Как разводят с ремонтом бытовой техники

Опыт читателей

58
Аватар автора

Саша Золотова

учится на чужих ошибках

Страница автора

Когда у нас ломается компьютер или мультиварка, мы находим сервис и надеемся, что там их вернут к жизни.

Но среди компаний по ремонту и частников порой встречаются мошенники, которые оставляют людей без техники и денег. Читатели Тинькофф Журнала рассказали, как их обманули такие «мастера».

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Лейбл заголовка
История 1

Когда в сервисе нашли несуществующие поломки

Ущерб: 1400 ₽

Аватар автора

Аноним

хотела починить смартфон

У моего парня разбился экран смартфона. В поисковике набрали «ремонт телефона» и перешли на первый в списке сайт — «официальный дилер Xiaomi». На нем можно было оставить заявку, чтобы из компании перезвонили, и был написан адрес, который я открыла в «2ГИС». Судя по карте, фирма находилась в торговом центре «Галерея Новосибирск». Я нашла в этом ТЦ единственный сервисный центр — отзывы о нем были нормальные, поэтому мы решили, что оставим заявку.

Нам перезвонили и оценили ремонт в 1200 ₽. Мы согласились. Еще нужно было оплатить 400 ₽ за доставку курьером, так как мы живем далеко от центра. На следующий день приехала девушка, забрала телефон и оставила договор от компании, находящейся по другому адресу — не тому, что указан на сайте.

В тот же день нам позвонил мастер из сервисного центра — сказал, что у телефона сломана матрица и цена ремонта теперь 5000 ₽. На самом деле этот смартфон — моноблок, и его стекло отдельно от матрицы не заменить. Ну, мы и отказались от ремонта. Но нам сказали заплатить 1000 ₽ за сборку-разборку, хотя ее точно не было. И телефон попросили забрать уже самостоятельно.

Позже я посмотрела отзывы о сервисном центре по тому адресу, где была зарегистрирована компания. И офигела, потому что в них почти все говорили о такой же ситуации, как у нас: что без оплаты диагностики и сборки-разборки не отдают технику, только с вызовом полиции. Судя по отзывам, это популярная схема, на которой паразитируют компании с разными названиями и реквизитами. Не исключено, что речь идет об одной группе лиц. Мы решили, что лучше просто заплатить и забрать смартфон, — нервы дороже.

Я приехала в сервисный центр. Он находился за железной дверью: когда входишь, ее за тобой закрывают. В маленькой комнатушке сидели три парня и одна девушка, было сильно накурено, стояли энергетики, и ни о каком ремонте и речи не шло. Постоянно шли звонки — в основном жалобы. Мне дали договор, попросили 1000 ₽. Я расплатилась, забрала телефон и ушла.

Наш ущерб составил 1400 ₽, но мы могли потерять еще больше. Сайты «сервиса» все еще работают. Заявление мы не писали, так как не совсем понятно, как это делать, ведь мы не составляли жалобу, а просто заплатили и ушли. Но все-таки не ясно, почему люди вызывают полицию и пишут заявления, а «сервис» до сих пор не закрыли.

Лейбл заголовка
История 2

Когда забрали кофемашину в ремонт и не вернули

Ущерб: 26 000 ₽ и кофемашина

Аватар автора

Семен Клевцов

доверился рекламе

Страница автора

Была у меня отличная кофемашина De’Longhi Magnifica ECAM 22.360. Лет пять-шесть работала, и ничто не предвещало беды. Но в какой-то момент она перестала давать молочную пенку. Через неделю отсутствие капучино надоело, и я обратился в первую попавшуюся контору. Набрал запрос в интернете: «ремонт кофемашин De’Longhi».

Стоило изучить вопрос чуть внимательнее и не доверять трем первым объявлениям из «Яндекс-директа». У всех этих мошенников был один лендинг на несколько адресов, несколько «брендов» ремонтных сервисов по одному адресу, заверения в гарантии и официальном дилерстве, таймер обратного отсчета времени для какой-то акции и настойчивые предложения перезвонить.

Но все это я знаю уже сейчас, а тогда я не ожидал подвоха, мне понравилась информация, и я оставил свой телефон. Перезвонили быстро. В тот же день приехал «мастер», вся задача которого заключалась в том, чтобы открыть крышку, сказать: «О, как все запущено!» — и увезти кофемашину с собой под заверения, что на месте он сделать ничего не может и надо разбираться в сервисе. Выдал бумажку о приеме.

После этого начался цирк с конями: звонили каждый раз случайные люди, на фоне было слышно, что там целый колцентр, а для ремсервиса это несколько странно. Первый раз мне позвонили через несколько дней — развели на 18 000 ₽ за ремонт с неоригинальными деталями или 22 000 ₽ с оригинальными. Как назло, застали за работой, и после некоторых колебаний я согласился, о чем, конечно, позже сильно пожалел. Еще через пару дней уже другой менеджер сообщил, что все круто починили, но надо еще поменять датчик на плате, а это плюс 4000 ₽. Тоже дал добро.

Потом мы с женой подумали, что это все как-то круто для бытового прибора, и загуглили отзывы. Сомнений не осталось: это были жулики. Даже если они что-то и сделали бы, то это был бы некачественный ремонт без гарантии.

Вернуть кофемашину не удалось ни угрозами привода полиции, ни обещанием обратиться в суд, ни криком, ни матом.

Мошенники упирали на то, что велась запись разговоров, — о чем они ни разу не предупредили. Мол, мы сами согласились. Интересно, что согласие давал я, а расписка о приеме кофемашины — хотя это, похоже, филькина грамота — была оформлена на жену.

Лейбл заголовка
История 3

Когда мастер даже не собирался ничего ремонтировать

Аватар автора

Аноним

пожалела мошенника

Ущерб: 500 ₽

Хотели сделать диагностику неработающей посудомоечной машины — старенькой и дешевой. По телефону за эту услугу попросили 490 ₽, причем даже не спрашивали марку и модель. В колцентре фоном шел параллельный шум, изображавший бурную деятельность соседних операторов.

Приехал «мастер» без приборов и инструментов. Не знал даже, как включить машину. Разобрал ее до винтика. Ответа, что не работало, не дал, сказал, что нужно везти в сервис. За эту «диагностику» с разборкой попросил 3000 ₽ с предъявлением прайс-листа. То есть никто даже и не собирался ничего ремонтировать.

После прочитала в отзывах об этом сервисном центре, что нам еще повезло: нашу машину собрали обратно, у других просто бросали. Телефон на сайте меняют каждый день. Адреса на карте — в виде мутных картинок без конкретных контактов.

В итоге заплатили 500 ₽ наличными без квитанции. Просто из милости: «мастер» был пожилой, провел за разборкой-сборкой четыре часа, особенно не наглел. Но научились. Потом опубликовала на «Яндексе» отзыв.

Лейбл заголовка
История 4

Когда вместо диагностики технику просто разобрали

Ущерб: 1000 ₽

Аватар автора

Anna Gaponova

гордится мужем

Страница автора

Сломался звук в ноутбуке, муж сказал, что надо поменять динамик. Позвонили в сервисный центр. Нам сказали, что все заменят за один день и 2000 ₽.

Мне сроки важны, так как я работаю на своем ноуте из дома. Поехали в сервис. Там нам сказали, что для выявления неисправности нужна диагностика, — в случае ремонта она бесплатна, но если откажемся от него, то придется заплатить 1000 ₽. Обещали сделать за час.

Мы решили подождать и погулять рядом. Да и знали же, в чем дело. Прождали час, два, три — готово еще не было. Через четыре часа я пришла в сервисный центр злая, сказала, чтобы отдавали ноут. А мне ответили, что его уже разобрали. «У вас кодеки полетели, ремонт — неделя, стоит 12 000 ₽».

Муж сказал, что это фигня полная и что он сам поменяет динамики. Ноут не отдавали, говорили платить тогда за диагностику. Уверяли, что он разобран и бесплатно собирать они его не будут. А у меня работа горела! Пришлось заплатить. Ни чека, ничего не дали.

Приехали домой, заказали динамики — стоили около 1500 ₽ с доставкой. Через четыре дня получили заказ, и муж их поменял.

А что делать тем, у кого такого мужа нет? Наживаются и совести не знают. Понятно, что везде, где только можно, я написала о них отзывы. А толку? Деньги я не верну, а они так и продолжают обманывать. Доказать никому ничего не получится: для этого надо было заказывать экспертизу и ждать результатов.

Лейбл заголовка
История 5

Когда в сервисе не смогли объяснить, что именно сломалось

Ущерб: 500 ₽

Аватар автора

Евгений Попов

спас свою кофемашину

Страница автора

У меня сломалась кофемашина Krups — перестала варить кофе. Я решил вызвать мастера, чтобы быстро решить вопрос. Забил в интернете «ремонт кофемашины» и перешел по ссылке с контекстной рекламы. Попал на красивый сайт с возможностью выбора модели, типа поломки и даже предварительной стоимостью ремонта. Решил проявить инициативу: оставил контакты, принял звонок, описал проблему и согласился на визит мастера для диагностики. Как и большинство людей, я считал себя довольно продвинутым в правовых и технических вопросах.

Приехал мастер и убедил меня, что требуется диагностика на специальном стенде. Сказал, что это бесплатно, и дал мне договор. Я прочитал этот ничего не значащий документ на одной страничке и понял, что это полная ерунда. К тому же пробил «поставщика услуг» по ИНН, и оказалось, что фирма существует чуть больше месяца. Так что можно было посылать «ремонтера» туда, откуда он приехал. Но я все-таки отдал ему машину, взяв с него подпись на этом «договоре». Сам понимаю, что сглупил, но анализ проведен, а пишу я это с надеждой принести другим пользу.

На следующий день мне позвонил «инженер сервисного центра» и спросил моего разрешения на диагностику. Я дал согласие. Еще через день этот же «инженер» снова позвонил мне и сообщил, что поломка кофемашины очень серьезная: там какой-то двигатель разворотило и требуется замена целого модуля. Я очень удивился и попросил подробнее описать проблему, чтобы понять, что делать. Но не получил вразумительного ответа — только набор терминов. Затем я попросил прислать фото поломки, и на этом мы завершили разговор. Только после этого до меня дошло, что меня разводят на 25 000 ₽, — столько стоит кофемашина.

Я стал сам звонить этому «ремонтеру», но каждый раз попадал на «горячую линию». Девушка-оператор сообщила, что забрать машину я пока не могу, потому что она в сервисном центре, к которому нет доступа из-за пропускной системы. И что забрать свою технику я смогу только «в пункте выдачи» через сутки после того, как я «отказался от ремонта». Я выяснил адрес и поехал туда.

По адресу, который мне сообщила оператор, находился жилой дом, а на цокольном этаже располагались магазины с алкоголем и продуктами. Единственное помещение без вывески и было «пунктом выдачи». Его дверь была на магнитном замке с домофоном, а на входе стояли и курили пятеро молодых людей. Точно, оно: все признаки шарашкиной конторы. Войдя в «офис», я попал в узкий коридор, который был перекрыт стойкой типа ресепшена, а уже за ней сидела девушка, которая беспрерывно отвечала на входящие звонки. Я узнал ее голос.

Столько мыслей посетило мою голову в тот момент, столько смешанных чувств вроде стыда и злобы. Я сказал себе, что раз эта девушка постоянно отвечает на звонки, то таких, как я, очень много и все варианты дальнейших действий, которые я продумываю, уже много раз были реализованы. И что если контора все еще работает, то они смогут со мной справиться.

Я потребовал обратно свою кофемашину. Мне ответили, что ее там нет и где она — мне не скажут, но ее якобы привезут на следующий день. Тогда я решил, что мне поможет полиция. Позвонил туда и сообщил, что произошло. Назвал адрес и все, что требуется. Но даже спустя два с половиной часа никто не приехал. «Пункт выдачи» закрылся, и я поехал домой.

Ночью полиция приехала ко мне домой, чтобы составить заявление. На следующий день после работы я отправился в районный участок, чтобы узнать о ходе дела: какой там номер и кто ответственный. Но это оказалось тем еще квестом, достойным минимум целой страницы текста.

Потом снова приехал в «пункт выдачи». Там уже было два оператора, один опять запросил номер моего «договора» и через 15 минут распечатал мне счет на 2500 ₽. Я отказался его оплачивать, ведь такого не было в договоре: в нем было написано, что диагностика бесплатна, но в случае отказа я должен буду отдать 450 ₽ за доставку. Я не хотел платить даже эту сумму — но это были хотя бы те условия, на которые я подписался.

Оператор забрал счет, кому-то написал и включил мне запись моего разговора с «инженером». Тут я понял, зачем тот звонил мне и спрашивал подтверждение диагностики. Оказывается, во время разговора он между делом упомянул, что я должен буду заплатить 2500 ₽. Я этого совершенно не помню и настоял на том, что я на это не соглашался.

Оператор еще 40 минут что-то кому-то писал. За это время каждые 10 минут приходил новый обманутый с таким же «договором», как у меня.

Я пытался заговорить со всеми и удивлялся, как люди безропотно платят и уходят.

Но один человек все-таки устроил там потасовку: отказался платить 6000 ₽ за доставку планшета, а затем вырвал его из рук оператора и разбил об пол. На шум сразу же прибежали пять человек, двое из которых были тяжелой весовой категории и ростом выше 195 сантиметров.

У других ребят, тоже с кофемашиной, я взял номера телефонов. Это мне помогло, потому что один из них позвонил мне и сказал, что лучше все-таки заплатить: полиции ждать бесполезно, они завалены подобными заявлениями, а если все-таки приедут, то имущество опишут и кофемашины мне все равно не видать.

После всего этого я был спокоен, но начеку. Заплатил за «доставку» 500 ₽, забрал кофемашину и поехал домой. А через месяц пришло письмо из полиции, что мое заявление попадает под какие-то там гражданские отношения и никакого состава для возбуждения дела нет.

Мораль: не давайте чинить технику по левым договорам, проверяйте мастеров, будьте бдительными при общении с ними. А если попались, то не дурите, потому что вас снимают камеры в «пунктах выдачи» и вы сами можете оказаться виноватыми. Самый быстрый и безопасный способ вернуть свою технику — оплатить стоимость доставки по «договору» и не медлить с этим, иначе придется платить за «простой».


Тоже теряли деньги из-за ремонта техники? Поделитесь своей историей и станьте героем нашего следующего материала
Саша ЗолотоваСталкивались с мошенниками, когда ремонтировали технику?
  • ТёмаВот реально все случаи про «нашли мошенников в интернете и обратились к ним» Советую искать сервис таким образом: заходите на сайт производителя сломанной техники, ищите там список сервисных центров и обращаетесь в один из них. Меня этот алгоритм ни разу не подводил.31
  • tomatУ мамы сломался холодильник, который до этого без проблем проработал 4 года. Пришел один мастер, назвал цену: 14 000 рублей, другой мастер предлагал ремонт за 10 000, но честно сказал, что не может гарантировать, сколько холодильник еще проработает. При этом цена нового холодильника приличной марки без наворотов - 27 000, плюс прилагается гарантия 2 года. Ну и какой смысл ремонтировать прибор за половину стоимости нового? Для себя сделала такие выводы : ремонтировать технику только в официальных сервис-центрах во время гарантийного срока. Если сломается после гарантийного срока - проще выбросить. А чтобы не было обидно за потраченные деньги, покупать технику среднего ценового сегмента: совсем дешевая вещь может сломаться очень быстро, а очень дорогая далеко не всегда радует качеством, но слишком дорога в замене.17
  • Андрей КуксовСтавлю задачу на youdo и выбираю исполнителя по отзывам среди откликнувшиxся мастеров. Ремонтировал так посудомойку и автоматы с УЗО.7
  • Свинья АпокалипсисаРабота с ремонтниками бытовой техники, водопроводчиками или потравкой паразитов - мой персональный ночной кошмар. В том смысле, что я главный завхоз в нашем роду. И как только я не успеваю усмотреть за очередным дальним родственником, так к нему сразу приходит борзый поцик по объявлению из почтового ящика, с прайсом: Посмотреть на место проблемы сверху - 800 рублей. Посмотреть на место проблемы сбоку - 800 рублей. Достать отвертку из сумки - 400 рублей. и т.д. Среди наиболее эпичных фейлов за последние 3 года: - Ремонт подсветки газовой плиты (отошел провод от патрона лампочки) - 6000 рублей. При цене плиты 11 000 - Смазка скрипящей створки посудомоечной машины за 4000 рублей. Без разборки вообще, чисто снаружи на шарнир силиконом попрыскать. - "Чистка ноутбука от пыли" за 11 000 рублей. Древний ноут стал медленно работать. Впрочем, после "чистки" быстрее работать он не стал. - Потравка клопов за 9 000 рублей. Дымовой шашкой для потравки блох в стойлах крупного рогатого скота, стоимостью 300 рублей в хозмаге. - Ремонт протекающей пластиковой трубы ХВС, открытого монтажа, за 22 000 рублей. Тут уже удалось на этапе приемки подъехать и устроить разнос с вызовом полиции. Мужик убежал без инструментов, но с 5000 аванса, который был уплачен до начала работ. Из относительно универсальных решений для тех, кто не шарит, могу посоветовать сервисы для поиска специалистов: Порофи.ру или Яндекс.Услуги. Где выбирать специалистов с максимально длинным информационным следом: времени присутствия на сервисе и количеством отзывов (обязательно сколько-то отзывов должны быть отрицательными). На этих же сервисах можно прикинуть среднюю стоимость услуги по рынку и бесплатно получить приблизительный расчет спеца по своей проблеме.36
  • Curly GirlЮлия, звучит как раз как реклама этих фейковых сервисных центров, надеюсь, редакция удалит.1
  • Fcük døwnДавайте еще статью про низкую ремонтопригодность техники. И про то, что производители умудряются переставать продавать запчасти через год после выпуска модели. Я не защищаю мошенников в ремонтных мастерских, но все подобные обманы ничто по сравнению с тем адом, которые устроил apple13
  • Юлия АксёноваCurly, вот делай людям добро, везде рекламу скрытую видят - деформация современного человека. Я не имею отношения к этому сервису.6
  • Sergey Averyanovtomat, тут почти наверняка не мошенники а сломанный компрессор замена которого действительно стоит дорого и многие производители холодильников предоставляют на них дополнительную гарантию сверх основной. Второй мастер видимо расчет сделал исходя из установки б/у или ноунейм компрессора.6
  • Павел БасистовЕсли мне кто-то звонит и я на фоне слышу шум офиса или КЦ, то сразу понятно, что вас хотят нае6ать. Везде нормальные гарнитуры и никакого шума нет. Весь этот цирк с шумами сразу повод послать звонящих нахер. А технику современную, если это не профессиональное оборудование обычно дешевле заменить чем чинить. Смартфоны уж точно.9
  • Кактус в иголкахСамый удачный для себя ремонт нашла через вк. В полуподвальном помещении сидят очень рукастые и грамотные мужики, которые за абсолютно адекватные деньги починили увлажнитель. У них ещё там куча б/у техники продаётся. Такой «Сервисный центр» из нулевых.6
  • Игорь ГубаТёма, дорого это всё) Все хотят подешевле сделать3
  • Игорь ГубаSergey, компресор хороший для мастера стоит 3500. Себестоимость замены с запчастями 4000. Нормальная средняя цена за качественную запчасть с работой под ключ 8.000-10.000 Это если речь про обычные компрессоры)2
  • Игорь Губаtomat, В "новом" холодильнике за такую цену будут алюминиевые трубки , и компрессор самого низкого качества. Приедут к вам "по гарантии" и увезут холодильник на 45 дней в ремонт. Вернут холодильник , он проработает ещё 3-6 месяцев и опять в ремонт. Если есть возможность покупать холодильники за 27.000 раз в год/два то это отлично. Обычно лучше отремонтировать старую технику , чем покупать новую которая точно хуже по качеству.1
  • Ева БорисоваAnna, а у нас в городке я ношу технику в ателье от общества инвалидов. Однорукий мастер починил мне старую советскую люстру, все патроны прочистил. Цены такие, что я еще сверху рублей 100 накидываю9
  • lazexДо поры до времени везло. Из таких случайных ситуаций ремонта "по объявлению" попадал в одну, но всё прошло благополучно. Требовались довольно сложные сантехнические работы, связанные с подключением стиралки. Дело осложнялось тем, что все коммуникации при ремонте (сделанном предыдущими жильцами) были забраны в красивый неразборный стояк с крохотным лючком (смотреть счётчики). Мастера тупо нашли на Авито, просто по принципу наибольшего количества положительных отзывов. Тот прибыл вовремя, со всеми инструментами, и возился полтора (!) рабочих дня, в ходе работы аккуратно разобрал часть стояка для доступа, сняв по одной плитку, хотя мы сказали ему, что может её просто выламывать как хочет. Отдали в итоге 7 тыс., не считая материалов, считаю, что это была хорошая работа. А с гарантийным ремонтом цифрового фотоаппарата Samsung было уже интересней. Заглючил несколько лет назад с интересным дефектом - в пасмурную погоду на улице снимки выходили очень сильно передержанные (темные). Гуглом отыскал в своём городе несколько АСЦ Samsung, обратился в первый из них (Сатурн-Р). Этот первый АСЦ ремонтировал ф/аппарат довольно странно. Звонят, "готово". Прихожу, получаю, проверяю - нихрена, снимки тёмные. Показываю приемщику. Тот блеет что-то типа "так а на солнце же нормально". Тут же сдаю ф/аппарат повторно - дефект не устранен. Эта история повторялась с небольшими вариациями 4 (четыре) раза. Скорее всего, аппарат даже не диагностировали нормально, настройками кое-как вытягивали фото и отдавали мне с вердиктом "мы отремонтировали". Но я, уже наученный, принимая "отремонтированный" ф/аппарат, начинал проверку со сброса настроек. Приёмщики сильно обижались, видя это. В общем, "Сатурн-Р" так и не починил. Мне это надоело, я позвонил в сервис ДНС (где покупался фотоаппарат), мне там сказали буквально следующее: "Да вы что, какой "Сатурн-Р"! Да им только холодильники ремонтировать! приносите к нам, мы передадим в крутой "Евросервис" на Крисанова,29, там разберутся!". Гуглю "Евросервис". Числится как АСЦ Samsung в том числе, отзывы серединка на половинку. Но ладно, отнёс в ДНС. Через почти 4 недели (!) звонят из ДНС - мол, готово, приходите, забирайте. Прихожу, забираю, проверяю на улице. Всё те же мрачные фото, тёмные как ночь. Дефект не устранен. Приношу уже сам лично в АСЦ "Евросервис", который осуществлял ремонт. Спрашиваю - кто занимался моим фотоаппаратом? Приемщики долго роются в компьютере, наконец изрекают - "а нам фотоаппарат как поступил, мы его отправили в "Сатурн-Р", (???), оттуда вернули с вердиктом, что он технически исправен, и мы его обратно в ДНС". Я медленно охреневаю от такой логистики. Показываю им фотографии, они соглашаются, что что-то тут не так с фотоаппаратом. Принимают в ремонт (в шестой раз!!!). Через 3 дня звонят - мы проверили, ФОТОАППАРАТ ИСПРАВЕН, забирайте!!! Приезжаю, приёмщик - "вот наш механик вчера походил по улице, пофотографировал, у него всё нормально получается". Молча забираю фотоаппарат, сбрасываю настройки, иду на улицу, делаю серию из 10-и снимков - все до единого тёмные и передержанные. Возвращаюсь, кладу фотоаппарат с открытым фото перед приемщиком. Тот смотрит - "а у нашего механика почему нормальные фото выходят?". Я говорю - "давайте вашего "механика", пойдём вместе фотографировать". Выходит. На улице он фотографирует, фото выходят тёмные (чему я ни на секунду не удивляюсь). Снова фотографирует, снова тёмные. Начинает заметно нервничать. Я прошу его объяснить, как совершенно исправный фотоаппарат (по его заключению) делает такие никуда не годные снимки. Бормочет что-то типа "инструкцию надо читать!", прошу рассказать, что именно сказано в инструкции. Молчит, уже сам делает полный программный сброс фотоаппарата, снова фотографирует, снова снимки передержанные. Беру из его рук фотоаппарат, фотографирую на его глазах сам - тот же результат. Спрашиваю - как мне фотографировать таким совершенно исправным фотоаппаратом? Тот психует, кричит "фотоаппарат исправен! подписывайте и забирайте!", убегает и отдаёт фотоаппарат приемщику. Я, уже на повышенных тонах, спрашиваю, что делать со всей этой хренью и что ещё нужно для того, чтоб фотоаппарат наконец отремонтировали или признали неремонтопригодным. Приёмщик снова начинает - "а вот когда наш механик фотографировал...", я его обрываю - "ваш механик сейчас при мне не смог сделать ни одного нормального снимка". В общем, как они сказали - "мы отправим фотографии в Москву, и что Москва скажет". Чтобы выжать наконец это из сервисников, мне потребовалось 2 с лишним месяца и 6 (!) "ремонтов". Москва, как это обычно и бывает, всех спасла. Тамошний АСЦ заменил системную плату и фотоаппарат радует меня до сих пор.15
  • Ерофей ДорогинСвинья, не всегда работает профи ру и пр. Мне надо было починить принтер. Нашёл там мастера. Был вроде готов. Забрал. Дальше пропал. Не отвечал ни на звонки, ни на сообщения. С неделю. Написал в поддержку. Ответили, что максимум что могут сделать - его заблокировать на сайте. Заблокировали. Тут он очнулся и написал что заболел. Сказал, что всё починит, только пусть его разблочат (типа чтобы я написал туда просьбу). Отказался. Пропал ещё на неделю. Далее снова вышел на связь и предложил забрать принтер, типа, нет времени чинить + там всё очень просто и я сам могу справиться. Забрал у него принтер. Отвёз в официальный сервис. Починили. Когда отдавали спросили зачем я его пытался разобрать на запчасти. Я округлил свои глаза. Мне сказали, что есть следы его разборки не для ремонта, а для утилизации или продажи по частям в мастерские... Вот такой вот профи ру... А поведение этого "мастера" - такое поведение и типичного наркоши9
  • Александр ФилипповДрузья, ну вот и что делать если уже влетел на деньги? Был в предновогодней суете и по невнимательности согласился на ремонт ресивера. Отдал 16к (это еще и не оригинальны компоненты). Ремонт проведен не был (технику даже не вскрывали, это видно по креплениям на задней панели). По телефону говорят курьер приедет и заберет обратно. А едет он уже месяц. Фирма явно однодневка и юридический адрес в какой-то квартире. Есть ли какая-то реальная возможность вернуть свои деньги? Или стоит смириться с тем что это "дорогой опыт"?2
  • Системный инженерВсегда бесят таймеры обратного отсчёта типа акции и настойчивые предложения перезвонить8
  • Системный инженерТёма, всегда так и стараюсь. Проблем пока не было1
  • ЕленкаНедавно попали. Стиральная машина перестала отжимать, а потом и совсем крутить барабан. В прошлом году была аналогичная проблема, мастер менял щетки, ещё что то. В этот раз вызвали спецов с авито. Отзывы читали. Приехал парень, сказал, ошибка компьютера, нужно перепаивать плату. Перепаяли, поставил обратно, отдали 6900. Через неделю(3 стирки)она опять перестала крутиться. Спецы юлили и оттягивали приезд. Приехали вдвоём, сказали, что это уже другая поломка, а не та, которую они чинили. Значит, случай не гарантийный, нужно забирать, тестить. В итоге, так и не приехали. Трубку берут через раз, что то обещают, но никаких подвижек. Мол, мы же там ошибку устранили, а то что не стирает, не наша вина. Потом оказалось, отзывы поддельные, реальные в самом конце, авито их не учитывало в рейтинге.. Другие мастера не хотят за ними переделывать. Вот и не знаю, что делать(2
  • Артем СтепановКакто тоже чуть не вляпался. Помню как-то будучи проездом в Питере хотел поменять экран на Xiaomi, позвонил в сервис - говорят привозите , без проблем за полчаса поменяем, цена такая-то. Привожу, и начинается - оставьте на диагностику, нужно экран заказать, ждать дней десять. Развернулся и ушёл. Вернулся в родной мухосранск - в подвале за полчаса поменяли.4
  • Иван ЛунеговCurly, я загуглил. Сервис орбис есть на фото от 11 года. Похоже она и правда просто совет даёт.4
  • Юрий КоломиецСлухайте историю малята. 2 года назад сломался холодиоьник очень дорогой известной шведской марки. На сайте производителя был найден авторизированный сервисный центр, вызваны мастера, которые приехали, забрали холодильник, чинили его 2 недели, потом привнзли, установили обратно в кухню и он через пол часа благополучно сгорел, захватив с собой в гиену огненную половину дома. При визите в сервисную фирму на следующий день выяснилось, что это были мастера не их фирмы, а бывшие сотрудники, которым секретарша просто слила заказ. Прошло 2 года. Иск к производителю проигран т.к "ну в холодильник же ктото лазил, и это не наши сотрудники", уголовное дело к мастерам никак не родится, т.к "не, ну а где в экспертизе обугленных останков холодильника написано, что они таковыми стали из-за того, что они в них лазили".6
  • Артур БоВ сервис центр один раз авторизированный (!) отнес ноут. Просто на чистку. Продержали две недели, не почистили нифига. Все остальные моменты я ремонтирую через знакомых и ищу по сарафанному радио нормальных мастеров. Курьер для забора техники и отвоза один из признаков мошенников, а так же ремонт на дому так же. Порой оборудование стоит недешево, и громоздкое, так же невозможно некоторые ремонты сделать в «кибитках» размером с туалет. А куда технику переправляют, и что там заменяют и делают, вы никогда не узнаете, если не разбираетесь. Ищите по сарафанному радио умельцев. Мошенников дофига.4
  • Артур БоТёма, я один раз так обратился:) с игровым ноутом. Больше не обращаюсь, только сарафанное радио.1
  • Артур БоВиктория, они же грузчики. А не сборщики. Не знаю, мы с женой в 20 лет все сами привозили отвозили собирали. Шкаф не атомный реактор.1
  • Артур БоИгорь, как говорил мой друг, считаете что не стоит, возвращал все в исходное состояние, и говорил, сами чините. Деньги не за то что 10-40 минут поработать, а за то что знаешь где и как. По опыту делают мозг именно те, кто покупает самое дешевое. Удавятся за 350 рублей.1
  • tomatSergey, я, честно говоря, не разбираюсь в бытовой технике, поэтому не понимаю, почему у разных мастеров стоимость ремонта может различаться в разы. Еще один аргумент в пользу того, чтобы купить новое и не ломать голову.2
  • tomatИгорь, предыдущий холодильник из той же ценовой категории проработал 4 года, и всех это в принципе устроило за такую-то цену (4 года назад такие модели стоили дешевле 20 тыс.). Чем инвестировать в технику за 50 тыс и более, мне проще купить дешевле, а потом, например, не брать с собой при переезде или спокойно сменить в случае ремонта на кухне (на встроенный холодильник, или другого цвета).1
  • ChaykinaАртур, мне было 20 лет, замужем я тогда не была. Авто своего не было тоже. Я позвонила с конкретным вопросом и мне сказали что услугу предоставляют за дополнительную плату, я согласилась. Не зря написала про 33 раза, я правда много раз спросила точно ли все сделают.5
  • RasemonНа горе ремонтников попадал несколько раз и могу сказать, что проблема для Москвы очень актуальна. Прав человек, который предлагает ремонтировать только в сервисах, указанных на сайте производителя. Никаких ноунейм сервисов особенно для техники apple. Если хотите сэкономить, ищите спеца на авито с хорошей репутацией.1
  • Сервисный инженер КБТТёма, там тоже кидают.0
  • Сервисный инженер КБТИгорь, жму руку. Так все и есть0
  • Сервисный инженер КБТFcük, что бы у Вас не сломалось, в большинстве т.н мастерских по ремонту мбт Вас будут разводить на примерно 50% от цены новой. 15 лет в теме.2
  • Сервисный инженер КБТИгорь, таких, коллега, ни разу за 15 лет не встречал, мб потому что работаю только по сарафану и неадекватов по телефонному разговору отсеиваю и тех, кто про цену диагностики пытается торговаться тоже сразу посылаю0
  • Ева БорисоваЮрий, ужасно ((1
  • Сергей ЛавровБог миловал, главное - не спешить и искать реальные отзывы по фирме, которая производит ремонт техники. Очень помогает приложение 2Гис.1
  • Riktomat, если это бош, то да, у них всегда компрессор по цене 50%от цены холодильников, плата управления процентов 30. Работают теперь года 2-3 после гарантии, потом тыщи за 4 можно продать на Авито типа на запчасти с самовывозом.0
  • Sergey TikhomirovФитискин, главное - не промахнуться, когда определяешь сайт производителя. А то нарвёшься на мошенников более высокого уровня.1
  • Юрий КоломиецФитискин, почитай мою историю чуть выше0
  • MagnusMagnussønCurly, нет, не удалит /1
  • Татьяна Астаховаhttps://www.avito.ru/kaliningradskaya_oblast_sovetsk/predlozheniya_uslug/remont_holodilnogo_oborudovaniya_1969320271 обманул мою мать вместо того чтобы сразу сказать что там уже трубки треснули и назвать цену и получить отказ сначала фильтр осушитель поменял за 2,5 тысячи , потом содрал 700 р за заправку. В итоге холодильник пришлось выкинуть и купить новый. деньги не вернул а заблочил номер, естественно никаких договоров или чеков не давал0
  • Татьяна АстаховаИгорь, а не бывает по дешевле , все эти по дешевле просто обман1
  • Олег ЦелищевМошенники десятилетиями действуют по одной и той же схеме! Где Государство, которому мы платим налоги, чтобы оно содержало миллионы разного рода силовиков, которые должны ограждать граждан от всякого рода преступников? Меня бесят (!) умники, говорящие мол, сам доверился... Тысячи(!) людей,как и я, попались на эту "удочку" потому, что доверились Государству и не допускают мысли о возможности существования подобных циничных схем обмана, основанных на безнаказанности в силу Закона.0
  • Anna OЮлия, подтверждаю ваши слова. Сервис действительно чинит технику. Обращалась туда еще в 2012 году по поводу музыкального центра. Не выезжали диски. Отлично все сделали.0
  • Вика ЕвгешаСегодня бабушка вызвала мастера для ремонта старого телевизора, тот сделал, но попросил 25 000₽ В итоге после разговора согласился на 3000₽, но бабушке нервы потрепал, она перенервничала, безобразие просто.0
  • Анна БекерИгорь, да не хотят подешевле - в голову просто не приходит! Особенно когда резко приспичило. Тем более столько специалистов кругом: Авито, реклама у подъездов и т.п.0
  • Анна БекерИгорь, с чего это новая хуже по качеству? А в старой технике, которая уже отработала лет 10 ещё неизвестно что может накрыться - так и платить по 10 тыр каждые полгода?0
  • Анна БекерСервисный, Я тут начиталась про прочистку сливных шлангов стиралки и посадку гофры на хомут за 10-11 тысяч. Когда-то у нас сломалась стиральная машина (начала дико скакать при отжиме). Муж тогда разобрал и обнаружил, что барабан начал разваливаться (огромная трещина). Цена нового барабана составляла 2/3 этой стиралки. Купили новую. Но когда такие деньги берут просто за "посмотреть", без учёта запчастей, вновь всплывает вопрос о целесообразности. Сейчас снова стиралка начала прыгать. Я даже устанавливаю режим "без отжима", но отжим идёт. Муж разобрал: плата как новая, до барабана не добрался - в машине этого бренда всё приварено. Пару контактов ослабло - поправил, толку ноль. Неужели снова проще купить новую. Машинка-то исправна в целом. Если стирать в режиме деликатной стирки без отжима не прыгает 4 из 5 стирок...0
  • Марина БулкинаДа. Забрали телевизор на сервисную диагностику, дунули феном, заработал, гарантии не дают а три тысячи забрали0