Дом советов: если хотите сплотить соседей — запустите общий чат

54
Дом советов: если хотите сплотить соседей — запустите общий чат
Это история читателя из Сообщества. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.
Аватар автора

Иван

запустил чат дома

Страница автора

Я живу в небольшом сибирском городе Бердске.

В нашем доме девять этажей, два подъезда и 72 квартиры. Жильцы в основном среднего и пожилого возраста.

В течение двух лет у нас никак с соседями никак не получалось сплотиться и собрать совет дома. Первые попытки начали предпринимать еще в 2018 году, однако на общие собрания собственников приходили единицы. Активные жильцы пытались обходить квартиры с бланками голосований, но многие просто забивали на то, чтобы заполнить их и отнести. Из-за этого нарушались сроки проведения голосования и проблемы не решались.

Мне хотелось объединить жильцов, чтобы обсуждать насущные вопросы и налаживать добрососедские отношения. Поэтому однажды я решил запустить чат. Эта идея зрела у меня в голове довольно давно. Отправной точкой послужило знакомство с Владимиром — одним из самых активных жильцов, который хотел организовать совет дома и выступить в качестве председателя.

Как я запустил чат

Я разместил на досках объявлений небольшие плакаты с информацией о чате и кратко описал его преимущества и цели. Добавил в объявление ссылку-приглашение и QR-код. Это дало где-то 20—30% охвата жильцов дома. Можно еще указать на плакате свой номер, но я этого делать не стал.

Поскольку у нас в доме много пожилых, я выбрал «Вотсап».

Вот так выглядит объявление. Если хотите — можете скачать мой шаблон и адаптировать под себя
Вот так выглядит объявление. Если хотите — можете скачать мой шаблон и адаптировать под себя

Дальше я прошелся по квартирам и записал номера желающих. Это дало еще 30—40% охвата. Если дом большой, вряд ли получится собрать все телефоны за один заход. Но можно делать это постепенно, как будут появляться силы и время. Остальные присоединились к чату, узнав о нем по сарафанному радио.

В итоге 80% жильцов стали участниками домового чата за полгода-год с момента, как я начал его развивать. Мы стали общаться, лучше узнали друг друга и начали оперативно обсуждать коммунальные вопросы. В результате провели голосование по совету дома и решили вопрос капитального ремонта крыши — у нас спецсчет, поэтому мы сами можем выбирать, когда и куда пускать деньги из фонда капремонта. Еще с помощью чата мы организовали дополнительные сборы на нужды дома и провели большой субботник.

Как модерировать чат и поддерживать в нем порядок

Лучше всего сразу договориться, какие темы обсуждаются в чате и что в приоритете. Отдельно можно обратить внимание жильцов на то, что поздравительные открыточки желательно не скидывать, для этого есть личка. Все это пишется в отдельном сообщении, которое можно сохранить в «Избранном», чтобы по мере необходимости мягко напоминать о договоренностях и главных целях чата. Я не сразу это сделал, поэтому пришлось решать все вопросы по ходу дела.

Одно из ключевых сообщений о темах и поведении в чате
Одно из ключевых сообщений о темах и поведении в чате

Споры и словесные конфликты будут возникать, особенно поначалу. Тут тоже будет хорошей практикой договориться, чтобы участники чата поддерживали доброжелательную и конструктивную атмосферу. Неугомонным спорщикам можно писать в личку с вежливой просьбой прекратить и соблюдать порядок.

Одно из таких сообщений, которые я пишу в личку, когда начинаются споры
Одно из таких сообщений, которые я пишу в личку, когда начинаются споры

Я еще никого не банил в чате. Правила, которые я описал выше, до сих пор помогали избежать таких радикальных мер. Но если это не работает и неадекват продолжается, то приходится браться за «банхаммер». Сначала можно несколько раз предупредить. Если все совсем все плохо — все-таки банить. Но это последняя и крайняя мера.

С флудильщиками такой же подход. Правда, пока что чрезмерного флуда не было. Или мне просто повезло с соседями.

Советы, если хотите создать чат в своем доме

  1. Ответственно подойдите к выбору платформы. Очень важно найти такой вариант, который охватывал бы большую часть потенциальной аудитории. Я выбрал «Вотсап», хотя мне этот мессенджер и не нравится.
  2. Будьте терпимы и вежливы.
  3. Если вы администратор, сохраняйте нейтралитет: не выгоняйте из чата людей из-за личной неприязни, по просьбе приятеля или старшего по дому.
  4. Не поленитесь добавить хорошее и емкое описание чата и поставить красивую аватарку, которая бы ассоциировалась с вашим домом.


Теги: жилье, ЖКХ
Редакция
Сколько в вашем чате в среднем сообщений за день и какие вопросы вы в нем решаете?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество