 65 000 Р, после чего заказ отправился на фабрику.

Первые проблемы

Не те материалы. Через неделю-другую мне позвонил менеджер, чтобы сообщить, что выбранные мной фасады технологически невозможно совместить с ручками. Сказал: «Если хотите интеграцию, можем предложить пластиковые фасады. Если хотите МДФ, выбирайте ручки вот из этих вариантов».

Ни то ни другое меня не устроило, и я сослалась на подписанный договор. Напомнила, что кухню проверял технолог компании, который подтвердил, что все возможно.

Еще пару дней они пострадали, присылая мне фото из цеха с поврежденным МДФ из-за врезания профиля. Потом рассказали, что перекрашивать МДФ после такого очень трудоемко. Я очень им сочувствовала и со всеми претензиями отправляла к технологу.

Потом представители фирмы плакали, что закрепить такую ручку в фасаде невозможно. Когда на этом этапе я отправила их же фотографию пробного фасада с уже закрепленной ручкой, поняли, что сегодня не их день. В итоге мне наконец сказали, что в качестве исключения попробуют сделать такие фасады с выбранными мной ручками.

Не та высота шкафа. Еще через пару недель я зачем-то полезла в папку с подписанным договором, и глаз зацепился за один размер на чертеже. Там значилось, что верхние шкафы у меня будут высотой 920 мм, а это стандартные габариты. Я же просила удлинить их под потолок — примерно до 1150 мм.

Сразу же позвонила менеджеру, чтобы прояснить этот момент. Оказалось, что я сама себе злой Буратино, так как проверяла чертежи перед подписанием. А значит, согласно договору ко мне приедут именно стандартные шкафы.

Перекладывание ответственности на клиента. После грандиозного скандала в офисе компании, просмотра камер и прослушивания записей разговоров менеджеры нашли мою фразу, где я просила шкафы в потолок. И только после этого милостиво согласились изменить их конфигурацию.

Правда, пришлось полностью перезаказывать эту часть гарнитура — разумеется, с доплатой. В итоге со 170 000 Р стоимость кухни выросла до 220 000 Р за счет доборов на шкафы и восьми верхних фасадов.

Менеджера не уволили и, к сожалению, даже не оштрафовали. Свою вину в части проверки чертежей я принимаю частично: считаю, что не для того плачу немаленькие деньги «специалистам», чтобы потом за ними перепроверять каждый размер. С тем же успехом я могла бы сама сделать проект и прийти в салон с уже готовыми чертежами. Наверное, при заказе следующего гарнитура так и сделаю.

После ситуации с верхними шкафами я решила перепроверить все. Так выяснилось, что шкаф над холодильником мне по договору сделают стандартной глубины, 320 мм, в то время как холодильник имеет глубину 600 мм. Я снова обратилась в компанию, спросив, как, по их мнению, я должна пользоваться таким ящиком. В ответ передо мной извинились за недоработку, согласились с претензией и сказали, что переделают все за свой счет.

Уже позже, спустя месяцы, я действительно нашла в интернете фотографии таких ящиков, которые по глубине были примерно в половину холодильника, и до сих пор не понимаю, как люди ими пользуются.

Это финальный вариант. Полки для шкафа глубиной 320 мм тоже приехали, из них я смастерила шкаф для балкона
Это финальный вариант. Полки для шкафа глубиной 320 мм тоже приехали, из них я смастерила шкаф для балкона

Далее выяснилось, что шкафы под вытяжку и духовку не соответствуют им по габаритам. И это с учетом того, что технолог спрашивал артикулы и названия техники. Эти два шкафа тоже исправляли с извинениями.

Так прошел срок изготовления кухни по договору — 47 рабочих дней. Если вдуматься, это два с половиной месяца. Дальше, как стало понятно позже, компания работала уже в режиме банкротства. Но на момент ожидания кухни я этого не знала и ждала, ждала, ждала.

Пока меня кормили завтраками, кухонный гарнитур привезли и собрали моим друзьям, которые сделали заказ в другой компании на месяц позже. Менеджеры объясняли мою отсрочку пожаром на территории склада: в те даты в городе действительно было крупное ЧП на территории промышленного комплекса, о котором писали многие СМИ.

Потом мне сообщили, что пожарные оцепили территорию комплекса, машина стоит, загруженная моим гарнитуром, но ее не выпускают. Позже начали уверять, что склад закрыли на пожарную проверку и он не будет работать два дня. И наконец, сказали, что мой гарнитур по ошибке отгрузили другому клиенту, который уехал и вернется спустя четыре дня. В общем, отмазывались как могли.

Неприятности при сборке

Наконец наступил долгожданный день, когда кухню доставили и начали собирать. Вот какие сюрпризы ожидали меня во время сборки.

Выдвижные ящики. Моя боль и лучи ненависти менеджеру, который оформлял спецификацию. Напомню, что я хотела, просила, требовала ящики с металлическими рейлингами. По спецификации мне продали системы выдвижения Blum Tandembox. Но то, что это общее название типа, а сами ящики могут быть и открытыми, как мне было нужно, и сплошными, с бортами из ЛДСП, сказано не было. Что ж, это будет мне уроком.

Менеджер, когда я потребовала объяснений, сказал, что подумал, будто рейлинги неудобны в эксплуатации, и внес в спецификацию сплошные борта. А то, что я плохо проверила и подписала договор, — да, я сама себе злой Буратино. На будущее учту.

Ожидание
Ожидание
Реальность
Реальность

Бутылочница. Я просила железную ячеистую, и, как выяснилось позже, стоят они реально копейки. А приехала дорогая от Blum примерно за 13 000 Р. К тому же у нее были металлические закругленные направляющие, которые означали, что поставить что-либо вплотную к борту невозможно, так как радиус закругления сразу опрокинул бы бутыль. Еще у нее были такие же, как в ящиках, борта из ЛДСП.

Ладно бы, полбеды. Но с учетом того, что все корпуса у меня серого цвета, менеджер ухитрился заказать белоснежные направляющие.

ЛДСП-детали были серого цвета, а металлические направляющие — белоснежного
ЛДСП-детали были серого цвета, а металлические направляющие — белоснежного

Я отправила фото этого безобразия в чат, где состояли менеджер и его руководитель, и спросила, виновата ли в этом моя невнимательность при проверке спецификации, в которой цвет не был обозначен. В ответ менеджер понуро молчал, а руководитель рассыпался в извинениях и обещал перезаказать изначально нужный мне сетчатый металл.

Позже ради интереса я залезла на сайт Blum и узнала, что направляющие у них есть в трех цветах: белом, сером и черном. Какие именно заклинания в голове менеджера заставили его заказать белоснежный металл к серым корпусам — не понимаю до сих пор.

Такую бутылочницу я хотела изначально и путем двухмесячного скандала все же выцарапала ее
Такую бутылочницу я хотела изначально и путем двухмесячного скандала все же выцарапала ее

Верхние шкафы. Когда привезли мебель, выяснилось, что верхний угловой шкаф изготовили нормально: полки, днище и потолок были целиковыми. А вот верхний добор к нему заколхозили из двух простых полочек.

Это я еще не дала рабочему собрать стыковочные вертикальные стенки. На чертежах они были, но, если бы их поставили, гофра не смогла бы выйти в вентиляционное отверстие. На этом моменте хочется напомнить, что у замерщика были все привязки коммуникаций и фотосъемка кухни. Что помешало нормально продумать узел?

В щелях между двумя деталями должны были стоять перегородки, но тогда гофра не вошла бы в вентканал
В щелях между двумя деталями должны были стоять перегородки, но тогда гофра не вошла бы в вентканал

Нижний шкаф. Нижний угловой шкаф привезли с двумя внутренними вертикальными перегородками — во избежание шатания. Под мою ответственность сборщик их ставить не стал, а технолог по телефону минут 15 рассказывал, что я не права.

В итоге шкаф не шатается, потому что придавлен тяжелой целиковой столешницей, сверху зафиксирован не менее тяжелым фартуком, а внутри него в углах стоят два мощных упора. Так я планировала с самого начала.

Столешница под мойку. Приехавший мебельный щит поверг меня в шок, потому что я планировала огромную мойку, о чем тоже не раз предупреждала. Габариты выреза под ее установку составляли 860 × 510 мм, габариты столешницы из ЛДСП, которая ко мне приехала, — 1200 × 580 мм.

Оказалось, технолог посчитал, что щит даст дополнительную устойчивость шкафу, но в итоге мне самой пришлось делать большой вырез под мойку, и лист ЛДСП превратился в смешные узкие перемычки. Другими словами, мы снова вернулись к тому, о чем я говорила изначально.

Нижний шкаф пришел с цельной столешницей из ЛДСП. После встраивания мойки около 70% от мебельного щита просто вырезали
Нижний шкаф пришел с цельной столешницей из ЛДСП. После встраивания мойки около 70% от мебельного щита просто вырезали

Во время установки угловой шкаф, имеющий ровную геометрию, дал отклонение от стены 30 мм. В компании мне пытались рассказать про кривые стены, которые специально для кухни ровняли в ноль.

Кто дурак, так и не выяснили, решили нивелировать размер столешницей. Вторым последствием стал огромный зазор до холодильника.

Холодильник стоит параллельно стене, а между ним и нижней частью гарнитура почему-то остается зазор 5—7 см
Холодильник стоит параллельно стене, а между ним и нижней частью гарнитура почему-то остается зазор 5—7 см

Шкаф под сушку посуды. Если вы думаете, что на этом все, три раза «ха». Уже не помню, в чем именно была проблема, но этот шкаф тоже пришлось полностью переделывать.

Отделения под тарелки. В выставочном зале компании отделения под тарелки были высокими, и тарелки стояли практически под 90°. Мне никто не сказал, что такие посудосушки бывают разные, и, когда мне приехало вот это, я сфотографировала практически лежащие тарелки.

До сих пор не храню там высокую посуду, потому что она падает: ножкам посудосушки не хватает рычага для их удержания.

Это фото я делала, чтобы выслать дизайнеру и в очередной раз выразить свое недовольство
Это фото я делала, чтобы выслать дизайнеру и в очередной раз выразить свое недовольство

Вытяжка. Первый фасад под нее приехал со стандартной высотой. В итоге вытяжку повесили ровно на уровне моих глаз, и я стукнулась об нее через пять минут после установки. Но да, это тоже я сама себе Буратино, помню.

Фасад перезаказывала новый. Его привезли без отверстий под петли — их мне пришлось сверлить самой, потому что на тот момент компания окончательно пропала с радаров. Знаете, как весело сверлить в 16-миллиметровом фасаде глухое отверстие глубиной 14 мм, понимая, что права на ошибку нет? А ведь я совсем не мебельщик и вообще девочка.

Это первый фасад под вытяжку. Позже привезут второй, более короткий, и мне придется самой перевешивать вытяжку выше
Это первый фасад под вытяжку. Позже привезут второй, более короткий, и мне придется самой перевешивать вытяжку выше

Большое количество отверстий. Момент, который я не предусмотрела: абсолютно во всех шкафах в боковых стенках были сделаны технологические отверстия под крепление полок с запасом.

Полки три, а отверстий более 30 — они же не знают, на каком уровне я захочу их повесить. Зато заботливо положили в комплект наклейки, чтобы замаскировать ненужные дырочки. Я поняла бы такое в случае со стандартной мебелью, но с заказной отказываюсь это делать.

На снимке плохо видно, но каждый шкаф был рассчитан на две полки, и на каждую приходилось по четыре отверстия — они были просверлены на восьми или десяти уровнях
На снимке плохо видно, но каждый шкаф был рассчитан на две полки, и на каждую приходилось по четыре отверстия — они были просверлены на восьми или десяти уровнях

Процесс сборки. Во многих местах сборщик перепутал стороны частей корпусов. Там, где были предусмотрены отверстия под эксцентрики, они не пригодились, и ему пришлось стягивать корпуса саморезами. Я увидела этот ужас, когда большинство корпусов было собрано и сделать ничего было нельзя.

Еще каждая запчасть была промаркирована наклейкой с названием: «боковина шкафа такого-то», «полка шкафа такого-то». Сборщик совершенно не утруждался, чтобы их удалить, и я до сих пор чешусь от мысли, что в моей кухне похоронено около пяти наклеек, до которых я не смогла дотянуться. Остальные, к счастью, сняла.

Итоги

Договор мы заключили в январе 2021 года. Первая поставка была в районе майских праздников. Потом была ругань, перезаказы, довозы — в августе многие шкафы еще отсутствовали. Окончательную партию мне привезли в конце сентября. На тот момент компания уже пропала с радаров из-за банкротства, и я каким-то чудом выцарапала остатки своей мебели.

Правда, цоколь из МДФ цвета фасадов до меня так и не доехал — вместе со сборщиком мы купили пластиковый металлического цвета примерно за 5000 Р на всю кухню. Не поставили мне также верхний угловой добор над шкафом и что-то еще по мелочи.

В разные дни ко мне приезжали трое сборщиков, среди которых самым грамотным оказался последний: долго доводил до ума все петли, регулировал, ровнял шкафы, повешенные вкось. Не сильно ошибусь, если скажу, что финальный монтаж и притирка состоялись в октябре.

Так гарнитур выглядит при входе в комнату
Так гарнитур выглядит при входе в комнату

После сборки гарнитура и относительного устранения всего, до чего дотянулись глаза, у меня осталось восемь стандартных верхних фасадов высотой 920 мм, три корпуса шкафов, которые переделывали, и целый стол фурнитуры.

Выбрасывать было жалко, потому что материал хороший. Так в моей квартире появился шкаф в душевой зоне и целый комплекс мебели на балконе. Их я собирала сама с помощью лобзика и сверла Форстнера. Получился дикий колхоз изнутри: где-то не хватало глубины полок, где-то — длины, ее я добирала металлическими пластинами. Но результатом в целом довольна.

Осталось столько лишних оплаченных щитов и фасадов, что позднее я собрала из них шкаф, который теперь стоит на балконе
Осталось столько лишних оплаченных щитов и фасадов, что позднее я собрала из них шкаф, который теперь стоит на балконе
Эта конструкция тоже собрана из лишних деталей
Эта конструкция тоже собрана из лишних деталей

Выводы

Сейчас эта история уже не вспоминается с такой агрессией, какая была у меня на момент событий. Эксплуатацией гарнитура я довольна, качество мебели нормальное. Нижний шкаф меня устраивает, и новую кухню, если она будет угловой, закажу с такой же реализацией.

Но я сделала выводы, которые помогут мне при заказе следующего кухонного гарнитура.

Делать детальный чертеж. Теперь я знаю, какие конкретно моменты должны быть отражены на схеме, чтобы потом было куда ткнуть носом и технологов, и дизайнеров, и сборщиков. На моей следующей кухне будет отрисовано все: отверстия под полки, рейки, стягивающие шкафы сверху, размеры и линия потолка с высотой.

Замерять все самостоятельно. В будущем я собираюсь измерять все размеры сама и заказывать гарнитур по своим пожеланиям. Если подпись под чертежом перекладывает ответственность на меня, в чем смысл работы замерщика? И наоборот — если компания несет ответственность за неправильно снятый размер и переделывает изделие бесплатно из-за ошибки замерщика, зачем нужна моя подпись?

Прикреплять к договору картинки. В следующий раз я заставлю приложить к договору фотографии фурнитуры с официального сайта. Рейлинги Blum никому больше не позволю заменить на скрытые направляющие. Также буду требовать добавить в договор фотографию бутылочницы. То, что для мебельщиков само собой разумеющееся и не требует озвучивания, для меня вылилось почти в десять месяцев нервов. Больше я такого не допущу.


Редакция
Редакция
Вас тоже подводили мебельщики? Пожалуйтесь на них здесь:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Elisee

2-3 таких клиента обанкротят любого перекупа. А 10-15 таких клиентов обанкротят фабрику. 100-150 таких клиентов потянут вниз целую отрасль производства кухонь под заказ:) Все держится лишь на том, что такие клиентоориентированные менеджеры редко встречаются в живой природе, что позволяет бизнесу существовать:)

87
Рыжая

Elisee, а может все-таки проблема в идиотизме менеджера и технолога? Целиком и полностью поддерживаю автора. Сама сейчас в такой же ситуации, сужусь с продавцом и тихо ненавижу всех мебельщиков.

81
Юрий

Рыжая, ну всех то точно не стоит ненавидеть...

10
Юрий

Elisee, на мой взгляд дилетанта с 22 летним стажем , это отличный клиент точно понимающий чего хочет, готовый платить и не требующий НИЧЕГО особенного.

42
Olga Elagina

Юрий, именно. А то бедный нежный менеджер, бедная мебельная компания, не умеющая нормально работать.

8
Far Away
Герой статьи

Elisee, я не перечислила даже 1/10 претензий, которые предъявляет синдикат дизайнера и заказчика производителям настоящих премиум-кухонь (тех самых, которые по 2-3 миллиона за гарнитур без учета техники).
Так что истинные клиентоориентированные менеджеры выслушивают, поверьте, в десятки раз больше) присутствовала при выяснении отношений между заказчиком и мебельщиками многократно. У меня тут так, мелочи жизни)

22
Бриджит Джонс

Elisee, Додуматься выдавать поддельные приказы на увольнение, только чтоб заглохла- это высший пилотаж.Они небось и обанкротились фиктивно, чтобы дорогу забыла.Креативные ребята, надо признать.

17
Дмитрий

Такой мебельный бизнес в России существует только благодаря двум условиям:
1. Возможности бросить старую фирму с долгами и открыть новую;
2. Не каждый клиент идёт в суд.

Следует признать, что хороших специалистов в России - единицы. Остальные - криворукие дилетанты, живущие на "разводе" клиентов.

11
Алёна Богомолова

Elisee, такой бизнес и не должен существовать. Клиент точно знает чего он хочет, четко озвучивает - это вообще мечта толкового менеджера. Привыкли клепать на коленке для совков, не со всеми прокатывает.

11
Аннушка

Elisee, Мне привезли столешницу 3,3м, которая не помещалась в грузовой лифт. 25 этаж.
Причём выгрузили все коробки и ее на первый этаж и уехали. Сборщик один.

Считаю что тут точно косяк менеджера, как будто они впервые длинные столещницы устанавливают.

7
Far Away
Герой статьи

Зелёная^-^оливка, для этого существуют опросные листы (либо у менеджера, либо, что правильнее, у замерщика) - какой этаж, габариты лифта, наличие лестницы, размер ее разворота. Эти вопросы задаются вне зависимости от того, какая у вас столешница, и по хорошему, еще до начала обсуждения проекта. В лифт может не влезть не только столешница, но и какой-нибудь большой шкаф, часть пенала и все, что угодно. И лифты бывают нестандартные, и заход в лифт неудобный (по размерам пола лифта вроде все ок, но подход к лифту такой, что деталь в него просто не занести), и разворота лестницы не хватит.. В моем опыте мы проносили все и везде, вопрос стоимости и готовности заказчика ее оплатить.

6
Михаил Бойко

Elisee,
1. Точная процентовка меня всегда умиляет.
2. Неумение работать с клиенами - бич русского быта и, как следствие, высокие зарплаты фирмы, которые и обанкротили фирму.
3. Меня удивляет, почему в заказ кухни не ввязался партнер заказчицы.

5
Far Away
Герой статьи

Михаил, Меня удивляет, почему в заказ кухни не ввязался партнер заказчицы - а должен был?

8
alena_lanskaya

Это смые странные требования к кухне которые я видела.
Такой угловой шкаф мало кто предлагает так как он максимально неудобный, петли, на которых он держится отваливаются от любого фасада. Вы измучали себя и кухонщика деталями и фурнитурой, но выбрали самый травмоопасный вид кухонь без ручек - накладной алюминиевый профиль. Я надеюсь, что ваши ноги еще целые (мои нет, сколько кровавых порезов оставили на мне и муже эти острые углы).
А вообще да, это ваша задача проверить комплектацию и спецификацию до того, как подписать договор.
"Угловой шкаф, имеющий ровную геометрию, встав в угол, дал отклонение от стены в 30 мм (фото с линейкой)" - кривые стены и кривые руки тех, кто эти стены делал вам "под прямой угол". ДСП (МДФ) не может быть не под 90 градусов, приложите угольник и убедитесь сами

71
Far Away
Герой статьи
13.02, 19:48
Отредактировано

alena_lanskaya, я достаточно насмотрелась тупых технических решений в кухнях, и такой угловой шкаф, если вы заметили, я искала специально - для меня это оптимальный и самый удобный вариант из всех возможных.
Петли у родителей висят уже лет 10, ни разу даже не провисли и не требовалось их подкрутить. Фасады крепкие. Половина успеха в материале фасадов, вторая половина - в качестве фурнитуры. Блюм держит насмерть)
Новую кухню тоже буду заказывать именно с такой дверцей, и если не найду мебельщиков - закажу голый фасад, куплю петли и соберу такую дверь сама. Ван лав)

Стены проверяли сами мебельщики - ровные. Мебель тоже ровная. А разлет есть. Откуда - никто не понял.

Профиль не травмоопасен, спасибо за беспокойство)

27
Сергей

Far, фасады, на самом деле, самая простая часть этого шкафа.
Там проблема с удержанием столешницы - в нормальном шкафе стык столешниц опирается на стенку. Проблема с дном - встык два дна, которые надо закрепить.

Да это всё можно сделать, но это сильно нестандартная конструкция. И ожидать от посредственного производства чуда конструкторской мысли не стоит. Их беда, что они не смогли внятно это объяснить либо отказаться как другие.
Вот есть вещи «против шерсти» - это оно.

10
Far Away
Герой статьи

Сергей, нет абсолютно никаких проблем ни с дном, ни со столешницей - они целиковые Г образные

3
Сергей

Far, да, перепутал с примером с фото (видимо кухня родителей).
Что касается цельных Г-образных деталей - тоже нетипичная технология. На станке не закромить, резать аккуратно.

3
Far Away
Герой статьи
15.02, 06:44
Отредактировано

Сергей, все правильно, в этом и смысл заказной кухни - что она чуть сложнее стандартной и требует некоторых усилий при изготовлении и сборке. И именно поэтому она стоит минимум в 2 раза дороже кухонь из наличия. А каких именно усилий она требует - уж извините, меня как заказчика не волнует) компания же не спрашивает у меня, будет ли у меня столько денег, сколько они насчитали, скольких усилий мне будет стоить их заработать и тд и тп)

24
Антон Кор.

Far, alena_lanskaya лучше знает что вам нужно )))
У меня у гореначальника тоже проскакивает фраза -"я лучше знаю что нужно заказчику", не долго ему осталось руководить.
Правильно говорят: у нас в России нет конкуренции))

8
LazyLady

Far, я вот сразу подумала, что такую дверцу можно просто из готововых фасадов собрать, купив нужные петли. В модульных кухнях фасады идут обычно универсальные, там места для петель с любой стороны уже готовы.
Сборщик уже на месте вам бы сделал 100%, да и самим несложно, мы сами меняли обычные петли на петли с доводчиком уже в готовой кухне, когда возникла такая потребность.

5
Far Away
Герой статьи

LazyLady, я додумалась до этого уже после всей истории. В следующий раз голову ни себе, ни менеджерам ломать не буду - если компания откажется выполнять такие двери, закажу голые фасады и петли повешу сама.

5
UmbrellaSIU .

Far, Не в сторону критики... Врезку мойки в угловой сегмент с таким расположением делают редко потому что при пользовании ей в таком положении у человека сильно устают мышцы спины, у вас со спиной явно все хорошо и вы подобного не замечаете. Но любой человек с проблемной поясницей просто не сможет там мыть посуду..

5
Far Away
Герой статьи

UmbrellaSIU, с каким "таким" расположением? Я наоборот выдвинула мойку к прямой части, чтобы стоять и не тянуться в угол при мытье посуды. Посмотрите фото внимательнее. Мойка начинается почти от самого холодильника

1
Светлана

Far, стены ровные, мебель ровная- пол кривой. Надо подкрутить ножки и всё выровняется.

4
Far Away
Герой статьи

Светлана, горизонтальная плоскость шкафов нормальная, кручение ножек не подвинет шкаф ближе к стене

1
Аси

alena_lanskaya, что не так с алюминиевым профилем? У меня дома старая советская кухня с таким, никаких порезов ни у мужа, ни у меня, ни у ребенка

14
Юрий Васильков

Аси, подозреваю, с алюминиевым профилем не так подход людей, которые режут из него отдельные ручки. Кто-то торцы обрабатывает хорошо, кто-то плохо, а кто-то никак )

3
Алла

У меня такой нижний шкаф 90*90 от Икеа старая серия. Именно с "двойной" дверцей на фурнитуре Блюм. 8 лет стоит и не отвалилось ничего. Внутри сначала была полка, а потом убрала ее и докупила карусель. Но это Икеа и у них все продумано

8
Olga Elagina

alena_lanskaya, это для вас угловой шкаф неудобный. А для автора (заказчика, который переплачивать за мебель на заказ) — удобно. Привет её понимаю, в чем проблемами большинства компаний? Вы согласились, так делайте. Вам за это деньги платят. Причем, в два раза больше, чем за стандартный вариант.
А то вечно: мы сначала согласимся, чтобы бабло не потерять, а потом разберемся — или заказчика прогнём или сто отмазок придумаем.

8
Дарья

По мне - к вашему характеру и проблемы такие же, уж простите 😅 ну просто не могло быть иначе))

68
Иван

Понимаю вашу боль:)
Именно поэтому абсолютное большинство производителей кухонь, к которым вы обращались и отказывались от вашего заказа - всё, что не входит в стандартные размеры это лишняя головная боль в проектировании и изготовлении. Очевидно, что вы выбрали производителя по цене (170тыс и даже 220 - это достаточно недорого) и он оказался из тех, кто пытался выжить, поэтому брался за любой заказ.
К сожалению те, кто делают индивидуальную мебель не станут браться за такой мелкий заказ - на нем не заработаешь ничего (и даже уйдешь в минус), а головной боли очень много.

57
Far Away
Герой статьи

Иван, согласна и даже почти не буду возражать. Скажите мне только одно - в чем тогда смысл заказных кухонь, если собирать их хотят из стандартных модулей? Если бы в мою кухню по длине влезало ровно 3 стандартных шкафа, наверное у меня не было бы и необходимости что-то заказывать индивидуальное, я бы пошла в леруа и там купила бы что под руку попадется

26
Максим Кольцов
14.02, 07:53
Отредактировано

из этой истории я делаю большой главный вывод - если конторка берется за заказ от которого все отказываются и не заламывает при этом цену в 2-3 раза больше - значит у такой конторки большие проблемы. И с деньгами и с квалификацией сотрудников

55
Ежевичный еж

Елена, всегда было интересно как люди морочатся с кухнями на заказ и ставят вот такую вот плиту, сводящую все усилия в ноль.

47
udali

Боже! Храни Икею!
Тут, подытожив, совет заложен всего один: скандалить со всеми, кто причастен к изготовлению кухни и стоять на своём прав ты или не прав. Ненадо так. Представляю, как эта фирма отмечала окончание работы с таким клиентом😁 Наверно весь регламент переписали, чтоб с подобными заказчиками больше дела не иметь.

44
Ольга А

udali, именно так и надо, иначе ничего толком не добьешься, не будешь пинать, они и не будут шевелиться, у сожалению, у нас именно так все делается

39
Ната Т

udali, я честно говоря не увидела ничего сложного. Мы делали сложнее кухню, и нам без проблем все сделали. Тут вопрос к фирме больше.

32
Ruslan

У нас тоже:
Дизайнерша запуталась и не учла размер бокового шкафа. Переделывали две недели.
В другом месте, не доходит до холодильника сантиметра 3-5, но уже как-то все равно.
Столешница в полный размер оказалась с сильной белой текстурой, в примере не было заметно.
Не знали, что есть черные уголки между фартуком и столешницей.
В целом ремонт и мебель - это всегда косяки, просто вопрос насколько их много и насколько они серьезные, ничего не бывает идеально.
На фото на каком-то этапе, потом и розетки заменил на четные. Местами Блум. В целом для первого опыта пойдет, но уже знаю, что и где можно лучше.

Изображение пользователя Ruslan
44
Счастливый человек

Не знаю, какой это год. Но, такая, кухня, по объему в хорошей компании, не может стоить 170-220000, с МДФ и Блюмом, отсюда вывод. Компания работала в убыток, нанимала некомпетентных менеджеров и сборщиков. Вот и результат. Здорово, что вы справились!

38
Светлана

Не хотела бы такую родственницу или коллегу по работе. Вы сами с собой часом не ссоритесь? И кухня ваша в итоге так себе, ничего особенного.

33
Нежная Курочка
13.02, 17:41
Отредактировано

За такую стоимость кухня откровенно простая, ничего особенного чтобы так убиваться и трепать себе нервы. Короче, по взгляду со стороны вообще своих вложений ни финансовых ни моральных не оправдывает. Но, лишь бы вам нравилось, конечно. Может быть, в итоге выглядит лучше, но на этих фотках невзрачная серость

33
Far Away
Герой статьи

Нежная, она и должна быть внешне простой, в этом смысл хайтека) к фасадам у меня и не было особых запросов - цвет и ровная матовая поверхность) основной рассказ про наполнение.

17
Марина Фурман

Так поэтому наверно и дёшево так посчитано, что потом разгребать приходится, берут любой заказ, чтобы прошлый закрыть. С эмалью, блюмом в 200 это что-то из области фантастики. Хотя работая в этой области 4 года и учитывая опыт мужа 20 лет, каких только на..бов не существует, чтобы выгрузить лишнюю копейку. И сначала я хотела посочувствовать автору, но тут посочувствовать захотелось всем участникам.
Если вам ящики поставят хеттих, прицепят значок Блюм, вы вообще не поймёте разницу, её не каждый профессионал то почует, а простой обыватель тем более. А у вас ящики вообще со стенками из ЛДСП . Ну это вообще какой то наеб чистой воды. Тандембокс из ЛДСП 😅😅😅 вам просто купили скрытые направляющие и собрали ящик, какой там тандембокс))) глубина то ящика хоть близка к глубине кухни, столешницы? Или короче на 200-250мм? Белые боковины в целях экономии, так как серые будут дороже. По поводу какие дверцы ставить куда, это конечно, хозяин барин. Главное , что вы роспись поставили, что вас предупредили, что гарантия на петли недействительна при таком расположении.
Очень тесно общаясь с коллегами, я понимаю , что почти нет заказов, где бы не было ни одной ошибки ни в чём, человеческий фактор, заказ проходит через многих людей

26
Бриджит Джонс

Far, Они не решали оставлять наклейки, они мебель пытались собрать.Им не до наклеек было, им бы жизнь сохранить.

18
Веркинзз

Far, Слова «кипельный», а значит и производного «кипельно-белый», в русском языке нет. Есть слово «ки́пень», которое обозначает белую пену на поверхности воды при кипении или бурном волнении, и соответствующее прилагательное «ки́пенный». От него образуем корректное «ки́пенно-белый».
Это был сарказм.

17
Алиса

Автор показалась довольно категоричной особой. Хочу защитить шкаф над холодильником в 32 см. У меня именно такой и под заказ. Как можно пользоваться шкафом глубиной 60 см под потолком, да ещё над хололильником, вот это реально вопрос))).... А в целом, как говорит мой одноклассник, карму почистить вам надо, это ж сколько геморроя всем вокруг, и вам, и им

17
Far Away
Герой статьи

ri, я вам скажу как человек, который год назад ушел из продаж (не мебели, но тем не менее). Я работала в компании, лояльность которой к клиенту сложно описать и с чем-то сравнить. Мы, кажется, только что плашмя перед ним не стелились. Поэтому для нас ситуация "мы что-то померяли, начертили, клиент подписал, мы привезли и выяснилось, что мы ошиблись в замере, но вешаем вину на клиента, потому что чертеж-то он подписал, значит проверял размеры, а значит сам дурак" - нонсенс. Я вообще не очень понимаю смысла этой связки - подписывать чертежи за замерщиком. Если моя подпись перекладывает ответственность за размеры на меня, то на кой тогда мне замерщик? Я тогда возьму и сама померяю. Если ответственная фирма - зачем от меня подпись под чертежом? Делайте, ошибетесь - будете переделывать.
Ну так вот. Если мы ошибались в замере, то конечно же мы переделывали изделие вне зависимости от того, подписывал что-то клиент или нет. Мы никогда не ссылались на договор - старались договариваться и искать компромиссы. И что самое важное - мы расписывали смету так, как просил клиент. Мы могли расписать количество технических операций, мы обязаны были объяснить целесообразность каждой операции, если клиент разбирался в теме и требовал комментариев. Хочешь размеры - впишем размеры. Хочешь цвет - впишем цвет. Да хоть вприсядку станцуем, лишь бы доволен был. Такова была политика компании и мне приходилось в этих рамках работать. Нравилось мне или нет - второй вопрос, но я так работала.
И когда после всего этого приходишь покупать что-то для себя, а в ответ получаешь:
- мы пишем вот так
- зачем вам прописанный цвет?
- артикул наш внутренний, вы по нему ничего не найдете
- вы сами подписали чертежи, значит были согласны с размерами
.. то руки опускаются. И конечно же, на словах ты лев толстой, а на деле чуть что, сразу в договор - а вот у нас тут пункт, вы его подписали, идите теперь и сидите на попе ровно.

17
Far Away
Герой статьи

Денис, о каком качестве и уровне обслуживания вы говорите? Какое должно быть качество обслуживания, чтобы включить голову и подумать о том, что сочетание белого металла и серого лдсп - это немного, эээ, тупо?
О каком уровне вы говорите, когда я тыкаю пальцем в металлическую сетку, а мне приезжает абсолютно другое и в три раза дороже?
Что насчет снятия наклеек с собранных корпусов? Для этого нужны какие-то особые навыки и квалификация?

17
Hola

Прочитала и вспомнила еще раз добрым словом людей, которые делали нам кухню. Пришла дизайнер с образцами, потом эскиз, замерщик, кухня и сборщик. Дали все размеры для розеток и других отверстий, варианты выбора техники для встройки. Всё. Понятия не имею какие размеры у шкафов, какая фурнитура, всё встало без зазоров/перекосов и как новое уже почти 3 года.

Изображение пользователя Hola
17

Сообщество

Популярное за неделю