ПРОМО
Кредит на авто по ставке от 4,9%
Получить
806
13

Скучаю по старому транспорту

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

В конце девяностых — начале нулевых в Петербурге был транспортный кризис: парк социального транспорта не обновлялся в советских времён, коммерческие маршруты закупали новое. Из-за этого это время было особенно ценным: в пригородах можно было покататься на автобусах "Икарус" практически любой модификации, ЛИАЗ-677 радовал всех своим бутылочным звуком и кое-где даже ездили белые ЛАЗы с синими полосками, не менее тёплые и ламповые. До пригородов можно было добраться на зелёных электричках ЭР-2, в которых стояли деревянные сидения, на зиму ставили деревянные ставни, чтобы было тепло и деревянные же двери между тамбуром и салоном, которые постоянно заклинивало. А в самом городе ездили потрясающие образчики комфорта — автобусы "Скания", ламповые трамваи ЛВС-86 и КТМ, а также троллейбусные поезда из двух ЗиУ.

Сейчас абсолютно бездушное время. Салоны автобусов и троллейбусов стандартизированы, они организованы ужасно — чтобы забраться на сиденье, нужно преодолеть джунгли поручней и порогов. Они все одинаковые и скучные — серые и унылые. В час пик они набиваются неравномерно из-за широких тамбуров и узких салонов. От этого ужаса ностальгия по прошлому становится еще теплее.

Я веду исторический канал в телеграмме и периодически выкладываю старые фото транспорта туда, вспоминая, как было классно тогда на этом кататься. Но главное ностальгическое событие — это фестиваль транспорта на день города, куда привозят весь старый транспорт.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Roman Prozorov
Герой
05.05, 16:54
Отредактировано

Старое конечно может и хорошо, но есть одно но, а то и целый список этих "но". Вы часто ли ездили в 00е в этих Икарусах, электричках и т.п. зимой в мороз -20? В электропоездах часто были вагоны без отопления, автобусы вообще отапливались ли? Я помню свои поездки в 90е и 00е зимой то ещё испытание было.
На фото у вас музейные, чистые, отремонтированные, а на маршрутах это было что то с чем то - дырявые гармошки, где зимой залетал снег, а летом в дожди вся вода в салон попадала, выходили из строя постоянно.
Дальше - сейчас низкопольные автобусы, конечно это актуально больше для пожилых и родителям с колясками, да и инвалидам колясочникам. А каково было забраться по ступенькам раньше? Может это некая избалованность, но должны же улучшать условия поездок, и всё же если сравнивать то что было, и сейчас, это всё таки более менее нормальный транспорт. Конечно я по Москве имею ввиду, в салонах комфортно и летом и зимой. Есть разъёмы для зарядок, всё таки сейчас у всех смартфоны,различные гаджеты, которые подзарядить в дороге можно.

Так что я думаю у вас просто ностальгия по детству. Я тоже вспоминаю детские восприятия транспорта, я жил в Казани, мне нравились трамваи марки РВЗ, дизель поезда Д, автобусы у нас были Львовские, в районе где жил, они ездили чаще всего, ЛиАЗов 677 было мало.

да внешне было разнообразие. Но есть же музеи и мероприятия устраивают, в Москве регулярно то день транспорта, то просто выставку могут устроить. Я вот в том году покататься на легендарном ЛиАЗ - 677. Тоже вспомнил детство. А на выставке можно было зайти в салон, посидеть, детей даже на водительское место пускали.
В Санкт-Петербурге наверное тоже подобное проводят, может не так часто.

16
Mary Brandybuck

Roman, у меня от фото электрички и воспоминаний про двухчасовые поездки в них сразу спина заболела. Отопление в вагонах на моем веку уже было, но какое-то очень неравномерное: либо умираешь от жары на печке, либо мерзнешь.

Сложно спорить с тем, что весь транспорт (включая легковой) становится более одинаковым и с точки зрения функционала и с точки зрения внешнего дизайна. Каждый раз, когда я вижу 21ю Волгу, мне тоже хочется такую заиметь. Но потом я представляю, во что такая машина (и пассажиры) превратится в случае аварии

9
Дмитрий

*как было классно тогда на этом кататься.*

Не было на этом классно кататься. Парашные Икарусы (которые были повсеместно) это автобусы в которых зимой невозможно было ездить, плюс совершенно не приспособленные под маломобильных пассажиров. Лиаз это скотовоз. Скании да, в целом норм, но по их образцу сейчас и делают автобусы.

10
Велена

Мальчики, которые наделяют машинки сознанием и называют их ласточками вошли в чат)) Как это мило)))
А по сути верно ответили снизу: все должно улучшаться, всему свое время, нет никаой души, есть функция и целесообразность. Все эти "души" и проч- слюни для сообществ, именно что, а поставь такого "романтика" мэром- проблем не оберешься. Нет уж, как-нить на бездушном лучше, но на унифицированном, на том, к которому запчасть подобрать- раз плюнуть, современном, рабочем.

6
Александр Маркелов

Сейчас на фотографии посмотреть приятно, но если вспомнить все эти вечно переполненные автобусы и троллейбусы, что были в 90-е, как-то не кажется, что это классно. Утром туда попасть - настоящий "квест".

5
Системный инженер
Герой Т—Ж 💫
06.05, 06:30
Отредактировано

"как было классно тогда на этом кататься"
Стаьью лайкнул. Но всё-таки на этом не было классно кататься. Классно сейчас смотреть на фоточки) Ностальгия. А кататься в этих разваливающихся колымагах было такое себе)
Деревянные скамейки в электричках, ыыы.

4
Пухоспинка Царственная

Не хватает тоски по старым плацкартам еще)) я все-таки за осовременивание транспорта, мягкие сиденья в элках, биотуалеты в поездах, автобусы без ступенек и с поручнями. Трамваи туда же - вместо грохочущих еле ползущих железных коробок мне, пожалуйста, современные)

4
Дмитрий

Mike, Икарус норм только у оторванных от жизни и реальности мамкиных урбанистов. А судя по тому, что ты не знаешь что ЛиАЗ в народе прозвали скотовозом, а не я это придумал, то ты им и не пользовался никогда, разве что в выставочном экземпляре селфи делал.

2
Елизавета Ионова

Дааа, помню времена, когда "Скания" была чуть ли не премиум-уровнем. В моем детстве, точнее, воспоминаниях о нем, тоже катаются "Икарусы" и ЛИАЗы. И ещё что-то маломобильное, я и названия не знаю, дело было в районном городке.

По факту - соглашусь с комментаторами - ездить на них было... страшновато местами, а зимой и вовсе тяжко.

У нас в Сибири к старому транспорту относятся неважнецки - списали и под нож. Есть несколько машин в музее, в тч на "Сеятеле", но на парад они выходят редко.

0
Рыжая

Приезжайте в Краснодар, за ностальгией. А лучше в Адыгею, здесь рядом.

0
Анастасия

Икарусы в прекрасном состоянии и в большом количестве ездят в Венгрии (там где их соответственно и собирают). Один день в Будапеште прекрасно лечит приступы настольгии. Потому что визуально Икарус такой же, а по комфорту все гораздо лучше. И тут начинаешь понимать, что любая техника убивается неправильной эксплуатацией. И сразу как-то и не хочется туда, где даже автобусам было плохо, а они же железные

0

Сообщество

Популярное за неделю