Сколько стоит встать на горные лыжи в Подмосковье

На курортах «Степаново» и «Сорочаны»

23
Сколько стоит встать на горные лыжи в Подмосковье
Аватар автора

Анна Гриневич

осваиваю горные лыжи

Страница автора

Я всегда думала, что горные лыжи — это сложно, страшно и дорого.

Но оказалось, что встать и поехать можно после двух занятий с инструктором. На учебных и зеленых склонах совсем не страшно, а лыжи необязательно покупать — можно взять в прокате.

Мы с мужем впервые встали на горные лыжи в январе 2022 года и весь сезон катались каждые выходные. Беговые лыжи мы не рассматривали, потому что нам неинтересно кататься по равнине, а сноуборд — потому что, по опыту знакомых, встать на лыжи проще. А еще сноуборд пугает меня тем, что нужно фиксировать на нем обе ноги и, по моим наблюдениям, начинающие сноубордисты чаще падают. Пользоваться подъемниками сноубордистам тоже сложнее: на бугельных им просто неудобно, а на кресельных часто приходится ехать со сноубордом в руках.

Мы жили в Москве и катались на горнолыжных склонах в Подмосковье. В статье я расскажу про комплексы «Степаново» и «Сорочаны», а также о том, как мы покупали снаряжение и экипировку и на чем смогли сэкономить.

Я на зеленом склоне в «Степаново»
Я на зеленом склоне в «Степаново»

Где мы катались

Мы планировали кататься в Подмосковье: мы жили на северо-западе Москвы и добираться туда нам удобнее. Кроме того, по сравнению с московскими подмосковные трассы длиннее и располагаются на природе — нам хотелось кататься среди елочек, а не в закрытом комплексе.

По Дмитровскому шоссе есть несколько горнолыжных курортов: «Волен», «Степаново» и «Сорочаны». В «Волене» мы ни разу не были, потому что там короткие трассы — 300—400 м. А в «Степаново» и «Сорочанах» катались каждые выходные, поэтому про них и расскажу в этой статье.

Горнолыжный курорт «Сорочаны»

Курорт находится в деревне Курово Дмитровского городского округа Московской области в 50 км от Москвы. В «Сорочанах» 12 трасс: одна учебная, одна зеленая, четыре синих, три красных и три черных.

Зеленые склоны подходят для начинающих лыжников и сноубордистов — это очень простые трассы. Синие тоже подходят для новичков и считаются простыми, но они круче зеленых, и совсем неподготовленным выезжать туда не стоит. Красные трассы подходят для продвинутых, а черные — для экспертов. Длина трасс в «Сорочанах» — 200—1050 м.

Первый раз мы катались в «Сорочанах», потому что в тот день склоны там были свободнее, чем в «Степаново». Потом ездили в «Степаново» и осваивали там зеленые трассы. А когда надоело, вернулись в «Сорочаны» на синие трассы, потому что там они длиннее, чем зеленые, — 550—1050 м — и проходят среди деревьев, кататься в такой местности приятнее.

Трассы на горнолыжном курорте «Сорочаны». Источник: sorochany.ru
Трассы на горнолыжном курорте «Сорочаны». Источник: sorochany.ru
Вид сверху на красные склоны № 6 и 7 в «Сорочанах»
Вид сверху на красные склоны № 6 и 7 в «Сорочанах»
Я на фоне тех же красных склонов № 6 и 7 и на выезде с синего склона № 8 в «Сорочанах»
Я на фоне тех же красных склонов № 6 и 7 и на выезде с синего склона № 8 в «Сорочанах»

Ски-пассы. В 2022—2023 году один подъем в «Сорочанах» стоит 130—290 ₽ в зависимости от дня недели и времени. Но есть несколько тарифов, с которыми подъемы выходят дешевле. Сам ски-пасс стоит 50 ₽. Одним ски-пассом могут пользоваться несколько человек: тайм-аута нет и карточка продолжает работать после того, как первый человек приложил карточку к считывателю.

50 ₽
стоит ски-пасс в «Сорочанах»

Тарифы работают по депозитной системе: нужно пополнить ски-пасс на определенную сумму и тогда стоимость подъема уменьшится. Например, в тарифе «Драйв» начальный платеж — 3150 ₽ и подъем с ним стоит 70—240 ₽.

В начале 2022 года мы с мужем катались по одному ски-пассу с тарифом «Драйв». Тогда тарифы были другими и мы приезжали на выходных, поэтому один подъем обходился в 190 ₽ с человека. Пока мы катались, заметили, что, даже если потратить всю сумму депозита, можно еще раз пополнить ски-пасс на 190 ₽, а сейчас — на 210 ₽, и один раз подняться. То есть ски-пасс остается в тарифе «Драйв», независимо от суммы следующего пополнения. Пополнить ски-пасс можно в кассе курорта.

Вот такие цены на подъемы действовали в «Сорочанах» зимой 2021—2022 года
Вот такие цены на подъемы действовали в «Сорочанах» зимой 2021—2022 года
А это расценки сезона 2022—2023 года. Актуальный прайс всегда есть на сайте курорта
А это расценки сезона 2022—2023 года. Актуальный прайс всегда есть на сайте курорта

Аренда снаряжения. В «Сорочанах» в аренду предлагают горные лыжи категорий A и B. A — это снаряжение для профессиональных лыжников, B — лыжи и ботинки нового сезона для начинающих и прогрессирующих лыжников.

Стоимость проката зависит от того, в будний или выходной вы приехали. Например, в выходной аренда лыж категории B на один час для взрослого стоит 550 ₽, а на один день — 1400 ₽. Палки обойдутся еще в 250 ₽ за час или 600 ₽ за день. Ботинки на час стоят 450 ₽, а на день — 1150 ₽. Шлем — 280 и 530 ₽ соответственно. А стоимость аренды масок на сайте не указана. Таким образом, минимальная стоимость аренды горнолыжного комплекта на час в выходной день — 1530 ₽, на день — 3680 ₽.

1400 ₽
стоит аренда лыж в «Сорочанах» в выходной день

Дополнительно придется оставить залог — автомобиль, что подтверждается водительским удостоверением и свидетельством о регистрации транспортного средства, или деньги. Залог за лыжи категории B — 25 000 ₽, за ботинки — 12 000 ₽, за лыжные палки — 2000 ₽, а за шлем — 5000 ₽. Актуальные цены на аренду снаряжения и размер залога есть на сайте курорта.

Я не была уверена, что мне понравится кататься, поэтому для первого раза все снаряжение мы взяли в прокате. Но чтобы сэкономить, мы арендовали его не на горнолыжном курорте, а в Москве, в пункте проката «Сноу-Дисконт» на Тимирязевской — по пути на склоны по Дмитровскому шоссе. Два комплекта лыж с палками и ботинками на трое суток обошлись в 4100 ₽ — по 690 ₽ в сутки с человека. Еще 900 ₽ стоила аренда масок. Залог за все был 10 000 ₽.

Инструктор. В первый день мы с мужем катались с инструктором на маленьком учебном склоне. Часовое занятие обошлось в 3900 ₽ за двоих. Платить за подъемник не пришлось: на учебном склоне он бесплатный.

Сейчас час с инструктором в будний день стоит 1900 ₽ для одного человека и 3100 ₽ — для двух. В выходной — 2700 и 4300 ₽ соответственно.

Мы не искали инструктора заранее и просто взяли урок у одного из местных: подумали, что так проще, да и выбирать хороших инструкторов мы не умели. Правда, чтобы попасть на занятие, пришлось отстоять очередь — мы ждали примерно 1,5 часа.

На первом занятии инструктор научил нас основам катания на горных лыжах. Показал основную стойку, благодаря которой можно держать равновесие, еще показал плуг — это когда носки ставятся вместе, а пятки врозь и можно контролировать скорость спуска, и в довершение продемонстрировал нам повороты в плуге.

По моим ощущениям, занятие прошло продуктивно. Инструктор был очень внимательным, бережным и хвалил за успехи. Но после занятия мы поехали кататься самостоятельно и поняли, что навыков не хватает. Поэтому позже, в «Степаново», мы взяли еще одно занятие — о нем расскажу дальше в статье.

Перекусы. В «Сорочанах» есть кафе и фудтраки с фастфудом, но их немного и они неудобно расположены. В начале 2022 года там было всего два кафе, два фудтрака и один ресторан. А сейчас, судя по информации на сайте, там три кафе и один ресторан, а фудтраков пока нет.

Когда мы катались в «Сорочанах», один фудтрак был посередине склона № 2, а второй — у выезда с черной трассы № 5. Получалось, что перекусить или выпить чая можно было или перед катанием на синих склонах, или в конце катания. Но мы до второго фудтрака так ни разу не добрались, потому что от синих склонов до него нужно было идти с лыжами в руках. Если вы уже были в «Сорочанах» в новом сезоне, расскажите в комментариях, как там сейчас дела с этим.

В фудтраке у синего склона можно было попить чая, перекусить хот-догом или пирожком. Стакан пакетированного чая стоил 100 ₽, облепихового — 200 ₽. Хот-дог стоил примерно 200—250 ₽, пирожки — около 100 ₽.

В шале курорта есть кафе, где продаются полноценные обеды, как в столовой. Второе блюдо стоило примерно в 300—500 ₽ на человека. Мы ели в этом кафе один раз, и нам не понравилось: еда была невкусная, а стоила дорого.

Место для чаепития у фудтрака в «Сорочанах»
Место для чаепития у фудтрака в «Сорочанах»
Я на шезлонге у фудтрака
Я на шезлонге у фудтрака
1/2
Место для чаепития у фудтрака в «Сорочанах»

Горнолыжный комплекс «Степаново»

Комплекс находится в Дмитровском городском округе Московской области в 50 км от Москвы. В «Степаново» семь склонов: один учебный, два синих, остальные — красные. Длина склонов — 550—1100 м.

Мы катались в «Степаново» несколько раз в первый месяц. Тогда вместо двух синих склонов было два зеленых. И на них нам быстро стало скучно, а на красных все еще было опасно: муж пару раз спустился и сказал, что пока страшно. Зеленые склоны в «Степаново» были довольно пологими, мы научились проезжать их меньше чем за минуту и больше времени стали проводить на подъемниках, чем на спусках. Поэтому мы и переместились в «Сорочаны».

Карта-схема парка «Степаново». Источник: volen.ru
Карта-схема парка «Степаново». Источник: volen.ru
Зеленый склон в «Степаново» в январе 2022 года. Сейчас на месте зеленых трасс, судя по схеме с сайта, синие
Зеленый склон в «Степаново» в январе 2022 года. Сейчас на месте зеленых трасс, судя по схеме с сайта, синие

Ски-пассы. Один подъем в «Степаново» для взрослого стоит 100—240 ₽ — зависит от склона и дня недели. Сам ски-пасс стоит 100 ₽. Если пополнить ски-пасс, деньги конвертируются в баллы, 1 балл равен 1 ₽. Также доступны абонементы, которые здесь называются проездными.

Проездной на месяц действует 31 день, стоит 4800 ₽, но эта сумма конвертируется в 6000 баллов.

Проездной-эконом на месяц стоит 2400 ₽ — это 2700 баллов.

Сезонные проездные стоят 10 500 ₽ — это 12 000 баллов и 16 000 ₽ — это 20 000 баллов.

10 500 ₽
стоит сезонный ски-пасс в «Степаново»

Кататься вдвоем по одному ски-пассу не получится: он срабатывает повторно только через 5 минут. Поэтому нам с мужем пришлось купить два ски-пасса. Каждый из них мы пополняли в день катания на 1000—2000 ₽. Пополнить абонемент можно через чат-бота в «Телеграме».

Цены в декабре 2022 года. Они могут измениться, поэтому проверяйте их заранее на сайте
Цены в декабре 2022 года. Они могут измениться, поэтому проверяйте их заранее на сайте

Прокат снаряжения в «Степаново» выглядел прилично и организованно, но мы там только один раз брали шлемы и палки, поэтому о качестве лыж и ботинок я не могу ничего сказать. Судя по информации с сайта курорта, в «Степаново» есть две категории прокатных лыж и ботинок — стандарт и премиум. Стандарт — это оборудование с прошлых сезонов, но в хорошем состоянии, а премиум — новое.

Прокат горнолыжного комплекта премиум — лыжи, палки, ботинки, шлем и маска — в выходной день для взрослого на один час обойдется в 1300 ₽, на пять часов — в 3250 ₽. Такой же комплект категории стандарт стоит 1050 ₽ за один час и 2800 ₽ за пять часов.

При этом кроме стоимости проката придется оставить залог — автомобиль, что подтверждается водительским удостоверением и свидетельством о регистрации, или деньги. Автомобиль должен быть не ранее 2000 года изготовления. Сумма залога за комплект лыж категории премиум — 30 000 ₽, стандарт — 20 000 ₽, залог за маску — 5000 ₽, за шлем — 3000 ₽. То есть минимальный залог за горнолыжный комплект, шлем и маску в «Степаново» — 28 000 ₽ с человека.

Цены на прокат снаряжения и инвентаря в «Степаново» зимой 2022⁠—⁠2023 года. Актуальные цены всегда есть на сайте курорта. Источник: volen.ru
Цены на прокат снаряжения и инвентаря в «Степаново» зимой 2022⁠—⁠2023 года. Актуальные цены всегда есть на сайте курорта. Источник: volen.ru
Цены на прокат снаряжения и инвентаря в «Степаново» зимой 2022⁠—⁠2023 года. Актуальные цены всегда есть на сайте курорта. Источник: volen.ru
Цены на прокат снаряжения и инвентаря в «Степаново» зимой 2022⁠—⁠2023 года. Актуальные цены всегда есть на сайте курорта. Источник: volen.ru
Цены на прокат снаряжения и инвентаря в «Степаново» зимой 2022⁠—⁠2023 года. Актуальные цены всегда есть на сайте курорта. Источник: volen.ru

Инструктор. В «Степаново» прошло наше второе занятие с инструктором — тоже с местным. Часовой урок стоил 4100 ₽ за двоих. Сейчас в выходные дни часовое занятие обойдется в 2250 ₽ за двоих.

Чтобы попасть на занятие к инструктору, можно приехать и записаться на него день в день. Но тогда придется подождать, пока инструктор освободится, — мы ждали в очереди 1,5 часа. Если не захотите ждать, можно воспользоваться услугой брони инструктора по телефону и выбрать удобную дату и время. Минус в том, что в этом случае нужно внести предоплату 100% и занятие будет дороже: в начале 2022 года разница была 900 ₽.

Это занятие нам понравилось меньше, чем первое в «Сорочанах». Оно было коротким: много времени ушло на первый подъем к зеленому склону и подъемы на склон во время катания. В итоге за час мы успели спуститься всего три раза. А еще было ощущение, что инструктор работает на поток: в инструкторскую стояла очередь и он брал одного ученика за другим без остановки.

Но все же занятие оказалось полезным: инструктор научил нас поворотам на параллельных лыжах и показал, как контролировать скорость. Благодаря этому у нас пропал страх скорости — главный страх новичка.

Двух занятий с инструкторами нам хватило, чтобы спокойно кататься по зеленым и синим трассам в горнолыжных комплексах. Но если мы соберемся в горы, снова обратимся к инструктору. Думаю, там интереснее кататься на красных и черных трассах, но для них нужно освоить технику карвинга — это катание на кантах лыж. Кататься так опаснее, чем на параллельных лыжах с проскальзыванием и поворотами. Кроме того, в горах может быть много снега, который не успевают расчищать, и по нему тоже нужно учиться ездить.

Перекусы. В «Степаново» у склонов больше кафе и фудтраков, чем в «Сорочанах», а цены немного выше. В начале 2022 года хот-дог стоил 250—300 ₽, стакан латте — 200 ₽, глинтвейна — 250 ₽. В местных кафе цены еще выше, но есть супы, вторые блюда и десерты. Цена за одно блюдо, первое или второе, — примерно 400—500 ₽.

Меню фудтрака у склона в «Степаново»
Меню фудтрака у склона в «Степаново»
Хот-доги из фудтрака у склона в «Степаново» нам очень понравились
Хот-доги из фудтрака у склона в «Степаново» нам очень понравились

Какие лыжи мы купили

Аренда снаряжения отнимает много времени и сил, в прокатах всегда очереди, и, если арендовать лыжи в Москве, их нужно брать на двое-трое суток, чтобы не возвращать сразу после катания. Это неудобно. Поэтому уже после первого катания мы задумались о покупке собственных лыж и ботинок.

Лыжи мы выбирали по принципу «лишь бы не прокатные». Других требований к их качеству у нас не было, потому что мы понимали, что берем первые лыжи, просто чтобы научиться кататься. Подходящие варианты искали на «Авито».

Подбирая лыжи, мы учитывали их длину, радиус и жесткость. Лыжи для новичка должны быть меньше его роста на 10—15 см. Но чем лучше человек катается, чем длиннее могут быть его лыжи. Для своего роста 162 см я выбрала лыжи длиной 153 см. Муж на свой рост 175 см купил лыжи длиной 159 см.

Радиус лыжи, или радиус бокового выреза, говорит о том, какие повороты проще всего выполнять на таких лыжах. Чем меньше радиус, тем легче делать частые и быстрые повороты, чем больше — тем повороты будут плавнее. Маленьким считается радиус 10—14 м, средним — 14—18 м, большим — от 18 м.

Для новичков подойдут лыжи с маленьким радиусом. Они маневренные, повороты на них короче, скорость меньше, ими проще управлять. Чем больше радиус, тем большую скорость развивают лыжи. Мои лыжи с радиусом 12 м, а у мужа — с радиусом 15 м.

Что касается жесткости, то чем жестче лыжи, тем стабильнее они на скорости и дороже. Но чтобы управлять жесткими лыжами, нужны навыки, поэтому их выбирают профессионалы. Для новичков подойдут мягкие лыжи: ими проще управлять и они прощают ошибки начинающим. Но какие по жесткости лыжи купили мы, я не знаю: на них нет отметки об этом.

В итоге два комплекта б/у лыж с палками обошлись нам в 12 000 ₽: мои лыжи с палками стоили 6000 ₽, лыжи мужа — 5000 ₽ и отдельно к ним мы докупили палки за 1000 ₽. Мои лыжи 2007 года, у мужа новее — 2011 года. Новые лыжи стоят от 20 000 ₽ за один комплект.

12 000 ₽
мы заплатили за два комплекта лыж
Объявление на «Авито», по которому мы купили мои лыжи. Я каталась на них уже много раз и покупкой довольна
Объявление на «Авито», по которому мы купили мои лыжи. Я каталась на них уже много раз и покупкой довольна
Объявление, по которому мы купили лыжи для мужа. Он тоже доволен
Объявление, по которому мы купили лыжи для мужа. Он тоже доволен
Мои лыжи — модель K2 Comanche 2006—2007 года
Длина лыжи указана сбоку — 153 см
А радиус бокового выреза указан на пятке — 12 м
А это лыжи мужа
Модель Atomic Izor 5:3 2011 года
Длина лыжи — 159 см и радиус бокового выреза — 15 м указаны на пятке

Какие ботинки мы купили

В прокатных ботинках болят ноги. Это стало еще одной причиной, чтобы приобрести личное снаряжение. Но, в отличие от лыж, покупать б/у ботинки я не рекомендую.

Горнолыжный ботинок состоит из двух частей — внешнего ботинка и внутреннего. Внутренний похож на носок или валенок и плотно прилегает к ноге. Когда в этой обуви постоянно катается один человек, внутренние ботинки вытаптываются под конкретную ногу, поэтому кому-то другому могут уже не подойти.

Так выглядит внутренний ботинок
Так выглядит внутренний ботинок
1/2
Так выглядит внутренний ботинок
Так выглядит внутренний ботинок

Обувь мы искали в дисконтах «Триал-спорта» и DFsport. Мои ботинки из коллекции 2021—2022 года в «Триал-спорте» стоили 22 000 ₽, но со скидкой 35% обошлись в 14 000 ₽. Ботинки мужа купили в DFsport за 15 000 ₽.

Мы планировали уложиться в 20 000 ₽ за две пары ботинок, но в итоге обувь стала самой затратной частью расходов на снаряжение. В ботинках до 14 000 ₽ нам было неудобно: давил язык ботинка, внутренний ботинок был жестким, голенище сдавливало ногу. Покупать такую обувь нельзя: в ней придется проводить по два-четыре часа на склоне и важно, чтобы было комфортно.

Чтобы выбрать подходящую пару, не стоит спешить во время примерки. Мы провели в магазине три часа, перемерили по десять пар и в каждой ходили по магазину по 15—20 минут. В итоге выбрали очень удобные ботинки и теперь, когда катаемся, каждый раз думаем, что сделали правильный выбор.

Такие ботинки купили для меня — модель Head Edge Lyt 70 W
Такие ботинки купили для меня — модель Head Edge Lyt 70 W
Такие ботинки купили мужу — модель Atomic Hawx Magna 110
Такие ботинки купили мужу — модель Atomic Hawx Magna 110
1/2
Такие ботинки купили для меня — модель Head Edge Lyt 70 W

Выбирая ботинки, мы ориентировались на их жесткость и ширину колодки.

Жесткость влияет на то, насколько хорошо усилия лыжника передаются лыжам. Чем жестче ботинки, тем точнее передача и лучше управляемость. Кроме того, ботинки делят на мужские и женские: женщинам рекомендуют обувь помягче — с жесткостью от 15 до 60, мужчинам — пожестче.

Для себя я выбрала ботинки с жесткостью 70, для мужа — 110. Минимальная жесткость, которую мы встречали в магазинах, — 60.

По ширине колодки горнолыжные ботинки бывают с узкой и широкой колодкой. Узкая колодка — 95—99 мм, широкая — 100 мм и больше.

Чтобы понять, какая колодка подойдет, нужно измерить ширину стопы. У меня широкая нога, примерно 102 мм, и мне подошли ботинки с широкой колодкой. Муж тоже взял с широкой колодкой — 102 мм.

Ширина на ботинке не указывается. Обычно консультанты спрашивают, какая нога, узкая или широкая, и дают модели с подходящей колодкой.

Жесткость ботинка указывают на нем самом либо на бирке с техническими характеристиками. Вот мой ботинок и ботинок мужа, на них указана жесткость — 70 и 110
Жесткость ботинка указывают на нем самом либо на бирке с техническими характеристиками. Вот мой ботинок и ботинок мужа, на них указана жесткость — 70 и 110
1/2
Жесткость ботинка указывают на нем самом либо на бирке с техническими характеристиками. Вот мой ботинок и ботинок мужа, на них указана жесткость — 70 и 110
Жесткость ботинка указывают на нем самом либо на бирке с техническими характеристиками. Вот мой ботинок и ботинок мужа, на них указана жесткость — 70 и 110

В каких горнолыжных костюмах мы катаемся

Арендовать одежду, в которой до нас катались другие люди, мы не хотели, поэтому еще перед первой поездкой на склон решили купить всю необходимую экипировку — куртки, брюки, термобелье и перчатки. Подумали, если не будем кататься, все это подойдет для зимних прогулок.

Но когда впервые зашли в отдел для горнолыжников в ближайшем «Спортмастере», растерялись: какой должна быть куртка — утепленной или легкой, как понять, что не промокнешь в брюках, что такое мембрана и какие показатели подойдут для новичка? Пришлось возвращаться домой и гуглить. И вот что мы узнали.

Главная задача горнолыжного костюма — не пропускать внешнюю влагу внутрь и выпускать пот наружу. Так не промокнешь от снега и не замерзнешь, когда вспотеешь. Обычно за это отвечает мембрана.

Насколько хорошо костюм защищает от внешней влаги, зависит от водонепроницаемости мембраны. Она измеряется в миллиметрах водяного столба. Как хорошо костюм выводит пот, зависит от паропроницаемости мембраны. Она измеряется в граммах на квадратный метр. Производители обычно указывают значения водонепроницаемости и паропроницаемости в цифрах — 10 000/10 000; 20 000/20 000. Чем больше эти цифры, тем лучше.

Самая популярная и дорогая мембрана — Gore-Tex от компании W. L. Gore & Associates.

Кроме того, важно, чтобы в костюме не было натуральных утеплителей, например гусиного пуха. Иначе снизится его паропроницаемость: пух будет впитывать пот, одежда намокнет внутри и лыжнику будет холодно. Лучше выбрать синтетический утеплитель.

Подходящие костюмы для себя мы искали в специализированных спортивных магазинах — «Триал-спорте», «Спорт-марафоне» и DFsport. Там был и дорогой Gore-Tex, и более доступные бренды мембран. Цены на куртки с мембраной Gore-Tex с учетом скидок начинались от 15 000 ₽ и доходили до 70 000 ₽, на брюки — от 15 000 ₽ до 30 000 ₽. Но были большие скидки на старые коллекции — из них мы и выбирали.

В итоге в «Триал-спорте» мне удалось выбрать куртку марки Spyder с мембраной XT.L с характеристиками водонепроницаемости и паропроницаемости 10 000/10 000 за 6030 ₽ и брюки марки Orage с мембраной Dermizax и показателями 20 000/20 000 за 8467 ₽. Утеплитель в моих куртке и брюках синтетический — Thinsulate 3M и Warm Si.

12 497 ₽
я потратила на куртку и брюки для катания

Муж остановился на марке Sun Valley — выбрал и куртку, и брюки этого производителя. Куртка стоила 8316 ₽. Брюки — 9160 ₽. В марте 2022 такие брюки без скидки стоили 18 319 ₽.

По характеристикам водонепроницаемости и паропроницаемости куртка мужа не уступает моей — 10 000/10 000. Но вот указание на мембрану производитель не сделал. Думаю, характеристики водонепроницаемости и паропроницаемости куртки обеспечивает технология синтетического утеплителя марки Thermosoft.

Брюки мужа с показателями 15 000/15 000. Их обеспечивает мембрана Typhoon. Как я поняла, это мембрана самого производителя одежды Sun Valley.

В своих горнолыжных костюмах мы катались с самого начала, и очень ими довольны. Они ни разу не промокли — даже под снегом, и не продуваются, даже когда сильный ветер. Плюс они легкие, поэтому нам комфортно и в теплую, и в холодную погоду.

Моя куртка Spyder из коллекции 2013 года с мембраной XT.L и показателями водонепроницаемости и паропроницаемости 10 000/10 000. Источник: trial-sport.ru
Мои брюки Orage 2018 года с мембраной Dermizax и показателями водонепроницаемости и паропроницаемости 20 000/20 000. Источник: trial-sport.ru
Снегозащитная юбка на куртке плотно застегивается на бедрах, как пояс, и не дает снегу попасть под куртку
Резинка-фиксатор, стягивающая низ куртки, также защищает от снега
Регулируемые манжеты рукава с липучкой защищают от снега, который может попасть в рукава куртки и перчатки
Внутренние снегозащитные гетры на брюках натягиваются поверх ботинок и не дают снегу попасть внутрь ботинка
Чтобы не потерять брюки на склоне, стоит выбирать их с подтяжками или с регулировкой объема на талии. У меня объем регулируется липучками
Карман для ски-пасса нужен, чтобы не приходилось каждый раз доставать карту из куртки
Молния для проветривания на брюках — это приятный, но необязательный бонус. Такие молнии бывают еще на куртках подмышками, но у меня на куртке их нет

Что еще мы купили для катания

Термобелье нужно, чтобы сохранять тепло тела и выводить пот в следующие слои одежды. Если белье будет впитывать пот, то тепло сохранить не сможет. Поэтому лучше выбирать термобелье из синтетических материалов: полиамида, полиэстера, полипропилена. Термобелье из шерсти мериноса не подойдет для катания: быстро промокнет и станет холодно.

Термобелье должно плотно прилегать к телу и нигде не давить. Для горных лыж лучше покупать штаны длиной ¾ или бриджи: в ботинке не должно быть лишних слоев одежды.

Цена зависит от бренда и материала. Но я не рекомендую ориентироваться на цену. Например, термобелье из шерсти мериноса дороже синтетического, но не подойдет для катания.

Мы с мужем выбрали термобелье из полиэстера бренда Craft. Женский комплект стоил 2900 ₽, мужской — 3200 ₽, но были комплекты и дешевле.

Поверх термобелья мы надеваем куртку и брюки. При катании до −5 °C нам комфортно: не холодно и не жарко.

Перчатки. Повседневные перчатки не подойдут для катания по тем же причинам, что и повседневная одежда: промокнут, а руки замерзнут. Поэтому перчатки стоит выбирать с мембраной.

Для себя мы выбрали перчатки с мембраной ThermoPlus 3000. Женские стоили 3300 ₽, мужские — 3815 ₽. При активном катании в них тепло, но, когда едешь на подъемнике или делаешь перерыв, руки начинают замерзать.

Мои перчатки фирмы Level
Мои перчатки фирмы Level

Шлемы. Главное в шлеме, чтобы он плотно сидел на голове, но не давил. Кроме того, чем легче шлем, тем комфортнее в нем кататься. Мой шлем весит 330 г, а шлем мужа — 500 г. Легкий шлем не нагружает шею, и она не устает при катании.

У нас шлемы с мягкими накладками на ушах из ткани, которые, в отличие от жестких из пластика, не притупляют слух. Сзади у шлемов колесики, чтобы регулировать их размер.

Цены на шлемы в магазинах начинаются от 2000 ₽ и доходят до десятков тысяч рублей. Свои мы купили в DFsport. Шлем для меня стоил 3568 ₽, а для мужа — 5934 ₽.

Мой шлем Salomon Pioneer LT
Мой шлем Salomon Pioneer LT
Шлем мужа Atomic Count XTD
Шлем мужа Atomic Count XTD
1/2
Мой шлем Salomon Pioneer LT

Потратили на экипировку и снаряжение для двоих 95 690 ₽

Что купилиМнеМужу
Ботинки14 000 ₽15 000 ₽
Брюки8467 ₽9160 ₽
Куртка6030 ₽8316 ₽
Комплект лыжи с палками6000 ₽6000 ₽
Шлем3568 ₽5934 ₽
Перчатки3300 ₽3815 ₽
Комплект термобелья2900 ₽3200 ₽

Потратили на экипировку и снаряжение для двоих 95 690 ₽

Мне
Ботинки14 000 ₽
Брюки8467 ₽
Куртка6030 ₽
Комплект лыжи с палками6000 ₽
Шлем3568 ₽
Перчатки3300 ₽
Комплект термобелья2900 ₽
Мужу
Ботинки15 000 ₽
Брюки9160 ₽
Куртка8316 ₽
Комплект лыжи с палками6000 ₽
Шлем5934 ₽
Перчатки3815 ₽
Комплект термобелья3200 ₽

Что в итоге

  1. Научиться кататься на горных лыжах можно за два занятия с инструктором.
  2. Горнолыжный комплекс «Степаново» подойдет для начинающих лыжников: там два пологих синих склона. Прогрессирующим лучше поехать в «Сорочаны»: там длинные синие склоны.
  3. Чтобы сэкономить на подъемниках, можно приехать кататься в будние дни или купить абонемент.
  4. Повседневная одежда не подойдет для катания на лыжах. В ней быстро станет мокро и холодно.
  5. Лыжную экипировку необязательно покупать — можно взять в прокате. Чем дальше прокат от склона, тем дешевле аренда и меньше залог.
  6. Горнолыжные ботинки лучше купить: арендованные могут давить.
  7. Чтобы сэкономить на горнолыжной одежде, стоит присмотреться к старым коллекциям: на них бывают скидки до 70%.

Хотите написать такую статью для Т⁠—⁠Ж? Любой процесс, в котором в каком-то виде участвуют деньги, можно превратить в тему для Тинькофф Журнала. Прочитайте наш мануал для авторов и приносите заявку на статью.

А на чем вы катаетесь? Знаете, как еще можно сэкономить на горнолыжных курортах?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Тоже раньше катался в Степаново и тп. Но после того как пару раз съездил на Розу Хутор, перестал подмосковные курорты воспринимать серьезно. Кажется пустой тратой денег и времени)

17
Герой

Некий, в этом году ездили в феврале. Все удовольствие от катания перекрывается количеством людей. Народу было столько, что на каждый подъемник стояли по часу, особенно на южном склоне. А так, Роза Хутор, скорее всего, лучшее место для катания в нашей стране и вряд ли с ним может что-то сравниться.

7

Boris, из южных курортов еще вроде неплох Архыз. Есть еще Домбай, но там совок. Я сам катался только в Приэльбрусье. Но давно это было. Как раз каталкой отмечал день молодежи в конце июня )

1

Boris, можете в сторону Кировска посмотреть, здесь ощутимо меньше людей

Минусы: там иногда холодно и там нет такого разнообразия трасс, как в Сочи. Те, что есть - широкие, ухоженные.
Плюсы: это дешевле, билеты стоят примерно столько же, скипассы ощутимо дешевле, жилье тоже.

0
Герой

Pavel, людей меньше но и подъемников тоже.
Большие очереди есть и там...

0

На розу каждый выходной не поедешь, а в область вполне, согласен что горки для лыж маленькие, поэтому рекомендую попробовать сноуборд, самое оно для наших холмов

6

Некий, жирный плюс, но возможность не всегда есть так летать 🥲

2

Пошлый, возможность есть в лучшем случае раз в год дня на 4. правда лично мне этого хватает сразу на год)

2
Автор статьи

Некий, у нас это было в планах:) после того как научимся хорошо кататься на холмиках. Но по мне, первый сезон - слишком рано выезжать за пределы пологих подмосковных склонов.

0

Анна, правильно. Я тоже первый год каталась в подмосковье-Москве, брала всего один урок у тренера и потом как-то сама. А на второй год уже отправилась в горы, сначала был болгарский Банско, потом уже на нашу Красную поляну 5 лет ездили. После поездок в горы наше подмосковье реально выглядит как холмики))) В горах, главное перебороть первый страх, а дальше спокойно уже, постепенно осваиваешь трассы по нарастающей. После Банско второй год на Розе страха уже не было. За 5 лет я обкатала, наверное, все трассы Розы, Газпрома и Поляны, за исключением может совсем черных, хотя и с олимпийского спуска спускалась, но комфортнее, конечно, на синих и красных без дикой крутизны, и чувствовала себя везде вполне уверенно. Так что не правда, что что за 1-2 занятия нельзя научиться кататься, можно, главное потом продолжать совершенствовать технику. 7 лет откаталась, а потом вот у меня 3х летний перерыв случился, ребенок родился, пока он еще мал в горы ехать, поэтому собираемся на недельку в подмосковье на наши холмики, заодно и муж поучится, поэтому спасибо за подробную статью и информацию!Удачи!

1
0

Я уже больше 10 лет катаюсь на сноуборде. Мои родители в свое время купили участок и построили загородный дом в 5 минутах от Сорочан, так как устали ездить из Москвы каждые выходные на покатушки)))) Поэтому каждый сезон мы покупаем сразу несколько скипасов по 8тыс и катаемся в свое удовольствие!

11

Некий, а вот тут не согл, к шлему всех бы приучить

8
0
Герой

п0 - научился немного - езжай в ГОРЫ.
п1 - все таки, скорее "встать на лыжи" , учиться хорошо кататься гораздо дольше
п7 - многое беру на Авито. Я лююлю каталку, а не гламур.
По опыту для наших холмиков подходит любая спортивная куртка.

5
0

Научиться стоять на лыжах за 2 занятия - верю, кататься -нет. Катаюсь активно 3 сезон, периодически беру уроки у инструктора и правлю технику. Выбирать ботинки по принципу удобно - неправильно, ботинок должен сидеть на ноге очень плотно. Места, где ботинок давит можно и нужно подогнать, для этого существуют такие люди как бутфитеры. Вообще нормальные ботинки формуются полностью, и стельки и внутренник. Лыжи имеют ресурс, поэтому сильно бу лыжи такое себе, никто же не знает как и сколько на них катались. Лучше взять лыжи прошлых коллекций.
Имея горнолыжку под боком несколько раз в сезон стараюсь выбраться на Урал, не сильно дорого и хорошие горы.

3
0

Когда пришел читать статью и комменты про каталку

2
0

Берегите себя и окружающих. НЕ ограничивайтесь двумя занятиями у инструктора, это не беговые лыжи, а один из экстремальных видов спорта. Каждый год на каждой горе какой-нибудь чайник шею ломает, бывает, что и не себе

2
Автор статьи

Дарья, и вам здоровья в наступающем году:)

0
0

По Подмосковью могу поделиться следующими рекомендациями:

1. Где кататься. Начинать лучше всего в Яхроме - пологие, но достаточно длинные склоны, скипасы и инструкторы дешевле, чем в Сорочанах или Степаново. Потом перебираться в Сорочаны - трассы на любой вкус, если на красных будет страшновато, всегда можно вернуться на синие. Когда почувствовали себя более-менее уверенно, можно двигать в Степаново - там единственные трассы в Подмосковье, хотя бы отдалённо напоминающие трассы в горах.

2. Где брать снарягу. Лыжи лучше арендовать по дороге по суточному тарифу - это будут примерно те же деньги, что час аренды на самих курортах. Брать на несколько дней смысла особого нет - может не повезти с погодой, да и после первого дня можете так устать, что на следующий день захочется отдохнуть. В прокате обращайте внимание на убитость оборудования, не стесняйтесь просить лыжи и ботинки посвежее. Неплохой прокат есть на подъезде к Сорочанам в отдельном домике. Каждый раз берите лыжи и ботинки разных марок и размеров - так вы постепенно поймёте, на чём вам комфортнее катать, и сможете осознанно подойти к покупке своих лыж.

3. Как учиться. Инструктор в Подмосковье полезен и нужен для двух вещей: научить вас управлять лыжами в повороте и научить вас тормозить. Все остальные вещи можно почерпнуть из видеоуроков, сэкономив немало денег. Чтобы научиться кататься по-настоящему хорошо, нужно ехать в настоящие горы, и уже там работать с инструктором над техникой - на подмосковных склонах это вряд ли получится даже при работе с грамотным инструктором из-за длины и крутизны склонов.

2

Антибайден, это 15-летние лыжи с Авито, что ли, рекламируют? Не Ламборгини же, чай.

1
0
Герой

+3

19 декабря 2022:
- Дорогая, а не хотим ли мы твой день рождения отметить на лыжах в горах?
- Отличная идея, но на лыжах я никогда даже не стояла.

Степаново. 20 декабря 2022.
- Дорогая, 4 января ты должна кататься в горах. Нужно съехать вон с той горки.
- Масяня, там же лестница!!!

Архыз. 5 января 2023.
- Дорогая, ты куда на черную уехала?! Я тебе кричал "Направо!"
- Да? А мне что-то там даже спокойней было...

В 2023 году пришлось сменить свои к2 true luv, ибо переросла технически.
Отличные вездеходы для начинающих, но техничный карвинг не выдерживают.

1

Сообщество